Источник: Подозреваемые в Катушке

"Демоны

Demons, Сингапурская психологическая драма, мировая премьера которой состоялась на Пусанском международном кинофестивале 2018 года в октябре, была показана в Сингапуре. продажами парижской компании Reel Susentials.

.

Дэниел Хуи написал и снял свой дебютный повествовательный фильм после документального фильма "Змеиная кожа" 2014 года. Демоны следуют за актрисой, которая начинает испытывать странные ощущения. после того, как она получила свою первую главную роль. В конце концов, она понимает, что театральная постановка - это место, где молчаливые оскорбления и садистское насилие воспринимаются как художественная страсть.

Янксуань Викки Ян и звезда Глена Гоуи. Режиссер Хуи также снят вместе с Би Тьям Тан.

Маттео Ловадина сказал, что фильм был "ужасом, а также сатирой на съёмках".

Demons: Psychological Perspectives

Encyclopedia of Religion
COPYRIGHT 2005 Thomson Gale

ДЕМОНЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Опыт демона как сверхъестественного существа, способного повлиять на жизнь человека во благо или во зло, встречается во всем мире. Современная глубокая психология дает нам более полную понимание природы этого явления. Даже в современной цивилизации, где больше нет веры в демонов, демоны продолжают играть важную роль. Существование демонов это факт. Вопрос центральной важности звучит так: «Как сознание интерпретирует этот факт?»

Интерпретация зависит от развития сознания и осознания множества сил, которые определяют человеческую личность и опыт. Более продвинутый этап сознания может оглянуться на предыдущий этап и описать его. Однако для нынешней стадии сознания не существует внешней объективной и критической точки зрения. из которого наблюдать это. К. Г. Юнг выделил пять различных этапов развития сознания (также называемых этапами отношений между объектом и предмет). Я хотел бы обсудить отношение к существованию демонов на каждой из этих пяти стадий, в первую очередь со ссылкой на культуры, в которых стадия сознания доминирует и затем в культурах современной западной цивилизации.

Примеры каждой из этих пяти стадий можно найти в человеческой психологии рядом с более продвинутыми стадиями. Нет цивилизации, к которой принадлежит сознание только и только на одной стадии, потому что разные психологические способности будут в разной степени развиваться в разной степени. Хотя основной функцией может стать развитая и рациональная, низшая функция остается архаичной и тесно связана с бессознательной психикой.

Миф о космическом человеке: архаическое мышление

Бессознательная психика - это изначальный разум человека, его первобытный менталитет, с которым он все еще действует через свои инстинкты. Все люди действуют таким архаичным образом, когда без сознания; то есть быть бессознательным в психологическом отношении - значит руководствоваться просто бессознательными силами инстинкта. Человечество выжило на протяжении сотен тысяч годы, поддерживаемые этим изначальным менталитетом, живущие в состоянии отождествления с окружающей средой, названной Люсьеном Л.éВы-Брюль "Участие мистики". Тот факт, что человечество пережило

Каменный век указывает на ценность этого инстинктивного поведения.

Сознание этих ранних стадий человечества и современных охотников и собирателей напоминает сознание раннего детства. На этом этапе человек живет недифференцированным от своего окружение. Это не означает, что он не может отличить себя от окружающих его предметов, скорее, что для него эти объекты живы: они имеют душу и ведут себя как анимированные существа. По словам Юнга, человек живет так, как если бы он был «погружен» в поток событий, в которых внешний и внутренний миры не дифференцированы или дифференцируется очень невнятно. "

Для архаичного человека весь мир отражает его психику, или его психика находится так же снаружи, как и внутри, потому что, пока психическое содержание бессознательно, оно будет появляться в обеих сферах. Эта стадия сознания отражена в мифе о космическом человеке, гиганте, который пронизывает всю вселенную; примерами являются индийские пуруили Скандинавский Имир. психика архаичного человека везде. Все объекты во вселенной архаичного человека ведут свою целенаправленную жизнь, влияя или даже доминируя над ним. Он чувствует себя хуже эти силы природы и поклоняются или утешают их. Религия и магия в его распоряжении, чтобы справиться с этими силами. Поскольку его собственное эго плохо определено, оно легко превращается в животное или одержимо одной из окружающих сил духом или демоном или превращается в животное. Владение принадлежит этому менталитету, и можно изгнан так же легко, как одержим.

