«Евреи Сефарды».?

Judeus de Sefarad Римский мост, Кордова, Испания.

Сефардские евреи

Сага о евреях в Испании трагически закончилась в 1492 году, когда католические короли решили, что никто из них не может жить в своих владениях. Более 200 000 человек должны были решить, преобразовать ли страну или покинуть страну. Чрезвычайная цивилизация была внезапно уничтожена, но она не исчезла, поскольку изгнанные евреи перенесли свои знания, свою мудрость и традиции в другие страны.

Выпуск 89 - сентябрь 2015 г.


Сегодня, спустя 553 года, Испания решила, что пришло время исправить то, что, по словам министра юстиции Испании Альберто Руиса-Галларда, было «самой большой ошибкой испанской истории» / p>

История евреев в Сефараде, называемая Испанией на иврите, была длинной и богатой, отмеченной многими другими областями террора, как римляне, вестготы, мусульмане и христиане сменили друг друга во власти. Именно в самое благословенное воскресенье в Сефараде процветала знаменитая еврейская община, как за свою мудрость и знания, так и за ее экономическое и политическое значение. На иберийских землях выступили величайшие мудрецы и поэты всей еврейской истории.

Под покровом халифов, в то время как евреи, жившие под христианским господством, систематически преследовались, еврейская община Сефарада процветала, став самым важным культурным и религиозным центром еврейского мира и производя тысячи произведений, будь то в области еврейской философии и теологии или во всех областях науки и литературы. Благодаря своему знанию языка и культуры арабского, а также латинского и иврита, испанские евреи стали воплощением культурной и научной деятельности исламской Испании в Остальная часть Европы.

Стипендия и жажда знаний сефардских евреев пошли намного дальше, чем их превосходство в области Факела, Талмуда и иврита. Включите гармонично все остальные области человеческих знаний. Для сефардов, еврей "идеал" в сочетании абсолютный в еврейских законах и заповедях, большой интерес к его богословию и философии и высокая оценка общей культуры и естественных наук. Еврейские ученые и ученые были также великими физиками, поэтами, философами, математиками, картографами и астрологами, служа халифам и священникам в качестве служителей, визирей. и генералы. Ваш вклад и ухудшение мировая цивилизация была настолько значительна, что повлияла на нас до такой степени, что сегодняшний день.

Мораш не смог опубликовать ни в одном издании, хотя бы кратко, историю евреев Сефарада, их вклад или их важные фигуры Поэтому мы решили разделить эту историю на периоды, которые будут опубликованы в следующих выпусках.

Первые поселения

Основы еврейской жизни в Сефараде окутаны легендами. Согласно традициям иберийских евреев, их корни на Пиренейском полуострове восходят к началу 19 века. Царь Соломона. Около 970 года до нашей эры (AEC), после того как король заключил союз с Хирамом, королем Тира, еврейские торговцы на борту холодных судов стали активными торговцами на земле. которые окружали Средиземное море, создавая склады на его берегах, полуостров Иберика. И, согласно традиции, Адонирам, эмиссар и генерал короля Саломея, был похоронен в Мурвиердо. Согласно Tanach1 , в 10 AEC были обычные экспедиции на полуостров. Еще в Танахе, в стихе 20 Книги Овадии, пророк упоминает Сефарада, когда ссылается на «евреев, изгнанных из Иерусалима». Согласно традиции, которая длится до сих пор, сегодня некоторые аристократические семьи Судного королевства, депортированные вавилонами в 6 г. до н.э., поселились на побережье Испании.

Несмотря на слухи о том, в каком году евреи поселились на Пиренейском полуострове, известно, что их было много, когда регион был частью римских владений. Римляне вторглись на полуостров около 220 г. до н.э., и 1 января под его властью находился весь Эспаньола, именем которого римляне обозначали Пиренейский полуостров. После поражения евреев во время еврейско-римских войн (70 и 135 г. н.э.) императоры Веспасиан и Адриан для отправили тысячи еврейских заключенных. Оценка, считающаяся «преувеличенной» историки пришли, чтобы оценить в 80 000 число отправленных еврейских заключенных и ИСТОРИЯ В ЭТОМ ПЕРИОДЕ. Тысячи людей бежали из Эрец-Исраэль в поисках убежища в Сепхараде, и в последующие десятилетия существенная еврейская иммиграция из северной и южной Европы

