Сатурн Поедает своего сына (1819-23) Гойи Значение и интерпретация классической мифологической живописи ГЛАВНЫЙ ИНДЕКС AZ Сохранить Сатурн Поедает своего сына. Франсиско Гойя. Считается одной из величайших современных картин XIX века. Сатурн Поедает своего сына (1819-23) содержание • Описание • Анализ • Объяснение других испанских картин Описание Название: Сатурн Пожирающий своего сына (1819-23) Художник: Гойя (1746-1828) Среда: Настенная живопись перенесена на холст Жанр: Мифологическая живопись Движение: Романтизм Место: Музей Прадо, Мадрид Для интерпретации других картин девятнадцатого века см. « Анализ современных картин» (1800-2000). ART ОЦЕНКА Для анализа картины по романтикам художников , как Франсиско де Гойя, см: Как Ценить Картины . Анализ Сатурна, Поедающего Его Сына Гойей Франсиско Гойя и Люциенс была ведущей фигурой в испанской живописи в период 1785-1820 годов. Достойный преемник великих старых мастеров в испанском барокко , как Эль Греко (1541-1614), Jusepe Рибера (1591-1652), Сурбаран (1598-1664) и Веласкес(1599-1660), Гойя пережил смутные времена. Французская революция (1789-95), например, разрушила мир 18-го века и привела непосредственно к серии континентных катастроф, включая полуостровную войну (1808-14), когда армии Наполеона захватили Испанию. Между тем самой Испанией управляла Абсолютная Монархия, подкрепленная средневековой католической церковью, затененной Инквизицией. Кроме того, с 46 лет Гойя страдал от глубокой глухоты и периодических приступов депрессии. В результате он превратил - в своей личной живописи - в форму темного романтизма, о чем свидетельствуют четыре разных произведения искусства: группа мелкомасштабных картин на олове, известная как его серия «Фантазия и изобретение» (1793 г.) ); серия травления (1797-99); его серия гравюр «Бедствия войны» (1810-20) и его фрески, известные как «Черные картины» (1819-23). Состоящая в той или иной степени - искусство карикатуры в стиле Хогарта , фантастические картины кошмаров и графические изображения звериной жестокости, эта коллекция работ представляла мрачную реакцию Гойи на жизнь: в частности, жестокие и трагические события, происходящие в Испании в 1800-х годах. Обратите внимание, однако, что ни одна из этих работ не была предназначена для общественного потребления, и все они резко контрастировали с его официальным выпуском портретного искусства и религиозных картин для испанского королевского двора и дворянства. Сатурн Пожирающий своего сына , один из самых ужасных и незабываемых образов Гойи, принадлежит к серии так называемых «Черных картин». Эти росписи были расписаны Гойей прямо на гипсовые стены его фермы (известный как Кинта дель Сордо, «Вилла глухого»), расположенная на берегу реки Мансанарес под Мадридом, которую он приобрел в качестве окончательного отступления в 1819 году. Сначала он украсил стены более возвышающими изображениями, но со временем он перекрасил их с множеством гораздо более жестоких и тревожных картин, которые, несомненно, отражают его растущую депрессию и паранойю, а также опасения по поводу его собственной приближающейся смерти. Гойя не писал об этих картинах, о них, как известно, не говорил, и не пытался называть их. Имена были выбраны другими людьми спустя годы после его смерти, основываясь на предполагаемом содержании и значении каждой работы. Кроме того, картины на протяжении почти 50 лет остались нетронутыми на стенах: Сатурн Пожирающий своего сына - это история , иллюстрирующая миф о римском боге Сатурне, который, преследуемый пророчеством о том, что он будет свергнут одним из его сыновей, съел каждый из них после их рождения. (В конце концов, его жена спрятала своего шестого сына Юпитера, который надлежащим образом сверг Сатурна, как предсказано пророчество.) Хотя якобы вдохновлено более условным «Сатурном, поедающим Его Сына» (1636, Прадо, Мадрид) Питером Паулем Рубеном (1577-1640), людоедская жестокость, с которой Сатурн ест своего ребенка, делает ее ужасающе уникальной. Фактически, картина представляет собой виртуозную визуализацию безумного психопата, пойманного во тьме, который не может контролировать свое поведение, связанное с убийством. Грубая нагота Сатурна, взъерошенные волосы и борода, широко раскрытые взгляды и агрессивные движения указывают на состояние истерического безумия. Он уже оторвал и съел голову своего ребенка, правую руку и часть левой руки и вот-вот возьмет еще один укус левой руки. Он так крепко сжимает мертвого ребенка, что его суставы белы, а кровь вымывается из его рук. Кроме того, есть также свидетельства того, что в исходном изображении - до того, как он был перенесен на холст, у бога был частично возвышенный фаллос, тем самым, создав работу с еще более глубоким ужасом. Как обычно, некоторые проблемы остаются неясными. Прежде всего, округлые ягодицы и бедра полупожарной жертвы в руках Сатурна - это не мальчики или мужчины. Поэтому ясно, что он ест одну из своих дочерей. И она не ребенок, а хорошо развитая молодая женщина. Так что это значит? Это действительно аллегорическая картина, и если да, то кто представляет Сатурн? Некоторые эксперты в области искусства считают, что он может символизировать самодержавное испанское государство, пожирающее своих собственных граждан; другие интерпретируют Сатурн как французскую революцию или даже Наполеон. Сам Гойя понятия не имел, что касается ответа. В 1823 году вместе со своей молодой экономкой он переехал в Бордо во Франции, где он умер пять лет спустя. Объяснение других испанских картин • Лай Менинас (1656) («Дамы в ожидании») Диего Веласкеса Групповой портрет. Музей Прадо, Мадрид. • Третье мая 1808 года (1814), написанное Франсиско Гойей . Музей Прадо, Мадрид. • Колосс (1808-12) (El Coloso) Франциско Гойя Мифологическая живопись. Музей Прадо, Мадрид. • Les Demoiselles d'Avignon (1907) по протокубистской живописи Пикассо . Музей современного искусства (MOMA), Нью-Йорк. • Герника (1937) Пикассо. Рейна София, Мадрид. • Плачущая женщина (1937) от кубинского портрета Пикассо . Коллекция Тейт, Лондон.