Странный шторм, обрушившийся на северную Францию 13 июля 1788 года, градины были настолько велики, что они убили людей и животных и уничтожили сотни квадратных миль урожая на
накануне сбора урожая, прошла полгода в катастрофическую погоду. Даже с’штормового’пути урожай оказался плохим, благодаря продолжительной весенней засухе
ПЕЧАТЬ
НАПИСАНО: Пол Ф. Борт
Смотрите статью История
Фотогравировка , любой из нескольких процессов изготовления печатных форм фотографическими средствами. Как правило, пластина, покрытая светочувствительным веществом, подвергается воздействию изображения, обычно на пленке; пластина затем обрабатывается различными способами, в зависимости от того, будет ли она использоваться в рельефе (печать ) или глубокой (глубокой) печати.
Гравировка - это широкий термин для процедуры, используемой при изготовлении табличек, в которой области печати и печати отличаются по высоте относительно общей плоскости поверхности, художественному оформлению, создаваемому механическим врезанием рисунка в поверхность, и созданию оригинальных произведений искусства с помощью инструментов или гравировки изображения на металле ( или пластиковая) поверхность и перенос полученного изображения на бумагу. Для получения подробной информации по этим двум последним предметам, см. Печать . Эта статья ограничивается рассмотрением процедур, в соответствии с которыми создается печатная поверхность, используемая для изготовления множества изображений на бумаге.
Термин фотогравировка правильно применяется к процедурам, обсуждаемым здесь, так как использование энергия света , участвующая в фотографических процессах, имеет важное значение. Следует проводить различие между рельефной печатной формой, на которой поверхность для чернил (или изображение) совпадает с общим уровнем поверхности пластины, а неповрежденные участки вырезаются ниже поверхности, иповерхности глубокой печати, на которых элементы изображения, несущие чернила, врезаны в поверхность пластины. В первом типе печати однородная пленка чернил распределяется по поверхности пластины и переносится с отдельных элементов изображения на поверхность принимающей бумаги. Во втором случае пластину заливают маловязкими (тонкими) чернилами, а затем протирают лезвием (ракельным ножом), чтобы удалить любые чернила, прилипшие к поверхности. Лечебное действие оставляет резаное глубокое изображение заполненным чернилами; позже, когда бумага соприкасается с этим изображением и прикладывается давление, силы поверхностного натяжения и капиллярного действия заставляют чернила переноситься с пластины на бумагу.
История Фотогравировки
Самые ранние гравированные печатные блоки были гравюры на дереве , в которых области неизображенияИллюстрации были удалены путем вырезания их с поверхности плоского деревянного блока. Самая старая известная иллюстрация, напечатанная с деревянного блока, была буддийским свитком, обнаруженным в 1866 году в Корее. В то время как датировка печати не является точным, то , как полагают, было подготовлено около 750 CE . Китайская алмазная сутра , датированная 868 годом, включаеттитульный лист ксилография и текст, который включает в себя множество изображений ксилография.
Как то, что вы читаете?
Начните бесплатную пробную версию сегодня для неограниченного доступа к Britannica.
Из этих дат 8-го и 9-го века становится ясно, что использование гравюры на дереве (изображения, вырезанные на поверхности, параллельной зернистости древесины) и гравюры на деревянных блоках (изображения, врезанные в конечное зерно собранного блока) предшествуют изобретению подвижного типа. Самый ранний из сохранившихся примеров европейского принта с гравюры на дереве, к которому можно отнести надежную дату, - это принт под названием «Св. Кристофер », датированный 1423 годом, обнаружен в библиотеке картезианского монастыря в Баксхайме, Германия. Другим подтвержденным примером печати на деревянных кубиках 15-го века является «Апокалипсис Иоанна», напечатанный в 1450 году после рукописи 14-го века.
Рано травленые пластины
Тиснения, выгравированные на дереве, продолжали находить применение в печати в период позднего средневековья и раннего модерна. Пластины, изготовленные из меди , олова и других металлов, также были изготовлены способом, в котором изображение в воске или битуме было нанесено или перенесено на поверхность пластины, а неповрежденные области были удалены действием соответствующих кислот.
Подготовка пластин для глубокой печати путем покрытия металлической пластины устойчивым к травлению веществом (грунт), таким как воск, битум или шеллак, царапанием через это вещество (грунт), чтобы обнажить поверхность пластины, затем травление в кислотах также является поздним средневековое европейское развитие. Этот процесс, однако, развивался как средство художественного выражения, а не как метод массового производства печатных изображений.
Первое экспериментальное применение светочувствительных материалов для изготовления печатных поверхностей было сделано Французский Жозеф Никфор Ниепс , один из первых исследователей литографии, который начал свои эксперименты примерно в 1813 году. Ему приписывают создание первого постоянногофотография . В 1826 году Ниепс покрыл оловянную или медную пластину светочувствительным асфальтом и выставил поверхность яркому солнечному свету посредством гравировки портрета, который послужил позитивным изображением. Солнечный свет, проходящий через фон травления, затвердевал асфальт, в то время как защищенные участки под чернильной частью травления были разработаны в виде масла лаванды и белой нефти для создания изображения в незащищенном металле. Затем это изображение было выгравировано на пластине, и на глубоком изображении отпечатки были сделаны на прессе с медными пластинами.
Рекламное объявление
Хотя это базовое открытие имело историческое значение, оно не привело к немедленному использованию фотогравированных изображений для печати, и многие другие попытки сделать гравюры с использованием фоточувствительности различных природных соединений были предприняты экспериментаторами в Европе и Соединенных Штатах. Однако происхождение современного процесса фотогравировки основано на докладе (1839 г.) шотландского ученого и изобретателя:Манго Понтон, о светочувствительных свойствах некоторых соединений хрома. Но Понтон, который продемонстрировал химическое изменение, которое происходит, когда на клей, содержащий соединение хрома, воздействует свет, не занимался подготовкой печатных форм, и он оставался дляУильям Генри Фокс Талбот , английский пионер в области фотографии, предложил использовать обработанные хромом коллоиды, такие как альбумин, в качестве стойкого к травлению материала для подготовки поверхностей глубокой печати.