Поклоняясь этим силам, люди осознают свою реальность и важность, и они остаются в сознании всего сообщества. Только когда что-то ускользает от нашего внимание и поэтому мы пренебрегаем, мы находимся под угрозой быть одержимым им.

одержимостькогда наши действия определяются какой-то психической (или духовной) силой, которая сокрушает эгоотнюдь не явление ограничено примитивными обществами, и при этом это не ограничено теми в нашей нынешней цивилизации, которых мы называем одержимыми. Наоборот, это универсальный опыт. Всякий раз, когда бессознательная сила захватывает эго, одержимость происходит. Архаичному человеку угрожают все окружающие его демоны и духи, но в то же время он также защищен символической матерью; то есть он защищен силами, которые присматривают за ним и обеспечивают ему средства к существованию, чтобы ему не приходилось беспокоиться о себе. Например, когда люди Kusase слышат определенное дерево в Деревни просят новое платье и новые предложения, они не удивляются, так как это происходит время от времени. В контексте их мира это общее событие и требует без объяснения причин.

Идея всепроникающей силы в природе ( мана, manitou, orenda, wakanda ) составляет часть этого анимистического взгляда на существование. И магия является примитивной технологией, которая стремится управлять этой силой. Но на данном этапе религиозное отношение уже проявляется в лице шамана, мастера дождя или мастера погоды, который является специалистом по с духовными силами. Кроме того, сила становится воплощенной в некоторых священных людях, таких как вождь, воин или кузнец, а также в священных предметах, таких как мечи, камни и лекарства.

В современной западной цивилизации это архаичное отношение все еще сохраняется. Это отношение отражают не только сказки и легенды, но и слова поэтов. И всякий раз, когда эмоции овладевают нами, мы впадаем в такое архаичное поведение; например, мы пинаем угол, который «ударил нас», или мы ругаемся на машину, которая отказывается сдвинуться с места. Мы относимся к вещам, как будто у них была собственная воля. Это говорит о том, что мы считаем, что вещи разделяют нашу человеческую природу: липа в знаменитом народная песня несет все чувства любви и скорби прощания, которые испытывают мужчины и женщины под его ветвями. Мы чувствуем себя привязанными к объектам, а также к людям, и когда любой из них не действует в соответствии с нашими ожиданиями, мы испытываем сильные эмоции, потому что мы идентифицируем себя с ними в определенной степени.

Если мы внимательно посмотрим на наши страхи, мы можем обнаружить старых демонов и духов в современной маскировке: иррациональный страх перед раком или атомной энергией, идиосинкразия, страх перед войной и силой. Мы не доверяем нашему современному сознанию, чтобы справиться с этими могущественными вещами; в них может быть демон, который сделает нас глупыми. И мы все еще поклоняемся телу Христос во главе или изображенный человек в иконах. В Швейцарии альпинизм долгое время избегали из-за веры в божественный нюмин, живущий на вершине горы. Старые имена указывают на этот факт, такие как Vrenelisgärtli of Gläрнищ, или "сад Венеры". Много имен участки земли или рек также относятся к древним духам природы, которые раньше жили в этих местах. Большинство растительных обрядов в мае и в середине лета вспоминают духи зерна. Многие европейцы все еще сажают елку с цветными лентами на недавно построенном доме, чтобы успокоить духов, которые войдут и будут жить там. В греческой религии духи природы персонифицированы как нимфы, дриады и сатиры, а также в форме бога Пана и многих других местных божеств. Многие из святилищ class = "interlinked" href = "/ people / философия и религия / раннее христианство-биографии / дева мария"> Девы Марии , найденные в лесу, в гроте или у колодца, унаследовали сайт из языческих духов. В начале общей эры христианские церкви были построены на месте более ранних храмов, иногда с камнями более ранних храмов, потому что сила нумена уже присутствовала там. Современные заклинатели продолжают изгонять призраков в местах, которые преследовали целую вечность.

Жертва космического человека: проекция

В мифе о космическом человеке гигант приносится в жертву богами или древними мудрецами. Эта жертва символизирует культурный момент, когда архаичный менталитет пожертвовал в пользу другого уровня сознания. Кажется, этот момент соответствует великой неолитической революции человечества, переходу от охотничьей и сбор пищи (жизнь на дарах природы, символической матери) для жизни, в которой были одомашнены как растения, так и животные. В сельском хозяйстве и животноводстве, человечество взяло на себя некоторую ответственность за использование природных ресурсов и обеспечение человека устойчивым продовольствием. В этот момент он становится отделенным от своего окружения; впервые происходит раскол между человеком как субъектом и природой как объектом. Дифференциация от окружающей среды - одна из самых сложных задач для человечества. психический развитие (индивидуация) зависит от продолжающегося продолжения этого процесса. Однако человеку постоянно угрожают демоны, угрожают, то есть силы, которые без сознания. Мифический бой между героем и драконом отражает эту опасную ситуацию.

