Генуэзские Колонии в Причерноморье

Генуэзские Колонии в Причерноморье
Генуэзские Колонии в Причерноморье!
Генуэзские Колонии в Причерноморье
Генуэзские Колонии в Причерноморье!
Генуэзские Колонии в Причерноморье

Генуэзские Колонии в Причерноморье! Вскоре после германские племена исчезли с Lumbarde и присоединились к своим племенам в Италии. С этого времени, славянские люди называют тот город Lumbarde-а.Германия
германские Королевство
Королевство Пруссия
Германская Империя
Германские Народы
Германия И Священная Римская Империя В 10-15 Веках Очень Кратко

Назад к статье >>>

германские племена в древности

Демо

германские племена в древности

Российские универсальные энциклопедии Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия соединенный словник Генуэзские колонии в Северном Причерноморье, укрепленные торговые центры генуэзских торговцев в 13—15 вв. Генуэзцы в 1266 добились от ставленника Золотой орды в Крыму Мангу-хана передачи им во владение Кафы( инновационная Феодосия), ставшей позднее центром их колоний. В 1357 генуэзцы завладели Чембало( Балаклаву), в 1365 — Солдайю( Судак). Возникли новейшие колонии генуэзцев: Боспоро( на месте современной Керчи), Тана( в низовье Дона). В колониях жили греки, итальянцы, армяне, татары, российские и др. К концу 14 в. они стали играться решающую роль в черноморской торговле. Генуэзские торговцы водили необъятную посредническую торговлю. Они продавали семя, суть, кожи, меха, воск, мёд, лес, рыбу, икру из причерноморских районов, сукна — из Италии и Германии, масло и винцо — из Греции, пряности, ценные камешки, мускус — из государств Азии, слоновую кость — из Африки и почтивсе др. Большое пространство занимала торговля пленниками, выкупленными у монгольских ханов и турецких султанов. Торговые операции генуэзских торговцев производились втомжедухе в российских землях. Выходцы из генуэзских колоний — " фряги " — жили в Москве, где в 14—15 вв. была компания торговцев — " сурожан ", специализировавшихся на торговле с Г. к. в С. П. Генуэзские колонии были отлично укреплены, в крепостях имелись гарнизоны. Генуэзцы поддерживали союзнические дела с монголо-татарскими ханами, какие казенно являлись верховными владетелями территорий колоний, но предоставляли им совершенное самоуправление, сохраняя администрация только над подданными ханов. В 1380 генуэзская пехота участвовала на стороне Мамая в Куликовской сражению. Тем не наименее Г. к. в С. П. неодинраз подвергались нападениям и разорению со стороны тат. ханов( 1299, 1308, 1344—1347, 1396—97 и др.). Торговая активность генуэзских торговцев сочеталась с разбоем и эксплуатацией местного народонаселения. Внутри самих колоний развивались глубокое соц разделение и острые национально-религиозные противоречия. Наиболее большой колонией была Кафа, являвшаяся развитым центром ремесла. Во голове управления Кафой стояло богатое купечество, подчинившее и закабалившее массу бедноты. В 1433 в Чембало было большое возмущение местного народонаселения против генуэзцев. В 1454 в Кафе вышло огромное возмущение муниципальный бедноты; предстоящее осложнение классовой борьбы привело к новеньким восстаниям в Кафе в 1456, 1463, 1471, 1472 и 1475. Углубление соц и национально-религиозных противоречий предопределило упадок Г. к. в С. П. в 15 в. После падения Византийской империи( 1453) международное состояние колоний усугубилось. В 1475 Г. к. в С. П. были захвачены и разгромлены Турцией и её вассалом Крымским ханством. Сохранились останки крепостных стенок, башен и замков в Кафе, Чембало и Солдайе, построенных рабами под управлением итальянских архитекторов. Крепость и консульский замок в Солдайе( 1 4 в.) являются восхитительным прототипом итальянского зодчества; там же выжили останки фресковых росписей. В 1951—52 в Кафе велись археологические раскопки, давшие дорогой материал для исследования летописи городка, его ремесла и торговли. Лит.: Зевакин Е. С. и Пенчко Н. А., Очерки по летописи генуэзских колоний на Западном Кавказе в xiii и xv вв., в сборнике: Исторические записки, т. 3, [М. ], 1938( библ.); их же, Из летописи соц отношений в генуэзских колониях Северного Причерноморья в xv в., там же, т. 7, [М. ], 1940; Секиринский С., Очерки летописи Сурожа xi—xv вв., Симферополь, 1955. А. М. Сахаров. Судак. Крепость 1345. Генуэзская башня в Балаклаве. 14 в.#8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .

.

.

Продолжаем развиваться

Большая русская энциклопедия Генуэзские колонии в Северном Причерноморье это: Толкование Генуэзские колонии в Северном Причерноморье укрепленные торговые центры генуэзских торговцев в 13—15 вв. Генуэзцы в 1266 добились от ставленника Золотой орды( См. Золотая Орда) в Крыму Мангу-хана передачи им во владение Кафы( инновационная Феодосия), ставшей позднее центром их колоний. В 1357 генуэзцы завладели Чембало( Балаклаву), в 1365 — Солдайю( Судак). Возникли новейшие колонии генуэзцев: Боспоро( на месте современной Керчи), Тана( в низовье Дона). В колониях жили греки, итальянцы, армяне, татары, российские и др. К концу 14 в. они стали играться решающую роль в черноморской торговле. Генуэзские торговцы водили необъятную посредническую торговлю. Они продавали семя, суть, кожи, меха, воск, мёд, лес, рыбу, икру из причерноморских районов, сукна — из Италии и Германии, масло и винцо — из Греции, пряности, ценные камешки, мускус — из государств Азии, слоновую кость — из Африки и почтивсе др. Большое пространство занимала торговля пленниками, выкупленными у монгольских ханов и турецких султанов. Торговые операции генуэзских торговцев производились втомжедухе в российских землях. Выходцы из генуэзских колоний — " фряги " — жили в Москве, где в 14—15 вв. была компания торговцев — " сурожан ", специализировавшихся на торговле с Г. к. в С. П. Генуэзские колонии были отлично укреплены, в крепостях имелись гарнизоны. Генуэзцы поддерживали союзнические дела с монголо-татарскими ханами, какие казенно являлись верховными владетелями территорий колоний, но предоставляли им совершенное самоуправление, сохраняя администрация только над подданными ханов. В 1380 генуэзская пехота участвовала на стороне Мамая в Куликовской сражению. Тем не наименее Г. к. в С. П. неодинраз подвергались нападениям и разорению со стороны тат. ханов( 1299, 1308, 1344—1347, 1396—97 и др.). Торговая активность генуэзских торговцев сочеталась с разбоем и эксплуатацией местного народонаселения. Внутри самих колоний развивались глубокое соц разделение и острые национально-религиозные противоречия. Наиболее большой колонией была Кафа, являвшаяся развитым центром ремесла. Во голове управления Кафой стояло богатое купечество, подчинившее и закабалившее массу бедноты. В 1433 в Чембало было большое возмущение местного народонаселения против генуэзцев. В 1454 в Кафе вышло огромное возмущение муниципальный бедноты; предстоящее осложнение классовой борьбы привело к новеньким восстаниям в Кафе в 1456, 1463, 1471, 1472 и 1475. Углубление соц и национально-религиозных противоречий предопределило упадок Г. к. в С. П. в 15 в. После падения Византийской империи( 1453) международное состояние колоний усугубилось. В 1475 Г. к. в С. П. были захвачены и разгромлены Турцией и её вассалом Крымским ханством. Сохранились останки крепостных стенок, башен и замков в Кафе, Чембало и Солдайе, построенных рабами под управлением итальянских архитекторов. Крепость и консульский замок в Солдайе( 14 в.) являются восхитительным прототипом итальянского зодчества; там же выжили останки фресковых росписей. В 1951—52 в Кафе велись археологические раскопки, давшие дорогой материал для исследования летописи городка, его ремесла и торговли. Лит.: Зевакин Е. С. и Пенчко Н. А., Очерки по летописи генуэзских колоний на Западном Кавказе в xiii и xv вв., в сборнике: Исторические записки, т. 3, [М. ], 1938( библ.); их же, Из летописи соц отношений в генуэзских колониях Северного Причерноморья в xv в., там же, т. 7, [М. ], 1940; Секиринский С., Очерки летописи Сурожа xi—xv вв., Симферополь, 1955. А. М. Сахаров. Судак. Крепость 1345. Судак. Крепость 1345. Генуэзская башня в Балаклаве. 