«Еврейские концепции: демоны и демонология».?

«Еврейские концепции: демоны и демонология».?

Демон - это злой дух, или дьявол, в обычном английском использовании этого термина. Это определение, однако, только приблизительное. В политеистическом В религиях грань между богами и демонами меняется: есть хорошие демоны и боги, которые делают зло. В В монотеистических системах злые духи могут быть приняты как слуги единого Бога, так что демонология связана с Ангелология и собственно богословие, или они могут быть возведены в ранг противников Бога, и в этом случае их статус дьявольских сил отличается от статуса бесов в многобожии. Более того, ни на одном из языков На древнем Ближнем Востоке, включая иврит, есть какой-либо один общий термин, эквивалентный английскому «демон». В Вообще, понятие демона на древнем Ближнем Востоке было существом менее могущественным, чем бог, и менее наделенным с индивидуальностью. В то время как великим богам регулярно поклоняются, демонам - нет; они сдаются в магических обрядах в отдельных случаях человеческих страданий, что является их особенным сфера.

Демонология в древнем ближнем Восток

Защита от злых духов была проблемой в Месопотамии с самых ранних времен, начиная с Шумеры, к которым можно отнести большую часть терминологии и практики, связанной с демонами. Нет качественного разница между великими богами и демонами; одно имя для демона - «злой бог». Демоны, однако, имеют меньше силы, хотя иногда мифы изображают их как бунтовавших против великих богов, с некоторым успехом. Заклинания часто перечисляют четыре или даже семь классов демонов. Демоны - посланники владыки Преступный мир и марш до него. Они живут в пустынях и возле могил, и многие из них являются призраками, духами мертвых, особенно тех, кто умер от насилия или не был должным образом похоронен. Болезнь может рассматриваться как вызванный одержимостью демонами, и некоторые демоны имеют название конкретной болезни, которую они приносят, таким образом " Головная боль, " или "Лихорадка". Ламашту это ведьма, которая убивает детей в утробе матери и новорожденного младенцев. Как и многие другие демоны, она изображена как сложное чудовище. Лилиту, месопотамский суккуб, является упоминается однажды в Библии как @ -> Лилит @ -> (Ис. 34:14; см. Ниже), а позже - евреи. демонологии. Хорошие демоны упоминаются гораздо реже.

В общих чертах ханаанская демонология, вероятно, напоминала таковую в Месопотамии, если судить по довольно скудные доказательства сохранились. В мифологическом тексте Угарита отец богов Эль испуган почти до смерти от демона "с двумя рогами и хвостом" как дьявол в более поздних представлениях. Финикийский амулет седьмого века B.C.E. от Арслана Таша начинает: «Заклинания: O Летающий, о богиня, о Сасам … О боже, о душитель ягнят! В дом я входить не буду войти; суд I не должен идти; " Предназначен для защиты женщин при родах призвать защиту богов и содержит изображения упомянутых демонов: крылатого сфинкса с надписью «Летающий, Лил [ith]» и волк пожирает ребенка. Подробности текста и иконографии есть близко параллели в месопотамском, арабском, классическом и более позднем еврейском фольклоре и иллюстрируют универсальный мир характер многих суеверий о демонах (Гастер, в: Orientalia , 11 (1942), 41 – 79).

Демонология в Библии

Официальная религия Израиля контрастирует резко с современными многобожием в роли, отводимой демонам, которых в Библии практически нет. магия был запрещен среди израильтян с очень ранних времен, поскольку уже самая старая коллекция законов, Книга Завет содержит команду: «Вы не должны терпеть колдунью» (Исх. 22:17 [англ. 22:18]; ср. Втор. 18: 10 и 12), и Саул изгнал практикующих некромантии из земли ( I Sam. 28: 3). Так как большая часть языческой магии была защитной – предназначен для того, чтобы не пускать демонов или изгонять их – очевидно Израильская религия нацелена на очень радикальное уничтожение торговли демонами. Бедствия и болезни были не от демонов, а от Господа. "Будет ли зло в городе, и Господь не сделал этого?" (Амос 3: 6). Хотя Бог не всегда выполняет Свою волю сразу, но использует ангелов и духов в качестве агентов, это обычно ясно указывает, что духи находятся под Его контролем. Злой дух, который беспокоит Саула, злой дух от Господа " ( I Sam. 16:14). Поэтому нельзя переоценивать важность из многочисленных небольших следов веры в демонов, которые выживают в Библии или недооценивают трудности участвует в их интерпретации. Мост рассматриваемых отрывков поэтичны, и часто невозможно быть уверенным, является ли названный демон частью живой религиозной веры, или только часть традиционного литературного языка. Так же, как некоторые месопотамские демоны имеют имена, которые также распространены существительные, поэтому в библейских случаях, таких как dever и mavet ( mawet ; см. ниже), трудно быть уверенным когда это собственные имена, а когда нет.

