Описание Описание : Введение во Фландрию пятнадцатого века
Доктор Эндрю Мюррей.
Google Classroom Facebook Twitter
Электронное письмо
Ян ван Эйк, Богоматерь канцлер Ролин, масло на панели, гр. 1430-35, 66 х 62 см (Лувр)
Ян ван Эйк, Богоматерь канцлер Ролин, масло на панели, гр. 1430-35, 66 х 62 см (Лувр)
Ян ван Эйк, Богоматерь канцлер Ролин , масло на панели, гр. 1430-35, 66 х 62 см (Лувр)
Материальное великолепие
Ролин Мадонна Яна ван Эйкапредставляет серию предметов и поверхностей: меховую подкладку из дамасской стали, керамическую плитку, золотую корону, каменные колонны, теплую плоть, цветы, прозрачное стекло и отражающий водоем. Даже воздух над далекой рекой кажется ощутимым. Картина представляет собой тщательное изучение того, как свет реагирует на различные текстуры. Но сцена воображаемая. Перед стоящим на коленях мужчиной Дева ставит на колени младенца Христа, а над ней держит ангел корону. Нет зрительного контакта. Это похоже на то, как будто мы видим, что у человека на уме, когда он молится из книги перед ним. В то время как роскошность окружения противоречит потустороннему миру Матери и Дитя, в то же время они, кажется, увеличивают, а не уменьшают свою божественность. Для Николаса Ролина, человека в этом образе,
Хотя картина Яна ван Эйка является исключительным произведением искусства, она типична для фламандского искусства пятнадцатого века по значению, которое оно приписывает материальному великолепию. Территория южных Низменных стран была одним из главных факторов того, что часто называют Северным ренессансом - расцветом художественного производства, которое происходило к северу от Альп в пятнадцатом и шестнадцатом веках.
Жерар Лойе, реликварий Карла Смелого (со святым Георгием), 1467-71 гг., Золото, флейм и эмаль, 53 х 17,5 х 32 см (Льежский собор)
Жерар Лойе, реликварий Карла Смелого (со святым Георгием), 1467-71 гг., Золото, флейм и эмаль, 53 х 17,5 х 32 см (Льежский собор)
Жерар Лойе, реликварий Карла Смелого (со святым Георгием), 1467-71 гг., Золото, флейм и эмаль, 53 х 17,5 х 32 см (Льежский собор)
Фламандское искусство
Карта основных фламандскоязычных городов Северного Возрождения в рамках современной Бельгии
Карта основных фламандскоязычных городов Северного Возрождения в рамках современной Бельгии
Карта основных фламандскоязычных городов Северного Возрождения в рамках современной Бельгии
«Фламандское искусство» - сложный термин: средневековая Фландрия не имеет таких границ, как сегодня. Это используется историками искусства свободно для обозначения художественной продукции во фламандских городах, в частности в Брюгге, Генте, Брюсселе и Турне. Термин также чаще всего ассоциируется с живописью. Такие художники, как Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден и Уго ван дер Гоес, были в то время такими же всемирно известными, как и сейчас, и находили покровителей не только в Низких странах (сегодня Нидерланды, Бельгия и северная Германия), но и в Италии. где их техника масляной краски оказала значительное влияние.
Однако, так же, как ван Эйк был внимателен к целому ряду созданных предметов в Мадонне Ролина , мы также должны быть внимательны ко многим искусствам, которые практиковались во Фландрии XV века. В крупных городах Фландрии были мастерские для ювелиров, керамистов, краснодеревщиков, осветителей рукописей, ткачей гобеленов и скульпторов из дерева и камня.
Больше чем картины
Самыми дорогими произведениями искусства были гобелены и изделия из золота, и дворяне заказывали их в качестве подарков для своих союзников и родственников. Знаменитая живопись сегодня дается отчасти потому, что наша культура ценит живопись как «изобразительное искусство» наряду со скульптурой и архитектурой, и, таким образом, отличается от «декоративного» или «прикладного» искусства других медиа. Важно понимать, что эти различия не существовали в странах с низким уровнем XV века. Поэтому, посещая коллекции в поисках голландского искусства, также найдите время, чтобы найти редкие сохранившиеся изделия из золота, гобелены и скульптуры. Особые произведения включают статуэтку Льежа (реликварий с изображениями Карла Смелого и Святого Георгия в Льежском соборе), бургундские гобелены в Историческом музее Берна,
Крупный торговый центр
Чтобы понять, почему Фландрия стала местом такого интенсивного художественного производства в пятнадцатом веке, полезно рассмотреть его место в более широкой экономике Западной Европы. Фландрия была самым урбанизированным регионом Северной Европы в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Между ц. 1000 и 1300 гг. Его город и порты увеличивались в размерах и количестве, поскольку он стал главным центром торговли в Северной Европе, выступая в качестве узлового пункта для торговцев из Англии, Прибалтики, Италии и Франции. По этой причине его города, особенно Брюгге и Гент, стали центрами художественного производства.
Гробницы Марии Бургундской и Карла Смелого в церкви Богоматери в Брюгге (фото: Алексей Яковлев, CC BY-SA 2.0)
Гробницы Марии Бургундской и Карла Смелого в церкви Богоматери в Брюгге (фото: Алексей Яковлев, CC BY-SA 2.0)
Гробницы Марии Бургундской и Карла Смелого в церкви Богоматери в Брюгге (фото: Алексей Яковлев , CC BY-SA 2.0)
Ремесленники всех типов - включая художников, производителей гобеленов, иллюминаторов рукописей, ювелиров и скульптур из дерева и камня - могли полагаться на торговые сети, которые доставляли сырье в эти города. Художники и скульпторы создали свои собственные мастерские и присоединились к гильдиям, которые регулировали качество своей продукции, цены, по которым они могли быть проданы, а также лицензировали тех, кто позволял заниматься этими ремеслами. Сами города часто действовали как покровители, часто заказывая скульптуры и гербы для своих муниципальных зданий. Особо состоятельные граждане также выступили в качестве покровителей некоторых из самых известных фламандских картин: знаменитого алтаря Гента Хьюберта и Яна ван Эйкасделанный в 1432 году для Гентского собора Святого Бавона, финансировался гентским купцом Йодокусом Вийдом; итальянский банкир и резидент Брюгге Томмазо Портинари был покровителем алтаря Портинари ван дер Гоеса ; в то время как гильдия лучников Лёвена поручила Ван дер Вейдену « Снятие с креста» .
