Одоакр (433-493 гг. Н. Э., Царствовавший в 476-493 гг. Н.э.), также известный как Одовакар, Флавий Одоакр и Флавий Одовацер, был первым королем Италии . Его правление ознаменовало конец Римской империи ; он сверг последнего императора, Ромула Августа, 4 сентября 476 года. Он был солдат в римской армии , который поднялся по служебной лестнице до генерала, а затем был выбран для правления после того, как генерал-наемник Орест отказался предоставить землю в Италии своим солдатам, и они объявили Odoacer своим лидером. Римский сенат одобрил руководство Одоакра и наградил его почетным статус патриция . Он предоставил своим солдатам обещанную им землю, управляемую в соответствии с заповедями Римской Империя и разумно управляла Италией, пока он не потерпел поражение в сражении , а затем был убит Теодорих Великий Остготов, (475-526 н.э.). Хотя некоторые историки считают его правление беспрецедентным и утверждают, что он не представил инновации, он был успешным в поддержании порядка, культуры и последних остатков цивилизации Римской империи, которая, учитывая время в котором он правил, было впечатляющим достижением.
Ранняя жизнь & Восстание к власти
Ничего не известно о ранней жизни Odoacer. Его этническая принадлежность, как правило, считается германской, но кем были его родители, как он вырос или даже где спор между историками. Однако среди ученых все согласны с тем, что он был сыном Эдико, гунна , короля германской Sciri. племя и надежный советник в Аттиле . Это был Эдико, которого Аттила послал в качестве посла в Риме , который открыл Attila римский заговор, чтобы убить его и таким образом сорвали план. Считается, что он боролся за своего отца, прежде чем вступить в римскую армию, поднимаясь по служебной лестнице и, наконец, обретя власть. В то время как кажется достаточно ясным, что Odoacer был сыном Эдико, и историки спорят о том, какой Эдико? Писатель 6-го века Джорданес утверждает, что отцом Одоакра была Эдика из племени Sciri, но никоим образом не связывает его с Эдико из гуннов . Большая часть Иордании ' работа была подвергнута сомнению современной наукой, однако, и большинство историков согласитесь, что Эдик из гуннов был отцом Одоакра. Историк Хен Джин Ким описывает Одоакра как "известного сына Эдико". и отмечает его военное мастерство как сравнимо с гуннами (96). Историк Питер Хезер соглашается,
Что поразило Эдеко, так это то, что он стал царем Скири после смерти Аттилы, хотя сам он не был таковым. Вероятно, он был обязан своим троном женившись на высокорожденной женщине-шире, поскольку, как говорят, у его детей, Одовакара и Онулфуса, была мать-скирка. Но самого Эдеко по-разному называют гуннами или Тюрингский (228).
Тем не менее, есть другие историки, которые оспаривают эти утверждения и предполагают, что Эдик Гунн не был отцом Одоакра и что его отца звали Эдика, ученый племя, которое не имело ничего общего с Edico. Однако, как большинство стипендиатов, связанных с историками, такими как Хен и Хизер, Эдико был определен как отец Одоакра, который был женат на благородной женщине Sciri.
Одоакр впервые появляется в истории в роли второстепенного солдата по имени Одовакрий, сражающегося с вестготами в 463 году нашей эры. Он также упоминается в жизни святого Северина em> Евгипий (5 век н.э.), где говорится, что он вместе с группой последователей остановился у дома святого, чтобы попросить его благословения, а Северин пророчествовал Одоакру: «Иди». в Италию - хотя теперь она скрыта в подлых шкурах, скоро вы сделаете богатые подарки многим ». В то время как это пророчество подтвердилось, неясно, написал ли Евгипиус это анекдот до или после того, как Odoacer пришел к власти. Эта история может быть более поздней вставкой в жизнь святого, написанной, чтобы дать ему дар пророчества.
Как бы то ни было, к 470 году Одоакр был офицером истощающейся римской армии, дислоцированной в Италии. Юлий Непос (430-480 н.э.) был назначен западный император у восточного византийского императора Лев I (401-474 г. н.э.). Непос назначил генерала по имени Орест главой армия против воли и совета римского сената. Сенат не доверял Оресту, потому что он не принадлежал к патрицианцам и сражался за армии Аттилы против Рим. Он также чувствовал, что он был слишком популярен среди войск, которые он возглавлял. Историк Гиббон пишет:
Эти войска давно привыкли почитать характер и авторитет Ореста, который повлиял на их манеры, разговаривал с ними на их родном языке и был тесно связаны со своими национальными вождями давними привычками дружбы и дружбы (547).
