образ дьяаола.?

образ дьявола в литературе образ дьявола в романе мастер и маргарита

Что автор изображает Воланд. Образ и характеристики Воланда в романе «Мастер и Маргарита», описание внешний вид

                            

Воланд пришел на землю не один. Его сопровождали существа, которые в романе вообще играют роль клоунов, устраивают всевозможные шоу, отвратительно и ненавистно к возмущенному населению Москвы (они просто трансформируют человеческие пороки и слабости изнутри). Но все же поэтому их работа заключалась в том, чтобы выполнить всю «черную» работу для Воланда, служить ему, даже подготовить Маргариту к Большому балу и к ее путешествию и Мастер для мира мира. Окружение Воланда состояло из трех «главных» дураков - Кошка Бегемот, Коровьев-Фагот, Азазелло и еще один вампир Хелла. из откуда такие странные создания попали в окружение Воланда? А где Булгаков взял свои изображения и имена?

Начнем с бегемота. Это кот. оборотень и любимый дурак Воланд. Имя Гиппопотам взято из Книги Еноха Апокрифического Ветхого Завета. Булгаков видимо собирал информацию Бегемот де И.Я. Порфирьев, Апокрифические сказания о людях и событиях Ветхого Завета, а также книга М.А. Орловой «История человека». В этой работе Бегемот - морской монстр, а также демон, который "был описан как монстр с головой слона, с ствол и бивни. Его руки были похожи на человеческие, а огромный живот, короткий хвост и толстые задние ноги напоминали бегемота. носимое имя. В Булгакове Бегемот стал огромным котом-оборотнем, а домашняя кошка Л. Бе и булгаковская М. А. Флюшка - огромным серым животным. на романтика, он черный, потому что он олицетворяет злых духов.

Во время последнего полета бегемот превращается в тонкую страницу молодого лица, летая рядом с фиолетовым рыцарем (трансформируется Коровьев-Фагот). Здесь, вероятно, отразилась «история безжалостного рыцаря» из истории Булгакова С.С. Заяицкий "Жизнь Степана Александровича Лососинова". В этой легенде вместе с безжалостным рыцарем появляется его страница. Рыцарь Заяицкий имел страсть к вытаскиванию голов животных, и эта функция в «Мастер ...» была передана Бегемоту, только по отношению к людям - он отправляйтесь в Бенгальский Жорж.

В демонологической традиции Бегемот - демон желаний желудка. Отсюда необычайное обжорство Бегемот в Торгсине. Итак, Булгаков иронизирует с посетителями магазина монет, в том числе и с самим собой (люди, казалось, были вовлечены в демона Бегемот, и они спешат покупать деликатесы, в то время как население живет наполовину голодающим за пределами столиц).

Бегемот из романа играет и обманывает главным образом, в котором проявляется мерцающее настроение Булгакова, а также вызывает замешательство и страх в его необычной внешности для многих людей (в конце из романа он тот, кто сжигает квартиру № 50 (Грибоедов и Торгсин).

Коровьев-Фагот - главный демон, подчиненный Воланду, его первый помощник, дьявол и рыцарь, который, кажется, является московским переводчиком иностранного учителя и бывшим дирижером церковного хора. Есть много версий о происхождении семьи Коровьевых и фамилии Фагот. Возможно, фамилия основана на фамилии персонажа рассказа А.К. Толстой "Вурдалак" Государственный советник Теляев, который оказывается амброзским рыцарем и вампиром. Коровьев связан с изображениями произведений Ф. М. Достоевского. на Эпилог «Мастер и Маргарита» среди заключенных по сходству фамилий с Коровьевым-Фаготом называются «четыре Коровкина». здесь, Я сразу вспоминаю историю Достоевского «Село Степанчиково и его жители», где появляется некий Коровкин. И несколько других Рыцарями произведений авторов разных эпох считаются прототипы Коровьева-Фагота. Вполне возможно, что этот персонаж также имел настоящий прототип среди знакомых Булгакова - водопроводчик Эйджик, редкий грязный и пьяный пес, который часто вспоминал, что он был правителем хора церковь в юности. И это повлияло на ипостась Коровьева, который притворился бывшим правителем и казался патриарху пьяным.