Еврейские монеты, найденные в Таррагоне, являются доказательством существования первых еврейских поселений. В еврейских источниках, таких как Мидраш Левит Раб á 29: 2, упоминается «Возвращение диаспоры». Испании в 165 году н.э. Однако самое раннее конкретное доказательство еврейского присутствия на полуострове письмо от 2 часов. с надписями на иврите, латыни и греческом, найденные в Тортосе. Еврейский текст гласит: «Мир Израилю. гробница Мелиозы, дочери Иегуды и (?) Мириам (..) ". Другой текст, датированный 3, был найден в Адре, &agr; к востоку от Гранады, принадлежащей дань ребенка по имени Анния Сомонако. Латинская надпись идентифицирует ее как Иудея (еврейка).

Конечно, к концу главы 3 число евреев в различных частях Испании, особенно в районах Гранады, Кордовы и Севильи, на юге, Толедо и Барселоны на севере. Археологические находки показывают, что евреи жили в нестабильных и организованных сообществах. В римский период его жизнь была относительно спокойной, так как иудаизм был религиозным меньшинством - ndash; религия, религия и религия. Каждая община может, в частности, создавать синагоги, кладбища, собирать налоги, а также поддерживать суды для разрешения споров между членами общины. Но ситуация изменилась и ухудшилась; как христианство, которое в конце третьего века был мощной силой в Римской империи, начал приниматься испано-римским населением.

В начале главы 4 Церковь в Латинской Америке была достаточно укреплена, чтобы созвать в 303 году Совет Эльвиры, первый из всех тех, кто последует за ней. Среди принятых цитат было запрещение христианам жениться на евреях, жить с ними или есть вместе. Определения Эльвиры свидетельствуют о признании Церковью размера и важности еврейской общины, были расценены Церковью как «вредные». Епископы с беспокойством видели, что они хорошо интегрированы в общество и поддерживают дружеские отношения с христианами.

Однако, несмотря на укрепление Церкви в Испании и во всем остальном римском мире, что в 313 году христианство стало официальной религией Импакта по закону Константина, силы не имели юридической силы, и евреи и христиане продолжали гармонично сосуществовать в римском Ибанезе. Но Европа должна была претерпеть серьезные изменения.

В конце главы 4 Римская империя была окончательно разделена на две части: западная, столицей которой был Рим, и восточная, византийская империя. Римская империя Запада не переживет инвазивных вторжений следующих разделов.

Подарок вестготов

Римская администрация оставалась в провинции до конца 19 века. начало раздела 5, когда в регион вторглись разбойники. В 419 году вестготы завоевали большую часть полуострова. В соответствии с именем Hispania, доминирующая власть установила в Толедо политический центр своего нового королевства. Период вестготов, который продлится три десятилетия, был отмечен политической суматохой, чтобы не говорить об истинной анархии.

Места, в которых евреи жили по дарам вестготов, являются одними из самых малоизвестных в еврейской истории. Мы знаем, что в Сефараде жили интегрированные и богатые сообщества. AT é Рекаредо стал королем в 586 году, жизнь евреев не претерпела никаких изменений в жизни евреев. AT é затем вестгоги практиковали арианство, форму христианства, которую католическая церковь считала героической, для отрицания Троицы и не видела в евреях «опасного» элемента. для общества.

Тот факт, что правители вестготов не могли распространить свою власть на Толедо, будет решающим в решении Рекаредо принять нормативное христианство Троицы (католицизм). Обращаясь, он пришел, чтобы контролировать католическую церковь с представителями, разбросанными по всему королевству, что это были prerrogativados короли, чтобы назначать епископов и вызывать Concursos в Толедо. Теоретически, контролируя Церковь, короли-вестготы контролировали бы всю Церковь.

В 589 году Рекаредо вызвал 3-го Совет Толедо, дающий представление о католическом даре полуострова. Одной из задач Совета было устранение еврейского влияния на христианское население. Среди прочего, евреи не могли занимать государственные должности и вступать в брак с христианами. Он также запретил евреям иметь христианских рабов и, во-вторых, нанимать христиан для платных услуг.