14 в. Генуэзская башня в Балаклаве. 14 в. Большая русская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. Генуэзская школа Генуэзский залив Смотреть что такое " Генуэзские колонии в Северном Причерноморье " в остальных словарях: ГЕНУЭЗСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — укрепленные торговые центры генуэзских торговцев в 13 15 вв. Центр Кафа( инновационная Феодосия). Вели посредническую торговлю со странами Зап. и Вост. Европы, в т. ч. в российских землях. В 1475 захвачены и разгромлены Турцией … великий Энциклопедический словарь Генуэзские колонии в Северном Причерноморье — Генуэзская прочность в Судаке( реконструкция). Генуэзские колонии в Северном Причерноморье укреплённые торговые центры генуэзских торговцев в xiii xv веках … Википедия ГЕНУЭЗСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — укрепленные торг. центры генуэзских торговцев в 13 15 вв. Расширяя сферу торг. операций после крестовых походов и борясь против соперничавшей с ними Венеции, генуэзцы, стремившиеся при помощи Визант. империи монополизировать торговлю на Черном м … Советская историческая энциклопедия Генуэзские колонии в Северном Причерноморье — укреплённые торговые центры генуэзских торговцев в xiii xv вв. Центр Кафа( инновационная Феодосия). Вели посредническую торговлю со странами Западной и Восточной Европы, в том числе в российских землях. В 1475 захвачены и разгромлены Турцией. * * *… … Энциклопедический словарь Генуэзские колонии — Значение североитальянских торговых республик проистекает не лишь из роли в иберийских заморских кампаниях, но и из своей колониальной деятельности, вособенности функциональной в период Высокого Средневековья. В этот период создается система … Википедия Северное Причерноморье — Кр … Википедия Генуэзская прочность в Феодосии — прочность Генуэзская прочность Генуэзская прочность Кафа Страна … Википедия Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на Украине — В перечне Всемирного наследия ЮНЕСКО на Украине значатся 5 названий( на 2012 год), это сочиняет 0, 4 % от всеобщего числа( 962 на 2012 год). 4 объекта включены в перечень по культурным аспектам, причём 1 из них признан шедевром человечного … Википедия История Феодосии — Запрос " Каффа " перенаправляется сюда; см. втомжедухе остальные смысла. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её сообразно правилам дизайна статей … Википедия Каффа — Служебный перечень статей, сделанный для координации работ по развитию темы. Данное предостережение не устанавл … Википедия Книги Цивилизации: концепция, деяния, разговор, будущее— место взаимодействия цивилизаций, Кузык Б. Н., Яковец Ю. В.. Наряду с локальными цивилизациями есть и места их взаимодействия. Наиболее броским образцом такового места является Северное Причерноморье — поле взаимодействия цивилизаций и… Подробнее Купить за 400 руб.

