Marsilio Ficino (1433—1499)
Марсилио Фичино был флорентийским философом, переводчиком и комментатор, в значительной степени ответственный за возрождение Платона и платонизма в Renaissance . Он был широко признанный историками философии за его защиту бессмертия души, а также за его переводы Платона, Плотина и Герметического корпуса с греческого на латынь. Фичино считается самым важным сторонником платонизма в эпоху Возрождения, и его философские труды и переводы, как полагают, сделали значительный вклад в развитие ранней современной философии.
Платоновское богословие - самый оригинальный и систематический философский трактат Фичино. Это длительная и энциклопедическая защита бессмертия души от то, что он считал растущими угрозами эпикурейства и аверроизма. Выступая за бессмертие, Фичино формулирует те позиции, которые наиболее характеристика его философии. Сначала он обеспечивает свою собственную перестройку неоплатонической иерархии бытия. Эта метафизическая структура используется для обеспечения достоинства и бессмертие души, расположив ее в привилегированном центре между Богом и первичной материей. Тем не менее, эта иерархия также имеет негативные последствия для качественного характера человеческого существования из-за близости души к материи. Наконец, Платоновское богословие устанавливает основные принципы анимистической натурфилософии Фичино: в соответствии с которым Мировая Душа неизбежна в материальном мире, передавая движение, жизнь и порядок.
В дополнение к Платоновскому богословию Фичино также написал обширные комментарии к Платону и Плотину, написал практический медицинский трактат и вел обширную книгу. переписка с современниками по всей Европе. В его трудах есть примечательные элементы, которые по некоторым современным философским стандартам менее традиционны и ортодоксальны. Например, он находился под сильным влиянием герметической традиции и описывает разновидность знания или естественную магию, которая снижает интеллектуальные и моральные достоинства небеса в земной мир. Фичино также поддерживает древнюю богословскую традицию, которая включала, среди прочего, Гермеса Трисмегиста, Пифагора , и Орфей в своих рядах. Он считал, что эта языческая традиция поддерживала благочестивую философию, которая фактически предвосхитила и подтвердила христианство.
Table of Contents
- Biography
- The Platonic Academy of Florence
- The Ancient Theology and Pious Philosophy
- Platonic Theology
- Ethics and Love
- Legacy
- References and Further Reading
1. Биография
Марсилио Фичино родился в Фиглине, недалеко от Флоренции, в 1433 году. Он был сыном врача, а Козимо де Медичи - один из самых богатых и влиятельных покровителей пятнадцатый век - был среди пациентов его отца. Хотя точные детали его ранней жизни и образования остаются в значительной степени неясными для нас сегодня, можно с уверенностью сказать, что он изучал схоластическую философию и медицину во Флорентийском университете, и что он был подвержен расцветающему образовательному движению итальянского гуманизма. Фичино самое раннее философские сочинения в значительной степени схоластичны при рассмотрении метафизических, логических и естественных философских вопросов. В частности, у Фомы Аквинского был сильный влияние на важные аспекты его ранней мысли, и считается, что это влияние сохранялось в его более поздних философских трудах.
Биографические контуры ранней жизни Фичино стали яснее в 1450-х годах. Он читал лекции на Филибусе Платона; он также некоторое время преподавал в университете в Флоренция, а в частном порядке в качестве репетитора. В молодости Фичино попал под влияние римского поэта Лукреция. Рукописная копия его дидактического эпикурейского стихотворения О природе Вещи , был вновь открыт в монастыре в 1417 году. После его восстановления стихотворение было скопировано, распространено, и в конечном итоге нашел свой путь на печатных и местных языках. Фичино был одним из первых поколений философов, имевших прямой доступ к тексту О природе вещей , который, как считается, сыграл важную роль в развитие ранней современной философии и науки. В конце 1450-х годов Фичино написал короткий комментарий к Лукрецию, первый со времен античности, а также трактат о удовольствие. В этом трактате он восхваляет эпикурейское определение удовольствия как устранение боли от тела и беспокойства со стороны души и утверждает, что эпикурейство является превосходит вульгарный гедонизм такого человека, как Аристипп. Фичино предполагает, что он пережил интеллектуальный или духовный кризис в течение этого времени, и в результате в конечном итоге отверг Эпикура и Лукреция как несовместимых с глубокими философскими и религиозными обязательствами. В письме Фичино сообщает, что сжег свой юношеский комментарий к Лукреций. Несмотря на это, Эпикур и Лукреций оставили неизгладимый отпечаток на мысли Фичино, что заметно в зрелых философских трудах и историках эпохи Возрождения. Философия до сих пор оценивает это влияние сегодня.
В 1450-х годах Фичино начал изучать греческий язык. Со временем его знания классического греческого языка завершились одним из его самых длительных философских и научных достижений и вклад - его перевод полных сочинений Платона на латынь. В 1462 году Козимо де Медичи поручил Фичино перевести рукописную копию сохранившихся работ Платона. Около В то же время Козимо также дал ему доходы от небольшой собственности, а также от виллы в Кареджи, недалеко от Флоренции. Условия 1460-х годов предоставили Фичино прекрасная возможность полностью посвятить себя переводу полного сочинения Платона на латынь. Его издание ознаменовало первый раз, когда существующий корпус Платона был переведен в Западный язык. Работа Фичино над Платоном, однако, была быстро прервана, когда Козимо потребовал, чтобы он также перевел Corpus Hermeticum на латынь. В то время Многие считали, что герметический корпус - это древняя коллекция богословских писаний, в которых содержится священная мудрость. Это было, однако, написано в первые годы христианства. В 1464 году Фичино прочитал свои переводы диалогов Платона Козимо, когда стареющий покровитель умирал.