Следующие два сайта являются одними из самых сложных периодов в еврейской истории и представляли угрозу для будущих испанских политиков против евреев. И кратко, после собрания, проведенного в Толедо, обнародованы антиеврейские указы с растущей свирепостью.

В 616 году Совет постановил, что все евреи, которые отказались принять христианство, были наказаны 100 ударами. Если teimassem в п & atilde, принять крещение, есть их имущество конфисковано и быть исключен из царства. Результаты были разрушительными. Еврейских детей забрали у их родителей, которым было запрещено покидать свою страну. Многим удалось бежать, но большая часть еврейского населения - более 90 тысяч были за ç Преобразование & atilde, то. Сотни людей погибли в результате действий Кидуша Ашема . Тем не менее, большинство из этих новообращенных, называемых на иврите анусим (по принуждению), держали свою еврейскую идентичность в секрете. Крипто-евреи родились на испанской земле, и эта практика будет принята в будущем тысячами евреев, которые были вынуждены обратиться.

Десять цитат 4-го и Приготовление, созванное в 633 году, касалось евреев и криптоевреев. Хотя епископы признают аморальность и незаконность принудительных обращений, они определили, что крещеные евреи не могут возобновить свою работу. «Из-за неизменного характера крещения». Так подходит и усугубляется; Церковь насильно криптоевреев де-факто становится христианами. Для Церкви, тайных евреев представлял большую угрозу, чем те, кто никогда не был крещен. В отношении любого "крещеного еврея" принимаются все более жесткие меры это было обнаружено с "реле". Среди прочего, его детей заберут, которые будут доставлены в монастырь, который будет создан как «истинные христиане».

В 638 году 6-й Совет постановил, что наказание для новообращенных, которые не следовали за движениями свирепых, Christian & atilde; это будет костер или побивание камнями. А 9-е, состоявшееся в 654 году, обязало каждого христианина следить за обращенными в качестве средства обеспечения того, чтобы они действительно отказались от еврейских обычаев. Основы будущей испанской инквизиции прослеживаются.

Однако, несмотря на все усилия, короли-вестготы не могли ни массово обратить евреев, ни уничтожить криптоевреев. Хотя Корона не имела большого контроля над землями за пределами Толедо, многие из вестготских дворян уделяли мало внимания законам Церкви и нуждались в услугах евреев, чтобы направлять их свойства и вотчины. Следовательно, евреи, которые жили далеко от Толедо, пользовались большей степенью свободы, чем те, кто населял этот город или крупные города, где власть Короны или присутствие Церкви были очень сильны.

Последние короли вестготов принимали все более пагубные меры. Они снова попытались запретить евреям принимать крещение, угрожая им изгнанием. Меры, принятые королем Эгикой (687 - 702), были особенно грубыми. Среди прочего, все евреи, крещенные или нет, были объявлены рабами, дав им «настоящее» христианам. Еврейские дети в возрасте старше семи лет (некоторые источники утверждают, что несовершеннолетние тоже) были взяты от родителей, чтобы быть воспитанными христианами, а в конце концов стать рабами.

Нет, Удивительно, что евреи приняли вторгающихся мусульман как освободителей. Новая эра многих реализаций началась для евреев Сефарада, когда они переходят из сферы христианского дара в исламский дар.

Исламское вторжение

Мусульманская экспансия, начавшаяся после смерти Мао, поразила Пиренейский полуостров в начале восьмого века. В то время вестготская монархия была ослаблена внутренней борьбой. По мнению многих историков, среди воюющих группировок будет сын покойного короля, не соответствующий его уходу от власти. Эта фракция обратилась ко всемогущему губернатору Ифрушицы 2 Мусе ибн Нусейру с призывом вступить в гражданскую войну. Последний послал генерала Тарика ибн Зияда и Аграва; Ручка í nsula. Однако мавританская цель заключалась не только во вмешательстве во внутреннюю борьбу, но и в том, чтобы захватить полуостров.

30 апреля 711 года во главе бывшей армии из 12 000 человек, Тарик, в основном состоящий из североафриканских берберов, приземлился на скале, которая позже называлась Джабал Тарик («холм Тарик»), известный как Гибралтар.

Разделенные, вестготы были легко побеждены в июле в битве при Гвадалете (Херес де ла Фронтера), в первом столкновении между вестготами и мусульманами. Известно, что еврейские иммигранты из северных частей страны сражались в Хересе под командованием Каулы аль-Яхуди, еврейского генерала по имени Тарик.