Поэтому фламандские города функционировали как тигель как для узкоспециализированного труда в мастерских, необходимого для производства высококачественных картин, изделий из золота, текстиля и скульптур, так и для богатых покровителей, на которых опирались мастера. Расцвет искусства пятнадцатого века во Фландрии также совпал с демографическим восстановлением после шока Черной чумы в середине четырнадцатого века. Кроме того, войны между Францией и Англией, которые замедлили фламандскую экономику, постепенно утихли в этот период. Но это были не единственные факторы развития фламандского изобразительного искусства. Другой важный источник патронажа пришел из бургундского двора .
Деталь, показывающая улицу в Генте, Ян ван Эйк, со сцены Благовещения на Алтаре Гента (закрыта) после реставрации, 1432 год (собор Святого Бавона, Гент)
Деталь, показывающая улицу в Генте, Ян ван Эйк, со сцены Благовещения на Алтаре Гента (закрыта) после реставрации, 1432 год (собор Святого Бавона, Гент)
Деталь, показывающая улицу в Генте, Ян ван Эйк, со сцены Благовещения на Алтаре Гента (закрыта) после реставрации, 1432 год (собор Святого Бавона, Гент)
Карта Бургундии (источник)
Карта Бургундии (источник)
Карта Бургундии ( источник )
Часть бургундского двора
В 1384 году граф Фландрии, Людовик II, умер, и его сменил его зять Филипп Смелый , четвертый сын короля Иоанна II Франции и герцога Бургундского. С тех пор во Фландрии правил ряд бургундских герцогов , и многие ремесленники из фламандских городов были завербованы бургундским судом, где они работали на герцога и его придворных. Чтобы вернуться к тому, с чего мы начали, Николас Ролин, человек, изображенный в картине Ван Эйка «Ролин Мадонна» и покровитель этой картины, был высокопоставленным бургундским придворным. Помимо того, что он был покровителем ван Эйка, он также поручил ван дер Вейдену сделать большой алтарь для хосписа, который он наделил в Боне (где его еще можно увидеть).
После смерти герцога Карла Смелого в 1477 году бургундские земли были разделены между Францией и Священной Римской империей, и в результате многие голландские художники потеряли покровительство суда. Кроме того, города Брюгге и Брюссель теряли свое экономическое значение для Антверпена, и художники там предпочитали более быстрый метод рисования, подходящий для широкой продажи на международных рынках этого города, а не более медленную, более многослойную и трудоемкую технику своих предков. Тем не менее, влияние голландской живописи пятнадцатого века будет продолжаться и в следующем столетии, особенно в тщательно наблюдаемых натюрмортах и портретных картинах придворных художников, таких как Ганс Гольбейн-младший и Альбрехт Дюрер.
Дополнительные ресурсы:
Северная европейская живопись XV-XVI веков из Национальной художественной галереи
Бургундские Нидерланды на Метрополитен-музее искусств Хайльбрунн Хронология истории искусств
Ян ван Эйк в Хайльбрунне Метрополитен-музея искусств Хронология истории искусств
Ранняя нидерландская живопись в музее Метрополитен-Хайльбрунн Хронология истории искусств
Гай Дельмарсель, фламандский гобелен с 15 по 18 век, пер. Аластер Вейр (Tielt, 1999)
Крейг Харбисон, «Зеркало художника: искусство Северного Возрождения в его историческом контексте» (Нью-Йорк, 1995)
Крейг Харбисон, Ян ван Эйк: Игра реализма (2-е изд .; Лондон, 2012)
Сьюзи Нэш, Искусство Северного Возрождения (Оксфорд, 2008)
Джеймс Снайдер, Искусство Северного Ренессанса: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 (2-е изд., Нью-Йорк, 2005)
Хьюго Ван дер Фельден, Образ донора: Жерар Лойет и обету портретов Карла Смелого (Turnhout, 2000)
Введение в Бургундию в пятнадцатом веке
Доктор Эндрю Мюррей. Создано Бет Харрис и Стивеном Цукером .