Следовательно, именно сознание фактически создает космос, поскольку при дифференциации сознания мир возникает как сфера, отделенная от человека. От На этой стадии мы можем правильно говорить о проекции всякий раз, когда есть какие-либо сомнения относительно того, действительно ли явление принадлежит внешнему миру, в котором мы, кажется, испытать это. Например, когда шизофреник нашей цивилизации слышит голос дьявола, правильно интерпретировать голос как проекцию чего-то, что существует внутри него, а не что-то существующее в мире.

Обычно под демоном понимается сверхъестественное существо, имеющее промежуточную природу между природой богов и людей. В трудах Гомера слово «демон» daimōп , все еще может относиться к богу или, в довольно смутном смысле, к божественной эффективности. В известном отрывке Платоновского симпозиума Диотима описывает Эроса как «великого духа [ daim»ōn ]и как все духи существо «промежуточное звено между божественным и смертным» (202e). С психологической точки зрения это соответствует комплексу коллективного бессознательного, определенному Юнгом. Комплекс, который является необходимым и нормальным компонентом психики, является промежуточным между эго и архетипом, имеющим как личностный, так и безличный аспекты. В то время как архетипы Врожденные склонности, комплекс возникает из опыта в индивидуальной жизни.

Например, на этой стадии сознания воин больше не считается в целом демоническим, а скорее становится берсерком, который сражается с безумным безумием только тогда, когда он одержим богом Одином. Медиумизм и владение, приписываемые конкретным богам или духам, являются обычными явлениями на этой стадии сознания. На этом уровне каждая болезнь объясняется как результат духа или демона. Они являются примитивными формами того, что мы называем психическими расстройствами или Geisteskrankheit («болезнь духа»). В психологическом плане Комплекс, также называемый частичной личностью, захватывает эго.

Шаман - хозяин духов, тот, кто преодолел свои состояния владения. Демоны далеко не только вредны. В духе-медиумии духи опосредуют сила гадания, предоставление информации о будущем и о вещах, удаленных от обычного восприятия. Они являются посредниками между духовным миром и людьми и передают их общество благотворная сила богов. У каждого может быть свой собственный руководящий дух, который каким-то образом контролирует его поведение. Медиа может восприниматься как призвание, посредством которого Дух выбирает конкретного человека в качестве своего носителя. Наше слово вдохновение означает, что дух шепчет мудрость в ухо вдохновенного. Когда мир в целом нет дольше считалось живым, тем не менее, он остается наполненным духами и демонами. Нужно быть осторожным, чтобы не быть замеченным демоном. Одержимость духом может быть даже заразно, особенно в подростковом возрасте.

Духи, особенно мертвых предков, могут контролировать плодородие земли, поскольку считается, что они живут на земле под землей или над дождем облака. Проходя мимо кладбища, нужно позаботиться о том, чтобы не быть околдованным скрывающимся призраком, духом предка, который может вызвать болезнь или даже смерть. (Психологически это похоже, тот же самый страх, который испытывают сегодня, проходя мимо кладбища поздно вечером.) Кроме того, молодая девушка должна быть осторожна, когда она идет по пруду, чтобы один из скрывающиеся там нерожденные души могут прыгнуть в ее матку и сделать ее беременной. Призраки мертвых особенно голодны и жаждут крови или мяса, пищи, которая должна быть обеспечена через жертвы. Великая сила могущественного человека продолжает господствовать даже после его смерти. В непосредственной близости от могилы шейха есть пальма и коническая камень; бесплодные женщины могут молча перешагнуть через камень семь раз и съесть финики с дерева, чтобы забеременеть.

