бандитизм

Европа, 1450–1789 гг .: энциклопедия раннего современного мира
АВТОРСКОЕ ПРАВО 2004 The Gale Group Inc.

бандитизм

БАНДИТРИЯ. В течение раннего современного периода, особенно в XVII и XVIII веках, богатые путешественники и торговцы, а также крестьяне и фермеры были боюсь бандитизма. Население поделилось с правителями и правительствами общим чувством, что среди местных бедняков были разграблены нищие и случайные похитители еды и дров. что-то, что знал, как иметь дело. Однако группы грабителей, а также бродяги и цыгане, путешествующие группами разных размеров, были более неисчислимы и более опасны. Современники расценивали бандитов как заклятые враги государства и угрозу божественному порядку, отрицая государственную монополию на владение оружием и грешая против data-topic = "1224429" href = "/ философия и религия / другие религиозные верования и общие термины / религия общего характера / бог"> восьмая заповедь Бога . Уголовная политика раннего Современное государство (публичные казни, крупномасштабные патрули, печатные списки разыскиваемых лиц) является доказательством этой постоянной угрозы.

ИДЕАЛИЗАЦИЯ УГОЛОВНИКОВ

Романтика бандитизма - это феномен, который начался с популярных баллад о выдающихся вождях, таких как Луи Доминик Картуш, в восемнадцатом веке. Это набрал обороты в девятнадцатом веке, и до сих пор сохраняется в историографии двадцатого века, когда такие историки, как Карстен К.üинтерпретируется доиндустриальный бандитизм как контр-общество. Отсутствие того, что Эрик Дж. Хобсбаум назвал «социальным бандитизмом» на некоторых территориях, привело к массовой идеализации простых грабителей, интерпретируя их деяния как примитивная форма социального протеста.

Не может быть никаких сомнений в том, что недовольство обездоленных, обедневших и иногда маргинализированных слоев населения иногда перерастало в народные или в основном местные беспорядки еды; но это также выразилось в меньшем масштабе как «социальная бандитизм ». Это была форма преступления, возникшая из политического и социального кризиса, особенно в тех областях, над которыми правительство могло осуществлять лишь очень небольшой контроль, прежде всего горные районы и часто приграничные зоны. По словам Хобсбаума, характерной чертой социальных бандитов является то, что «они являются крестьянами-разбойниками, которых лорд и государство считают преступники, но которые остаются в крестьянском обществе и рассматриваются людьми как герои, чемпионы, мстители, борцы за справедливость, возможно, даже лидеры освобождения и во всяком случае, так как люди должны восхищаться, помогать и поддерживать "(с. 17). Позднесредневековая легенда Робин Гуд , который грабил богатых, переодевался с нищими и помогал бедным, был популярны не только вEngland but also in the rest of Европа на протяжении сотен лет. Все остальные бандитские герои намного больше В последнее время многие из них живут в раннем современном периоде. Есть, например,Стенька Разин , повстанческий лидер русской бедноты в семнадцатом веке. В Италии бандиты тоже пришли из аграрного прошлого. Марко Скиарра, знаменитый неаполитанский вождь 1590-х годов, объявил себя «бичом Бога и посланником Бога против ростовщиков» и обладатели непроизводительного богатства "(цитируется в Hobsbawm, p. 98). Есть доказательства того, что этот популярный бандит действительно практиковал какое-то перераспределение богатства. Для этого причина, по которой его высоко ценили бедные в Неаполь .

Действительно, записи иногда подтверждают образ, поскольку он представляет реальность, а не бесполезное мышление с одной стороны и социальные предрассудки с другой. Есть достаточно доказательство, хотя вряд ли нужное, что бродяги и социальные бандиты были братьями в трудных условиях и часто смешивались друг с другом. Бедные рабочие и домашние слуги часто вступил в банду, где молодые нищие общались со старыми солдатами, дезертирами, убийцами, эмигрантами и проститутками. Социальные бандиты в некоторых случаях начинали свою карьеру с мелкое преступление или преступление, которое рано или поздно привело их в соприкосновение с путешествующим преступным миром.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Основным пристанищем бандитов в раннем современном периоде было далматинское нагорье между Венеция и Турция , обширный пограничный регион Венгрия , Каталония, Пиренеи недалеко от границы с Францией, а также некоторые низкогорные регионы в Священная Римская империя (например, Шпессарт, Вестервальд).

