«Искусство периода Эдо (1615–1868)».?

«Искусство периода Эдо (1615–1868)».?

В жестко контролируемом феодальном обществе, управляемом более 250 лет потомками Токугава Иэясу (1542–1616), творчество исходило не от его лидеров, консервативного военного класса, а от двух низших классов конфуцианской социальной иерархии, ремесленники и торговцы. Несмотря на то, что они были официально очерчены, они могли пожинать экономические и социальные выгоды этого процветающего века. чайная церемония , которая была принята каждым классом во время Период Момояма обеспечил среду, в которой литературные и художественные традиции прошлого были ассимилированы и преобразованы высококультурными людьми как буржуазии, так и двора. К концу 1630-х годов контакты с внешним миром были прерваны официальным запретом на иностранцев. В добровольной изоляции Японии традиции прошлого были возрождены и усовершенствованы, а в конечном итоге пародированы и преобразованы в процветающие городские общества Киото и Эдо. Ограниченная торговля с китайскими и голландскими торговцами была разрешена в Нагасаки, и это стимулировало развитие японского фарфора и открыло для Минская литературная культура для фильтрации в художественных кругах Киото и, позднее, Эдо.

К концу семнадцатого века процветали три различных способа творческого самовыражения. Возрождение культуры хейан , совершенное аристократами и культурными киотскими жителями, было увековечено в живописи и ремеслах школы, которую впоследствии стали называть Ринпа . В городском Эдо, который приобрел характерный характер благодаря своему возрождению после разрушительного пожара в 1657 году, в литературных и изобразительных искусствах появилось остроумное, неуважительное выражение, дающее начало театру Кабуки и известным гравюрам из дерева в стиле « плавающий мир , »или ukiyo-e . В восемнадцатом веке японский ответ на несколько нитей китайской литеративной культуры, представленный китайскими монахами мин в Маньпукудзи к югу от Киото, привел к появлению нового стиля, известного как bunjinga («живопись литераторов»), или nanga («живопись Южной школы») после минского термина «литературная живопись». В течение восемнадцатого и начала девятнадцатого веков эти различные стили воспринимались японскими художниками и ремесленниками как особые, но неисключительные и дополняющие способы выражения.

Отдел азиатского искусства , Музей искусств Метрополитен

октябрь 2003 г.