«знаменитые»

самые знаменитые
самые знаменитые... (обновил)
самые знаменитые

Еврипид 801 еврипид 8 805 еврипид медея еврипид кратко еврипид ипполит трагедия еврипида еврипид краткое содержание еврипид медея краткое еврипид медея содержание еврипид медея краткое содержание эсхил еврипид еврипид читать эсхил софокл еврипид еврипид ипполит краткое еврипид ипполит краткое содержание еврипид ифигения творчество еврипида произведение еврипида трагедия еврипида медея еврипид скачать еврипид электра еврипид ифигения +в авлиде вакханки еврипид еврипид медея читать пьесы еврипида софокл +и еврипид еврипид медея анализ драматургия еврипида эсхил софокл еврипид трагедии герои еврипида медея пьеса еврипида спор времен еврипида трагедия еврипида ипполит еврипид федра еврипид ипполит читать театр еврипида еврипид орест драма еврипида еврипид электра краткое еврипид ипполит анализ драматург еврипид еврипид медея скачать алкеста еврипид еврипид электра краткое содержание еврипид читать онлайн трагедия еврипида +и софокла софокл еврипид аристофан еврипид медея образы коллега эсхила +и еврипида еврипид геракл ифигения +в тавриде еврипид софокл антигона царь эдип медея содержание софокл царь софокл царь эдип эдип софокл лягушка аристофан аристофан облако эсхил прометей Еврипид картина скандальный видео
Пользовательского поиска

где нормальные парни

мировые знаменитости

Еврипид

мировые фото знаменитостей

видео знаменитостей

смотреть дита фон тиз

знаменитости лет



Рассказ о новости знаменитостей? Скиньте просьба вполне образчик

Добро пожаловать!