В конце 1460-х годов, завершив перевод Платона, Фичино начал работать над Платоновским богословием: о бессмертии души . Эта книга была закончена в 1474, но до 1482 года она не нашла своего издания. Платоновское богословие - самая длинная и систематическая философская работа Фичино. В 1473 году он был рукоположен священник, и после завершения его Платоновского богословия , посвятил себя прежде всего переводу, комментариям и переписке. За это время Фичино также написал основную часть его комментариев к диалогам Платона. Последние два десятилетия жизни Фичино были особенно продуктивными. В 1480-х годах он перевел Эннеады второго века Неоплатоник Плотин, а также написал комментарии к ним. Издание «Плотин» было опубликовано в 1492 году. За это время Фичино завершил работу над «тремя книгами о жизни» . медицинский и астрологический трактат. После публикации в 1489 году он стал одной из его самых популярных и влиятельных книг. Третья книга представляет теорию естественной магии Фичино, который с тех пор стал окончательным ренессансным рассмотрением предмета.
На протяжении всей своей жизни Фичино вел постоянную переписку с философами, поэтами и политиками по всей Европе. Этот выбор философского выражения показывает влияние что гуманизм был на нем. Во многих письмах Фичино разъясняет свое понимание некоторых платоновских концепций, таких как поэтический фурор; но в целом его переписка не строго философский характер, по крайней мере, не по академическим стандартам сегодня. Тем не менее, он содержит информацию, которая имеет решающее значение для точной оценки его мысли. Фичино задумана из философия как образ жизни, которая очищала и подготавливала тех, кто правильно ее практикует, для хорошо прожитой жизни. Переписка Фичино содержит много практических советов, и его часто советуют, как справиться со смертью детей, супругов и друзей или как продлить жизнь; он также предоставляет различные медицинские советы, и даже обсуждает астрологическое расположение планет, которые способствуют развитию черт характера. Письма служат как для разъяснения содержания его философии, а также для пролить другой взгляд на то, что он воспринимал как роль философа и сторонника платонизма. Эти источники учат нас, что Фичино не определил философию в узком смысле. Вместо этого он рассматривал себя как своего рода доктора, который занимался вопросами, касающимися здоровья тел, умов и душ. Эта практическая забота ясно показана в его переписка и его Три книги о жизни . Фичино отредактировал и опубликовал свою переписку в 1494 году. Он умер в 1499 году.
2. Платоновская Академия Флоренции
В четырнадцатом веке поэт и гуманист Франческо Петрарка восхвалял Платона как принца философов. При этом Петрарка обратился к Платону в качестве противоядия от Схоластический аристотелизм, который в то время доминировал в средневековой университетской программе. В средние века большая часть диалогов Платона - за исключением Phaedo , Мено и части Парменида и Тимея - были недоступны западным философам, потому что они не были доступны на латыни. Следовательно, знания философия Платона в это время была в значительной степени косвенной и неполной. Следуя примеру Петрарки, гуманисты начала пятнадцатого века (такие как Леонардо Бруни) увидели важность изучая классический греческий, и они перевели, среди прочего, несколько диалогов Платона на латынь.
Перевод Фичино представляет собой воплощение этих ранних гуманистических устремлений к латинскому изданию Платона. Трудно переоценить значение этого достижение или влияние, которое он оказал на развитие ранней современной философии. Его латинский перевод Платона обогатил источники, доступные философам на Западе, и тем самым изменили форму и содержание философии. Фичино в основном закончил перевод полных сочинений Платона в 1460-х годах, но они не появлялись в печати до 1484 года. Первое издание включало в себя краткие описания и резюме Фичино того, что он считал ключевыми аргументами диалогов; издание 1494 года было расширено, чтобы включить его длинный комментарии к Симпозиуму Платона , Philebus , Phaedrus , Тимей , Парменид , Софист и Республика Книга VIII. В конце концов комментарий Фичино к Симпозиуму - самому неортодоксальному диалогу, слабо вдохновленному оригиналом - стал одним из его самых популярных и влиятельных трактовок Платон. В ней он отождествил теорию любви Платона с христианской любовью и утверждал, что настоящая любовь к другому человеку на самом деле является подготовкой к любви Бога. Он изобрел Фраза «Платоническая любовь» и его толкование были особенно влиятельны в шестнадцатом веке. Его комментарий Тимей важен, потому что он представляет первый рассмотрение диалога во всей его полноте с древности; средневековые философы имели доступ только к примерно половине диалога, и комментарий Кальцидий был обязательно усеченный. Переводы Фичино полного собрания сочинений Платона прошли через многие типографии и использовались философами и учеными на протяжении веков. Они продолжают быть признаны за их точность и верность оригинальному греческому языку.
Благодаря своим переводам и комментариям, а также Платоновскому богословию Фичино сыграл центральную роль в возрождении платонизма в эпоху Возрождения. Во второй половине в пятнадцатом веке он стоял в центре группы интеллектуалов, которые были привлечены конкретно к Платону и платонизму, а в более широком смысле - к классической античности. В следствии Его сторонники историки философии эпохи Возрождения долгое время считали, что Фичино основал и возглавил формальную Платоновскую академию во Флоренции, которая была вдохновлена Платоном. школа в древних афинах. Однако, точная природа Академии Флоренции остается неясной сегодня, и некоторые скептически относятся к тому, что такая академия когда-либо существовала. Это выглядит вряд ли Фичино возглавил формальное образовательное учреждение в каком-либо реальном смысле. Более правдоподобна гипотеза о том, что случайные ссылки Фичино на возрождение академии Платона во Флоренции фактически означало наличие рукописной копии диалогов Платона во Флоренции, учений и философии Платона и его собственных усилий по возрождению Платона в Флоренция через его переводы и комментарии. Независимо от того, действительно ли Фичино возглавлял Платоновскую академию во Флоренции, он, тем не менее, сыграл важную роль в защите платонизма. во времена ренессанса.
