германские племена в древности
#Золотая Орда: публичный строй, экономика и верования Территория Казахстана в составе Золотой Орды. Политический и муниципальный строй Улуг Улуса: публичное разделение, государственно-административное приспособление улусов. Культурное и экономическое формирование татарского страны. Религия и верования. Рубрика История и исторические личности Вид реферат Язык русский Дата добавления 23. 02. 2011 Размер файла 31, 1 k ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ РАБОТЫ СКАЧАТЬ РАБОТУ МОЖНО ЗДЕСЬ ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ВЕСЬ СПИСОК ПОДОБНЫХ РАБОТ СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ? Отправить свою неплохую работу в основание познаний элементарно. Используйте форму, расположенную ниже Название работы Ваше имя или ник Ваш e-mail( не непременно) Файл не выбран ОБЗОРВыберите файл ОТПРАВИТЬ РАБОТУ НА САЙТ Студенты, аспиранты, юные эксперты, использующие основание познаний в собственной учебе и работе, будут вам чрезвычайно признательны. Размещено на http:// www. Allbest. Ru/ ЗОЛОТАЯ ОРДА: публичный строй, экономика и верования План Введение Глава 1. Территория Казахстана в составе Золотой Орды Глава 2. Политический и муниципальный строй Улуг Улуса 2. 1 Общественно-политический строй 2. 2 Государственно-административное приспособление улусов Глава 3. Культурное и экономическое формирование страны 3. 1 Развитие градостроительства и торговли 3. 2 Религия и верования Заключение Список использованной литературы Введение Старший сын Чингисхана Джучи жаждал изготовить собственный Улус независящим государством, и лишь его погибель зимой 1227 года помешала борьбе меж ним и папой. Преемником Джучи стал его сын Бату( Батый). Чингисхан различал его от других собственных внуков, и вопрос о преемнике Джучи был решен совсем. Его братья подчинились ему, целый люд изъявил кротость Бату-хану. О первых 10 годах правления Бату-хана в источниках недостаточно сведений. В 1228 году или в 1229 году он находился на всемонгольском курултае, на котором Угедей был провозглашен большим ханом. На всемонгольском курултае 1235 г., на котором было принято заключение о новеньком походе в западные страны, Бату был назначен начальником объединенного татарского войска. Разгромив в ходе кампании 1236-1243 гг. Волжскую Булгарию, российские княжества, опустошив Польшу, Венгрию, Чехию, Валахию и остальные европейские области, Бату возвратился в низовья Волги, где создал новое татарское правительство, которому суждена была длинная жизнь. Для обозначения этого страны мусульманские создатели средневековья употребляли последующие наименования: Улус Джучи, Дешт-и-Кыпчак, Страна Берке, Северное королевство и т. д. - а в исследовательской литературе она популярна как Золотая Орда. Тем не наименее заглавие " Золотая Орда " ненатурально. По словам Ш. Уалиханова: " Во всех ярлыках Золотая Орда именуется Улуг Улусом и у тюркских историков и в преданиях народных… никогда не именуется ордой ". Улуг Улус - это первое централизованное древнеказахское правительство. Оно занимает особенное пространство в летописи Казахстана. В предоставленной работе будут употребляться оба наименования страны. Глава 1. Территория Казахстана в составе Золотой Орды Понятие " Золотая Орда " разносторонне: в одном случае под Золотой Ордой понимались собственные владения Батыя и его наместника Берке, то имеется Поволжье и Северный Кавказ, в ином - улус Джучи в целом. В состав Золотой Орды вступали крупная дробь улуса Джучи( Восточный Дешт-и-Кыпчак, т. е. степные районы Казахстана к западу от реки Иртыш до низовьев Волги), втомжедухе Западная Сибирь, Хорезм и Северный Кавказ, территория к западу от Волги, то имеется земли волжских булгар, Крым. В вассальную зависимость от Золотой Орды попали разгромленные полчищами Бату российские княжества, какие признавали зависимость от Золотой Орды, получали из рук ее ханов " ярлыки на княжения ", оплачивали дань, но сохраняли условную независимость. Центром Золотой Орды было Нижнее Поволжье, где при Бату столицей стал град Сарай-Бату, в первой половине ХІv века столица была перенесена в Сарай-Берке( около современного Волгограда). Батый( 1227 - 1255 гг.) воспользовался огромным авторитетом и практически разделял обладание империей с большим ханом Мункэ, возведенным на трон при его помощи. Однако ни Батый, ни его наместники на золотоордынском престоле не были правителями одного страны. Улус Джучи распадался на уделы - улусы его бессчетных сыновей. В Золотой Орде, в свою очередность складывалась улусная система. По приданию, приведенному