Продвинутые захватчики двигаются быстро. В 712 году к формированиям Муса ибн Нусаира присоединился Тарик. Продвигаясь на север, захватчики захватили Толедо и Кордову в октябре того же года; Сарагоса, в 714 году; и Барселона в 720 году. В течение десяти лет мавры взяли под контроль значительную часть полуострова, который они назвали Аль-Андалус или Андалусия, и который стал частью огромного исламского влияния, контролируется династией Омейядов. Им не удалось доминировать над частью северо-запада современной Испании и частью севера того, что известно как " сегодня Португалия, которая осталась в руках христианских королей.

По мнению многих летописцев, большая часть христианского населения, бежал до прибытия мавров, оставив только евреев. Поскольку захватчики продолжали свои завоевания, города были оставлены на попечение евреев, которые действовали как тысяча. Города Кордова, Мадагаскар, Гранада, Толедо и Севилья были поручены на попечение этих тысячелетий. Должно & усугубляется; его большое еврейское население, Севилья, стало известно как "Вилла де Иудейос" (Город евреев). Они также были созданы в сельскохозяйственных зонах, поскольку весьма часто они получали от вторжения сельскохозяйственных угодий, принадлежащих христианам, спасающимся от мавританского наступления.

Нет доступных переводов. что евреи сотрудничали с мусульманскими захватчиками, так как их прибытие положило конец жестоким преследованиям, которым подвергаются вестготы. é Я должен отметить, однако, что они не "приглашены" мавры, чтобы вторгнуться в регион, ни "передал их" в Испанию. Такие пагубные обвинения были распространены христианами в средние века, чтобы «объяснить» падение Пиренейского полуострова с точки зрения числа мусульманских захватчиков в результате "пародии и еврейской личности".

Хотя мусульмане составляют меньшинство в Аль-Андалусе, и большая часть населения состоит из христиан и евреев, исламские законы диктуют жизнь всем. Исл'л; позволил евреям и христианам жить в состоянии диммис , как в любой другой части исламского мира. Это подразумевало принятие верховенства ислама; и подчиняться муниципальному государству, которое, в свою очередь, гарантировало им жизнь, собственность и право исповедовать свою религию. С другой стороны, они должны были выполнить ряд обязательств, известных как Кодекс Омара, строгость которых варьировалась по желанию и в соответствии с интересами правителей. Теоретически, диммис жил в постоянной опасности, что аль-Адхимма только временно приостановил действие & ldquo; right & rdquo; завоевателя, чтобы убить побежденного и конфисковать его имущество.

Несмотря на то, что они считались гражданами второго сорта, жизнь для андалузских евреев была намного лучше, чем при вестготах. Между прибытием мавров в 711 году и вторжением жителей в 1086 году не было никакой антиеврейской политики - хотя отношения между мусульманскими властями и евреями не были идеальными.

Всемогущий Халифат в Аль-Андалусе

В 750 году новая исламская династия, Аббасиды, захватила власть мусульман и начала управлять обширной Исламской Республикой. При этом жертвы стремились устранить все плохие прерогативы. Только Абд-аль-Рахману удалось сбежать, сначала он нашел убежище в Северной Африке, а затем в Аль-Андалусе.

После быстрого разгрома своих противников он захватывает власть. В 756 году он основал эмират Омиры Аль-Андалуса, имея Кордову в качестве столицы. Эмират процветал коммерчески и культурно во время Главы 8, несмотря на восстания, спровоцированные британскими войсками, и военные вторжения франков и христианских сил Королевства Астров. р>

Для жителей Аль-Андалуз, раздел 10 был периодом больших культурных и экономических достижений. В то время как остальная часть европейского континента погрузилась в невежество и мракобесие, в течение долгого периода тьмы, навязанного Церковью, в Аль-Андалусе процветала высокоразвитая и утонченная цивилизация, основанная на космополитической и светской культуре. Этот период культурного расцвета оставил глубокий след в западной цивилизации и в испанских евреях, которые создали основу непревзойденной культуры.

