Париж 18-го века: столица роскоши

«Мы взбитые сливки Европы», - вздохнул Вольтер. Выставка и книга Гетти, воссоздающие аристократическую жизнь в Париже 18-го века, подтверждают правдивость его слов

В роскошь и роскошь провоцируют мощные отклики в эпоху строгости, от задумчивой зависти до праведности. отвращение. Работающие девушки стекались, чтобы увидеть на серебряном экране в блестящих платьях в голодные 1930-е годы, но Мария Антуанетта все еще презирается за легкомысленное изобилие с ее бриллиантовыми колье, миниатюрная ферма и предполагаемое замечание «пусть едят пирожное».

«Роскошь» звучит так старомодно, но слово все еще процветает в маркетинге. «Рынок предметов роскоши XXI века» охватывает все: от драгоценных камней и багажа до частных самолетов. Привязывая бренд к роскоши, рекламодатели опираются на винтажное представление об утонченном вкусе - возвращаясь к миру ценителей, изысканному мастерству и, прежде всего, изысканности.

Именно этот меланж потребления и образа жизни стремится вызвать выставка Getty Париж: жизнь и роскошь в восемнадцатом веке . Он построен вокруг Выдающаяся коллекция французского декоративного искусства, которую Жан Поль Гетти, нефтяной магнат и когда-то самый богатый человек Америки, оставил в своем музее после его смерти.

Ancien Regime Paris был эпицентром европейского стиля. «Мода для Франции - это то же самое, что золотые рудники Перу для Испании», - заключил Жан-Батист Кольбер, министр Людовика XIV в 1665. Французское производство было ориентировано на торговлю вагонами. Разрушить парижскую индустрию роскоши, заключила баронесса д'Оберкирх, и французское международное превосходство засохнет в течение ночи.

Через канал британцы скрежетали зубами. Франция была единственным реальным экономическим и дипломатическим конкурентом Британии - две страны воевали семь раз в период с 1688 года и 1815. Франция была всем, что ненавидело новое протестантское парламентское государство - католическим, авторитарным, любящим удовольствия и шипучим. И все же те экономные англосаксонцы Протестанты не могли сдержать свое желание французских шелков, гобеленов, фарфора, зеркал, часов и кабинок. «Мы взбитые сливки Европы», - вздохнул Вольтер в 1735 году.

Выставка рассматривает Париж как мировую штаб-квартиру вкуса. «Париж - это мир, - кричал Мариво в 1734 году, - остальная часть земли - не что иное, как ее пригород».

Два шикарных новых фобура находятся в центре внимания - Сен-Жермен и Сен-Оноре, где новое поколение финансистов построило свой отель Hôtels Особый . Эти автономные особняки установлены в их собственные сады были спроектированы с учетом нового стиля жизни, элегантного "vie privée". Высокие помещения для официальных приемов, "апартаменты де парад", были дополнены интимные комнаты для неформального отдыха, "апартаменты из товаров". «Люди самого высокого ранга живут в самых маленьких комнатах», - заметил ведущий журнал Mercure de France. середина века. Новая архитектура интерьера даже породила соответствующий гардероб - модную одежду для себя и для него (баньян), и для нее (пеньюар). Даже в халатах было sais quoi .

В Гетти воссоздан день из жизни городского особняка 18-го века, в котором проводятся ритуальные мероприятия - от переодевания и письма до сбора, еды и вечеринки, в ходе которых богатые люди проявили свою вежливость и превратили savoir vivre в перформанс.

Время - ведущая тема. Рассвет, полдень и закат примерно разделили день на тысячелетия, но в 18 веке распространились общественные часы, домашние часы и часы ускорил подъем часов, выбивая механический ритм, чтобы работать и играть.

Распространенность часов породила более требовательные идеи пунктуальности и учета времени. Великая буржуазия любила рисовать на своих задачах свои часы демонстрируя свою добросовестность. Дворянин был над мелкими банальными правилами, но время не ждет никого, даже тех, кто в розовых шелковых штанах.

Повсеместное распространение часов было мрачным напоминанием о смертности, жаловался художник Филипп Мерсье. «Люди ставят маятниковые часы на каждую каминную полку; они не правы; что за мрачная мода. Нет ничего более печального, чем созерцать маятник. Вы видите, как ваша жизнь ускользает, и движение предупреждает вас обо всех моментах, которые никогда не вернутся ». Но Для чего нужны предметы роскоши, если не для того, чтобы смягчить муки сверхбогатых? Дизайнеры, такие как Андре Шарль Буль, сделали специальность позолоченных корпусов часов, увенчанных триумфатором Купидона через лежачее время отца.

Когда солнце взошло над рококо Пэрис, шик проснулся на стильных односпальных кроватях в нишевых спальнях, оставив кровати с балластной окраской в ​​чертовых государственных спальнях незанятыми. Сравните Гетти Внушительный "Lit La Duchesse" с его новой модой "Lit A La Turque". Кровать в стиле герцогини одета, чтобы произвести впечатление 14-футовым изголовьем, увешанным золотым атласом. Турецкая обитая Кровать из позолоченного и бездарного бука и ореха не менее изысканна, но может сойти за диван. Судебные дела показывают, что куртизанки установили шикарные формальные кровати в своих квартирах Я любил, но неизменно взялся за дело на диване.

