Начиная здесь и сейчас: вводные лекции

Details
Категория: Начиная здесь и сейчас
Krishna

In Медитация сегодня мы выполнили упражнение, которое, возможно, показалось вам трудным. Мы должны были использовать силу нашей памяти для анализа фактов наших мыслей, эмоций и импульсов, но при этом оставаться объективными, равнодушными, как следователь или ученый. Вспоминая наши воспоминания об этих внутренних состояниях (а не о внешних обстоятельствах), мы также использовали мантру РА ОМ ГА ОМ мысленно, а не вслух, чтобы у ума было что-то, что могло бы его занять (например, собака грызет кость). Таким образом, когда ум занят своей мантрой, Сознание может затем рассмотреть воспоминания без отвлечения ума.

Таким образом, мы исследовали наши воспоминания о последних днях (или даже всю нашу жизнь, если мы способны на это), чтобы увидеть факты наших мыслей, эмоций и побуждений, наши тенденции и привычки, и в целом, чтобы увидеть как мысли, чувства и побуждения возникают и провоцируют наше поведение.

Когда инструкции для Медитация была дана, мы сказали, что это было трудное упражнение. Для большинства людей это слишком сложно, потому что у них нет достаточной концентрации, и вместо того, чтобы оставаться объективными и безличными (неэмоциональными, непривязанными), они отвлекаются на воспоминания и впадают в мышление, эмоции, сновидения и т. Д. людям, которым мы рекомендуем изучать наш курсы медитации , чтобы научиться эффективно концентрироваться.

Цель этого упражнения - составить список того, что у нас есть. Нам нужна фактическая точка зрения на себя. Нам нужно видеть не то, как мы себя чувствуем или как мы верим в то, что мы есть, а факты: о нашем разуме, о нашем жизненном опыте, о том, как мы думаем и как мы себя чувствуем, и побуждениях, которые мы чувствуем, что спровоцировать нас действовать.

Объективный, фактический инвентарь абсолютно бесценен, потому что он показывает нам, почему мы страдаем. Это также открывает нам, как измениться.

Позвольте мне указать, что этот инвентарь не является чем-то записанным. Вместо этого это что-то известное по опыту и наблюдению. Когда вы сознательно осознаете образец мышления или эмоциональную привычку, вам не нужно нигде записывать это. Это все равно, что записать: «Я проголодался». Вы знаете, вы проголодались благодаря наблюдению и осознанию, а не по какому-либо списку. Точно так же вы узнаете себя путем наблюдения и осознания: осознанием паттернов, которые вы не видели раньше. Составление списка не делает вас сознательным.

Чтобы дать нам некоторые подсказки, которые помогут нам разработать этот перечень, сегодняшняя лекция будет посвящена цели жизни.

Все существа, все существа, без каких-либо исключений, нуждаются в цели. Все мы жаждем узнать нашу цель, почему мы живы, какой смысл, что мы должны делать. Срочность, которую мы чувствуем, особенно когда мы молоды, может быть ошеломляющей, даже очень болезненной.

Желание узнать причину нашего существования очень глубоко. К сожалению, наше общество не помогает нам точно ответить на этот вопрос. Вместо этого нам говорят, что мы должны подражать другим. Нам говорят, что мы должны стать врачом или юристом и разбогатеть, и только тогда мы будем счастливы. Если вы знаете врачей или юристов, вы знаете, что это не так. Если вы знаете богатых людей, то знаете, что это неправда.

Многие люди обращаются к традиции, чтобы найти ответ на этот вопрос. Они обращаются к религии или великим философам, чтобы попытаться ответить на вопрос «Почему мы здесь, почему мы живы, какова цель?». На эти вопросы есть ответ, и я надеюсь, что из сегодняшней дискуссии вы найдете способ ответить на него.

пурушартхи

В индуизме цель жизни объясняется с помощью так называемых пурушарт.

Прежде чем мы объясним, что означает это слово, мы должны помнить, что индуизм - одна из древнейших религий в мире и корень буддизма. Весь буддизм - это просто экспансия индуизма; чтобы по-настоящему понять буддизм, вы должны понять индуизм. Но в этой традиции мы идем глубже. Мы знаем, что все религии имеют общий корень и что для понимания любой религии нам необходимо обратиться к этому общему корню. Мы называем это корнемГнозис - греческое слово, означающее знание. Но это не означает теоретическое знание или знание, которое нам сказали, или знание, которое мы услышали. Вместо, Гнозис означает знание, которое мы приобрели благодаря опыту. Gnosis is truth, reality.