В 929 году Абд аль-Рахман III поднял эмират до статуса халифата и отрезал политическое понимание от Багдада. Халиф, чей мим был европейцем, был необычайным правителем. Согласно традиции, его величие было предсказано еврейским подданным, который стал одним из его советников.

Под его правлением Аль-Андалус достиг своего расцвета, став первой городской и коммерческой экономикой, которая процветает в Европе после падения бесовского Романо. С населением более 500 000 жителей и около 60 000 дворцов, 10-летний Кордова Кордовы соревновался в культурном и экономическом богатстве с Дамаском и Багдакутом; Абд аль-Рахман III построил больницы, научно-исследовательские институты и учебные центры, создав интеллектуальную традицию и образовательную систему, которые сделали Исламскую Испанию центром ссылки для четырех областей следующий.

Абд аль-Рахман III, увлеченный философией, поэзией, теологией и светскими науками, стимулировал и поддерживал знания во всех формах и во всех областях. Не считая усилий, он набрал большое количество людей, поэтов, философов, историков и писателей, а также немусульман и немусульман. Он сделал халифат выдающимся центром исламского образования, превосходя Багда и Аакута; Он создал библиотеки, импортируя книги из Bagd & и другие места. В 10 веке в Кордове насчитывалось около 70 библиотек с 500 000 рукописей для халифа, исследователей, переводчиков и переплетчиков.

Для евреев царствование Абд аль-Рахмана III стало началом Золотого века еврейской культуры, времени великих достижений. Абд аль-Рахман III и его преемники не подвергали какой-либо дискриминации евреев. Напротив, они считались лояльной и лояльной частью населения, к которой относились с достоинством и уважением. Их культура и богатство заставили халифов назначать их на важные должности. Инсайдеры-евреи стали советниками, астрономами, государственными секретарями халифов и священников.

Свободно занимаясь любой культурной или экономической деятельностью, евреи занялись различными секторами экономики, включая торговлю, финансы и либеральные профессии. Они действовали главным образом в торговле шелком, и их многочисленные предприятия способствовали процветанию королевства. Они стали известными врачами, прославленными поэтами, философами, астрологами, известными картографами. Будучи в состоянии занять государственные должности, они преуспели в государственном управлении и развили политические и дипломатические навыки.

Вскоре Сефарад привлек тысячи евреев из других мест. Ближний Восток и Северная Африка. Еврейская община Аль-Андалуз стала самой густонаселенной и нетронутой за пределами Вавилона. Существовали общины не менее чем в 44 городах, многие из которых имели свой собственный иешивот . Те из Кордовы, Гранады, Севильи, Лусены и Толедо были самыми важными.

С того момента, как халифат стал независимым от Багдада, шнурки, захватившие сефардских евреев и обострившие военную власть, начали ослабевать, а испанские евреи стали независимыми от протекционизма религиозная и интеллектуальная жизнь еврейской общины Вавилона.

Евреи Сефарада поощряли обучение и учебу во всех областях, а еврейские ученые и ученые пользовались привилегиями и почестями, подобными тем, которые предоставляются мусульманским ученым. В разделе 10 Сефарад - а не в Вавилон - стал крупнейшим еврейским культурным центром в мире, где не хватает мудрости и знаний, сайт некоторых из величайших мест во всей еврейской истории.

Одним из людей, которые внесли наибольший вклад в расцвет еврейской культуры, был Хасдай ибн Шапрут (915-970), лидер еврейской общины Кордовы и наси всех евреев. И.Б. é богат. Выдающийся врач, он стал одним из доверенных людей Абдель-Рахмана III. Обладая большими способностями к организации и государственному управлению и свободно владея ивритом, арабским языком и языками латинского происхождения, Ибн Шапрут вел переговоры между халифатом и византийскими и германскими державами, также со многими испанскими христианскими правителями.

Щедрый покровитель Ибн Шапрут привел в католическую церковь врачей-талитов, евреев, евреев, поэтов и философов. Он поощрял изучение Тори, Талмуда и иврита. Он основал иешив á за форму раввинов, которые отвечали за Гаона Моисея бен-Ханока (Еноха), что позволило испанским евреям не зависеть от > Гаоним из Вавилона в вопросах, связанных с обострением. Еврейский закон.