прозвище Фагот, конечно, перекликается с названием музыкального инструмента. Вероятно, это связано с его шуткой с сотрудниками отделения комиссии Зрелищно, кто против своей воли пел в хоре под управлением Коровьева «Славный морской священный Байкал». Фагот (музыкальный инструмент) был изобретен Итальянский монах Афранио. Благодаря этому обстоятельству функциональная связь между Коровьевым-Фаготом и Афранием острее (в романе, как мы уже говорили, три миры различаются, и представители каждого из них образуют триады во внешнем и функциональном сходстве). Коровьев принадлежит к триаде: Федор Васильевич (первый помощник профессора Стравинского) - Афраний (первый помощник Понтия Пилата) - Коровьев-Фагот (первый помощник Воланд). Коровьев-Фаот даже имеет некоторые сходства с Фаготом, длинной и тонкой трубкой, сложенной в три. Характер Булгакова тонкий, высокий, и в мнимое подчинение, кажется, что он готов трижды предстать перед собеседником (так что он может, со всем спокойствием, испортить его.)

На последнем полете Коровьев-Фагот предстает перед нами как темно-фиолетовый рыцарь с темным и улыбающимся лицом. Он отдохнул подбородок в груди, не смотрел на луну, не интересовался землей под ним, думал о чем-то своем, летящем рядом с Воландом.

что он так сильно изменился? - тихо спросила Маргарита под свист ветра в Воланде. «Этот рыцарь однажды сыграл безуспешно», - ответил Воланд. поворачивая лицо к Маргарите с горящими глазами, «его каламбур, который он написал, говоря о свете и тьме, был не совсем хорош». И рыцарь пришлось играть немного больше и больше, чем он думал ...

Сплетня, цирковая одежда, Герский, глупые пути - было наказание, данное безымянный рыцарь за каламбур на свете и тьме!

Азазелло - «демон безводной пустыни, убийца демонов». Имя Азазелло сформировано Булгаков от имени Ветхого Завета Азазель (или Азазель). Это имя отрицательного культурного героя Ветхого Завета Апокрифа - книги Енох, падший ангел, который научил людей делать оружие и украшения. Благодаря Азазелю женщины доминируют над «блудом» покраски своих лиц. Так что именно Азазелло дает Маргарите крем, который волшебным образом меняет ее внешний вид. Булгакова, вероятно, привлекло сочетание соблазнение и убийство в характере. Именно для коварного соблазнителя Азазелло Маргарита совершает во время своей первой встречи в Саду Александра. Но Основная функция Азазелло связана с насилием. Вот слова, которые он сказал Маргарет: «Хлопай по лицу администратора, или забрать дядю из дома, или застрелить кого-то, или что-то в этом роде - моя прямая специальность ... "Объясняя эти слова, я скажу, что Азазелло выкинул Степана Богдановича Лиходеева из Москвы в Ялту, выгнал из дома

квартиру дяди Ма Ма Берлиоза Поплавского, убил барона Мейгеля из Револьвер.

Хелла - самый молодой член окружения Воланд, женщина-вампир. Название «Гелла» Булгаков узнал из статьи «Колдовство» Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, где было отмечено, что на Лесбосе это имя использовалось для обозначения преждевременно умерших девушек, которые стали вампиры после его смерти. Характерные черты поведения вампира - ломка зубов и избиение Булгакова, возможно, были заимствованы из рассказа А. К. Толстого «Вурдалак», где главному герою грозит смерть вурдалаками. Здесь вампир с поцелуем превращает ее Любовник в вампире - отсюда и поцелуй Гелы, явно роковой для Варенухи. Она, единственная из окружения Воланда, не на месте последнего полета. Третий жена писателя Е.С. Булгаков полагал, что это было результатом незавершенности работы в Мастере и в Маргарите. Тем не менее, возможно, что Булгаков преднамеренно удалил Гелл из последней сцены полета как самого молодого члена сюиты, выполняя только вспомогательные функции в Театре им. Вампиры традиционно низшего ранга злых духов. Кроме того, Гелле не превратилась бы ни в кого во время последнего полета, ведь, подобно Варенухе, она превратилась в вампира и сохранила свой первоначальный облик. Это также Возможно, что отсутствие Хеллы означало бы немедленное (ненужное) исчезновение после окончания миссии Воланд и ее спутников в Москве.

Воланд в романе Булгакова появился не один. Его сопровождали персонажи, в основном играющие роль дураков. Сладкий Воланд дал множество шоу, которые были отвратительно. Их ненавидело возмущенное население Москвы. В конце концов, все окружение «Господа» превратило человеческие слабости и пороки изнутри. Кроме того, Их работа заключалась в том, чтобы выполнять всю грязную работу по команде мастера, обслуживая его. Все те, кто был частью партии Воланд, должны подготовить Маргарет к балу сатаны и отправить ее с Мастером для мира покоя.