Google Classroom Facebook Twitter
Электронное письмо
Dukes of Burgundy (from left to right): Philip the Bold, 16th century, oil on panel, 41 × 30 cm (Hospice Comtesse, Lille); After Rogier van der Weyden, John the Fearless, 16th century, oil on panel, 41 × 30 cm (Hospice Comtesse, Lille); After Rogier van der Weyden, Philip the Good, c. 1450, 29.6 x 21.3 cm (Musée des Beaux-Arts de Dijon); Rogier van der Weyden, Charles the Bold, c. 1454, oil on panel, 49 x 32 cm (Gemäldegalerie, Berlin)
Герцоги Бургундии (слева направо): Филипп Смелый, 16 век, масло на панели, 41 × 30 см (Хоспис Комтесс, Лилль); После Рогира ван дер Вейдена, Иоанн Бесстрашный, 16 век, масло на панели, 41 × 30 см (Хоспис Комтесс, Лилль); После Рогир ван дер Вейден, Филипп Добрый, ок. 1450, 29,6 х 21,3 см (Музей изящных искусств в Дижоне); Рогир ван дер Вейден, Карл Смелый, ок. 1454, масло на панели, 49 х 32 см (Gemäldegalerie, Берлин)
Герцоги Бургундии (слева направо): Филипп Смелый , 16 век, масло на панели, 41 × 30 см (Хоспис Комтесс, Лилль); После Рогира ван дер Вейдена, Иоанн Бесстрашный , 16 век, масло на панели, 41 × 30 см (Хоспис Комтесс, Лилль); После Рогир ван дер Вейден, Филипп Добрый , ок. 1450, 29,6 х 21,3 см (Музей изящных искусств в Дижоне); Рогир ван дер Вейден, Карл Смелый , ок. 1454, масло на панели, 49 х 32 см (Gemäldegalerie, Берлин)
«Безграничное высокомерие Бургундии! Вся история этой семьи, от деяний рыцарской бравады, в которой укореняются быстрорастущие состояния первого Филиппа, до горькой ревности Иоанна Бесстрашного и черной жажды мести в годы после его смерти, вплоть до долгое лето этого величественного Филиппа Доброго и невменяемое упрямство, с которым честолюбивый Карл Смелый встретил гибель - не является ли это поэмой героической гордости? Бургундский, такой же темный от силы, как от вина ... жадная, богатая Фландрия. Это те же самые земли, в которых великолепие живописи, скульптуры и музыки расцвело, где правили самые жестокие мстительные нормы и наиболее жестокое варварство среди аристократии ».
- Йохан Хуизинга, Осень Средневековья, 1919 (англ. Изд. 1996)
Бургундия и Бургундские Нидерланды: территории, унаследованные Карлом Смелым в 1467 году (карта: Национальная галерея искусств)
Бургундия и Бургундские Нидерланды: территории, унаследованные Карлом Смелым в 1467 году (карта: Национальная галерея искусств)
Бургундия и Бургундские Нидерланды: территории, унаследованные Карлом Смелым в 1467 году (карта: Национальная галерея искусств )
Этот замечательный отрывок из классической книги Хоханги Хайзинги «Христианская осень», посвященной раннему двадцатому веку, предвосхитил то, как история Бургундии была написана многими более поздними историками: то есть как серия последовательных герцогов (Филипп Смелый, Джон Бесстрашный, Филипп Благо и Карл Смелый).
Первый из них, Филипп Смелый, стал одним из самых богатых людей в Западной Европе после того, как он унаследовал графство Фландрия (что сегодня является северной Бельгией, а также части Франции и Нидерландов) от своего тестя в 1384, добавляя к своим землям в Бургундии. Его преемники расширили эти владения, чтобы создать территориальную власть, расположенную между Францией и Габсбургской империей (известной как Священная Римская империя, охватывающая большую часть Центральной и Восточной Европы с двенадцатого по восемнадцатый век).
С самого начала герцоги Бургундии стремились соперничать с королями в их великолепии и авторитете. Их богатство и доступ к фламандским мастерам позволили герцогам создать одну из самых визуально великолепных придворных культур в Западной Европе, которая, в свою очередь, повлияла на королевское покровительство и церемонию в Испании, Франции, Англии и Габсбургской империи.
Claus Sluter workshop, Portal of the Charterhouse of Champmol, c. 1385-93 (photo: Dr. Steven Zucker)
Мастерская Клауса Слютера, портал чартерного дома Чампмол, ок. 1385-93 (фото: доктор Стивен Цукер)
Мастерская Клауса Слютера, портал чартерного дома Чампмол, ок. 1385-93 (фото: доктор Стивен Цукер)
Монастырь как памятник
Первым крупным проектом, предпринятым бургундским герцогом, было строительство картезианского монастыря под Дижоном, чартерный дом Чампмола (1383 - 1410 гг.), Который в конечном итоге служил мавзолеем для Филиппа Смелого и многих его потомков. (Чартерный дом, или шартреус по-французски, это термин, используемый для описания картезианского монастыря.) Монастырь был разрушен во время Французской революции, и в настоящее время это психиатрическая больница, но сохранились некоторые памятники, в том числе могилы Филиппа Смелый и Иоанн Бесстрашный.
Claus Sluter, Tomb of Philip the Bold, 1390-1406, alabaster, 243 cm high (Musée Archéologique, Dijon) (photo: Dr. Andrew Murray)
Клаус Слютер, Могила Филиппа Смелого, 1390-1406 гг., Алебастр, высота 243 см (Музей археологии, Дижон) (фото: доктор Эндрю Мюррей)
Клаус Слютер, Могила Филиппа Смелого, 1390-1406 гг., Алебастр, высота 243 см (Музей археологии, Дижон) (фото: доктор Эндрю Мюррей)
Другие памятники включают в себя так называемый Колодец Моисея , который находится над колодцем в главном монастыре (крытый мостик, обычно в форме аркады, окружающей внутренний двор) монастыря, и который включает в себя статуи Ветхого Завета в натуральную величину Пророки ниже сцены распятия (это не выживает). Базу с пророками все еще можно посетить в ее первоначальном месте, так же как и портал церкви Чартерного дома, где до сих пор сохранились статуи в натуральную величину в глубоком рельефе Филиппа и его жены Маргарет, молящейся Богородице с младенцем и поддерживаемых святые доноры. Чартерный дом Чампмола был призван обеспечить память Филиппа и молитвы за его душу после его смерти, но это был также политический памятник, служащий напоминанием его семье и сверстникам о его богатстве и власти.