Неважно, где вы родились в мире, у вас есть Гнозис через ваш собственный опыт определенных вещей. Например, вы знаете, что для того, чтобы остаться в живых, вам нужна еда, вода и воздух. Вам нужны определенные вещи, чтобы поддерживать жизнь на минимуме, и это своего рода Гнозис . Вам не нужно думать об этом. Просто так оно и есть. Эта фундаментальная истина также может быть известна о божественности, и все религии в конечном итоге происходят из нее, потому что все религии изначально начинались с опыта мудрецов, святых, пророков и мастеров, которые на собственном опыте учили тому, что нам нужно делать, чтобы иметь тот же опыт, что и у них. вот и все Gnosis as a tradition tries to convey to us: What can we do to have Gnosis of divinity of God, of Heaven, of other dimensions, and most importantly: what is within ourselves?

Мы изучаем это на этом изображении, которое мы называем Древо Жизни , которое является основой Каббала , известная на Западе. Это символизирует ту же реальность, которая представлена в индуизме и буддизме другими способами с другими терминами, но та же самая истина.

Tree of Life 2.0 plain

В индуизме цель жизни определяется в древних писаниях, Ведах, как пурушартх.

Это слово пурушартха действительно важно в индуизме. Вы можете определить это и интерпретировать это различными способами. В наши дни люди называют это «желаниями жизни». Это не то, что на самом деле означает это слово, и оно довольно далеко от его коренного, объективного значения.

Пуруша означает «верховное существо, высшее Я». Божественность. Это также может означать «личность, существо, душу, дух, человека, человека или людей».

Пуруша имеет много уровней интерпретации, много потенциальных значений, но конечное значение - это внутреннее я, высшее я, божественность, Бог .

Вторая часть пурушартхи - это артха, и она буквально означает «смысл, цель».

Важно отметить, что пурушартха - это «значение или цель высшего существа». Видите ли, это довольно далеко от «желаний жизни», общего определения. Значение высшего существа, Бог , божественность, Атман, Брахма, Христос, Кришна или любая другая божественность, которую вы хотите назвать там ... Пурушартха о значении этого.

У нас есть божественность, которая является нашим внутренним Пурушей. У нашего Пуруши есть цель, причина быть, и поскольку мы являемся частью этого, у нас тоже есть цель. У нас есть значение в отношении божественности, но мы не знаем, что это такое.

После этого мы видим, что все существа, все живые существа, имеют Божественность внутри них, таким образом, у всего есть цель, смысл, каждый на своем уровне.

Когда вы смотрите на пурушартху таким образом, вы можете понять, что каждое существо на каждом уровне жизни отображается на этом изображении Древо жизни собирается испытать и обнаружить цель, причину существования, на их уровне. Древо жизни символизирует все измерения природы, начиная с третьего измерения, которое мы воспринимаем вокруг нас, а также четвертого, пятого, шестого и седьмого измерений, все из которых населены жизнью. К сожалению, мы не воспринимаем это из-за состояния нашего ума.

Все живые существа имеют значение и цель. У них есть цель по отношению к божественности, и у них также есть цель по отношению к природе. Это не одно и то же.

Все живые существа являются частью красивой, сложной, продуманной структуры природы. Все они выполняют цель и роль на своем уровне. Мы думаем, что мы более важны, чем пчелы и бабочки, а также рыбы, животные и растения, но с точки зрения природы это не так. С точки зрения природы, мы являемся частью одной машины. Мы - «механические» существа (инстинктивные, автоматические), выполняющие функции, о которых мы на самом деле не знаем.

С чисто инстинктивного уровня наши физические тела являются просто преобразователями энергии, которые поддерживают жизнь на этой планете. Мы потребляем, уничтожаем и выпускаем материю. Мы превращаем материю в энергию, точно так же, как растения, как животные, так же, как и минералы. Итак, как физический организм, у нас есть цель в природе, и это все. Люди рождаются, растут, потребляют материю, превращают материю в энергию, которая поддерживает природу, и затем они умирают. Что касается природы, это наша роль. Природа не заботится ни о чем кроме нас. Наши идеи об искусстве и Бог и божественность совершенно бессмысленны с точки зрения природы. Природа заботится только о равновесии природы. Итак, в механической природе все существа имеют артху, значение и цель с точки зрения природы, но это не связано с божественностью. Это другое.