.

.

.

.

Рождение германского царства

Насколько острой является неувязка различного видения прошедшего у украинцев и крымских татар? Для Украины – это один из суровых вызовов, поэтому что мы владеем правительство, которое не является одно государственными. Более такого, в Украине, как и в Америке работорговцы живут на одной местности с былым " продуктом ". Только роли у нас полностью противоположные – крымские татары, существовавшие работорговцы, являются, так заявить, возможными претендентами на интеграцию в украинское сообщество. Украинцы, как какбудто протягивают им дружественную руку. Зато в Америке существовавшие рабовладельцы протянули руку собственному былому товару, афроамериканцам. У нас эта содержание не стоит так живо, но, тем не наименее, мы понимаем надобность налаживания отношений и интеграции крымских татар в украинское сообщество. Но неувязка есть и она наступает в школе, когда воспитанникам необходимо учить украинский фольклор и историю. Ко мне учителя с таковыми вопросами обращаются. Говорить, что крымские татары не занимались работорговлей и набегами – означает обманывать. Однако, для крымских татар эта дробь летописи не настолько мила. С иной стороны, эту историю невозможно забыть и выкинуть, ибо треть украинских дум приуроченак конкретно этому сюжету. А каким образом вызвать энтузиазм и почтение к одним и тем же сюжетам из прошедшего и у одних, и у остальных? Это не обычный рецепт, но он может быть. На эти темы нужно приступать произносить и учить историю юга Украины саму по себе. Каким было известие к былым рабам, какие ворачивались на Украину? Если впрошлом христианин, обращенный в ислам, попадал в плен к собственным бывшим одноверцам и выяснялось, что он был обращен, то по правилам тогдашнего сообщества изменение веры считалась томным грехом. Если стиль идет о Европе 17 века, то таковыми грехами занималась экзекуция. Сохранились архивы с свидетельствами былых русинов( украинцев), поляков, какие сделали неплохую карьеру в исламском мире и не желали ворачиваться в христианство. Они попадали в плен на корабле. Венецианские, габсбургские корсары допрашивали и так выясняли, что посреди данных мусульман бывали такие люди. Но в Украине существовали наиболее мягкие условия для тех, кто возвращался. Можем доставить, что эти случаи были единичны. Мы знаем, что существовали церковные карательные епитимии для разных проступков верующих. И, в том числе, была норма для очищения и наказания тех, кто возвращался из мусульманской неволи. Канон Петра Могилы владеет такое состояние, что ежели некто не незабывает собственного крещения и выдвигается одна причина – вследствии плена или иного недоразумения, он обязан креститься по такому-то правилу. Процедура была сравнимо обычный. Инквизиция, которой не было в Украине, таковым не занималась, естественно. Тогда была определенная грань требований к тем, кто возвращался из исламского решетка. Существующие сейчас легенды и предубеждения, связанные с татарскими набегами на Украину, являются сильными, поэтому что замешаны на фольклоре, считает историк Александр Галенко. Каким образом существовавшие пленники приживались заново на отчизне? Меня интересовало как украинский фольклор относился к рабам, поэтому что это была достаточно актуальная неувязка. Из украинских дум треть приуроченак невольническим сюжетам. Поэтому в украинском сообществе существовал протест на этот вопрос, приэтом, гласом народа, который мы вообщем недостаточно слышим в летописи. Фольклор произносит, что украинцы устремлялись предугадать быстрое возвращение раба на Украину. Украинский фольклор, по сути, был эдаким инструктажем для вероятного роба – что раб обязан делать в неволе полезного с точки зрения украинского сообщества. Через фольклор сообщество выработало определенные критерии. В частности, для женщин, ежели они остаются невинными, у них имеется неплохой шанс возвратиться к собственному окружению. Что делать с лишившимися девственности? Здесь фольклор недостаточно что произносит. Есть лишь один образчик – Маруся Богуславка. Мы знаем, что у нее имеется владелец. Он не является ее супругом, поэтому что мечта именует его государем. Она владеет для выбора лишь одну вещь – обязана посодействовать мужчинам-соотечественникам, попавшим в плен. Но хозяйка она неволи не кидает, поэтому что ясно, что в ее статусе дамы какого-то мужчины у нее было мало шансов взяться дома. Известно ли как массовыми были случаи возврата из неволи? Существование правовых норм о возвращении былых рабов на отчизну, как указывает Канон Петра Могилы, свидетельствует о готовности украинского сообщества воспринимать обратно потерянных как-то людей и это разрешено разглядывать как знак распространения такового явления. Однако обобщающие данные не следует находить – таковая статистика никому не была необходима. Впрочем, навряд ли следует ждать, что это явление могло быть массовым. Не нужно забрасывать, что османское сообщество было высокоразвитым, с высокими эталонами жизни по меркам 16-17 века и, разумеется, что невольники не считали конец жизни попадания в плен. Они пробовали