3. Древнее богословие и благочестивая философия
Философия Фичино обязана широкому разнообразию философских источников и традиций. Хотя его мысль эклектична, он, как правило, не стремится очевидно несовместимые взгляды в согласии или гармонии друг с другом. Его работы, как правило, представляют собой смесь традиционных философий, как древних, так и средневековых, и идей, которые привлекаются из менее ортодоксальных неоплатонических и герметических традиций. Влияние платонизма, неоплатонизма и схоластики особенно заметно.
Как и многие его современники, Фичино верил, что Гермес Трисмегист был древнеегипетским богословом и философом священной и божественной мудрости. В предисловии к его В переводе Corpus Hermeticum Фичино объясняет, что Гермес «предвидел разрушение старой религии, возрождение новой веры и [пришествие Христа» ». Фактически, Фичино верил в единственную древнюю теологическую традицию ( prisca theologia ), которая простиралась до Гермеса в древнем Египте и включала в себя Пифагора, Орфея, Филолая и Платон, чтобы назвать несколько, среди его рядов. Он утверждает, что эта древняя традиция поддерживала благочестивую философию ( pia Philophia ), в которой религиозные и философские истины совпадают. Появление христианства привело к наиболее полному и ясному выражению этой благочестивой философии, хотя ее остатки можно обнаружить гораздо раньше. В течение В истории философии, по словам Фичино, состояние благочестивой философии росло и угасало, и бывают периоды, в течение которых она почти не присутствует. Он считал Платона особенно эффективным сторонником благочестивой философии; в предисловии к Платоновскому богословию он объясняет, что независимо от того, какой предмет обсуждает Платон «Он быстро привносит это и в духе величайшего благочестия к созерцанию и поклонению Богу».
4. Платоновское богословие
Платоновское богословие - философский magnum opus Марсилио Фичино . Его главная цель - защитить бессмертие души, и с этой целью Фичино помогает Сам широкий спектр аргументов. Для Фичино этот вопрос лежит в основе человеческого интереса и благополучия. В первой главе он утверждает, что если бы люди были просто смертный, тогда не было бы «ни одного животного, более несчастного, чем человек». Основной аргумент Фичино заключается в том, что естественная человеческая жажда бессмертия должна быть подтверждена загробной жизнью. Если бы не это желание, оно было бы пустым, тщетным, и это поставило бы под сомнение как совершенство природы, так и мудрость и доброту Бога.
Отстаивая бессмертие души, Фичино развивает многие из тех позиций и аргументов, которые отличают его философию. Он представляет и защищает основные принципы его метафизики. Хотя он глубоко обязан ранним метафизическим традициям, особенно неоплатоническим и схоластическим традициям, элементы этих традиций в целом адаптирован к своим собственным философским целям и задачам. Фичино также представляет свои аргументы в защиту человеческого достоинства. Эта защита во многом зависит от него самого перестройка неоплатонической иерархии бытия, согласно которой душа находится в центре между Богом и материей. Метафизическая позиция души также обеспечивает ее бессмертие. Фичино утверждает, что беспокойное психологическое состояние души является неблагоприятным побочным эффектом этой иерархии. Он обнаруживает разрыв между божественностью души и различные требования и проблемы, которые тело вызывает для него. В то время как душа бессмертна и занимает привилегированное место в великой цепи бытия, ее психологическое состояние один из изгнания, тоски и растерянности относительно своей собственной природы. Наконец, Фичино доказывает свою виталистическую естественную философию, согласно которой материя требует присутствия что-то нематериальное, а именно душа.
Платоновское богословие - богатая и сложная книга. Его структура и содержание могут вызвать замешательство и разочарование у некоторых современных читателей. Существует всеобъемлющая логическая структура книги, но Фичино решает не четко указывать многие из своих основных предположений и тем, и путь, которым он выбирает свои выводы, часто может появляются окольными Фичино часто использует метафизические и эпистемологические предположения, но он не в каждом случае определяет или защищает их. Это не значит, однако, что его взгляды просто утверждаются или что его рассуждения ошибочны каким-то существенным образом. Многие из его предположений, как правило, включены в более ранние философские традиции, и, таким образом, его взгляды и аргументы должны быть помещены в надлежащий исторический контекст, чтобы их ценили за их строгость и согласованность. Фичино считал, что философия сделана правильно Требуется постоянный разговор с древними философиями. Поэтому необходимо знакомство с ранней философией, чтобы полностью оценить и оценить аргументы Платоновское богословие .
a. Метафизика
Метафизика Фичино представляет собой смесь элементов, взятых из платонизма, неоплатонизма и средневекового схоластики. Вообще говоря, он поддерживает платоническое разделение между понятные и разумные сферы или между бытием и становлением. На протяжении Платоновского богословия он обнаружил, используя гиломорфную терминологию схоластики в его детальный анализ природы вещей. Фичино охватывает и использует метафизическую иерархию, разработанную неоплатоником Плотином, согласно которой прогрессивные уровни быть источником из одного источника.
В предисловии Фичино объясняет, что главная цель Платоновского богословия состоит в том, чтобы продемонстрировать философам-материалистам, что материя менее реальна, чем материальные. сущности (такие как души и формы), которые превосходят чувства. Для достижения этой цели Фичино опирается прежде всего на диалоги Платона, потому что, по его оценке, они наиболее успешно понизить реальность материального мира, в то же время обосновывая и повышая метафизический приоритет душ и форм. Кроме того, он считает, что платонизм обеспечивает наиболее прочную философскую основу для христианства. На протяжении Платоновского богословия Фичино принимает метафизическое различие, заметное в платоновских диалоги между бытием и становлением или между разумным и разумным царством. Он утверждает, что первое более реально, чем второе, и поэтому оно более достойно нашего постоянное внимание, преданность и учеба. В соответствии с этим он утверждает, что формы являются совершенными архетипами всех материальных вещей и неизменно существуют в божественном разуме. Oни на самом деле являются подлинной причиной разумных качеств и свойств материального мира. Мир материи, напротив, призрачен и обманчив. Это порождает путаницу и заточает умы многих людей.
