Странный шторм, обрушившийся на северную Францию 13 июля 1788 года, градины были настолько велики, что они убили людей и животных и уничтожили сотни квадратных миль урожая на
накануне сбора урожая, прошла полгода в катастрофическую погоду. Даже с’штормового’пути урожай оказался плохим, благодаря продолжительной весенней засухе
Текст
Королева сева
Определение
Джошуа Дж. Марк по Joshua J. Mark
опубликовано 26 марта 2018 Соломон, принимающий царицу Савскую (Музей Метрополитен)
Царица Савская является монарх упоминается в Библии , а затем в более поздних работах , который едет в Иерусалим , чтобы испытать мудрость царя Соломона (ок. 965-931 до н.э.) в Израиле из первых рук. Впервые королева упоминается в 1 Царств 10: 1-13 и во 2 Паралипоменон 9: 1-12 в Библии, затем в более позднем арамейском Таргум Шени , затем в Коране и, наконец, в эфиопской работе, известной как негра Кебра ; более поздние сочинения с изображением королевы, все религиозные по своей природе, происходят в основном из истории, впервые изложенной в Библии. Нет археологических свидетельств, надписей или статуй, подтверждающих ее существование за пределами этих текстов.
В Библии район Шеба был определен как Царство Саба (также иногда называемое Шеба) на юге Аравии, а также с Эфиопией в Восточной Африке . В библейском рассказе царица приносит щедрые дары Соломону и хвалит его мудрость и царство, прежде чем вернуться в свою страну. Однако именно то, куда она вернулась, до сих пор обсуждается, поскольку историк Флавий Иосиф (37-100 гг. Н.э.) классно идентифицировал ее как царицу Эфиопии и Египта, но вероятные (и наиболее общепринятые) даты Соломона приводят доводы в пользу монарха из южной Аравии; хотя ни один такой монарх не указан как правящий в то время.
Эфиопия или Аравия
Дискуссия о том, приехала ли королева из Эфиопии или Аравии, ведется веками и, без сомнения, продолжится, хотя нет никаких веских доказательств того, что королева вообще существовала. Те , кто ратует за эфиопскую царицу утверждает , что она царствовала над Королевством Аксума ; но Аксум не существовал ни во времена правления Соломона, ни даже когда была составлена Книга Царей (ок. 7-6 вв. до н.э.). Аксум существовал только как политическая единица в. 100 - в. 950 н.э. Это вытеснило или развилось из более раннего королевства, известного как D'mt, который был под влиянием сабейской культуры южной Аравии.
ДИСКУССИЯ О ТОМ, ПРИЕХАЛА ЛИ КОРОЛЕВА ИЗ ЭФИОПИИ ИЛИ АРАВИИ, ВЕДЕТСЯ ВЕКАМИ, ХОТЯ НЕТ НИКАКИХ ВЕСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОГО, ЧТО КОРОЛЕВА ВООБЩЕ СУЩЕСТВОВАЛА.
D'mt процветал между 10 и 5 веками до н.э. из столицы Йехи, но о культуре мало что известно. Влияние сабеев очевидно в храме лунного бога Алмаки, самого могущественного сабейского божества, которое до сих пор существует. Ученые разделены на том, насколько сабеи влияли на культуру D'mt, но существование храма и лингвистическое сходство указывают на значительное присутствие сабеев в D'mt.
Это не должно удивлять, так как Саба была растущей силой в. 950 г. до н.э. и самое богатое королевство на юге Аравии в. 8-го века до н.э. до 275 г. н.э., когда он пал на вторжение химьяритов. То, был ли D'mt первоначально колонией Sabean, оспаривается, и требование было в значительной степени дискредитировано, но близость двух королевств и очевидное присутствие Sabean в D'mt предполагают тесное взаимодействие. Саба была торговым центром на юге Аравии для Благовоний, и для них, безусловно, имело бы смысл установить дружеские отношения, если не колонию, прямо через Красное море.
Таким образом, возможно, что царица Савская была сабейским правителем Дмта и что ее легенда стала ассоциироваться с Эфиопией к тому времени, когда Флавий Иосиф Флавий писал . Более вероятно, однако, что связь Сабы с Дмтом привела к тому, что более поздние историки, включая Иосифа, заявили, что она приехала из Эфиопии, когда она действительно приехала из Аравии. Также, конечно, существует вероятность того, что она никогда не путешествовала из никуда в никуда, потому что ее никогда не существовало, но настойчивость ее легенды доказывает фактическую историческую фигуру.
