Таинство священства

Таинство священства
Таинство священства!
Таинство священства
Таинство священства!
Таинство священства

Таинство священства! Вскоре после германские племена исчезли с Lumbarde и присоединились к своим племенам в Италии. С этого времени, славянские люди называют тот город Lumbarde-а.Германия
германские Королевство
Королевство Пруссия
Германская Империя
Германские Народы
Германия И Священная Римская Империя В 10-15 Веках Очень Кратко

Назад к статье >>>

германские племена в древности

Демо

германские племена в древности

Таинство священства 1 1 1 1 1 Рейтинг 0. 00 [0 Голоса( ов) ] Для Церкви Господа Иисуса Христа Священство является важным Таинством по двум главным факторам. Во-первых, конкретно в предоставленном Таинстве сохраняется для Церкви апостольское преемство, т. е. благодатная ассоциация христиан, идущая от самих апостолов, какие, в свою очередность, получили благословение на служение от Самого Господа Иисуса Христа. Во-вторых, средством Таинства Священства раскрывается христианам дверь к роли в остальных Таинствах Церкви. Смысл предоставленной взаимосвязи Таинства Священства с дру­гими Таинствами содержится в том, что по установлению Самого Господа Бога не все люди имеютвсешансы исполнять Таинства Церкви. В самом акте избрания Иисусом Христом воспитанников и возложения на них Своих рук Церковь усматривает действие Господа по избранию определенных людей на выполнение священных действий( см. Мф. 10: 1—4; Лк. 9: 1—2). Такие возможности в облике благословения и предоставлены были главным воспитанникам Христа( апостолам), а потом они передали это иным избранным христианам — это и имеется акт преемства. Таким образом, делается естественным тот факт, что ежели бы не было Таинства Священства, то не было бы и остальных Таинств Церкви. Стоит особенно отметить то событие, что Господь Иисус Иисус дал Своим воспитанникам — апостолам — конкретно администрация исполнять Таинства, изучать и проповедовать о Себе, видеть и защищать Церковь и отдавать данное благословение по преемству — и это выделено Самим Господом, как особенное служение. В собственной сущности Таинство Священства представляет собой акт посвящения Церковью избранных христиан в разные ступени священнослужителей( диакона, пресвитера( священника), епископа), средством рукоположения( хиротонии) и в ступени церковнослужителей( чтеца, солиста, иподиакона) средством руковозложения( хиротесии). О данных видах посвящения наиболее тщательно станет рассказано в главный доли работы. Отдельно стоит отметить злободневность предоставленной темы в современной жизни, как православных христиан, так и только сообщества в целом. Каждому христианину при рассмотрении вопроса о Таинстве Священства постоянно нужно держатьвголове слова апостола Петра: Но вы — род лучший, царственное таинство, люд святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать достоинства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет( 1 Пет. 2: 9). Этими словами святой вестник призывает всех христиан( а не лишь священнослужителей) пом­нить о собственном особенном расположении в мире людей и сохранять родное благочестие перед лицом Господа Иисуса Христа. Как отмечает протоиерей благородный Нефедов: "... вестник Петр показывает... на выделен-ность христиан, как новейшего, духовного Израиля, из только населенияземли. Каждый из них, рождаясь от воды и Духа, делается храмом Божиим. И в этом смыс­ле все они получают благодатное священническое служение. " Это значит, что любой христианин обязан так же с почтением касаться к собственному христианскому званию, как и священнослужители отвечают перед Богом за духовное управление над элементарными христианами. Людям же не являющимся христианами, но интересующимся христианской куль­турой и устроением христианской Церкви, втомжедухе станет любопытно и здорово выяснить о таком принципиальном и значимом Таинстве, каковым является Таинство Священства. высокий Милов * * * ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИНСТИТУТА ДУХОВЕНСТВА. СТЕПЕНИ СВЯЩЕНСТВА Все Таинства Церкви поставлены Самим Господом Богом и водят родное правило из летописи Ветхого и Нового Заветов. Не является исключением и Таинство Священ ст ва. Само мнение духовенства произносит нам о том, что кроме обычных верующих людей( мирян) в Церкви есть еще одна определенная группа людей, которая играет необыкновенную роль во отношениях человека с Богом. Данная группа людей( церковно- и священнослужителей), с одной стороны, наделена Самим Господом определенными правами, а с иной стороны, обязана делать и определенные повинности по отношению к Пресвятой Троице и к Церкви. Таким образом, данные служители Церкви несут особенное духовное попечительство над элементарными верующими людьми. Как уже отмечалось больше, зарождение ВУЗа духовенства берет родное правило в священной летописи Ветхого Завета и прочно соединено с историей богоизбранного народа. Начальным шагом установления священнического служения в Ветхом Завете разрешено полагать момент избрания Богом пророка Моисея и его брата Аарона для изведения израильского народа в Землю Обетованную из египетского плена. Уже в этом акте избрания разрешено увидеть все главные свойства грядущего священства, как ВУЗа служителей Бога. Смысл предоставленного Божиего действа содержится в том, что с момента собственного избрания пророк Моисей уже не элементарно нормальный верующий, но он сейчас молитвенник перед Богом за целый люд, его пастух, защитник и церковный управляющий с благословения Божия. Именно Моисей отныне затевает исполнять все главные деяния богослужения. С предоставленного момента священной летописи и брат Моисея Аарон втомжедухе затевает выполнять священнические повинности. Именно внутри колена Ааронова( т. е. по родовому признаку) в предстоящем передается священническое служение богоизбранного народа и делается это, снова же, по благословению Бога. Таким образом, уже в этот исторический момент затевает организовываться, в собственных начальных чертах, Таинство Священства. Своим повелением и благо­словением Господь Бог выбирает втомжедухе и помощников для священников, т. е. группу левитов. Данная группа служителей втомжедухе имела определенные права и повинности в деле ветхозаветного богослужения. Результатом предоставленного деления служителей ветхозаветной Церкви на три группы появилось окончание главного шага в летописи развития ВУЗа духовенства. Вторым большим шагом формирования ВУЗа духовенства разрешено полагать уже новозаветный период, т. е. время от момента когда Господь Иисус Иисус затевает Свою проповедь посреди иудеев, вплоть до момента Своего Вознесения. В предоставленном шаге разрешено отметить некотороеколичество отдельных положений, являющихся главными в летописи происхождения христианского духовенства. Во-первых, это момент избрания Себе Господом Иисусом Христом 12-ти апостолов, т. е. ближайших Своих воспитанников. О моменте призвания Господом апостолов нам сообразно молвят три евангелиста( см. Мф. 10: 1—4; Мк. 3: 13—19; Лк. 6: 13—16). В предоставленном акте призвания Себе воспитанников Господь, тем самым, дает им Свое особенное благословение на определенные деяния, какие сумеют делать лишь они. В также время стоит увидеть и то, что апостолы имели вероятность дать приобретенное благословение и иным людям, для такого, чтоб уже остальные люди сумели исполнять те же деяния: прогонять демонов, лечить людей, проповедовать подведение Царствия Божия и т. д. Таким образом, в акте призвания воспитанников Иисусом Христом и даровании им благословения на служение разрешено отметить зарождение 2-ух главных черт христианского священнослуже­ния: появление ВУЗа новозаветного( т. е. христианского) духовенства, как этакого, и вероятность его роста за счет преемственности Господнего( а дальше апостольского) благословения. Во-вторых, еще одним моментом зарождения христианского духовенства нужно полагать избрание Господом наиболее широкого кружка апостолов, а конкретно семидесяти апостолов. Евангелист Лука докладывает нам об этом в последующих словах: После этого выбрал Господь и остальных 70 воспитанников, и послал их по два перед лицем Своим во любой град и пространство, куда Сам желал идти...( Лк. 10: 1). Избрание и занятие Господом на проповедь в разные места доп числа апостолов( воспитанников) произносит нам о том, что ВУЗ христианского духовенства затевает равномерно разрастаться. Рассматривая данные образцы нужно держатьвголове, что в тот определенный исторический период еще не было христианских священников в прямом значении слова, еще не было литургических текстов, облачений, священных сосудов и т. п. атрибутов Христианской Церкви. Все это возникло позднее, а покуда( на тот момент) мы можем только установить тот факт, что христианское духовенство, как освященный Божией благодатью ВУЗ служителей Церкви, пришел на замену священству ветхозаветному. Данное явление не стоит полагать некоей реформой, это только один из качеств рождения новозаветной Церкви, Церкви пришедшей на замену Ветхому Завету, но не отринувшей его смысла. Доказательством значимости для Христианской Церкви Ветхого Завета является и тот факт, что ступени священства христианского духовенства, в собственной базе, повторяют ступени священства Ветхозаветной Церкви. Следующим моментом в летописи зарождения христианского духовенства следует полагать эру апостолов — в период после Вознесения Господа Иисуса Христа. О предоставленном периоде мы спрашиваем из книжки Деяний Апостольских:... двенадцать апостолов, созвав оченьмного воспитанников, произнесли: плохо нам, оставив словечко Божие, пещись о столах. Итак, братия, изберите из среды себя 7 человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы непрерывно пребудем в мольбе и служении слова. их поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки( Деян. 6: 2—6). Таким образом, тут говорится об избрании лиц для исполнения определенных практи­ческих задач внутри христианской общины. Эти лица, как следовательно из текста Деяний, обязаны были владеть определенными свойствами: быть людьми популярными собственным благочестием и проверенными, исполненными Св. Духа, и владеть мудростью христианина. Во-вторых, сами апостолы указывают на то, что