Метафизика Фичино в основном платоническая. Но его теория материальных субстанций обязана схоластике по многим ее наиболее характерным чертам. В то время как Фичино философия явно потусторонняя - в том смысле, что он поддерживает существование и метафизический приоритет реальностей отдельно от материального мира - это не мешает ему размышления о метафизике материи и тела в ранних книгах Платоновского богословия . На самом деле он считает, что это соответствует более широким целям книга. В целом, Фичино анализирует материальные вещества в соответствии с традиционными хиломорфными линиями, согласно которым они составлены из трех принципов: материя, форма и лишений. Материя функционирует как пассивный субстрат форм, которые активно превращают что-либо в то, чем оно является, а лишение - это то, чем может потенциально стать вещество. вопрос вещи относится к уровню рассматриваемой организации; материя - это мрамор, но сам мрамор не лишен своей собственной формы и материи. когда все качества, как существенные, так и случайные, лишены субстанции, в основе которой лежит единственная бесформенная первичная материя, которая одинакова для всех вещей. Он держит эта первичная материя существует в хаотическом и запутанном состоянии потенции. Для Фичино это то, что является онтологически основным и эпистемически непроницаемым. Поэтому трудно, если не невозможно, сказать что-либо непосредственно о нем, кроме того, что оно должно существовать как субстрат формы. Здесь Фичино повторяет Плотина, который сравнил понимание материя для глаз видя тьму.
Несмотря на то, что Фичино использует основные термины схоластики, он вносит значительные изменения в эту структуру. Эти изменения соответствуют его более широкой философской обязательства и общие цели Платоновского богословия . Во-первых, следует отметить, что он придерживается теории основополагающих причин, согласно которым семена распространяются во всей материи, и являются причиной того, что вещи приходят в назначенное время. В отличие от Scholastics, Фичино считает, что качества или свойства материальных вещей Протеанский, не самодостаточный, нестабильный и паразитирующий на нематериальных формах для любой реальности и причинной эффективности в мире материи. Здесь его основной платонизм становится очевидный. Фичино говорит, что материальные формы портятся и загрязняются, когда они погружены в «лоно» материи. Он поэтично описывает материальные качества как «простые тени» которые приходят и уходят как отражения высоких деревьев в несущемся потоке »(I.III.15). Фичино считает, что основные элементы мира существуют в постоянном и хаотичном состоянии изменения, и он считает, что любая стабильность, которую они демонстрируют, обусловлена их причиной, то есть их бестелесными архетипами. По словам Фичино, это относится не только к элементы, но всех качеств материальных вещей через доску, как существенных, так и случайных. Таким образом, Фичино прослеживает все Качества этого мира для чего-то вечного и нематериального как их причина, и это для него основная единица реальности. Он принимает метафизический принцип, что существует первый в каждом роде ( primum ) это наиболее полное и совершенное выражение качества любого конкретного вида. Он не включает в себя ничего, что не относится к этому род. Первое в каждом роде в конечном итоге является причиной каждого конкретного выражения этого качества. Таким образом, Фичино демонстрирует реальность материальных форм или качеств, находясь в в то же время подкрепляя реальность бестелесных форм. Хотя он анализирует материальные вещества вдоль иломорфных линий, он в то же время изменяет эту структуру в попытке обосновать его платоническую метафизику и, в конечном счете, бессмертие души.
В основе метафизики Фичино лежат выдающиеся неоплатонические элементы. Он унаследовал от Плотина особый подход к метафизике, который является иерархическим надстройка, с отчетливыми уровнями или отеками, которые все берут свое начало из единственного источника. Источником всего бытия является Единый для Плотина и Бог для Фичино. Он считает, что все существо является прогрессивным излучением от божественного, и хотя каждая ипостась отличается, то, что выше, служит динамическим мостом к тому, что внизу. Все в космосе Фичино имеет свое уникальное место и степень совершенства, начиная с Бога на вершине и спускаясь через небесные сферы, ангелов и душ, вплоть до элементов земной сферы. В этом нет ничего напрасного или лишнего, и Фичино считает, что все тянется к своему благу или концу естественный аппетит.
Фичино обычно признает пять различных уровней реальности. Но иногда он меняет точное расположение и структуру отеков этой иерархии. На вершине Иерархия - это Бог, который является источником всего сущего и совершенства. Первая ипостась, которую производит Бог, - это ангельский разум. Он содержит архетипы и формы всех вещей в Вневременное и неизменное состояние. Эти формы являются сущностями всех возможных сущностей, и они отвечают за качества и свойства материальных вещей. Далее в этом прогрессия приходит к разумной душе, которая придает космосу движение и жизненную силу. Фичино утверждает Мировую Душу ( anima mundi ), которая присуща всей природе, и отдельные души, которые оживляют различные сущности в мире, включая небесные сферы, живых существ и даже элементы. Ум вечен и неподвижен; душа тоже вечный, но отличается, потому что он находится в постоянном состоянии движения. Душа стоит в метафизическом узле или связи между тем, что находится выше и ниже; в то время как он обращается к формам и тому божественное выше, оно отвечает за управление тем, что происходит ниже. Под разумной душой находится ипостась качества, которая представляет материальные формы, найденные в природа. Образцы качеств основаны на второй ипостаси, разуме; источник его движения и изменения исходит от души. Наконец, иерархия бытия Погасший с самым низким уровнем реальности - телом или телесной материей. Фичино определяет тело как материю, которая вытянута по длине, ширине и глубине. Он функционирует как носитель качеств, но ничего не вносит свой вклад в природу вещей.