Физически наша цель в природе - просто преобразовать энергию. Психологически, духовно у нас тоже есть цель, но никто из нас не знает, что это такое. Мы в неведении об этом. Мы можем верить в религиозные, политические или творческие цели. Мы можем верить, что наша цель - быть родителем, художником или бизнесменом. Но это не значит, что это наша истинная цель. Пурушартха - это значение и цель в отношении божественности. У нас есть божественность внутри нас, поэтому у нас есть божественная цель, которая исходит от этой божественности. Мы не знаем, что это такое, и часто наш интерес к религии и Медитация и духовность - это настоятельная необходимость ответить на этот вопрос: какова наша цель? Что такое божественность? Что такое Бог ?

Духовное стремление - это то, как божественность призывает нас найти истинное предназначение.

Духовное стремление - это то, как божественность привлекает нас к раскрытию смысла нашей жизни.

Индуизм делит Пурушартху на четыре части: дхарма, артха, кама и мокша. Любой индус на улице может вам это объяснить. Они знают эти вещи. Они изучают эти вещи, когда они молоды. Но западные люди, которые заинтересованы в йоге и Тантра понятия не имею об этом, поэтому мы хотим объяснить это, чтобы вы поняли.

Четыре пурушарты

Некоторые называют это четырьмя желаниями, некоторые говорят, что четыре цели или четыре значения. Действительно, Пурушартха - очень глубокий предмет. Чтобы по-настоящему понять это, вы должны очень глубоко задуматься о своей жизни и о себе.

Для начала, мы определим эти слова для вас, чтобы вы могли понять, что они значат в целом, тогда мы пойдем глубже.

Дхарма

Первый - это Дхарма. Обычно на улице средний человек понимает Дхарму как праведность или нравственность. Когда вы переходите с места на место, группа в группу и религия в религию, мораль меняется. То, что некоторые люди находят моральным, другие находят аморальным. В некоторых религиях они учат своих детей, что можно убивать людей других религий. В других религиях учат, что нельзя никого убивать. В некоторых культурах учат, что вы можете убивать, кого хотите. На самом деле, в некоторых культурах говорят, что убивать - это весело, и предлагают игры, в которые можно поиграть, которые учат, как весело убивать людей. Итак, мораль субъективна.

Мораль культурная. Мораль меняется. Мораль - это не Дхарма. Обычное толкование, которое люди воспринимают как Дхарму как мораль, ошибочно. Дхарма это не мораль. Дхарма намного, намного глубже.

Мы поговорим подробнее о каждом из этих терминов. Но сначала я хочу дать вам представление об этих четырех.

Artha

Обычный человек говорит, что артха - это богатство. Они говорят, что цель быть живым состоит в том, чтобы получить богатство, добиться успеха, иметь брак, дом и детей; то есть иметь идеальную жизнь в соответствии с этой культурой.

Кама

Они говорят, что кама - это наслаждение, удовольствие. Для них это цель жизни: исполнять желания. Естественно, в это входит и секс.

Мокша

Четвертый - Мокша, или освобождение, или попадание на небеса после смерти.

В любой культуре в мире последователи различных духовных и религиозных традиций верят в эти пурушартхи, даже если они не знают этого слова, потому что все последователи всех различных религий следуют своей морали (1), и они верьте, если они делают то, что говорит им церковь, храм или синагога (т.е. следуют своей «дхарме»), тогда название Бог даст им богатство (2), которое они хотят, и ситуацию в жизни, которую они хотят, у них будет процветание, которого они хотят, и что Бог даст им определенное количество удовольствия или исполнения желаний (3) и позволит им заниматься любым видом секса с мужем или женой, который они захотят, и, в конце концов, они будут попасть в рай (4) и все! Проблема решена, конец истории. Это все, что им нужно сделать. Именно так простые люди неверно истолковывают эти термины.

