Excerpted from Как Париж стал Парижем: изобретение современного Город strong> strong> Джоан ДеДжин, теперь из Bloomsbury USA.
Изобретение Парижа началось с моста. Сегодня люди просто высвечивают образ Эйфелевой башни, чтобы мгновенно вызвать Париж. Это памятник, который предлагает непосредственное доказательство того, что вы смотрите на Город Света. В 17 веке роль Эйфелевой башни играл мост: Pont Neuf. Новый мост был первоначальной идеей Генриха IV по завоеванию людей своей свежей завоевал столицу, и ей удалось решить эту непростую задачу с помощью brio. Впервые памятник, который определил город, был инновационной городской работой, а не собор или дворец. И парижане, богатые и бедные, сразу приняли Pont Neuf: они видели в нем символ своего города и самое важное место в городе. Строительство нового моста через Сену было начато предшественником Анри IV, последним королем династии Валуа, Анри III, который заложил первый камень в мае 1578. В некоторых ранних проектах задумывался совсем другой мост, прежде всего, с магазинами и домами вдоль каждой стороны. В 1587 году строительство только становилось видимым выше уровня воды, когда жизнь в Париже была перевернута религиозным насилием. С городом в хаосе работа над мостом прекратилась более чем на десятилетие. В апреле 1598 года Анри IV подписал Нантский эдикт: «Религиозные войны были официально завершены». Месяцем ранее новый король уже зарегистрировал документы, объявляющие его намерение закончить мост. Анри III не предложил никакого оправдания проекту; его преемник, как правило, поставил перед ним четкие цели. Он представил мост как «удобство» для жителей Парижа. Он также охарактеризовал это как необходимую модернизацию городской инфраструктуры - самый последний мост Парижа, Мост Нотр-Дам к тому времени был сильно устаревшим и, как заметил король, «слишком узким», чтобы справляться с движением через Сену, которое Генрих IV назвал быстрым. расширение, потому что новые виды транспортных средств теперь разделяли мост с теми, кто пересек верхом и пешком. Новый мост будет финансироваться в ранее непроверенным способом: король взимал налог с каждой бочки с вином, привезенной в Париж. Таким образом, как писал в 1660-х годах историк города Анри Соваль, «богатые и пьяница »заплатила за эту городскую работу. Ни одному предыдущему мосту не приходилось иметь дело с чем-то вроде нагрузки, которую должен был выдержать Новый мост, - что наиболее важно, с таким весом, который в 1600 году становился все более серьезное внимание: автомобильный транспорт. Ранее городам приходилось бороться только с относительно небольшим и легким транспортом: тележками и вагонами. В финале В течение десятилетий шестнадцатого века личные перевозки только начали появляться в таких городах, как Лондон и Париж. Тем не менее, с большим предвидением, каждый из Анри Документы IV о Pont Neuf добавляют новые виды транспортных средств в список тех, которые будут размещены. Таким образом, он был первым правителем, чтобы бороться с тем, что станет постоянная забота о современном городском планировании: необходимость поддержания инфраструктуры, способной обрабатывать все большую массу транспортных средств. Новый мост стал первым памятником знаменитости в истории современного города, потому что он так разительно отличался от более ранних мостов. Он был построен не из дерево, но из камня; он был огнеупорным и должен был выдержать - сейчас это фактически самый старый мост в Париже. Pont Neuf был первым мостом, пересекающим Сену в одном пяди. Более того, оно было необычайно длинным - 160 тузов или почти 1000 футов - и наиболее необычно широким - 12 тузов или почти 75 футов - далеко шире любой известной городской улицы. Мост оказался незаменимым для движения транспорта через Париж. Раньше просто добраться до Лувра с левого берега было невероятно трудным делом, которое для всех те, кто не был достаточно богат, чтобы иметь лодку в ожидании, чтобы переправить их, требовали использования двух мостов и длинной прогулки с каждой стороны. Новый мост также сыграл решающую роль роль в процессе, благодаря которому Правый берег стал полностью частью города: в 1600 году его единственной главной достопримечательностью