Израильтянин Концепция демонов, существовавшая в популярном сознании или литературном воображении, в некотором роде напоминала проводится в другом месте. Демоны живут в пустынях или руинах (Лев. 16:10; Ис. 13:21; 34:14). Они причиняют болезни мужчинам (Пс. 91: 5 – 6). Они беспокоят умы людей (Саул; я Сэм. 16:15, 23) и обманывают их ( I Kings 22: 22 – 23) – но тем не менее эти злые духи посланы Господом. таинственное существо, которое нападает на Иакова в Бытии 32: 25 и далее. проявляет черту, которая связана с очень распространенным убеждением с определенными демонами, которые являются духами ночи и должны погибнуть на рассвете. Даже в израильской народной религии, тем не менее, похоже, что дух умерших был относительно слабым. Библия часто упоминает оттенки мертвых, но «собрание оттенков»; (Прит. 21:16) ведет мрачное существование ниже, и, кажется, не беспокоить живых. Некоторые черты израильского культа формально напоминают апотропные меры, применяемые в других религиях. Таким образом, колокольчики на мантии первосвященника (Исх. 28: 33 и 35) вспоминают об использовании колоколов в других культурах, полагая, что их звуки удерживают демонов. Так, также рога (Исх. 19:16; Лев. 25: 9; и др.), ладан (Лев. 16: 12 и # 13; 13), размазывание дверных столбов (Ис. 12: 7), синий цвет (Чис. 15:38), письменные тексты Священных Писаний (филактерии; Втор. 6: 8; 11:18) – у всех есть параллели в другом месте, как устройства, чтобы отогнать злых духов. Однако в конкретном случае очень трудно сказать в какой степени любое из этих устройств сознательно использовалось для защиты от демонов на определенном период.

Конкретные демоны

Иностранные боги называются shedim (Втор. 32:17; Ps. 106: 37; ср I Cor. 10:20), оказал "Демоны" или "дьяволы" в большинстве переводы. Слово относится к Akkadian š ê du (" демон "; хорошо или зло).

SE ʿ IRIM (" волосатый Демон, сатир »также презрительно относится к иностранным божествам (Лев. 17: 7; II Chron. 11:15). Эти существа часто посещают руины вместе с Лилит (Ис. 13:21; 34:14).

LILITH (Ис. 34:14; в конечном итоге от шумерского lil , "air", "quot; не иб. layl (ах) , «ночь») изначально был суккубом, Считается, что сожительствует со смертными, но в приведенном выше заклинании Арслан Таш она отождествляется с Кража детей, характер, который она сохраняет в более позднем фольклоре. Традиция, что означает название " совок " (во многих переводах) отражает очень древнюю ассоциацию птиц, особенно сов, с демоническим.

MAVET ( Mawet ), обычное еврейское слово «смерть» - это также собственное имя ханаанского бога подземного мира (Мот), врага Ваала в угаритском эпосе. Собственное имя, а не нарицательное, вероятно, следует понимать в Исаии 28:15, 18: "Мы заключили завет со Смертью" и Иеремия 9:20 [англ. 9:21]: «Ибо Смерть вошла в наш окна " (ср. Ос. 13:14; Иов 18:13, «первенец смерти»; 28:22).

RESHEPH - еще один крупный бог Ханаанская религия, которая становится демонической фигурой в библейской литературе. Решеф известен как бог чумы на большей части древнего Ближнего Востока, в текстах и ​​художественных изображениях, охватывающих более тысячелетия от 1850 B.C.E. до 350 B.C.E. В Аввакум 3: 5 ЯХВЕ на тропе войны сказано, что предшествует и сопровождается соответственно Dever и Resheph. (Это похоже на картину двух божественных служители, которые сопровождают главных богов в древних мифах.) Так же, как некоторые другие имена божеств используются как нарицательные на библейском иврите (Дагон ( дагон , «зерно»); Аштарот ( аштарот , «увеличение» flock] ") и т. д.) поэтому Reshef ( reshef ) стал означать просто "чума" (Втор. 33:29; Пс. 78:48) и огненные дротики лука (Пс. 76: 4 [анг. 76: 3]; Песня 8: 6), по-видимому, из общего объединения чума и стрелы.

DEVER («Мор» - другой демонический вестник, который идет с YHWH на битву (Hab. 3: 5). Девер также упоминается в Псалмах 91: 5 - 6: «Не бойся террора» ( Pa ḥ ad ) ночью; Ни для Стрелы ( Ḥ e ẓ ), которая летит днем; Ни для Мор ( Dever ), который ходит во тьме; Ни для Разрушения ( Кетев ), который расточает в . Полуденное " Не только Девер, но и другие слова, выделенные курсивом выше, были определены как названия демоны. " Стрелка " является знакомым символом в фольклоре, для болезни или внезапной боли, и Кетев ( Qetev ; ср. Втор. 32:24; Ис. 28: 2; Ос. 13:14) в этом случае олицетворение подавления полуденная жара, известная также греческой и римской демонологии.

AZAZEL @ -> (ʿ Az ʾ azel ) происходит в ритуале для @ -> День искупления @ -> (Лев. 16: 8, 10, 26). Аарон бросает много за двух козлов, и один для Az ʾ azel " предстает живым перед Господом, а затем выпущен в пустыня. В древнегреческой и латинской версиях Az ʾ azel понимали как "козу", отходит, " отсюда "козел отпущения" некоторых английских версий. Большинство раввинских комментаторов и некоторые современные люди называют Азазель названием места, куда козла везут. Подавляющее большинство современных рассматривать Азазель как личное имя демона, который, как думают, живет в Дикая местность.