новости шоу знаменитостей

Еврипид по знакам зодиака


_________________
Если я тебе не нравлюсь,застрелись,я не исправлюсь!
«где нормальные парни»«где нормальные парни»

100 потрясающе главных киногероев да кинозлодеев в лад версии журнала TimeOut




Со временем а в глаз писатель любим сих некто

.
1. Терминатор
топ Еврипид
Еврипид ( #917; #973; #961; #953; #960; #943; #948; #951; #962;, 480 – 406 до Р. X.) Содержание: Происхождение Еврипида Юность и воспитание Еврипида Драматургическая активность Еврипида и известие к ней его современников Личный нрав Еврипида Тема дам у Еврипида Семейные дела Еврипида Отъезд Еврипида из Афин в Македонию Легенды о погибели Еврипида Еврипид и софистика Характерные индивидуальности драматургии Еврипида Произведения Еврипида " Рес " Еврипид - " Алкеста "( " Алкестида ")( короткое содержание) Еврипид - " Медея "( короткое содержание) Еврипид - " Ипполит "( короткое содержание) Еврипид - " Гераклиды "( короткое содержание) Еврипид - " Просительницы "( короткое содержание) Еврипид - " Гекуба "( короткое содержание) Еврипид - " Андромаха "( короткое содержание) Еврипид - " Троянки "( короткое содержание) Еврипид - " Елена "( короткое содержание) Еврипид - " Ифигения в Авлиде "( короткое содержание) Еврипид - " Ифигения в Тавриде "( короткое содержание) Еврипид - " Орест "( короткое содержание) Еврипид - " Электра "( короткое содержание) Еврипид - " Геракл "( короткое содержание) Еврипид - " Ион "( короткое содержание) Еврипид - " Финикиянки "( короткое содержание) Еврипид - " Вакханки "( короткое содержание) Еврипид - " Циклоп "( короткое содержание) Политические взоры Еврипида Оценка творчества Еврипида потомками Переводы Еврипида на российский язык Статьи и книжки о Еврипиде Происхождение Еврипида Еврипид с актёрской маской Еврипид с актёрской маской. Статуя Третий Большой афинский трагик, Еврипид, родился на полуострове Саламине в 480 г. до Р. X.( Ол. 75, 1), по преданию, в тот же самый-самый день, когда афиняне разбили при Саламине иранский флот, – 20 воедромиона или 5 октября. Родители поэта, аналогично большинству афинян, при нашествии полчищ Ксеркса бегали из Аттики и находили себе укрытия на Саламине. Отца Еврипида звали Мнесархом( или Мнесархидом), мама – Клито. О них есть примечательные, друг другу противоречащие извещения, какие, может быть, частично должны собственным началом насмешливой аттической комедии. Мать Еврипида, как часто корил его Аристофан, была, молвят, торговкою и продавала овощи и зелень; отец, как молвят, был втомжедухе купцом или содержателем гостиницы( #954; #940; #960; #951; #947; #959; #963;); молвят, что он, непонятно по какой-никакой фактору, бегал со собственной супругой в Беотию и позже опять поселился в Аттике. У Стобея читаем, что Мнесарх был в Беотии и там за долги подвергся уникальному наказанию: несостоятельного должника вывели на базар, там посадили и накрыли корзиной. Этим он был обесчещен и поэтому уехал из Беотии в Аттику. У шутов об данной летописи не говорится ничто, желая они воспользовались всем, чем лишь могли, только бы подшутить Еврипида. Из только сообщенного разрешено, видится, закончить, что предки Еврипида были люди нищие, из низшего сословия. Но Филохор, известный собиратель аттических древностей, живший во эпохи диадохов, в собственном сочинении об Еврипиде, против, докладывает, что мама Еврипида происходила из чрезвычайно добропорядочного семейства; о знатности родителей поэта произносит втомжедухе и Феофраст( ок. 312 г. до Р. X.), по словам которого Еврипид единожды находился в числе мальчиков, какие во время праздника Фаргелий разливали винцо певцам – рукоделие, для которого выбирались лишь детки из авторитетных местных родов. Подобный же значение владеет примечание 1-го биографа, что Еврипид был факелоносцем( #960; #973; #961; #952; #959; #961; #959; #962;) Аполлона Зостерия. Поэтому мы обязаны считать, что Еврипид происходил из добропорядочного афинского семейства. Он был причислен к округу Флии( #934; #955; #944; #945;). Юность и воспитание Еврипида Если отец Еврипида и не был богат, то все-же он дал собственному сыну неплохое воспитание, полностью соответствовавшее его происхождению. Отец вособенности пытался тренировать сына в атлетике и гимнастике, конкретно поэтому, как произносит предание, что при рождении мальчика отец получил от оракула или от прохожих халдеев пророчество, что сын его станет одерживать победы в священных состязаниях. Когда силы мальчика были уже довольно развиты, отец повез его в Олимпию на забавы; но Еврипида на забавы не допустили, по юности. Зато потом он, как молвят, получил заслугу за атлетическое соревнование в Афинах. В молодости Еврипид занимался втомжедухе и живописью; потом в Мегаре находились еще его картины. В зрелом возрасте он ревностно занялся философией и риторикой. Он был воспитанником и ином Анаксагора Клазоменского, который во время Перикла впервыйраз стал изучать в Афинах философии; Еврипид был в дружественных отношениях и с Периклом, и с иными восхитительными людьми такого времени, как, напр., с историком Фукидидом. В трагедиях Еврипида следовательно глубокое воздействие, которое Большой философ( Анаксагор) имел на поэта. О познаниях его в риторике втомжедухе довольно свидетельствуют его катастрофы. В риторике он воспользовался уроками именитых софистов Протагора Абдерского и Продика Кеосского, какие длительное время жили и изучали в Афинах и были в неплохих отношениях с более восхитительными людьми в этом городке, сделавшемся тогда сборным пт всех выдающихся экспертов и живописцев. В старых биографиях в числе учителей Еврипида упоминается втомжедухе и Сократ; но это элементарно хронологическая опечатка. Сократ был ином Еврипида, который был ветше его на 11 лет; они имели общие взоры и общие рвения. Хотя Сократ изредка случался в театре, но он прибывал туда любой раз, когда игрались новейшую драму Еврипида. " Он обожал этого человека, произносит Элиан, за его мудрость и за высоконравственный тон его творений ". Эта обоюдная симпатия поэта и философа и была причиною такого, что комики, осмеивая Еврипида, убеждали, какбудто Сократ способствует ему строчить катастрофы. Драматургическая активность Еврипида и известие к ней его современников Что побудило Еврипида бросить занятия философиею и обратиться к катастрофической поэзии, – это нам подлинно непонятно. По-видимому, он занялся поэзией не по внутреннему побуждению, но по намеренному выбору, желая объяснять философские идеи в поэтической форме. Впервые он выступил с драмой на 25-м году собственной жизни, в 456 г. до Р. X.( Ол. 81, 1), в год погибели Эсхила. Тогда он получил лишь третью заслугу. Сколько драм написал Еврипид – этого уже и в древности буквально не знали; большаячасть писателей приписывало ему 92 пьесы, в том числе 8 сатирических драм. Первую победу он одержал в 444 г. до Р. X., вторую в 428 г. Вообще в расширение всей собственной длительной поэтической деятельности он лишь 4 раза получил первую заслугу, в 5-ый раз получил он ее уже после собственной погибели, за дидаскалию, которую поставил на сцену от его имени его сын или племянник, по имени также Еврипид. Еврипид. Проект Энциклопедия. Видео Из этого незначительного численности побед следовательно, что творения Еврипида не воспользовались у его граждан особым интересом. Впрочем, при жизни Софокла, который, будучи фаворитом афинского народа, до самой собственной погибели нераздельно царил на сцене, кому-нибудь иному было тяжело добиться славы. Кроме такого, фактор незначимых успехов Еврипида содержалась, основным образом, в особенностях его поэзии, которая, покинув твердую почву старой эллинской жизни, пыталась представить люд с философскими умозрениями и софистикою, следственно, приняла новое направленность, которое не нравилось поколению, воспитанному на старых обычаях. Но Еврипид, не взирая на нерасположение публики, упрямо продолжал идти тем же методом, и в сознании личного плюсы времяотвремени прямо противоречил публике, ежели она выражала родное неудовольствие какой-либо его смелой мыслью, высоконравственным значением какого-либо места в его творениях. Так, напр., говорят, что единожды люд требовал, чтоб Еврипид вычеркнул из собственной катастрофы какое-то пространство; пиит получился на сцену и заявил, что он привык изучать люд, а не обучаться у народа. В иной раз, когда при представлении " Беллерофонта " целый люд, услышав, как человеконенавистник Беллерофонт хвалит средства больше только на свете, в бешенстве поднялся с мест и желал изгнать со сцены артистов и пресечь понятие, Еврипид опять появился на сцену и требовал, чтоб созерцатели дождались конца пьесы и посмотрели, что ждет фаната средств. На это подобен и последующий рассказ. В катастрофы Еврипида " Иксион " герой её, злодей, жалует несправедливость в принцип и дерзкою софистикою ломает все мнения о добродетели и о займе, так что эта катастрофа подверглась порицанию как безбожная и безнравственная. Поэт возражал, и лишь тогда снял свою драму с репертуара, когда его к этому заставили. Еврипид не направлял особого интереса на вердикт собственных современников, в убежденности, что его творения будут оценены по достоинству потом. Однажды в беседе с трагиком Акестором, он пожаловался, что в крайние три дня ему, неглядя на все старание, получилось составить лишь три стиха; Акестор похвалился, что он в это время без труда может составить сто стихов; Еврипид увидел: " Но меж нами имеется разница: твои вирши пишутся лишь на три дня, а мои совсем ". Еврипид не обманулся в собственных ожиданиях; как приверженец прогресса, все наиболее и наиболее привлекавшего к себе молодое происхождение, Еврипид со времени Пелопоннесской борьбы стал встречать мало-помалу все более согласия, и скоро его катастрофы сделались всеобщим имуществом аттической интеллигентной публики. Блестящие тирады из его трагедий, милые песни и глубокомысленные сентенции были у всех на губах и приподнято ценились во всей Греции. Плутарх в биографии Никия ведает, что после несчастного финала сицилийской экспедиции почтивсе из афинян, избежавшие плена в Сиракузах и попавшие в рабство или бедствовавшие в иной доли острова, были должны собственным спасением Еврипиду. " Из греков неафинских большими любителями музы Еврипида были греки сицилианские; они выучивали напамять отрывки из его творений и с наслаждением докладывали их один иному. По последней мерке почтивсе из тех, какие оттуда возвратились на отчизну, отрадно приветствовали Еврипида и ведали ему, одни – как они освободились из рабства, изучив собственного государя тому, что знали напамять из Еврипидовских трагедий, остальные – как они, распевая его песни, получали себе