Хотя Фичино обычно отмечает различие между бытием и становлением, или между бестелесным и телесным, он не простой дуалист. Его взгляд на душу и роль то, что он играет в материальном мире, принципиально отличается от, например, строгого дуализма философа семнадцатого века Рене Декарта. Материя и душа По словам Декарта, они совершенно отличны друг от друга, и эти два основных вещества не имеют общих качеств. В своем трактате по физике Мир , Декарт отличает себя от более ранних подходов к естественной философии, когда объясняет, что использует слово «природа» для «обозначения самой материи», а не «какой-то богини или какой-либо другой». своего рода воображаемая сила »(AT XI 37). Согласно Декарту, естественному философу не нужно апеллировать ни к чему, кроме материи, чтобы правильно объяснить естественное Мир. Напротив, согласно Фичино, материальный мир не может быть адекватно объяснен путем обращения только к материи и движению; природа - активная сила это наполняет материю и обеспечивает ее жизнью, деятельностью и порядком. В этом смысле природа - это динамическая сила, действующая на материальные вещи изнутри, и это правильное или подлинная причина изменения вещей, а также их порча и порча. Поэтому душа играет первостепенную роль в естественной философии Фичино.
Подобно Платону и его неоплатоническим интерпретаторам, Фичино делает конкурирующие заявления об относительной доброте материального мира. В своем Тимее Платон утверждает, что разумный мир в целом хорош и прекрасен, потому что он создан по образцу вечных форм. В других диалогах, таких как Phaedo и Republic , разумный мир темная и обманчивая тюрьма. Плотин признает это напряжение в Платоне и комментирует его в своих Эннеадах . Фичино наследует эту двусмысленность о благости мира, даже если негативные оценки более часты и заметны в Платоновском богословии , чем позитивные. Как и Платон, Фичино утверждает, что создатель является доброжелательным и мудрый архитектор, и что эти качества отражены в Божьем творении; однако он также утверждает, что мир материи является темным, злым и в некоторой степени нереальным. Кроме того, Фичино обвиняет материю и тело в том, что разум склонен быть запутанным и обманутым в отношении того, что реально и хорошо. Таким образом, в целом общая оценка Фичино материальный мир - по крайней мере, в том, что касается состояния человека, - отрицателен.
В своей метафизике Фичино не привлекает строгих и пустынных структур, и он не был редукционистским в своем мышлении. Как таковой, он принадлежит к традиции метафизики, в том числе платоник XVII века Г. В. Лейбниц, которые охватывают богатую и обширную онтологию. Фичино излагает гобелен сущностей, которые составляют Мир. В одной только природе он поддерживает существование материи, качеств и кавалькады душ, включая Мировую Душу, которые передают движение и жизненные силы всем аспектам материальный мир. Фичино утверждает, что природа на самом деле изобилует душами; есть души, которые принадлежат стихиям, нечеловеческим животным, а также душа, которая ответственна для роста камней и деревьев с поверхности земли.
b. Эпистемология
В Платоновом богословии Фичино не рассматривает гносеологические проблемы так прямо или с той же частотой, что и метафизические. Тем не менее, можно очерчивать широкие контуры представления, обращая пристальное внимание на случайное обсуждение происхождения, природы и ценности знаний. На протяжении всей этой работы Фичино делает разбросанные замечания о способностях ума, о том, что именно он постигает, когда он знает, и о том, как знание влияет на тех, кто обладает им. Как правило, эти комментарии возникают когда Фичино или обсуждает природу и силы человеческого разума и отличает их от тела, или когда он размышляет о божественном разуме и проводит сравнение с конечными умами.
Фичино считает, что знания коренятся в формах, а не в материи. Однако метафизика материи, описанная выше, имеет определенные значения для того, что именно является объектом знания. Он утверждает, что деградация форм в материи требует, чтобы ум схватил что-то, кроме разумных форм, когда он знает. Если это не так, утверждает он, то знание не будет стабильным и фиксированным; напротив, оно будет меняться и меняться в зависимости от качества материальных вещей. Скорее, когда ум знает, что он постигает вразумительные формы, и не разумные формы, которые включают в себя индивидуальные черты, которые характерны для конкретных объектов. Эти формы стабильны и неизменны, и, как таковая, Фичино утверждает, что они производить стабильные и неизменные знания.
По словам Фичино, знания не появляются поэтапно или в результате постепенного процесса. Ум не предпринимает постепенных шагов и не опирается на свой опыт, чтобы прийти на универсалиях. Напротив, он описывает знание как возникающее мгновенно, а не прогрессивно или абстрактно. Фичино утверждает, что философский Размышление о природе вещей подготавливает и очищает разум от лжи, пока он не будет готов получить ясность истины. Это прибытие просто и немедленно. Фичино объясняет, что «умозрительная добродетель не проходит поэтапно из одной части себя в другую, но вспыхивает полностью и внезапно» (VIII.III.6). Фичино даже считает, что Постижимые формы отличаются от разумных форм и прерывают их, даже если наш опыт конкретных материальных вещей может быть основной причиной познания ума. что-то. Кроме того, он делает несколько интересных предложений о существовании первичных истин, которые содержат в себе другие истины, и утверждает, что знание одного первичная истина может выявить знание других. В то время как Фичино упоминает, что такие первичные истины существуют, он не уточняет, что именно эти истины или что можно посмотреть как.