у Абулгази( Хvii в.) без ссылки на источник, Батый после возвращения из семилетнего похода в " северные страны " - Восточную Европу( 1236-1242 гг.) - произнес собственному брату Орда-Ежену: " В этом походе ты способствовал окончанию нашего дела, благодарячему тебе отдается люд, состоящий из 10 тыщ семейств " Валиханов Ч. Ч. Указательная служба, с. 505, в ином переводе добавлено: " в том месте, где жил отец твой ", то имеется в верховьях Иртыша. Подчиняясь традициям, Батый жаловал уделы и иным собственным братьям. Правители улуса Орда-Ежена практически были независимыми и не ездили на курултаи к золотоордынским ханам, желая номинально признавали себя их подданными. " С самого истока не случалось варианта, - строчит Рашид ад-дин, - чтоб кто-нибудь из рода Орды, занимавший его пространство, поехал к ханам рода Батый, так как они отдалены друг от друга, а втомжедухе являются независимыми государями собственного улуса. Но у них было такое обыкновение, чтоб собственным сударем и управляющим полагать такого, кто является заместителем Бату, и имена их они пишут вершине ярлычков " " Казахско-русские дела в xvi-xviii вв. ". А. -А., 1960, с. 101, 128; Левшин А. И. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей. А. -А., 1996, с. 173. В улусу Орда-Ежена вступали земли северо-восточной доли Жетысу, широкий район водоема Иртыша, степи до Улутау и Каратау. Территория улуса равномерно расширялась. Уже во 2-ой половине xiii века пространство присутствия внука Орда-Ежена - Коничи закреплена в источнике в пределах Дженда и Узгенда на Средней Сырдарье, куда переместился общественно-политический центр улуса. Фактически с середины xiii века улус Орда-Ежена стал автономным государством, получившим в восточных источниках название Ак-Орда. Его правители были наделены титулом хана, с ними числились не лишь хан Батый и его наместники, но и верховные ханы всей империи. Правда, часто ханы Золотой Орды выдавали кандидатам на престол в Ак-Орде ярлык на правление, этим дело и ограничивалось, а настоящее вмешательство в дела страны не имело места. Ханы Ак-Орды на рубеже xii-xiv веков поддерживали дипломатические связи с Хулагуидами, обменивались посольствами, желая Золотая Орда находилась в постоянных агрессивных отношениях с правителями Ирана. К западу от улуса Орда-Ежена лежали владения Шайбана. О выделении улуса Шайбана докладывает Махмуд ибн Вали: " …Шайбан-хан, сын Джучи-хана, сына Чингисхана, в семилетнем походе при покорении государств асов, русов, черкесов и булгар показал усердия и получил от брата Бату-хана в качестве возмездия 4 омака " Сулейменов Р. Б., Моисеев В. А. " Из летописи Казахстана xviii века ", с. 99-100. В " Зубдат аль-асар " предоставлены наименования данных " омаков " - племен: кошчи, найман, буйрак и карлук. О местности удела Шайбана докладывает Абулгази: " Шайбан кочевал летом на широком пространстве меж предгорьями Урала и реками Тобол, Яик, Иргиз, а зимой - в водоеме Аральского моря, по рекам Чуйсу, Сарысу и в низовьях Сырдарьи ". История Золотой Орды 2-ой пятидесятипроцентов xiii - истока xiv вв. заполнена беспрерывными бойцами с русскими княжествами( лишь в крайней четверти xiii века монголы сделали 15 походов на Русь), с Хулагуидами Ирана, у которых Берке( 1257-1266 гг.) и его наместники пробовали оговаривать преимущество на Азербайджан и остальные земли Южного Прикаспия. При Менгу-Тимуре( 1266-1280 гг.) Золотая Орда совсем обособилась от центра монгольской империи, он впервыйраз стал чеканить монеты от собственного имени, поддержал Хайду в его борьбе с большим ханом за улучшение власти Чагатаидов в Средней Азии и Жетысу. При Узбек-хане( 1312-1342 гг.) и его сыне Жаныбеке( 1342-1357) Золотая Орда добилась собственного большего могущества. Узбек-хан жаждал возвратить отпрысков Орда-Ежена к бывшей вассальной зависимости, в Сыгнаке он посадил ханом собственного сына Тыныбека, который, но, был скоро убит, и администрация снова перешла в потомкам Орда-Ежена. Глава 2. Политический и муниципальный строй Улуг Улуса 2. 