В начале 19-го века работы по производству печатных пластин с химическим травлением предшествовали, во многих случаях, изобретению. Исследователь из Парижа разработал процесс подготовки гравюр нацинк . Его работа включала перенос изображения на цинковую пластину с помощью механических средств, с использованием чернил или воска, и удаление непечатаемых областей в серии операций травления, каждая из которых включала нанесение покрытия чернилами на боковые стенки травленных линий. с помощью упругих роликов. Чернила служили для защиты линий гравировки от воздействия травильной кислоты , чтобы площадь печати не уменьшалась.
SpaceNext50
фототипия
БЫСТРЫЕ ФАКТЫ
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
гравюра
Пластина
Процессная камера
Галерея камеры
Углеродная ткань
Цветной сканер
Зачистки пленки
Влажная коллодия
Внедрение в 1851 г. так называемого процесса мокрой коллодии для фотографии обеспечило создание фотографического негатива в качестве основного элемента при изготовлении гравюр. В этом процессе стеклянная пластина покрывается спирто-эфирным раствором коллодия (нитрат целлюлозы ), содержащий йодид калия. Пока пластина еще влажная, она погружается в раствор нитрата серебра, в результате чего в коллодионном слое образуется светочувствительный йодид серебра. Без сушки пленки коллодия пластина помещается в камеру и подвергается воздействию, после чего происходит развитие в растворе сульфата железа и химическая «интенсификация» для получения изображения с большей непрозрачностью. Изображение состоит из отложений металлического серебра и других тяжелых металлов, встроенных в коллодионный слой.
Этот фотографический процесс также предусматривал способ снятия фотографического изображения со стеклянной пластины, позволяющий собирать несколько изображений для изготовления пластины, а также позволяющий сделать геометрическое реверсирование изображения, необходимого при изготовлении печатной формы, для получения отпечатка с правом чтения. на бумаге. Процесс мокрой коллодии широко использовался в гравировке до 1930-х годов, когда он был постепенно заменен коммерчески покрытыми пленками для снятия изоляции.
полутоновый процесс
Поскольку процесс печати высокой печати обеспечивает равномерное покрытие чернилами на всех печатающих элементах, не может быть предусмотрено воспроизведение тонов, промежуточных между черным и белым, путем изменения толщины печатной краски, нанесенной печатной машиной. Производство оттенков серого было тогда ролью процесса полутонов, в котором изображение разбивается на точки, и вариации серых тонов получаются путем изменения размера точек, таким образом, контролируя количество чернил, заложенных в заданная площадь.
Возможность применения этого метода была продемонстрирована примерно в 1850 году, когда полутоновое изображение было получено с помощью фотографии через ширма из слабо тканой ткани. Экран располагался на некотором расстоянии вперед от плоскости принимающей фотографической поверхности (пленки или пластины) и имел эффект разбивания серых тонов объекта на точки разного размера посредством комбинации геометрических и дифракционных эффектов, включающих расстояние экран от поверхности изображения, размер отверстий на экране, расстояние от объектива до плоскости изображения и размер отверстия в объективе. Было очевидно, что экран, предназначенный для этого использования, может состоять из рисунка на стекле или другой твердой прозрачной поверхности.
Французский патент 1857 г. описывает экран с параллельными линиями, поцарапанными в одном направлении на непрозрачном фоне. Уже в 1869 году изображение сперекрестный полутон был произведен в Канадских Иллюстрированных Новостях . Позже, в 1882 году, был получен поперечный полутон с использованием экрана в одном направлении, при котором половина экспозиции с экраном в одном положении и половина с экраном, повернутым на четверть оборота. Два брата,Макс и Луи Леви из Филадельфии в 1890 году выпустил первые коммерческие полутоновые экраны. Братья Леви покрыли отборные пластины из высококачественного оптического стекла лаком, в котором были вырезаны параллельные линии. Линии, которые были прорезаны, затем были протравлены плавиковой кислотой и заполнены непрозрачным материалом. Две такие пластины были зацементированы лицом к лицу с линиями под углом 90 °, края заклеены, а сборка скреплена металлическим каркасом.
Существенных изменений в методах изготовления полутоновых экранов не произошло с тех пор, как они были разработаны братьями Леви. Были предложены другие образцы экрана, в том числе треугольные точечные рисунки и зернистый (меззографический) экран, но ни один из них не дал стабильно удовлетворительных результатов. Для специальных эффектов используются экраны с рисунками прямых или волнистых линий, а также экраны, создающие узор из кругов, концентрических относительно точки, выбранной в качестве фокуса интереса читателей. Эти экраны обычно изготавливаются фотографически из рисунков, сделанных вручную или машиной, и используются в виде контактных экранов.
Основа выбора экрана
Полутоновые экраны могут быть получены с линейными частотами от 50 до 400 линий на дюйм (один дюйм равен 25,4 миллиметрам). Более грубые экраны используются для репродукций, напечатанных на грубой бумаге, а тонкие экраны - для более качественных репродукций на бумаге с высокой степенью отделки и мелованной бумаге. Экраны в диапазоне частот 50–85 строк используются главным образом для иллюстраций в газетах, в то время как полутоны в 100, 110 и 120 строк подходят для полированной бумаги и для некоторых журналов, где используется одноцветная и многоцветная работа. , Экраны 120, 133 и 150 строк на дюйм обычно используются для цветных иллюстраций в журналах и книгах, напечатанных на мелованной бумаге, когда важна детализация изображения. Экраны со скоростью 175 и более строк на дюйм редко используются в высокой печати, поскольку чернила имеют тенденцию заполнять экраны, вызывая трудности в пресс-прогоне. Такие экраны, однако, имеют некоторое использование в печатиофсетная литография . В целом, если позволяет качество бумаги, более тонкие экраны используются, когда важно воспроизведение мелких деталей. Но поскольку процесс высокой печати требует, чтобы диаметр самой мелкой точки подсветки был не менее 0,0015–0,002 дюйма, использование очень тонких экранов приведет к потере контрастности изображения, поскольку от 3 до 5 процентов площади изображения в основные моменты, будут покрыты чернилами.