был Лувр, в то время как к концу века Правый Банк продемонстрировал важную жилую архитектуру и городские работы, от Королевской площади до Елисейских полей. Кроме того, всякий раз, когда в Париж семнадцатого века, это происходило либо на Пон-Нёфе, либо о нем впервые говорили на Пон-Нёфе. На карте 18-го века изображена статуя Анри IV, расположенная в центре моста, первая публичная статуя в истории Парижа. Парижане сразу превратил новый вид памятника в самое популярное место встречи в городе. Они создали такие выражения, как «давайте встретимся с Бронзовым королем» или «Я подожду вас» под Бронзовым Конем. Энтузиазм, с которым парижане приветствовали мост, помогает объяснить, почему он стал одной из тех редких общественных работ, которые фактически определяют городскую жизнь. На Новом Мосту, Парижане, богатые и бедные, вышли из своих домов и снова начали веселиться на публике после десятилетий религиозного насилия. Pont Neuf стал первым по-настоящему коммунальное развлекательное пространство в городе: так как доступ ничего не стоил, он был открыт для всех. Величайшие вельможи вели себя необычайно необычно для установка, где кто-нибудь мог их видеть. В феврале 1610 года 16-летний герцог Вандомский (внебрачный сын Генриха IV) бегал по мосту, участвуя в «Горячая битва со снежками». И на другом конце социального спектра, именно у подножия Пон-Нёфа общественное купание в Сене стало популярным, что дало наименее удачливым парижанам шанс охладиться от летней жары. Вскоре после того, как мост был открыт, купальщики и загорающие начали собираться прямо под мостом, на виду всех пересекая Сену. Журнал Франсуа Коллетта Le Journal (The Daily) сообщает, что в течение долгого жаркого лета 1716 года полиция была вынуждена вмешаться, когда обнаженная натура загорающие были замечены «на берегу реки Пон-Нёф, где они лежали и ходили совершенно голыми». Был издан приказ «запрещать мужчинам оставаться на песке у Pont Neuf в обнаженном виде ». Pont Neuf был отличным социальным выравнивателем. Тротуары на Pont Neuf были первыми, что мир увидел после римских дорог, и то, чего никогда не видели в западном городе. И никто не знал, как позвонить те, кто использовал эти тротуары. В официальных муниципальных документах люди, которые там ходили, назывались gens de pied , буквально «люди пешком», а военный термин для пехотинцев. К 1690-м годам во французских словарях появился новый термин «пешеход» piéton . Авторы путеводителей знают, что их читатели не имели бы никакого предыдущего опыта с этим явлением, объяснив, как это сделал Клод де Варенн в 1639 году, что тротуары были «абсолютно зарезервированы для пешеходы ». Пешеходы впервые увидели себя королями реки. <цифра > Pont Neuf был также построен как раз тогда, когда использование транспортных средств всех видов для передвижения по Парижу было на грани взлета. И из-за размера Нового моста и его центральное расположение, очень много транспортных средств использовали его, чтобы пересечь реку. Вскоре, таким образом, это стало ребенком плаката для того, что было быстро воспринято как один из самые большие беды современного города: пробка. Изображение около 1700 года является оригинальным изображением пробки: оно имеет двойное название: «Pont Neuf» и «l’embarras de Paris». В течение 17-го века и особенно в последние десятилетия это слово embarras , которое до этого времени означало «смущение» или «растерянность», приобрело новое значение: « столкновение на улице нескольких вещей, которые мешают друг другу ». Новый вид городской« путаницы »сформировался. Никто не мог предсказать, сколько действий скоро будет соперничать за место на мосту. Начнем с того, что Pont Neuf предоставил одну из оригинальных иллюстраций постоянно увеличивающийся аппетит большого города к новостям и скорость, с которой были изобретены технологии для удовлетворения этой тяги. Слухи быстро распространились через толпа, порождающая выражение: c’est connu comme le Pont Neuf - «это все уже знают». Однако по большей части новости распространяются гораздо чаще организованные пути. Первая французская газета, Mercure françois, или «Французский Меркурий» Жана Ришера, начала выходить в свет в 1611 году, задолго