Регрессивное появление демонов и духов происходит, когда высокие боги становятся далекими. Это часто случается, когда новая цивилизация перекрывает более старую, исторически изменить или завоеванием. Завоеватели навязывают свои социальные и административные системы побежденным, но сами они бессознательно заражены духовным культура последнего. Некоторые завоевательные племена считают, что побежденное племя выживает в духе. В новой религиозной системе высокие боги становятся демонами и духами. Как высоко Боги получили культ и были представлены в коллективном сознании, но в новой системе они погружаются в относительное бессознательное. Греческие волшебные папирусы полны древних высоких богов и богинь, среди которых были и Геката, и Гермес. Эллинистический синкретизм поглотил многих богов средиземноморской культуры. В раннем христианстве языческие боги стали демонами или духами. Например, в средневековой иконографии Дьявола изображен греческий бог Пан, который в древние времена был первым духом природы и богом пастухов. и наконец стал богом вселенной. (В переводе с греческого pan означает «все»). Плутарх рассказывает историю смерти великого Пан, согласно которой некоторые моряки узнают о событие и принести сказку на остров, после чего следует большое плач. Эта история знаменует собой конец архаичного поклонения природе, конец, возникший в результате Христианство. Наша современная дилемма, возникающая из-за загрязнения природы, демонстрирует практическую ценность поклонения древним природным духам, которые служили Сверхчеловеческое качество природы, сознательное для человечества, формирующее сознание, которое утрачено до нашего времени. Сегодня естествознание снова ищет тайны природы, хотя и с рационалистическим отношением.

Моральная дифференциация: вера в мир добрых и злых демонов

В древней истории о борьбе Иакова с ангелом на реке Джаббок ( Гн . 32:24) Яхве - смертельная, но не злая сила. В рассказе о Иове из более позднего периода, Сатана («противник») является одним из сынов Божьих и представляет собой частичное разделение внутренней оппозиции, порожденной самим Богом. Похожая история дэва / даēВА общий для доисторической Индии и Ирана. Первоначально термин был нейтральный, относящийся к небесному, дневному небу. После дальнейшего развития в Индии термин deva стал обозначать высших богов. В Иране, однако, даēВа приобрел значение «демон» в злом смысле.

Моральная дифференциация еще больше разделяет мир на противоположности ночи и дня, земли и неба, левого и правого, добра и зла. Коллективное сознание всегда в опасности отождествления с одной из пары противоположностей, оставляя вторую демоническим силам бессознательного. Такое отношение породило, например, Черную Мессу. аспекты психики не просто подавляются и забываются, они становятся все более и более мощными в бессознательной психике и более беспокоящими для сознательной личности. мировоззрение, которое не признает и не испытывает первоначального единства противоположностей, находится под угрозой вторжения со стороны забытой или отвергнутой. Психологически каждый оптимистическое или исключительно хорошее отношение вызывает реакцию противоположности. Чем более одностороннее сознательное отношение, тем больше растет демонический контр-мир.

Просвещение : отрицание существования демонов

Современная литература по демонам написана по большей части с позиций рационализма и пытается объяснить демонов как суеверные явления первобытного мышления. Психоаналитический подход, разработанный Зигмундом Фрейдом по отношению к религиозным явления в целом разделяют это отношение. Это необходимая переходная стадия в развитии сознания для человека, чтобы спросить: «Кто создает демонов?» и ответить "Это я!" На самом деле, человек не может не брать на себя ответственность за продукты своего собственного воображения. Они возникли в нем, и поэтому он их создатель. Таким образом, человек отождествляет себя со своим сознание и объясняет все бессознательные явления как производные этого сознания.

Но в наше время мы можем наблюдать некоторую контрреакцию на этот односторонний взгляд в форме иррациональных реакций: новые религии ; энтузиастов парапсихологии; религия на основе наркотиков и увлечение научной фантастикой среди молодежи; "поклонение" естественной мудрости животных некоторыми современными учеными; и популярность современных мифов, таких как «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиена .

Объективность психики: Unus Mundus

Современная аналитическая психология приписывает демонам свою собственную реальность, признавая важную роль, которую они играют в психологии человека. Потому что Auseinandersetzung (Ger., «Примириться») с миром демонов и духов в процессе индивидуации так важно, Юнг определил метод, называемый активным воображением, в котором фигуры Бессознательного рассматриваются как автономные живые существа психики. Используя этот метод, можно подойти к архаичному менталитету с позиции сознательного ответственность, признание бессознательного и его персонификаций (демонов, духов, призраков, фей, ангелов и т. д.) и поиск подходящего способа реагирования на их. Ибо эти персонификации могут стать сознательными для эго, но они не созданы им. Эго обязано принимать во внимание бессознательные реальности. (Это процесс напоминает латынь relegere , « собираться снова. »). Духам и демонам должно быть разрешено возникать как внутренние фигуры, чтобы эго могло с ними смириться.