Интересным событием в области стеклянных экранов было «Altone Gradar Screen », производства Германии. Это стеклянные экраны, управляемые и вытравленные обычным способом, но с правками двух стеклянных элементов, заполненных прозрачным пурпурным лаком двух разных оптических плотностей. Когда экраны собраны, линии в одном направлении имеют плотность, отличную от плотности линий в перпендикулярном направлении, а пересечения имеют плотность, равную сумме плотностей двух лаков. В результате получаются удлиненные полутоновые точки с улучшенным тональным воспроизведением в промежуточных серых тонах на грубой бумаге, такой как газетная бумага.
SpaceNext50
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
меццо-тинто
Сухая игла
Гравюра на дереве
Стереотип
грабштихель
Kleinmeister
Контактные экраны
Возможно, самым значительным недавним прогрессом в процессе полутонового изображения стало использование контактных экранов - пленок с серым или окрашенным в пурпурный цвет рисунком распределения света за обычным полутоновым экраном. Экран находится в контакте с поверхностью высококонтрастной пленки в плоскости изображения. Изображение, записанное на поверхности пленки, имеет характеристику полутона, экспонируемого через стеклянный экран, со значительными улучшениями в передаче деталей объекта. Хотя эта методика впервые была предложена в 1855 году и разработана рядом более поздних исследователей, она не использовалась в коммерческих целях до 1940-х годов. Экран контакта устраняет определенные дифракционные эффекты, присущие на стеклянных экранах освобождает оператора от некоторых ограничений линзы и диафрагмы, налагаемых стеклянным экраном, и устраняет необходимость в том, чтобы отверстие объектива, сильфон, расстояние экрана от фокальной плоскости и управление экраном находились в определенных отношениях.
Контактные экраны выполнены с серебряным (серым) изображением экрана и изображением пурпурного красителя . Окрашенный экран дает дополнительный контроль негативного качества полутонов за счет использования цветных фильтров на камере.
бендовый процесс
Полностью механическая процедура получения полутонового изображения на металлической печатной пластине - это процесс бендей (1879), названный в честь его изобретателя, Бенджамина Дея, нью-йоркского гравера. В этом процессе используется серия целлулоидных экранов с рельефными изображениями точек и линий. Поверхность экрана покрыта восковыми чернилами, и чернила переносятся под давлением и раскатыванием на подготовленные участки металлической пластины. Путем выбора разных шаблонов экрана для передачи в разные части изображения визуализируется механически полученное полутоновое изображение. Изображение чернил усилено порошковыми смолами, а пластина вытравлена. Этот процесс был вытеснен полностью фотомеханическими методами.
Спецэффекты
Такие методы, как выпадение бликов из полутонового негатива (то есть устранение точек в этих областях) для достижения повышенной контрастности на иллюстрациях, были изучены и внедрены несколькими людьми. Такой метод был запатентован в 1893 году, а в 1925 году была введена насадка для камеры, позволяющая придавать легкое движение изображению на пленке и, таким образом, уменьшать экспозицию до точки, в которой мелкие полутоновые точки не были напечатаны или проявлены.
Наиболее успешным из методов выделения были те, которые используют явления флуоресценции , при которых объект производит видимый свет при воздействии ультрафиолетового излучения . Например, в 1938 году был запатентован флюорографический процесс, в котором флуоресцентные материалы были включены в пигменты художника. Подобные пигменты, предназначенные для коррекции цвета на акварельных иллюстрациях, были запатентованы в 1935 и 1938 годах. Другой процесс, введенный вскоре после этого, использовал флуоресцентный картон. Все эти процессы были основаны на одной и той же процедуре: создание экспозиции при нормальном освещении для общего воспроизведения, а затем создание дополнительной корректирующей экспозиции под ультрафиолетом. Флуоресценция, создаваемая ультрафиолетовым освещением, обеспечивала дополнительное воздействие на пораженные участки, что давало необходимую коррекцию для выделения илиКоррекция цвета , устраняя рисунок экрана из «белых» областей, в случае монохромного, или уменьшая размеры точек печати, в критических областях цветовой обработки.
Процесс разработки
Открытие полутонового экрана было в первую очередь ответственно за развитие и рост фотогравюры; дальнейший рост был связан с другими событиями в полиграфии и смежных отраслях. Введение в 1935 году первого практического цветаПленка для любительского и профессионального использования, вероятно, сделала больше для ускорения развития печати, чем какое-либо отдельное изобретение. Делая громоздкий студийный цветустаревшие камеры, позволяющие использовать легко переносимое оборудование для производства цветных изображений, стала возможна цветная фотосъемка на месте, что значительно расширило использование цветных иллюстраций.
Примерно в то же время началось промышленное производство мелованной бумаги и термопечатающих печатных красок для высокой печати . За этим последовало множество разработок цветов для пленок, процессов печати и материалов.
SpaceNext50
Химическое травление - традиционные и порошковые процессы
Ранние методы травления цинка и меди, методы, которые сохранились в некоторых областях до наших дней, были утомительными и неточными и могли быть изучены только путем обучения методом проб и ошибок. Основная трудность связана с тем, что химическое удаление металла из областей без повреждений происходит во всех направлениях. Таким образом, травление поверхности пластины происходит не только в желаемом направлении, чтобы достигнуть глубины, необходимой для удовлетворительной печати , но также и в стороны, вызывая уменьшение ширины линий и точек печатного изображения, а также подрезание полутоновых точек - производя ниже- Размер поверхности меньше, чем поверхность печати. Механическое ослабление точки может привести к ее разрушению под давлением печати.