Вампир может быть упомянут в Притчах 30:15: «У алуки (ʿ aluqah) есть две дочери, плачущие,« Давай, давай ». " Иврит aluqah может просто означать «пиявка» но, поскольку ʿ aulaq встречается на арабском языке литература как имя вампира, это сказочное существо и ее две дочери могут быть упомянуты в этом довольно трудный проход.

Демоны в интертестаментальной литературе, включая Мертвое море Свитки

В @ -> ангелология @ -> и демонология, по крайней мере, в определенных кругах в иудаизме, в последние века B.C.E. в этот период религия, сохраняя свой монотеистический характер различными способами, тем не менее приобрела множество черт дуалистическая система, в которой Бог и силы добра и истины противостояли на небесах и на земле мощным силы зла и обмана. Кажется, это было под влияние персидской религии с ее противостоянием Ормузду, доброму богу, и Ариману (Ангра-Майнью), злому богу, но в то же время еврейский @ -> дуализм @ -> опирался на более старые, нативные ресурсы в построение более сложной демонологии. Древние мифологические сюжеты и цифры из Библии только потенциально демонические, как и сатана, были вовлечены, чтобы заполнить расширенную концепцию роли злых духов в космосе. Для этого периода характерно, что злые духи во главе с принцем, часто называется @ -> Belial @ -> но и Мастема, @ -> сатана , или же другие имена. Духи добра и зла также боролись внутри человеческой души, потому что в этот период роль Демоны часто воспринимаются как искушение людей злом, а не причинение физического вреда. В следствии, во многих отрывках трудно сказать, является ли «дух» относится к демону, внешнему по отношению к человеку или к черте характера в человеческой душе. Белиал (или Белиар, искажение первоначальной формы) - наиболее распространенное название Лидер демонов в свитках Мертвого моря, и встречается в другой интертестментальной литературе и в II Коринфянам 6:15. Белиал (Heb. Beliyya ' al ) - это составное слово на иврите, которое этимологически означает «нет пользы»; или "нет процветания" и в либеральном использовании часто эквивалентно ". & Мошенник Quot; Но уже в Библии «потоки Beliyya» " средства «Потоки разрушения» ( II Сэм. 22: 5; Пс. 18: 5). В интертестаментальной литературе Белиал - это «дух извращения, ангел тьмы, ангел разрушения» и другие духи ему подчиняются. Мастема, что в переводе с нарицательного означает «вражда, противостояние». в Осии 9: 7, 8 и в некоторых местах в Пяти Свитках изображен демон «Князь Мастема». в юбилеи (11: 5, 11; 17:16; и др.), а также, возможно, также в Дамаском документе (16: 5). Наблюдатели (Aram. ʿ irin ) являются типом ангела, упомянутого в Даниила 4:10, 14, 20. К этому классу интертестаментальная литература относит ангелов, которые, согласно Бытие 6: 2, 4, сожительствовал с женщинами до потопа и породил расу великанов (Тест. Патр., Reu. 5: 6 – 7; Тестовое задание. Patr., Napht. 3: 5; ср Бытие Апокриф , 2: 1, 16). @ -> Асмодей @ -> (Тобит 3: 8, 17) - демон, убивший первых семи мужей Сарры, которая становится женой Тобиаса, сына Тобита.

Демоны в Новом Завет

Новозаветная демонология частично отражает современное широко распространенное убеждение, которое также проявляется в раввинская литература, и частично дуализм, засвидетельствованный в сектантской литературе из Кумрана. Демоны называются «нечистые духи» или "злые духи" как в раввинской литературе. Считается, что они обитают пустые места. Обладание бесами вызывает или связано с различными заболеваниями, особенно теми, в которых существует извращение человеческой личности, так что демон, а не сам человек, направляет свои действия и речь (от Марка 1:23, 26; 9: 17 и №2013; 29). История о том, как Иисус исцелил бесовского, послав легион нечистого духи в стадо свиней (Мф. 8: 28; 34; Марка 5: 1; 20; Луки 8: 26; 39) ярко иллюстрируют настойчивость очень древнего народного верования, как и притчи от Матфея 12: 43 и 45, в которой нечистый дух, бродя по пустыне, забирает с собой семь бесов. С другой стороны, в Новом Заветы меньших демонов имеют мало независимой личности или силы, но подчиняются принцу, Вельзебулу или Сатана и демоническое часто представляются не как нечто случайное и относительно безвредное, а как космическое реальность огромной важности, враг Бога и человека (Еф. 6:12). Вельзебул (Вельзевул) - это имя, применяемое к главный демон как Иисуса, так и его противников (Мф. 10:25; 12:24, 27; от Марка 3:22; от Луки 11: 15 – 19). Правильный Объяснение названия много споров, и новые данные из Угариты не полностью прояснили этимология. Правописание Вельзевул отражает отождествление Вельзевула с Баал-Зебубом, богом Экрона. ( II Царств 1: 2). Возможно, были две разные оригинальные формы, Вельзевул означает «Ваал принц " или "Владыка святыни" и Вельзевул "Повелитель мух" (ср. угаритский ил dbb [в Gordon, Учебник, ʿ nt 3:43]).