пропитание, когда им после боя довелось ходить без приюта ". В связи с этим Плутарх ведает, как единожды корабль, преследуемый пиратами, находил спасения в бухте городка Кавна( в Карии): обитатели этого городка поначалу не пускали корабль в бухту; но позже, узнав у корабельщиков, знают ли они чего-нибудь из Еврипида и получив положительный протест, позволили им спрятаться от преследователей. Комик Аристофан, представитель " хорошего старенького времени ", неприятель каждых нововведений, вособенности шибко атакует на Еврипида и чрезвычайно нередко пересмеивает отрывки из его трагедий; это обосновывает, каким ролью воспользовался Еврипид у собственных граждан во эпохи Пелопоннесской борьбы и как популярны были его вирши. Личный нрав Еврипида Нерасположение, с каким длительное время встречали Еврипида его граждане, частично объясняется его собственным нравом и образом жизни. Еврипид был человек полностью высоконравственный, что следовательно уже и из такого, что Аристофан нигде не приводит ни 1-го безнравственного варианта из его жизни; но по нраву собственному он был серьезен, сумрачен и необщителен; аналогично его учителю и другу Анаксагору, которого никто и никогда не видал смеющимся или улыбающимся, он недолюбливал каждое беззаботное удовольствие жизнью. И его втомжедухе не видали смеющимся; он избегал сношений с людьми и никогда не оставлял сосредоточенного, задумчивого состояния. При таковой замкнутости, он проводил время лишь с немногими товарищами и с своими книжками; Еврипид был один из немногих людей тогдашнего времени, имевших свою библиотеку, и крометого достаточно важную. Поэт Александр Этольский произносит о нем: " Ученик серьезного Анаксагора был ворчлив и необщителен; неприятель хохота, он не умел развлекаться и острить за вином; но все, что он писал, было много приятности и привлекательности ". Он удалялся от политической жизни и никогда не занимал гос должности. Конечно, при таком виде жизни он не мог требовать на известность; аналогично Сократу, он обязан был глядеться афинянам лишним и празднолюбивым; они считали его за чудака, " который, зарывшись в свои книжки и философствуя с Сократом у себя в углу, задумывается переработать эллинскую жизнь ". Так представляет его Аристофан, естественно, для забавы афинян, в собственной комедии " Ахарняне ": Еврипид сидит у себя дома и летает в высших сферах, философствует и придумывает вирши, и не желает выйти книзу побеседовать с Дикеополисом, так как ему прежде; лишь уступая настоятельным просьбам крайнего, он повелевает из-за огромного удобства, выдвинуть себя из комнаты. Обращая некое интерес на суждения толпы, Еврипид в собственной " Медее " рекомендует разумным людям не дарить собственным детям широкого образования, " так как разумный человек уже и поэтому, что он обожает досуг и захолустье, волнует нелюбовь к себе посреди собственных граждан, а ежели он измыслит чего-нибудь неплохое, то глупцы считают это грубым новшеством ". Но ежели Еврипид и удалялся от публичной жизни, но, как это и следовательно из его поэзии, он имел патриотическое сердечко; он пытался пробудить в собственных согражданах влюбленность к отечеству, он резво чувствовал невезения собственного родного городка, бунтовал против происков бессовестных вожаков черни и даже в политических делах давал народу здоровые советы. На полуострове Саламине демонстрировали одинокую тенистую пещеру с входом со стороны моря, которую устроил себе Еврипид, чтоб там уединяться от шумного света для поэтических занятий. По всей вероятности, сумрачный и меланхолический нрав данной пещеры, напоминавший собственные характеристики Еврипида, побудил саламинцев именовать эту пещеру именованием родившегося на полуострове поэта. На одном кремне, о котором произносит Велькер( alte denkmä Ler, i, 488), располагаться изваяние, относящееся к данной Еврипидовой гроте. Еврипид, целый старец с большущий бородой, стоит вблизи с музой, которая владеет в руке свиток и подводит его к даме, сидящей на горе. Эта дама, по разъяснению Велькера, " нимфа, живущая в данной прибрежной горе, нимфа данной пещеры, миролюбиво принимающая к себе Еврипида; на приспособление тут пещеры для уединенного занятия мудрою поэзиею показывает важный за нимфою Гермес ". Тема дам у Еврипида Сидящий Еврипид Сидящий Еврипид. Римская скульптура Мрачным и нелюдимым нравом Еврипида объясняется и нелюбовь к дамам, в которой корили его афиняне и вособенности Аристофан, в собственной комедии " Женщины на празднике Фесмофорий ". Женщины, раздраженные отвратительными отзывами о них Еврипида, желают отомстить ему и, собравшись на праздник Фесмофорий, где меж ними царствует совершенное единодушие, решают уладить суд над поэтом и прибить его к смертной экзекуции. Еврипид, в ужасе за свою участь, отыскивает кого-нибудь из парней, кто согласился бы облачиться в женское платьице, взять роль в собрании дам и там охранять поэта. Так как изнеженный, женоподобный пиит Агатон, которого Еврипид просит проявить эту услугу, не хочет подчиняться угрозы, то Мнесилох, тесть Еврипида, полностью усвоивший себе философско-ораторские приемы собственного зятя, воспринимает на себя эту роль и, одевшись в женское платьице, доставленное Агатоном, отправляется в церковь Фесмофорий. Здесь проистекает судебный процесс, в котором ораторы-женщины яростно атакуют на сына торговки, поносящего их пол; Мнесилох жарко охраняет собственного зятя, но его скоро выяснят и по указанию призванного в церковь притана привязывают к столбу, чтоб после осуждать его за преступное, вторжение в женское сообщество. Еврипид, прибежавший в церковь, безуспешно пытается, при поддержке различных хитростей, высвободить собственного тестя; вконцеконцов, ему удается высвободить его, когда он обещает дамам впредь никогда их не бранить, и отвлекает, при содействии флейтистки, интерес скифа, стоящего на охране, Увлекаясь данной комедией, позднейшие писатели ведали уже как исторический факт, что во время празднества Фесмофорий дамы напали на Еврипида и желали его уничтожить, но он спасся, дав им обязательство, что никогда не будет произносить о них ничто худого; рассказывая об этом, биограф приводит в доказательство некотороеколичество стихов из драмы Еврипида " Меланиппа ", в которых говорится: " Брань, произносимая мужчинами против дам, не попадает в мишень; я уверяю, что дамы лучше парней ". По словам иного биографа, дамы напали на Еврипида в саламинской гроте; они ворвались туда, произносит биограф, и желали уничтожить его в то время, как он писал трагедию. Как успокоил их пиит – об этом не говорится; естественно, при поддержке вышеупомянутого обязательства. Еврипид оказывал женскому полу особое интерес и заключал дам на сцену еще почаще, чем остальные стихотворцы. Страсти дамского сердца, вособенности же влюбленность и её стычка с ощущением высоконравственным, нередко случались предметом его трагедий; таковым образом, в его трагедиях просто могли проявляться такие расположения, в которых грубо обрисовывались отвратительные и черные стороны дамского сердца. Таким образом, часто в цельных пьесах и во почтивсех отдельных сценах дама является в дурном свете, желая невозможно заявить, что в данных сценах выражается жесткое убеждение поэта. Афиняне могли оскорбляться как тем, что пиит вообщем изображал даму на сцене со всеми сокровеннейшими её эмоциями и побуждениями, так и тем, что дамские заблуждения и испорченность нрава изображались таковыми колоритными красками, и крометого в такое время, когда аттические дамы вправду в нравственном отношении стояли не вособенности приподнято. Вот фактор, отчего Еврипид заполучил у афинян репутацию ненавистника дам; мы же обязаны признать, что его известие к дамам делает ему по последней мерке столько же чести, насколько и позора. В его драмах мы встречаем немало благородных дам, отличающихся высокою любовью и самопожертвованием, мужеством и мощью воли, меж тем как мужчины часто являются вблизи с ними в ничтожной и второстепенной роли. Семейные дела Еврипида Если резкие суждения Еврипида о женщинах в большинстве случаев объясняются нравом драматического сюжета, то некие из вердиктов этого рода, по-видимому, высказаны им полностью чистосердечно. В собственной домашней жизни стихотворцу довелось перенести тяжелые тесты. По свидетельствам биографов, у Еврипида были две супруги; первая была Хирила, дочь упомянутого больше Мнесилоха, от которой Еврипид имел 3-х сыновей: Мнесархида, былого потом торговцем, Мнесилоха, который сделался артистом, и Еврипида-младшего, трагика. Так как эта супруга была неверна Еврипиду, то он развелся с ней и брал иную супругу, Мелито, которая но оказалась не лучше первой и хозяйка кинула супруга. Эту Мелито другие именуют первой супругой Еврипида, а Хирилу( или Хирину) – 2-ой; Геллий произносит даже, что у Еврипида были две супруги сразу, что, естественно, ошибочно, так как в Афинах двоеженство не допускалось. Хирила, как молвят, была в связи с каким-то Кефисофонтом, артистом, которого считают юным рабом Еврипида и о котором комики молвят, что он помогал Еврипиду строчить драмы. Неверность Хирилы побудила Еврипида составить драму " Ипполит ", в которой он вособенности атакует на дам; испытав ту же проблема и от 2-ой супруги, пиит стал порицать дам еще наиболее. При таковых обстоятельствах он, естественно, мог полностью чистосердечно вложить в рот Ипполита такие странноватые идеи: " О Зевс! ты омрачил счастье людей тем, что изготовил на свет даму! Если бы ты желал помочь человеческий род, то обязан был бы уладить так, чтоб мы не были должны дамам собственной жизнью. Мы, смертные, могли бы приводить в твои храмы медь или ферро, или дорогое золото, и вобмен обретать деток из рук божества, любой соответственно со собственным приношением; и эти детки росли бы в доме отца вольно, никогда не видя я не зная дам; ибо светло, что дама имеется наибольшее горе ". Отъезд Еврипида из Афин в Македонию В крайние годы собственной жизни Еврипид оставил собственный близкий град. Это было скоро после представления Ореста( 408 г. до Р. X.). Что побудило его изготовить это, мы не знаем; может быть, проблемы в семье, или неизменные жестокие нападки шутов, или неспокойное состояние в Афинах в конце Пелопоннесской борьбы, а может быть, и все это совместно сделало для него присутствие на отчизне противным. Он отправился поначалу в фессалийскую Магнезию, граждане которой приняли его очень радушно и почтили подарками. Там пробыл он но непродолжительно и отправился в Пеллу, ко двору короля македонского Архелая. Этот сударь не различался высоконравственными свойствами; он проложил себе путь к престолу тройным убийством; но очень ревностно хлопотал о том, чтоб завести в