Как только Орест был возведен в главнокомандующий армией в 475 году н. э., он направил их против Непоса, который бежал в изгнание. Затем войска призвали Ореста объявить сам император, но он отказался, и вместо этого его сын-подросток Ромул Августул (ок. 460-500 н.э.) был объявлен императором. За службу Оресту в депонировании Непоса, а также для увеличения Задолженность, которую, по их мнению, они заслуживали, солдаты потребовали, чтобы треть земель Италии была отдана им в качестве приусадебных участков. Проблема с этим запросом заключалась в том, что там были уже люди, живущие на тех землях, которые должны были бы быть переселены, и многие из них были римскими гражданами. Гиббон пишет:
Орест, с духом, который в другой ситуации, возможно, имеет право на наше уважение, предпочел скорее столкнуться с яростью вооруженного множества, чем присоединиться к гибели невинные люди. Он отклонил дерзкое требование, и его отказ был выгоден амбициям Одоакра, смелого варвара, который заверил своих собратьев, что, если они осмелятся присоединяясь под его командованием, они могут вскоре вымогать правосудие, которое было отказано в их верных прошениях (547).
Солдаты отправились в лагерь Одоакра, а Орест бежал в город Павии и встал на защиту. Odoacer прошел по городу и, когда показалось падет, Орест бежал и заново сформировал армию в Пьяченце. Одоакр преследовал его там, победил его в битве и казнил. Затем он был объявлен королем Италии 23 Август 476 г. н.э. Однако остатки римской армии отказались принять его, и 2 сентября 476 г. н.э. было заключено последнее сражение, известное как битва при Равенне, из которого Odoacer вышел победителем. Два дня спустя, 4 сентября 476 года, Ромул Августул был свергнут, а Римская империя на западе была закончена. Его отправили в Кампанию под вид домашнего ареста с фиксированным годовым пособием и исчезает из истории. Римский сенат, который все еще действовал, одобрил Одоакр и написал императору на востоке (которым в то время был Зенон), что они больше не чувствовали необходимости в западном императоре в Риме, и империей можно было легко управлять из href = "/ Константинополь /"> Константинополь на востоке и королем на западе. Относительно этой ситуации историк Гай Халсолл пишет:
Ответ Зенона был резким. Он сделал выговор римскому сенату за то, что он убил одного императора, посланного с востока (Анфемия), и изгнал другого (Юлия Непоса) и призвал их принять Джулиуса обратно. Если Юлий желал наградить Патрициата Одоакра, это было ему решать. Одоакр не хотел, чтобы Юлий вернулся, поэтому имперский отпор суд и ушел без каких-либо других средств легитимации, он сделал то, что ранее сделал в этой ситуации более одного военачальника: он объявил себя королем (281).
Хотя он уже был объявлен королем своими войсками, и его позиция, утвержденная римским сенатом, личное заявление Одоакера было сделано как Принятие этой чести и, возможно, также, чтобы послать сообщение, что он чувствовал себя достойным быть королем наравне с любым другим монархом. Это возможно, было специально направленный на Зенона, чтобы прояснить, что Одоакр намеревался править так, как он хотел в соответствии с заветами Западной Империи и не стремился Явное одобрение Зенона. Хотя Поначалу он был недоволен тем, что казалось ему беззаконием, Зенон признал, что имеет на западе варварского короля, вместо со-императора он значительно повысил бы свой престиж как единоличного правителя Римской империи и, таким образом, одобрил правление Одоакра (без сомнения, с мыслью, что он всегда мог найти способ избавиться от Одоакра позже). В свои 42 года Одоакр стал самым влиятельным человеком в Италии.
Reign
На протяжении всего своего правления он, как полагают, называл себя «королем Италии». только один раз в переписке и упоминался его подданными просто как Доминус Ностер ("наш господин") и другими, как король какого-либо племени или региона, который обсуждался в тот момент. Его отношения с войсками, которые он установил с землей и Дома по всей стране продолжали оставаться домом взаимного уважения и восхищения, и он был известен своей скромностью. Тем не менее, его первым действием в качестве короля было уничтожить тех, кто мог противостоять ему и утвердиться в качестве монарха, которого можно бояться и повиноваться. В октябре 476 года он приобрел Сицилию по договору с Vandals , и в течение 477 г. н.э. он укрепил свое правление и укрепил границы нового королевства Италии. Когда Юлий Непос был убит на своей вилле в Далмации в 480 г. н.э., Одоакр пошел, чтобы покорить убийц, убил их, а затем аннексировал Далмацию (современное восточное побережье Адриатическое море) в свое королевство.