Слугами князя тьмы были три дурака - Азазелло, Фагот (также известный как Коровьев), кот по фамилии Бегемот и Хелла - женщина-вампир. Воланд был следующим. Описание каждого персонажа приведено ниже. каждый читатель известного романа появляется на происхождение представленных изображений и их имена.

Кошка Бегемот

Описывая образ Воланда и его окружения, первое, что я хочу описать, это кошка. По сути, бегемот это животное оборотень. Скорее всего, характер Булгакова был взят из апокрифической книги «Ветхого Завета» Еноха. Кроме того, автор мог найти информацию о Behemoth в книге «История взаимодействия человека с дьяволом», написанной И.Я. Порфирьев. В упомянутой литературе этот персонаж - морской монстр, демон в форме существо с головой слона, имеющее клыки и туловище. Руки дьявола были людьми. У монстра также был огромный живот, почти незаметный хвост размером маленькие и очень толстые задние конечности, похожие на бегемотов. Это сходство объясняет его имя.

В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков представил Бегемота читатели в виде огромного кота, прототипом которого был питомец автора Флюшка. Несмотря на то, что пушистое животное Булгакова было серого цвета, животное окрашено черный, так как его образ является олицетворением злых духов.

Преобразование Бегемота

В то время, когда Воланд и его окружение совершили последний полет романа, Бегемот превратился в молодую незначительную страницу. Рядом с ним был фиолетовый рыцарь. Это был трансформированный педик (Коровьев). В этом эпизоде ​​Булгаков, видимо, отразил юмористическую легенду рассказа С. Зайицкого "Жизнь" Степана Александровича Лососинова. «Речь идет о жестоком рыцаре, с которым постоянно появляется его страница. животные. Эта жестокость передана Булгаковым Бегемоту, который, в отличие от рыцаря, срывает голову с человека - Жоржа Бенгальского.

Глупость и обжорство Бегемот

Гиппопотам - демон плотских желаний, особенно чревоугодия. Это где кот появился в беспрецедентном романтическом обжорстве в Торгсине обменный курс). Таким образом, автор демонстрирует иронию по отношению к посетителям этого профсоюзного учреждения, включая его самого. В то время, когда люди живут полуголодными из столицы демонов Бегемот порабощал людей в больших городах.

Кот-романтик чаще всего шутит, клоуны, шутит, издевается. Это черта Бегемот отражает собственное чувство юмора Булгакова. Такое поведение кошки и ее необычный внешний вид стали способом вызвать страх и замешательство у людей романтика.

Фагот дьявола - Коровьев

Что еще запомнилось Воланд и его окружение к читателям романа? Конечно, блестящим персонажем является представитель демонов, подчиненных дьяволу Фаготу, также известному как Коровьев. Это Первый помощник Воланд, рыцарь и дьявол в одном лице. Коровьева знакомят с жителями, которые служат иностранным учителем и бывшим дирижером церковь.

Существует несколько версий происхождения имени и фамилии этого персонажа. Это связано с некоторыми изображениями произведений Ф. М. Достоевского. Таким образом, в эпилоге романа «Мастер и Маргарет», среди людей, задержанных полицией из-за сходства фамилий с Кровьевым, упоминаются четыре Коровкина. Здесь, видимо, автор хотел указать на персонажа из романа Достоевского под названием «Село Степанчиково и его обитатели». Кроме того, прототипом фагота является серия рыцарей, которые герои некоторых произведений разных эпох. Возможно также, что образ Коровьева появился благодаря одному из его друзей Булгакову. Прототип демона может быть Настоящий человек, Фитич, Агейч, который был редким пьяным и грязным псом. В беседах с автором романа он неоднократно упоминал, что в юные годы он был одним из регенты хора в церкви. Это, видимо, отразилось на Булгакове в воплощении Коровьева.

Сходство фагота с музыкальным инструментом

Музыкальный инструмент фагот был изобретен жителем Италии монахом Афранио де дельи Альбонези. В романе четко указана (функциональная) связь Коровьева с этим каноном Феррары. В романе четко определены три мира, представители каждого из них составляют определенные триады в соответствии с аналогичными качествами. К одному из них принадлежит демон-фагот, в состав которого также входят: помощник Стравинского Федор Васильевич и Афрани, «рука» «Правое крыло» Понтия Пилата. Однако Коровьева сделала Воланда своим главным спутником, а его окружение не устояло.