Королева в Библии
Книги I Королей и II Хроники рассказывают историю визита королевы, и именно на этих работах (или любых других источниках, над которыми работал автор Королей), основаны более поздние версии истории. Согласно библейскому рассказу, когда Соломон стал царем, он попросил своего бога о мудрости в управлении своим народом (3 Царств 3: 6-9). Бог был доволен этой просьбой и удовлетворил ее, но также добавил богатство и честь к имени царя, что сделало Соломона знаменитым далеко за его пределами.
Царица Савская услышала о великой мудрости Соломона и славе его царства и усомнилась в сообщениях; поэтому она отправилась в Иерусалим, чтобы испытать это на себе. Библия только утверждает, что монарх является «царицей Савской» (3 Царств 10: 1), но никогда не указывает, где находится «Савва». Ее целью приехать к царю было «доказать ему трудные вопросы» (3 Царств 10: 1), и, как только он ответил на них и показал свою мудрость, она подарила Соломону щедрые дары:
И она дала царю сто двадцать талантов золота и очень большого запаса пряностей и драгоценных камней: больше не было такого обилия пряностей, как те, которые царица Савская дала Соломону. (Царств 10:10)
120 золотых талантов в наши дни составят примерно 3 600 000 долларов, и этот вид располагаемого богатства, безусловно, будет соответствовать богатству сабейской монархии, хотя и не обязательно во времена правления Соломона. Упоминание о большом количестве золота и, особенно, «обилии специй», безусловно, наводит на мысль о Сабе, чьим основным источником богатства была торговля специями , но данные свидетельствуют о том, что Саба была наиболее процветающей только с 8-го века до нашей эры.
Две загадки царицы Савской
После того, как Соломон дал эти дары, царица получает от него «все ее желания, что бы она ни просила, кроме того, что Соломон дал ей из своей королевской награды», а затем возвращается в свою страну со своими слугами (Царств 10:13). После ее отъезда рассказ повествует о том, что Соломон сделал со своими дарами, а также с деревьями и золотом, которые Хирам Тир принес ему из земли О'фира (3 Царств 10: 11-12, 14-26). Больше ничего не упоминается о царице в I Королях, и ее появление во 2 Паралипоменон 9: 1-12 следует тому же повествованию.
Версия Targum Sheni
К тому времени, когда эта история повторяется в Targum Sheni , она значительно расширилась. Таргум Шени является арамейский перевод библейской книги Эстер с комментариями , но включает в себя рассказ о царице Савской в качестве одного из вспомогательных сказок. Эта версия берет библейскую историю о визите королевы и украшает ее штрихами мифологии, которые, скорее всего, выросли вокруг фигуры Соломона. Согласно Библии, мудрость Соломона позволила ему понять язык деревьев, животных и птиц (3 Царств 4:33). Таргум Шени поднимает на эту тему и начинает свою историю с Соломон приглашает всех птиц и животных своего королевства в большой праздник.
Все существа с благодарностью принимают приглашение, за исключением вальдшнепа, который отказывается, указывая, что Соломон не такой великий монарх, как царица Савская, и поэтому не заслуживает такого уровня уважения. Затем Соломон приглашает королеву в свой дворец, чтобы воздать ему должное и доказать, что вальдшнеп неправ, и для того, чтобы произвести на нее большее впечатление, один из духов под его командованием переносит трон королевы к нему. Когда королева прибывает, на нее произвело должное впечатление, когда она идет по стеклянному полу, который кажется водой, но все же проверяет Соломона, задавая ему трудные загадки, которые, благодаря его мудрости, он может ответить; королева отдает ему дань уважения, и, по-видимому, вальдшнеп удовлетворен.
Таргум шени происходит от жанра раввинистической литературы , известной как мидраш: комментарии и толкования Писания. Работа была датирована между 4-11 веками н.э. с различными учеными, выступающими за более раннюю или более позднюю дату, основанную на текстовых подсказках. Эти дебаты, как и те, которые окружают страну происхождения королевы, продолжаются, но кажется вероятным, что Коран заимствует историю из Таргум Шени, поскольку исламская работа регулярно использует другие более старые материалы. Чтобы привести только один такой пример, греческая история о семи спящих Эфесе появляется в исправленном виде в Суре 18. Подобно рассказу о Семи Спящих, история царицы Савской меняется в Коране, чтобы соответствовать общему видению произведения.