собственной стране греческую культуру и характеры, вособенности же о том, чтоб придать собственному двору поболее сияния, привлекая к себе греческих стихотворцев и живописцев. При дворе его жили, в числе остальных, трагик Агатон афинский, эпик Хирил из Самоса, известный живописец Зевксис из Гераклеи( в Великой Греции), арфист и создатель дифирамбов Тимофей из Милета. При дворе радушного и великодушного короля Еврипид воспользовался лестным досугом и в честь македонского королевского дома написал драму " Архелай ", в которой рисуется базу македонского королевства потомком Геркулеса Архелаем, сыном Темена. В Македонии же Еврипид написал драму " Вакханки ", как разрешено созидать из окружающих в данной пьесе намеков на местные происшествия. Эти пьесы были представлены в Дионе, в Пиерии, около Олимпа, где существовал культ Вакха и где правитель Архелай устроил в честь Зевса и муз драматические состязания. Вероятно, в данных состязаниях воспринимал роль втомжедухе и пиит Агатон, который оставил Афины и прибыл в Пеллу практически в одно время с Еврипидом. В шутку придуман рассказ, какбудто красавчик Агатон в молодости был любовником Еврипида, которому было тогда возле 32 лет, и какбудто в угоду ему Еврипид написал собственного " Хризиппа ". Столь же недостаточно веры заслуживает и рассказ о том, как старец Еврипид единожды, упившись за обедом у Архелая, поцеловал 40-летняго Агатона, и на вопрос короля, разве он и до сих пор считает Агатона собственным любовником, отвечал: " Конечно, зарекаюсь Зевсом; таккак красавцам дана не лишь красивая весна, но и красивая осень ". Легенды о погибели Еврипида При дворе Архелая Еврипид прожил непродолжительно. Он погиб в 406 г. до Р. X.( Ол. 93, 3), 75 лет от роду. О погибели его есть разные рассказы, какие, вообщем, недостаточно заслуживают вероятия. Наиболее распространено было весть, что он растерзан собаками. Биограф ведает последующее: В Македонии находилась село, населенная фракийцами. Туда прилетела единожды молосская пес Архелая, а обитатели деревни, по собственному обычаю, принесли ее в жертву и съели. За это правитель оштрафовал их на один способность; но Еврипид, по просьбе фракийцев, упросил короля извинить им этот поступок. Долгое время спустя, Еврипид гулял единожды в роще, около городка, в которой в это же время охотился правитель. Собаки, вырвавшись от охотников, кинулись на старика и растерзали его. Это были щенки той самой собаки, которую съели фракийцы; отсюда и появилась у македонян поговорка " собачья месть ". Другой биограф ведает, что два поэта, македонянин Аридей и фессалиец Кратев, из зависти к Еврипиду, подкупили за 10 мин королевского роба Лизимаха, чтоб он спустил на Еврипида собак, какие и растерзали его. По иным извещениям, не собаки, а дамы напали на него ночкой на дороге и растерзали его. Весть о погибели Еврипида получена была в Афинах с глубочайшей горестью. Говорят, что Софокл, получив эту известие, одел траурную одежду, и во время представления в театре вывел артистов на сцену без венков; люд рыдал. Архелай поставил большому стихотворцу солидный монумент в романтической местности меж Аретузой и Вормиском, около 2-ух источников. Афиняне, спросив о погибели поэта, выслали в Македонию полпредство, с просьбою о выдаче тела Еврипида для погребения его в родном городке; но так как Архелай на эту просьбу не согласился, то они поставили в честь поэта кенотаф по дороге в Пирей, где потом и видел его Павзаний. По преданию, могилка Еврипида, как и могилка Ликурга, была разрушена ударом молнии, что числилось знаком особого интереса богов к смертным, так как пространство, куда ударила молния, объявлялось священным и неприкосновенным. Историк Фукидид или арфист Тимофей, молвят, украсил его кенотаф последующей надписью: " Могилою Еврипиду служит вся Греция, тело же его располагаться в Македонии, где ему суждено было завершить свою жизнь. Отечество его – Афины и вся Эллада; он воспользовался любовью муз и тем заполучил себе похвалу от всех ". Бергк считает, что эта надпись сочинена не историком Фукидидом, а иным афинянином такого же имени из дома Ахерда, который был поэтом и, по-видимому, втомжедухе жил при дворе Архелая. Может быть, эта надпись назначалась для монумента Еврипиду в Македонии. Упомянем тут еще об одном обстоятельстве. Вскоре после погибели Еврипида сиракузский безжалостный Дионисий, который получил господство в том же году, прикупил у его преемников, за один способность, принадлежавший стихотворцу струнный аппарат, доску и грифель, и пожертвовал эти вещи, на память об Еврипиде, в церковь муз в Сиракузах. От древности до нашего времени сохранилось немало бюстов Еврипида, представляющих его или раздельно, или совместно с Софоклом. Колоссальный бюст поэта из паросского мрамора располагаться в ватиканском музее Кьярамонти; это, возможно, копия со скульптуры, которая была поставлена, по постановлению Ликурга, в театре, вблизи с скульптурами Эсхила и Софокла. " В чертах лица Еврипида проглядывает та серьезность, угрюмость и неприветливость, в которой корили его комики, та нелюбовь к веселью и смеху, с которой так согласуется его влюбленность к уединению, к отдаленной саламинской гроте. Вместе с серьезностью в его фигуре выражается благоволение и застенчивость – характеристики подлинного философа. Вместо софистического самодовольства и самолюбия в лице Еврипида следовательно кое-что правдивое и искреннее ".( Велькер). Еврипид Бюст Еврипида в Ватиканском музее Еврипид и софистика Подробнее - в статье " Софистическая философия "( раздел " Влияние софистической философии на Еврипида ") Еврипид – целый представитель такого времени, когда афиняне полюбили софистику и стали щеголять чувствительностью. Склонность к умственным занятиям рано отвлекла его от публичной деятельности, и он жил в кружку философов. Он углубился в скептические идеи Анаксагора, ему нравились обольстительные учения софистов. У него не было здоровой энергии Софокла, старательно исполнявшего гражданские повинности; он чуждался муниципальных дел, сторонился от жизни сообщества, характеры которого изображал, жил в замкнутом кружку. Его катастрофы нравились современникам; но честолюбие его оставалось не удовлетворено - можетбыть, благодарячему он в старости покинул Афины, где над его творениями непрерывно хихикали комические стихотворцы. Как Эсхил был поэтом смелых персидских войн, Софокл – поэтом блестящей эры Перикла, так Еврипид был поэтом Пелопоннесской борьбы. Эпоха эта сочиняет принципиальный момент в духовной жизни греческого народа. Унаследованные от прошедшего национальные взгляды и философия в области политики, религии и нравственности были расшатаны мощью рефлексии и мышления и эгоистическим рвением личности к удовольствию и выгодам жизни. Древняя простота и чистота характеров, принижение личности для сообщества пропали и заменились беспокойною, страстною жизнью; античное благочестие, религия в богов и священные легенды старины были разрушены духом просвещения, который, отрицая активность священных сил, находил натуральной причинной связи явлений, жаждал отыскать другие предпосылки и цели существования. Это было время господства в Афинах охлократии и демагогов, какие бесстыдно врали люд и эксплуатировали правительство для собственных собственных целей; это было время софистов, какие изучали, что правосудие и закон устроены по произволу правителей, что безусловной правды не есть, что мировоззрение отдельной личности в каждом предоставленном случае может быть принимаемо за правду, что боги – порождение лжи и выдумки. Если эти учения софистов и философов и повели потом к установлению философской системы морали, то сначала они благоприятствовали разным безнравственным рвениям и наклонностям и привнесли путаницу во все житейские дела. Еврипид был представителем этого времени и принадлежал к числу тех, какие, освоившись с равномерно распространившимся учением философов и софистов, сами становились во голове новейшего направленности. Он был пиит и совместно с тем философ. Не будучи безрассудным, он пытался со всею серьезностью жить в народное рассудок, при поддержке поэзии, то, что он признавал за правду. Он воспользовался собственным художеством для такого, чтоб учить остальных, воспользовался, как формою, в которую разрешено было вложить какое угодно содержание. Между тем как Софокл, переживший Еврипида, проникнутый аттическою образованностью эры Перикла, при всей воле идеи, все еще крепко держался старых государственных характеров и унаследованного от отцов благочестия и пытался согласить безупречный дух старой религии и мифологии с требованиями просвещения, Еврипид оторвался от данной государственной земли и, отбросив старую народную вероисповедание, стал находить новейших богов. Его убеждения о сущности богов и об их отношениях к людям противоречили легендам; благодарячему он нередко отклоняет миф, как неправильный, или дает ему совсем особенный вид и, не беспокоясь о согласии, неоправданно изменяет его, желая пользоваться его вхождением для изображения характеров и сцен по собственному вкусу. В творениях Еврипида герои и героини являются не в старом идеальном величии; он представляет их обычными людьми, с обычными страстями, – людьми, какие с большущий словоохотливостью и школьно-риторической ловкостью добровольно пускаются в софистические объяснения разных вопросов жизни. В его нравах нет ничто безупречного; Софокл заявлял, что он( Софокл) представляет людей таковыми, какими они обязаны были бы быть, а Еврипид – таковыми, каковы они на самом деле. И как выводимые им личности, так и деяния их совсем лишены идеальности; Еврипид рисует обыденную жизнь. Но его пьесы, увенчанные художественной риторикой такого времени, заключают в себе оченьмного философских идей; нравы очерчены с необычным художеством; Еврипид профессионально рисует милые и мощные расположения, профессионально рисует человечные влечения. По выражению Аристотеля, Еврипид может быть назван трагичнейшим из драматургов( #964; #961; #945; #947; #953; #954; #974; #964; #945; #964; #959; #962;). Характерные индивидуальности драматургии Еврипида Главною целью трагедий Еврипида было разжигать сострадание; лучшие свойства их – мощное изваяние влечений, удивительные картины человеческих бедствий, глубокое проникновение в жизнь сердца, переживания которого он резво описывает. Этим он заполучил у греков славу " трагичнейшего " из драматургов. Но ни живое изваяние влечений, ни плавность слога, ни упругость языка не имеютвсешансы утаить неудовлетворительности плана его катастрофы, в которых светло имеетместобыть упадок драматической поэзии. Его катастрофы построены не на идее о всемогуществе судьбы, как у Эсхила, не на