Фагот даже похож на тот же инструмент длинный и тонкий сложенный в три раза. Коровьев - высокий и худой. И в своем воображаемом рабстве он готов удвоить три раза перед собеседником, но только позже Преобразование Коровьева

В тот момент, когда Воланд и его окружение совершили свой последний полет в романе, автор представляет читателя «Фагот» в форме темно-фиолетовый рыцарь с темной и неспособной улыбкой. Он думал о чем-то своем, опираясь грудью на грудь и не глядя на луну. Когда Маргарита спросила Воланда, почему Коровьев так сильно изменился, вы ответили, что когда-то этот рыцарь играл безрезультатно, а его игривое издевательство над светом и тьмой было неадекватным. Поэтому было наказан за его клоунские манеры, внешность Гаерского и цирковую одежду в течение длительного времени.

Азазелло

Какие еще представители сил зла состояли из сопровождающих Воланд? Мастер и «Маргарита» обладает еще одним блестящим персонажем - Азазелло, чье имя Булгаков было создано путем обращения одного из Ветхого Завета, а в книге Еноха упоминается падший ангел Азазель. который, согласно Апокрифу, учил людей создавать оружие, мечи, щиты, зеркала и различные украшения из драгоценных камней и не только. В общем, Азазель преуспел в Он также учил мужчин сражаться и лгать женщинам, он превращал их в нечестие.

Азазазелло в романе Булгакова дает Маргарите волшебный крем, который волшебным образом меняет свой внешний вид. Вероятно, автор был привлечен к идее сочетать в персонаже способность убивать и соблазнять. Маргарита видит дьявола в Саду Александр в любом случае. Она приводит его к соблазнителю и убийце.

Основные обязанности Азазелло

Основные обязанности Азазелло, безусловно, связанные с насилием. Объясняя свои обязанности перед Маргаритой, он признает, что его прямая задача - ударить по лицу администратора, застрелить кого-то или выбросить его дом и прочие "мелочи". Азазелло переезжает в Ялту из Москвы Лиходеев, изгоняет Поплавского из своей квартиры (дядя Берлиоз), забирает жизнь с помощью револьвера барона Мейгеля. Демонический Ассасин изобретает волшебный крем, который дает Маргарита, давая ей возможность приобрести красоту ведьмы и некоторые демонические возможности. Из этой косметики, Героиня романа приобретает способность летать и становится невидимой для его воли.

Гелла

Воланд и ее окружение допустили к себе только одну женщину. Hella особенность: самый молодой член дьявольского союза в романе, вампир. Имя этой героини Булгаков взял из статьи, которая носила название «Колдовство», опубликованной в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона. Он отметил, что такое имя дали девушкам Мертвый, ставший впоследствии вампиром, на острове Лесбос.

Единственный персонаж из окружения Воланда, которого нет в описании последнего полета, - это Хелла. Одна из жен Булгаков посчитал этот факт результатом того, что работа над романом не была полностью завершена. Но может случиться так, что автор намеренно исключил Хеллу со сцены важен как незначительный член окружения дьявола, выполняя только вспомогательные функции в квартире, варьете и на балу. Кроме того, Воланд и его Они не могли принимать равные условия в такой ситуации вместе с представителем низшего поста. Кроме того, Гелле было не с кем обратиться, поскольку она имел первоначальный вид с момента превращения в вампира.

Воланд и его окружение: характеристика демонических сил

В романе «Мастер и Маргарита, "силы зла" автором определяют для них необычные роли. В конце концов, жертвы Воланда и его окружения - не просто люди, ни порядочные, ни добрые, для которых дьявол должен отклониться от истинного пути, но уже выполненного. Грешники. Ваш господин и его помощники подвергаются и наказываются, выбирая особые меры для это.

Таким образом, директор варьете, вы должны пойти необычным образом для Ялты. Там его просто мистически играют из Москвы. Но сбежав со страшным страхом, он благополучно возвращается домой. Но у Лиходеева много грехов - он напивается, много общается с женщинами, использует свое положение, ничего не делает на работе. Как говорит Коровьев в романе о режиссере варьете, он недавно был ужасно виновен.

Фактически, ни Воланд, ни дьявольские помощники никак не влияют на события, происходящие в Москве во время его визита к нему. Нетрадиционное представление сатаны в стиле Булгакова проявляется в том, что вождь нечистых сил потустороннего мира наделен некоторыми ярко выраженными признаками Бога.