в Талмуд

Ссылки сделаны на веру в демонологию в течение таннаитского периода. Маззиким («Вредные духи»), как говорят, были созданы накануне субботы творения (Авот 5: 6), но это последнее упоминание является единственным, сделанным для демонов во всей Мишне. Среди достижений обоих Гилель (Соф. 16: 9) и его ученик Р. Йоханан б. Заккай был их знанием «речи Шедим " («Дьяволы», Suk. 28a). Последний также дал аналогию с ru ' ах tezazit («демон безумия») входит в человека и изгоняется, чтобы объяснить языческая аномалия законов @ -> красная телка @ ->, хотя он согласился со своими удивительными учениками, что это было всего лишь «откладывать его с соломой» и это он сам этого не принимал (PR 40a; Num. R. 19: 4). Хотя эти заявления относятся к Эрез Исраэль, Иерусалим Талмуд явно свободен от демонологии и фактически упоминает только три общих имени для них – mazzikim, shedim и ruhot . В отрывке из Вавилонского Талмуда конкретно говорится, что различные верования, связанные с демонами, существовавшими в Вавилоне, игнорировались в Эрез Исраэль. Принимая во внимание, что в Эрез Израиль они перевели shiddah и shiddot (Еккл. 2: 8) как «вагоны»; в Вавилоне они оказали их "мужские и женские демоны"; (Git. 68a). Палестинец Р. Йоханан заявил, что маззиким который имел обыкновение господствовать в мире, исчез с установлением святилища в пустыне (Num. R. 12:30). Демонология, однако, более заметна в палестинском мидрашах, чем в иерусалимском Талмуде. На С другой стороны, вавилонский Талмуд изобилует демонологией, очевидно, под влиянием веры в демонов который был широко распространен в Вавилонии. Фактически, в respumum (опубликовано в Lewin, Ozar, p. 20; ср. Assaf, Geonim, p. 262) @ -> Хай Гаон @ -> утверждает, что вера в демонов была широко распространена в @ -> Сура @ ->, так как это было недалеко от (старой) Вавилонии и дома Навуходоносор, тогда как в более отдаленных @ -> Пумбедита @ -> они были далеки от таких идей. Вавилонские евреи жили в мире, который был полон демонов и духов, злой, а иногда и доброжелательный, который населял воздух, деревья, воду, крыши домов и рядовые. Oни невидимы; " Если бы глаз мог их видеть, никто бы не смог их вынести. Они окружают один на всех стороны. Они более многочисленны чем люди, у каждого человека есть тысяча слева и десять тысяч справа " и они несут ответственность за различные неудобства. Тем не менее, делая определенные шаги, утром можно увидеть их следы в форме из петуха (Ber. 6a). В то время как в Каббале есть попытка систематизировать демонологию (см. Ниже) в талмудической литературе нет никаких признаков такой попытки. Материал обширный и незаметный, разбросан по Изобилие и отсутствие системы во всем Талмуде и в Мидрашах. Следующие детали, за исключением если иное указано в одном отрывке из Талмуда (Пес. 110а и 112b), может быть принято как Показательно.

Асмодей - царь демонов. Королева @ -> Агратная летучая мышь Махалат @ ->, у которого есть 10 000 слуг демонов, каждый из которых может навредить. Она преследует воздух. Первоначально она владела во все времена, но Ханина б. Доса, угрожая забанить ее из населенных пунктов, смягчился в ответ на ее просьбы и позволил ей быть активными в среду вечером и Субботний вечер Вавилонская amora Аббай позже изгнала ее из населенных пунктов, но она все еще скрывается в узкие переулки. Делая вещи в парах, особенно выпивая четное количество чашек, приглашает злобных деятельность демонов; Исключение составляют четыре чашки, содержащиеся в Седере. @ -> Пасха @ -> по этой причине это событие называется "ночь охранные " (Исх. 12:42), то есть защиты от демонов. Демоны особенно вредны в и вокруг ладони деревья, и их злобное внимание привлекает, спускаясь между пальмой и стеной, проходя мимо между двумя ладонями или спать в тени пальмы. Демон Палга повлияет на человека, расслабляющего себя на пне пальмы; демон Зереда, тот, кто опирается головой на одного. Вообще следует избегать деревья разветвленные или колючие, но есть особые деревья, которые являются любимыми прибежищами духов. в там обитает безглазая руэ. Каждое сорбовое дерево таит в себе демонов и особенно опасно когда это в непосредственной близости от города. По крайней мере, 60 демонов преследуют его, и они могут быть изгнаны только на "60" Амулет демона. " Демоны по имени Ришпе живут в корнях деревьев. Демон Кетев Мерири (Втор. 32:34) активен по утрам. Это было замечено Аббаем, когда он был в компании папы и Хуны б. Джошуа. в во второй половине дня его место заняли Кетев Яшуд Ẓ охорайм (Пс. 91: 6), который выглядит как коза ' s рога, и имеет крылья. Оба этих демона особенно активны с 1-го по 16-е Таммуз.