избранные обязаны будут помогать им в управлении общиной, но идти священническое служение будут возобновлять сами апостолы. Таким образом, возникает новенькая степень в христианской священнической иерархии — служение диаконское. То, что сформировавшаяся диаконская степень иерархии владеет втомжедухе Божие благословение и апостольское поставление, втомжедухе доказывается приведенным отрывком из книжки Деяний, а конкретно — апостолы возложили на избранных свои руки, чтоб преподать им Божие благословение на служение — прототип грядущей хиротонии. На базе приведенных образцов делается естественным тот факт, что ВУЗ духовенства( а совместно с ним и само Таинство Священства), получило родное правило еще в ветхозаветный период Священной Истории. С приходом в мир Господа Иисуса Христа и рождения Церкви Нового Завета рождается и христианское таинство, как натуральное расширение священства Ветхого Завета. Рассмотрев вопрос о происхождении ВУЗа духовенства как этакого, перейдем сейчас к вопросу о ступенях священства в Ветхом и Новом Заветах. Обстоятельством, подтверждающим последовательность Ветхого и Нового Заветов, является фактически их совершенное совпадение в деле деления ступеней священства. И в Ветхом и в Новом Заветах таинство распределяется на три главные группы: ассистенты служителей( левиты — диаконы), священнослужители( священники), ключевые священнослужители из числа священников( первосвященник — епископы). В Ветхом Завете нижней ступенью в священнической иерархии были левиты, т. е. ассистенты священников. Происхождение ступени левитов и их заглавие соединено с одним из эпизодов Священной Истории Ветхого Завета. В книжке Исход( см. Исх. 32) описываются действия связанные с отпадением израильского народа от Бога и впадение в идолослужение. Сошедший с горы Синай пророк Моисей нашел отпадение народа от Бога, и только люди из колена Левина( сыны Левиины) остались верны Богу и пророку Моисею. За проявленную веру и верность Господу конкретно колено Левиино было наделено знатным служением и конкретно отсюда они и получили название левитов. В ветхозаветном богослужении в повинности левитов вступало исполнение ряда определенных действий, связанных в первую очередность с поддержкой священникам в совершении религиозного культа. По повелению Божию левитом мог начинать мужчина в возрасте от 25 до 50 лет, но первые 5 лет он обязан был готовиться к служению( до 30 лет). Готовящийся начинать левитом обязан был быть человеком нравственным. Первоначально левиты жили при Скинии Завета, но в предстоящем, по повелению Божию, для них были выделены особые городка во всех коленах Израиля. Содержались левиты за счет десятины и жертвоприношений Богу. Сами же левиты обязаны были выплачивать десятину священникам. В повинности ле­витов вступало исполнение ряда действий в ветхозаветных богослужениях и жертвоприношениях: перенос скинии, содействие священникам, защита скинии, чистка храма, выполнение гимнов и псалмов, забава на музыкальных приборах при богослужении и т. д. В также время для левитов были поставлены и определенные ограничения: запрещение на касание к Ковчегу Завета( как и обычным людям); они не имели права близиться к жертвеннику всесожжения. Интересно отметить, что в услужении у левитов находились нефинеи( военнопленные); они делали наиболее томные работы при храме. В целом об обязанностях и правах левитов тщательно изложено в книжке Левит, входящей в Пятикнижие Моисеево. Второй ступенью в священнической иерархии Ветхого Завета являлись конкретно священники. Священники, втомжедухе как и левиты, происходили из колена Левиина, но были конкретно потомками Аарона( брата Моисея). Права и повинности священников втомжедухе изложены в книжке Левит. Прежде чем взять сан священника кандидат обязан был войти ритуал посвящения, включавший в себя ряд определенных действий. Священники жили при скинии, а втомжедухе в 13 городках кругом Иерусалима( в городках колен Иуды, Вениамина, Симеона). Содержались священники за счет десятины, которую им выплачивали левиты. В повинности священников вступал просторный диапазон главных богослужебных действий: приношение жертв, преподавание и поучение в Законе, возвещение о начале борьбы и праздников, знание вопросов о культовой чистоте, суд, пожелание бойцов перед борьбой, контроль чистоты предметов храма, чистка храма и святилища. Высшей ступенью в иерархии Ветхого Завета являлся первосвященник( Большой поп, помазанный поп). Обряд посвящения в первосвященника был таковой же, как и в священника. Первосвященники втомжедухе избирались из колена Левиина( из рода Ааронова) и обязанность их была пожизненная. Первосвященник жил при храме, мог быть женат, но лишь на девственнице, не мог удерживать печаль. В повинности первосвященника вступали редкие функции по управлению народом: приношение жертвы за целый люд( один раз в год); лишь первосвященник мог заходить в Святая Святых храма( один раз в год); возвещение воли Божией, управление богослужением. Также первосвященник мог выполнять повинности обыденного священника. Так как главная дробь предоставленной работы приуроченак конкретно православному Таинству Священства и христианской иерархии священнослужителей, то тут мы только коротко укажем ступени священства по Новому Завету. Первой группой христианской церковной иерархии являются церковнослужители: чтецы, певцы и иподиаконы. Поставление в церковнослужители делается по благословению епископа чрез ритуал хиротесии( руковозложения). Цер-ков нослужители являются ассистентами священнослужителей при совершении церковных служб и вполне им подчиняются. Второй( и главный) группой церковной иерархии Православной Церкви являются священнослужители: диаконы, пресвитеры( священники) и епископы. Поставление в ступени священнослужителей делается лишь чрез Таинство Священства средством хиротонии( загадочного рукоположения). Священнослужители получают преимущество рукоположиться лишь после прохождения служения в должностях церковнослужителей. ИСТОРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАИНСТВА СВЯЩЕНСТВА Несмотря на то, что базы Таинства Священства в Церкви были заложены еще в Ветхом Завете и в период земной жизни Спасителя и Его апостолов, стоит увидеть, что по окончании предоставленного периода Таинство Священства продолжало развиваться и получать свои конечные формы. Вполне несомненно то событие, что сначало( в апостольский период) Таинство Священства еще не было совсем сформировано, так как формирование такого или другого явления в Церкви — это фактически и имеется ее рост и жизнь, как Тела Христова. С иной стороны, не глядя на не завершенность тапа формирования Таинства Священства, все же принципиально увидеть, что главные, главные расположения предоставленного Таинства уже были определены и утвердились в Церкви. Просто в предстоящем само Таинство и его сущность равномерно обрамлялось нужной литургической символикой и обряд­ной стороной. В различие от священнического посвящения поставление в чины церковнослужителей не является загадочным рукоположением, а является богослужением, в котором архиепископ благословляет кандидата и руковозложением заявляет его в церковной должности. Чин чтецов популярен еще из Ветхого Завета, где говорится как они читали из книжки, из закона Божия, четко, и присоединяли истолкование, и люд разумел прочитанное( Неем. 8: 8). По поводу новозаветного времени протоиерей благородный Нефедов строчит: " В новозаветное время сословие чтеца освятил Сам Господь, Который, придя в Назарет, вошел в день субботний в синагогу и встал декламировать( Лк. 4: 16). В предстоящем система посвящения в этот чин продолжала развиваться, получая конечные формы ". Чин солиста( канонарха — т. е. возглашателя), втомжедухе как и чин чтеца, популярен со пор Ветхого Завета. В ветхозаветной Церкви существовали певцы, псалмопевцы и священнопевцы, какие разделялись во время богослужения на два клироса( крыла). Об этом нам докладывает цельный ряд мест из Священного Писания( см. 1 Пар. 9: 33; 1 Пар. 23: 5; 1 Ездр. 2: 42 и др.). Подобно освящению Господом чина чтеца, освятил Он и церковное пение. Так, кпримеру, Сам Господь и Его апостолы после Тайной Вечери воспевши, отправь на гору Елеонскую( Мф. 26: 30). В первые века Христовой Церкви, как правило, в церковном трели участвовали все присутствующие на богослужении, но в предстоящем( iv в. — Лаодикийский Собор, 15-е правило) было постановлено, чтоб пели лишь определенные люди — певцы. В Русской Православной Церкви чин певцов получил родное законченное оформление в xvii веке. Звание иподиакона владеет родное правило с апостольского периода. О правилах поставления в чин иподиакона говорится еще в Апостольских Постановлениях. Упоминается о предоставленном ранге в правилах и письмах таковых отцов Церкви, как, кпримеру, неведомый Богоносец, святитель Киприан, римский епископ Корнелий. Священнические чины втомжедухе имеют истоком собственного рождения эпохи Ветхого и правило Нового Заветов. Церковь по этому поводу владеет немало исторических свидетельств, что еще раз подкрепляет присутствие в ней апостольского преемства. Низший священнический чин — диаконский — был установлен в Церкви во эпохи апостолов, и, как мы уже разговаривали, являлся частичным аналогом левитского служения в ветхозаветные эпохи. Для такого чтоб улаживать вопросы с трапезой в Иерусалимской общине апостолы предложили выбрать 7 человек для исполнения предоставленной повинности. Как объясняет протоиерей благородный Нефедов: " Избранных поставили перед апостолами, и те, помолившись, возложили на них руки( Деян. 6: 1—6). Таким образом — чрез избрание, поставление перед апостолами, мольбу и рукоположение от святых апостолов — были хиротонисуемы первые диаконы ". С указанных пор диаконское служение частенько сохраняется в Право знатной Церкви, являясь низшей ступенью священства. Развитие ВУЗа диаконов длилось на протяжении нескольких веков; отдельные вопросы по диаконскому служению разбирались даже на Вселенских Соборах( образчик — Шестой Вселенский Собор, 7-е правило — повинности диаконов). Чин пресвитера( в переводе с греческого — старик) апостолы заимствовали из Ветхозаветной Церкви по аналогии со священниками Ветхого Завета. Пресвитерами апостолы