1 Общественно-политический строй Золотая Орда была многонациональным государством образований. Она включала в себя оченьмного племен и наций, различавшихся меж собой по уровню общественно-экономического развития, владевших специфичной культурой и обычаями. Основную массу кочевников в степях Дешт-и-Кыпчака сочиняли тюркские племена: кыпчаки, канглы, карлуки, найманы и др. В оседлых областях страны жили булгары, мордва, российские, греки, хорезмийцы и др. Собственно монголы сочиняли незначительное меньшинство. Монгольское покорение желая и не поменяло в целом социально-экономического строя наций покоренных государств, но внесло значительные конфигурации в их общественно-политическую жизнь и быт. Духовенство, торговцы, большие феодалы в оседло-земледельческих областях и кочевая ведать тюрков перевоплотился в опору татарских ханов и феодалов, а трудящиеся попали под двойной народнохозяйственный и общественно-политический бремя. Монгольская империя считалась собственностью ханского рода Чингизидов, вместе обладающего ею как собственной вотчиной. " Хотя по видимости правление и государство вверены одному лицу, наделенному ханскими плюсом, - писал Джувейни, - в реальности все отпрыски и дядья по папе вместе обладают землей и публичным имуществом ". Главой Чингизидов был Большой хан, являвшийся верховным властителем державы. Он носил титул " каан "( " каган ", " хакан "), который был единым атрибутом его верховной власти. Права большого хана как головы страны заключали в себе военную, законодательную и административную администрация. Идея целостности верховной власти в первые десятилетия существования империи нашла отображение в монетной чеканке. Монеты, выпускавшиеся в городках различных улусов, в том числе и среднеазиатские, как правило, были неизвестны, существенно реже на них вмещались имя и собственная тамга большого хана. Судя по тому, что иностранные послы, посещавшие Золотую Орду, отсылались в Каракорум, большому хану принадлежало преимущество ведения переговоров с иностранными государями. Курултай. Большую роль в политической жизни монгольской империи играл курултай( хурилтай, хурилта) - общеимперское собрание Чингизидов и монгольской бродячий знати. Формально курултай являлся верховным органом верховной власти, на курултае решались вопросы, связанные с большими военными предприятиями, вопросы внутренней политики, распределения областей меж Чингизидами. На курултае происходил акт провозглашения хана и праздничного его восшествия на трон. Курултай созывался головой империи, улуса или старшим членом царствующего рода. Время его созыва определялось заблаговременно и оповещалось по улусам чрез гонцов. В выделенный срок( традиционно весной) и в определенное пространство( традиционно на сберегаю реки) со всех концов империи съезжались " царевичи, зятья, царевны, нойоны - темники и тысячники … являлись туда и послушные им короли и султаны с крупными подарками и приношениями ". Курултай являлся, по сути, собранием Чингизидов, военачальников и деятелей гражданской администрации для принятия к сведению и выполнению заблаговременно принятых решений кагана и его ближайшего окружения, и он не ограничивал администрация властителя империи. После погибели Мунке-кагана в 1259 году общемонгольские курултаи не созывались. Съезды Чингизидов и военно-кочевой знати собирались втомжедухе и в улусах. Согласно Ибн-Баттуте, в улусе Чагатая такое собрание носило тюркское заглавие " той "( пир, веселье, праздник) и созывалось развгод. Отказ хана собрать " той "( курултай) числился нарушением установившегося обычая и мог работать базой для извинения восстания против него. На той по словам Ибн-Баттуты, съезжались отпрыски Чингисхана, военачальники, правители областей и знатные дамы. Одной из целей улусных курултаев было предостережение усобиц( Таласский курултай 1269 г., курултай 1309 г.). Однако феодальные распри меж Чингизидами не прекращались, и поведение всякого из царевичей определялось на деле не решением курултая, а его военной силою. Яса. Образование татарского страны в начале xiii века вызвало надобность выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для управления государством. Для данной цели было приспособлено обыденное преимущество, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечавшим новеньким условиям. Свод законов и установлений получил заглавие " Великая Яса " Чингиз-хана. Яса( наиболее абсолютная форма ясак, монг. - дзасак) значит " распоряжение ", " закон ". По словам Джувейни, законы и распоряжения Чингиз-хана были написаны на свитках( " тумар ") и хранились у более знатных царевичей - специалистов Ясы. Яса не сохранилась в подлиннике и популярна только в отрывках и сокращенных изложениях. Наиболее подробные сведения о постановлениях Ясы предоставлены у Джувейни и у арабского писателя xv в. Макризи. Продолжительное время Яса оставалась для татарских государей верховным авторитетом. Члены ханского рода, отступившие от Ясы, взыскательно наказывались в согласовании с изречениями Чингиз-хана, называвшимися тюркским однимсловом " билик "( познание). Созданная Чингиз-ханом система права отвечала