Согласно Мидрашу, однако, Кетев Мерири активен в период траура от 17 -го Таммуза до Девятого Ав, между четвертый и девятый часы дня. Уже 13 -го век @ -> Седекия Анав @ -> сообщает, что в Риме ученики не были наказаны в эти дни и часов из-за Кетева Мерири , который тогда господствовал ( Шибболей ха-Лекет , 1: 203). Покрыто весы и волоски; у него один глаз в сердце и катится, как шарик между солнечным светом и тенью. кто бы ни видит его, рушится и падает на землю (Mid. Ps. 91: 3; однако из контекста выясняется, что ссылка должно быть к Кетеву Яшуду Ẓ ohorayim ). Р. Джозеф и Р. Папа провели дружескую беседу с Демон по имени Джозеф.

Демоны склонны заражать пищу и пить оставленный под кроватью, и следует воздерживаться от питья воды в среду и в субботу или из бассейны и реки ночью. Демон Шабрири («слепота»; см. Таргум Онкелос, Быт. 19:11) наносит вред тем, кто это делает, но заклинание, состоящее из абракадабры, посредством которой слово повторяется, последовательное вычитание одной буквы из слова (шабрири, брири, рири и т. д.) является эффективным противоядием. Соломон использовал мужских и женских демонов, чтобы построить Храм (Прит. 68b) и принести ему воду из Индии, с которой он был в состоянии выращивать все виды экзотических растений, не растущих иначе в Эрез Исраэль (Eccles. R. до 2: 5). Ученые были невосприимчивы к злым махинациям демонов, пока они занимались изучением, но Раши объясняет отрывок Талмуд означает, что, напротив, они нуждаются в особой защите, поскольку демоны завидуют их (Ber. 62a). Псалом 91 называется «Псалом [защиты от вредных] посещений». Моисей утверждал, что произнес это, когда он взошел на гору Синай "из-за своего страха перед mazzikim … и ангелы разрушения. " Это запрещено читать ", потому что весь мир полон злых духов и mazzikim " (Tanh., Mishpatim, конец) и мидрашские толкования этого псалма являются истинными сокровищница демонологических знаний (например, Mid. Ps. 91; Tanh., Mishpatim, end; Num. R. 12: 3 – 4). Сила демоны над человеком и его беспомощность перед лицом этого иллюстрируется тем фактом, что талмудическая метафора для действие, совершенное с помощью форс-мажорных обстоятельств , является «таким, как если бы дьявол [ сарай ] заставил его» (например., RH 28a). Талмудические комментаторы и кодификаторы приняли веру в демонов; Маймонид один против этого.

В каббале

Каббалисты использовали все мотивы течение в Талмуде и Мидраше в отношении демонов. Новые элементы были разработаны или добавлены, в основном в двух Направления: (1) каббалисты пытались систематизировать демонологию так, чтобы она вписывалась в их понимание мира и, таким образом, объяснить демонологию в терминах, полученных из их понимания реальности; (2) новый и различные элементы были добавлены из внешних источников, в основном из средневековой арабской демонологии, из христианской демонология и из распространенных верований немцев и славян.

Иногда эти элементы были более или менее логически связаны с еврейской демонологией и, таким образом, " Judaized " в некоторой степени. Однако часто ссылка была только внешней; материал был включен в еврейскую демонологию почти без явной еврейской адаптации. Это особенно верно в отношении Источники практической каббалы. Там настоящие каббалистические верования смешались с народными верованиями, которые на самом деле изначально не имел никакого отношения к убеждениям каббалистов. Эта комбинация дает покойной еврейской демонологии заметно синкретический характер. Материал, относящийся к такого рода демонологии, можно найти в бесчисленных Источники, многие до сих пор в рукописи. Обширные исследования в этой области и ее развитие является одним из важных desiderata еврейских исследований.

Работы Каббалисты также содержат противоречивые представления о демонах и силе воображения. Традиции прошлое, а также культурная среда и интеллектуальный кругозор каждого отдельного каббалиста способствовали к диверсификации своих убеждений. Идеи ранних испанских каббалистов на эту тему были сформулировано четко в @ -> Нахманид @ -> ' комментарий к Левит 17: 7 и их влияние видно во всех последующая литература. В Нахманиде ' мнение, что демоны ( shedim ) должны быть найдены в мусоре ( Шедудим ), разрушенные и холодные места, такие как на севере. Они не были созданы из четырех элементов но только из огня и воздуха. У них тонкие тела, незаметные для человеческих чувств, и эти тонкие тела позволить им летать через огонь и воздух. Поскольку они состоят из разных элементов, они подпадают под законы творения и разложения, и они умирают как люди. Их питание происходит от воды и огня, от запахов и соки; следовательно некроманты жгли ладан бесам. Несмотря на элемент тонкого огня, который они содержат, они окружены холодом, который отпугивает заклинателей (эта деталь отмечена только в более поздних источниках). Посредством полета по воздуху они могут приблизиться к «принцам». зодиака, обитающего в атмосфера и, следовательно, слышать предсказания ближнего, но не далекого Будущее.