Завещание на смертном одре гроссмейстера, писателя Михаила Афанасьевича Булгакова: «Узнать ...», рассказал ему о своем романе «Мастер и Маргарет». Роман имеет мы принимаем это, мы перечитываем это много раз, пытаясь понять глубину проблем, присущих этому.

Национальные и зарубежные критики классифицировали книгу Писатель как превосходное произведение современности.

В течение последних десяти лет своей жизни «Мастер и Маргарет» были интимным творением писателя, он возвращался к нему снова и снова. снова. Роман сыграл в жизни писателя ту же роль, что и знаменитая картина великого художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи «Мона Лиза», иначе известная как «Джоконда» с которой он не расставался много лет, нанося ему малейшие удары. Тайна улыбки Моны Лизы до сих пор не разгадана, равно как и перечитывание «Мастера и Маргарет», мы еще не можем понять глубину философской мысли писателя, который, как бриллиант, предстает перед нами с новыми мерцающими краями.

М. А. Булгаков был человеком более просвещенным своего времени. Его мать - дочь священника, его отец - представитель высшего духовенства. Большая семья была очень культурной, музыкальной. Тренирующий врач, Булгаков проработал последние десять лет своей жизни, с 1929 по 1940 год, до своей смерти. смерть. Сюжет произведения менялся, поначалу писатель хотел сделать из Воланда главного героя и назвать роман «Волшебник». Окончательные версии документов В романе, помимо Воланда, стали затронуты мастер и Маргарет, Понтий Пилат и Иешуа, а также обанкротившийся поэт Иван Бездомный, впоследствии профессор история.

Как человек, выросший в глубоко религиозной семье, М. Булгаков прекрасно знал духовную литературу: Новый Завет, Ветхий Завет, Евангелие, Апокалипсис и другие произведения, что нашло отражение в романе. Эти древние книги раскрывают сущность добра и зла.

Роман писателя - философская мысль и художественное открытое, ясное, свободное и глубокое, адресованное к наиболее важным и универсально значимым проблемам человеческой жизни. Тема книги - тема ответственности человеческая жизнь судьбой добра, красоты и правды в мире людей. Одна из основополагающих идей романа - идея справедливости, которая неизбежно побеждает в жизни Дух, правда, иногда с задержкой, и уже за физической смертью создателя.

Роман М. Булгаков многогранен. При его построении композиция атакует со сложностью преднамеренным. В Божественной комедии великого итальянца Данте есть три круга ада, подземный мир, где в космическом хаосе, лишенном мира, обреченном на вечное смятение, души грешники стариков бегают с нетерпением. По словам М. Булгакова, представленные им три круга разных миров очень близки к трем кругам Ад Данте: самый старый - Иершалаим - в лице римского рыцаря, прокуратора Иудеи Понтия Пилата и Иешуа, модерн, Москва, 30-е годы - магистр и Маргарита, московские плебеи; третий мир - мир Вечности, непознаваемый, сверхъестественный - представлен сатаной Воландом и его окружением: «правая рука» дьявола Коровьев-Башо, «домашний, личный» дурак - кот по кличке Бегемот, Азазелло и другие. Эти три мира в романе объединены сатаной Воландом: он является свидетелем казни, более двух тысяч лет назад толпа фанатично невинно осужденных евреев, ловко руководимая высшим духовным сановником Каифа, находится в современной Москве для суждение и репрессии против тех, кто практикует злое погружение. в нем и его злодеяниях.

В романе проявлен исключительный талант писателя - умение творить символические фигуры. Образ сатаны и его окружения для автора - просто символ, поэтическая ассимиляция. Фигуры Местре, Маргариты и других также символичны.

O Имя Воланда может иметь следующее происхождение: от латинского, есть латинская пословица: «Слова разлетаются (volyant), письменные остатки», где слово «volyant» в значение «летать», «летать» стало Woland (дух). Вероятно, римляне (латины) основали в древние времена высоко в горах Армении крепость называется Воланд, который охарактеризовал его как полет на высоком небе. Слово «Воланд» имеет отношение значения и сходства со словами «волна», «петека» (оборки).