Существует несколько платоновских эпистемических тем, которые выделяются в Платоновской теологии . Фичино утверждает, что разум питается истиной, и он считает это поучительным общего состояния человеческой души. Он также утверждает, что есть много рекомендовать платоновскую доктрину о воспоминаниях, даже если он отвергает переселение душ как еретический. Кроме того, его описание обучения напоминает Theaetetus Платона, где Сократ называет себя своего рода акушеркой. В этом ключе Фичино считает, что ум уже имеет в себе понятные формы, которые он, если он будет усердным, узнает или вспомнит. Эти формы существуют в уме латентно, а обучение - это процесс. вытягивать из ума то, что в определенном смысле уже есть.
c. Достоинство человечества и состояние человека
Метафизическая иерархия, изложенная в приведенном выше разделе о метафизике, имеет значительные философские последствия как для достоинства рациональной души, так и для качественного характер человеческого состояния. Фичино утверждает, что расположение души в цепочке бытия придает ей привилегированное положение в иерархии бытия и поэтому является ответственность за его достоинство и уникальность. В разных контекстах Фичино меняет точную структуру этой пентадической иерархии, но центральность души является последовательной темой. Это изменение первоначальной иерархии Плотина и обеспечивает достоинство и бессмертие души. Душа находится в точном центре иерархии, стоящей на полпути между Богом свыше и материей внизу. Фичино объясняет структуру своей метафизики следующим образом:
Было бы хорошо назвать душу третьей и средней сущностью, как это делают платонисты, потому что это среднее для всех и третье с обеих сторон. Если вы спуститесь от Бога вы найдете душу на третьем уровне вниз; или на третий уровень вверх, если вы поднимаетесь из тела.
В той же главе он продолжает:
Но третья сущность, установленная между ними, такова, что она расщепляется на высшее, не отказываясь от низшего; и в этом, следовательно, высшее и низшее связаны вместе ... Итак, естественным инстинктом он поднимается к высшему и спускается к низшему. Поднимаясь, он не оставляет вещей под ним; при спуске не оставляет вещи над ним. (III.II.1-2)
Душа - это «подходящий узел» или «узел», который связывает верхнюю половину иерархии с нижней. Из-за своего места в иерархии Фичино объясняет, что душа находится в одно и то же время обращается к тому, что выше, а также отвечает за управление природой ниже. Кроме того, Фичино считает, что он имеет некоторые общие свойства с тем, что выше и ниже, и в результате он идеально подходит для того, чтобы служить мостом между верхней и нижней половинами иерархии. Душа вечна и бессмертна, потому что оно разделяет божественность свыше. Это также наполняет всю природу и дает ее движение и жизненную силу. Фичино считает, что душа отвечает за управление материальным миром, и является ответственность за его потенциальное благополучие. Это уникальная и привилегированная метафизическая роль для него. Он утверждает, что душа не связана с какой-либо отдельной частью тело, но передает свою животворящую силу во всем.
Центральное место души в великой цепи бытия обеспечивает ее достоинство и бессмертие. Тем не менее, он также несет ответственность за свою жалость и порочность. Близость души к тело отрицательно влияет на его способность по-настоящему оценить свою собственную природу и бессмертие. Отдельные души в целом поражены управлением своими телами, и материальный мир атакует их насильственными движениями и ощущениями. В результате душа может не распознать свою собственную природу и божественность. Условия воплощения также сорвать его поиски истины. Метафизически говоря, он функционирует как узел между верхним и нижним, но на практике он так тесно связан с материей, что он Естественно, считает Фичино, приходит к выводу, что он не отличается от него. Это причина материализма здравого смысла, который большинство людей некритически принимает, и что говорит, что что-то ненастоящее, если это не тело. Ключевым следствием этой ситуации является то, что душа забывает о своей привилегированной природе и божественности и во многих случаях приходит к выводу что это ничто не отличается от материи. Таким образом, в философии Фичино существует несоответствие между метафизической природой души и ее субъективным опытом при соединении с материей. По словам Фичино, это является причиной несчастного состояния человека, которое характеризуется определенной путаницей в отношении того, что реально и достойно его преследование.
d. Бессмертие души
Основной целью Платоновского богословия является, конечно, демонстрация бессмертия души. Фичино приводит множество аргументов в восемнадцати книгах эта работа. Он утверждает, что бессмертие души является следствием ее положения в метафизической иерархии. Он также приводит аргументы, которые опираются на метафизические и Гносеологические основы Платоновского богословия . Тем не менее, другие аргументы являются полемическими и направлены на опровержение соответствующих и не устраненных альтернатив, таких как позиции Эпикура и Аверроэса. Эпикур и Аверроэс - первые отрицают бессмертие, а вторые утверждают, что это одно и то же для всех - в некоторых странах становятся все более популярными академические круги в Италии пятнадцатого века.
Прежде всего, Фичино утверждает, что естественный аппетит к бессмертию влечет за собой посмертное существование для души. Он начинает с предположения, что нашей основной целью является вознестись к духовному союзу с Богом, и он считает, что это основное и естественное желание, разделяемое и исполняемое большинством людей. Если эти усилия не будут выполнены, Фичино приходит к выводу, что они будут бесполезными, тщеславными и даже порочными. Возможно, что еще более важно, это будет прямым нарушением совершенства природы и мудрости Бога. Таким образом, Фичино заключает, что естественное стремление к бессмертию должно быть оправдано в реальной загробной жизни.
Кроме того, в Платоновском богословии Фичино выдвигает два основных типа аргументов, которые опираются на природу и силы человеческого разума и на его теорию материя и тело. Он стремится показать, что все разумные силы души поддерживают бессмертие и что эти основные функции никоим образом не зависят от материи и тела. Он утверждает, что существует соответствие или подобие между бестелесными сущностями и душой. Интеллект знает лучше всего, когда он не зависит ни от тела, ни от чувств, и вместо этого испытывает непосредственный союз с формами. Фичино говорит, что «когда душа презирает телесное и когда чувства ослаблены и облака фантасматов рассеивается ... тогда интеллект распознает по-настоящему и становится самым ярким »(IX.II.2). Фичино принимает это как доказательство того, что душа не возникла вместе с телом. Вместо этого он утверждает что душа неизбежно тянется к божественным вещам, и ее союз с нематериальными явлениями наиболее естественен для нее. Он говорит, что душа была рождена для созерцания вещей божественный, и благодаря им он обогащается и совершенствуется. Как соответствие души бестелесным, так и тяга к ней свидетельствуют о ее глубинной природе - как Бессмертные вещи, они бессмертны.