запросам и нуждам феодализирующегося татарского сообщества. В ней законодательным методом были зафиксированы только те из бывших норм обыденного права, какие подходили интересам феодально-кочевой знати, а втомжедухе снова сделанные. Яса Чингиз-хана регламентировала только нормы бродячий жизни. В большинстве покоренных монголами государств, в частности, в Средней Азии, где издревле была своя правовая традиция, подчинить народонаселение новому праву было очень тяжело. Правовая система монголов, выработанная на базе обыденного права кочевников и вбольшейстепени для кочевников, в других критериях оказывалась очень неудобной. Многие стороны социально-бытовой и публичной жизни, в частности юга и юга-востока Казахстана, оставались совсем не регламентированными Ясой, а отдельные ее предписания входили в возражение с мусульманским религиозным правом и обычаями местного народонаселения. На данной грунте появлялись столкновения меж блюстителями Ясы и местным популяцией, оборачивавшиеся, как правило, катастрофой для крайнего. Однако с течением времени Чингизиды и военно-кочевая ведать все более принимали традиции мусульманской культуры и государственности и все наименее следовали в собственной жизни предписаниям Ясы. По словам Хамдаллаха Казвини, " у монголов нет обычая обитать в городках, и это тошно Ясаку Чингиз-хана ". Между тем конкретно это требование более нередко нарушалось самими Чингизидами, как в улусе Джучи, так и в улусе Чагатая. Особенно посреди кыпчакской знати, в связи с усилением воздействия оседло-земледельческих мусульманских государств, равномерно стало распространяться мусульманское преимущество - шариат. 2. 2 Государственно-административное приспособление улусов казахстан золотая орава управленческий улус Как говорилось больше, Монгольская империя считалась владением только ханского рода. Каждый представитель правящего дома получал определенное количество ремесленников и аграрный район из общей местности империи, финансы с которых служили для удовлетворения потребностей двора и войска. При этом Чингизиды обязаны были существовать со своими улусными людьми в отведенных им юртах - территориях для летних и зимних кочевий. Они не могли ввязываться в управление оседлыми областями и умножение податей с народонаселения, эта обязательство возлагалась на особенное лицо, назначаемое большим ханом, а потом местным управляющим. Высшее звание в государствах, интеллигентных монголами, сочиняла тюрко-монгольская кочевая ведать во голове с Чингизидами. Военная администрация сначало была разделена от гражданской власти, которая в улусах находилась, как правило, в руках представителей местной знати. Местное народонаселение было должно считать бойцов для роли в боевых походах. Войско делилось на правую и левую руку. Командовали ими туменбасы( десятитысячники), мынбасы( тысячники), жузбаси( сотники), онбасы( десятники). Была установлена типичная система налогообложения местного народонаселения. Кочевники - скотоводы должны выплачивать " Копчур " - одну голову со ста голов скота, " тагар " - налог для обеспечения войск, делившийся на две доли - " азук " - сбор продовольствия и " алык " - сбор фуража. Земледельцы выплачивали налог " харджи - хараджат ". Кроме прямых налогов, народонаселение несло повинности - " конгла ", содержание войск на постое, " Джамалга ", снабжение гонцов и административных лиц, уртонную обязанность - содержание почтовых станций. Купцы уплачивали пошлины с продуктов - " тамга ". В Улуг - Улусе была точная система сбора налогов, учет велся по особым реестрам - " дафтари ". Русские княжества выплачивали " вывод " - дань в размере процентов от стоимости богатства с всякого хозяйства. Сбор налога исполнялся баскаками, а с xiv в. - чрез откупщиков и местную ведать. Этим пользовались, в частности, московские князья, в казне которых оседала крупная дробь " Ордынского выхода " - налога, для уплаты же требуемой суммы местные правители ужесточали налоговый бремя собственного народа. Как при Чингиз-хане, так и при его преемниках, монголы воспользовались услугами интеллигентных инопленников в качестве чиновников. Делопроизводство муниципальных канцелярий, даже после принятия ханами Золотой Орды и Чагатайского улуса ислама, в значимой ступени работало на тюркском, поточнее средневековом уйгурском письме. Гражданское управление оседлыми областями улуса Чагатая было доверено мусульманскому торговцу Махмуду Ялавачу, уроженцу Хорезма. Несмотря на все перевороты, происходившие в фактически Монголии и улусе Чагатая, семейство Махмуда Ялавача смогло сберечь в собственных