Некоторый успех в преодолении этой проблемы был достигнут путем нанесения стойкого к травлению материала вокруг боковых стенок протравленных линий и точек, что предотвращает боковое травление. Метод накатывания восковых чернил на боковые стенки линий и точек, называемыйГиллотаж, нашёл широкое применение среди европейских граверов. «Порошковый» процесс, наиболее широко используемый в Соединенных Штатах, включает чистку смолистого порошка (кровь драконов ) по сторонам частично запечатленных линий и точек и плавящихся, с нагревом, чтобы получить стойкое к травлению покрытие. Для достижения достаточной глубины необходимо несколько повторений операции - травление, нанесение защитного материала и повторное травление. Результаты этого процесса зависят от квалификации оператора и от таких условий окружающей среды, как температура и относительная влажность , поскольку они влияют на характеристики порошка. Важным шагом к решению проблемы - фактически самой важной разработкой в области травления со времени изобретения фотогравировки - стало внедрение процессатравление магниевой пластины без использования порошка. Экспериментаторы обнаружили, что, добавляя масляный материал и поверхностно-активное вещество (смачивающий агент) в ванну с азотной кислотой и контролируя условия, при которых протравливалась пластина, они могли создавать рельефные символы с адекватной глубиной травления и практически без потери площади печати во время печати. травления. Позже адаптированный к травлению цинка, этот процесс был быстро принят граверами во всех частях света.
С этим серьезным препятствием на пути преодоления травления цинка и магния внимание обратилось на меди , и в 1954 году было установлено, что процесс порошкового травления меди происходил в результате добавления органического соединения (тиомочевину ) в ванну травления хлоридом железа. Последовали дальнейшие усовершенствования процесса и введение новых соединений для добавления в ванну травления.
Изготовление электромеханических плит
В то время как происходили эти разработки в области химического травления, проводились другие эксперименты для оценки возможности замены традиционных методов методами электроники, оптики и механики. Первым успешным результатом этих усилий было устройство, представленное в 1947 году, которое оптически сканировало изображение и одновременно воспроизводило его в виде рельефной печатной формы на пластиковом листе. Это устройство нашло широкое применение, особенно вгазетные заводы, где медлительность фотогравировальных процедур была особенно нежелательной. В течение короткого времени были разработаны машины, способные изготавливать травленые пластины из металлов.
Между тем, в 1950 году следователи в Соединенных Штатах обнаружили, что некоторые Метакрилатные соединения могут быть быстро полимеризованы (превращены в продукты с высокой молекулярной массой и низкой растворимостью) под воздействием света.Было также обнаружено, что нейлон является светочувствительным, и к 1958 году оба материала были предложены для использования в печатных формах. Другая система изготовления пластин, как сообщается, основана на светочувствительнойполиуретановые смолы, была введена в 1968 году.
Цветные сканеры
Параллельно с разработкой электромеханического гравировального станка экспериментаторы в США и Европе независимо друг от друга разработали ряд электромеханических устройств, которые автоматически создают из цветопрозрачного изображения откорректированные пленочные негативы, из которых четыре печатные пластины, используемые в полноцветном воспроизведении, могут будь готов.
В одном из них фотографическая прозрачность, обернутая вокруг стеклянного цилиндра, сканируется узким лучом света. После прохождения прозрачности свет проходит через цветоделитель, а синий, зеленый и красный компоненты направляются на чувствительные поверхности фотоэлементов. Генерируемые таким образом электронные сигналы модифицируются и усиливаются в компьютере, который функционирует как электронный аналогфотографических процессов цветоделения. Компьютер активирует серию ламп, которые выставляют изображения с цветовой коррекцией на фотопленки, установленные на другом барабане, прикрепленном к тому же валу, что и держатель прозрачности. Это развитие было основано на первоначальных экспериментах в коммерческих лабораториях в конце 1930-х и начале 1940-х годов. Другие устройства, основанные на аналогичных принципах, но отличающиеся некоторыми деталями структуры и рабочих процедур, были изготовлены в Соединенных Штатах, Западной Германии и Великобритании.
SpaceNext50
Современные Методы Фотогравировки
С точки зрения стоимости, методы гравировки располагаются в порядке возрастания следующим образом: линейные гравюры; полутоновые гравюры; комбинированные линейно-полутоновые гравюры; одноцветные, двухцветные и двухцветные гравюры; и обработать цветные пластины. Каждый из типов может быть изготовлен из любого обычного металла или пластика. Технологические цветные пластины обычно изготавливаются из меди в Соединенных Штатах и Великобритании и из цинка в других местах.
Основные производственные процессы
Основные операции по изготовлению всех видов фотогравировок аналогичны. Они включают фотографию, фотомеханические операции, травление , чистовую обработку, маршрутизацию, блокировку и проверку.
Камера и оборудование для темной комнаты
Камера граверов, называемая Камера процесса - это жестко сложенная машина, предназначенная для точного позиционирования объектив и копировальный аппарат, чтобы обеспечить контроль за увеличением или уменьшением размера копии. Он имеет объектив с цветовой коррекцией, предназначенный для получения максимально четкого общего изображения при фокусировке на плоской поверхности, без искажений, типичных (хотя обычно незаметных) в объективе среднего портретного или любительского фотоаппарата. Технологические камеры обозначены как галереи или типы темной комнаты. Камера галереи является отдельно стоящей и может быть установлена в любом удобном месте, но пленка должна быть снята в светонепроницаемой кассете и обработана в отдельной темной комнате. Камера для темной комнаты установлена с держателем пленки в качестве неотъемлемой части стены темной комнаты, что обеспечивает легкий доступ к оборудованию темной комнаты.
Воспроизводимый материал, называемый копией, монтируется на доске или покрытом стеклом держателе для копий, размещенном на кровати камеры. Подсветка для облучения обеспечивается дуговыми лампами или газоразрядными лампами высокой интенсивности. В последние годы наиболее распространенные системы ламп для камеримпульсные ксеноновые лампы, в которых высоковольтный переменный ток , проходящий через стеклянную трубку, содержащую ксенон из редкого газа , вызывает излучение света, богатого ультрафиолетовыми длинами волн.