Claus Sluter (with Claus de Werve), Well of Moses, 1395-1405 (prophets 1402-05, painted by Jean Malouel), Asnières stone with gilding and polychromy, slightly less than 7 meters high, originally close to 13 meters with cross (photo: Dr. Steven Zucker)
Клаус Слютер (с Клаусом де Вервом), Колодец Моисея, 1395-1405 гг. (Пророки 1402-05, написанные Жаном Малуэлем), камень Аньера с позолотой и полихромией, высотой чуть менее 7 метров, первоначально около 13 метров с крестом ( фото: доктор Стивен Цукер)
Клаус Слютер (с Клаусом де Вервом), Колодец Моисея , 1395-1405 гг. (Пророки 1402-05, написанные Жаном Малуэлем), камень Аньера с позолотой и полихромией, высотой чуть менее 7 метров, первоначально около 13 метров с крестом ( фото: доктор Стивен Цукер )
Поворот к Фландрии
В течение пятнадцатого века главный сайт герцогского покровительства перемещался к бургундским территориям в Низких странах (прибрежный район вдоль Северного моря, охватывающий сегодня Нидерланды, Бельгию и Люксембург). После убийства Иоанна Бесстрашного в присутствии французского короля в 1419 году третий герцог, Филипп Добрый, отвлек свое внимание от интриг Парижа и Франции, сосредоточившись вместо этого на консолидации и расширении своих территорий в Нидерландах. Самыми известными произведениями, сделанными при дворе Филиппа Доброго, являются картины Яна ван Эйка , которых Филипп сохранил в своих услугах.
К сожалению, хотя мы знаем, что ван Эйк сделал портреты Филиппа и его жены, Изабеллы Португальской, нет ни одного сохранившегося произведения, о котором известно, что Филип поставил его. Как предположил историк искусства Крейг Харбисон, герцог чаще всего привлекал ван Эйка для украшения придворной обстановки, либо для росписи стен, либо даже для создания сцен и центральных элементов для придворных церемоний, таких как свадьбы, похороны и турниры. Одним из наиболее впечатляющих видов церемоний были бы «Радостные записи»: гражданские процессии, в которых герцог и его окружение направлялись по городу и вокруг него, усеянное театральными представлениями, пьесами и живыми картинами.- «живые картины» или презентации, в которых группы костюмированных актеров представляют статичные, поставленные сцены. Эти события ознаменовали принятие городом своего нового или нынешнего правителя.
Necklace of the Order of the Golden Fleece, mid-15th century, gold and enamel, 39 cm long (Kunsthistorisches Museum Wien, Weltliche Schatzkammer)
Ожерелье Ордена Золотого Руна, середина 15-го века, золото и эмаль, длина 39 см (Художественно-исторический музей Вены, Weltliche Schatzkammer)
Ожерелье Ордена Золотого Руна, середина 15-го века, золото и эмаль, длина 39 см (Художественно-исторический музей Вены, Weltliche Schatzkammer)
Рыцари Золотого Руна
Филипп Добрый и Карл Смелый знали, что их титулы (герцоги) уступают титуловам их соседей (включая императора Священной Римской империи и короля Франции), и они оба искали короны у императора Священной Римской империи. Оба также имели амбиции начать крестовые походы против Османской империи. Хотя эти более поздние два герцога никогда не отправлялись в крестовый поход, они часто публично выдавали себя за защитников христианского мира. Поэтому эти два правителя отдавали предпочтение гобеленам и рукописям, которые изображали жизни и действия рыцарских героев, в частности, Александра Македонского (покорившего восток) и Святого Георгия (христианского воина). (Рыцарство было кодексом поведения средневекового рыцарства, связанного с военным искусством и социально-нравственным поведением.)
В 1454 году Филипп Добрый даже устроил грандиозный банкет, знаменитый «Праздник фазана». Этот спектакль был призван побудить членов рыцарского ордена Филиппа, Рыцарей Золотого Руна, поклясться поддержать крестовый поход. Столы были украшены статуями и автоматами (движущимися статуями) и в сопровождении музыки. Перед гостями водили слона (скорее всего, механического) с актером, одетым как женщина, олицетворяющая церковь, и рыцари должны были принести присягу перед живым фазаном, украшенным жемчугом и золотым ожерельем (возможно, таким, который носил члены золотого руна).
Vow of the Pheasant (Philip the Good and Isabella at the Feast of the Pheasant in Lille in 1454), 16th century, oil on canvas, 39.3 x 85 cm (Rijksmuseum, Amsterdam)
Обет фазана (Филипп Добрый и Изабелла на празднике фазана в Лилле в 1454 году), 16-й век, холст, масло, 39,3 х 85 см (Рейксмузеум, Амстердам)
Клятва фазана (Филипп Добрый и Изабелла на празднике фазана в Лилле в 1454 году) , 16-й век, холст, масло, 39,3 х 85 см (Рейксмузеум, Амстердам)
Великолепие и амбиции
Не все в Бургундии разделяли эти рыцарские ценности. Отказ голландских городов полностью поддержать и финансировать войны Чарльза сыграл главную роль в его гибели и смерти в битве при Нанси в 1477 году, когда Шарль пытался захватить французский город Нанси, принадлежавший герцогу Лотарингии. Это событие ознаменовало начало конца для бургундского государства, но его искусство и церемония останутся сильным влиянием на династию Габсбургов, которая впоследствии взяла под свой контроль бургундские Нидерланды. Города, которые обеспечили ремесла, сцены, хозяев и аудиторию для бургундских судов, также продолжат развивать свои собственные гражданские визуальные и церемониальные культуры.
Дополнительные ресурсы:
Бургундские Нидерланды: частная жизнь и Бургундские Нидерланды: придворная жизнь и патронаж из Метрополитен-музея искусств Хайльбрунн Хронология истории искусств
Меценатство в ранних судах Валуа (1328–1461 гг.) Из Метрополитен-музея искусств Хайльбрунн Хронология истории искусств
Искусство от двора Бургундии: покровительство Филиппа Смелого и Иоанна Бесстрашного 1364-1419, Дижон, 2004.
Карл дер Кюне (1433-1477). Kunst, Krieg und Hofkultur, Сьюзен Марти, Габриэле Кек, Тиль Х. Борхерт (ред.), Берн, 2008.
Вим Блокманс и Уолтер Превенье, Обетованные земли: Низкие страны под бургундским правлением, 1369-1530, Элизабет Факельман и Эдвард Питерс (перевод), Филадельфия, 1999 (Это самое короткое и наиболее легко оцениваемое введение в период).