Фичино также стремится показать, что существуют различия между душой и материей. Он утверждает, что основные функции ума отличаются от тела, и далее это тело никак не может их породить. Эти аргументы направлены на то, чтобы опровергнуть материалистов, которые думают, что материя может дать начало основным функциям души. Фичино утверждает, что самые важные операции души несовместимы с основными условиями телесности. Фактически, тело, чувства и страсти - все это заговор с целью помешать и разрушить душа в поисках знаний и добра. Подобно Платону в Phaedo , Фичино утверждает, что общее состояние души улучшается по мере удаления от нее. материальный мир, и душа знает лучше, когда она не опирается на чувства. Эти различия, как считает Фичино, определяют существенное отличие души от материи и тело. Метафизика материи Фичино также приспособлена для поддержки бессмертия. Он дает то, что он называет «платоновским» определением тела, согласно которому оно состоит из материи и расширения. И материя, и расширение являются пассивными и инертными и никак не могут привести к существенным функциям души. Поэтому Фичино приходит к выводу, что материальные вещи вообще существенны только из-за присутствия чего-то нематериального, а именно форм и душ.
5. Этика и любовь
Фичино не составлял систематический трактат по этике. Тем не менее, его знакомство с классической греческой философией означает, что этические соображения являются центральными для многих его философские работы, и он часто приходит к обсуждению человеческих добродетелей и благополучия. Фичино, как правило, не делает акцент на правильности действий или на обязанностях или обязательства по этому вопросу. Вместо этого он сосредотачивается на здоровье и развитии всего человека, что согласуется с тем, что сегодня называется этикой добродетели. Фичино отмечает Традиционное различие между интеллектуальными и моральными достоинствами. Спекулятивные добродетели касаются, например, понимания божественных вещей, познания природы и умение мастера создавать артефакты. Этот вид добродетели приобретается путем обучения и спекуляции, и для него характерно интеллектуальное состояние ясности. Мораль добродетели возникают благодаря обычаям и привычкам, а их область - человеческие желания и аппетиты. Фичино считает, что целью моральных добродетелей является очищение души и в конечном итоге освободи его от порой непреодолимых требований, предъявляемых телом. Таким образом, моральная добродетель порождает душевное состояние, которое управляет желаниями и аппетитами, так что они не берут под свой контроль души, тем самым приводя к недержанию или умеренному характеру. В конце концов, умозрительные и моральные достоинства соответствуют более широким стремлениям Фичино как Христианский платонист Для него добродетели являются предпосылками, которые готовят душу к ее внутреннему восхождению вверх по иерархии бытия, в конечном итоге объединяя ее с Богом.
Теория любви Фичино играет центральную роль в его этике. Он определяет любовь как стремление к красоте. Любовь зарождается с Богом, и это связь или связь, которую все вещи разделяют в общем Здесь Фичино следует образцам, оставленным Платоном и Плотином. Красивые вещи зажигают или вдохновляют душу любовью. Когда отдельная вещь любима должным образом, душа постепенно восходит от любви к частному к универсальному. Таким образом, любящий обращается внутренне к душе из телесного мира и, таким образом, в конечном итоге находит свой конец в Бог. Однако душа может неправильно любить и зацикливаться на красивых объектах. Это приводит к беспорядку и несчастью. Таким образом, для Фичино правильное применение любви лежит в основе человеческого счастья.
6. Наследство
Фичино оставил неизгладимое впечатление в истории западной философии. Его философские сочинения и его переводы платоновских и герметических текстов осуществляли как прямые и косвенное влияние на форму и содержание философии в последующие века. Платоновское богословие сыграло важную роль в усилении защиты бессмертия душа к философской известности в начале современного периода. Это способствовало Латеранскому собору 1512 г., требующему от философов защищать бессмертие души и существование бога. В письме, посвященном его Размышлениям о первой философии , Декарт обращается к Латеранскому Совету, чтобы частично объяснить доказательства Божьего существование и бессмертие найдены в нем. Влияние Фичино также можно увидеть во многих наиболее примечательных философах шестнадцатого века, особенно Джордано Бруно, и Франческо Патрици да Черсо, который занимал кафедру философии Платона в Университете Феррары. Он косвенно повлиял на поколения философов, которые столкнулись с платонизмом и Герметизм через его переводы и комментарии.
Состояние философского наследия Фичино росло и угасало на протяжении веков. Его влияние на интеллектуальную жизнь в шестнадцатом веке было особенно сильным, но его Марка христианского платонизма, безусловно, не обошлась без критиков в последующие века. Богослов и историк шестнадцатого века Йоханнес Серранус раскритиковал режим Фичино переводить и комментировать диалоги Платона, которым, по его мнению, не хватает ясности, краткости и точности. Самопровозглашенный платоник Г. В. Лейбниц жалуется, что Фичино определениям не хватает строгости Платона, и он говорит, что его неоплатонизм включает слишком много языческих элементов и поэтому склонен к ереси. В своих лекциях по истории Философия Дж. У. Ф. Гегеля отводит Фичино второстепенную и подчиненную роль в развитии современной философии. Гегель утверждает, что Фичино возродил платоновскую философию в конечном счете, было ошибочное и детское увлечение мертвой философией. Возможно, более важно, однако, тот факт, что философия Фичино резко контрастирует с методы и объяснения, использованные новой наукой в семнадцатом веке. Гоббс и Декарт, например, хотели объяснить природу чисто материалистически и механически условия. Таким образом, новая философия и наука отвергают жизненно важное ядро метафизики Фичино, особенно его веру в Мировую Душу и его виталистическую естественную философию. Гоббс прямо отвергает бессмертную душу, а Декарт полностью изгоняет ее из природы. Поэтому оба философа стремились объяснить природу так, чтобы она не включают в себя многие из основных идей мысли Фичино.