воплотить свои шансы, оказавшись в неволе. Мы не знаем о массовых восстаниях украинских казаков в неволе, поэтому что они были рассредоточены по различным углам Османской империи. Мы не знаем о массовых восстаниях украинцев на галерах. Они участвовали в мятежах галерников, это так. Но не они там правили бал. Ведь мы знаем, что у галерников судьба вправду была не сладкая и они имели одну перспективу – ранее или позднее пропасть. Поэтому при таковых критериях восставали все. Поэтому особого рвение к возвращению на отчизну у русинов я не увидел. Конечно, украинский фольклор на невольническую тему пронизан мотивами тоски по близкий земле, но не забываем, что это песни тех, кто не попал в плен, и благодарячему их невозможно разглядывать как аттестат непременного рвения возвратиться на отчизну. Как бы кто не был разочарован, русины становились мусульманами-турками, женщины могли начинать армянками, гречанками, иудейками и раствориться в той многонациональной и многорелигиозной массе османских подданных. И лишь в турецких семьях могла сохраниться некая память о бабушках или дедушках, или уцепиться украинское словечко. Одна моя турецкая сотрудник по имени Туба поведала мне, что ее бабушка именовала ее... Тубашенко. Но тяжело доставить, чтоб некто мог приняться за сбор такового материала. реализация невольницы головка дама у кадия Продажа невольницы – головка бельгийского живописца и ориенталиста Жана­Франсуа Портеля( jean francois portaels 1818-1895) Женщина у кадия - Амедео Прециози( amadeo preziosi) 1859 год. Больше только узнаваемый зарисовками будничной жизни в Османской империи В одной старенькой украинской азбуке под буквой Я подано словечко " ясырь ". И идет такое поясние: " Ясир – се так неволю звали, Колись издавна ще за татар, В ясир жінок, дітей зганяли, Щоби з них мати яничар ". В украинском историческом сознании крепко засело, что пленённых в время монгольских набегов украинских мальчиков доэтого отдавали в невольнические войска Османской империи. Исторические данные это подтверждают? – Такие данные мне неизвестны. Не знаю, откуда начался миф, что украинцы служили в янычарском корпусе. – На самом деле это был старый и известный ВУЗ – когда иностранных мальчиков отрывали от семей для службы в невольничьем войске. Первые свидетельства о янычарский корпус относятся к 1360-1389 лет – при правлении султана Мурада i. Изначально хватали туда доэтого ребят из балканских славян – боснийцев, сербов и хорватов - это была главная толпа для янычар корпуса. Такой она и осталась на протяжении только его существования. Зато украинские пленные – их именовали " рус " – массово вцель на местность Османской империи, на турецкий базар, начали в конце xv века. И их уже воспринимали вбольшейстепени для физиологической работы. Поскольку таковой был спрос в то время в османском сообществе: оно было уже зажиточное и могло себе позволить великолепие – невольническую труд, а втомжедухе люкс – женщин. Последние оказывались в семьях, где их употребляли как наложниц и домработниц. Парни традиционно втомжедухе работали в хозяйстве собственных собственников. Кстати: еще до такого, как татары начали давать собственный ясырь османцам, они 200 лет продавали его христианам и грядущим членам Евросоюза – генуэзцам: эти вывозили ясырь в Египет и Западную Европу. Поэтому деяния украинцев в работорговле началась задолго до янычар и османцев. Конечно, угодить в плен было ужасной катастрофой и томным собственным экспериментом, поэтому что татары с рабами не церемонились: и аппетит, и тяжкий далекий переход под солнцем, охота. Но все-же эти люди не считали рабство концом жизни и находили себе способности устроиться в османском сообществе. Чем разъяснить то, что украинских пленников не воспринимали в янычарское армия? Османское сообщество относится к обычным, где прецедент владеет огромное смысл. Для такого, чтоб завести прецедент применения украинцев в армии, нужно, чтоб кое-что вышло. С боснийцами, хорватами и остальными балканцами ситуация элементарна. Там имеется сказка, что визири из рода Чандарлы подали такую #8203; #8203; идею султану Мураду ІІ. Так или подругому, она апеллирует к какому-то принципиальному прецеденту. Об украинцах посреди янычар таковых свидетельств не сохранилось. Украинцы не служили в янычарском армии. Это не означает, что их не употребляли вообщем на военной службе. В 18 веке была Задунайская Сечь. Казакам разрешили там поселяться и они служили пограничной сторожей. Украинцы, не захотевшие ворачиваться на местность Российской империи с Задунавья, остались там работать в османском войске, но не как янычары. В то время, 18-19 века, янычарство уже потеряло свою военную эффективность. Более такого, израильский исследователь Авигдор Леви даже отыскал османские бумаги о украинских полках, какие служившили в османском войске после уничтожения янычарского корпуса и таковым образом помогли Османской империи исправлять армия на европейский лад. Кроме такого, украинские пленники могли обнаруживать себя на военной службе подругому. Если обходиться к случаю, описанному в летописи