Королева в Коране
В Коране королева известна как Билькис и правит могущественным царством Савейским. В этой версии истории, как и в Библии, Соломону (дано как Сулейман) дан дар речи птиц, животных и духовных сущностей, известных как джинны (джины). Однажды он собирает своих хозяев, чтобы осмотреть их, но не находит птицу-удода среди компании. Соломон говорит:
Как же так, что я не вижу удода? Или он среди отсутствующих? Конечно, я буду наказывать его ужасным наказанием, или я убью его, если он не предоставит мне четкую власть [предоставит хорошее оправдание]. (Сура 27:20)
Появляется птица-удод и говорит Соломону, что он далеко улетел и приехал в землю Савовскую, где, по его словам, «я нашел женщину, управляющую ими, и ей было дано все, и она обладает могущественным престолом» (Сура 27 : 20). Затем птица продолжает рассказывать, как жители Савы поклоняются солнцу, а не богу Соломону, Аллаху, и как сатана сбил их с пути, чтобы, хотя у них было великое царство, они «не направлялись, чтобы они не простирайся перед Богом »(Сура 27:25). Соломон прощает птицу за его прежнее отсутствие и отправляет ему письмо королеве, приглашая ее посетить его королевство.
Когда королева получает письмо, она созывает совет и вслух читает, как Соломон хочет, чтобы она пришла к нему в подчинении своему богу. Она просит совета совета, и они говорят ей, что готовы бороться за нее, но решение, наконец, должно быть ее. Она решает послать Соломону дар через посланника, но король отвергает его и говорит посланнику, что, если королева не подчинится, он «пойдет против них с хозяевами, которым они не в силах противостоять, и мы изгоним их оттуда, униженные и совершенно смиренный »(Сура 27:35). После того, как посланник уходит, Соломон вспоминает, что птица-удод сказал о троне королевы, и спрашивает членов совета, которые среди них могут принести ему королевское место до прибытия королевы. Джинны уверяет его , что может быть сделано , и приносит ему трон.
Царь Соломон и Удод
Как только трон установлен в павильоне из хрусталя, Соломон маскирует его. Когда королева прибывает, он спрашивает ее, является ли это ее троном, и она отвечает, что это, кажется, то же самое. Затем ей говорят войти в павильон, где она обнажает свои ноги, прежде чем ступить на пол, потому что так ясно, что она думает, что это вода. Чудо хрустального павильона и появление на нем собственного трона ошеломляет королеву, и она говорит: «Мой господин, я действительно обидел себя и предаюсь Соломону Богу, Господу всего сущего» (Сура 27:45). ). Как только королева представила богу Соломона, повествование в Коране заканчивается, но исламская традиция и легенда предполагают, что она вышла замуж за Соломона.
Версия Кебра Негаст
В Эфиопии Кебра Негаст («Слава королей») эта история пересказана, но получила дальнейшее развитие. Здесь царицу зовут Македа, правитель Эфиопии, и он рассказывает о чудесах Иерусалима во времена правления Соломона торговцем по имени Тамрин. Тамрин участвовал в экспедиции в Иерусалим, поставляющей материалы из Эфиопии для строительства храма Соломона. Он говорит своей королеве, что Соломон - самый мудрый человек в мире и что Иерусалим - самый великолепный город, который он когда-либо видел.
Заинтригованный, Македа решает пойти навестить Соломона. Она дарит ему подарки и получает подарки взамен, и они проводят часы в разговоре. К концу их совместного времени Македа принимает бога Соломона и принимает иудаизм . Соломон приказывает устроить большой праздник, чтобы отпраздновать визит Македы перед своим отъездом, и она проводит ночь во дворце. Соломон дает клятву, что не будет прикасаться к ней, пока она не украдет у него.
Македа соглашается, но ночью испытывает жажду и находит чашу с водой, которую Соломон поставил в центр комнаты. Она пьет воду, когда появляется Соломон и напоминает ей, что она поклялась, что не будет воровать, и все же здесь она пьет его воду без разрешения. Македа говорит ему, что может спать с ней, так как она нарушила свою клятву.
Соломон и царица Савская
Перед тем как покинуть Иерусалим, Соломон дает ей свое кольцо, чтобы вспомнить его, и, возвращаясь домой, она рожает сына, которого она называет Менилек («сын мудреца»). Когда Менилек вырастает и спрашивает, кто его отец, Македа дает ему кольцо Соломона и просит его найти его отца.