Иногда один центральный дух становится ведущим принципом. Эта фигура называется архетипом Антропоса или Атмана в человеческой форме (бессознательный принцип личность). Часто Антропос воспринимается как внутренний проводник, как, например, Поймандр («пастырь человеческий»), Агатос Даймōn ("good spirit"), and Hermes-Thoth in antiquity; Mercurius in alchemy; and Khidr in Islam. The daimōп Сократа была фигура или голос подобного рода, которые запрещали ему определенные вещи. Более поздним вариантом является дух-хранитель, который является посредником между духовным миром и человеком, принося мечты и предсказывая будущее.

Современное представление о духах влияет на наше понимание психического заболевания, а также на психическую сторону физического заболевания. Лаури Хонко изучил веру в так называемую Болезнь снарядов, и он демонстрирует появление этой веры во многих культурах. Например, немецкое выражение для люмбаго это Hexenschuss , что означает буквально "выстрел ведьмы".

Проекция играет важную роль в передаче комплексов от одного человека к другому. Бессознательные комплексы всегда проецируются на других людей, которых они могут вред. Эмоции - это нагруженные энергией явления, которые также влияют на других людей. Как правило, боги любви (Эрос, Амур, Амор, Кā ма) вооружены луком и стрелами, указывающими на то, что Божественный принцип или демон. Но чума Иова также была вызвана стрелами Яхве ( Иов 6: 4), и ведический бог Рудра посылает смерть и болезнь своими стрелами (гведа 7.46). Демон может быть либо патологический комплекс, либо новый, творческий импульс; оба выпускаются в связи с архетипом и воплощают ценность, которая может уничтожить или спасти отдельного человека.

Кроме того, реальность, которую аналитическая психология приписывает демонам, дает представление о парапсихологическом значении призраков. Автономность комплекса вместе с Концепция синхронности (значимое совпадение событий) предоставляет инструменты, с помощью которых мы можем понять, хотя и не объяснить, психологию явлений. Французский и class = "interlinked" href = "/ литература и искусство / литература-английский / английский-литература-20-й век-настоящее время / английский-литература"> Английская литература по этой теме обширна и указывает на распространенное мнение о местных духах, гениальные локусы , часто изображается как змея. В римских семьях гений был также духом плодородия. Современная парапсихология учитывает психологические условия, которые порождают появление видений. Вне всякого сомнения, есть некоторые люди, которые просто более осведомлены или чувствительны к таким явлениям; часто говорят, что они обладают вторым зрением. Тем не менее, такие случаи не редкость для менее чувствительных.

Существует мало сомнений в существовании явлений, которые называются демонами, ангелами, духами, призраками и так далее. Но так как это переживания психической природы, их никогда нельзя узнать, кроме как с помощью таких внутренних образов.

Смотрите также

Одержимость духом.

Библиография

Наиболее важной работой по этой теме с точки зрения аналитической психологии является проекция и повторный сбор Марии-Луизы фон Франц в юнгианской психологии ( La Salle , Ill., 1980). Последние энциклопедические работы в основном относятся к теме исторически и географически. Я упоминаю здесь только самые последние и обширные. Лутц РöХрих дает краткий обзор демонов в легендах и сказках, в том числе психологический раздел, под "D"ämon," in Enzyklopädie des MäRchens , том. 3 (Берлин, 1979). Материал с точки зрения истории Христианство собрано в Отто Бöcher's article "Dämonen," in Theologische Realenzyklopädie, vol. 8 (Berlin, 1981); articles include extensive bibliographies, with mention of Judaism. Even more comprehensive is the article "Geister (Dämonen)," with extensive bibliography, by Carsten Colpe and others in Reallexikon für Antike und Christentum, vol. 9 (Stuttgart, 1976). The standard reference for the Bible and Judaism is Werner Foerster's article "Demon," in the Theological Dictionary of the New Testament (1935), translated by Geoffrey W. Bromiley (Grand Rapids, Mich., 1964), which also gives the meaning of the term in folklore. Andres's article "Daimōn," in Pauly's Real-encyclopädie der classischen Altertumwissenschaft, supp. 3 (Stuttgart, 1918), is still useful for Greek material. The Church Fathers' standpoint is found in G. W. H. Lampe's A Patristic Greek Lexicon (Oxford, 1978), pp. 327331. The New Catholic Encyclopedia (New York, 1967) gives a very short survey, as does Bernhard Kötting's article "Dämon," in Lexikon für Theologie und Kirche, vol. 3 (Freiburg, 1959). The articles under "Démon," in the Dictionnaire de spiritualité, ascéтик и таинственность: Доктрина и его история, том. 3 (Париж, 1957 г.), дают очень интересный материал, которого больше нигде нет.