Воланд (сатана, дьявол, злая сила, демон) - дьявол имеет великую родословную в мировой литературе. Н. В. Гоголя (М. Булгаков родился в Киеве, жил в этом много лет он учился и получил здесь образование) - Вий, М. Ю. Лермонтов - Демон, затем знаменитый Мефистофель о трагедии И. Гете «Фауст»; тем не менее, связь с Faust более явно проведенный через одноименную оперу французского композитора Шарля Гуно, любимого М. Булгаковым. Сходство булгаковского сатаны с Мефистофелем подчеркивается Имя Воланд, которое встречается в трагедии Гете как одно из имен дьявола. Сцена Весеннего танца сатаны, данная ему и его окружению Маргарет, где до их перед глазами чудовищный образ грешников из ада, ад, несомненно, вдохновлен фразами из знаменитого монолога - Ария Мефистофеля из оперы С. Гуно: идол чтит идола человек ... этот идол - золотой теленок ... сатана посылает мяч туда ... люди умирают от металла ... "Имя Маргариты - отголосок имени Булгакова Гретхен (Маргарита) Фауста Гете.

Величественный образ сатаны создан М.Ю. Печальный Демон, дух изгнания и дух изгнания,
Я полетел на грешную землю ...
Он сеял зло без удовольствия ...
И зло наскучило ему...

Высокий дух был изгнанием рая, но он помнил с того времени, «когда он сиял в обители света, чистого херувима», то есть время космический хаос, когда царил только один свет и не было тьмы, тьма - владычество дьявола в будущем. В романе М. Булгаков также рассказывает о свете и тьме, когда Воланд и Ученик Иешуа Леви Матвея обсуждает, как вознаградить Учителя: Свет, тогда Ха-Нозри перенесет свой дух к себе, или во тьму, затем Мастер пойдет в распоряжение Воланд, но Мастера вознаграждаются миром, не лишая его света, хотя Иешуа не хочет брать его в свое царство, возможно, потому, что ему не понравился роман Учителя о Понтии Пилате, возможно, потому, что Учитель не простил прокурору, который осудил Иешуа. до смерти, только в заключительных главах романа (Иешуа, Воланд Воланд Мастера с его героем Понтием Пилатом, сидящим в горах Вечности в каменном кресле в компании верного пса, который в бессмертии должен разделить судьбу владелец. Понтий Пилат страдает, у него нет покоя, он страдает от бессонницы, особенно в лунные ночи. Он понимает, что это страдание связано с тем, что он не мог обнаружить что-то от Иешуа, которого он приговорил к смерти. Теперь, в Вечности, Иешуа простил палача: горные сообщества рухнули, каменный стул исчез, прежде чем экс-каторжник, для которого был нарушен принцип «презумпции невиновности», и путь луны впереди, что сначала закончилась собака прокурора, затем бежали Иешуа и Понтий Сначала Пилат мирно обсуждал проблему истины, чтобы у каждого было свое. Они никогда не согласятся, потому что борьба света и тьмы вечна. Духовное превосходство остается с носителями света, истины, добра и справедливости, воплощенными в образе Иешуа, также известного как Ха-Ноцри. Однако Воланд, обращаясь к Мастеру, выразил надежду, что сын царя-астролога, жестокий пятый прокуратор Иудеи, рыцарь Понтий Пилат и Иешуа, может договориться о чем-то.

Сатана появляется в Москве в тридцатых годах двадцатого века, особенно в Патриарших прудах; Это был час необычайно жаркого заката. Демон появился перед Берлиозом и Иван Бездомный в человеческом облике: он был высоким гражданином, чернокожим, его правый глаз был черным, его левый зеленый почему-то; брови черные, один над другим, зубы слева с платиновыми коронками, справа - золотые. На нем дорогой серый костюм, туфли на иностранную одежду, цвет костюма, туфли. Серые провода знаменитый искривил ухо. Образ одежды бьет Воланд вспоминает Мефистофеля Гете-Гуно. Внешне Воланду около сорока лет. М. Булгаков часто обращает внимание на глаза героя, зеленые левые глаза сатаны особенно выразительны; он живет, сияет, сияет, бросает гром и молнию, но верно, черный, глаз всегда вымер, холод, пустыня, холод.

Затем Воланд предстал перед президентом Массолитой и некомпетентным необразованным поэтом, который снова, спустя девятнадцать веков, Христос судит, отвергая свою божественность и существование. Воланд пытается заставить их поверить в существование Бога и дьявола. В 1930-х годах, а также во время Весь период существования Советской власти, всеобщая информация и шпионаж царили и поощрялись в стране. Иван Бездомный сразу понял, что Воланд был подозреваемый тип, возможно, белый эмигрант, и должен быть немедленно сообщен в полицию.