Менилек приветствуется Соломоном и остается в Иерусалиме в течение нескольких лет, изучая Тору . Однако со временем он должен уйти, и Соломон постановляет, что первенцы его дворян будут сопровождать Менилека домой (возможно, потому, что дворяне предложили Менилеку уйти). Перед отъездом группы один из сыновей знати крадет ковчег завета из храма и заменяет его дубликатом; когда караван покидает Иерусалим, ковчег идет с ними.
Кража ковчега обнаруживается вскоре после этого, и Соломон приказывает своим войскам преследовать, но они не могут догнать. Между тем Менилек обнаружил кражу и хочет вернуть ковчег, но убежден, что это воля Бога, и ковчег должен отправиться в Эфиопию. Во сне Соломону также говорят, что по воле Божьей ковчег был взят, и поэтому он прекращает преследование и приказывает своим священникам и дворянам прикрыть воровство и делать вид, что ковчег в храме - настоящий. Менилек возвращается к своей матери в Эфиопии с ковчегом, который хранится в храме и, согласно легенде, остается там до наших дней.
Заключение
Существуют и другие более поздние источники, в которых также упоминается таинственная королева и которые выступают за или против ее историчности. Христианские песнопения Средневековья, основанные на новозаветных упоминаниях о «царице юга» как царице Савской (Матфея 12:42 и Луки 11:31), представляли ее как мистическую фигуру. Христианское искусство Средневековья и Ренессанса часто выбирало царицу в качестве предмета, изображенного либо в одиночестве, либо в компании Соломона.
Талмуд утверждает, что такой царицы никогда не было и что ссылка на царицу в I Царстве подразумевается в переносном смысле: «царица Савская» должна означать «царство Савская», а не фактическое лицо ( Бава Батра 15б). Другие традиции, кажется, указывают, что была такая королева, но кем она была и откуда она родом, остается загадкой.
Нет оснований ставить под сомнение утверждение о том, что дипломатическое представительство могло быть отправлено из Сабы в Иерусалим во время правления Соломона и что эмиссаром была бы женщина. Королева могла быть дочерью одного из сабейских королей или, возможно, править одна после смерти своего мужа.
Как уже отмечалось, нет никаких записей о королеве Сабы, но также нет никаких признаков королевы Савы по имени Македа в Эфиопии или каких-либо записей о королеве Билькис за пределами Корана. Исторически королева Савская остается загадкой, но ее легенда длится тысячелетиями, и она продолжает вдохновлять литературу и искусство в ее честь и по сей день.
СВЯЗАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ CITE THIS WORK LICENSE
РЕДАКЦИОННЫЙ ОБЗОР
Эта статья была проверена на точность, надежность и соответствие академическим стандартам до публикации.
Библиография
Бава Батра 15б
Арберри, А.Дж. Коран. (Издательство Оксфордского университета, 1964).
Дин, Э. Все женщины Библии. (HarperOne, 1988).
Голдин Дж . Живой Талмуд. (Mentor Books, 1955).
Гроссфилд, Б. Два Таргума Эстер. (Michael Glazier, 1991).
Ми, А. Хармсворт История мира: древние народы Ближнего Востока. (Лондон, 1908).
Millard, AR, et. и др. Письменность и Древнее Общество Ближнего Востока: Письма в честь Алана Милларда. (T & T Clark, 2005).
Мунро-Хей, С. Поиски Ковчега Завета. (И.Б. Таурис, 2005).
Рецо, Дж . Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов. (Routledge, 2014).
Родкинсон М.Л. Вавилонский Талмуд. (Забытые книги, 2017).
Сейед Хосейн Наср. Изучение Корана. (HarperOne, 2015).
Штибинг младший, В.Х. Древняя ближневосточная история и культура. (Routledge, 2017).
Различные древние писатели. Король Джеймс Перевод Библии. (Tyndale House, 2006).
Различные древние писатели. Новая международная версия Библии. (Зондерван, 2017).
Уоллис Бадж, EA Кебра Негаст с 15 оригинальными иллюстрациями. (Aziloth Books, 2013).
Яшар, К. Кебра Негаст. (Независимая издательская платформа CreateSpace, 2016).
charges,” reports Wikipedia.
..
. Текст
Метка
скрытое/показанное содержимое