Странный шторм, обрушившийся на северную Францию 13 июля 1788 года, градины были настолько велики, что они убили людей и животных и уничтожили сотни квадратных миль урожая на
накануне сбора урожая, прошла полгода в катастрофическую погоду. Даже с’штормового’пути урожай оказался плохим, благодаря продолжительной весенней засухе
Текст Это была революция..
Версаль был центром не только французской политической власти, но и французской моды. Со времен правления Людовика XIV французские аристократы рассчитывали на королевскую власть, чтобы знать, чего не стоит носить. Французский суд руководствовался строгими правилами, определяющими надлежащий тип платьев, тканей и аксессуаров, которые следует надевать для сезона, времени суток и случая. Во времена правления Людовика XIV в начале 1700-х годов преобладали стиль искусства, музыки, архитектуры и высокой моды в стиле барокко. Изысканные украшения, богатые, темные ткани и сложные, тяжелые дизайны доминировали придворные кутюр при Короле Солнце.
После смерти Людовика XIV в 1715 году стили одежды начали развиваться. Мода перешла к более легкому, более легкомысленному стилю, переходящему от барокко к рококо. Последний период характеризовался пастельными цветами, более эффектными платьями и множеством оборок, оборок, бантов и кружев. Этот взгляд распространился из Франции и был скопирован элитой в других европейских столицы.
Мария-Антуанетта была австрийской принцессой до того, как вышла замуж за Людовика XVI в 1770 году. Одежда всегда была важным признаком национальности. Когда молодая принцесса путешествовала из Австрии во Францию, чтобы пожениться, ее окружение остановилось на границе между двумя странами. Там Мария-Антуанетта была лишена всей своей австрийской одежды и одета с одеждой, сделанной во Франции. Ритуал означал ее превращение из австрийского во французский.
Став королевой в 1774 году, Мария-Антуанетта приняла страсть своей новой нации к моде. Ее увлечение одеждой вписывается в более широкую культуру, которая царила в Версале. В 18 веке амбиции каждой высокорожденной женщины производили впечатление при дворе своей одеждой, а не мелким делом. Давление заметного потребления в Версале, и сложные правила модного этикета, предписывающие, что женщины не должны носить один и тот же наряд более одного раза - по крайней мере, без некоторых тщательно подобранных и дорогостоящих, модификация.
Вкус к эффектной женской одежде привел к возвращению исключительно широких юбок, удерживаемых рамкой внизу. Известный как guardainfante, I> отличительный Особенность более ранней, испанской моды 17-го века, юбка изначально была предназначена для скрытия беременности. Он был переосмыслен в первой половине 18-го века в качестве корзины, в намек на форму перевернутой корзины юбки. Панниры могут достигать огромных размеров, до 16 футов в диаметре. Этот тип одежды никогда не был предназначен, чтобы быть удобным или практично. Например, две женщины не могли пройти друг с другом в дверях или сидеть рядом друг с другом в коляске.
В отличие от сторожа 17-го века, французский трусик сместил объем юбки к бедрам, эффект, подчеркнутый корсетом, который поднял линию груди и сузил Талия. Он был привязан сзади ремнями, поэтому дворянке нужна была помощь слуги, чтобы одеться. Ее нижнее белье состояло бы из длинного камзола, который доходил до нее колени и юбка, которая простирается от талии до лодыжек.
The best known variant of this court fashion was the robe à la française или мешковатое платье, которое вошло в силу в 1740-х годах во Франции, когда оно было популяризируется мадам де Помпадур, любовницей Людовика XV. Он имел менее преувеличенную форму, чем предыдущие платья, что обеспечивало большую мобильность. Мадам де Помпадур одобрила оборками и кружевом и любил подчеркивать ее шею бархатом, украшенным цветком или драгоценным камнем.
Серия менее формальных женских платьев была представлена в 1760-х годах. Одним из них был полонез, который был вдохновлен стилями одежды из Польши. Это было плотно облегающий корпус и был громоздким сзади, где он был собран со шнуром. Это было короче французского платья, позволяло видеть нижнюю юбку и лодыжки, и было легче двигаться в.
The polonaise, a tighter, shorter dress, was gathered at the back.
Another dress that became fashionable in France was the robe à l’anglaise, пример растущего вкуса ко всему английскому среди зажиточных французов. Этот платье включает в себя элементы, вдохновленные мужской модой, такие как короткая куртка, широкие лацканы и длинные рукава. Например, redingote - полученный из слов «верховая одежда» - был на полпути между плащом и плащом.
Аксессуары были так же важны для внешнего вида женщины, как и ее платье. На любой официальной церемонии женщины должны были закрывать руки и перчатки руками, если их одежда были без рукавов. В моде говорится, что только летом они могут носить перчатки, раскрывающие половину длины их пальцев..
Одним из самых важных аксессуаров был вентилятор. Культура Версаля смешала флирт с сокрытием, и поклонники использовались, чтобы послать кокетливые сигналы как часть сложный жестовый язык соблазнения.
В основе легкомыслия французской моды 18-го века лежала жесткая экономика. Аппетит к одежде среди французских высших классов породил динамичную текстильную индустрию, который был тщательно защищен протекционистской политикой, проводимой Жан-Батистом Кольбером, министром Людовика XIV. Так называемые королевские мануфактуры помогли бум шелковой промышленности в Лионе. Технический прогресс и успехи в умирании еще больше укрепили частное предпринимательство, а фабрики, выпускающие чулки, шляпы и нижнее белье, процветали. Например, на текстильной фабрике Кристофа-Филиппа Оберкампфа в Жуй-ан-Жозасе в 1774 году работало около 900 человек. P> div>
Среди известных французских модельеров 18-го века была и Мари-Жанна Бертин, также известная как «Роза», которая стала пионером французской высокой моды в конце 18-го века. Она открыла свою Магазин модной одежды в Париже в 1777 году быстро стал портнихой на выбор. Признание ее талантов было закреплено герцогиней Шартрской, которая представила ее Мария-Антуанетта сама. Королева была настолько увлечена своими замыслами, что построила для нее мастерскую в Версале, где Роуз, ее «министр моды», создала еще более экстравагантную проекты для королевы. Ее творения экспортировались в суды Лондона, Венеции, Вены, Лиссабона и многих других столиц..
Роуз также создала кукол, одетых в специально изготовленную одежду. Они были куплены коллекционерами или отправлены в качестве подарков в другие европейские суды. Эти фигурки также позволили иностранным дамам не отставать от французской моды и заказывать самые последние, самые элегантные платья. Мария-Антуанетта помогла сохранить Францию столицей европейской моды на протяжении 19 и раннего 20-е века. P> div>
В одном случае Иосиф II из Австрии заметил, что искусный парик, который носила его сестра Мария-Антуанетта, был «слишком легким, чтобы носить корону». Понятно, что Австрийский император проведет параллель между стилем одежды своей сестры и ее ролью королевы: роскошный гардероб Марии-Антуанетты только увеличил ее образ как легкомысленного расточительность, одна из главных причин, почему ее презирают французы. Эта антипатия в конечном итоге приведет к разрушению монархии и приведет ее к гильотине в 1793.