В течение долгого времени Фичино оставался маргинальной фигурой и сноской в истории философии. Так продолжалось почти до середины двадцатого века, когда Пол Оскар Кристеллер опубликовал свою оригинальную книгу Философия Марсилио Фичино , в которой историки философии начали пересматривать и пересматривать важность Фичино для история эпохи Возрождения и ранняя современная философия. Книга Кристеллера исследовала формальную структуру философии Фичино, и он нарисовал картину сложного и системный метафизик. Совсем недавно был опубликован ряд статей и книг по другим аспектам мысли Фичино. Начиная с Кристеллера, более поздние ученые, такие как Д. П. Уокер, Фрэнсис Йейтс и Майкл Дж. Б. Аллен - меньше сосредоточились на систематической и формальной философии, а больше на магических и творческих элементах мысли Фичино. Критическое обследование Фичино и оценка его влияния продолжается и сегодня.
7. Ссылки и дальнейшее чтение
a. Основные источники
- Фичино, Марсилио. Опера Омния . 2 тома Базель, 1576 год.
- Фичино, Марсилио. Письма Марсилио Фичино . Сделка Языковой факультет Лондонской школы экономики. 8 томов Лондон: Shepheard-Walwyn Ltd., 1975-2010.
- Фичино, Марсилио. Комментарий Филибуса . Издание и транс. Майкл Дж. Б. Аллен. Беркли и Лос-Анджелес: издательство Калифорнийского университета, 1975 год.
- Фичино, Марсилио. Комментарии к симпозиуму Платона о любви . Сделка Сирс Джейн. Даллас: Весенние Публикации, 1985.
- Фичино, Марсилио. Три книги о жизни . Издание и транс. Кэрол Каске и Джон Кларк. Темпе, Аризона: MRTS, 1998.
- Фичино, Марсилио. Платоновское богословие . Сделка Майкл Дж. Б. Аллен и ред. Джеймс Хэнкинс. 6 томов Кембридж: Библиотека Ренессанса I Tatti, издательство Гарвардского университета, 2001-2006.
- Фичино, Марсилио. Комментарии к Платону: Федру и Ион . Кембридж: Библиотека Ренессанса I Tatti, издательство Гарвардского университета, 2008.
- Фичино, Марсилио. Все в порядке: Фичино на Платоне Тимееусе . Сделка Артур Фарнделл. Лондон: Shepheard-Walwyn Ltd., 2010.
- Кристеллер, Пол Оскар. Дополнение Ficinianum . 2 тома Флоренция: Ольшки, 1938 год. UL>
- Аллен, Майкл Дж. Б. Икаст: толкование Платона Софистом Марсилио Фичино . Беркли и Лос-Анджелес: Университет Калифорнийской Прессы, 1989.
- Перевод комментария Фичино Софист и обсуждения его онтологии. UL>
- Аллен, Майкл Дж. Б. Синоптическое искусство: Марсилио Фичино и история платонической интерпретации . Флоренция: Ольшки, 1998.
- Философия Фичино и история позднего платонизма. UL>
- Селенца, Кристофер. «Пифагор в эпоху Возрождения: дело Марсилио Фичино». Ренессанс, квартал 52 (1999): 667-711.
- Исследование присвоения Фичино классической греческой философии. UL>
- Коллинз, Ардис. Б. Светское свято: платонизм и томизм в платоническом богословии Фичино . Гаага: Nijhoff, 1974.
- Проверка долга Фичино Аквинскому, особенно Summa Contra Gentile . UL>
- Копенгавер, Брайан П. и Чарльз Шмитт. Ренессансная философия . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992.
- Подробное и исчерпывающее изучение философии Ренессанса со значительным обсуждением мысли Фичино. UL>
- Филд, Артур. Происхождение Платонической академии Флоренции . Принстон: издательство Принстонского университета, 1988.
- Изучение социальной и интеллектуальной роли, которую Платоновская академия Флоренции. UL>
- Кристеллер, Пол Оскар. Философия Марсилио Фичино . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1943.
- Авторитетный справочник по формальной философии Фичино. UL>
- Хэнкинс, Джеймс. Платон в итальянском ренессансе . 2 тома Лейден: Брилл, 1989.
- Окончательный анализ эпохи Возрождения Платона. Полное рассмотрение возрождения Платона в эпоху Возрождения не ограничивается Фичино. UL>
- Снайдер, Джеймс Дж. «Теория materia prima в Платоновском богословии Фичино ». Vivarium 46 (2008): 192-221 ,
- Изучение метафизики и эпистемологии теорий Фичино о первичной и телесной материи. UL>
- Снайдер, Джеймс Дж. «Критика Лукрецианской альтернативы Марсилио Фичино». Журнал История идей 72 (2011): 165-181.
- Рассмотрение Фичино критики эпикурейского материализма. UL>
- Уокер, Д. П. Духовная и демоническая магия: от Фичино до Кампанеллы . Лондон: Институт Варбурга, 1958.
- Изучение теории естественной магии Фичино. UL>
- Йейтс, Фрэнсис А. Джордано Бруно и герметическая традиция . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1964.
- Изучение естественной магии Фичино и ее влияния на Бруно. UL>
UL>
b. Вторичные источники
Информация об авторе
Джеймс Дж. Снайдер
Электронная почта: james.snyder@marist.edu
Марист колледж
U. S. A. P>
div>
article>
div>
div>