Эта точка зрения разделяется людьми во всем мире и является очень мощным течением в обществе, которое говорит: «Если вы просто последуете за течением, если вы просто согласитесь со всеми нами, в конце концов, вы собираетесь в любом случае, отправляйся на небеса, чтобы ты мог наслаждаться ». Так думают люди. Это глубоко ошибочно, и это очень поверхностное толкование этих слов. Итак, мы собираемся войти в реальные значения. Мы собираемся проанализировать, что на самом деле означают эти термины и что они на самом деле говорят нам.

Дхарма - это истина

Это первая и самая важная из пурушартх. Конечным смыслом Дхармы является «то, что поддерживает», то, что поддерживает, даже «то, что поднимает». Вы также можете интерпретировать это как «закон, устав, добродетель, преданность, добрые дела, религию, праведность и т. Д.» Дхарма в синтез означает совершать добрые дела: знать, что это за действие, и делать его.

Это значит быть праведным человеком. В иудаизме это называется цадик: кто-то праведный, кто-то праведный, кто действует правильно. В буддизме это тот, кто использует правильные усилия, правильные действия, чтобы действовать правильно, делать то, что хорошо, а не создавать страдания, вместо этого действовать таким образом, чтобы приносить счастье другим и себе.

Дхарма в этом смысле очень широко используется в азиатских культурах. Очень сложно определить простое определение для него. Мы можем сказать, что когда вы совершаете хорошее действие, вы приобретаете дхарму. Вы получите дхарму за это. Это означает результаты ваших хороших действий. Итак, если вы ведете себя правильно, это дхарма, и последствия этого правильного действия также являются дхармой. И учение, которое объясняет это, также является дхармой. Как видите, это очень богатое слово, очень многогранное.

В индуизме сказано:

«Сатьям вада, дхармам чара».

Это означает «говори правду, делай то, что правильно». Это очень глубокое утверждение, и мы говорим об этом в гностицизме как о одной из заповедей, но не написано в Библии. Это связано с 11-м Арканом.

Сатьям вада, дхармам чара: говори правду, делай то, что правильно. Мы можем синтезировать это как «выполняй свой долг».

Это поднимает вопрос: знаете ли вы, какова ваша обязанность? Большинство людей этого не делают. Большинство людей наследуют идеи морали и цели от родителей, школы и религии и просто следуют этим неправильным интерпретациям дхармы. Они предполагают, что если вы будете следовать за потоком общества, вы получите свое образование, вы выйдете замуж, у вас будут дети, вы будете следовать своей религии, вы умрете, вы попадете на небеса. Это не дхарма; это не для выполнения вашего долга. Это значит быть пастбищным животным, как овца или корова, просто идти со стадом, куда бы оно ни направлялось. Даже если стадо идет на бойню, вы просто идете вперед, потому что это то, что делают все остальные животные. Это может быть обязанностью животного, направляющегося на убой. Это не обязанность человека.

Долг человека состоит в том, чтобы относиться к себе, к другим и к божественности. Знать, что долг это очень глубокая, индивидуальная вещь. Вы не можете написать это в максиме. Это должно быть то, что вы знаете как Gnosis , то, что вы знаете по опыту.

Иисус учил долгу, Дхарме, в этом прекрасном отрывке.

«Ты должен любить Кириос, свой Тео, со всеми своими кардиями, со всей своей психикой, со всей своей дианосией и со всеми своими седалищами» (Марка 12:30

).

Он сказал, что это величайшая заповедь. Конечно, на английском языке люди говорят: «Ты будешь любить Господа, твой Бог всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим разумом и всей своей силой ». Это обычный английский перевод. Но, как мы объясняли в предыдущей лекции о том, как найти своего хозяина, эти греческие слова имеют очень глубокие последствия.

Это первая заповедь, и это прекрасное выражение Дхармы: любить хозяина, ваш Бог , который находится внутри вас, полностью посвятить себя божественности - это высший принцип Дхармы. Чтобы найти свою настоящую Пурушу, свое Я, свое Внутреннее, свое Существо.

Сразу после этого он сказал, что вторая величайшая заповедь - любить ближнего как самого себя. Другими словами, любить божественность в других так же, как любить свою собственную божественность. Видеть прошлые недостатки других и понимать их, не критиковать других, не видеть других врагами или конкурентами, а отражать божественность.