Na ḥ руководит также подсказками (Прит. к Лев. 16: 8) что демоны принадлежат к наследию Самаэля, который является душой планеты Марс, а Исав - его субъект среди наций " (Ангел Едома или Христианство). Кастильский каббалисты, @ -> Исаак б. Джейкоб @ -> ха-Коэн, Моисей из @ -> Бургос @ -> и Моисей де Леон (на иврите его и в @ -> Зохар @ ->), связывающее существование демонов с последней ступенью способностей «левая сторона»; эманация ( ситра ахра , «другая сторона», «Зоар»), которая соответствует десяти сфирот зла десяти священным сфирот . Их сочинения содержат подробные описания того, как эти полномочия исходили, и объяснения имен руководителей их хозяев. Их идеи в основном основаны на внутреннем развитии в каббалистических кругах. В разных источниках целиком разные имена даны высшим ступеням этих демонических или сатанинских сил. Тем не менее, они все согласны в связывание множества демонов в нечеловеческом мире, то есть на земле, под властью Самаэля а также Лилит @ -> которые впервые появляются в этих источниках как пара. многочисленный подробности об этих оценках можно найти в Sefer Ammud ha-Semali Моисея Бургосского ( Tarbiz , 4 (1933), 208 – 25).

Напротив, Зоар, следуя Талмудическая легенда подчеркивает происхождение демонов в половом акте между людьми и демоническими силами. Немного Демоны, такие как Лилит, были созданы в течение шести дней Сотворения, и, в частности, в канун субботы в сумерки, как бестелесные духи. Они стремились принять форму тела через связь с людьми, в сначала с Адамом, когда он отделился от Евы, а затем со всеми его потомками. Тем не менее, демоны, которые были созданы из таких союзов также жаждут такого рода общения. Половой элемент в отношениях мужчины и Демоны занимают видное место в демонологии Зоара, а также в некоторых более поздних каббалистических работах. Каждое загрязнение спермы рождает демонов. Детали этих отношений удивительно похожи на Существующие в христианской средневековой демонологии верования о суккуби и инкуби. Они основаны на предположении (вопреки талмудическому мнению), что эти демоны не имеют собственной способности к размножению и нуждаются в людях сперма для того, чтобы размножаться. В более поздней Каббале указывается, что демоны, рожденные человеком из таких союзов считаются его незаконнорожденными сыновьями; их называли баним шовавим («озорные сыновья»). В смерть и погребение они приходят, чтобы сопровождать мертвого человека, оплакивать его и требовать свою долю наследства; они могут также ранить законных сыновей. Отсюда обычай кружить мертвых на кладбище, чтобы отразить демоны, а также обычай (датируемый 17-м -ым веком) в ряде общин запрещать сыновья, чтобы сопровождать трупы их отца на кладбище, чтобы они не пострадали от их незаконные сводные братья.

Термины shedim и mazzikim часто использовались в качестве синонимов, но в некоторых источниках существует определенное различие между ними. В Зоаре считается, что духи злых людей становятся маззиким после их смерти. Тем не менее, есть также добродушные дьяволы, которые готовы помочь и сделать одолжение людям. Это должно быть особенно верно для тех демонов, которыми правит ашмедай ( @ -> Асмодей @ ->) кто принять Тору и считаться «еврейскими демонами». Их существование упоминается @ -> Хасидей Ашкеназ @ -> а также в Зоар. Согласно легенде, Каин и Авель, которые содержат некоторые из примесей змея, которые имели сексуальные отношения с Евой, обладают определенным демоническим элементом и различные демоны пришли от них. Но на практике спаривание женских дьяволов с человеческими самцами и мужских дьяволов с женскими людьми продолжались на протяжении всей истории. Эти дьяволы смертны, но их короли и королевы живут дольше чем люди и некоторые из них, особенно Лилит и Наама, будут существовать до дня Страшного Суда (Зоар 1: 55а). Были высказаны различные предположения о смерти царей демонов, в частности Ашмедая. ( Tarbiz , 19 (1948), 160 # 3). Одно популярное мнение состоит в том, что Ашмедай - это просто название офиса царь демонов, так же как фараон является титулом должности царя Египта, и "каждый царь демонов зовут ашмедай, поскольку слово ашмедай в гематрии численно эквивалентно фараону. Долго родословные демонов и их семей встречаются в иудейско-арабском демонология.

Видимо, автор книги "Зоар" различает духи, которые исходили от "левой стороны" и были назначены определенные функционирует в «дворцах нечистоты» и дьяволы в точном смысле, которые парят в воздухе. В соответствии с более поздние источники, последние заполняют своими хозяевами пространство неба между землей и сферой луны. Их деятельность происходит в основном ночью, до полуночи. Дьяволы, рожденные от ночных загрязнений, называются «Полоски детей мужских» ( II Sam. 7:14). Иногда демоны высмеивают люди. Они говорят им ложь о будущем и смешивают правду и ложь в мечтах. Ноги демонов кривые (Зоар 3: 229б). В многочисленных источниках упоминаются четыре матери демонов: Лилит, Наама, Аграт и Махалат (которого иногда заменяет Рахаб). Демоны под их властью выходят в своих хозяевах по назначению времена и представляют опасность для мира. Время от времени они собираются на определенной горе горы тьмы, где они вступают в половую связь с Самаэлем. " Это напоминает о Ведьмы и # x0027; Суббота в христианской демонологии. Мужчины и женщины ведьмы также собираются в этом месте, посвятить сами к подобным поступкам, и изучают искусство колдовства от дьяволов, которые здесь идентичны с мятежные ангелы, павшие с небес (Зоар 3: 194б, 212а). Автор Ra ' aya Meheimna в Зоаре (3: 253а) различает три типа демонов: (1) похожие на ангелов; (2) те, которые напоминают людей и называются шедим Иегуда («еврейские дьяволы»), которые подчиняются Тора; (3) те, кто не боятся Бога и похожи на животных.

