Описание Описание : По иронии судьбы, один из самых любимых мужчин в
история родилась в течение четырех дней после одного из
самый презираемый - и этот демон,
Адольф Гитлер так сильно походил на
клоун, Чарльз Чаплин. Некоторые утверждают, что
Гитлер сознательно выбрал усы, чтобы
напоминают Чаплина, который наслаждался
любовь и уважение публики вокруг
Мир. Современные журналисты и карикатуристы
рад указать на сходство
по внешнему виду между двумя мужчинами.
Песня о Гитлере, изданная в Великобритании в
1938 г. задал вопрос: «Кто это
Мужчина? (Кто похож на Чарли Чаплина) ».
Как мог Чаплин, достигший
апогей его популярности и влияния,
Избегайте роли, которую судьба, казалось бы, навязала
над ним? Во многом создание
«Великий диктатор» (1940) был фактически
неизбежный. Более чем через десять лет после остальной части
киноиндустрия приняла говорящие картинки, величайшие
звезда эпохи немого кино начал свой первый полноценный диалог
фильм. Его предметом были Адольф Гитлер и его
тема, опасный подъем европейского фашизма. Несмотря на
угрозы смертью после того, как его проект был объявлен,
Чаплин продвигался вперед со своей сатирой. В своей автобиографии 1964 года
Чаплин признался: «Если бы я знал настоящую
ужасы немецких концлагерей, я мог
не сделали «Великого диктатора»; Я не мог иметь
высмеивал смертоносное безумие нацистов ».
Великий диктатор - это сказка о двух мирах: дворце,
где правит диктатор Аденоид Хинкель, и гетто,
где еврейский парикмахер изо всех сил пытается заработать на жизнь и
выживать. Комедийный прием фильма - сходство
между диктатором и цирюльником, который
позже ошибочно приняли за диктатора. Тема рассказа,
на базовом уровне - это борьба между хорошими
и зло, отраженное в балансе между двумя
миры.
Фильм начинается с этого названия: «Это история периода
между двумя мировыми войнами - промежуток, в котором
Безумие прекратилось, Свобода нырнула в нос, иЧеловечество было несколько потрясено ». Это следует
пролог, действие которого происходит в Первой мировой войне, в котором
Еврейский парикмахер борется как патриот, хотя и неэффективно,
Томский солдат. Эта последовательность, напоминающая
комедии Чаплина о Первой мировой войне «Плечо
Оружие »(1918), содержит элементы кошмарного насилия.
а также юмор, сочетание, которое встречается
часто в фильме. Цирюльник должен выстрелить огромным
Большую пушку Берты преследует поврежденный снаряд,
теряет ручную гранату в форме, случайно
марширует с противником, а потом оказывается на высоте
вниз в самолете. Пролог напоминает
аудитория злоба машин, ужас
войны и бессмысленности разрушения. В
эта структура, рассказы Цирюльника и Хинкеля
в своих двух моральных вселенных, представленных добрыми
«Люди гетто» и злые «Люди гетто»
Дворец ». Фильм завершается
с эпилогом, установленным после начала войны в
Европа, которую скоро назовут Второй мировой войной. Это показывает
Парикмахер, которого ошибочно приняли за Хинкеля, был вынужден обратиться к
массированный митинг. Заключительная речь, однако, не приводится.
персонажем парикмахера, но сам Чаплин, который
призывает к миру, терпимости и пониманию.
Величайший момент сатиры Чаплина на Гитлера
и восстание диктаторов - это сцена, в которой Хайнкель
исполняет танец с глобусом мира. Эта сцена,
который стоит с самыми лучшими наборами
Немое кино Чаплина не требует слов, чтобы передать его
сообщение. В сопровождении нежной мечтательной прелюдии
к действию I из оперы Вагнера «Лоэнгрин» (фаворит Гитлера
Вагнеровская опера), Хинкель исполняет изящную, соблазнительную
балет с воздушным шаром глобус, прекрасный символ
его маниакальной мечты завладеть миром для
его удовольствие. Но когда он считает, что у него это внутри
его хватка, пузырь буквально лопается. Это Чаплин
символический комментарий о бесполезности диктаторского
Великий диктатор
Джеффри Вэнс
Диктатор Аденоид Хинкель (Чарли Чаплин) демонстрирует, как он
планирует управлять миром. Предоставлено библиотекой Конгресса США.