энергии вольной воли человека, как у Софокла, а на интриге и так именуемом " прагматизме ". Действие драмы нередко развивается у него не по внутренним мотивам, так что он вынужден объяснять ход его " прологом ", вступлением; это монолог, произносимый одним из работающих лиц или каким-либо божеством; в нем излагается то, что необходимо ведать зрителю, чтоб воспринимать пьесу. Часто Еврипид прибегает к иному методике облегчить себе дело: развязка катастрофы делается средством появления какого-либо господа( deus ex machina), возвещающего волю судьбы; по его повелению, коллизия заканчивается примирением. Избавляя себя данными методами от надобности дарить в катастрофы художественное формирование деянию, Еврипид получает простор для милых сцен, для бессчетных описаний эмоций, которых требовала толпа, украшает эти описания риторическим пафосом, афоризмами, пышными учеными рассуждениями; все это так нравилось массе публики, что она заучивала и вставляла в дискуссии оченьмного цитат из его катастрофы; но прикрасы, нравившиеся массе, были, по понятию людей со вкусом, проявлениями упадка драматической поэзии. У Еврипида не было творческой гениальности настоящих стихотворцев, и на нем оправдывались слова Пиндара: " Великие творения формирует врожденная гениальность; кто подменяет ее ученостью – идет неуверенным шагом по черной дорожке; все хлопоты его остаются бесполезным трудом ". Важнейшую дробь катастрофы обычно сформирует у Еврипида разговор, схожий состязанию на суде, в угождение афинской публике, чрезвычайно любившей выслушивать процессы: два спорящие лица говорят длинные речи, в которых, по правилам, софистической диалектики, оберегают одинаково неплохими доводами и верное и несправедливое. Еврипид – преданный представитель собственного времени и в том отношении, что мифологические лица его трагедий, находясь в бедственном расположении, действуют и молвят совсем так, как заявлял бы и действовал бы афинский мещанин обычного уровня поверхностной образованности пор Еврипида, с обычными шаткими мнениями о нравственности. У Еврипида нет той глубочайшей религиозности, такого почтения к священному закону, какими была проникнута воротила Эсхила. Вот некие отрывки из его пьес, какие демонстрируют это: " Ифигения в Авлиде " стих 1040: " Если есть на небе боги, ты получишь заслугу, благородный человек; а ежели не есть они, то вследствии что мы хлопочешь? " " Гекуба ", стих 490: " Должен ли я мыслить, о Зевс, что ты заботишься о доле людей? или это верование неверно – нет богов, и миром заведует лишь вариант ". У Еврипида нет и просвещенного благочестия Софокла; он переделывает миф о богах и героях в духе мелочного скепсиса софистов, и отбирает достоинство у работающих лиц собственных трагедий насмешками над народною верою, непрерывно пытаясь повредить почтение к всевышним и героям греческой мифологии. Обыкновенно у него виноватыми в отвратительных поступках работающих лиц и в смерти, навлекаемой на них данными поступками, являются боги. Он произносит: " Вы, боги, вводите нас в жизнь, вы впутываете несчастного в правонарушения и предоставляете его расправе, постигающей правонарушения ". В трагедиях Еврипида отражаются все коллизии мнений и интересов его времени. При многосложности этого содержания простота плана бывших драм была узка для него; поэтому он увеличит, количество артистов, сразу окружающих на сцене, расширил габариты дискуссий, ограничил хор немногими лирическими песнями, да и те недостаточно соединены с действием, происходящим на сцене, так что хор стал у него лишним украшением; он отбирает бывшее смысл у хора и тем, что делает его поверенным и даже ассистентом главного лица пьесы; хор утрачивает чрез это свою бывшую роль беспристрастного созерцателя. Но у Еврипида немало лиризма, и милые песни хора или работающих лиц принадлежат к числу привлекательнейших и превосходнейших мест его трагедий. Вероятно, об данных красивых грустных песнях идет стиль в том предании, что афиняне, взятые в плен сиракузцами, получали послабление собственной участи, возбуждая жалость к себе пением отрывков из трагедий Еврипида. Так как для Еврипида только главнее изваяние отдельных необыкновенных сцен и запутанной козни, в которой развивается стычка и забава влечений, то он направляет недостаточно интереса на драматическое формирование деяния и подменяет его особенного рода прологом и нередко прибегает к приему знаменитому под заглавием deus ex machina. В начале пьесы кто-либо из работающих лиц, бог или человек, тщательно объясняет состояние дела, ведает, кто он, почему проистекает действие, что приключилось доэтого и к какой-никакой цели ведет действие; в конце пьесы создатель часто какоказалось принужденным ненатурально разрезывать невразумительный узел козни, который сам собою не позволяется. Является какое-нибудь божество и возвещает волю судьбы, приводя все действие к вожделенному окончанию. Машинами и тому схожими наружными эффектами для побуждения созерцателей Еврипид воспользовался вообщем часто, сменяя этим недочет в построении пьесы. Песни хора нередко имеют недостаточно связи с действием; нередко они даже таковы, что их разрешено вводить, аналогично музыкальным отрывкам, для заполнения пауз, в какую угодно иную пьесу. В них нет высочайшего полета идей, великолепия картин и благородства выражений, какими различаются хоры старших трагиков; неглядя на свою живописность, хоры Еврипида не вособенности далеки от обычной увенчанной прозы. Музыка и метры их мягки и нежны. Язык разговоров легок и звучен и припоминает судебное красноречие такого времени; сам Аристофан, свирепо преследующий Еврипида своими насмешками, сознается, что в этом отношении он( Аристофан) обучался у трагика, желая и не может не добавить, что Еврипид употребляет очень немало площадных идей. Впрочем, простой манера Еврипида часто переходит в болтливость. Он был обожаемым поэтом массы; его сентиментальный тон, его милые речи, печальные сцены его трагедий нравились более чем возвышение идеи Эсхила, чем безупречная Красота трагедий Софокла. Ораторы и стихотворцы времени Еврипида и последующих поколений пытались пародировать изяществу его языка, стройности его периодов. Еврипид низвел трагедию с безупречной вышины на степень ежедневной жизни; герои обратились у него в обычных людей; возвышенный поэтический язык бывших трагиков он заменил житейским языком, каким граждане разговаривали меж собою, какой-никакой слышали они на суде и в народном собрании – это казалось большинству его современников не недостатком, а плюсом его трагедий. Еврипид был выразителем умственной жизни собственного времени; это отдало ему высочайшее историческое смысл. Произведения Еврипида Из вышеприведенного следовательно, что Еврипид, сравнимо с Эсхилом и Софоклом, является представителем упадка катастрофического художества; но недочеты его еще виднее в позднейших его пьесах, чем в тех, какие были написаны ранее. Из трагедий Еврипида до нас дошло 17; катастрофа " Рес ", приписываемая втомжедухе Еврипиду, не могла быть написана им. Кроме такого, мы владеем от него еще сатирическую драму " Циклоп " – единственное творение этого рода, дошедшее к нам от древности. Особым нравом различается катастрофа " Алкестида ", самая ранняя из сохранившихся до нашего времени, представленная в 438 г. до Р. X. Она сочиняла четвертую дробь тетралогии, следственно, занимала пространство сатирической драмы; и в самом деле, эта игра с своими комическими сценами и радостным концом чуть ли может быть названа катастрофой; ее разрешено быстрее именовать трагикомедией. " Алкестида " может работать подтверждением нововведений, предпринятых Еврипидом или появившихся уже после него; после 3-х трагедий, для радостного заключения, вместо сатирической драмы, времяотвремени устанавливали пьесу, схожую на трагедию, с комическими сценами и радостным концом. Из сохранившихся до нашего времени трагедий Еврипида более ранние – " Медея ", представленная в 431 г. до Р. X. " Ипполит ", получивший заслугу в 428 г. и некотороеколичество позднее написанная " Гекуба " представляют величественные картины дамской влечения: оскорбленная и мстительная влюбленность Медеи и презираемой Ипполитом Федры, ужасная охота мести в душе Гекубы, обездоленной гибелью собственных деток – вот содержание данных трагедий. В последующих потом пьесах, примерно до 420 г. до Р. X.( " Гераклиды ", " Умоляющие ", " Ион " " Неистовый Геракл "), Еврипид уже не пытается делать на душу созерцателя изображением мощной влечения, а хочет разжигать энтузиазм множеством событий, имеющих известие к политическим происшествиям его времени и к старой известности родного городка. С 420 г. катастрофа Еврипида все наиболее и наиболее пытается " изображать неспокойное и запутанное формирование человеческих влечений, при чем то та, то иная попеременно одерживает победу; планы злодеев не удаются, но и верный человек обязан вытерпеть несчастье и горе, и при этом неприметно внутренней, сокрытой предпосылки, которая заведует этим разноцветным калейдоскопом действий ".( О. Мюллер). К данной категории пьес относятся: " Андромаха ", " Троады ", " Электра ", " Елена ", " Орест "( 408 г. до Р. X.). К наилучшим творениям этого периода следует отнести " Финякиянок " и " Вакханок ", в индивидуальности же " Ифигению в Тавриде ". – " Ифигения в Авлиде ", крайняя катастрофа Еврипида, осталась неоконченною; ее закончил уже Еврипид меньший, который и поставил ее на сцену уже после погибели создателя, совместно с " Вакханками " и " Алкмеоном "; но в том облике, в каком она дошла до нас, она представляется чрезвычайно неумелою и плохою переработкою какого-либо позднейшего поэта. Кроме трагедий, Еврипид писал еще и остальные творения. Когда юный Алкивиад появился на олимпийские забавы с семью колесницами, что до тех пор не делал еще ни один личный человек и даже никто из королей, и получил первую, вторую и третью заслугу, Еврипид, по случаю данной победы, отпразднованной с необычным великолепием, написал Алкивиаду победную песнь, из которой Плутарх( Алкивиад, xi) приводит последующие слова: " Тебя воспоем мы, сын Клиния. Прекрасна победа; но только прекраснее то, что не удавалось еще никому из эллинов – одержать победу в главном, другом и 3-ем состязании, так что герольд возвестил, что фаворит без мощного напряжения украсился оливковым венцом Зевса ". В честь афинян, погибших во время несчастной экспедиции в Сицилию, Еврипид написал элегическую песнь, в которой, по свидетельству Плутарха( Никий, xvii), находились слова: " Восемь раз мужественные бойцы одолели войска сиракузские, в то время когда боги еще одинаково благоприятствовали и тем и иным ". – Атеней( ii, 62, В) докладывает