Самийла Величко, Иван Сирко уничтожил три тыщи отуреченных украинцев( тумов), которых вывел из Крыма, чтоб они не " размножались меж басурмане на наши казацкие головы ". Он светло имел в виду, что украинцы исламизировались, попав в плен, и набегали на Украину совместно с татарами, как и обычные татары. Эта ситуация не была неповторимой – уничтожение былых турецких рабов? Других свидетельств, несчитая этого рассказа у Величка я не знаю. В предоставленном случае, это втомжедухе, можетбыть, сказка. Впрочем, она отлично подходит тем познаниям про османское сообщество, как довольно открытое для новообращенных мусульман. Недостача свидетельств принуждает выдвинуть намерение, что такие экзекуции над былыми соотечественниками не были массовыми. Собственно, это противоречило бы готовности украинцев воспринимать назад собственных былых членов, о чем мы разговаривали. Конечно, иное дело – избавление из неволи братьев. Однако я наименее склонен мыслить, что казаки умышленно ездили за море или в Крым избавлять рабов. Если так бывало как-то – вот и известность Богу. Но я не размышляю, что это было одной из основных целей казацких походов. Это был, быстрее, призыв, который храм вложила в головы казакам в конце 16 века – что они с орудием оберегают христиан-собратьев. Это чрезвычайно доходный безупречный образ самих себя, которым казаки воспользовались, в первую очередность, для притязаний на шляхетские права в Речи Посполитой. Но мы владеем лишь 1-2 схожих свидетельств о том, что казаки напали на турок и освободили пленников. Это были эпизоды боевых кампаний. Зато мы знаем остальные случаи, что казаки сами хватали в плен татарчат и татарок. Могли презентовать начальнику собственному татарчука – они назывались казачками. А даму – понятно как употребляли. Жили в глухих хуторах и зимовках эти монгольские пленницы, и растили детей и заботились по хозяйству. В каких источниках это отражено? У нас имеется свидетельства и отчеты османских историков и военачальников о том, как османы выкуривали казаков из днепровских плавней и мелей. Они отчитывались о том, что они отбирали у казаков. Там не раз видятся женщины и мужчины. Я не размышляю, что это была месть со стороны казаков – брать ясырь у турок с татарами. Проще было поквитаться с ними на месте, чем тянуть с собой этот груз морем, Днепром, еще и пробиваться чрез турецкие преграды. Это были истинные казацкие трофеи, какие ценились. Константин Богаевский. Каффа( Старая Феодосия). 1927 Каффа: Генуэзская Крепость, фото конца 19 века Константин Богаевский. Каффа( Старая Феодосия). 1927 Каффа: Генуэзская Крепость, фото конца 19 века Есть свидетельства о том, что при взятии Каффы казаки освободили три тыщи рабов. Это втомжедухе было случайное явление? Со взятием Каффы имеется немало неопределенностей. Оно не отражено ни в коем османском источнике. Мы не можем подчинять сомнению этот факт. По свидетельству столичных источников мы знаем, что Сагайдачный хитростью завладел Каффу, но мы ничто не знаем об этом событии из османских документов. А оно обязано было быть грандиозным. Мы, кпримеру, знаем даже из османских летописей, что 2-мя годами раньше казаки завладели Синоп. Но Синоп, по сравнению с Каффой, был городом второстепенным. Каффа 17 века. – один из 6 крупнейших городов Османской империи. Почему мы не владеем свидетельств? Ну, наверняка, имеется какие-то лакуны в османских источниках. Свидетельство о казаках как о грозе Черного моря, держащей в ужасе османцев, достоверны? Источники нам массово об этом докладывают, приэтом, как летописи, так и остальные свидетельства. Казаки вправду заслужили себе грозную славу и они перевоплотился в обыденную угроза на Черном море, вособенности в первой половине 17 века. Если мы встречаем упоминание у турецкого путника Эвлия Челеми, мол, в этом месте разрешено пропасть от казаков, его следует принимать как практическую оговорку. Казачество перевоплотился в долговременную опасность на Черном море. Причем, от казаков страдали не лишь турки, но и все без разбора. Имеем аттестат итальянского миссионера Эмидио Портелли д'Асколи, который упоминал, что казаки дергают всех подряд. Да и московские послы увлекались у архимандрита Каффы Нектария, не было ли ему, случаем, ущерба от казаков Сагайдачного? Каким было отображение казацких походов в османском сообществе? Турки, естественно, желали обращаться самоуверенно, но они не укрывали казацкую опасность. Более такого – они не считали унижением описывать экзекуции над казаками со стороны правящего султана Османа ii, который пошел на Хотин. Летописцы докладывают о том каким образом османы дрались с казаками, оберегая переправы чрез Дунай. Они отчитывались перед султаном казацкими головами, а тот устраивал показательные наказания для казаков перед цельным войском. Около 200 казаков он подвергал разным пыткам. Среди остального, их топтали слоны. Поэтому когда султан выдает чрезвычайно выразительно свою гнев, он показывает не родное настойчивость, а в согласовании со эталонами исламской верности, он невообразимо карает людей, нарушающих распорядок. Все, что касается