Воланд является «частью силы, которая всегда хочет зла ​​и всегда делает добро». Писатель Создав свой воланд-сатану, он сильно отличается от мирового стандарта дьявола в представлении классических предшественников. Его сатана - человек. Задача князя тьмы - убрать Маргарет, гений Мастера, и его роман о Понтии Пилате и Иешуа из Москвы. Мастер Воланда был вне досягаемости, поскольку блаженные и психически больные были под особым покровительством Бога. Мастер, сжегший свой роман (отразившийся под влиянием акта Н. В. Гоголя, который сжег второй том книги «Мертвые души»), был добровольно в Дом скорби (Клиника Стравинского для душевнобольных). Однако, встретив Маргариту, Воланд почувствовал холодное уважение к его превосходным качествам. (доброта, милосердие, верность в любви, верность избранному и женственность). Маргарита, на какое-то время забыв несчастья своей любимой, ищет Благодать Фриды, поэтому она не получит в аду платок каждый день - напоминание о ребенке - сына, которого она убила этим платком. Воланд исполнил желание Маргариты Фрида. Еще раз, влияние трагедии великого Гете: Гретхен также забрал жизнь его сына Фауста. Затем Маргарет дает освобождение Понтия Пилата, конечно же, с согласие Воланда и Иешуа. Этот выпуск для мужчины в белом плаще с окровавленным плащом был подтвержден мастером, кричащим: «Свободно! Это бесплатно! Он (Иешуа) жду тебя! - и Воланд подвел итог тому, что произошло: теперь Мастер может считать, что его роман завершен, потому что, следуя религиозной догме, он должен простить идею прощения и доброта легла в основу истины Иешуа.

Поскольку Воланд оказался в Москве в 1930-х годах, он решил познакомиться с жителями Москвы и их жизнью. Москвичи перед Пасхой, когда церковь одобряет пост и запрещает всевозможные развлечения, наслаждаются разнообразными шоу. «Мы должны наказать их за это!» Воланд и твой Комитет решает. Они развлекают зрителей волшебными трюками с игральными картами, одевают дам в модную одежду и так далее. Воланд и его приспешники преследуют цель: наказывать зло, но оказывается, что в этом нет необходимости, потому что люди жадные (кричат, сражаются, падают на них ложвинские червонцы), завидуют (они охотно возьмите их элегантную одежду: в конце концов, они пришли, облаченные во все хорошее), мужья предают своих жен, обманывая их «работой» до четырех утра на работе через официальные встречи, пока они сами веселятся со своими подругами; среди мужчин есть преступники алиментов на детей, которые были засыпаны намеки на это. На самом деле публика была введена в заблуждение своими мерзкими качествами: модная одежда исчезла у женщин, и они стали голыми, золото превратилось в бумагу общий. Воланд прошел два жестоких эксперимента: зрители в варьете были готовы развлекать «наказать» оратора - художника, который беспокоил ее грубыми шутками и вульгарно. - Он отрезал голову, что и сделал Воланд. Но дамы пришли в ужас и потребовали вернуть голову на прежнее место. Бенгальский восстановил голову. Собственный Воланд отметил, что люди, как всегда и везде, легкомысленны, жестоки, но в то же время несчастны. Это не то, как он повернул тему с головой Берлиоза, что он отрезать трамвай Воланд наказал его без дальнейшего прощения за воинствующий атеизм. У мяча в руках Воланда была голова. Массолита, которая затем превратилась в миску Сатанинское зелье, когда Воланд жестоко говорит голове, что Берлиоз теперь забывается, и он, Воланд, с удовольствием будет пить свою жизнь из своей головы.

Маргарита спасает Мастер, хотя для этого она должна стать ведьмой. Мастер понял и одобрил его поступок: «Когда люди полностью украдены, как вы и я, они ищут спасения сверхъестественная сила! "

На встрече с Мастером Воланд спрашивает, почему Маргарита так высокого мнения о нем. Узнав от Мастера, что она была поражена В своем романе о Понтии Пилате Воланд хотел увидеть и прочесть творение избранных Маргариты..Мастер с грустью сообщает, что он сжег его, Воланд успокоил его, сказав знаменитый: «Рукописи не горят!»

Особое местоположение Воланда для Маргарет проявляется в том, что она дает ей золотую подкову, обсыпанную бриллиантами на Весеннем балу для счастье.