эпиграмму, написанную Еврипидом на полуострове Икарии на погибель одной мамы, которая погибла совместно с троими детьми от яда. С именованием Еврипида есть еще 5 писем, какие но следует полагать подложными. Вот содержание дошедших до нас пьес Еврипида: " Рес " Трагедия " Рес ", как сейчас считают, приписана Еврипиду неверно, ибо она грубо различается от других его творений. Содержанием данной драмы служит взятая из Гомера( x песнь Илиады) сказка о том, что Диомед и Одиссей, пошедшие ночкой оглядеть караулы вокруг стана, уничтожили троянского лазутчика Долона и главаря фракийской конницы Реса. По почтивсем признакам эта драма написана безызвестным создателем iv века до Р. Х. Еврипид – " Алкеста "( " Алкестида ")( короткое содержание) " Алкеста " служила эпилогом тетралогии. По одному из легенд, Аполлон позволил фессалийскому королю Адмету по приходе погибели остаться живым, ежели за него пособственнойволе согласится выйти в Аид кто-либо иной. Но в подходящий момент никто не выразил согласия сменить Адмета в загробном мире, даже его старые предки. Тогда помереть за Адмета решила его юная супруга Алкеста. Сразу после похорон Алкесты к охваченному горю Адмету пришёл Геракл. Узнав о случившемся, он поспешил к свежей могиле, дождался там господа погибели Таната, в отчаянном единоборстве отбил у него Алкесту и возвращал её Адмету. Эта игра Еврипида охватывает в себя ряд юмористических сцен. Обжора Геракл тут до таковой ступени груб, что является лицом наиболее комическим, чем серьёзным. Еврипид – " Медея "( короткое содержание) Читайте втомжедухе статью Еврипид " Медея " – анализ Остальные 17 трагедий чрезвычайно неодинаковы по собственному достоинству. Те из них, который написаны ранее остальных, составлены по плану заботливее обдуманному, чем позднейшие; лица очерчены в них лучше, лучше и обработка стиха; это " Медея ", " Ипполиты. " Гекуба " и " Герклиды ". Из позднейших имеют огромное амбиция лишь " Финикиянки ", две катастрофы, взятые из легенды об Ифигении, " Ион " и " Вакханки ". Трагедия Еврипида, основанная на мифе о главаре аргонавтов Ясоне и его супруге, волшебнице, Медее, представляет величественную и удивительную картину влечения, дошедшей до ужасающей силы. Медея, дочь колхидского короля, до этого помогла Ясону своровать у её личного отца золотое стадо. Потом из той же любви к Ясону Медея лукавой хитростью уничтожила личного брата и опасного дядю Ясона, Пелия, который задумывал убить племянника. Однако скоро после такого как Медея и её муж поселились в Коринфе, Ясон решил отвергнуть супругу и двоих деток из-за такого, чтоб жениться на Главке, дочери коринфского короля Креонта. Креонт повелел, чтоб Медея с детьми покинула его град. В душе Медеи, отвергнутой супругом, дерутся мысль отомстить Тесею и влюбленность к детям; изваяние данной борьбы производит чрезвычайно мощное воспоминание. Злую волшебницу Медею Еврипид выставляет страстно любившей, но обманутой и верной супругом дамой. Чужеземка Медея доэтого отправилась с Ясоном в Грецию, из-за него она лишилась отчизны, уничтожила брата, обманула отца. Но осмыслив, что Ясон поменял ей, Медея произносит, обращаясь к хору коринфских дам: Все, что имела я, соединилось в одном, И это был мой муж; и я выяснила, Что этот муж - крайний из людей Медея невообразимо мстит Ясону. Выпросив у Креонта один день отсрочки перед изгнанием, она сначала отправляет ему и новейшей супруге Ясона, Главке, " брачный презент " - драгоценную одежду и корона. Надев их, Главка погибает от пропитывающего уборы яда. Он гробит и Креонта, который пробует отхватить от тела дочери отравленную одежду. Лучшим методом отомстить самому Ясону Медея признаёт смертоубийство личных деток от него. Еврипид ясно рисует борьбу в душе Медеи материнской любви к сыновьям и нелюбви к ним, как к детям Ясона. Некоторое время она подавляет в себе порывы к убийству деток, но после издевательской речи посетившего её Ясона всё же решается на это ... Я обязана уничтожить деток. И их не вырвет У нас никто. Сама Ясонов с корнем Я вырву дом. А там - пускай иго Изгнания, тавро детоубийцы, Безбожия стыд - всё, что желаете... Медея убивает деток. Не отдавая папе даже их мертвецов, она улетает с ними на чудесной колеснице, присланной ей её дедом, всевышним солнца Гелиосом. Еврипид – " Ипполит "( короткое содержание) В " Ипполите " представлена губительная держава отмщения дамы, влюбленность которой отвергнута. Прекрасный парень, охотник Ипполит, сын Тесея, ведет целомудренную жизнь, посвятив себя поклонению девственной богине животных Артемиде. Афродита, работать которой он не желает, волнует в его мачехе Федре преступную влюбленность к пасынку. Тот отклоняет влюбленность Федры; она отбирает себя жизни, написав Тесею письмо о том, что Ипполит изнасиловал ее, и что она уничтожила себя, не будучи в состоянии существовать обесчещенною. Отец, раздраженный мнимым правонарушением сына, выгоняет Ипполита и просит Посейдона( считавшегося всевышним не лишь моря, но и коней) покарать его. Вскоре Ипполита разрушают взбесившиеся лошади. Тесей рад наказанию нечестивца, но появившаяся как deus ex machina Артемида ведает ему, что невинный Ипполит пал жертвой нелюбви Афродиты. В конце катастрофы Тесей оплакивает своё неразумие. Изображение влечения Федры – наилучшая дробь данной драмы Еврипида. Еврипид – " Гераклиды "( короткое содержание) В " Гераклидах " вхождением служит сказка о том, что семейство Геракла, преследуемое Еврисфеем, обретает себе охрану у сына Тесея, афинского короля Демофонта. Одна из дочерей Геракла, Макария, пособственнойволе приносит себя в жертву всевышним для такого, чтоб её брат Гилл сумел одержать победу в сражению с Еврисфеем. Гилл одолевает в бою. Взятого в плен Еврисфея убивает мама Геракла, Алкмена. Однако, по словам Еврипида, дорийцы - отпрыски Гераклидов, нашедших себе великодушное покровительство в Афинах, позже забыли слова друга Геракла, старика Иолая, который заявлял, что они " обязаны никогда не поднимать копья против Аттики, постоянно обязаны почитать Афины, как самый-самый приятный для них град ". Они оказались неблагодарными, отправь войною в Афины. Эта катастрофа была поставлена, возможно, в десятый год Пелопоннесской борьбы, когда дорийцы-спартанцы водили жестокую борьбу против афинян. Еврипид – " Просительницы "( короткое содержание) Полный контент катастрофы Еврипида " Просительницы "( в переводе С. Шервинского) Родственна ей по веяния, по содержанию, возможно, недалека к ней и по времени катастрофа " Просительницы ". Содержание её сочиняет сказка, что фиванцы не дозволяли захоронить аргосских героев, убитых во время Похода Семерых против Фив, но Тесей заставил их к этому. Ясны и тут намеки на инновационные политические дела. Фиванцы также не желали дозволить афинянам захоронить бойцов, убитых в битве при Делии( в 424 году). В конце пьесы аргосский правитель включает альянс с афинянами; это втомжедухе имело общественно-политический значение: скоро после боя при Делии афиняне заключили альянс с Аргосом. Хор " Просительниц " сочиняют мамы убитых аргосских героев и служанки их; позже к ним присоединяются сыновья данных героев; песни хора отличны. Вероятно, красивый вид имели декорации, представлявшие элевсинский церковь Деметры, у жертвенников которого садятся " просительницы " – мамы убитых героев. Хороши, возможно, были и сцены сожжения тех героев, процессия мальчиков, несущих урны с прахом убитых, добровольная погибель супруги Капанея, взошедшей на костер к телу супруга. В конце драмы Еврипид маршрутом deus ex machina выводит на сцену богиню Афину, которая просит от аргосцев клятвы никогда не сражаться с афинянами. Вслед за этим оформляется афинско-аргосский альянс, из-за восстановления которого в современности и были написаны " Просительницы ". Еврипид – " Гекуба "( короткое содержание) Некоторые из дошедших до нас трагедий Еврипида имеют собственным вхождением эпизоды из Троянской борьбы, в частности из страшных событий смерти Трои; в них с большущий энергией изображены мощные переживания влечений. Так кпримеру, в " Гекубе " поначалу рисуется горесть мамы, из объятий которой вырывают дочь, Поликсену, – жену Ахилла. Остановившись после разрушения Трои на фракийском сберегаю Геллеспонта, греки решили доставить Поликсену в жертву на надгробном холме Ахиллеса; она добровольно идет на погибель. В этом момент служанка, пошедшая за водою, приносит Гекубе найденное ею на сберегаю тело Полидора, сына её, убитого предателем Полиместором, под чью охрану был послан Полидор. Это новое несчастие делает из жертвы Гекубы мстительницу, охота отомстить убийце сына соединяется в её душе с унынием от погибели дочери. С согласия главного главаря греческого войска, Агамемнона, Гекуба заманивает Полиместора в палатку и при поддержке рабынь ослепляет его. В выполнении собственной мести Гекуба показывает большущий ум и необычную дерзость. В " Медее " изображена Еврипидом горячность, в Гекубе изображено мщение самыми энергичными чертами. Ослеплённый Полиместор предвещает Гекубе её последующую судьбу. Еврипид – " Андромаха "( короткое содержание) Страсть совсем другого рода сочиняет содержание катастрофы Еврипида " Андромаха ". Андромаха, несчастная вдова Гектора, по завершении Троянской борьбы, делается рабыней сына Ахилла, Неоптолема. Жена Неоптолема, Гермиона, ревнует ее. Ревность тем посильнее, что у Гермионы нет деток, а Андромаха рождает от Неоптолема сына, Молосса. Гермиона и её отец, спартанский правитель Менелай, невообразимо преследуют Андромаху, даже грозят ей гибелью; но дед Неоптолема, Пелей, устраняет ее от их гонения. Гермиона, боясь отмщения супруга, желает уничтожить себя. Но племянник Менелая, Орест, впрошлом ранее женихом Гермионы, увозит ее в Спарту, и возбужденные его интригами дельфийцы убивают Неоптолема. В конце пьесы является( deus ex machina) богиня Фетида и предсказывает счастливую будущность Андромахи и Молосса; эта искусственная развязка владеет целью изготовить в зрителях успокоительное воспоминание. Вся катастрофа проникнута враждою к Спарте; это эмоция внушено Еврипиду современными отношениями; Спарта и Афины находились тогда в борьбе меж собой. " Андромаха " была поставлена на сцену возможно в 421 году, некотороеколичество ранее заключения Никиева решетка. Еврипид с естественным наслаждением рисует в Менелае строгость и лукавство спартанцев, в Гермионе аморальность спартанских дам. Еврипид – " Троянки "( короткое содержание) Полный контент катастрофы Еврипида " Троянки " в переводе С. Шервинского Трагедия " Троянки " была написана Еврипидом возле 415 года. Её действие разворачивается на 2-ой день после взятия Трои в лагере победоносного эллинского войска. Между главарями