султана, владеет огромное смысл для османского сообщества. Поэтому ежели султан собственно воспринимает роль в ловле на казаков, это значит высшую санкцию к данной проблеме. Другое дело, что не все начальники желали отчитываться о собственных проблемах с казаками. Но ужаса казаки на Черное море нагнали. И это было одной из обстоятельств, отчего османское руководство вульгарно на дела с Богданом Хмельницким и иными гетманами. Благодаря казачьим походам, у османцев еще до Хмельницкого образовалось устойчивое понятие о том, что казаки являются единичным народом. Они в османской фантазии выступали как отдельная держава. Они непрерывно водили переговоры о казаках с польскими послами. Поэтому заморочек с ними имели не недостаточно. Каждая цивилизация владеет определенное смелое прошедшее. В предоставленном случае, отлично, что казаки и украинцы его имеют. Хотя, не нужно мыслить, что османы относились к казакам подругому, чем к грабителям. Нет, казаки для них – несомненно грабители. Но когда в 1648 году послы от Хмельницкого приехали умолять поддержке, то османы с радостью признали казаков народом. Амедео Прециози - 'В турецкой кофейне' головка Амедео Прециози. Стамбульские лодки Мальтийский живописец Амедео Прециози( 1816 - 1882) акварель " В турецкой кофейне " nbsp; 1858 год Амедео Прециози. Стамбульские лодки Какие были шансы избавиться турецкой или татарской неволи? как она смотрелась? – Османское сообщество было чрезвычайно пестрое, благодарячему и условия невольники были далековато не схожи. Возьмем ногайцев – это чистые кочевники из степей. У них были свои критерии поведения с рабами. Например, ежели ногайца побывал посетитель, то не " угостить " его женщиной из своей свиты было неучтивостью. Как украинская пленница могла там ощущать? Идем далее: Крымский полуостров – обыкновенные монгольские семьи – там в раба уже совершенно остальные виды. Конечно, имеютвсешансы быть издевательства, но имеется вероятность проработать срок в неволе, заполучить свободу и вписаться в это сообщество. А лучше было угодить в плен к какому-то паше, где не немало работы. Но нужно было обратиться в иную веру и пытаться на службе. Между владельцем и рабом существовали свои человечные дела. Последний по исламскому праву, причислялся к членам семьи. Не нужно изображать себе, что это был совсем ожесточенный, бездуховной мир, когда людей притесняли и им было некуда помещаться. Хотя и такое бывало. Так, удирали от отвратительного обращения, побоев и издевательств. Вспыхивали и бунты галерников. У них судьба вправду была несладкая, имели одну перспективу – рано или поздно пропасть. Однако нужно обладать в виду и остальные дела. Благодаря тому, что отлично сохранились судебные книжки с первой османской главногогорода – Бурсы – понятно украинских рабов деятельно употребляли в шелкоткачества. Оно требовало изнурительной бдительности, точности и долгого труда. Чтобы раб имел стимул к таковой трудной и чрезвычайно скучной работе, обладатель регистрировал в суде договор с ним об увольнении после исполнения определенного ее размера за определенное время. Обычно пять-сем-десять лет. Далее разрешено было заполучить свободу. Сохранились сотки таковых договоров, заверенных в суде. Среди данных договоров втомжедухе сделки, в которых существовавшие невольники российского происхождения имеют те или другие хозяйственные дела с мещанами. Были еще и договоры иного типа – на избавление после погибели владельца. Диапазон способностей был довольно широкий. Вот образчик иного выхода: один украинском, попав в плен совместно с татарами, свидетельствовал русским боевым, что его парнем завладели ногайцы. И вот 20 лет спустя службы владелец послал его в набег вместо себя с условием, что тот привезет раба, а еще лучше невольницу, в замен на избавление. Это втомжедухе договор " воля в замен на отработку ". Какие возможности для избавления имели женщины и дамы? – Есть много свидетельств рабынь, какие втомжедухе имели со собственным владельцем контрактные дела. Распространенный вариант: владелец признавал рабыни мамой собственного малыша, что придавало даме преимущество на свободу после его погибели. Свидетельство о таковых контрактных дела сохранились в Бурсе, Кафе( инновационная Феодосия), служившая основным вывозной портом в Турции. Украинки сообразили, что в Османской империи действует иная система – там признавали деток, рожденных как в браке, так и вне его. Как они узнали об этом в системе иной цивилизации, где молвят на остальных языках? Во-первых – необходимо было обладать фантастическое рвение к избавлению. Во-вторых – ум. Ну, и 3-я вещица – это поручительство, взаимопомощь меж рабынями. Они встречались на базарах, в банях. Могли, кпримеру, сопровождать собственных дам в тех же бани, и покуда те говорили, женщины общались меж собой. Передавали анонсы, делились, как решить разные дела, сетовали на владельцев. В некий момент так передалась и информация о том, что разрешено вручить в здешний суд и обосновать собственный #8203; #8203; статус мамы малыша владельца. Такую даму торговать считали совсем аморальным. Поэтому по