именовали всех тех, кого поставляли на пастырское служение, а втомжедухе самих себя( см. 1 Пет. 5: 1; 2 Ин. 1). Помимо названия пресвитерами их именовали втомжедухе священниками или иереями, а втомжедухе именовали отцами, как пастырей над верующими людьми. Чин посвящения во пресвитера сохраняется в Православной Церкви со пор апостолов. Важно отме­тить, что о пресвитерском служении в ранней Церкви упоминается многими отцами и учителями Церкви в посланиях, письмах и проповедях. История епископского служения втомжедухе берет родное правило во эпохи ветхозаветной Церкви, и конкретно оттуда было взято данное название( см. 2 Ездр. 9: 39—40), по аналогии со служением первосвященническим. В Новом Завете Сам Господь называется епископом, т. е. " страж душ наших "( см. 1 Пет. 2: 25). Епископами называются и сами апостолы. Свое епископское благословение апостолы передали собственным воспитанникам в акте апостольского преемства. О епископском служении втомжедухе немало говорится в трудах отцов Церкви( блж. Иероним Стридонтский, Дионисий Ареопагит и др.). Правила избрания и поставления на епископское служение сохраняются в Церкви постоянными на протяжении только ее исторического существования. В Русской Православной Церкви в xvii веке, при патриархе Иоакиме, к чину поставления на епископское служение было изготовлено добавление, связанное с необходимостью патриаршего благословения при совершении хиротонии. Отдельно нужно упомянуть об летописи развития распорядка возведения в чины протодиакона, протоиерея, игумена и архимандрита. Данные церковные чины, по сложившейся с ранних пор церковной традиции, предоставляются священнослужителям за особенные награды, или за длительное и идеальное служение в Церкви. Оставаясь в собственном конкретном свя­щенном ранге, служитель Церкви приобретает некоторое духовное главенство по отношению к иным священнослужителям. Диаконы имеютвсешансы возводиться в чин протодиакона( перводиакона) или архидиакона( старших монахов, получивших сан диакона). Пресвитеров, за особенные пастырские награды, жалуют в чин протоиерея, т. е. главного иерея или первенствующего священника, а главного меж священниками — в протопресвитера. Старейшие и более заслуженные из епископов именуются архиепископами и митрополитами. Епископы старых столиц именуются патриархами. В содействие епископу времяотвремени дается иной епископ, который именуется викарием, т. е. наместником. С происхождением монашества и формированием иерархии монахов стало вероятным определять особенно отличившихся монахов в чин игумена и архимандрита( настоятеля монастыря). Сведения о поставлении в чин протопресвитера имеются уже в письменных памятниках iv века( Сократ, Созомен). С позиции летописи Церкви принципиально отметить тот факт, что в различие от Русской Православной Церкви в Греческой Церкви фактически не было аналога возведения в чин игумена и совершенно не было чина возведения в архимандрита. Тем не наименее, и на Православном Востоке данные чины были отлично популярны. Таким образом, священническое служение в Христианской Церкви владеет конкретное преемство от пор Ветхого Завета, от Самого Господа Иисуса Христа и Его святых апостолов. Это еще раз подкрепляет смысл Церкви, как духовного живого организма, как явление загадочного Тела Господа Иисуса Христа, имеющего с Ним неразрывную живую ассоциация. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ В СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ И ПРЕПЯТСТВИЯ К РУКОПОЛОЖЕНИЮ Священнослужитель как церковный пастух, преподаватель и учитель народа Божия обязан владеть определенными свойствами и новости установленный образ жизни, соответствующий духу Церкви. Кандидат в священнослужители обязан углубленно ведать и воспринимать преподавание Православной Церкви и владеть цитаделью христианской веры, новости идеальный образ жизни в согласовании с заповедями Господа Иисуса Христа и учения Церкви. Как указывает эксперимент Церкви далековато не все люди, считающие себя христианами, имеютвсешансы быть руко­положены в церковно- и священнослужители. Неспособность к священству В Православной Церкви есть мнение о 2-ух видах неспособности к священнослужению: безусловная неспособность, когда рукоположение недопустимо в всяком случае; а ежели оно и было совершено, то считается Церковью недействительным. Существует еще условная неспособность к священству, ввиду какого-нибудь недочета, являющегося препятствием к священству, но допускающего вероятность рукоположения, ежели на это станет дано позволение( благословение) со стороны высшей церковной власти. С точки зрения Церкви полностью неспособны к священству некрещеные лица и дамы. Некрещеный человек, по определению не может быть священнослужителем, так как он не является членом Церкви, а, следственно, и не может быть духовным пресвитером народа и делать священнодействия Церкви. Женщины, естественно же, имеютвсешансы выполнять разные повинности в храме: хозяйственные дела, пение на клиросе, служба в церковных учреждениях, содействие в храме по разным вопросам. Но, с иной стороны, быть свя­щеннослужителями дамы не имеютвсешансы и в этом мировоззрении Церковь базируется на свидетельстве Св. Писания. Во-первых, Сам Господь Иисус Иисус, когда избирал Себе воспитанников, остановился лишь на мужчинах, тем самым дав эталон для воспроизведения при выборе претендентов в священнослужители. Во-вторых, Церковь отталкивается и от слов апостола Павла, который по поводу места дамы в храме писал: Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им произносить, а быть в руководстве, как и закон произносит( 1 Кор. 14: 34). Стоит втомжедухе отметить тот факт, что в старой Церкви существовали должности диаконисс и пресвитерисс, но данные лица все же не являлись членами церковной иерархии. Что касается главных видов препятствий для священства, то в настоящее время, исходя из церковного права, все препятствия разрешено поделить на три группы: препятствия физиологического, духовного и общественного нрава. Препятствия физиологического нрава Препятствия физиологического нрава разрешено, в свою очередность, поделить на две группы: препятствия, связанные с возрастными ограничениями, и препятствия по состоянию здоровья или при наличии плотских недочетов. В связи с тем, что священническое служение дело серьезное и суровое, за выполнение которого поп станет дарить протест Самому Богу, то полностью несомненно, что кандидат в священнослужители обязан обладать установленный возрастной показатель. Именно возраст описывает в человеке присутствие взрослого ума, цитадели веры и определенного жизненного эксперимента. По канонам Церкви, выработанным на Трулльском Соборе( 14-е правило), для поставления в диаконы определяется возрастной ценз одинаковый 25 годам, а в священника — 30 годам. Это соединено с тем, что Сам Господь Иисус Иисус получился на Свою проповедь достигнув 30 лет. По 15-му правилу этого же Собора в иподиаконы разрешено считать не раньше дос­тижения претендентом 20 лет. Стоит, но, отметить, что в эксперименте Церкви нередко случается отклонение от данных правил. Поставление во епископа не владеет верно определенных возрастных рамок. Так, кпримеру, по Апостольским распоряжениям, возраст для епископского рукоположения определен в 50 лет. При патриархе Фотии в книжке " Номоканон " был установлен малый возрастной ценз для поставления во епископы — в 35 лет, а в необыкновенных вариантах — в 25 лет. Самое раннее служение в Церкви разрешено приступить с чина чтеца, для которого нет твердых возрастных ограничений. По сейчас действующему Уставу Русской Православной Церкви в чины диакона и пресвитера( священника) разрешено считать с 18 лет( гражданское совершеннолетие), в епископа разрешено считать кандидата не молодее 30 лет. Что касается вопроса о телесных недочетах, то тут Церковь показывает на два происшествия. С одной стороны, сам по себе физический недочет еще не может быть препятствием для рукоположения во свя щен ст во. С иной стороны, не имеютвсешансы быть священнослужителями те лица, чьи физиологические недочеты имеютвсешансы конкретно побеспокоить служение Богу. Так, кпримеру, по 77-му Апостольскому правилу священнослужителями имеютвсешансы быть лица имеющие повреждения ока( глаза), а втомжедухе имеющие заболевания ног. Но по 78-му правилу не имеютвсешансы быть священнослужителями лица страдающие глухотой или слепотой. По 1-му правилу Первого Вселенского Собора разрешено быть в клире людям, ставшим скопцами в итоге не зависящих от них обстоятельств, но для тех, кто оскопился пособственнойволе, предусмотрено изъятие из состава клира. На основании 79-го Апостольского прави­ла не имеютвсешансы быть рукоположены и душевнобольные, как лица несвободные в собственном рассудке и деяниях. Препятствия духовного нрава К препятствиям духовного нрава относятся три вида событий: недостаточная религия у кандидата, неимение нужных для служения познаний, присутствие нравственных пороков. Кандидат в священнослужители обязан исповедовать взыскательно православную веру в Господа Иисуса Христа и Его Церковь. вера кандидата обязана быть жесткой и сильной. Недостаток веры у кандидата может быть выявлен в итоге последующих событий произошедших с ним. Во-первых, не имеютвсешансы быть рукоположены лица уже отпадавшие от Церкви. 