Испанские бандиты этого периода действовали во многих частях страны, особенно в Каталонии, Валенсии, Мурсии и Кастилии . Одна из этих групп была известна как los beatos de Cabrilla (святые Cabrilla), потому что его члены вели себя как «джентльмены», грабя у своих жертв только половину своих товаров. Пик каталонского бандитизма пришелся на период правления Филипп III (15981621). В горных районах раннего современная Испания , бандитизм и разбой остался непрерывное явление на протяжении всего обсуждаемого периода. В начале семнадцатого века самым известным испанским бандитом был Перо Рокагуинарда. Он начал свою криминальную карьеру в 1602 году и даже в Сервантесе донской Кихот (1605, 1615). Его итальянским коллегой был Марко Скиарра, который контролировал сельскую местность вокруг Рим в 1590-х годах. Он был предан другом и был убит. Другие итальянские бандиты никогда не достигал его известности, так как им не хватало народной поддержки. Насилие и неизбирательные грабежи отчуждали их от крестьянства.

In early-seventeenth-century France the region of PéРигорд был наводнен бандитами. разбойники находили свои жертвы в основном среди богатых торговцев, путешествующих по лесу в этой части Франции. Самым известным французским бандитом всех времен был Луи Доминик Картуш (16931721), знаменитый парижский преступник, чье имя стало синонимом «грабителя шоссе» для французов. Его авантюрная жизнь является предметом многих романов, стихов и даже фильмов. в Классический фильм 1962 года Картуш, Жан-Поль Бельмондо играет роль этого печально известного французского бандита восемнадцатого века. Сначала его изображают как обычного преступника, грабящего всех вокруг. Позднее картуш становится своего рода Галльский Робин Гуд . Прекрасная цыганка по имени Венера (Клаудия Кардинал) жертвует своей жизнью, чтобы спасти Картуш от вреда. Он клянется продолжить свою деятельность, чтобы отомстить за ее смерть, но все же удается хорошо провести время, делая это. Этот Успех кассовых сборов, который позже был переиздан под совершенно неуместным названием Sword of Blood, , является частью продолжающейся популяризации и романтизации Пре-современный мир. Другой французский бандит-герой восемнадцатого века, Роберт Мандрин (17241755) был, как показал Хобсбаум, несколько менее подходящим кандидатом для идеализации.

В англо-американском фольклоре Dick Turpin (17051739) является английским аналогом Картуш. Популярный образ Турпина влечет за собой множество легенд. Он родился в 1706 году в сельской местности Эссекса, в семье маленького фермера Джона Турпина. Оказавшись в краже двух волов, он бежал в глубины сельской местности Эссекса, чтобы спасти себя. Через некоторое время он покинул свое укрытие и попробовал свои силы в контрабанде. В конце концов он остановился на грабеже. Он и его банда вторглась в изолированные сельские дома, терроризируя и пытая женщин-оккупантов, чтобы они отдали свои ценности. К 1735 году лондонские газеты регулярно сообщали о подвигах Турпина и его "Эссекс Ган". В 1739 году он был наконец предан суду и приговорен к смертной казни. Турпин - еще один увлекательный случай раннего современного преступника, история которого превратилась из хулиган в гламурный персонаж.

Немецкий эквивалент Dick Turpin is Johann Bückler (17831803), псевдоним Schinderhannes (Иоанн Живодер). Он все еще празднуется в немецком фольклоре, будучи идеализированным как "социальный бандит". Современные исследования пытались развенчать этот миф, но в значительной степени безрезультатно. Другие известные Бандитами восемнадцатого века был Никель Лист, который был активен около 1700 года на севере Германия , и Липс Туллиан, который совершил большинство своих преступлений в саксонском регионе Германия. Туллиан и одиннадцать его сообщников были в конечном итоге пойманы и казнены.