руках гражданское управление оседлыми областями Средней Азии до истока xiv века. При Масуд-беке, сыне Махмуда, в государстве Чагатаидов были осуществлены меры по упорядочению валютного хозяйство. В Жетысу Чингизиды до истока xiv века оставались предводителями кочевников и не вмешивались конкретно во внутреннее управление Мавераннахром. В отдельных областях и городках( Бухара, Отрар, Шаш, Ходженд, Фергана, Алмалык и др.) во голове гражданского управления стояли местные правители из тюркских династий домонгольского происхождения, носившие аравийский титул " малик ". Наряду с маликами в покоренных городках сидели татарские даруги( даругачи). В первое время после покорения даруги представляли военную администрация фаворитов на местах, потом на них были возложены такие повинности, как проведение переписей народонаселения, часто проводившихся в фискальных целях, комплект войска, приспособление почтовых извещений, сбор податей и подача ко двору дани. Такой распорядок в базе собственной сохранился до истока xiv века. В xiv веке в государственно-политической жизни Чагатаидского страны произошли значимые смены. Приписываемыми Кебек-хану реформами, направленными на политическую централизацию страны, были упразднены независимые права местных маликов, государство была разделена на маленькие административные единицы - туманы, во голове которых стали представители тюрко-монгольской бродячий знати. В итоге валютной реформы, проведенной в 1321 году с учетом состояния валютного хозяйства в государстве, а втомжедухе эксперимента организации валютных систем в хулагуидском Иране и Золотой Орде, была введена новенькая общегосударственная серебряная монетка - динар " кебеки ", чеканившаяся от имени правящего Чагатаида. Однако феодальные распри, понижение ханской власти свели последствия реформ Кебек-хана практически на нет. Фактически управление государством находилось в руках местных властей, с той только различием, что бывших правителей заменили в системе административного управления предводители кочевых тюрко-монгольских племен. В Золотой Орде сохранились главные истока муниципального строя улуса Джучи. Государство отпрысков Джучи по политическому устройству представляло собой обычное кочевое правительство, разделенное на улусы, дробившееся в свою очередность, на наиболее маленькие уделы - владения. В системе внутреннего управления Золотой Орды принципиальное пространство занимал административно-чиновничий установка, изображённый служилыми людьми, а втомжедухе военно-кочевой знатью, посреди которых более видна была роль выходцев из тюркских народов - кыпчаков, средневековых уйгуров, волжских булгар. Для конкретного управления армией и внутренними делами страны были учреждены особенные должности, и хан из отпрысков Джучи традиционно, " не входя в детали событий ", " наслаждался тем, что ему доносили, но не доискивался частностей сравнительно взимания и расходования ". Всеми военными делами от имени хана управлял беклар-бек, а головой гражданской власти являлся везир. Беклар-бек как представитель военной власти стоял по рангу больше " советчика королей и султанов " - везира; он ведал втомжедухе дипломатическими сношениями с иными государствами и, можетбыть, в качестве главного эмира сосредоточивал в собственных руках высшую судебную администрация при решении гражданских дел. Беклар-бек вступал в состав 4 основных улусных эмиров, возглавлявших административно-территориальные единицы. Везир был головой исполнительной власти центрального правительства, советником хана в делах гражданского управления государством. Согласно аль-Омари, везир отдавал указания наместникам и, как " реальный султан, единовластно распоряжался валютной долею, управлением и смещением даже в самых принципиальных делах( буквально как), как беклар-бек распоряжается единолично в деле войсковом ". Важное пространство в системе управления золотоордынским государством занимали даруги и баскаки. Даруги занимались, основным образом, сбором подати, баскаки исполняли боевой контроль над коренным популяцией, исполняя функции управления. В отдельных местностях выступали и как откупщики налогов. Непосредственное управление государством исполнялось чрез особый орган исполнительной власти - диуан, в который вступали дамиры - секретари, битакчи - писцы, салыкчи - налоговые чиновники, казкачи - чиновники денежного ведомства и их ассистенты - туткаулы, бакаулы и есаулы. Появление чиновничьего аппарата, прибавление военно-кочевой знати к муниципальным и административным делам способствовали оттеснению неких потерявших родное смысл