Роль Воланда в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» велика. Он соединяет три круга времени, отраженные в романе, помог Мастеру завершить Понтий Пилат, сыгравший свою роль в конечном назначении прокурора, был добрым ангелом, а не дьяволом, в установлении истины в судьбе Учителя и Маргарет через о его восприятии мы получили информацию о жизни москвичей 30-х годов ХХ века, запутавшихся во всех грехах, характерных для ада.

Сцены в Пардал Хиллс, в скалистых гранитных горах и вершинах Вечности сказочно великолепно даны. Впечатляющий образ заботы Воланда преобразился и В конце романа сатана и его приспешники погружаются в ночь мира, вот Противостояние: тьма, тьма, ночь и свет, мир, которым обречены герои: Воланд, Пилат, Иешуа, Мастер и Маргарет и другие.

Подлинная маскировка Воланд и его слуги: «Лунные цепи», «глыбы тьмы» и «белые пятна звезд». Они были поглощены бесконечной вселенной, космическим хаосом перед новым Воскресение в следующем литературном шедевре.

Роман М. Булгаков "Мастер и Маргарет" был снят. По телевидению сериал был показан по сюжету романа. Роль Воланд Играл известный актер Олег Басилашвили. Ему не понравился литературный герой в интерпретации этой роли: везде одинаково, скучно и господин.

Роман М. Булгаков "Мастер и Маргарита" - отличное произведение современности. Он предназначен для серьезного и внимательного читателя. Русские писатели всегда отличались способность устанавливать и решать общечеловеческие проблемы: борьба добра со злом, цели человеческой жизни и ее цели на Земле.


Роман Булгаков станет настоящим откровением, историей любви и самопожертвования. Образ и характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита» философских идей автора. Ключевая фигура, участник двух историй, мастер судьбы главных героев Мастер и Маргарет.

Воланд - Мастер сил тьмы, маг, злой дух.

Age О годах Воланд Булгаков молчит. Предполагаемый и неопределенный возраст. Мужчина средних лет.

«Более сорока лет ...».

Сколько ему лет на самом деле никто не знает. Дьявол бессмертен, и его годы могут вернуться тысячи лет.

Внешний вид

реинкарнация. Он предстал перед людьми в разных обличьях. Каждый, кто сталкивался с ним, описывал его по-своему. Пока что ни одно описание не совпало с другой. Было известно, что он хромал, становясь хромым как наказание ведьмы. За то, что акт был наказан, Воланд не обратился. Рост мужчины выше среднего. Морена. Кривая рот.

"Кривой уже изогнутый рот ...".

Прекрасно выбрит. Брови темного цвета были неровными. Один над другим.

Глаза разных цветов. Один из них зеленый, другой черный. "Хорошо, с золотым блеском на заднем плане, пронзая любого в глубине души, а левый - пустой и черный, более или менее похожий на ушко иглы узкая ... ".


Зубы были украшены платиновыми коронками с одной стороны и золотыми с другой. Лицо загорелое, как будто после отдыха на чужом курорте. сухой с глубокими морщинами на лбу.

Гардероб

Воланд не придерживался определенного стиля одежды. В торжественных случаях он предпочел бы выглядеть элегантно. Классический, дорогой костюм, перчатки, обувь снаружи. Дома он может выглядеть неряшливо и неряшливо. Грязный халат, который забыл, что мыть. Пижамы не первая свежесть. Домашняя обувь протоптал.

Принимая его истинную внешность, Воланд предпочел черную одежду. Черные перчатки, черные туфли, черный плащ.

«Плащ скорби был брошен на спину стул, усеянный материей огня ... "

Характер личности Воланда

Кто он на самом деле, точно реагирует, не сработает. поблагодарить Воланд предпочел не пачкать руки грязными действиями. Для этого у него было окружение верных помощников. Воланд честен, но по-своему, дьявольски. Мудрый и обаятельный. Это не плохо для тех, у кого чистая совесть и поступки.

Таинственный и необычный

«Он необыкновенный и таинственный человек. но это самое интересное! ..


Образован и дипломатичен. Принадлежал с первой минуты разговора. Успокойся, благоразумно. Он часто улыбается, но в то же время раз ваши глаза не выражают эмоций, оставаясь холодными.

Он умный, чтобы читать. Он знает много языков. Способен поддержать любую тему разговора. Она много путешествует. Он знает все о каждом: прошлом, настоящем и будущем.

Ваш человек вызывает противоречивые чувства. Вы можете любить, ненавидеть, бояться и презирать. Только одна вещь, это не будет никого не оставит равнодушным.