é Однако я должен подчеркнуть, что не все было «золотым» в тот период. N & H A РУЧНОЙ что еврейская жизнь в Испании жила лучше, чем любая другая еврейская община в христианской Европе, но еврейская жизнь в Испании не была защищена от угрозы, присущей ей. его состояние диммис ухудшается; динамика исламской политики. Золотой век также не был периодом полной терпимости и понимания между общинами трех религий, Они жили. Относительно & усугубить; еврейское население, более чем терпимость, было в Испании мавританским признанием со стороны властей "полезности" евреев и тенденция правителей игнорировать более строгие требования исламского права в отношении их обращения.

Тайфа

Кордовский халифат продолжал, как правило, проявлять гегемонию в Аль-Андалусе до конца. конец главы 10, которая фактически рухнула в 1008 году и была официально упразднена в 1031 году.

Отсутствие центральной власти позволило создать в Аль-Андалусе ряд небольших исламских государств, называемых Таифами. Эти княжества различались по степени, ресурсам и силе, чтобы конкурировать друг с другом в военном отношении. Между 1010 и 1080 было сформировано около 30, которые в итоге были объединены в 9 более крупных. Самые богатые и влиятельные, Толедо, Севилья, Бадахос и Гранада, сохранили в своих дарах традицию людей спонсировать искусство и науку.

Для еврейского населения Аль-Андалуса, с падением павших халифов, врожденные опасности стали более очевидными. его состояние диммис . На протяжении первой половины главы 11, хотя имели место некоторые эпизоды враждебности, они не подвергались полной дискриминации. Участие евреев в профессиональной, административной и правительственной деятельности, начавшейся во времена Халифата, продолжалось на протяжении всего периода Тайфы. Относительно терпимые правители мудро приветствовали финансистов, советников по экономике и политике, писателей и поэтов, ученых и еврейских врачей. Значительное количество евреев занимало важные посты в различных судах, даже визирь.

Черты характера среди самых выдающихся евреев были гармонией между религиозной традицией и светской культурой - изучение Талмуда наряду с поэзией и философией и аналогичным знанием арабского и иврита.

Типичным примером реализации иудейского сефардского идеала был поэт и ученый из Галаха, раввин Самуил ха-Нагуид. Лидер еврейской общины, он занимал пост визиря и командующего бывшей армией Королевства Гранада с 1030 по конец 19 века. его смерть в 1056 году.

В 11-м веке в Сефараде были важные общины, в том числе в Севилье, Дении, Туделе, Альмерии, Уэске, Толедо, Кордове, Сарагосе и Лусене.

Великий талмудист, раввин Исаак Альфаси, который обменял Феса на Сефарада, стал Рош Иешив á (директор) Иешива Лусены в 1089 году. Самым известным из его ранних учеников был раввин Иегуда Халеви, автор произведения Kuzari . Физика и философия, считается одним из величайших еврейских поэтов. Раввин Исаак Альфаси также был учителем Раввина Иосифа ибн Мигаша ( Ри Мигаш ). В Сарагосе жили филолог, грамматик и поэт Шломо ибн Габироль и раввин Бахия ибн Пакуда.

Отсутствие центральной власти представляло большую опасность для евреев Сефарада, поскольку позволяло религиозным экстремистам совершать акты насилия против евреев. В Гранаде тот факт, что евреи занимают важные посты в судах, вызвал недовольство среди остального населения.

30 декабря 1066 года этот же город был место первой бойни евреев в Аль-Андалусе с момента ее основания в 711 году. после убийства визиря Джозефа ибн Нагрела, сына раввина Самуила ха-Нагуида - убили 4000 евреев.

Дар любви

Борьба между различными королевствами Тайфы продемонстрировала неспособность правящих правительств исламской Испании поддерживать политическое единство. Христианские королевства воспользуются преимуществами мусульманского разделения и слабости каждого отдельного тайфа в попытке подчинить их.

Сначала представление было чисто экономическим, заставляя правителей Таифов платить ежегодные налоги на ненападение христианским монархам. Но понимая, что мусульмане не будут сопротивляться своим военным достижениям, они начали кампанию по возвращению земли маврам. В 1085 году Альфонсо VI из Летисии и Кастилии, воспользовавшись просьбой о помощи тайфского короля Толедо против узурпатора, осадил этот город и принял его сдачу в мае. После оккупации Толедо Афонсу VI удалось начать военные кампании против тайф в Кордове, Севилье, Бадахосе и Гранаде.