10-е правило Первого Вселенского Собора по этому поводу гласит: " Аще какие из падших произведены в хор, по неведению, или со сведением произведших: сие не ослабляет силы критерии церковнаго. Ибо этакие, по дознании, извергаются от священнаго чина ". Во-вторых, лица обратившиеся к вере в итоге последних стечений событий, втомжедухе не имеютвсешансы быть рукоположены во таинство. Однако, по 12-му правилу Неокесарийского Собора, ежели данные лица после собственного обращения доказали свою веру добродетельной жизнью и духовными подвигами и ежели нет остальных благородных претендентов, то эти лица имеютвсешансы быть рукоположены во таинство. Еще две категории людей не имеютвсешансы быть рукоположены без особенного на то позволения — это перешедшие из лжи и новокрещеные( неофиты). Так, кпримеру, вестник Павел писал в собственном Послании к Тимофею по поводу требований к кандидату в епископы: Не обязан быть из новообращенных, чтоб не возгордился и не подпал осуждению с диаволом( 1 Тим. 3: 6). Церковь обучает втомжедухе о том, что лишь те лица, какие направили ко Христу всю свою семью( всех собственных семейных), имеютвсешансы быть рукоположены в священнослужители. В 45-м каноне Карфагенского Собора по этому поводу говорится: " Епископы и пресвитеры, и диаконы не доэтого да поставляются, разве когда всех в доме собственном соделают православными христианами ". Также не имеютвсешансы быть рукоположены во таинство невольные убийцы( 43-е правило Василия Великого). Необходимо втомжедухе отметить, что хозяйка жизнь кандидата в священнослужители обязана быть заполнена добродетельными поступками, любовью к близкому, сильной верой во Христа и не обязана быть запятнана порочными делами. Целый ряд порочных дел является препятствием для рукоположения в священническое служение. В данную группу препятствий для священнического служения Церковь относит: смертоубийство, кощунство, кражу, гробокопательство( 6-е правило св. Григория Нисского), блуд, прелюбодеяние, содо­мию( 61-е Апостольское правило). Необходимые свойства, которыми обязан владеть кандидат в священнослужители, включают в себя: смирение, кротость, миролюбивость, а втомжедухе учительство и дееспособность вдохновлять паству в вере. Об этом тщательно писал вестник Павел: Епископ обязан быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не алкоголик, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий благо, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан( Тит. 1: 7—8). Что касается вопроса об образовании, то в настоящее время претенденты в священнослужители обязаны обладать соответствующее духовное образование, но, в последнем случае, имеютвсешансы рукоположить и без него. Однако, в всяком случае, кандидат в таинство обязан владеть познаниями о собственной вере, разбираться в догматах и в литургических текстах, ведать богослужебный утомившись. Препятствия общественного нрава Социальные запросы к кандидату в таинство в свою очередность разделяются на три группы: семейное состояние, ответственность перед государством и социальная имя. Происхождение кандидата во таинство не может быть препятствием для его рукоположения( 8-е правило Никифора Исповедника). Таким образом, лица являющиеся незаконнорожденными, или рожденными в итоге другого и третьего браков имеют преимущество быть рукоположенными. По поводу домашнего расположения стоит втомжедухе отметить, что Церковь не рукополагает во таинство второбрачных( и в целом всех тех, кто состоял наиболее чем в одном браке)( 17-е Апостольское правило). Таким образом, для кандидата во таинство обязательным требованием является моногамия( единобрачие). Пассивная бигамия, т. е. свадьба на вдове или кинутой, втомжедухе является препятствием для рукоположения в священнический сан( 18-е Апостольское правило). По цельному ряду церковных канонов препятствиями для рукоположения являются втомжедухе последующие обстоятель­ства: жизнь с супругой, уличенной в прелюбодеянии( 8-е правило Неокесарийского Собора), брак с недалёкой родственницей — племянницей( 19-е Апостольское правило), брак с нехристианками и с неправославными супругами( 36-е( 45-е) правило Карфагенского Собора). При всем вышесказанном следует отметить, что все эти запросы трогают лишь претендентов в чины диакона и пресвитера, а для епископов( 13-е правило Трулльского Собора) обязательным является безбрачие. В отношении к государству кандидат в священнослужители втомжедухе обязан подходить определенным потребностям Церкви. Так, по канонам Церкви, не может быть рукоположено лицо, занимающееся " делами народного управления "( 81-е Апостольское правило), а втомжедухе лицо, состоящее на военной службе( 83-е Апостольское правило). Лица, отчасти или вполне утратившие гражданскую свободу, втомжедухе не имеютвсешансы быть рукоположены в священнические чины: рабы и крепостные( в разные исторические эры), лишенные свободы по вердикту суда( в настоящее время). Кандидаты в священнослужители обязаны владеть неплохой славой в сообществе, а, следственно, по канонам Церкви, не имеютвсешансы быть рукоположены, такие лица, как ростовщики( 14-е правило Василия Великого и др.), артисты( 55-е правило Карфагенского Собора), содержатели игорных домов и т. п. В целом, следует увидеть, что только запросы, касающиеся крещения и пола, являются непременными для выполнения их Церковью. По остальным моментам Церковью имеютвсешансы быть допущены отступления от правил( диспенсации), ввиду выдающихся свойств кандидата в священнослужители, и это не станет проявляться нарушением учения Церкви. СУЩНОСТЬ И ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ ТАИНСТВА СВЯЩЕНСТВА Сущность Таинства Священства Как и хотькакое иное христианское Таинство, Священство втомжедухе владеет собственный установленный значение и распорядок совершения. По словам протоиерея Геннадия Нефедова: " В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение на верно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его исполнять Таинства и пасти табун Христово ". Как следовательно из предоставленного определения Таинство Священства в собственной сути владеет двойное смысл. С одной стороны, объектом предоставленного Таинства является обычный человек, готовящийся взять на себя ответственность священнического служения. С иной стороны, этот человек готовится начинать священнослужителем после определенного распорядка избрания, а, приняв благодать Святого Духа на служение, приобретает определенную администрация духовного водительства народа Божия. Важно отметить тот факт, что, получив в Таинстве Священства необыкновенную благодать Святого Духа, поп, тем не наименее, остается обыденным человеком, а не преобразуется автоматом в святого, как могло бы появиться на первый взор. Священнослужитель делается только особенным посредником в общении меж человеком и Богом, исполняя со собственной стороны определенные священнодействия, нужные для наиболее совершенного единения людей с Господом Богом и Его святыми. По учению Церкви к священнослужителю нужно касаться с поклонением и почтением как к служителю Божию, но в также время, ни в коем случае не обожествлять его, так как крепость( как духовное и телесное преображение) никому не дается автоматом. Таким образом, глубинным духовным значением Таинства Священства является акт поставления человека на служение Церкви Самим Святым Духом. Стоит втомжедухе отметить, что в различие от хиротонии( поставления в таинство) хиротесия — приобщение в церковнослужители( чтеца, солиста, иподиакона) — не является богослужением. В предоставленном действии отсутствует архиерейское благословение и руковозложение в ознаменование утверждения в священнослужении. Также при хиротесии не произносятся загадочные слова призывания благодати Духа Святого. Посвящение в разные чины церковнослужения сопровождается облачением кандидата в определенные для всякого чина одежды. Рукоположение во диакона Первым священнослужительским чином в Христианской Церкви является диаконство. Таинство Священства над претендентом в диаконы совершается хиротонией, т. е. рукоположением. По установившейся в Церкви традиции, перед хиротонией рукополагаемый в диакона обязан очиститься от грехов мольбой, постом и покаянием, чтоб как разрешено наиболее абсолютным начать к принятию Таинства. Само Таинство рукоположения во диакона наступает с приведения рукополагаемого к алтарю, что символизирует занятие Божие, и заверяется свидетельством присутствующего клира, народа и святителей. Далее диаконы возглашают особенное прошение к священникам: " Повели, повелите, повели, преосвященнейший Владыко ". Таким образом, участвующие в Таинстве диаконы испрашивают согласия епископов на правило совершения Таинства Священства. Следом за диаконским вопроша-нием следует архиерейское благословение на правило совершения Таинства. Следующим шагом совершения Таинства является троекратное обхождение кругом престола, совершаемое в честь Пресвятой Троицы и символизирующее собой подготовленность ставленника к служению в лоне Церкви. За троекратным обхождением престола следует целование ставленником углов престола, омофора, палитры и руки архиерея. Данное действие втомжедухе владеет определенное символическое смысл. Целованием углов престола избранник указывает родное благоговейное и уважительное известие к Богу и собственному грядущему служению; втомжедухе этим целованием рукополагаемый выражает родное рвение к святости и духовному совершенству. Целованием омофора, палитры и руки архиерея избранник выражает родное уважительное и почтительное известие к архиерею как к собственному духовному папе, чрез которого незримым образом Сам Господь Иисус Иисус низводит Свою благодать на рукополагаемого. Важно обдумывать, что конкретно Господь Иисус Иисус является основным Совершителем Таинства Священства, желая для человека данное пребывание Божие и остается незримым. Во время троекратного обхождения кругом престола совершается акт духовного венчания ставленника с Церковью и приобщение его на особенное ей служение. Именно благодарячему во время предоставленного действа поются те же тропари, что и во время Таинства Брака. Во время выполнения главного тропаря: " Святии мученицы " — Церковью призываются мученики и страстотерпцы, какие своими подвигами и верой распространяли и утверждали преподавание Христа и Его Церкви, за что и стяжали венцы славы Царствия Божия. Для ставленника выполнение предоставленного тропаря является призывом к такому же самоотверженному служению Церкви, как и подвиги страдальцев. Рукополагаемый во диакона обязан втомжедухе посвятить свою жизнь служению Богу и Его Церкви, как это сделал архидиакон и первомученик Стефан. По собственному служению( архидиакона) Стефан втомжедухе обязан начинать прототипом рукопола­гаемому в диаконский чин. Исполнение другого тропаря: " Слава Тебе, Христе Боже... " — призывает рукополагаемого к такому служению Церкви, чтоб в каждом его действии прославлялась бы и укреплялась известность Пресвятой Троицы. Для ставленника образцом в предоставленном служении обязаны быть апостолы и мученики христианской Церкви. В 3-ем тропаре: " Исаие, ликуй " — Церковь призывает рукополагаемого непрерывно сохранять