Вим Блокманс и Вальтер Превенье, Бургундские Нидерланды, Кембридж, 1986.
Шерри С.М. Линдквист, Агентство, Визуальность и Общество и Чартерный дом Чампмола, Олдершот и Берлингтон, 2008
Введение в Северный Ренессанс в пятнадцатом веке
Google Classroom Facebook Twitter
Электронное письмо
Альбрехт Дюрер, Автопортрет, 1500 (Старая пинакотека, Мюнхен)
Альбрехт Дюрер, Автопортрет, 1500 (Старая пинакотека, Мюнхен)
Альбрехт Дюрер, Автопортрет , 1500 (Старая пинакотека, Мюнхен)
эпоха Возрождения
Слово Ренессанс обычно определяется как возрождение классической античности в Италии в пятнадцатом и шестнадцатом веках. Кажется достаточно простым, но слово «Ренессанс» на самом деле чревато сложностью. Ученые спорят о том, когда именно произошел Ренессанс, где он произошел, как долго он длился или вообще случился. Ученые также не согласны с тем, является ли Ренессанс «возрождением» классической античности (древняя Греция и Рим) или просто продолжением классических традиций, но с разными акцентами. Традиционные отчеты о Ренессансе поддерживают повествование, в котором говорится о рождении Ренессанса во Флоренции, Италия. В этом повествовании итальянское искусство и идеи мигрируют на север из Италии, главным образом из-за путешествий великого немецкого художника Альбрехта Дерера. Дюрер учился, восхищался и вдохновлялся Италией,
Ренессанс в Северной Европе
Однако в XV и XVI веках в Северной Европе произошло так много изменений, что эта эпоха заслуживает того, чтобы ее оценивать по-своему. Некоторые из наиболее важных изменений в Северной Европе включают в себя:
• изобретение печатного станка, c. 1450
• появление механически воспроизводимых материалов, таких как гравюры на дереве и гравюры
• формирование купеческого класса меценатов, которые приобрели произведения в масле на панели
• Протестантская Реформация и перевод Библии с
языков оригинала на народные или общие языки, такие как немецкий и французский
• международная торговля в городских центрах
Пятнадцатый век: ван Эйк
Ян (и Юбер?) Ван Эйк, алтарь Гента или «Поклонение мистическому ягненку», 1432, темпера и масло на панели, 11 '5 "x 7' 3" (закрыто) (Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия)
Ян (и Юбер?) Ван Эйк, алтарь Гента или «Поклонение мистическому ягненку», 1432, темпера и масло на панели, 11 '5 "x 7' 3" (закрыто) (Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия)
Ян (и Юбер?) Ван Эйк, алтарь Гента или «Поклонение мистическому ягненку» , 1432, темпера и масло на панели, 11 '5 "x 7' 3" (открытая) (Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия)
Ян (и Юбер?) Ван Эйк, алтарь Гента или «Поклонение мистическому ягненку», 1432, темпера и масло на панели, 11 '5 "x 7' 3" (закрыто) (Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия)
Ян (и Юбер?) Ван Эйк, алтарь Гента или «Поклонение мистическому ягненку», 1432, темпера и масло на панели, 11 '5 "x 7' 3" (закрыто) (Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия)
Ян (и Юбер?) Ван Эйк, алтарь Гента или «Поклонение мистическому ягненку» , 1432, темпера и масло на панели, 11 '5 "x 7' 3" (закрыто) (Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия)
В пятнадцатом веке северные художники, такие как Ян ван Эйк, внесли мощные и влиятельные изменения, такие как совершенствование масляной краски и почти невозможное представление мельчайших деталей, практики, которые четко отличают северное искусство от итальянского искусства, а также искусство от предыдущих веков. , Гентский алтарь Яна и Хьюберта ван Эйков , 1432 (церковь Святого Бавона, Гент) иллюстрирует грандиозные масштабы и мельчайшие детали северной живописи. Эта публичная, религиозная картина имеет открытую и закрытую позицию. На внутренней стороне (сверху) мы видим таких святых фигур, как Богородица, Христос, святые и ангелы. Это также демонстрирует щедрость доноров (слева), изображенных на коленях в самых низких углах экстерьера, которые наняли братьев ван Эйков, чтобы увековечить их в этом очень публичном произведении искусства.
« Двойной портрет Арнольфини» Яна ван Эйка (1434) изображает состоятельную пару в изысканном, буржуазном интерьере. Текст на обратной стороне изображения определяет дату и Ян ван Эйк как художник. Историки искусства не согласны с тем, что на самом деле происходит в изображении, будь то
Ян Ван Эйк, Портрет Арнольфини, темпера и масло по дереву, 1434, 82,2 х 60 см (Национальная галерея, Лондон)
Ян Ван Эйк, Портрет Арнольфини, темпера и масло по дереву, 1434, 82,2 х 60 см (Национальная галерея, Лондон)
Ян Ван Эйк, Портрет Арнольфини , темпера и масло по дереву, 1434, 82,2 х 60 см (Национальная галерея, Лондон)
это помолвка или брак, или, может быть, что-то еще целиком. Одним из наиболее важных аспектов этой картины является символическое значение предметов, например, что собака может символизировать верность («Фидо») или что фрукты на подоконнике могут означать либо богатство, либо искушение. Эта картина является пробным камнем для изучения иконографии, метода интерпретации произведений искусства путем расшифровки символического значения.
Масляная краска
Хотя Ян ван Эйк не изобрел масляную краску, он использовал среду для большего эффекта, чем любой другой художник на сегодняшний день. Масло станет доминирующей средой для живописи на протяжении веков, в художественных академиях в девятнадцатом веке и за его пределами. Арнольфини считались средним классом, потому что их богатство происходило от торговли, а не от унаследованных титулов и земли. Сила меценатов торгового класса Северной Европы воспитывала вкус к искусству, предназначенному для домашнего показа. Украшение дома по-прежнему является мощной мотивацией для меценатов. Посетители музея неоднократно комментируют: «Ну, я бы не хотел этого в своей гостиной».