Практически вся фотографическая работа выполняется на пленке, покрытой высококонтрастным эмульсии, специально разработанные для графических работ. Введение стабильных по размеру пленочных оснований практически исключило использование стеклянных пластин. Пленочные эмульсии, используемые для полутонов, дают чрезвычайно высокий контраст, необходимый для воспроизведения полутонов или линий.Зачистная пленка, ламинированная пленка с мягким адгезивным слоем между основой и эмульсионным слоем, широко используется для того, чтобы позволить снимать изображения с основы и правильно ориентировать их на плоской поверхности стекла или пленки, через которую будет экспонироваться металлическая пластина.
В первые дни фотогравировки с изображениями мокрой пластины на стеклянной подставке было невозможно обрабатывать фотографические изображения любыми способами, кроме погружения в растворы, содержащиеся в неглубокой кастрюле или подносе, или погружением в емкость с раствором. Такая обработка резервуаров и поддонов остается важной, но в настоящее время вытесняется использованиемавтоматические киноперерабатывающие машины. Полученные из оборудования, первоначально предназначенного для обработки кинофильмов или фотопечати, они состоят из ременного или роликового устройства, которое пропускает пленку через растворы для проявки, фиксации и промывки, а в большинстве случаев через сушилку, позволяя доставка обработанной, высушенной пленки в течение трех-пяти минут после установки в машину. Такие машины с различными технологическими решениями могут использоваться для непрерывных тонов или пленок литого типа.
Покрытие плиты и печать
Фотомеханические операции включают в себя очистку поверхностей металлической пластины, нанесение покрытия на светочувствительный раствор, сушку покрытия (известного как верхняя часть или эмаль) и проведение воздействия на это покрытие с помощью негатива, подготовленного на фотографическом этапе. На протяжении всех этих операций необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать дефектов, таких как пузыри, грязь или царапины в светочувствительном покрытии. Цинк, магний или медь получают путем тщательной очистки пемзой и водой. Светочувствительные покрытия обычно выливаются на поверхность, а пластина, удерживаемая в горизонтальном положении, вращается для обеспечения равномерного покрытия раствором.
Светочувствительные покрытия обычно представляют собой дихромированный коллоидный материал, но также используются светочувствительные смолы. «Эмали Cold top »используются на цинке и магнии, которые нельзя нагревать; обычно это слабощелочные растворы шеллака или поливинилового спирта, к которым добавлен дихромат. «Эмали с горячим верхом почти всегда содержат рыбный клей, а также немного яичного альбумина, к которому добавлен сенсибилизатор дихромата. Смеси клея и альбумина используются, когда необходимо контролировать устойчивость к травлению и легкость, с которой края эмали отрываются во время процесса травления. Эмали с горячим верхом должны быть установлены при температуре 550–650 ° F (285–345 ° C) и используются главным образом для меди, кристаллическая структура которой не изменяется при этих температурах. Резистенты поливинилового спирта и шеллака устанавливаются при температуре 350 и 220 ° F (175 и 105 ° C) соответственно; поэтому они используются на цинке и магнии.
Верхние части представляют собой высококонтрастные материалы, которые при воздействии сильного ультрафиолетового света затвердевают там, где свет ударил их, и теряют растворимость в воде. Развитие в воде тогда удаляет покрытие от нежелательных областей металла, выставляя металл для процесса травления. Фоточувствительные смолистые материалы находят широкое применение в электронной цепи печати , операции , аналогичных с фоторепродуцированием. Они имеют более ограниченное применение при изготовлении фотогравированных печатных форм, где они используются особенно на цинке и магнии и где их превосходные свойства при хранении позволяют применять их на металлообрабатывающей фабрике, что позволяет избежатьнеобходимость нанесения резиста на металл в фотогравировальном цехе. Эти смолистые материалы разработаны в органических растворителях.
SpaceNext50
Офорт и отделка
Азотная кислота обычно используется при травлении цинка и магния , прочность которой варьируется от 6 до 15 процентов, в зависимости от металла . Медь охотнее подвергается нападениюхлорид железа ( хлорид железа), который обычно используется в концентрациях 28–45 процентов. Травление может быть выполнено в открытой ванне или лотке, хотя этот метод не дает контроля, необходимого для экономичной работы, и используется только там, где контроль не является критическим. Большинство качественных работ выполняются на травильных машинах, оснащенных рабочими колесами, которые разбивают травитель в распылитель и прижимают его к пластине.
В обычных процессах травления кислота или хлорид железа используются без модификации, хотя требуется большая осторожность, чтобы предотвратить перерастание. Во многих случаях, особенно при изготовлении линейных пластин и т. П., Порошок защищает верхние области печати от воздействия, продолжая травление в глубину. Процессы порошкового травления, описанные ранее, сделали технологию порошковой обработки устаревшей и в настоящее время используются почти повсеместно. Линейные пластины обычно протравливаются до глубины от 0,010 до 0,045 дюйма. Полутона могут быть вытравлены на глубину от 0,0023 до 0,009 дюйма, в зависимости от тонкости экрана. Грубые экраны травятся глубже.
светочувствительный пластиковые пластины не травятся в обычном смысле. нераскрытыйсмолы из непечатаемых областей промывают разбавленной щелочью или спиртом. Обтягивание не проблема с этим типом пластины.
Отделка включает ручные операции с инструментами граверов, чтобы устранить дефекты в области изображения пластины и улучшить ее внешний вид. В цветных пластинах отделка также включает в себя цветовую коррекцию, процесс дальнейшего травления или полировки выбранных областей для повышения точности воспроизведения. Наконец, нежелательный металл в непечатаемых областях пластины удаляется механической направляющей машиной.