пиратства и отражает его оптимистическое убеждение, что диктаторы
никогда не получится.
Наверное, самый известный эпизод из «Великого
Диктатор »- пятиминутная речь, завершающая
фильм. Здесь Чаплин сбрасывает комическую маску и
обращается напрямую к миру, выражая свое мнение о том, что
люди должны восстать против диктаторов и объединиться в
мир. Самые стойкие аспекты финала
речь - это ее желаемое качество и тон, а
лежащая в основе вера в человечество. Чаплин зарисовывает
обнадеживающее будущее в общих чертах и оставляет реализацию
своего видения другим, несмотря на то, что
более неприятные аспекты человеческой натуры могут
помешать человечеству когда-либо достичь своей обещанной утопии.
Хотя некоторым может показаться клише послания Чаплина,
и даже разочарование, нельзя не тронуть
предвидением его слов и привлекательностью его
мощное обвинение всем, кто стремится к власти
себе в ущерб всем остальным.
Финальная речь «Великого диктатора» остается актуальной
и ценно в двадцать первом веке и
вероятно, так и останется, пока конфликт развращает человека
взаимодействие и деспоты терпят.
За исключением «Унесенных ветром» (1939),
ни один другой фильм того периода не встречал с таким нетерпением
как «Великий диктатор». Современный
пресса в целом благосклонно относилась к фильму после
мировая премьера в Нью-Йорке в два
Бродвейские театры - Capitol Theater и Astor.
Театр - одновременно 15 октября 1940 года. Хотя
Босли Кроутер, кинокритик газеты «Нью-Йорк»
Times », - показалось, что фильм слишком длинный и несколько повторяющийся.
тем не менее он написал очень сильный отзыв
отмечая, что это «… поистине великолепное достижение
действительно великий художник - и, с одной точки зрения, возможно
самый значительный фильм из когда-либо созданных ».
«Великий диктатор» стоил 1 403 526 долларов, что делает его одним
самых дорогих фильмов Чаплина. Это был огромный
рискнуть, поскольку в фильме не было международного
распространение его немых фильмов пользовалось. В
фильм был запрещен на всей территории оккупированной Европы, в
части Южной Америки и Ирландского свободного государства.
Тем не менее «Великий диктатор» стал
Самый прибыльный фильм Чаплина до того времени приносил
5 миллионов долларов по всему миру в оригинальном выпуске.
Несмотря на то, что он был прочно закреплен в то время, когда он был
сделал, "Великий диктатор" продолжает
воздействовать и удерживать аудиторию. Фильм
был переиздан United Artists в 1958 году.
впервые был замечен в Германии и Италии и был первым
Показан в Испании в 1976 году. Критическая оценка фильма,
особенно заключительной речи, значительно выросла в
оценка критиков, историков и публики
С этого момента. В 1989 году столетие со дня рождения Чаплинарождения, «Великий диктатор» открыл Московский международный
Кинофестиваль, первый винтажный фильм, получивший такую честь.
В 2002 году «Великий диктатор» был провозглашен
шедевр, закрывающий Берлинский кинофестиваль только на
в нескольких сотнях ярдов от места самоубийства Гитлера
в его бункере.
Адольф Гитлер был встревожен, когда услышал Чаплина.
работал над «Великим диктатором», и есть
доказательства того, что Гитлер действительно видел фильм. Согласно
агенту, сбежавшему из Германии после работы в
киноотдел нацистского министерства культуры, нацистские власти
получил печать, и Гитлер показал фильм
однажды вечером в одиночестве. На следующий вечер он
снова посмотрел фильм сам. Это все
агент мог сказать Чаплину. Рассказывая анекдот,
Чаплин сказал: «Я бы отдал все, чтобы узнать, что он
подумал об этом ». Что бы Гитлер ни думал о Чаплине
«Великий диктатор», фильм сохранился как кинематографический
высшая сатира и одна из самых важных
и длительные работы.
Эссе Джеффри Вэнса, адаптированное из его книги Чаплин:
Гений кино (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс,
2003 г.). Джеффри Вэнс - историк кино, архивист и писатель.