Эссе доктора Бонни Дж. Нобла
Дополнительные ресурсы:
Ян ван Эйк в Метрополитен-музее искусств Хайльбрунн Хронология истории искусств
Дюрер о Метрополитен-музее искусств Хайльбрунн Хронология истории искусств
Пигменты сквозь века: ренессанс и барокко
и отображается в виде документа в удобной для человека форме..
Состояния Фламандское искусство и архитектура, произведения искусства и конструкции,
Норфолк Триптих и как это было сделано
Google Classroom Facebook Twitter
Электронное письмо
Норфолк Триптих , ок. 1415-20, масло на панели, 33,1 х 16,35 х 2,85 см (Музей Бойманс Ван Бёнинген, Роттердам. Докладчик: Фрисо Ламмерце, куратор картин старых мастеров, Музей Бойманс Ван Бёнинген.
Слой за слоем, произведенный Музеем Боймансом Ван Бёнингеном, Роттердам, реконструкция искусствоведом и реставратором живописи Шарлоттой Касперс. Видео от ARTtube, видео-платформа голландских и бельгийских музеев ( источник ).
Текст
Фламандское искусство и архитектура, произведения искусства и конструкции, произведенные в регионе Европы, который веками известен как Фландрия . Голландское искусство - другой термин, иногда используемый для этих
работает. Произведения, произведенные во Фландрии, достигли особой известности в 1200 году, а в 15 и 17 вв. Фландрия была одним из самых культурно продуктивных регионов и в другие времена.
Средневековый период
В течение Ближний
Веками фламандское искусство следовало современным стилям раннего христианства, каролинга и романа. В 12 веке Райнер Хай, Годфройд де Клер и Николас Верденский,
среди прочих были известны их работы по металлу и эмали. В том же столетии в Турне был построен важный поздн романский собор (см. Романская архитектура и искусство ). В последующие века металлоконструкции
Dinant дал свое имя французскому слову dinanderie, для металлоконструкций, , а фламандские рабочие из меди и медиков производили сложные изделия.
Splendid
примеры светской архитектуры были выполнены в 14-м и 15-м веках, в том числе зал ткани Ипра и мэрии Брюсселя и Лувена. На Турне живопись, скульптура,
и гобелен также процветал. Фландрия следовала за французами в их адаптации готических стилей до конца 14-го века, когда фламандские художники внесли энергичный реалист
фигуры в элегантной, более хрупкой французской манере живописи и рукописи освещение (см. также готическая архитектура и искусство ). Жан де Камбре представил аналогично
мощные и реалистичные формы во французскую скульптуру вместе с Андром ...... Бонево и Жаком де Берзом. Жан Бондоль из Брюгге был ведущим просветителем и гобелен дизайнер.
Брак в 1369 году дочь графа
Фландрия к герцогу Бургундии привела к концентрации художников вокруг богатого бургундского двора. Это был центр деятельности для таких художников и иллюминаторов рукописи, как
Мельхиор Бредерлам, братья Лимбургские, мастер бусик, Жан Малуэль и Ян ван Эйк . Клаус Слютер выполнил знаменитую скульптуру в финансируемом судом картезианском монастыре Шампмол.
Северный ренессанс и его последствия
Во Фландрии произведения эпохи Возрождения приобрели характер, весьма отличающийся от итальянского.
шедевры фламандской живописи 15-го века отличаются острым наблюдением за природой, символизмом в реалистической маскировке, изображением глубины пространства и ландшафта
фоны и тонкая аккуратность. Достижения в символике (см.иконография ) и реализм из Роберт Кампин (идентифицирован с мастером Флэма Маллом) и Ван Эйкс кто освоил
техника масляной живописи в первой трети века, мы
продолжение во второй трети Роджер ван дер Вейден Dieric Bowts,
и Петрус Христос . Эти художники усовершенствовали описание психологического
выражение, пейзаж и пространство.
В последней трети XV в. Хьюго ван дер Гоес и Иероним Босх были особенно чувствительны к сложному эмоциональному выражению и фантастическому сюжету
важно, в то время как Ханс Мемлинг , Джерард Дэвид , Иоахим Патинир, Квентин Массис , Юстус Гентский, и Джус ван Клиф создавал картины в более спокойном настроении, основываясь на достижениях более ранних фламандцев
со случайным влиянием итальянского искусства . В общем, за исключением
о блестяще оригинальном Питере Брейгеле, старшем фламандском искусстве конца 15-го века, последовавшем за итальянскими моделями, хотя оно сохранило интерес к жанр реализм и пейзажная живопись , как это видно из работ Пола Бриля, Джиллис ван Конинклоо, и
другие.
Италия привлекла многих художников 16-го века, таких как Ян Госсарт и Ян ван Зенкель, которые вернулись во Фландрию и импортировали формы и мотивы итальянского ренессанса в
север. В это время центр фламандской художественной деятельности переместился в Антверпен, где возникла школа художников-маньеристов, более явно под влиянием эстетики Южной Европы.
развитие (см. маньеризм ). Франс Флорис был ведущим
Представитель этой тенденции. Ландшафтный стиль 16-го века, подчеркивающий изысканность деталей и яркий цвет, сохранился в работах Яна Брейгеля, старшего; Руланд Савери;
Йост де Момпер; и Жиль де Хондекутер, который работал в Голландии.