Мы видим себя и других с очень животным умом. Мы рассматриваем других как угрозы, конкуренты.   Мы видим других как меньше нас или хуже нас. Мы не видим божественности в других людях. Мы не видим божественности в себе и не видим божественности в других. Но это величайшие заповеди и величайшие отражения Дхармы: видеть божественность во всех вещах, всегда осознавать божественность в себе и всегда осознавать божественность в других. С таким отношением вы начинаете практиковать следующее: «Вы должны любить Кириос, ваш Тео, всеми своими кардами» - все, что у вас есть. Это Дхарма. Это не теория. Это то, что должно быть вовлечено в нас на постоянной основе, используя Сознание с глубоким осознанием, осознанием себя и осознанием других, очень последовательным и мощным осознанием. Итак, это настоящая Дхарма.

Когда вы осознаете божественность в себе и знаете, что божественность здесь и сейчас в вас и осознаете себя и свою часть, вы не можете быть гордыми, похотливыми, злыми или завистливыми, потому что вы видите и ощущаете божественность , Эти качества не могут быть в одном пространстве. Как только вы разрешите желание, ego , дефект, чтобы войти в ваш разум, божественность уходит. Они не могут смешиваться. То, что чисто, не может быть смешано с тем, что нечисто, потому что, если оно смешивается, оно больше не является чистым. Божественность всегда чиста, и чтобы почувствовать присутствие божественности в нас, мы должны стать чистыми.

«Существо и Эго несовместимы. Существо и эго как вода и масло. Они никогда не могут быть смешаны ... ”- Самаэль Аун Веор, Гностическая Библия: Пистис София раскрыта

Если вы читаете эти описания и изучаете, что такое Дхарма, это не о том, как вы выглядите. Вы можете казаться добрым, терпеливым, щедрым, но никто не может увидеть, что на самом деле в вашем сердце и уме, кроме вас и Бог . Настоящая Дхарма - это то, как вы находитесь в своем разуме, а не то, как вы представляете себя или других.

«В этих исследованиях действительно важно то, как люди ведут себя внутренне и незаметно друг с другом. К сожалению, и даже если бы мы были очень вежливы и даже порой искренни, нет никаких сомнений в том, что незаметно и внутренне мы очень плохо относимся друг к другу. Люди, которые, по-видимому, очень щедры, ежедневно тащат своих собратьев в тайные пещеры, чтобы делать с ними все, что им заблагорассудится (оскорбление, издевательство, презрение и т. Д.). ”- Самаэль Аун Веор, Трактат о революционной психологии

Бог видит это, божественность видит это. Вот что является мерой человека: содержание ума. Вот почему мы провели этот инвентарь сегодня, чтобы мы начали изучать и быть честными с этим, честно смотреть на содержание, характер нашей психологии, не то, как мы говорим себе, что мы есть, а то, как мы на самом деле.

«Итак, все, что бы вы ни хотели, чтобы люди делали с вами, делайте с ними даже так» (Матфея 7:12).

Artha

Второй Пурушартха - это Артха, и это означает «значение, цель», но также может означать «желание, желание, цель, прибыль, богатство, мотив, причина, причина». Средний человек читает этот список определений и сразу же выбирает «Желание» как лучшее, потому что каждый хочет исполнить свое желание, а каждый хочет Бог согласиться со своими желаниями и исполнить их. Вот о чем наши молитвы: «Дай мне это, дай мне это».

Артха означает «значение». Итак, если первая Пурушартха, или цель жизни, - это Дхарма, чтобы стать по-настоящему этичной, честной, то вторая - найти истинное значение, настоящую цель.

Мы не находим истинную цель, выполняя желания, хотя это то, во что верит человечество и общество. Желание, жажда никогда не могут быть удовлетворены. Это один из древнейших отрывков из всех Священных Писаний в мире и законов Ману.

«Желание не может быть удовлетворено так же верно, как огонь не может быть потушен, постоянно давая ему топливо». - Закон Ману

Желание похоже на огонь. Чем больше вы его кормите, тем больше оно становится. Это природа желания. Это постоянный аппетит, голод, который никогда не утолится. Вот почему все религии говорят, что вы должны победить желание, устранить желание, преодолеть желание, освободиться от желания.