и славить основное явление для всех христиан — воплощение и появление Сына Божия от Девы Марии — 1-го из главнейших догматов Православной Церкви. Ставленник обязан держатьвголове, что конкретно Господь Иисус Иисус является основным установителем новозаветного Таинства Священства и конкретно Господь станет требовать со священнослужителей за их служение. Далее следует почтение ставленника на одно колено, которое символизирует собой тот факт, что в диаконском служении человек не выполняет совершенного священнослужения, а выполняет только дробь его. Диакон способствует священнику( пресвитеру) во время Литургии и совершении Евхаристии, но сам данное служение не делает. Следующее действие — чтение тайносовершительной мольбы: " Божественная благодать. ", в которой исповедуется, что рукополагаемый человек, как и все люди, слаб и немощен по собственной природе, но с поддержкой Божией благодати, чрез святительское руковозложение, делается особенным служителем Церкви. Дарованная в Таинстве Священства благодать восполняет в человеке его духовные силы и непрерывно поддерживает его в его церковном служении. Рукополагаемый делается способным исполнять служение в Церкви, но только в ту мерку священной благодати, которая подходит ступени его служения, т. е. диаконства. Далее совершается акт возложения на плечо ставленника особого церковного облачения — ораря, а втомжедухе вручения ему рипиды — предметов, символизирующих диаконское служение. После возложения ораря и вручения рипиды архиепископ возглашает: " Аксиос "( " Достоин "), а хор повторяет данное возглашение. Данным возглашением Церковь подкрепляет преимущество рукоположенного быть облаченным в знаки диаконского служения( орарь, поручи и рипида) и преимущество исполнять священнослужение поэтому собственному чину. После возглашения: " Аксиос " — рукоположенный уже облачен в знаки собственного служения: орарь( на левом плече), поручи( на запястьях рук) и рипида. Каждый из данных символов служения владеет родное глубокое символическое смысл. Орарь — это длинная широкая лента, которая возлагается на левое плечо, т. к. диакон принадлежит к низшему священнослужительскому чину. Начиная с чина пресвитера разрешено заполучить орарь и на правое плечо, как знак права исполнять Таинства Церкви и новости богослужения. Также воз­ложение ораря символизирует преимущество диакона работать у престола Самого Бога, аналогично Херувимам. Церковнослужители( вплоть до иподиакона) не имеют предоставленного права. Во время произношения молитв за богослужением диакон как бы накрывает родное лицо орарем, держа его перед собой на уровне глаз — это действие символизирует херувимское служение диакона, т. к. по свидетельству Священного Писания( см. Ис. 6: 2) Херувимы, служа Богу, накрывают свои лица крыльями. Поручи представляют собой узенькие нарукавники, стяги­вающиеся шнурками. Они надеваются на руки ставленника и имеют двойное символическое смысл. С одной стороны, поручи символизируют собой необыкновенную силу и содействие Божию, дарованную служителю Бога. С иной стороны, они символизируют собой те узы, в которых Господь Иисус Иисус был веден на суд к Понтию Пилату и присутствовал во время Своих мучений. Рипида, вручаемая диакону, символизирует собой крылья бесплотных безобидных чинов: Ангелов, Херувимов и Серафимов, какие на ней и изображены. Диаконы, как один из чинов священнослужителей Церкви, в собственном земном служении являются отображением безобидных чинов как служителей Бога в мире духовном. И конкретно в этом смысле они втомжедухе получают рипиду как дробь собственного облачения. Также к облачению диакона относится стихарь — длинная одежка без разреза впереди и сзаду, с отверстием для головы и с широкими рукавами. Стихарь символизирует собой чистоту и истину души, которую обязан обладать рукополагаемый в диаконский чин как лицо священного сана. После облачения и получения рипиды, рукоположенный в диакона целует руку и плечо архиерея как символ признательности за приобретенное чрез него поставление в священнослужительский чин. Еще раз подчеркнем, что саму благодать диаконского служения незримым образом дарит рукополагаемому Сам Господь Иисус Иисус, а не собственно архиепископ. Далее рукоположенный делается с левой стороны престола, держа рипиду над дискосом до истока Причащения( возглас: " Святая святым "). Рукоположенный причащается главным из диаконов, перед этим поцеловавшись с ними, в символ целостности с ними во Христе и служении Ему. Рукоположенный причащается главным из диаконов, т. к. конкретно в нем Церковь получила духовное обновление предоставленного священнослужительского чина. После причащения мирян и перенесения чаши со Святыми Дарами на алтарь новопоставленный диакон говорит ектению " Прости, приимше ". В предоставленной ектении диакон указывает людям, что он поставлен в священнослужительский чин, получил на данное служение Божию благодать, владеет преимущество созидать прошения и звать мирян к роли в молитвословиях Церкви к Пресвятой Троице и святым. Рукоположение во пресвитера Пресвитерский чин является вторым по значению в иерархии священнослужителей Церкви. Пресвитер( поп) — это тот служитель Церкви, который более тесновато связан с мирянами в Церкви, т. к. конкретно он почаще только конкретно общается со собственной паствой. Православный святой xv века Симеон Солунский именует пресвитерский чин " совершительным ", т. к. пресвитер( иерей, поп) может новости богомолье, исполнять Таинства, но не может преподать благодать священнического служения иным, а может это изготовить лишь епископ. В Христианской Церкви пресвитеру подчинены диакон и все церковнослужители. Все деяния в храме осуществляются лишь с благословения священника. В свою очередность пресвитер подчиняется правящему архиерею в собственной епархии. Чин поставления во пресвитера наступает с такого, что рукополагаемого( непременно из диаконского чина), поддерживаемого за руки диаконами, подводят к священным воротам алтаря. Символическое смысл предоставленного действа содержится в том, что рукополагаемого подводят представители такого чина, в котором он был сам. У ворот алтаря его принимают высшие из пресвитерского чина. Таким образом, показывается, что оставляемый служителями 1-го чина, рукополагаемый переходит в ряд иного чина и делается одинаковым пресвитерскому званию. Далее совершаются те же деяния, что и на диаконской хиротонии. Возглашается: " Повели, повелите, повели, преосвященнейший Владыко ". Далее следует троекратное путешествие рукополагаемого кругом святого престола при трели тропарей. Затем избранник преклоняет колена перед святым алтарем, в символ собственного почтения перед Богом и грядущим ему служением. После коленопреклонения на ставленника возлагается край омофора и преподается архиерейское благословение как знак посвящения ставленника на серьезное служение Богу и Его Церкви. Также архиепископ ложит руки на голову рукополагаемого и читается тайносовершительная мольба: " Божественная благодать... ". Во время тайносовершительной мольбы епископ беспрепятственно заявляет имя хиротонисуемого и чин, в который он посвящается. Епископ призывает всю паству чисто помолиться о новопоставленном пресвитере. Далее следует чтение еще 2-ух молитв о рукополагаемом. В первой мольбе епископ молит Бога о том, чтоб Он удостоил новопоставленного пресвитера " священнодействовать словечко Его правды ", давать ему благодать Святого Духа на правдивое и непорочное жительство, закрепить его в чистоте веры, соделать его абсолютным и благородным звания пресвитера в его пастырском служении. Во 2-ой мольбе дается образ безупречного пастырского служения, средством которого Господь Иисус Иисус продолжает осенять благодатью верующих людей. В предоставленной мольбе втомжедухе перечисляются 5 благодатных сил, 5 главных действ во священстве: 1) предстояние перед жертвенником избавления, отдача собственной своей жизни как жертвы; 2) проповедь Евангелия Царствия Небесного, предложение в людях веры в Господа Иисуса Христа как подлинного Судьи и Спасителя только населенияземли; 3) благовествование Божественной правды и истины Христовой, доказательство ее своей жизнью; 4) приношение подарков и духовных жертв, выполнение Божественной Литургии — бескровной жертвы славословия и благодарения Господа Иисуса Христа; 5) явление миру духовного( Божиего) отцовства( поп — " церковный отец "), испытание людей водою, Духом Святым и огнем веры во имя Пресвятой Троицы, роль в рождении людей в новейшую жизнь во Христе, содействие верующим в их духовном росте. После чтения данных молитв произносится мирная ектения. По ее окончании епископ облачает рукоположенного в священническое одеяние — епитрахиль, пояс и фелонь — и дает ему Служебник — книжку, являющуюся главный для пресвитера во время совершения им священнодействий. Епитрахиль представляет собой диаконский орарь, но лишь закрытый вдвое. Огибая шею, епитрахиль опускается впереди книзу 2-мя концами, какие для удобства сшиты меж собою. Епитрахиль знаменует собой особую, двойную( по сравнению с диаконским чином) благодать, подаваемую пресвитеру для совершения Таинств. Без епитрахили пресвитер не владеет права исполнять ни одной службы. Пояс знаменует собой Божественную силу, которая закрепляет священнослужителя в прохождении его служения. Символическое смысл пояса содержится в напоминании верующим о том полотенце, которым препоясался Господь Иисус Иисус при омовении ног Своим воспитанникам на Тайной Вечери. Фелонь( риза) — это длинная, широкая одежка без рукавов, с от­верстием для головы сверху и с огромным вырезом впереди для вольного деяния рук. Она символически припоминает верующим о той багрянице, в которую был облачен Господь Иисус Иисус во время Своих мучений. Ленты, какие нашиваются на фелонь, символизируют собой струи крови, текшие по одежде Спасителя. С иной стороны, фелонь символизирует собой одежду истины, в которую обязан быть облачен пресвитер. В предстоящем поверх фелони на груди у священника обязан находиться наперсный крест. Также пресвитер может перемещать набедренник — четырехугольный плат, пришиваемый на ленте чрез плечо за два угла на правом бедре — знак духовного клинка для борьбы с нечестием и безверием. Набедренник