Хотя современные историки справедливо с подозрением относятся к работе Эдварда Гиббона в 18 веке н.э. (поскольку Гиббон склонен брать те источники, которые соответствуют его взгляду на историю, за чистую монету и отвергать других, какими бы существенными они ему не противоречили), его оценка правления Одоакра точна. Гиббон пишет, как Одоакр получил свою должность от римлян Сенат и как он пользовался их постоянной поддержкой на протяжении всего своего правления. Вместо того, чтобы отклоняться от модели Рима, Одоакр принял ее и вел себя как римский правитель, даже приняв префикс «Flavius». Гиббон пишет:
Законы императоров строго соблюдались, а гражданская администрация Италии по-прежнему осуществлялась префектом преторианцев и его подчиненными. Одоакр возложил на римских магистратов отвратительную и угнетающую задачу по сбору государственных доходов; но он оставил за собой заслугу сезонной и популярной снисходительности. Словно остальным варварам он был наставлен в арианской ереси; но он уважал монашеские и епископские персонажи; и молчание католиков свидетельствует о терпимости которым они наслаждались (549).
То, что Одоакр, воспитанный как ариец, должен позволять тринитаризму практиковаться по всему королевству без проблем, является свидетельством мудрости и терпимости его царствование. арийская ересь заключалась в том, что Иисус был сотворенным существом, не равным Богу, и поэтому арийцы не верили в троицу. <а href = "/ Constantine_the_Great /"> Константин Великий настолько ненавидел арийскую ересь, что приказал сжечь все арийские произведения. Проблемы между арийскими христианами и тринитариями Христиане (католики) вспыхнули в общественных беспорядках в прошлом, как и позже. Терпимость Одоакра к тринитаризму и его продолжение других практика и политика Рима показывают его благоразумие в том, что, в конечном счете, он руководствовался только одобрением сената и их заступничеством от его имени с Зено в Константинопольский.
Theodoric & Смерть Одоакра
Несмотря на согласие сената, в конечном счете именно Зенон обладал величайшей властью над правлением и судьбой Одоакера. В 487 г. н.э. Одоакр вторгся в долину Дуная (который был под его контролем), чтобы ограничить власть племени ругий, которые все больше и больше завоевывали там влияние. Он победил руги и взял их царя Фелетея и его жена Гиза в качестве заключенных в Равенне, где они были казнены. Фредерик, Фелетей ' сын, собрал армию, чтобы отвоевать королевство, но потерпел поражение в битве от Одоакра брат Онулф. Фридрих выжил в битве и укрылся у короля остготов, Теодориха. Одоакр, без сомнения, чувствовал себя в безопасности в своем королевстве после ругианцев href = "/ war /"> Война , но это дало бы Зенону оправдание, которого он искал, чтобы свергнуть короля Италии. Поскольку единственная причина, по которой Одоакр мог дать нападение Руги был их растущим влиянием (а не восстанием). Зенон мог сказать, что Одоакр действовал как тиран, которого нужно было удалить, и поэтому оправдывал военные действия против его.
Зено согласился с просьбой римского сената только при том понимании, что Одоакр был более или менее заменой Юлия Непоса и что он отступит, если Непос вернуть. После смерти Непоса правление Одоакра не оспаривалось, и его кампании в Далмации беспокоили Зенона, потому что он воспринимал их как свидетельство растущей мощи Одоакра и независимость от Рима. Еще больше раздражал Зенона поддержка Одоакра генералом Иллу, который восстал против правления Зенона и вызвал у него множество проблем. Историк Хервиг Вольфрам комментирует это, написав: «Ненадежные отношения между Константинополем и Итальянским королевством еще больше ухудшились, когда [Одоакр] готовился к интервенция на Востоке на стороне антизенонской партии " (278). После войны в Румынии Зенон увидел свою возможность избавиться от Одоакра и заключил договор с Теодорих о готах , в котором говорилось, что «после поражения Одовакара, Теодориха, в обмен на его усилия было править Италией для императора, пока он прибыл лично " (Вольфрам, 279). Вопрос о том, исходило ли первоначальное предложение о вторжении в Италию и о свержении Одоакра от Зенона или Теодорика, но большинство ученых считают, что это было Зенон, предложивший это, и доказательства их отношений, кажется, подтверждают это.