книг Дуглас Фэрбенкс, Чаплин: Гений
Кино, Гарольд Ллойд: главный комик и Бастер
Вспомнил Китон (с Элеонор Китон). Он широко
считается одним из ведущих мировых авторитетов
Чарльз Чаплин.
Взгляды, выраженные в этих эссе, принадлежат автору и не
обязательно представляют точку зрения Библиотеки Конгресса..
Чарли Чаплин: заключительная речь великого диктатора
Почему речь Чаплина от Великого диктатора имеет значение сегодня
DIV>
Фильм 1940 года предлагает мудрость, которая уместна в 2018 году.
Текст
Заключительная речь Великого диктатора
Извините, но я не хочу быть императором. Это не мое дело. Я не хочу никого править или покорять. Я хотел бы помочь всем - если это возможно - еврей, язычник - черный
человек - белый. Мы все хотим помогать друг другу. Люди такие. Мы хотим жить счастьем друг друга, а не страданиями друг друга. Мы не хотим ненавидеть и презирать одного
еще один. В этом мире есть место для всех. И хорошая земля богата и может обеспечить каждому. Образ жизни может быть свободным и красивым, но мы его потеряли.
Жадность отравила души людей, забаррикадировала мир ненавистью, привела нас к нищете и кровопролитию. Мы развили скорость, но мы закрылись.
Машины, дающие изобилие, оставили нас в нужде. Наши знания сделали нас циничными. Наш ум, трудный и недобрый. Мы слишком много думаем и чувствуем себя слишком мало. Мы больше, чем машины
нужно человечество. Больше, чем ум, нам нужна доброта и мягкость. Без этих качеств жизнь будет насильственной, и все будет потеряно ...
Самолет и радио сблизили нас. Сама природа этих изобретений взывает к добру в людях - взывает к всеобщему братству - к
единство всех нас Даже сейчас мой голос достигает миллионов по всему миру - миллионы отчаявшихся мужчин, женщин и маленьких детей - жертвы системы, которая заставляет мужчин пытать и
заключать в тюрьму невинных людей.
Тем, кто меня слышит, я говорю - не отчаивайтесь. Страдание, которое сейчас на нас, - это только прохождение жадности - горечь людей, которые боятся пути человеческого прогресса. Ненависть
люди пройдут, и диктаторы умрут, и власть, которую они взяли от людей, вернется к людям. И пока люди умирают, свобода никогда не погибнет. ... ..
<Р> Солдаты! Не отдавайте себя скотам - мужчинам, которые вас презирают, - порабощают вас, - которые управляют вашей жизнью, - говорят вам, что делать - что думать и что чувствовать! Кто тебя тренирует - диета
Вы - относитесь к вам как к скоту, используйте вас как пушечное мясо. Не отдавайте себя этим неестественным людям - машинным людям с машинным разумом и машинным сердцем! Вы не машины! Вы
не скот! Вы мужчины! В ваших сердцах любовь человечества! Вы не ненавидите! Только нелюбимая ненависть - нелюбимая и неестественная! Солдаты! Не борись за рабство! Борьба
за свободу!
В 17-й главе Св. Луки написано: «Царство Божие внутри человека» - не один человек или группа людей, но во всех людях! В тебе! Вы, люди имеют власть -
власть создавать машины. Сила творить счастье! Вы, люди, можете сделать эту жизнь свободной и красивой, превратить ее в удивительное приключение.
Тогда - во имя демократии - давайте использовать эту власть - давайте объединяться. Давайте бороться за новый мир - достойный мир, который даст людям возможность работать, - который даст молодежи
будущее и старость - безопасность. Обещая этих вещей, скоты пришли к власти. Но они лгут! Они не выполняют это обещание. Они никогда не будут!
Диктаторы освобождают себя, но они порабощают людей! Теперь давайте бороться, чтобы выполнить это обещание! Давайте бороться, чтобы освободить мир - покончить с национальными барьерами - покончить с
жадность, ненависть и нетерпимость. Давайте бороться за мир разума, мир, в котором наука и прогресс приведут к счастью всех людей. Солдаты! во имя демократии, давайте
все объединяйтесь!