Достижения семнадцатого века
С Рубенсом фламандское искусство снова стало выдающимся в Европе, и его влияние доминировало в живописи
на протяжении большей части 17-го века Величайшим покровителем фламандского искусства оставалась церковь, и наибольшее влияние Рубенса оказывали его религиозные картины, а не его
портретная живопись или его апофеозы европейских правителей. Элементы его энергичной линии, чистоты и понимания формы, его богатого, теплого цвета и его идеала сильной красоты были
подражал в работе своего ученика Джейкоба Йорданса и в этом его
более сознательно элегантный и более индивидуальный последователь Sir
Anthony Van Dyck.
Натюрморт и жанровая живопись тоже
процветал во Фландрии 17-го века. Среди выдающихся художников-натюрмортов были Ян Брейгель и Франс Снайдерс; художники жанра включали Дэвида Тенирса и Адриан Брауэр . Главный показатель классицизм , художник Авраам Янссенс, привнес элементы
Караваггская роспись во фламандской школе (см. Караваджо, Микеланджело Мериси да ). графика также процветала во Фландрии в это время. Основным фламандским скульптором была ФрэнçOIS
Дукесной, который практиковался в Италии. Архитектура в конце 16 и 17 вв. смешанный тяжелый северный декоративный вкус и крутые скатные крыши с итальянским маньеристом и
data-article = "466332" href = "/ литература и искусство / искусство и архитектура / европейское искусство-1600-настоящее время / барокко # 1E1baroque-art"> формы барокко ; Антверпенская ратуша (1561–65) и
Дом Рубенса (ок. 1610) - характерные здания.
Восемнадцатый по двадцатый век
В восемнадцатом веке. Французский рококо преобладали во Фландрии, но в 19 веке. процветающая бельгийская школа
возникли романтические художники (см. romanticism ).
Среди них были Гюстав Вапперс, Хендрик Лейс и художник жанра Анри де Брекелер (1840–88). Два других известных бельгийца, Альфред Стивенс и Анри Эвенпул, работали в основном в
Париж.
Ряд фигур выделяются как образцы современного бельгийского искусства. Прежде всего это Джеймс Энсор, индивидуалистический художник гротескного видения, основные работы которого
были созданы к 1900 году. Важные художники 20-го века включают основателей бельгийского экспрессионизм , Якоб Смитс и Юджин Лаерманс; скульптор и художник Рик
Воутерс, а затем художники-экспрессионисты Фриц ван ден Берге и Констант Пермеке; всемирно признанные показатели сюрреализм Пол Дельво и Рен ...... Маргритт; и поздние художники
абстрактная школа Энн Боннет и Луи ван Линта. Виктор Орта и Анри ван де
Velde - главные бельгийские архитекторы 20-го века.
Библиография
См. MD Whinney, Ранний фламандский язык Живопись (1968); У. Гонт,
Фламандские города (1970); Л. и Т. ван Пуйвелде, Фламандская живопись (2 т., Тр. 1970 и 1972 гг.); М. Фридлänder, Ранняя нидерландская живопись (9 т. В 10, тр.
1967–72).
Wikipedia.... Текст
Метка
скрытое/показанное содержимое
скрытое/показанное содержимое
Фламандские художники изображают меняющиеся отношения с морем
Фламандские художники изображают меняющиеся отношения с морем
Резюме div>
Выставка во Франции рассказывает о том, как фламандские художники ставят Европу на новый курс морской живописи, и
как изображения моря показывают меняющиеся взгляды на наше место в мире p> div>
Выставка La Flandre et la Mer em> (Фландрия и море) на французских выставках Музея де Фландра как европейский
художники овладели этим исконным пространством и, в частности, тем, как два ключевых поколения фламандских художников направили континент на свой курс. p>
«Эти работы представляют собой
совершенно новый взгляд на море и, как следствие, на мир », - говорит директор музея Сандрин Везильер. «Так выглядит рождение гуманизма, когда философы и
художники одинаково оспаривали религиозный взгляд на космос и место человечества в нем ». p> div>
Престижные кредиты h2>
DIV>
Несмотря на то, что голландские художники Золотого Века считаются лучшими художниками в области морского искусства, их южными соседями были те, кто проложил
Кстати. p>
«Когда мы думаем о фламандских художниках, - говорит Везильер, - мы обычно думаем о религиозных сценах и пасторальных пейзажах. Кажется, мы забыли их вклад в
морской жанр. » p>
DIV>
Брейгель создал палитру и перспективу, которая определит фламандскую морскую живопись p>
- Сандрин Везильер div> div>
80 представленных картин, рисунков и гравюр были созданы фламандскими художниками в 16-17 веках. Это ни в коем случае не заброшенные произведения искусства.
Некоторые из них предоставлены престижными институтами, такими как Италия и США. P>
«Эти произведения встречаются в книгах по истории искусства рядом», - говорит заместитель.
директор Сесиль Лаффон, «но это первый раз, когда они были показаны вместе». p>
Выставка является вехой для относительно нового французского музея, посвященного фламандскому языку.
искусство. Ранее музей фольклора, здание в центре исторического Касселя было отреставрировано, переоборудовано и вновь открыто в 2010 году - после пары десятилетий -
с постоянной коллекцией, которая включает в себя как древние, так и современные фламандские работы. p>
Фландрия и море em> - это первая крупная временная выставка, и она
Требовалось еще больше ремонта, что закрывало музей на несколько месяцев.