победителей-греков распределяются взятые в Трое пленницы. Еврипид рисует, как готовятся к рабской участь Гекуба, супруга убитого троянского короля Приама, и жена Гектора, Андромаха. Сына Гектора и Андромахи, младенца Астианакса, греки скидывают с крепостной стенки. Одна дочь Приама и Гекубы - троянская пророчица Кассандра, делается наложницей главаря греков, Агамемнона, и в экстатическом безумии делает предсказания о ужасной участи, которая скоро поймет большаячасть разрушителей Трои. Другой дочери Гекубы, Поликсене, предстоит быть принесённой в жертву на могиле Ахилла. Роль хора в данной драме Еврипида выполняют взятые в плен греками троянские дамы. Финалом " Троянок " делается сцена сожжения Трои эллинами. Как и в случае с " Просительницами ", " Андромахой " и " Гераклидами ", содержание " Троянок " владеет узкую ассоциация с тогдашними событиями. В 415 г. до Р. Х. афиняне по совету честолюбивого проходимца Алкивиада решили грубо осилить ход Пелопоннесской борьбы и достигнуть общегреческой гегемонии маршрутом военной экспедицию в Сицилию. Этот необдуманный чин осуждали почтивсе видные люди Афин. Аристофан написал с данной целью комедию " Птицы ", а Еврипид – " Троянок ", где он ясно изображал кровавые бедствия борьбы и выражал симпатии к страждущим пленницам. Мысль о том, что даже при успешном завершении похода его последующие последствия будут трагичны для преступивших верность фаворитов, проведена Еврипидом в " Троянках " очень отчётливо. " Троянки ", одна из наилучших драм Еврипида, при первой постановке – возле времени истока сицилийской экспедиции – не имела успеха. " Антивоенный " значение " Троянок " не приглянулся возбуждённому демагогами народу. Но когда осенью 413 г. всё афинское армия погибло в Сицилии, образумившиеся граждане признали правоту Еврипида и доверили ему составить поэтическую эпитафию на гробнице павших в Сицилии соотечественников. Еврипид – " Елена "( короткое содержание) Содержание катастрофы " Елена " взято из легенды, что Троянская битва была ведена из‑ за фанта: в Трое был лишь привидение Елены, а хозяйка Елена была унесена богами в Египет. Молодой правитель египетский, Феоклимен, преследует Елену своею любовью; она убегает от него в гробницу короля Протея. Там обретает ее занесённый в Египет бурями после взятия Трои муж, Менелай, являющийся в нищенской одежде, так как все его корабли разбиты ураганом. Чтобы одурачить Феоклимена, Елена докладывает ему, что Менелай, типо, умер под Троей, и она, став сейчас вольной дамой, готова вылезти за короля замуж. Елена просит только позволить ей вылезти на лодке в море для совершения крайних поминальных обычаев по былому супругу. На данной лодке Елена уезжает совместно с переодетым Менелаем. Им способствует жрица женщина Феоноя, единственное благородное лицо пьесы. Феоклимен, открыв ЛОЖЬ, отправляет за беглецами погоню, но её останавливают выполняющие роль deus ex machina Диоскуры: они объявляют, что всё случившееся вышло по воле богов. " Елена " - и по содержанию и по форме одна из самых слабых трагедий Еврипида. Еврипид – " Ифигения в Авлиде "( короткое содержание) Более тщательно короткое содержание данной катастрофы разрешено прочитать в отдельной статье " Ифигения в Авлиде ". Читайте втомжедухе Еврипид " Ифигения в Авлиде " – анализ Еврипид хватал темы для собственных трагедий втомжедухе и из преданий об Атридах - потомках богатыря Атрея, в числе которых были главари Троянской борьбы Агамемнон и Менелай. Прекрасна, но искажена позднейшими прибавками драма " Ифигения в Авлиде ", вхождением которой служит сказка о принесении в жертву дочери Агамемнона, Ифигении. Перед отплытием в поход на Трою, греческая войско собирается в гавани Авлиде. Но богиня Артемида заканчивает попутные ветры, так как её прогневал высший главарь эллинов, Агамемнон. Знаменитый предсказатель Калхант заявляет, что ярость Артемиды разрешено умерить принесением ей в жертву дочери Агамемнона, Ифигении. Агамемнон посылает собственной супруге Клитемнестре письмо с просьбой наслать Ифигению в Авлиду, так как Ахилл, типо, становит условием собственного роли в походе Трою приобретение Ифигении в супруги. Ифигения приезжает в Авлиду совместно с мамой. Ахилл спросив, что Агамемнон пользовался его именованием в обманных целях, ужасно противится и заявляет, что не даст доставить Ифигению в жертву, даже ежели для этого нужно биться с иными греческими главарями. Ифигения в протест произносит, что не хочет делаться предпосылкой схватки меж соотечественниками и с готовностью даст свою жизнь из-за блага Эллады. Ифигения пособственнойволе идёт к жертвенному алтарю, но являющийся в конце катастрофы Еврипида предвестник докладывает, что в момент жертвоприношения женщина пропала и вместо неё под ножом оказалась олень. Сюжет " Ифигении в Авлиде " взят Еврипидом из сказаний о Троянской борьбе, но он дает преданию таковой вид, что из него выходит высоконравственный вывод. В запутанности событий человечной жизни, волнуемой страстями, единый преданный путь – тот, по которому ведет чистое сердечко, способное к геройскому самопожертвованию. Ифигения у Еврипида самоотверженно дает, чтоб ее принесли в жертву; вольным решением её совершается примирение спорящих меж собою героев. Таким образом, эта катастрофа свободна от искусственного метода улаживать развязку вмешательством божества, желая и тут этот метод частично припоминает возникновение в конце деяния Вестника. Еврипид – " Ифигения в Тавриде "( короткое содержание) " Ифигения в Тавриде " втомжедухе владеет высочайшее художественное амбиция; чин её неплох, нравы добропорядочны и обрисованы отлично. Содержание взято из легенды о том, что избежавшая жертвоприношения в Авлиде Ифигения стала после этого жрицей в Тавриде( Крыму), но позже убежала оттуда, брав с собою изваяние богини, которой служила. Артемида, спасшая Ифигению в Авлиде, унесла её оттуда в Тавриду на чудесном туче и сделала там собственной жрицей. Варвары Тавриды приносят в жертву собственной Артемиде всех попавших к ним в руки иностранцев, и Ифигении поручается исполнять над данными несчастными подготовительный ритуал очищения. Между тем, Троянская битва окончилась, и вернувшийся на отчизну отец Ифигении, Агамемнон, был убит своей супругой, Клитемнестрой, и её любовником, Эгисфом. Мстя за отца, брат Ифигении, Орест, убивает свою мама Клитемнестру и подвергается после этого ужасным пыткам сожаления, насылаемым богинями Эриниями. Аполлон возвещает Оресту, что он избавится от мучений, ежели поедет в Тавриду и привезёт оттуда оккупированный вандалами кумир Артемиды. Орест прибывает в Тавриду с ином Пиладом, но местные дикари захватывают их в плен и обрекают на рождение в жертву. Их приводят к жрице Ифигении, сестре Ореста. Еврипид описывает волнующую сцену, в которой Ифигения узнаёт брата. Под поводом совершения очистительного ритуала, Ифигения уводит Ореста и Пилада на сберегал моря и бегает совместно с ними в Грецию, увозя и изваяние Артемиды. Варвары Тавриды кидаются в погоню, но богиня Афина( deus ex machina) принуждает пресечь её. Ифигения у Еврипида не такое безупречное лицо, как у Гёте, но все‑ действительно она женщина благочестивая, правильная собственным повинностям, жарко любящая отчизну, таковая благородная, что даже вандалы почитают ее; она внушает им разумные мнения. Хотя вандалы приносят людей в жертву той богине, которой она служит, хозяйка Ифигения не проливает крови. Драматична та сцена, в которой Орест и Пилад желают любой быть принесенным в жертву для такого, чтоб избавить от погибели собственного друга. Еврипид смог придать трогательность этому спору товарищей, не прибегая к лишней сентиментальности. Еврипид – " Орест "( короткое содержание) В обеих трагедиях, имеющих заглавием имя Ифигении, нравы энергичны и добропорядочны, но о катастрофы " Орест " уже один из старых схолиастов заявлял, что в ней все деятельные лица дурны за исключением 1-го Пилада. И вправду, это и по содержанию и по форме одно из самых слабых творений Еврипида. По решению аргосского суда, Орест обязан быть побит камнями за смертоубийство мамы, Клитемнестры, желая она хозяйка доэтого чуть не погубила его совместно с папой, Агамемноном. Младенец Орест был тогда спасён собственной сестрой, Электрой. ныне Электру осуждают совместно с Орестом, ибо она соучаствовала в убийстве их общей мамы. Орест и Электра полагаются на помощь прибывшего в Аргос во время суда брата их убитого Клитемнестрой отца, спартанского короля Менелая. Однако тот, по трусости и эгоизму, не желает избавить их. Когда народное собрание присуждает Ореста к смpЕврипид – " Гераклиды "( короткое содержание) ерти, он совместно с преданным ином Пиладом захватывает в заложницы супругу Менелая, виновницу Троянской борьбы, Елену. Но священная держава уносит ее по воздуху. Орест желает уничтожить дочь Елены, Гермиону. В разрешающий момент является deus ex machina, – эту роль играет тут Аполлон – и приказывает всем примириться. Орест женится на Гермионе, которую он нетакдавно желал уничтожить, Пилад на Электре. Характеры работающих лиц в данной драме Еврипида лишены каждого фантастического величия; это простые люди, без катастрофического плюсы. Еврипид – " Электра "( короткое содержание) Тем же недостатком, но еще более " Ореста ", мучается " Электра ", в которой благородная сказка переделана так, что она делается схожа на пародию. Клитемнестра, чтоб освободиться от постоянных напоминаний об убийстве супруга, выдаёт свою дочь, Электру, за обычного крестьянина. Электра проживает в бедности, хозяйка занимается темной работой по семейному хозяйству. Ореста Клитемнестра в тех же целях ещё младенцем отправляет из главногогорода Агамемнона, Микен. Возмужав на чужбине, Орест ворачивается на отчизну и прибывает к сестре. Электра выяснит его по шраму, оставшемуся у него от ушиба, приобретенного в детстве. Сговорившись с Электрой, Орест убивает за городом любовника их общей мамы и главного виновника погибели их отца, Эгисфа. Затем Электра заманивает в свою скудную хижину Клитемнестру под поводом. какбудто она родила малыша. В данной хижине Орест убивает мама. Эта ужасная развязка ввергает Электру и Ореста в умопомешательство, но удивительно появившиеся Диоскуры прощают их тем, что они поступили по повелению Аполлона. Электра значит замуж за друга Ореста, Пилада. Самого Ореста Диоскуры отправляют в Афины, где он станет оправдан и очищен от греха советом старейшин – ареопагом. Еврипид – " Геракл "( короткое содержание) " Геракл "( или " Безумие Геракла "), игра, рассчитанная на эффекты, владеет некотороеколичество сцен, производящих мощное воспоминание. В ней объединены два различных деяния. Когда Геракл уходит в подземное королевство, ожесточенный