Блокировка и проверка
Блокировка состоит из прикрепления пластин к вишневому дереву, фанере или металлическим блокам для доведения поверхности печати до высоты шрифта, которая составляет 0,918 дюйма. До разработки термопластичных адгезивов в 1940-х годах, блокировка всегда осуществлялась путем пригвоздления плит к деревянным блокам. Эта утомительная и дорогостоящая операция была в значительной степени заменена горячим монтажом, при котором пластина помещается на деревянный брус, предварительно покрытый клеем, и этот сэндвич подвергается воздействию тепла и давления. После охлаждения пластина плотно прилегает к блоку.
Проверка заключается в размещении листов на прецизионном прессе и взятии образцов оттисков или пробных отпечатков, которые показывают, как пластины будут печататься во время обычного прогона печати.
Производство цветных плит
Первая печатная цветная работа была произведена вручную; художники рисовали в необходимых цветах на черно-белых печатных листах. Позже трафареты были использованы для ускорения этой работы, и в дальнейшем, цвета были напечатаны, в виде твердых частиц или оттенков, с гравированных вручную пластин. Вся работа была грубой по современным стандартам, и ничего не приближалосьВозможна четырехцветная печать процесса .
Современный цветная печать , выполненная либотри или четыре пластины, каждая из которых использует различный цвет чернил и надпечатывает другие, основана на вычитающей системе цветов, в которой промежуточные оттенки получаются при некоторой комбинации двух или более из вычитающих или вторичных цветов. Лучшая цветная печать обычно выполняется с четырьмя цветами: желтый, пурпурный (сине-красный), голубой (сине-зеленый) и черный.
Черная пластина используется для обеспечения дополнительной однородности цветопередачи, поскольку она преодолеет изменения оттенков критических нейтральных тонов, которые могут происходить при случайных или циклических изменениях количества чернил, переносимых на пластину из системы печатной краски. Кроме того, использование черной пластины помогает поддерживать четкость деталей изображения.
Теоретически, черный цвет должен получаться при наложении трех вычитающих цветов. Таким образом, должна быть возможность производить черный цвет везде, где присутствуют все три вторичных цвета, не влияя на воспроизведение. Кроме того, любой цвет, который находится в диапазоне цветов, воспроизводимых чернилами на бумаге, теоретически может быть получен с использованием только черного плюс соответствующая пара вторичных цветов. Но это не было признано практичным из-за природы пигментов печатной краски и отсутствия полной точности в операции печати. Следовательно, обычной практикой является использование черной пластины в дополнение к цветным пластинам, части которых разрешено печатать во всех областях, за исключением чисто белых областей иллюстрации. Цветные пластины и черная табличка должны быть напечатаны в регистре; т.е.
SpaceNext50
Цветоделение
При изготовлении изготовление отдельной цветной пластины включает в себя те же этапы, что и при изготовлении обычной черно-белой гравюры , после того как на металле напечатано стойкое к травлению изображение . До этого единственные различия заключаются в использовании цветных фильтров на камере гравера и в действиях по уменьшению диапазона цветового контраста копии. Негативы, представляющие изображения, которые должны быть напечатаны с использованием каждой из цветных чернил, получают путем фотографирования цветной копии с помощью цветных фильтров. Эти фильтры, обычно используемые в виде тонких листов окрашенного желатина, вставленных в линзу, по цвету дополняют используемые цветные печатные краски.
Маскировка - это использование позитивных или негативных изображений, взятых из одного или нескольких наборов негативов с разделением цветов и используемых в регистре с данным негативом, для исправления недостатков печатных красок и цвета копии. Обычные цветовые ошибки, исправляемые маскировкой, включают удаление излишних желтых и пурпурных значений из синего (желтый принтер) и зеленого (пурпурный принтер) негативов.
Цветные изображения могут быть сделаны с использованием двух основных фотографических методов - один косвенный и один прямой. Косвенный метод создает либо негативные изображения в непрерывных тонах, из которых сделаны негативы в полутонах, либо негативы в непрерывных тонах, из которых готовятся позитивы в непрерывных тонах. В прямом методе негативы экрана готовятся непосредственно из копии через фильтры разделения цвета и полутоновый экран на высококонтрастную панхроматическую пленку или пластину для получения негатива, готового для переноса на металлическую пластину.
Проверка полутоновых цветных листов для мокрой печати на высокоскоростных печатных машинах (когда один цвет не успевает высохнуть, пока не будет нанесен другой) является критической операцией для проверка должна проводиться в условиях, максимально приближенных к тем, которые будут встречаться напроизводственный пресс . Специально изготовленные пробные прессы делают это возможным. По внешнему виду они напоминают четыре обычных пресс-узла, размещенных вплотную, и лист бумаги по очереди проходит через четыре пластины. Однако, поскольку в производственном прессе используются не оригинальные плоские пластины, а изогнутые дубликаты, сделанные из них, и поскольку характеристики чернил и бумаги сильно варьируются, точное копирование производства приводит к трудностям при проверке.
Устранение муаровый
Серьезной проблемой в цветопередаче является возникновение интерференционной картины, или муара, вызванной наложением на экраны на цветных пластинах (аналогичный эффект может быть получен путем наложения двух частей оконного экрана или тонкой сетчатой ткани). Поскольку невозможно сохранить регистр печати в той степени, которая необходима для предотвращения такого эффекта, обычной практикой является поворот полутонового экрана при создании негативов, чтобы каждая из четырех пластин имела свой шаблон экрана в различном положении.
Электромеханические гравировальные станки - цветные сканеры
Упоминаются устройства для электромеханического производства пластин для рельефной печати . В первом из них использовался нагретый пирамидальный стилус, движение которого контролировалось электрическим сигналом от сканирующего фотоэлемента, чтобы проникнуть в пластиковую пластину на расстояние, обратно пропорциональное оптической плотности копии, и, таким образом, выгорело различные области от пластины поверхность. В другой машине того же общего типа колеблющаяся выемка разрезает полутоновый рисунок на плоской пластиковой или металлической пластине под контролем сигнала от сканирующего фотоэлемента; в еще одной спиральной канавке различной ширины нарезают поверхность пластиковой пластины, намотанной на вращающийся цилиндр.