до того, как был открыт мост. Это Обсуждали новости за целый год и появлялись только через несколько лет после описанных событий: Например, в первоначальном томе было упомянуто «1604 год». что происходило в их городе, парижане полагались на Pont Neuf. Гравированные изображения важных людей и событий в новостях были размещены на мосту. Они также были доступны для продажи в магазинах, на которых установлено много принтеров. возле моста. Эта же техника была использована для печатных новостей. Плакаты и плакаты разных размеров были видны на стенах Парижа, но нигде больше, чем на Pont Neuf. Современные отчеты описывают людей, читающих вслух опубликованные новости для тех, кто не может читать. Существование этой неофициальной редакции новостей на мосту объясняет, каким образом вспыхнуло политическое мятеж в 1648 году, когда насилие вернулось на улицы Парижа для Впервые с 1590-х годов. В августе этого года началась гражданская война после ареста любимого члена парижского парламента Пьера Брусселя. Бруссель жил очень близко к мост, как это сделал будущий автор одного из окончательных описаний конфликта, кардинал де Рец. Таким образом, Рец смог представить свидетельские показания о цепной реакции, начатой «в течение пятнадцати минут» после ареста Брусселя в его доме. Близость Pont Neuf гарантировал, что многие парижане были немедленно уведомлены о его аресте; они быстро сформировали злую орду. Королевская гвардия была на мостике, даже когда это происходило. Солдаты отступают, но с каблуком кричащей толпой. Вскоре толпа выросла до 30 000 - 40 000 человек. Рец описал «внезапное и сильный пожар, который распространился от Пон-Нёфа по всему городу. Абсолютно все взялись за оружие ». А потом, когда силы оппозиции получили Брусселя В выпуске наблюдатели отметили «крики радости», разразившиеся из «середины Нового моста». Пока первые профессиональные театры не открыли свои двери в 1630-х годах, Pont Neuf был центром парижской театральной сцены. Выступления на открытом воздухе способствовали затор в уличном движении, хотя и не так сильно, как другой вид городского зрелища, который также привлекал толпы к мосту: шоппинг. Как только Новый Мост был закончен, уличный рынок начался. Вы можете найти безделушки, модные аксессуары и самые привлекательные букеты в городе. Продавцы книг первыми открыли магазин; существовал скоро не менее 50 книжных магазинов на мостике. Богатые потребители, которых толкают и отвлекают все, от уличных музыкантов до бездомных овец, должны были казаться легкой добычей. Периодические издания и путеводители, мемуары и романы - все они явно связывают Pont Neuf и кражу , особенно кражу одежды. Истории проясняют, что если вы пошли на Pont Neuf, одетый в ваши лучшие одежды, вы рискуете потерять их до того, как достигнете другой стороны. Несмотря на все это, ясно, что, когда парижане получили новый дорогой наряд, они не могли удержаться от демонстрации этого, отправившись на прогулку именно туда, где они знали, что это будет увиденное самой большой толпой: на «большой сцене Pont Neuf». Pont Neuf был специально разработан для того, чтобы побудить пешеходов задержаться над выложенной ранее сценой. их. «Смотровые полки» или «балконы» моста, возможно, были самыми примечательными из его нововведений - они заставили парижан осознать, что их город стал достопримечательностью, достойной внимания. визуальной оценки. Неудивительно, что Pont Neuf стал первым крупным современным туристическим направлением и вдохновил настоящую сувенирную индустрию. Самые богатые путешественники вернулись домой с картиной Нового Моста, чтобы повесить в их салоне или картинной галерее, взгляды, которые могли бы напомнить им о качествах парижского опыта, который должен был быть больше нигде не найдено. А для менее преуспевающих посетителей, которые хотели напомнить о Париже, был эквивалент сувенирной безделушки - поклонников, которые изображали повседневную жизнь в Париже. Новый Мост.Excerpted from How Paris Became Paris: The Invention of the Modern City by Joan DeJean, out now from Bloomsbury USA.
Slate is published by The Slate Group, a Graham Holdings Company.
All contents © 2019 The Slate Group LLC. All rights reserved.