соответствующему решению кадия – арбитра – дама после погибели владельца автоматом получала свободу, даже ежели не было особого завещания на ее избавление. Копии судебного распоряжения требовалась, чтоб ее случаем, после погибели владельца и отца ее малыша не занесли в перечень богатства, распределяли меж преемниками. Были ли массовыми были такие увольнения в Османской империи? – Вот имеется одна увлекательная деяния из Кафы. Там в переписи народонаселения 1542 в налоговый реестр под заглавием " раб " фиксировано 68 дам. Половина из них – русинки. Этническую аксессуар указывали, поэтому что это была одна из обычных тогда воспримет: волосы, краска глаз, рост, а после такого этническая аксессуар. Фотографий не было, благодарячему в суде, когда записывали дела очевидцев, указывали конкретно эти характеристики. Но в налоговый реестр заносили только лиц, имеющих личные источники заработка. Что выходит? С одной стороны, эти женщины записаны как рабы – в последующей графе даже указаны имена их владельцев. Но с иной – уже имели личные источники заработка, раздельно от так именуемых мужчин – какие-то дела бизнеса. Итак, были или в статусе дам, родивших деток собственным обладателям, или заключили с ними договор – кпримеру, на исполнение каких-либо хозяйственных работ. Так или подругому, они уже не были рабынями в полном значении этого слова – подругому их бы не заносили в реестр как налогоплательщиков, в частности подушной. Как заключали свою жизнь недавние невольницы после получения свободы? Далее были на содержании мужчины? – Не непременно. Они нередко имели личное дело. Наконец, могли вылезти замуж. И, наверняка, воспользовались этим правом. Ведь не любому осману было по карману позволить себе молоденькую девственницу – то приобрести на базаре, или по закону умолять кофеварка предоставить за него свою дочь за калым. Это все чрезвычайно недешевое дело, благодарячему могли жениться на вдове – былей рабыне. Не нужно забрасывать втомжедухе, что османское сообщество было многонациональное. То имеется, ежели произносим о османах, то это не непременно турки. Те 68 рабынь из Кафы принадлежали втомжедухе и местным армянам, евреям и грекам. Такие семейные коллизии: грек-християнин обзавелся наложницей при активный супруге – это же суровый дебош. А женщина невольница могла данной обстановкой пользоваться. И обращалась к мусульманскому судье для решения собственных дел с супругом немусульманином. Девушка попадала в семью, где общаются на ином языке – армянском, греческом, идиш – и при этом еще и обращалась к кадием, вевшего дела турецком, шибко приправленным арабским. Так что она учила языки, попав в плен. Мужчинам было легче – большие способности для обустройства на новейшей отчизне им давало принятие ислама. И это было чрезвычайно нередко, поэтому что по уровню житейских стандартов окраина в xv-xvi веках от Османской империи различалась так, как нынешняя – от Соединенных Штатов. Случаи обращения былых рабов в мусульман были массовыми. Это все одинаково, что вданныймомент заполучить гринкарту. Вотан британский капитан описывает, как в Стамбуле на празднике обрезания преемников султана проводили массовые обращения инородцев. Среди них он отметил 2-ух русинов, какие бегали на обрезание, устроенное по случаю этого мероприятия. Сохранились какие-то свидетельства о былых невольниках из Украины, какие влились в османское сообщество и добились там высочайшего статуса или элементарно стали удачными в новейшей жизни? – Нет, целый значение обращения в ислам состоял в том, чтоб сделаться таковым же, как другие мусульмане. Это сообщество перемалывало рабов разного происхождения. Они нередко отлично устраивались в жизни, но мы не можем твердо заявить, кто из них родом с Украины. Память о государственной принадлежности сохранялась в движение 1-го поколения, так как чрезвычайно скоро " побусурменювалися ", ежели приводить " Маруся Богуславка ". Сегодня из источников мы не можем отметить былых украинского от врожденных османцев. Они сами становились ими, получали исламские или турецкие имена. Это чрезвычайно отлично разъясняет одну загадку – отчего нет украинской диаспоры в былей Османской империи. Миллионы украинцев вывозили, а где украинская диаспора? Русины обращались в ислам, женщины могли начинать турчанками, армянками, гречанками, иудейками и втомжедухе раствориться в той многонациональной и немало религиозной массе. Как турки расценивали украинцев в xvi-xvii веках? – Многие об этом не написано. Хотя, как и сейчас, для всякой национальности существовали определенные стереотипы. Относительно русинов имеется различные сведения. Скажем, большущий турецкий интеллектуал, Гелиболулу Алипаша, хорват по происхождению, был чрезвычайно отрицательного представления о украинцах – что о мужчинах, о женщинах. Писал кое-что вроде: не узнавайте у русинов 2-ух вещей – чтоб казачок был храбр, а женщина – целомудренной. Другой турецкий историк и литератор Кинализаде писал: русинки – нежные, но могут вынудить собственного владельца делать так, как они желают. грустные последствия что не замедлили отразиться..