дается пресвитеру за долголетнее и усердное служение в Церкви. Могут быть у пресвитера и головные декорации — скуфья и камилавка. По окончании облачения возглашается: " Аксиос " — и проистекает целование сослужителей предоставленного Таинства целованием в плечи( " в рамена ") как знак приветствия новопоставленного на служение Христу и принятие его в альянс апостольской любви. Далее проистекает акт преподания ново-поставленному пресвитеру доли Святого Агнца после пресуществления Святых Даров. Читается 50-й псалом, а потом рукоположенный пресвитер отдаёт дробь Святого Агнца епископу. Завершается чин рукоположения в пресвитера Причащением Святыми Таинами, а по окончании Причащения читается заамвонная мольба. Рукоположение во епископа Наивысшим служением в христианской Церкви является служение епископское, знаменующее собою верхнюю степень иерархии священнослужителей. Именно епископы в собственном служении являются ключевыми духовными окормите-лями христианской паствы. Имея внутри собственного чина разные ступени служения, зависящие от эксперимента, благочестия и наград конкретного епископа, сам по себе епископский чин является окончанием священнослужительской иерархической структуры. По учению Церкви епископы получают высшую ступень Божией благодати. Епископы именуются втомжедухе архиереями, т. е. высшими иереями, начальниками иереев. По ступени священства все епископы меж собою одинаковы, но более заслуженные и бывалые епископы называются архиепископами, а епископы столиц — митрополитами( от слова — митрополия). Главный церковный пастух неких автокефальных Православных Церквей называется патриархом, т. е. основным духовным папой всей православной паствы автокефальной Церкви. Чин рукоположения в епископа распределяется на некотороеколичество главных долей, к которым относятся: наречение кандидата в епископа, проверка веры новоизбранного, рукоположение в епископа, роль в Божественной Литургии, отдание архипастырского жезла. Каждая из данных долей епископской хиротонии состоит, в свою очередность, из определенных действий и молитвословий. Рукоположение ставленника в епископский сан делают два или три епископа( 1-е правило Святых Апостолов). Наречение кандидата в епископа наступает с возгласа: " Благословен Бог наш. ", как благодарение Пресвятой Троице за предоставленную вероятность свершить Таинство Священства. Далее, при объявлении об избрании новейшего епископа, архиереи поют тропарь и кондак Пятидесятницы: " Благословен еси, Христе Боже наш. " и " Егда снизшед языки слия. ". После пения тропаря и кондака Пятидесятницы произносится сугубая ектения, а потом отпуст. Завершается же наречение кандидата чтением указа об его избрании, речи самого избранного и пением многолетия. Следующий шаг рукоположения в епископа — проверка веры новоизбранного. Перед истоком предоставленного действа архиереи уходят на середину храма( на помост) и, поприветствовав первенствующего архиерея( или патриарха), садятся. Епископов сопутствуют архимандриты, игумены, протопресвитеры, пресвитеры. Далее пресвитер и диакон, поцеловав руки епископов, в символ собственного поклонения и почтения их служения, идут в жертвенник и выводят оттуда новопосвящаемого, облаченного во все священнические одежды. Рукополагаемый делает у престола два поясных поклона и один земной, потом кланяется иерархам у Царских Врат и пойдет с солеи. Рукополагаемого подво­дят и устанавливают на разостланный перед помостом орлец( коврик с изображением городка и парящего над ним сокола) у нижнего его края. Орлец символизирует собой высоту епископского служения и духовное попечительство епископа над всей собственной паствой. Далее рукополагаемый трижды кланяется и после возглашения протодиакона: " Приводится боголюбезнейший. ", даетответ на вопросы первенствующего архиерея( или патриарха). Отвечая на крайний вопрос: " Како веруеши? ", рукополагаемый звучным гласом обязан прочесть Символ веры. По окончании чтения Символа веры первенствующий архиепископ( или патриарх) крестовидно благословляет новопоставленного. Рукополагаемый говорит втомжедухе догмат веры об Ипостасях Триединого Бога, т. к. этот догмат — это основное базу христианской веры, отличающий ее от остальных учений. Затем новопоставляемый дает обеты соблюдения канонов Святых Апостолов, 7 Вселенских Соборов и 9 Поместных, а втомжедухе правил святых отец. Таким образом, рукополагаемый обещает быть преданным чадом Православной Церкви, блюсти все ее уставы и сберегать себя и свою паству от искажений в вере. В мнение новопоставленный обещает втомжедухе сохранять преданность собственному Отечеству и выполнять гражданские законы. Рукополагаемый передает подписанный собственной рукою контент обязательства первенствующему архиерею( или патриарху), а он в протест его благословляет. Далее рукополагаемый трижды покланяется епископам, а потом протодиакон подводит его к ним, епископы благословляют его, а он целует им руки. В конце тесты веры ставленника его снова устанавливают на орлец лицом на восток. Справа от рукополагаемого делается протоиерей, а слева — протодиакон. Протодиакон говорит многолетие патриарху, архиереям и ставленнику, а потом избранник совместно с протоиереем и протодиаконом ворачивается в жертвенник, орлец втомжедухе убирают, и наступает Литургия. Начинается основной момент Таинства — рукоположение во епископа. Рукоположение во епископа проводят в торжественный день, на Божественной Литургии перед чтением Апостола. После входа с Евангелием и Трисвятой песни протопресвитер и протодиакон подводят рукополагаемого к Царским Вратам, где он пропускается в жертвенник. В алтаре рукополагаемый снимает с себя митру, делает три поклона перед святым престолом и целует его. Далее избранник делается на колени против середины престола, слагает крестообразно руки и ложит их на край святой трапезы, а голову — меж ними. Далее на голову ставленника возлагается раскрытое Евангелие, текстом книзу, как образ руки Господа Иисуса Христа, зовущего поставляемого на проповедь Царствия Божия. Поверх Евангелия епископы ложут свои руки и первенствующий из них( или патриарх) читает тайносовершительную мольбу: ". выбором и искусом. ", а священники трижды поют: " Господи, помилуй ". Далее первенствующий архиепископ трижды благословляет голову ставленника. Епископы ложут свои правые руки на голову ставленника, а первенствующий архиепископ( или патриарх) читает две мольбы. В первой мольбе испрашивается у Господа особенная благодать Святого Духа для укрепления веры и чистоты служения новопоставленному священнослужителю. Во 2-ой мольбе испрашивается у Господа Иисуса Христа милость создать рукополагаемого подражателем подлинного Пастыря, изготовить его путеводителем, светильником и учителем для собственной паствы. Далее читается ектения главным и вторым митрополитами, а по окончании ее чтения наступает платье ставленника в архиерейские одежды. Сняв с головы ставленника Евангелие, с него втомжедухе снимают крест и фелонь. Далее иподиакон подносит рукополагаемому архиерейское одеяние: саккос, омофор, крест, панагию и митру. Принимая любое из данных одеяний, избранник целует его и просит благословения у епископов. По окончании облачения все участвующие в рукоположении приветствуют и целуют новопоставленного как одинакового себе священнослужителя. Завершающими шагами рукоположения во епископа являются роль рукоположенного в Божественной Литургии и отдание ему архипастырского жезла. Во время чтения Апостола новопоставленный епископ восседает совместно с иными архиереями. Далее проистекает осенение мирян свечками. Затем, во время большого входа, первенствующий архиепископ воспринимает от протодиакона дискос, а ново-поставленный — святую чашу( потир) от протопресвитера или архимандрита. Благословение Святых Даров делает первенствующий архиепископ, но во время причащения первенствующий подает пресвитерам Тело Христово( хлеб), а новопоставленный — Кровь Христову( винцо). Таким образом, уже в день собственного рукоположения новопоставленный епископ деятельно участвует в богослужении как архиепископ. Этот момент чрезвычайно главен, т. к. Церковь указывает этим, что с самого истока собственного служения( с момента рукоположения) на новопоставленного епископа налагается крупная ответственность в служении Господу и Его Церкви. По окончании Божественной Литургии все архиереи в мантиях намереваются кругом престола. Старейший архиепископ ложит на новопоставленного мантию с " источниками ", символизирующими источники Божественной благодати, какие обязаны истекать из его уст. В окончание все переходят на кафедру среди храма, где первенствующий архиепископ( или патриарх) произносит новопоставленному поучительное словечко и дает ему архипастырский жезл. По словам святителя Симеона Солунского этот жезл символизирует собой " администрация Духа, силу, укрепляющую и управляющую по отношению к народу ". Завершается чин рукоположения тем, что новопоставленный архиепископ благословляет люд обеими руками на все стороны. Отдельно стоит заявить об архиерейском облачении, т. к. оно различается от пресвитерского облачения. С одной стороны, епископ облачается во все одежды пресвитера: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, лишь фелонь( риза) у него заменяется саккосом. Саккос — верхняя одежка епископа, схожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь. Саккос символизирует собой багряницу Господа Иисуса Христа. С иной стороны, к одежде епископа добавляется омофор, митра, панагия и палица. Омофор — это долгий просторный лентообразный плат, увенчанный крестами, который епископ перемещает на плечах поверх саккоса. Саккос возлагается на плечи епископа таковым образом, что, включая вокруг шею, одним концом опускается впереди, а иным сзаду. Омофор символизирует собой агнца, которого нес на плечах хороший пастух из притчи Христа( образ Самого Господа Иисуса Христа). Данное одеяние припоминает епископу о значимости его пастырского служения, о необходимости хлопотать о спасении душ собственной паствы и всех христиан. Митра — ведущий убор, который возлагается на голову епископа и украшен малыми образками и цветными камнями. Митра символизирует собой терновый корона, который был возложен на голову