Урок истории h2>
DIV>
Когда-то Фландрия была животным, отличным от сегодняшнего четко определенного и в основном автономного федерального округа. Само существование Музея Фландрии на севере
Франция является свидетельством изменчивости геополитических границ в прошлых веках. P>
В течение рассматриваемого периода «Фландрия» охватывала как Дюнкерк, так и Бреду, предполагаемые
место рождения Питера Брейгеля Старшего (которого иногда ошибочно называют голландским художником). Даже сейчас, задолго до урегулирования современных политических границ,
Влияние фламандской культуры и архитектуры ощутимо как к северу, так и к югу от границы. p>
Политически во всем регионе доминировали католические Габсбурги, которые
правили из Испании (а затем и из Австрии) и гарнизировали свои испанские Нидерланды против отколовшейся и протестантской голландской республики на севере. Если внутренние районы
Владения Габсбургов, включая их столицу Брюссель, были захолустьем, их портовые города процветали. P>
Выставка начинается с показа лжи земли. период
эскизы и картины основных портов региона представлены в раунде, начиная с Дюнкерка на юго-западной окраине и продвигаясь вдоль побережья до Брюгге,
главный порт на сотни лет и Антверпен, который затмил Брюгге к началу 16 века. Наконец-то мы добрались до вражеского Амстердама, тогда растущего порта, но тот, который
позже станет коммерческим, военным и артистическим центром в Низких странах. p>
DIV>
DIV>
div>
Фламандский подход h2>
DIV>
Антверпен получил здесь почетное место по двум причинам. Во-первых, это был самый богатый порт Фландрии в тот период. Во-вторых, его география поддается художественному взгляду. P>
«Это
был единственным портовым городом, - говорит Лаффон, - чья набережная была видна с суши, а именно с левого берега Шельды. Вот почему вы видите так много рисунков и картин из
эта перспектива ». p>
Антверпен также является родиной морской живописи. Первое поколение ранних фламандских морских художников, включая Питера Брейгеля
Старейшина, Пол Бриль и Абель Гриммер - родились или жили в городе бума 16-го века. P>
DIV>
Бонавентура Питерс со своими плодовитыми морскими полотнами заслуживает своей персональной выставки p>
- Сандрин Везильер div> div>
«Брейгеля можно считать основателем жанра», - говорит Везильер. «Он создал палитру и перспективу, которая определит фламандскую морскую живопись». P>
Его
Ранняя серия морских гравюр является важной вехой. До сих пор море и морские суда были только случайными для действия, которое обычно было религиозным или мифическим в
природа. Брейгель убрал иконографию и поместил свои корабли в центр внимания. P>
И он еще не закончил. Центральным элементом всей выставки является Брейгель
шедевр, предположительно расписанный по итальянскому пребыванию. Его «Морское сражение в Неаполитанском заливе» ( на фото em>) представляет собой вид с высоты птичьего полета на вымышленный конфликт. P>
С
Его богатые цвета и сильное воображение, одна нога в мире архетипов, а другая в реальном мире, эта работа воплощает фламандский подход к морскому
картина. Его нынешние стюарды в Galleria Doria Pamphilj в Риме специально обработали полотно для этого, его первый показ за пределами Италии. P>
«Реставрация позволяет
свежий взгляд на знакомую работу », - говорит Везильер. «Детали удивительны», - добавляет Лаффон. «Например, крестьяне, трудящиеся на расстоянии, хорошо определены, даже если они
практически микроскопический. »
A Renaissance Jackson Five
Следующее поколение фламандских художников, включая сына Брейгеля Яна Брейгеля Старшего, продолжило традицию. Брейгель, Хендрик Ван Миндерхаут и другие смешались
классические и ренессансные элементы для создания идеализированных портовых панорам. Самая известная из них - «Сцена гавани с отъездом святого Павла из Кесарии» Брейгеля
( на фото вверху em>), представлен здесь благодаря музею искусств Северной Каролины. p>
Вездесущность клана Питерс в Антверпене свидетельствует о культурном и портовом
финансовое влияние в течение периода. Что-то вроде фламандского Ренессанса Джексон Пять (минус один), братья Бонавентура, Ян и Гиллис и сестра Катарина - все наслаждались
успешная карьера в морской живописи. Бонавентура была их Майклом. Звезда прорыва морских пейзажей появляется на протяжении всей выставки, но особенно в комнате, посвященной
штормам и кораблекрушениям, которые могут похвастаться не менее чем тремя его эпическими, негабаритными полотнами. p>
«С его плодовитыми морскими полотнами Бонавентура Петерс заслуживает своего собственного соло
выставка, - говорит Везильер, прежде чем остановиться и добавить, - если бы только он был лучше известен сегодня. p>
Брат Ян также хорошо представлен здесь. Его oneiric «Морской порт», в долг
из мадридского музея Прадо, сочетает в себе сказочную причудливость и техническую точность, особенно в интенсивности его света. p>
DIV>
DIV>
div>
Пористая граница h2>
DIV>
Несмотря на все свои фантазии, фламандские художники 17-го века явно двигались в сторону более натуралистического стиля. Вот где их голландские коллеги будут лучше их. Так
Кульминацией выставки является коллекция полотен с севера границы. Картины, подобные Яну Порселлису и Симону де Флигеру, иллюстрируют триумф
Рациональный гуманизм над морем и его химерами. p>
«Мы включили первое поколение голландских художников-мореплавателей, которые продемонстрировали фламандское влияние», - говорит Везильер. "Несмотря на
политические разногласия, граница была достаточно пористой, чтобы позволить культурный обмен. Некоторые фламандские полотна были ошибочно приписаны голландским художникам и наоборот. Но
есть и важные различия ». p>
В то время как колонизированные фламандцы избегали государственной политики, сосредоточившись на мнимых и религиозных битвах (наиболее распространенным был османский
поражение в Лепанто), голландцы изобразили современные столкновения с прицелом на прославление своей республики. Холст Хендрика Корнелиса Врума и Аэрта Антониса
Нынешние грозные флоты завернуты в национальный флаг. p>
Есть также технические различия, которые необходимо сделать. В типичном фламандском холсте море занимает половину или полное
две трети кадра; голландцы значительно опускают линию горизонта, оставляя лишь голую полоску моря под широко открытым небом. Это в сочетании с более трезвым,
даже однотонная голландская палитра и прозаические сюжеты проложили путь к сухому, почти фотографическому реализму Золотого века голландской живописи. p>
Это был
технический триумф, который был бы невозможен без видения этих ранних фламандских художников. p>