Классическим обзором древних авторов является работа Юлия Тамборнино "Демонизм антиквариата", том 7 (Giessen, 1909 г.), "Religionsgeschichtliche Versuche und Vorarbeiten". Другой классический труд - Дьяволы и злые духи Вавилонии, 2 тома, переведенный Реджинальдом К. Томпсоном, который состоит из вавилонских и ассирийских заклинаний. против демонов, упырей, вампиров, хоббиблинов, призраков и родственных злых духов, нападающих на человечество (Лондон, 1903 г.).1904). Запись в Энциклопедии религии и этики, под редакцией Джеймс Гастингс, том 4 (Эдинбург, 1911 г.), резюмирует материал всесторонне и всесторонне; наиболее полезной является вводная статья Луиса Грэя.

Не существует никаких важных научных работ, посвященных этой теме в последнее время. Устаревшая, хотя и полезная, книга - Демонология и Дьявол-Лор, 3d ed., rev. & зарядное устройство, 2 вольта. (Лондон, 1889), автор Монкюр Д. Конвей. "Ильмари Маннинен" (Хельсинки, 1922) и "Демонистиш" Лаури Хонко. Кранкхайтспроектль: Унтерсучунг über eine urtümliche KrankheitserkläРанг (Хельсинки, 1959) - это высококачественные стандартные коллекции материалов. связанные с этой темой.

Иконография демонов и духов очень поучительна, но, к сожалению, статья Герберта Шаде "Dämonen, "в Lexikon der Christlichen Ikonographie , том 1 (Фрайбург, 1968), слишком короткий Нужно обратиться к демоническому в искусстве Энрико Кастелли: философское значение демонического в искусстве (Милан, 1952), Fabulous Хайнца Модэ Звери и Демоны (Лондон, 1975) или R Юргиса Балтрусайтисаéвуали и чудеса: Le Gothique Fantastique (Париж, 1960). Классическая работа с картинками - «Основы демонологии Эдварда Лэнгтона: изучение иудейской и христианской доктрины, ее происхождение и развитие» (Лондон, 1949).

Для нашей темы важна глубокая работа Дитера Харменинга, Superstitio: Ueberlieferungs- und theoriegeschichtliche Untersuchungen zur Kirchlich-theologischen Aberglaubensliteratur des Mittelalters (Берлин, 1979), а также Вильгельм Дюпрé Религия в первобытных культурах: исследование по этнофилософии , «<Я> Религия и разум », том. 9 (Paris, 1975). Исчерпывающую коллекцию материалов и истории идей можно найти в Die Erleuchteten Карла Р. Фрика (Грац, 1973), Licht und Finsternis (Грац, 1975) и Das Reich Satans (Грац, 1982).

Новые источники

Бхаттачарья, Наренда Натх. <Я> Индийская демонология: перевернутый Пантеон . Нью-Дели , 2000.

Кунео, Майкл. <Я> Американский экзорцизм: изгнание демонов в стране изобилия. <класс = "связаны" href = "/ place / United States-and-canada / us-polit-geography / new-york"> Нью-Йорк , 2001.

Лицензия, Том. «Дар видеть демонов в ранней цистерцианской духовности». <Я> Цистерцианские исследования ежеквартально 39 (2004): 4965.

Ribi, Alfred. Die Dämones des Hieronymus Bosch. Küsnacht, 1990.

Стивенс, Уолтер. <Я> Любители демонов: колдовство, секс и кризис веры . Чикаго, 2002 год.

Веласко, Шерри М. Демоны, тошнота и сопротивление в автобиографии Изабель де Хесús.Альбукерке, 1996 год.

Воробец, Кристина. <Я> Одержимый: женщины, ведьмы и демоны в царской России . DeKalb, Ill., 2001.

Альфред Риби (1987)

Пересмотренная библиография

Cite this article
Pick a style below, and copy the text for your bibliography.

  • MLA
  • Chicago
  • APA

"Demons: Psychological Perspectives." Encyclopedia of Religion.