Великий диктатор был первым фильмом Чаплина с диалогом. Чаплин играет и маленького еврейского парикмахера, живущего в гетто, и
Хинкель, диктаторский правитель Томейнии. В своей автобиографии Чаплин цитирует себя так: «Не нужно быть евреем, чтобы быть антинацистом. Все должно быть нормальным
порядочный человек ».
Чаплин и Гитлер родились в течение недели друг от друга. «В сходстве между Маленьким Бродягой и Адольфом Гитлером было нечто странное, представляющее противоположные полюса.
человечества », - пишет биограф Чаплина Дэвид Робинсон, репродуцируя неподписанную статью от« Зрителя »от 21 апреля 1939 года:
«Провидение было в ироническом настроении, когда пятьдесят лет назад на этой неделе было предопределено, что Чарльз Чаплин и Адольф Гитлер должны войти в мир в течение четырех дней после
друг с другом…. Каждый по-своему выражал идеи, чувства, чаяния миллионов борющихся граждан, лежащих между верхним и нижним жерновами общества.
(…) Каждый отражал одну и ту же реальность - положение «маленького человека» в современном обществе. Каждое является искажающим зеркалом, одно для добра, другое для невыразимого зла ».
Чаплин потратил много месяцев, составляя и переписывая речь о конце фильма, призыве к миру от парикмахера, который был принят за Хинкель. Многие люди критиковали
речь, и думал, что это было лишним для фильма. Другие сочли это воодушевлением. К сожалению, слова Чаплина сегодня так же актуальны, как и в 1940 году.
Демократия призывает граждан встать на борьбу за свои убеждения
вокруг обеденных столов, на общественных форумах и в социальных сетях. Но в эпоху Трампа ранкор слишком часто затмевал гражданский дискурс.
Вульгарность, ложь и
насилие омрачило демократический процесс, и в некоторых случаях враждебность между левыми и правыми стала настолько личной, что легко забыть, что мы все
борется за будущее той же страны.
Как страна, полностью вовлеченная в политику на данный момент, очень важно сделать шаг назад и подумать об истинных целях
демократия. Речь Чарли Чаплина в конце Великого диктатора дает отличную дорожную карту о том, как граждане могут преодолеть проблемы, которые его разделяют, и как
бескорыстный лидер должен видеть мир.
Вот выдержка:
Извините, но я не хочу быть императором. Это не мое дело. Я не хочу
править или покорять кого-либо. Я хотел бы помочь всем - если возможно - еврею, язычнику - чернокожему - белому. Мы все хотим помогать друг другу. Люди такие. Мы хотим жить
счастьем друг друга, а не страданиями друг друга. Мы не хотим ненавидеть и презирать друг друга. В этом мире есть место для всех. И хорошая земля богата и
может обеспечить для всех. Образ жизни может быть свободным и красивым, но мы его потеряли.
Жадность отравила души людей, забаррикадировала мир ненавистью,
гусиный шаг навел нас на страдания и кровопролитие. Мы развили скорость, но мы закрылись. Техника, которая дает изобилие, оставила нас в нужде. Наши знания
сделал нас циничными. Наш ум, трудный и недобрый. Мы слишком много думаем и чувствуем себя слишком мало. Больше, чем машины, нам нужно человечество. Больше, чем ум, нам нужна доброта и
кротость. Без этих качеств жизнь будет насильственной, и все будут потеряны ...
Самолет и радио сблизили нас. Сама природа
эти изобретения взывает к добру в людях, к всеобщему братству, к единству всех нас. Даже сейчас мой голос достигает миллионов
мир - миллионы отчаявшихся мужчин, женщин и маленьких детей - жертв системы, которая заставляет мужчин пытать и заключать в тюрьму невинных людей.
Великий
Диктатор был политической сатирой, осуждающей Гитлера, Муссолини, нацистов и антисемитизм. Это был первый полнометражный спектакль Чаплина, который был номинирован на пять
Награды Академии.
Фильм рассказывает историю еврейского парикмахера (Чаплина), которого принимают за диктатора, на которого он похож и которого просят занять его место. У фильма
В заключение он отвергает свою позицию императора и произносит страстную речь, ставшую одной из самых известных в истории кино.