Понимая, что христианские короли стали реальной угрозой исламским владениям, их правители обратились за помощью к мусульманам, фундаменталистской династии берберов Северной Африки. Лидер Алморов, эмир Юсуф ибн Ташфин, пересек Гибралтарский пролив со своей бывшей армией и победил Альфонсо VI в битве при Залаце (1086 г.). Мавры все еще окружали Толедо, но они не могли вернуться в город. Христианское развитие потеряло свой импульс и сейчас находится в зачаточном состоянии. будет возобновлен в середине 12-го века.

После победы над христианами, алморы захватывают власть, завоевывая различные королевства Тайфы. Культурно и религиозно менее терпимо, чем их предшественники, старейшины хотели создать нацию, где они могли бы применять исламские принципы. Насильственного темперамента они внесли в Испанию небольшую нетерпимость к тогда неизвестно.

Под диетой евреев положение евреев на какое-то время стало очень нестабильным. Среди прочего, Юсуф ибн Ташфин пытался насильственно обучить еврейскую общину Лусена, одну из самых уважаемых сефарадов, принять ислам. Только выплата крупной суммы денег заставила его воздержаться.

Но, несмотря на их уязвимый статус, евреям было разрешено оставаться там, где они жили и терпимо. Несмотря на то, что они являлись источником больших налогов, которые питали казну, они могли многое предложить новым завоевателям, в частности в административной и дипломатической сфере, и со временем они смогли восстановить благоприятное обращение, Vel. С восшествием на престол сына и преемника Юсуфа Али евреи вернулись, чтобы занять важные должности в суде, некоторые из которых стали важными советниками. Кордова, Севилья, Лусена и Гренада стали важными центрами еврейских исследований. Таким образом, в первой половине главы 12 наступил период расцвета золотого века сефардского иудаизма. Большинство его великих представителей просто жили между 11 и 12.

Прибытие обедов

Сельские жители не смогли остаться у власти, когда их военная экспансия подошла к концу. С его ослаблением христианские королевства возобновили Реконкисту. Это привело к появлению новой берберской династии в Северной Африке - миндаля, призванного в 1146 году вмешаться в борьбу. Яростные воины, они быстро пришли, чтобы контролировать большую часть Аль-Андалуса.

Религиозный фанатизм и безусловная нетерпимость мусульман, которые хотели положить конец конфликту, коррупция стирается; вялость исламских правителей в применении цветных законов принесла огромные разрушения и страдания еврейским общинам юга Испании.

При евреях евреи преследовались и изолировались. Среди прочего, им было запрещено свободно торговать, конфисковывали их товары и заставляли носить одежду, которая их отличала бы. Они видели, как синагоги были разрушены и ieshivot закрыты, а под острием меча были вынуждены обратить внимание - ndash; на этот раз для ислама. Многие евреи, включая Maim & ncircide, сбежали в Африку и Аграве; поиск более терпимых мусульманских правительств. Другие отправились в северную Испанию, затем под христианским даром, где их встретили с распростертыми объятиями. Многие из тех, кто оставался под множеством местожительства, стали крипто-евреями.

Еврейские общины на юге Испании не смогли выжить. нетерпимость и обострение; преследование его новых правителей. Сага о евреях Сефарада, которые внесли так много в земли и мир, подошла к концу под многими подарками.

1 & nbsp; & nbsp; & nbsp; & nbsp; & nbsp; Танах состоит из 24 книг. Это слово символизирует содержание этих книг и начальное содержание каждой группы книг: Тори, Неви ( Пророки) и Ctuvim ( Священное Писание)

2 & nbsp; & nbsp; & nbsp; & nbsp; Территория северной части Северной Африки, часть исламской республики.

3 & nbsp; & nbsp; & nbsp; & nbsp; Мавры или сарацины были людьми с севера Африки, практикующими ислам, захватчиками из региона Пиренейского полуострова, Сицилии, Мальты и части Франции в средние века.

БИБЛИОГРАФИЯ Коэн, Малкольм, Краткая история евреев в Испании, Kindle eBook Gerber, Jane S., в> Kindle eBook Lowney, Christopher, Исчезнувший мир: средневековая испанская золотая эра просвещения , Kindle eBook