в новейших критериях кочевнических традиций и обычаев, но не изменили в целом военно-кочевого нрава золотоордынского страны, соответствовавшего все наиболее укреплявшимся феодальным отношениям. Золотоордынские правители, захватившие большие местности, не имели эксперимента управления в областях земледельческой и муниципальный культуры. Поэтому ханы Золотой Орды с самого истока обязаны были формировать большой чиновничий установка из грамотных и приготовленных людей, которыми в их владениях были в главном мусульмане( хорезмийцы, иранцы, тюрки-булгары, кыпчаки, карлуки, канглы) или буддисты( средневековые уйгуры, тибетцы, китайцы). Основную дробь подданных Золотой Орды сочиняли тюркские народы, покоренные монголами кыпчаки-половцы Казахстана, Повольжья и Причерноморья, обитатели Хорезма и Волжской Булагарии и жители российских княжеств, посреди которых преобладали восточные славяне и отчасти ассимилированные ими угро-финны. Сами монголы, из которых состояли ведать и немногочисленные элитные войска, достаточно скоро подпали под воздействие собственных наиболее культурных подданных, восприняв уже к концу xiii века их тюркский язык, а потом и вероисповедание ислам. Глава 3. Культурное и экономическое формирование Золотой Орды Историки до сих пор расползаются в оценке роли Золотой Орды в летописи и даже в определении ее наименования. До последнего времени в отечественной историографии бытовало плохое известие к Золотой Орде, к ее роли в летописи. Хотя были и остальные представления, в частности, такового большого востоковеда, как В. В. Бартольд. Более такого, различные наблюдатели фиксировали происхождение еще большей, чем до татарских завоеваний, политической стойкости во всей Евразии от Восточной Европы до Китая. Известны верующие искания о правящей золотоордынской элиты, проявлявшей терпимость к конфессиям покоренных народов. Религиозную терпимость хан милый Орды обнаруживали и после собственного обращения в ислам. Золотая Орда не оставалась постоянной почтивсе заимствуя у мусульманского востока: ремесла, архитектуру, бани, изразцы, орнаментальный декор, расписную посуду, персидские вирши, арабскую геометрию и астролябию, характеры и вкусу, наиболее изощренные, чем у обычных кочевников. " Ордынская цивилизация заполучила установленный мусульманско-средиземноморский след ", считает узнаваемый западный ученый-востоковед К. Босворт, чему содействовали большие и узкие связи Золотой Орды с Анатолией, Сирией и Египтом во 2-ой половине xiii века и первой половине xiv века. Образование монгольской империи от Китая до Европы сыграло гигантскую позитивную роль. На местности Казахстана прекратились борьбы и усобицы. Появление Улуг Улуса сыграло централизованную роль. " Чингисхан смел рубежа на пути связи меж Востоком и Западом, сравнял с землей цитадели и бастионы, какие мешали экономическим и культурным отношениям и после этого взаимные связи Востока и Запада начали преуспевать ". Сарай - столицу Золотой Орды и в остальные ее городка населяли представители почтивсех народов. Здесь сталкивались различные религии и культуры, при золотоордынском дворе устраивались диспуты меж миссионерами различных вероисповеданий, активными соучастниками которых были сторонники Мухамеда, Христа, Будды. Искусные умельцы-ремесленники, угнаны ордынцами в плен из завоеванных государств, воспринимали роль в строительстве золотоордынских городов и разработке синкретической культуры Золотой Орды. Характерно, что вплоть до конца xvii века правители Казахского ханства и московские большие князья и короли, чьи страны появились на руинах Золотой Орды, водили особую переписку с мусульманскими государями в золотоордынских протокольных традициях, что свидетельствовало об органичном, обычном применении ими ордынской символики, не воспринимавшейся как что-то чуждое. 3. 1 Развитие градостроительства и торговли Образование мощного страны стимулировало формирование торговли и расцвет градостроительства. Были восстановлены городка, разрушенные во время завоеваний. Так, снова большими ремесленными и торговыми центрами стали Сыгнак и Отрар, были заново отстроены Барчынлынет, Джент, городка Хорезм, Мавераннахр. Кроме такого, в период xiii-xiv вв. появилось 100 новейших городов, в главном в степной зоне. Крупнейшими из них были Сарай-Бату, Сарай Ал-Жедид, Сарайшик на Жаике, Азау, Бахшасарай, Укек, Маджар на Северном Кавказе, Хаджитархан в дельте Едиля, Мохим в Мордовии, Чилын-Тура и Сибири. Города Улуг Улуса отличались неимением каких-то оборонительных сооружений, в государстве была единственная прочность - Дербент, на