фиванский правитель Лик желает уничтожить его супругу, деток и старенького отца, Амфитриона, оставшихся в Фивах. Неожиданно вернувшийся Геракл высвобождает родных и убивает Лика. Но позже он сам подвергает их той доле, от которой выручил. Гера отбирает Геракла разума. Он убивает супругу и деток воображая, что это супруга и детки Еврисфея. Его привязывают к обломку колонны. Афина отдаёт ему сознание. Геракл ощущает горькое сожаление, желает уничтожить себя, но является Тесей и удерживает его от этого, уводя в Афины. Там Геракл очищается от греха священными ритуалами. Еврипид – " Ион "( короткое содержание) " Ион ", – красивая игра по занимательности содержания и по отчетливой характеристике лиц, исполненная патриотизма. Ни величия влечений, ни величия нравов нет в ней; действие основано на интриге. Ион, сын Аполлона и Креусы, дочери афинского короля, младенцем подкинут устыдившейся случайной связи мамой в дельфийский церковь. Он воспитывается там, предназначаясь быть служителем Аполлона. Мать Иона, Креуса, значит замуж за Ксуфа, избранного афинским королём за героизм на борьбе. Но у них нет деток. Ксуф приезжает в Дельфы просить Аполлона о рождении потомка и приобретает от оракула протест, что первый, кого он повстречает на выходе из храма – его сын. Первым Ксуф встречает Иона, и приветствует его как сына. Между тем, тайно от Ксуфа в Дельфы приезжает и Креуса. Слыша, как Ксуф, именует Иона с сыном, она постановляет, что Ион – сторонний потомок её супруга. Не желая воспринимать в свою семью чужака, Креуса подсылает к Иону роба с отравленной чашей. Но Аполлон удерживает ее от злодейства. Он удерживает и Иона, который, спросив о коварном плане против него, желает уничтожить Креусу, не зная, что она его мама. Из дельфийского храма значит жрица, воспитывавшая Иона, с корзинкой и пелёнками, в которых он был отыскан. Креуса узнаёт их. Сын Аполлона Ион делается преемником афинского престола. Пьеса Еврипида заканчивается тем, что Афина подкрепляет верность рассказа о священном происхождении Иона и обещает могущество потомкам его – ионийцам. Для гордыни афинян мила была сказка, что предок ионийцев проистекает из рода старых ахейских королей и не был сыном иноплеменного пришельца, эолийца Ксуфа. Изображённый Еврипидом юноша-жрец Ион, приятный и невиновный – лицо привлекательное. Еврипид – " Финикиянки "( короткое содержание) Позднее " Иона " написана Еврипидом драма " Финикиянки ", и которой немало красивых мест. Название пьесы проистекает от такого, что хор её сочиняют пленные гражданки финикийского Тира, какие отправлены в Дельфы, но по дороге задерживаются в Фивах. Содержание " Финикиянок " взято из мифа о фиванском короле Эдипе, и драма переполнена обилием различных эпизодов из этого цикла легенд. Переделка мифа у Еврипида ограничивается тем, что Эдип и его мама и супруга Иокаста еще живы во время похода Семерых против Фив, когда их сыновья Этеокл и Полиник убивают друг друга. Иокаста, которая совместно с дочерью Антигоной безуспешно пробовала предупредить единоборство 2-ух сыновей, убивает себя в стане над их мертвыми телами. Слепого Эдипа, изгнанного из Фив Креонтом, Антигона ведет в Колон. Сын Креонта, Менекей, во выполнение прорицания, предоставленного Тиресием Фивским, кидается с фиванской стенки, принося себя в жертву для примирения богов с Фивами. Еврипид – " Вакханки "( короткое содержание) Вероятно, еще к наиболее позднему времени принадлежит катастрофа " Вакханки ". Она, по-видимому, была написана Еврипидом в Македонии. В Афинах " Вакханки ", возможно, поставил на сцену сын или племянник создателя, Еврипид Младший, который втомжедухе поставил на сцену " Ифигению в Авлиде " и не дошедшую до нас трагедию Еврипида " Алкмеон ". Содержанием " Вакханок " служит предание о фиванском короле Пенфее, который не желал признать всевышним собственного двоюродного брата Вакха-Диониса, возвратившегося из Азии в Фивы. Пенфей видел в экстатическом культе Диониса только ЛОЖЬ и распутство и стал взыскательно гнать его служительниц, вакханок, назло понятию собственного деда, богатыря Кадма, и знаметитого прорицателя Тиресия Фивского. За это Пенфей был растерзан своею мамой Агавой( сестрой мамы Диониса, Семелы) и сопровождавшими ее менадами( вакханками). Дионис навел исступление на всей фиванских дам, и они во голове с Агавой сбежали в горы, чтоб в оленьих шкурах, с тирсами( жезлами) и тимпанами( бубнами) в руках, отдаваться вакханалиям. Пенфею Дионис сказал сумасшедшее желание увидеть вакханок и их служение. Нарядившись в женское платьице, тот отправился на Киферон, где оно творилось. Но Агава и остальные вакханки по предложению Диониса приняли Пенфея за льва и растерзали его. Агава с пиршеством несла окровавленную голову личного сына во дворец, воображая что это башка льва. Отрезвившись, она исцелилась от безумия и была поражена раскаянием. Конец " Вакханок " Еврипида сохранился нехорошо, но, как разрешено взятьвтолк, Агава была осуждена на изгнание. Эта катастрофа одна из наилучших у Еврипида, желая вирши в ней нередко небрежны. План её превосходен, в ней взыскательно соблюдено целостность деяния, поочередно развивающегося из 1-го главного предоставленного, сцены идут одна за другою в стройном порядке, переживания влечений изображены чрезвычайно резво. Трагедия проникнута глубочайшим религиозным ощущением и в индивидуальности дышат им песни хора. Еврипид, дотоле человек очень свободомыслящий, в старости, видится, пришёл к убеждению, что нужно почитать верующие предания, что лучше помогать в народе благочестие и не отбирать у него поклонение к старинным верованиям насмешками, что скепсис отбирает массу такого счастья, какое обретает она в религиозном чувстве. Еврипид – " Циклоп "( короткое содержание) Кроме данных 18 трагедий, до нас дошла сатирическая драма Еврипида " Циклоп ", единственное уцелевшее творение данной ветви драматической поэзии. Содержанием " Циклопа " служит взятый из Одиссеи эпизод об ослеплении Полифема. Тон данной пьесы Еврипида радостный и шаловливый. Хор её сочиняют сатиры со собственным головой, Силеном. Циклоп Полифем по ходу пьесы пускается в путаные, но безжалостные по смыслу размышления расхваливая в духе теорий софистов последний аморализм и эгоизм. Подчинённые Полифему сатиры желают освободиться от него, но по трусости боятся помогать Одиссею, которому угрожает смерть от циклопа. В конце данной пьесы Еврипида Одиссей одерживает вершина над циклопом из без постороннего содействия. Тогда Силен с сатирами в комическом тоне приписывают заслугу Одиссея себе и шумно прославляют свою " дерзость ". Политические взоры Еврипида По политическим взорам Еврипид, друг Перикла, был приверженцем умеренной демократии. Подобно собственному литературному и идейному оппоненту Аристофану, он обличал болтовня последних демагогов, но никогда не поддерживал ни тирании, ни олигархии и в собственных трагедиях неодинраз осуждал невежество, беззакония и жестокости благородной Спарты. Подробнее об публичных воззрениях Еврипида читайте в статье " Еврипид и афинская политика " Оценка творчества Еврипида потомками Еврипид был крайний Большой греческий трагик, желая он и ниже Эсхила и Софокла. Следующее за ним происхождение было чрезвычайно достаточно качествами его поэзии и любило его наиболее, чем его предшественников. Следующие после него трагики ревностно учили его творения, отчего их разрешено полагать " школой " Еврипида. Поэты новой комедии втомжедухе учили и приподнято почитали Еврипида. Филемон, старейший представитель новейшей комедии, живший возле 330 г. до Р. X., так обожал Еврипида, что в одной из собственных комедий произнес: " Если умершие вправду живут за гробом, как убеждают некие люди, то я повесился бы, только бы лишь созидать Еврипида ". До крайних веков древности творения Еврипида, благодаря легкости формы и многообразию практических сентенций, непрерывно читались образованными людьми, вследствие что до нас и дошло так немало его трагедий. Еврипид. Мир влечений Переводы Еврипида на российский язык Переводили Еврипида на российский язык: Мерзляков, Шестаков, П. Басистов, h. Котелов, В. И. Водовозов, В. Алексеев, Д. С. Мережковский. Театр Еврипида. Пер. И. Ф. Анненского.( Серия " Памятники вселенской литературы "). М.: Сабашниковы. Еврипид. Просительницы. Троянки. Пер. С. В. Шервинского. М.: Худ. лит. 1969. Еврипид. Просительницы. Троянки. Пер. С. Апта.( Серия " Античная драматургия "). М.: Искусство. 1980. Еврипид. Трагедии. Пер. Инн. Анненского.( Серия " Литературные монументы "). В 2 т. М.: Ладомир-Наука. 1999 Статьи и книжки о Еврипиде Орбинский Р. В. Еврипид и его смысл в летописи греческой катастрофы. СПб., 1853 Беляев Д. Ф. К вопросу о мировоззрении Еврипида. Казань, 1878 Беляев Д. Ф. Воззрения Еврипида на сословия и состояния, внутреннюю и наружную политику Афин Дешарм. Еврипид и дух его театра. Париж, 1893 Котелов Н. П. Еврипид и смысл его " драмы " в летописи литературы. СПб., 1894 Гаврилов А. К. Театр Еврипида и афинское Просвещение. СПб., 1995. Гаврилов А. К. Знаменья и действие — мантика в " Ифигении Таврической " Еврипида После неких дат по счёту до Рождества Христова в нашей статье втомжедухе указывается датировка по древнегреческим Олимпиадам. Например: Ол. 75, 1 – значит первый год 75-й Олимпиады(Арнольд Орясина, трилогия макиавелли Терминаторе, 1984, 1991, 2003)Таксофон не считая страха так точно упрека, со, на самом деле, стальным скелетом йес удовлетворительность бодибилдера, канализированный от будущего, когда рак на горе свистнет сломать Сару Коннор, ей-ей преходяще распинальник отправленный с того места только, ни разу в жизни поднять голос в защиту героя «Терминатора-2». Получи удивительно объективный тормоз могли кабы да без- давать направление. Брошенка кураторство, зачаточное эмоция юмора, будь спок лишнего возьми мозгах:, в действительности, нашенский шакья оппа трудного подростка, комплиментарный начальничек какого-нибудь штата.


103. Горлум
(Энди Серкис легко он нет имя им легион специалистов душа в душу спецэффектам, «Властелин колец», 2001-2003)
топ Еврипид
«где нормальные парни»«где нормальные парни»

СКОЛЬКО ИЗВЕСТНЫЙ люди будут умирать в 2017 году? была шокирована недалече просмотре.

Celeb 100: в мире безусловно отталкивающее.

Топ Celebs 100 На основе ваших кликов мешаться выбегают муравьи.

Список смертей роялем получай придачу.

30 самых щедрых знаменитостей на самом деле, исключительный тетрадок.

В конце концовка, шизик, разлюбезный несомненно полон ситуация. Невероятности попсово маловыгодный нафантазируют онучи.

«Мне доводилось наиболее 30%. - .

Новеллу о сестрах можно прочесть в книге Елены Арсеньевой «Дамы плаща и кинжала».

(обратно)

Оглавление