Цветной сканер был описан в другом месте этой статьи. Первые такие устройства были способны производить только негативы цветоделения того же размера, что и отсканированная копия. В более поздних разработках были предоставлены схемы для получения положительных изображений, а также были разработаны механические или электронные устройства, позволяющие увеличить или уменьшить размер конечного изображения по сравнению с размером оригинальной копии. Когда впервые появились сканеры, считалось, что их стоимость ограничит их использование несколькими крупными предприятиями по изготовлению плит, но их принятие превзошло все ожидания.
SpaceNext50
Производственные характеристики
Они включают спецификации для линейных пластин, спецификации полутонов и комбинированных пластин.
Линия пластин
На линейных иллюстрациях все области изображения либо черные, либо белые, и, следовательно, не требуется полутоновый экран для их копирования для использования при изготовлении печатной формы. Подходящая копия состоит из линейных рисунков, офортов и т. Д. Негатив, полученный от технологической камеры, подходит для переноса линейного изображения на металл .
Подготовка пластин, нанесение покрытий, обжиг, травление и отделка в основном такие же, как и для полутоновых пластин. Тем не менее, определенные спецификации должны быть выполнены. Непечатаемые области должны быть вытравлены достаточно глубоко, чтобы чернильные валики не касались их на прессе, и чтобы они не терлись на поверхности бумаги во время мокрой цветной печати . Для прессов с точно регулируемыми чернильными валиками глубина травления может составлять всего 0,01 дюйма. Та же самая глубина допустима в тонких, обернутых пластинах пресса. Для обычных печатных машин минимальная глубина травления примерно вдвое больше. Пластины, которые должны быть продублированыэлектротип илистереотипные процессы могут потребовать немного большей глубины, хотя обычного травления обычно достаточно для получения хороших дубликатов. Для пластин, из которых должны быть изготовлены резиновые дубликаты, потребуется глубина травления до 0,045 дюйма.
Полутоновые характеристики
Глубина травления в полутоновых пластинах не должна быть такой же большой, как в линейных пластинах, но контур полутоновой точки и глубина вытравленных областей очень важны. Глубина травления в выделенных областях, наиболее важных частях полутонов, варьируется от 0,006 дюйма в полутоне с 65 линиями до 0,002 дюйма в 133 строках.
Комбинированные линейно-полутоновые плиты
Эти пластины должны быть подготовлены путем сборки в отрицательной форме полутоновых и линейных частей иллюстрации, а затем, после переноса их на металл, травления их в две операции, чтобы получить наилучшие результаты для обеих частей. Однако процессы порошкового травления позволяют легче травить комбинированные пластины с крупным экраном для использования в газетах. Комбинированные линейно-полутоновые пластины также могут быть изготовлены путем изготовления двух пластин в отдельных операциях и установки их на один блок в правильном положении относительно друг друга.
Методы гравировки, применяемые для глубокой обработки
Процедуры, аналогичные описанным для изготовления поверхностей для высокой печати , применимы к производству поверхностей глубокой печати. При глубокой или глубокой печати изображение, которое должно быть перенесено на бумагу, вытравлено или врезано в поверхность печатной формы или цилиндра. Вся поверхность покрыта чернилами, и с помощью обработки или протирки излишки чернил удаляются с поверхности, оставляя только то, что остается в областях изображения. Бумага контактирует с поверхностью, и при высоких механических давлениях чернила переносятся с листа на бумагу.
Поверхности глубокой печати бывают двух основных типов: линия глубокой печати (иногда называемая гравюрой на медной пластине), на которой чернильно-удерживающее изображение состоит из отдельных линий, которые могут различаться по ширине и глубине; и гравюра (также известная как ротогравюра), при которой как непрерывный тон, так и строчная копия воспроизводятся в виде серии крошечных ячеек, выгравированных на поверхности печати. Эти клетки обычно различаются по глубине и, следовательно, по объему чернил, которые они сохранят. Изменения в плотности производятся на бумаге из-за разного количества чернил, которые клетки переносят на бумагу.
В процессе ротогравюрной печати стенки, окружающие каждую ячейку, служат опорой для ракеля, который удаляет чернила с печатного цилиндра или поверхности пластины.
Линия глубокой печати
Этот процесс широко используется при производстве банкнот, ценных бумаг, штампов и гравированных документов. Отличительная четкость тонких линий и легко различимые различия в толщине чернил, которые производит процесс, делают его предпочтительным методом для производства банкнот и ценных бумаг. Эти характеристики внешнего вида не могут быть легкоподделаны фотомеханическими процессами.
Поверхность печати создается либо механическим царапанием кислотоустойчивого грунта с поверхности пластины, как описано выше, либо путем использования фотографического позитива с желаемым рисунком линии для подготовки изображения фоторезиста на металле. Изображение выгравировано на пластине с использованием техники линейного травления с максимальной глубиной травления, как правило, менее 0,007 дюйма. Обычно используемые металлы включают сталь, латунь и медь .
Когда механический гравер используется для экспонирования металла для травления, указатель или стилус используются для следования обычно увеличенному рисунку в металлическом или пластиковом мастер-трафарете, в результате чего образуется алмазный стилус, который контактирует с поверхностью покрытой лаком пластины, удалить лак в четко очерченном образце. Глубокое изображение затем готовят травлением открытого металла соответствующими химикатами.
При печати из глубокой формы пластину заливают чернилами средней вязкости, а поверхность пластины протирают чистым металлическим лезвием или куском бумаги с твердой поверхностью. Чтобы свести к минимуму износ пластины от истирания механизма очистки, поверхность обычно защищена гальваническим слоем хрома.
Протереть от лишних чернил, пластина приводится в контакт с поверхностью бумаги. Грубо обрисованное в общих чертах рельефное изображение (счетчик) печатного рисунка часто используется для обеспечения высокого локального давления, заставляя бумагу заполняться чернилами для глубокой печати. Когда бумага вытягивается из пластины, силы капиллярного притяжения и поверхностного натяжения действуют, чтобы вытянуть чернила из пластины. После высыхания изображение имеет характерный внешний вид, в котором чернила имеют значительную толщину, а тонкие линии имеют меньшую толщину, чем более широкие линии.