Теодорих также вызывал проблемы у Зенона. Воспитанный и получивший образование при дворе в Константинополе, Теодорих понимал, как военные могут перерасти в политическую власть. После того, как Зенон использовал его и его готов для победы над Иллом, Теодорик хотел больше власти, и, как рассказывает Халсолл, «готы угрожали Константинополю и разорили Балканы, но не мог взять столицу, в то время как Зено, находящийся в безопасности за знаменитой тройной линией города, вряд ли мог полностью изгнать ее со своих территорий. Решение было требуется, приемлемо для обеих сторон и найдено: для остготов в Теодорике переехать в Италию и избавиться от «тирана»; Одоакр " (287). Теодорих выстроил его силы и пошли на Италию и Зенон был избавлен от его проблемы с готами. Убил ли Одоакр Теодориха или свергнутого Теодориха Одоакра, казалось, не имело большого значения для Зено; с кем бы то ни было, выходящим из войны, можно было разобраться позже.
Теодорих разорил сельскую местность и встретил свое первое сопротивление гепидов на реке Вука в 488 году. Неизвестно, были ли они в союзе с Odoacer или просто защищая свои земли от вторжения, но они были быстро побеждены и уничтожены силами Теодориха. Теодорих прошел и встретил силы Одоакера в битве при мост Изонцо 28 августа 489 г. н.э., где Одоакр потерпел поражение. Он отступил в Верону с Теодорихом в погоне, и они снова столкнулись 29 сентября 489 года. CE; Одоакр снова потерпел поражение. Затем он бежал в Равенну и подготовил оборону города, в то время как Теодорих продолжил свое завоевание страны. вольфрам пишет:
Марш Теодориха в Италию казался предназначенным для быстрой и решительной победы. В Милане, который Теодорих захватил после Вероны, светские и церковные сановники приветствовали он как представитель императора. Даже главнокомандующий Одовакара, Туфа, и большое количество побежденной армии присоединились к победителю (281).
Доверившись жесту подчинения и преданности Туфа, Теодорих отправил его командовать элитными войсками в Равенну, чтобы захватить Одоакра. Туфа только симулировала верность победитель, однако, и предал войска солдатам Одоакра; элитные силы были уничтожены, и «Теодорих потерпел первое серьезное поражение на итальянской земле». (Вольфрам, 281). Одоакр покинул Равенну и принял битву противнику, который неоднократно отражал его. Туфа встретил Фридриха Руги в битве в августе 491 г., в которой оба были убит. Военные действия продолжались до 25 февраля 493 г. н.э., когда Иоанн, епископ Равенны, заключил договор, по которому Одоакр и Теодорих будут править совместно. Теодорик ехал в Равенне 5 марта 493 года н. э. и 15 марта на официальном обеде, посвященном договору, Теодорик убил Одоакра, который зарезал его. Его последние слова были: "Где Бог?" на что Теодорих ответил: «Это то, что вы сделали с моим народом». со ссылкой на предполагаемую тиранию Одоакра и его уничтожение Племя Rugii, люди, связанные с готами Теодориха. Вольфрам описывает последствия смерти Одоакра:
Преднамеренный и методический характер действия Теодориха ясно проявляется в последующих событиях: Одовакару не разрешили принять христианина захоронение и его жена Сунигильда умерла от голода. Брат Одовакара, Хунульф, искал убежища в церкви и был использован в качестве мишени готическими лучниками ... На В день убийства Одовакара его последователи и их семьи подверглись нападению. Где бы готы ни возлагали на них руки, они встречали свои смерти. В течение года 493 Теодорих стал бесспорным мастером Италии (284).
Царствование Одоакра тогда было в значительной степени затмевено господством Теодориха (который станет известен как Теодорих Великий), а его достижения были забыты. Однако при Одоакре страна была защищена в течение чрезвычайно хаотического времени в ее истории. Он управлял страной от голода, защищал ее от иностранных вторжений и расширял ее военное завоевание. Его последние слова: «Где Бог?» на протяжении веков ученые истолковывали, что ставят под сомнение справедливость его убийства после прославленная и благочестивая жизнь. Историк Уилл Дюрант однажды написал: «Объяснить падение Рима легче, чем объяснить его долгое выживание». (670). Часть ее выживание, поскольку культура, которую она породила, обусловлено Одоакром и его сохранением римской цивилизации и ценностей на протяжении всего его правления.
Редакционный обзор Эта статья была проверена на точность, надежность и соответствие академическим стандартам до публикации.