Первым публичным выступлением вежливого парижского дня стала уборная - ритуал публичной одежды, учрежденный Людовиком XIV (1638-1715) и его матерью Анной из Австрии (1601-1666). Благородство и высокая буржуазия подражали королевской рутине, но при этом превращали часть придворного церемониала в яркое упражнение во вкусе и коммуникабельность. Богатые мужчины и женщины приглашали посетителей посетить свои дамбы, но именно дамский туалет привлекал к себе внимание искусством - современной Венерой. демонстрируя ее прелести.

Однако большинство женщин оделись и оделись до того, как гости были допущены. «Второй туалет - не что иное, как игра, изобретенная кокетством», - заметил Луи-Себастьян Мерсье. Туалет представлял собой инсценированный и искусственный проблеск секретности и интимности в сочетании с очаровательными реквизитами - туалетный столик, обтянутый кружевом, - все важное зеркало, туалетный набор из золота или серебра (позже фарфор), парфюмерия, косметика и аксессуары. Фальсификация женственности была историей.

«Роль симпатичной женщины гораздо серьезнее, чем можно было бы предположить, - заметил Монтескье в 1721 году. - Нет ничего более важного, чем то, что происходит каждое утро у нее». туалет, окруженный ее слугами; генерал армии уделяет не меньше внимания размещению своих правых флангов или своих резервов, чем она делает ставку патча. , . "

Затем пришло дело - примером здесь служит пастельный портрет Мориса-Квентин де ла Тура Габриэля Бернара де Рье (1687-1745), видного члена парижского парламента в его домашний офис. Он изображен с книгами, бумагами, земным шаром, ручкой и чернильницей в роскошном домашнем бюро.

После работы пришло небольшое интеллектуальное обновление в собственной галерее. Для французов, как и для англичан, роскошь потенциально развращала, поэтому ее нужно было очищать. Как можно ли примириться с накоплением ненужных предметов? Одним из ответов было продезинфицировать ваши покупки со вкусом. Коллекция произведений искусства подтвердила эрудицию, но также могла быть прочитанным как автопортрет, раскрывающий культурный диапазон и выбранные образцы добродетели.

Просвещенный вкус распространяется на экспериментальную науку. Ни один претенциозный особняк не обходился без странного телескопа, барометра и шара. Гетти выставляет плоские часы, демонстрация среднего и солнечного времени в городах по всему земному шару, а также времени приливов в северных портах. Самым странным экспонатом является «механическая картина», принадлежащая ученый-дилетант Джозеф Боннье де ла Моссон. Скрытый часовой механизм оживляет людей и животных на картине. Картинная рамка может похвастаться тремя часами: одна базовая модель, один рассказывает месяц и день, а другой отмечает годы и века. Это воплощает особенности века науки.

К 1750-м часам обеда был полдень. Гастрономический успех основывался не только на лучших ингредиентах, но и на обслуживании, праздничной атмосфере, бодрости разговор и визуальный интерес к столу и столовой. Лучшие столы стонут с выкупом принца из серебра в стиле рококо: центральная часть натюрморта или разветвление Эпернь с цветами и фруктами в окружении флотилии супниц, приправ и канделябров, окантованных столовыми приборами.

Серебряные дел мастера стремились показать свое остроумие и виртуозность, а не просто ценность белого металла. Супница Томаса Жермена увенчана серебряной цветной капустой в окружении раков. Даже сервировочные блюда были созданы, чтобы радовать.

Волнение жизни после заката полностью зависело от богатства, прежде чем электрическое и газовое освещение откатило тьму. Огни затемнены в последней галерее, чтобы воссоздать эра, когда только огонь и свечи освещали комнату. В выставочной книге Мими Хеллман вызывает «ограниченные круги мерцающей яркости в окружении посягательств мрак ". Блестящие чары создавались драгоценными металлами, позолотой на мебели и фарфоре, переливающимися нитями на одежде и драгоценными камнями на теле. Драгоценные камни бриллиантовой огранки пришли к жизнь в свете свечей, точечное освещение лица владельца, подчеркивающее то, что один комментатор назвал «сверкающим огнем глаз».

Наш день в жизни шикарных завершается разделом, посвященным личной молитве - неизбежно поддерживаемым религиозными реквизитами, созданными в лучшем виде. Возраст разум был таким же веком религии, хотя первобытная леди была изящна.

Неизбежно парижская роскошь имела своих критиков. Город был «пропастью человеческого рода» для Жана Жака Руссо, который отказался от моды и надел архаичный армянский наряд как акция протеста. Все же сочинение Руссо вдохновило его собственную модную эстетику - естественную простоту. Что может быть более живописным, чем герцогиня, изображающая доярку в соломенной шляпе и обильные ленты? Между тем, параллельная торговля "populuxe" принесла занавески, кофейники и карточные столы, обои и грелки в середину и даже в некоторые плебейские дома в Париж: демократизация роскоши.

Париж: жизнь и роскошь празднуют хорошо обитаемый отдых и требовательную гипер-утонченность, но это решительно не история королевской власти и судов. Как каждый посетитель Версаль знает, что Париж не был центром монархии. Людовик XV даже приказал создать специальную кольцевую дорогу для обхода города по пути из Версаля в Сен-Дени. Историк Колин Джонс характеризует Париж 18-го века как "город просвещения без короля".

Это была столица роскоши и вкуса, а также науки и независимого общественного мнения. Выставка не является изучением декаданса, настаивает куратор Харисса Бремер-Дэвид, но попытка вернуть мир впоследствии была омрачена бурной историей Французской революции. Тем не менее, задним числом придает тоскливую бесполезность к перезвону все эти великолепные часы. Купидон не мог сравниться со временем.

s,” reports Wikipedia.

..

. Текст
Метка скрытое/показанное содержимое