Во времена Османской империи многие войны на Балканы < Левая бедность и анархия по их следуподходящие условия для работы разбойники и бандиты. В сербском, хорватском и боснийском коллективных мнимых, так называемые хайдуки были людьми народа, которые выступали против гегемонии иностранных правителей и эксплуатации бедных дворянством. Однако в некоторых случаях это Оказывается, трудно различить обычных бандитов и политически мыслящих героических преступников, борющихся против угнетателей. На Балканах зафиксирована история <Я> хайдуки восходит к пятнадцатому веку, но популярные баллады об их жизни и деяниях не процветали до середины восемнадцатого века.

RECRUITMENT

Недавние исследования показали, что бандитов вообще нельзя отождествлять с странствующим населением. Это была не странствующая жизнь, которая привела некоторых людей к бандитизму. это было скорее наоборот. Согласно немецким источникам, три четверти христианских бандитов, чье происхождение известно нам, происходили из сидячих и интегрированных секторов общество. Отличительной чертой преступного мира Германии восемнадцатого века является довольно высокая доля евреи среди организованных грабителей. Но и для них очевидно, что структура их банд была решительно сформирована люди, у которых был постоянный адрес. Однако в половине германских банд, изученных Уве Данкером, странники (среди них бывшие солдаты, нищие) были перепредставлены.

Женщины сыграли лишь незначительную роль в бандитизме. Женщины, которые разделяли бродячую жизнь бандитов, обычно не выходили за рамки общепринятой гендерной роли. Несмотря на Популярный образ, многоженство среди бандитов был исключением, а не правилом. Лидеры женских банд не обсуждались в ранние современные времена, хотя некоторые женщины с организованным ограблением, таким как знаменитый немецкий главный вождь по имени Альте Лизель, вполне мог бы командовать группой самостоятельно. В бандитизме женщины обычно выступали в качестве сторонников и связи с внешним миром.

См. также Преступление и наказание ; Vagrants и нищие .

БИБЛИОГРАФИЯ

Барки, Карен. Бандиты и бюрократы: османский путь к государственной централизации. Итака, Н.Ю., 1994.

Блок, Антон. «Крестьянин и разбойник: пересмотр социального бандитизма». Сравнительные исследования в обществе и истории 14 (1972): 494503.

Брейсвелл, Кэтрин Венди. Ускоки Сенджа: пиратство, бандитизм и Священная война на Адриатике шестнадцатого века. Итака, Нью-Йорк и Лондон, 1992 год.

Comeche, Хуан Антонио Мартíнос, ред. <я> бандит и его образ, как будтоéНКУ Д'Ор. Мадрид, 1991 год.

Данкер, Уве. «Бандиты и государство: грабители и власти в святом Римская империя в конце семнадцатого века. "В Подземном мире Германии: девианты и изгои в История Германии, под редакцией Ричарда Дж. Эванса, стр. 75107. Лондон и А data-topic = "1215767" href = "/ place / United States-and-canada / us-polit-geography / new-york"> Нью-Йорк , 1988.

Гонт, Уильям. Бандиты в пейзаже: исследование романтической живописи от Караваджо до Делакруа. Нью-Йорк , 1937.

Glanz, Rudolf. Geschichte des niederen jüdischen Volkes in Deutschland: Eine Studie üисторические Gaunertum, Bettelwesen und Vagantentum. Нью-Йорк 1968 г.

Хобсбаум, Э. Дж. Бандиты. Хармондсворт, Великобритания, 1972.

Küther, Carsten. Räuber und Gauner in Deutschland. Göttingen, 1976.

Lüsebrink, Hans-Jürgen, ed. Histoires curieuses et véРитуалс де Картуш и де Мандрин. Париж , 1984.

Мерфи, Агнес Женевьев. Бандитизм, рыцарство и террор в художественной литературе Германии, 1790 г.1830. Чикаго , 1935 год.

Орталли, Герардо, изд. Вооруженные банды, бандиты, бандитизм и репрессии правосудия в европейских государствах бывшего режима. Рим, 1986 г.

REGLà, Joan. El bandolerisme català. 2 vols. Barcelona, 19621963.

Спраггс, Джиллиан. Преступники и дорожники: культ грабителя в Англии из Средние века до XIX века. Лондон, 2001.