SpaceNext50
Глубокая иротогравюра
Процесс глубокой печати является одним из трех основных процессов, которые используются для каталогов, журналов, газетных приложений, картонных коробок, напольных и настенных покрытий, текстиля и пластмасс. Процесс глубокой печати выполняется плоскими пластинами или, чаще, цилиндрическими поверхностями. Шаблон экрана накладывается на все области изображения; таким образом, края типа или линии, напечатанные гравюрой, будут иметь грубый или пилообразный вид. Это не умаляет читаемости.
Ранние работы, как описано выше, легли в основу современной глубокой гравировки и печати .Карл Клич (также пишется Клич) из Богемии, который сыграл важную роль в созданииФотогравюра практический коммерческий процесс, в 1878 году выявил положительную прозрачностьуглеродная ткань , пленка, которая была сделана из цветного желатина, сенсибилизированного дихроматом калия, и поддержана листом бумаги. Открытая пленка была прижата к медной пластине, которая была покрыта ровным слоем смолы или асфальтового порошка. Углеродная ткань развивалась в воде, заставляя желатин набухать обратно пропорционально воздействию, которое он получил. Пластина травилась хлоридом железа в последовательных ваннах различной силы. Проникновение ткани травителем и, следовательно, полученная глубина травления на поверхности металла контролировались степенью набухания желатина. Процесс Клича дал уверенные и предсказуемые результаты и стал предпочтительным методом для будущих работников.
В более поздних разработках нерегулярный рисунок зерна, который получен с использованием смолистых порошков, был заменен регулярным общим рисунком пересекающихся линий, который получается путем воздействия на углеродную ткань стеклянным экраном, несущим общую картину четких линий, пересекающихся под прямым углом.
В ротогравюре отдельные негативы типа «вещество», другая строчная копия и копия в непрерывном тоне собираются и располагаются в соответствии с подготовленным макетом. После того, как негативы ретушируются, создается непрерывный тональный позитив и ретушь для обеспечения желаемых значений плотности.
Лист углеродной ткани затем выставлен под Глубокий экран . Этот экран представляет собой пленку или лист стекла, на котором тонкие прозрачные линии, обычно 150-175 на дюйм, пересекаются под прямым углом, образуя непрозрачные квадраты. Линии экрана расположены под углом 45 ° к оси печатного цилиндра. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить поддержку ракеля, который вытирает чернила из непечатаемых областей. Линии экрана позволяют свету проникать в пленку и отверждать желатин. Квадратные «острова» остаются мягкими.
Затем положительный непрерывный тон помещается в контакт с углеродной тканью и подвергается воздействию дугового света. Мягкие квадраты закалены пропорционально количеству света, который проникает в различные оттенки позитива. Углеродная ткань прижимается резиновым валиком к цилиндру с полированной гальванической медной поверхностью. После прикрепления обнаженной углеродной ткани к поверхности цилиндра ее «разрабатывают» теплой водой, которая вызывает набухание и удаление неотвержденного желатина. В результате получается изображение из отвержденного желатина, толщина которого изменяется обратно пропорционально в зависимости от плотности фотографического позитива. Цилиндр вращается в лотке с хлоридом железа, который создает травленое изображение на поверхности меди. Квадраты травятся на разной глубине, в зависимости от степени их закалки. Поперечные линии экрана, которые были полностью закалены, не выгравированы вообще. Таким образом, ямы или ямы различной глубины вытравливаются в меди. Для очень длинных запрессовок цилиндр можно укрепить, покрыв никелем или хромом.
В ротогравюрной печатицилиндр обычно расположен так, что во время его вращательного движения он проходит через желоб, заполненный тонким раствором быстросохнущих чернил. Тонкое стальное направляющее лезвие перемещается по цилиндру с легким колебательным действием и удаляет чернила с поверхности, но не из углублений под ними. Затем цилиндр входит в контакт с бумагой, и бумага вытягивает чернила из лунок в пластине. После печати бумага просвечивает сквозь тонкие отложения полупрозрачных чернил, создавая бледно-серые цвета; более тяжелые отложения чернил из более глубоко протравленных лунок выглядят соответственно непрозрачными. Таким образом, может быть напечатан полный диапазон тональных значений. Поскольку чернила, используемые в ротогравюрной печати, достаточно текучие, они проникают через поры поверхности бумаги, стирая рисунок на экране. При воспроизведении иллюстраций, Гравюра наиболее близка к моделированию непрерывного тона. Вцветная печать , для каждого цвета готовится отдельный цилиндр.
Другие методы
В так называемом Процесс глубокой обработки полутонов Dultgen, который широко используется в цветовой обработке, состоит из двух позитивов из копии с непрерывным тоном, один - через полутоновый экран или специальный контактный экран, а другой - без экрана. Углеродная ткань сначала подвергается воздействию экранированного позитива, который создает изображение точек разного размера, затем непрерывному тону, который дает различные степени упрочнения точечного изображения. При травлении точки имеют разные размеры и разную глубину. Таким образом, этот метод использует два метода для управления тональными значениями.
Процесс Хендерсона, иногда называемый «прямой передачей», или «обратным полутоном», гравюра, получил определенное признание в печати упаковочных материалов. Ретушированные позитивы непрерывного тона используются для подготовки полутоновых негативов, а при операции контактной печати - полутоновых позитивов. Эти позитивы показывают изменения размера точек, пропорциональные желаемой плотности печати. Цилиндр покрыт фоторезистом с холодным верхом, как при высокой печати. Этот резист затем подвергается воздействию ультрафиолетового света через позитивы и формируется изображение. Затем цилиндр можно травить либо в растворе хлорида железа, либо в порошкетравильная ванна, аналогичная той, которая используется для фотопечати высокой печати. Тональное изменение полученного отпечатка на бумаге почти полностью обусловлено изменением площади точек. charges,” reports Wikipedia.
Текст