кавказском побережье Каспийского моря. Многие городка числились крупнейшими не лишь на востоке, но и во всем мире. Так, народонаселение Сарай-Бату превышало 100 тыс. человек( в xiv в. городка популяцией 5-10 тыс. человек уже числились крупными). На обход главногогорода, со всеми пригородами по периметру, необходимо было затратить не наименее дня. Благодаря особенному заступничеству ханов на местности Улуг Улуса стали раскрывать торговые фактории западноевропейских государств, вособенности Генуи и Венеции. Эти фактории скоро перерастали в большие городские центры - Кафа( инновационная Феодосия), Солдайя( cудак), Чембала( Балаклава). Генуэзские колонии владели автономией, занимались торговлей меж странами Европы и Улуг Улусом. Особенно благотворно на хозяйственную жизнь влияла политика большого хана Мунке, посаженного на престол при помощи правителя Улуг Улуса хана Бату. Мунке отменил старые ненормированные подати и налоги, установил единственную подушную вручить, были списаны все недоимки и долги народонаселения, отменены все ярлыки, выданные чингизидами без ведома центральных властей. Мунке запретил татарским гонцам спрашивать лошадка у народонаселения и установил для них норму почтовых лошадок. В то же время, было запрещается гражданским лицам хотькакого ранга воспользоваться почтовым транспортом в собственных целях. Однако, особенное смысл владеет валютная перестройка, проведенная при Мунке хане. Чтобы воскресить и пресечь анархию в валютном обращении, были отчеканены единичные для всей империи золотые динары с низкой пробой( 50-60 % золота). Динары чеканились во всех больших городках, подключая Сыгнак и Отрар. В качестве разменной монеты применялось посеребряные дирхемы и медные фельсы. Проведенная в 1271 г. новенькая перестройка тронула лишь местности страны чагатаидов. Главным ее проводником был предводитель Мавераннахра Масуд-бек. Основное содержание данной реформы сочинял переход к постоянной чеканке серебряных монет схожего веса и пробы во почтивсех городках. Чеканка монет была вольной, т. е. хотькакое личное лицо могло доставить родное серебро на монетный двор для передела в монету, за определенную плату. Следующая перестройка была проведена ханом Кебеком в 1321 году, с учетом валютных систем в государстве Хулагуидов и в Улуг Улусе. Новый серебряный динар весом 8 гр получил заглавие " кебеки ". Все реформы содействовали оживлению как внутренней, так и наружной торговли, таккак сейчас вес монет и в Мавераннахре, и в Улуг Улусе стал схожим. Значительно расширилась караванная торговля. Возникновение новейших городских центров в Западном Казахстане и водоеме Едиля привело к концентрации центра караванных путей из Азии в Европу. Караванные пути благоустраивались. По указам ханов Улуг Улуса, на торговых маршрутах выкапывались колодцы, основывались караван-сараи. Появление централизованного страны делало торговлю безопасной и доходной. 3. 2 Религия и верования Религиозные представления xiii - истока xv вв. различаются многообразием. Так, посреди кочевого народонаселения продолжает властвовать обычная тюрко-монгольская религиозная система - тенгрианство. В то же время все наиболее обширное формирование получают новейшие религии - христианство и ислам. Христианство несторианского толка распространялось, в главном, благодаря найманам и кереям, слившимся с кыпчакским популяцией Улуг Улуса. Кроме такого, дробь самих кыпчаков, вособенности на западе, исповедовало православие. В конце xiii-xiv вв. посреди обитателей Крыма распространился католицизм. Правители Улуса снисходительно относились к христианству. Известно, что сын Бату, преемник трона Сартак, был крещен. С середины xiv в. главенствующей религией в степях Казахстана делается ислам. Этому содействовала политика ханов Улуг Улуса, вособенности - Озбек хана. Хотя кочевники снаружи и воспринимали всю атрибутику мусульманства, но продолжали исповедовать старые культы, выработав особую синкретическую религиозную систему, где Аллах, Тенгри и Куцай( христианский бог) были синонимами и выступали в родном лице. Не растерял смысла и культ предков - аруахов, занимавший одно из центральных мест в мировоззрении кочевников. Для пропаганды ислама в Казахстане появились верующие суфийские ордена - яссавия и накшбандия. Писались особым трактатом на кыпчакском языке, типичные богословские изучения. Так, в 1430 г. был написан труд " Китаб Мукаддима ", поясняющий и объясняющий расположения Корана. Обрядовая сторона ислама, нормы поведения и религиозное преимущество - шариат тщательно описывались в книжке " Китаб Ад-Дачва ", происходивший в Египте в 1421 г. Эти книжки были предусмотрены для знакомства кыпчаков с исламом, наиболее широкого внедрения идеи мусульманства посреди народонаселения Улуг Улуса. Однако в сознании кочевых масс главенствующее пространство занимали традиционные верующие представления. Заключение Наследие империи Чингисхана в целом о Золотой Орды в частности проявилось и в Казахском ханстве xvi-xviii вв., а втомжедухе в тюркских государствах Средней Азии, Сибири, Поволжья, Северного Кавказа, Крыма этого периода. В частности, это нашло отображение в общественно-политическом устройстве казахского сообщества, где высшее звание султанов сочиняли отпрыски Чингисхана по мужской полосы - Чингизиды, имевшие монопольное преимущество на ханский трон. При этом сфера деяния этого права Чингизидов не зависело от существовавших этнических и муниципальных пределов: любой Чингизид мог требовать на ханский титул в всяком месте, где сохранялись с некий мерке традиции империи Чингисхана. Поэтому казахские Чингизиды оказывались то в роли падишаха каракалпаков и кыргызов, то в роли ханов Бухары и Хивы. Политическая по собственному содержанию и нраву администрация Чингизидов, основанная только " генеалогическом праве ", не имело, вероятно, государственного смысла. Некоторые традиционные нормы народного обычая, вошедшие в родное время в состав Ясы Чингисхана - свода татарских законов - и не потерявшие значения в критериях казахского сообщества xvii века, можетбыть, стали долею законодательного монумента казахов " Жеты-Жаргы "( " Семь установлений ", " Уложение " или " Законы хана Тауке "). Казахская государственность, непременно, развилась на своей базе и появилось фруктом возрожденных обычаев древне-тюркской государственности. Золотая Орда - приятное тому доказательство. Можно произносить о неоднозначности действия Золотой Орды на ход летописи, в первую очередность летописи Казахстана и России, обилии, противоречивости и протяженности во времени ордынских воздействий, породившие, в свою очередность, дискуссии в отечественной и вселенской историографии о смысле периода Золотой Орды для летописи указанных государств. Список использованной литературы " История Казахстана " под ред. Асылбекова М. Х, том ІІ, Алматы, 1997г. " История Республики Казахстан ", А. Кузембайўлы, Е. Ђбіл, г. Астана, 2001 год. " Казахи ", под ред. Е. Арина, том 1, Алматы, 1998 год. " Указательная служба " Ч. Ч. Валиханов " Из летописи Казахстана xviii века ", Сулейменов Р. Б., Моисеев В. А. Размещено на allbest. Ru РЕФЕРАТ " ЗОЛОТАЯ ОРДА: ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ, ЭКОНОМИКА И ВЕРОВАНИЯ " СКАЧАТЬ Подобные бумаги Тенденции публичного и политического развития, наблюдавшиеся в Золотой Орде в 1300–1502 гг. Империя Джучидов как многонациональное средневековое правительство. Общественное приспособление, муниципальный строй империи в период расцвета; процесс дезинтеграции Золотой Орды. Экономический взлет, рост городов. Политический кризис третьей четверти xiv в. дипломная служба служба, 1 k], добавлен 04. 09. 2014 Золотая Орда: 1243 г. – середина Хv века Политико-государственное приспособление Золотой Орды, объекты и индивидуальности материальной культуры. Территория и народонаселение страны, стройку городов, черта столиц. Документы, повинности и пошлины Золотой Орды. Причины распада страны. контрольная служба служба, 2 k], добавлен 13. 03. 2013 Золотая Орда Государственный строй Золотой Орды. Социальная конструкция Золотой Орды. Органы центрального и местного управления, судебной и налоговой системой, таможенной службой. Центральное руководство в Монголии. Влияние Орды на Русское правительство и преимущество. курсовая служба [71, 0 k], добавлен 02. 03. 2014 Государственный строй Древнерусского страны Возникновение Древнерусского страны, теории его происхождения. Общественный строй Древней Руси, соц конструкция сообщества. Государственный и общественно-политический строй Древнерусского страны, воздействие христианства на его развитие и формирование. реферат [31, 2 k], добавлен 06. 10. 2009 Русь и Орда Золотая Орда как одно из крупнейших стран Средневековья. Образование и государственное приспособление Золотой Орды. Русь и Золотая Орда( организация властвования). Вассальные дела к хану российских феодальных княжеств. Проведение переписи и сбор дани. реферат [61, 1 k], добавлен 24. 06. 2011 ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДОБНЫЕ " ЗОЛОТАЯ ОРДА: ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ, ЭКОНОМИКА И ВЕРОВАНИЯ "8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.