Спасителя. Панагия( Всесвятая) — маленький выпуклый образ Спасителя или Богородицы, увенчанный цветными камнями, который епископ перемещает на груди совместно с крестом. Палица — четырехугольный плат, привешиваемый за один угол сверх саккоса на правом бедре. Палица символизирует собой церковный меч, которым епископ обязан быть вооружен для охраны Церкви и паствы от неверия и грехов. Возведение в священные чины Как отмечает протоиерей благородный Нефедов: " С древнейших пор за выдающиеся собственные награды перед Церковью или за многолетнюю идеальную службу некие священнослужители удостаивались особенных знатных званий, дающих им преимущество первенства и превосходств посреди остальных ". Получивший данное сословие священнослужитель проходил еще один ритуал хиротесии. Данный ритуал подключает в свою базу благословение, руковозложение, мольбу и наречение. По установившейся в Церкви традиции диаконы возводятся в чин протодиакона, пресвитеры( иереи) — в протопресвитера( протоиерея); втомжедухе проводится ритуал руковозложения в чины игумена( игуменьи — для дамского монастыря) и архимандрита. Данные ритуалы руковозложения представляются достаточно элементарными и благодарячему не требуют немало времени. Также стоит отметить, что в собственной базе данные повышения внутри определенного священнического чина являют собой определенную форму награждения представителей Церкви и не являются какой-нибудь формой умножения числа священнических ступеней. В предоставленной ситуации проистекает только изменение внутри 1-го чина, но само численность ступеней священства не изменяется. Сам ритуал возведения в чины протопресвитера, протодиакона, игумена, архимандрита и др. совершается, по уставу Церкви, вне алтаря, во время небольшого входа с Евангелием на Литургии. При этом значение и смысл совершаемых обычаев те же наиболее, что и при остальных хиротониях и хиротесиях. Кандидат на один из указанных чинов приводится с серединной доли храма к престолу. Здесь он делает три земных поклона. Епископ, сидя на кафедре, трехкратно благословляет склоненную голову избираемого и, встав, ложит на нее руку. Далее следует возглашение диакона: " Господу помолимся ". И епископ читает мольбу, которая может различаться в зависимости от такого чина, в который идет избрание. Молитва схожа для последующих чинов: приобщение в архидиакона и протодиакона; протопресвитера и протоиерея, и отдельная при посвящении в игумена. Так, при посвящении в чины архидиакона и протодиакона епископ читает мольбу, в которой просит Бога: " Сам одей благодатию сею архидиаконства пресущего роба Твоего( имярек) и украси его честностию Твоею, в начале стоя-ти диаконов люда Твоего, и образ добр его быти сущим по сем ". При посвящении в чины протопресвитера и протоиерея епископ говорит последующие слова мольбы: " Сам одей Твоею благодатию и брата нашего( имярек), и честностию украси его в начале стояти пресвитеров люда Твоего, и добр образ сущим с ним быти удостой ". Данные мольбы во многом идентичны по содержанию, с той только различием, что в первой идет прошение Бога о поставлении священнослужителя во голове чина диаконов( но в том же диаконском ранге), а во 2-ой о поставлении во голове чина пресвитеров. При поставлении в чин игумена епископ говорит уже последующие слова: " Соблюди( и паству словесную) сию... во еже не погибнути от нея ни одному овчати. и роба Твоего этого, егоже благоволил еси поставити над нею игумена, благородна покажи Твоея благости, и каждыми добродетелями украси, через свойственныя дела, благий образ сущим под ним бывающ ". Далее епископ, при посвящении в чин архидиакона, протодиакона, протопресвитера или протоиерея, знаменует посвящаемого крестовидно, произнося при этом определенные слова благословения. Если приобщение идет в чины протодиакона или архидиакона, то епископ говорит последующее: " Благословен Господь: се бысть раб Божий( имярек) протодиакон( или архидиакон) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа ". Если же приобщение в чины протопресвитера или протоиерея, то епископ говорит последующие слова: ". протопресвитер( или протоиерей) Святейшия Божия Церкви( имярек) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа ". Затем епископ ложит руку на голову посвящаемого и говорит: " Аксиос "( " Достоин "). При посвящении во игумена или архимандрита мольба произносится иная. По окончании Литургии епископ подает игумену( или архимандриту) жезл и говорит наставление об обязанностях игумена. Перед вручением жезла епископ еще раз говорит наставление с прибавлением слов: " Прими сей жезл, имже утверждей паству твою, да правиши яко и словечко имаши отдати за ю нашему Богу во дни суда ". ТРЕБОВАНИЯ К СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Все лица, принявшие на себя священнослужительский чин, кроме стяжания ими благодатных подарков для служения в Церкви, наделяются и определенными правами и обязанностями в церковно-правовом отношении. Человек, состоящий в священном ранге, окружен особенным поклонением со стороны верующих людей. Но при этом не стоит забрасывать, что центральной Личностью в Церкви является Господь Иисус Иисус( и Пресвятая Троица в целом). Именно Пресвятой Троице благородно воздавать наивысшую ступень покло­нения. Права священнослужителей Вся система прав священнослужителей складывалась на протяжении почтивсех лет после рождения христианской Церкви. Естественно, что на формирование правовых отношений священнослужителей воздействовали разные исторические эры и те страны, в которых была Православная Церковь. 1. Каноны отгораживают защищенность личности епископа особенными прещениями для лиц, покушающихся на нее. 3-е правило Собора в Святой Софии воспрещает мирянину подымать руку на епископа под опасностью анафемы( церковного отлучения). По законам Византийской империи, а в последствии и Российского страны обида духовного лица при несении им служения расценивалось как квалифицированное грех. Современное гражданское законодательство не предусматривает предоставленной привилегии духовенства, уравнивая в правах священнослужителей и мирян. 2. Как в Византии, так и на Руси священнослужители нередко были подсудными лишь церковным властям( даже по уголовным делам). В Российском государстве предоставленная преимущество была практически вполне упразднена в эру Святейшего Синода, а по отделении Церкви от страны она упразднена совсем. При этом стоит отметить, что по канонам Церкви неважнокакая преимущество может быть применена в хотькакой момент, ежели тому будут подходить законы страны. Важно воспринимать, что Церковь стоит больше страны и благодарячему ее мерила не подвластны веяниям той или другой исторической эры, или такого или другого политического режима. Духовным лицам должно особенное почитание внутри Церкви. По установившейся в Церкви традиции миряне, церковнослужители и диаконы испрашивают благословение у пресвитеров и епископов, а пресвитеры — у епископов. Во обоюдных отношениях меж священнослужителями преимущество чести владеет тот, кто располагаться в наиболее высочайшем ранге служения. Для духовных лиц, окружающих в одном священном ранге, сообразно 97-му правилу Карфагенского Собора, главенство чести определяется старейшинством хиротонии. Данная традиция обширно распространилась в России. При всем этом стоит особенно отметить, что по канонам Церкви низшим клирикам запрещено показывать поклонение верховным духовным чинам средством неумеренных символов поклонения, неприятных самому духу христианства. В первую очередность, обязано быть элементарно почтительное и уважительное известие к лицу духовного звания( высокому чину). Обязанности священнослужителей Помимо определенных прав священнослужители обязаны втомжедухе делать и определенные повинности. Данные повинности соединены с образом их жизни и с высоконравственными нормами поведения, какие они обязаны блюсти. Основным положением поведения для священнослужителей является последующее: все то, что запрещается исполнять кандидату в священнослужители, запрещается исполнять и уже действующему священнослужителю. Все права священнослужителей взыскательно регламентированы разными Церковными Соборами и правилами. Так, 42-м и 43-м правилами Святых Апостолов всем церковно- и священнослужителям строжайше запрещается отдаваться винопитию( пьянству) и азартным забавам. За повреждение данных правил духовное лицо может быть извергнуто из сана. 62-е правило Трулльского Собора воспрещает священнослужителям( а втомжедухе мирянам) участвовать в языческих празднествах, переодеваниях в одежды противного пола и в надеваниях масок. 27-е правило Святых Апостолов воспрещает священнослужителям подымать руку на человека, даже на провинившегося. Целый ряд церковных канонов воспрещает духовным лицам участвовать в тех или других предосудительных мероприятиях, кпримеру, таковых как: конские бега и разные " позорищные игрища "( 24-е правило Трулльского Собора), посещение питейных заведений( 54-е правило Святых Апостолов), устраивание у себя дома разгульных пиршеств( 55-е правило Лаодикийского Собора), вдовым или неженатым клирикам — содержание у себя дома сторонних дам( 3-е правило Первого Вселенского Собора) и т. д. Ряд канонов приуроченык внешнему виду священнослужителя и обязательны к выполнению. Так, по 27-му правилу Трулльского Собора священнослужителю запрещается одеваться в неприличную одежду. Данное правило гласит: " Никто из числящихся в клире да не одевается в неприличную одежду, ни присутствуя во граде, ни находясь в пути; но любой из них да употребляет одежды, уже определенныя для состоящих в клире. Аще же кто учинит сие, на едину седмицу да станет отлучен от священнослужения ". Далее, по 16-му правилу Седьмого Вселенского Собора священнослужителям запрещается бродить в шикарных костюмах: " Всякая великолепие и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего из-за, епископы, или клирики, украшающие себя ясными и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епетимии, такожде и употребляющих благовонныя масти ". Серьезным образом Церковь относится и к домашней жизни священнослужителя. Неженатым священнослужителям введение в брак запрещается. Как гласит 26-е Апостольское правило, " повелеваем, да из вступивших в хор безбрачными, желающие вступают в брак одни только чтецы и певцы ". 