Различие демонов по трем основным религиям встречается и в арабской демонологии а также в источниках практической каббалы; это упоминается в полном тексте раздела без цензуры Мидраш Рут ха-Не & lam в Зоар. Другое разделение различает демонов по различные слои воздуха, в которых они правят – мнение, общее для Зоара и Исаака ха-Кохена, который упоминает подробности об этом. С другой стороны, Зоар упоминает nukba di-tehoma rabba , «пасть из великая пропасть " как место, куда дьяволы возвращаются в субботу, когда они не имеют власти над Мир. Согласно @ -> Баия б. Ашер @ ->, дьяволы также нашли убежище в Ноев ковчег, иначе они не были бы спасены от Наводнение.

Царям дьяволов дали имена, но не члены их хозяев, которых знают короли ' имена: "Самаэль и его хозяин" "Ашмедай и его хозяин" и т.д. Ашмедай, как правило, считается сыном Наамы, сестрой Тубал-Каин, но иногда также как сын царя Давида и Аграта, царицы демонов. Многочисленные имена демоны пришли из арабской традиции. Среди них следует упомянуть Билара (также Билада или Билида), третьего короля который сменил Ашмедая. Билар - это просто неправильное написание слова @ -> Сатана @ -> ' имя " Белиар " в нескольких Апокалипсис и в раннехристианской литературе, которая таким образом вернулась к еврейской традиции из зарубежных источников. Он играет важную роль в «практической каббалистике» литература и от него, замаскированный под Биле, он пришел в немецкую магическую литературу, связанную с историей доктора Фауста. Печать этого короля описана в подробно в книге Берит Менахах (Амстердам, 1648, 39b). У других демонов тоже есть печати, и те, кто знать, что они могут заставить их появиться против их воли. Их рисунки сохранились в рукописях практических Каббала. Имена семи королей демонов, отвечающих за семь дней недели, очень популярны в позже еврейская демонология, произошла от арабской традиции. Видными среди них являются Маймон Черный и Shemhurish, судья демонов. Другие системы, происходящие из испанской каббалы, поставили трех царей Халаму, Самаэль и Кафкафуни во главе демонов ( Сефер ха-Хешек , г-жа в Британии Мус .; ср. А. Фрейманн Юбилей ). Другие системы демонологии связаны со списками ангелов и демонов, ответственных за ночные часы семи дней недели или с демонологической интерпретацией таких заболеваний, как эпилепсия. Такими источниками являются Седер Горал ха-Холех и Сефер ха-Не & elavim (Дж. Шолем, Китвей Яд Бе-Каббала (1930), 182 – 5). Эти системы не обязательно связаны с каббалистическими идеями, а некоторые очевидно предшествовал им. Полная система каббалистической демонологии была представлена ​​после периода Зоар, в Sibbat Ma ' aseh ha-Egel ve-Inyan ha-Shedim (г-жа Сассун 56), которая развивает внутреннюю еврейскую мотивы. Комбинация Zohar и арабских источников характеризует книгу Ẓefunei Ẓ iyyoni от Менахем Сион Кельнский (г-жа Оксфорд, конец 14-го века); он перечисляет длинный список важных демонов и их функции при сохранении их арабских имен. Эта книга была одним из каналов, по которым арабские элементы достигли практических каббалистов среди евреев Германии и Польши, и они часто повторяются, хотя и с ошибки, в сборниках демонологии на иврите и идише. Одним из наиболее важных среди них является Шокен рукопись 102, датируемая концом 18-го века. Среди североафриканских и ближневосточных евреев элементы каббалистической и арабской демонологии объединялись даже без литературных посредников; в частности интерес представляет рукопись Сассун 290. Существует множество коллекций лекарств и амулетов, составленных сефардскими учеными. в этом виде материала. Выдающимся примером полной смеси еврейских, арабских и христианских элементов является найдены в заклинаниях книги Mafte ' ah Shelomo или Clavicula Salononis , коллекции из XVII века, опубликованного в факсимиле Х. Голланча в 1914 году. Король Зауба и Королева Зумзумит также относится к арабскому наследию. Богатое немецкое наследие в области демонологии сохраняется в сочинения @ -> Иуда @ -> Он-Хасид и его ученики и в комментариях Менахема Сиона Тора. Согласно свидетельству Наида, это было обычай ашкеназских евреев "баловаться делами демонов, плести заклинания и отсылать их, и они используют их в нескольких вопросы " ( Тешувот ха-Рашба ха-Мейюхасот ла-Рамбан , № 283). Ма ' Асех Бух (в Идиш; В английском переводе М. Гастера (1934) перечислены многочисленные подробности об этой иудейско-ашкеназской демонологии позднее средневековье. В дополнение к современным распространенным представлениям, элементы, происходящие из научной магической литературы а также имена демонов, происхождение которых было по-христиански @ -> магия @ -> были введено из христианской демонологии. Они распространились не позднее 15-го -го века среди евреев Германия. Такие демоны, как Астарот, Вельзевул (во многих формах) и тому подобное, стали неотъемлемой частью заклинаний и списки демонов. Подробная каббалистическая система демонологии обнаружена во время изгнания из Испании в книга Ха-Малах ха-Мешив. Эти откровения были приписаны каббалист @ -> Джозеф Тайтазак @ Салоники. В этой системе иерархия демонов возглавляется Самаэль покровитель Едома и Аммон Нет (Александрия), покровитель Египта, который также представляет Ислам. Аммон Нет повторяется в многочисленных источниках в этот период.

