До эпохи Возрождения часто сложно было указать географическое происхождение ювелирных изделий. Многочисленные обмены между королевскими дворами делают производство международный ; Более того, частое использование в качестве образца гравюр орнаментистов, которые распространяются тогда по всей Европе, не способствует идентификаций.
Двумя основными произведениями этого древнего периода являются кольца времен Меровингов, вероятно, из V e века, в золоте с котенком. круг, украшенный лучами, украшенными гранатами, и византийское золотое кольцо с изображением, выгравированное на его четырехстороннем котенке, мадонне с младенцем в величии.
В средние века и в эпоху Возрождения драгоценные камни в основном украшались религиозными предметами, независимо от того, были ли они расписаны эмалью или украшены украшениями с использованием форм причудливые жемчужины барокко, такие как этот кулон XVI e века, представляющий Мистического Агнца. At XIX e века, но особенно благодаря щедрости маркизы Арконати-Висконти в 1916 году и мадам Менар, которая в 1968 году завещала драгоценности XVI e и XVII e века.
В XVII e века украшения на головах и булавки очень модны ; украшения Лиф можно носить как подвески, подвешивать или пришивать к одежде. Поскольку камни редки, а драгоценные камни представляют собой значительные финансовые вложения, новости Ювелирные изделия часто включают старые ювелирные изделия, повторно использованные или восстановленные.
Светские украшения заимствуют свои формы от природы. В течение первой половины XVII e века флора едва стилизованный, на украшениях лифа или серебряных эмалированных шпильках, украшенных алмазами или горными кристаллами эмаль полихромная отделка.