10-е правило Анкирского Собора дозволило диаконам входить в брак и после хиротонии, но при условии, чтоб о таком намерении было объявлено епископу перед рукоположением. Однако 6-е правило Трулльского Собора взыскательно запретило брак не лишь диаконам, но даже и иподиаконам после поставления. Брак клириков обязан быть взыскательно моногамным. Второй брак вдовым священнослужителям и церковнослужителям непременно запрещено. Для клирика недопустима и так именуемая пассивная бигамия. 8-е правило Неокесарийского Собора гласит: " Аще супруга некоего миря­нина, прелюбодействовав, обличена станет в том очевидно, то он не может придти в служение церковное. Аще же по рукоположении супруга впадет в прелюбодейство, то он обязан развестися с нею. Аще же сожительствует, не может касатися служения, ему порученнаго ". Если повреждение брачной справедливости супругой клирика несовместимо со священнослужением, то повреждение ее самим духовным лицом, одинаково как и блуд безбрачного священнослужителя, тем наиболее недопустимы. В целом, нужно отметить, что данных правил и канонов довольно немало, но все они ориентированы на приобретение 1-го итога — хранение чистоты священнического служения и предупреждение мирян от впадения в разные мирские обольщения. Отдельно стоит заявить о правах и обязанностях священнослужителей в деле роли их в богослужениях Церкви. Диаконское служение является начальной ступенью священнослужения в Церкви. В связи с этим, диакон, во многом является ассистентом наиболее больших священнических чинов при совершении богослужений. По собственному изначальному значению диаконы служат при Трапезе Господней, т. е. при совершении Божественной Литургии. По церковным канонам диакон во время совершения богослужения вполне подчиняется пресвитеру или архиерею. Основными функциями диакона являются: приготовлять священные сосуды, возвышать мольбы как про себя, так и всенародно, с разрешения пресвитера изучать и вдохновлять в вере мирян, толковать им разные места из Священного Писания. Диакон не владеет права исполнять какое-либо богомолье без роли пресвитера или епископа, т. к. он является, в первую очередность, ассистентом. Также нужно отметить, что диакон без благословения священника не может одеть свои облачения перед истоком службы. Без пресвитерского или епископского благословения диакон не владеет права исполнять каждения и говорить ектении. Что касается домашнего расположения, то диакон может быть женат, но лишь один раз и до Таинства Хиротонии. Данное правило соединено с тем, что в Таинстве Хиротонии человек( кандидат в священнослужители) вступает в церковный брак с христианской паствой. Второе, по ступени значимости, пространство в церковной иерархии занимают пресвитеры. Пресвитеры втомжедухе владеют своими определенными правами и обязанностями при совершении богослужений. Основные права пресвитера содержатся в способности исполнять последующие деяния: преимущество исполнять Церковные богослужения и Таинства( несчитая Таинства Хиротонии), вдохновлять верующим пастырское благословение и выучить мирян истинам христианской веры. Все данные права поп приобретает от епископа в Таинстве Хиротонии во пресвитера. Пресвитер, окружающий под запрещением, теряется права исполнять богослужения. Пресвитер, переведенный в причетники, временно недостаточный сана или окружающий под запрещением, не владеет права перемещать рясу, остальные знаки священнического отличия, иерейский крест, а втомжедухе не может благословлять верующих. Высшей ступенью священнической иерархии является епископское служение. По благодатным дарованиям все епископы одинаковы меж собою, т. е. все имеют епископскую ступень и являются архиереями, — полновластными раздаятелями благодатных подарков, первыми и ключевыми совершителями богослужения. Только епископу как преемнику апостольской власти принадлежит преимущество исполнять Таин ст во Свя щен ст ва, освящать миро для Таинства Миропомазания и престолы или антиминсы для совершения Таинства Евхаристии. В собственной епархии ему принадлежит преимущество определять на приходы священно- и церковнослужителей и смещать их, а втомжедухе давать или брать. Епископ с первых веков христианства был предстоятелем христианской общины, о чем свидетельствуют книжки Нового Завета( см. Деян. 20: 28; 1 Тим. 3: 2; Тит. 1: 6—7). Позднее, в процессе развития церковного юридического статута, они получили еще названия: патриарх, митрополит, архиерей и викарий. В Русской Православной Церкви патри­арху принадлежит преимущество ношения белого куколя с сионами, митрополиты носят белоснежный клобук с крестом, архиепископы — темный клобук с крестом и епископы — темный клобук без креста. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( смысл церковной иерархии) Ни один соц организм, ни одно сообщество не может привычно работать, ежели оно не владеет определенной иерархии отношений. В сообществе, где отсутствует какая-либо иерархическая система, как правило, царит беспорядок, непорядок и нравственное деление. Именно присутствие в сообществе здоровых иерархических отношений содействует тому, что в таком сообществе люди живут по определенным правилам и порядкам, избегая всяческой разобщенности. Церковь, с одной стороны, как общество отдельных личностей, а с иной стороны, как магическое Единое Тело Господа Иисуса Христа, втомжедухе владеет определенную иерархию отношений. Данная иерархия взаимоотношений установлена Самим Господом Богом и получила родное правило в момент рождения Христианской Церкви. В связи с тем, что Господь Иисус Иисус призвал к управлению Своей Церковью не всех людей, а только определенных лиц, то делается естественным, что предоставленная группа людей и составила на тот момент первоначальную церковную иерархию. Обладая благодатью дарованной Самим Господом и имея преимущество отдавать ее по преемству, начальная церковная иерархия затевает( в связи с распространением христианства) посте­пенно усиливать собственный численный состав. С иной стороны, создание ВУЗа церковной иерархии приводит к тому, что и миряне начинают группироваться кругом собственных духовных пастырей. Таким образом, с первых веков существования Христианской Церкви в ней складывается строгая иерархическая система взаимоотношений. На самом вершине предоставленной иерархической лестницы располагаться Сам Господь Бог, а на нижней ее ступени — человек( мирянин в Церкви). Между данными ступенями иерархической лестницы и вмещается степень священнослужителей, какие являются типичным звеном в полноценных( более оступных для человека) отношениях человека и Бога. Церковная иерархия в Христианской Церкви владеет определенное смысл только собственного существования. В чем же содержится сущность и смысл священнического служения( исходя их только вышеизложенного)? Суть священнического служения содержится в способности осуществлять жизнь Церкви как Церкви спасающей и освящающей; мишень служения — сведение людей ко Христу. Важно воспринимать, что Церковь делает Таинства руками священнослужителей; их словами Церковь расширяет и закрепляет веру Христову во всем мире. Таким образом, задачка представителей церковной иерархии — донести преподавание Господа Иисуса Христа в целости и неповрежденности до собственной паствы. Священнослужитель, в свою очередность, обязан прибавлять людей к Церкви собственной своей христианской жизнью и собственным образцом новости людей ко Христу. Еще одной принципиальной задачей священнического служения является посредство священнослужителя в разговоре меж человеком и Богом. Если мольба может совершаться человеком и в уединении, то выполнение и роль в церковных Таинствах можетбыть лишь при наличии священнослужителя. Именно представитель церковной иерархии является тем связующим звеном, благодаря которому мирянин может приобщиться Царствия Божия. Также принципиальной функцией священнослужителей является духовное управление и окормление христианской паствы на определенной местности( это в главном затрагивает епископское служение). Необходимо воспринимать, что без грамотного управления и управления церковным организмом чрезвычайно быстро Церковь( в отдельных местах) может потерять родное целостность и единство. Таким образом, подводя результат предоставленной работе разрешено закончить, что смысл церковной иерархии для жизни Церкви и ее членов является непременно принципиальным. Без церковной иерархии, как такой, не могло бы быть и самой Церкви, т. к. не было бы связывающего звена меж Богом и человеком. Если бы в священнослужителях не было бы необходимости, то и Сам Господь Иисус Иисус не избирал бы Себе воспитанников и не наставлял бы их на служение Богу и людям. Именно благодарячему смысл церковной иерархии служителей Церкви невозможно переоценить, а нужно только осмыслить всю значимость предоставленного служения. Понимать абсурдность ситуации, когда имеется Церковь, но нет служителей Церкви, обязаны не лишь сами христиане, но втомжедухе и те люди, какие еще лишь совершают первые шаги по течению к ней. Пытаясь осмыслить смысл церковной иерархии для существования Церкви человек обязан держатьвголове слова Господа Иисуса Христа, обращенные ко всем священнослужителям( в лице апостолов): Истинно произношу вам: что вы свяжете на земле, то станет соединено на небе; и что позволите на земле, то станет разрешено на небе( Мф. 18: 18). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Афанасьев Н., протопр. Экклезиология введения в хор. Киев, 1997. 2. Иларион( Алфеев), еп. Таинство веры. Введение в православное догматическое теология. Клин: Христианская жизнь, 2000. 2. Малиновский Н, прот. Очерк православного догматического богословия. М.: Изд-во ПСТГУ, 2003. 3. Нефедов Г., прот. Таинства и ритуалы Православной Церкви. М.: Паломник, 2008. 5. Помазанский М., протопр. Православное догматическое теология. М.: Даръ, 2005. 6. Цыпин В., прот. Церковное преимущество. М.: Изд-во МФТИ, 1994. 7. Прот. Серафим Слободской. Закон Божий. М.: Оранта, 2008. Добавить комментарий#8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .

.

.

Продолжаем развиваться

.

.

.

.

.

Рождение германского царства

грустные последствия что не замедлили отразиться..