Ḥ ayyim @ -> Vital @ -> рассказывает о дьяволах, которые состоят только из один из четырех элементов, в отличие от мнения Нахманид упомянутое выше. Эта точка зрения, вероятно, берет свое начало в европейской демонологии Эпоха Возрождения. @ -> Исаак Лурия @ -> ' s Каббала часто упоминает различные kelippot ("оболочки"), которые должны быть подчинены через соблюдение Торы и мицвот , но обычно оно не дает им собственных имен и не превращает их в дьяволы как таковые. Этот процесс достиг своего апогея в Сефер Карнаим (Золкев, 1709) @ -> Самсон @ -> Острополя, который дает многим kelippot имена, которые не были найдено в любом древнем источнике. Эта книга - последний оригинальный текст в каббалистическом демонология.

Некоторые подробности: в соответствии @ -> Исаак @ -> Акко у дьяволов всего четыре пальца и не хватает большого пальца. Книга Эмек ха-Мелех (Амстердам, 1648) упоминает демонов, называемых кесилим («одурачивающие» духи), которые вводить в заблуждение человека на его пути и высмеивать его. Следовательно, предположительно, наименование lezim («шутки») встречается в более поздней литературе и широко используется для демонов низшего типа, тех, кто разбрасывает домашнее хозяйство товары и тому подобное (полтергейсты). С начала 17 века демон по имени Sh. D. (ש ״ ד) упоминается, то есть Shomer Dappim ("охрана страниц"); он ранит человека, который оставляет священную книгу открытой. Согласно распространенному мнению немецких евреев, четыре королевы демоны правят в течение четырех сезонов года. Раз в три месяца на рубеже сезона их менструация кровь падает в воду и отравляет их, и поэтому запрещено пить воду при смене сезоны. Особое место в демонологии отводится королеве Савской, которую считали одной из королев демоны и иногда отождествляются с Лилит – впервые в Targum (Иов, гл. 1), и позже в Zohar и в последующей литературе ( Tarbiz , 19 (1948), 165 и 72). Мотив битва между принцем и драконом или демонической рептилией, представляющая силу kelippah , который Заключенная в тюрьму принцесса, широко распространена в различных формах в демонологии Зоар. Дракон это имя король демонов, который также упоминается в Сефер хасид . По словам Хайима Витала, четыре королевы демоны правят над Римом (Лилит), над Саламанкой (Аграф), над Египтом (Рахаб) и над Дамаском (Наама). Согласно Аврааму Галанте, до смешения языков существовало только два: святой язык (т. е. иврит) и язык демонов. Вера в демонов оставалась народным суеверием среди некоторых евреев в определенных страны.


Sources: Энциклопедия иудаики . & Копировать; 2008 Гейл Группа. Все права защищены.

IN БИБЛИЯ: IDB, 1 (1962), 325-6, 332, 374, 3-24 (включая библ.); Э. Эбелинг и Б. Мейснер (ред.), Reallexikon der Assyriologie, 2 (1938), 107-13; I.J. Gelb et al., (Chicago) Assyrian Dictionary, 1, pt. 1 (1964), 375-7 (S.V. аля а); 4 (1958), 397-401 (S.V. etemmu); F.M. Крест, Древняя библиотека Кумрана (1958), 156-61 (вкл. Библ.); W. Фёрстер, Богословский словарь Нового Завета (1964), С.В. демон; S. Paul, в: Biblica, 49 (1968), 373-6. В Талмуде: Дж. Трахтенберг, Еврейская магия и суеверия (1934); Е.Е. Урбах, Хазаль, Пиркей Эмунот (1969), 142-4. В КАББАЛЕ: М. Маргалиот, Малахей Элион (1945), 201–94; Г. Шолем, в: Madda'ei ha-Yahadut, 1 (1926), 112-27; то же, в: KS, 10 (1933/34), 68-73; То же, в: Тарбиз, тт. 3-5 (1932-34); То же, в: JJS, 16 (1965), 1-13; I. Tishby, Mishnat ha-Zohar, 1 (1957), 361-77; Военный прокурор Eisenmenger, Das entdeckte Judenthum, 2 (1700), 408-68 (смесь талмудических и каббалистических идей); P.W. Хирш, Мегаллех Текуфот. Одер дас щедличе Блют, Уэшер Уэбер умрет Юден viermal des Jahrs Kommt (1717); Mitteilungen fuer juedische Volkskunde (1898-1926) особенно М. Грюнвальд, в тт. за 1900, 1906, 1907; Jahrbuch fuer Juedische Volkskunde (1923 и 1925); М. Weinreich, в: Ландау-Бух (1926), 217-38.