Любопытно, что как второй, так и третий пурушартхи могут означать «желание». Это вызывает много путаницы, потому что мы легко управляемы иллюзиями желания. Нам нужно осознать реальность желания.

Артха действительно означает «цель, смысл». Если мы думаем, что наша настоящая цель жизни - просто накопить богатство, это очень грустно, потому что вы потеряете все это, когда умрете или когда правительство его заберет, в зависимости от того, что приходит первым Кто-то возьмет все, что у тебя есть, потому что, когда ты умрешь, ты потеряешь это. Это одно из самых печальных заблуждений людей. Мы не знаем, что лежит за дверью смерти. И из-за этого невежества мы ошибочно думаем: «Ну, прежде чем я умру, я лучше приобрету столько, сколько смогу, накоплю столько, сколько смогу». Многие считают, что в этом есть смысл, но нет. Неважно, насколько вы богаты, это не продлевает вашу жизнь или ваше счастье. Недавно от рака умер очень богатый и очень известный человек. Его богатство, слава не продлили его жизнь, не углубили его счастье. Он потерял все. Он всю свою жизнь строил славу и богатство, только чтобы его потерять. Какая трата. Какова их цель в этом? Если вы просто потеряете все это и ничего не получите в конечном итоге. И именно поэтому Иисус в Евангелиях:

«Не кладите для себя сокровища [богатства, артха] на землю, где моль и ржавчина разрушают, и где воры прорываются и крадут; но собирайте для себя сокровища на небесах, где ни моль, ни ржавчина не развращают», а там, где воры не прорвутся и не украдут: там, где ваше сокровище, будет и ваша кардия [сердце, разум, душа] »(Матфея 6

).

Вы хотите, чтобы ваше сердце, разум и душа были на небесах? Тогда не вкладывайте их в материальные ценности. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы инвестировать в рай, Уран. Это более глубокое значение Artha.

Когда вы серьезно относитесь к первой пурушартхе, дхарме, и действуете правильно, вы действуете правильно для себя и для других, вы действуете из любви и из щедрости, вы делаете хорошие поступки, то есть вы действительно этичны, а не просто морально, но этично. Вы делаете правильные вещи. Вы честный, искренний, щедрый, терпеливый. Результатом дхармы является то, что вы приобретаете вторую пурушартху: артху, богатство, прибыль от своих хороших действий. Это может быть не финансовое богатство, но вы приобретаете добрую волю других, любовь к другим, уважение к другим, благодарность других, восхищение других, защиту других. Разве это не более ценно, чем доллары в банке? Разве любовь в конечном итоге не то, что мы действительно хотим? Быть любимым, заботиться, цениться, цениться. Деньги не дают вам этого. Деньги заставляют тебя ненавидеть и завидовать, сплетничают. Но когда ты поступаешь правильно, ты заслужил честное уважение. Это настоящий Артха.

Более того, когда вы поступаете правильно, вы получаете богатство на небесах. Другими словами, вы получаете Дхарму, положительный результат этих действий, и это настоящее богатство. Это накопление капитала, но не физически.

В христианстве мы находим, что Иисус учил об этом. Он сказал,

«… не думай, говоря: что нам есть? или что пить? или чем мы будем одеты? (Ибо после всего этого этно [народы] ищут :), потому что ваш Небесный Отец знает, что вы нуждаетесь во всем этом. Но прежде ищите царство Феоса и его dikaiosynē [дхарму]; и все это будет добавлено вам »(Матфея 6

).

В нем говорится по-английски: «Но прежде ищите Царство Бог и его праведность и все эти вещи будут добавлены к вам ». Но это слово« праведность »по-английски и по-гречески означает« dikaiosynē ». Когда вы читаете определение dikaiosynē, это означает «условие, приемлемое для God , доктрина о том, как человек может достичь состояния, утвержденного God . »Это означает« целостность, добродетель, чистота жизни, правильность, правильность мышления, чувств и действий ». Это Дхарма, но названная по-гречески. Иисус учил Дхарме. Иисус объясняет, что если вы сначала ищите царство Феос, которое:

«... вот, царство Феос внутри вас» (Луки 17:21).

Поэтому:

«Но сначала ищите царство Феоса [которое внутри вас] и его dikaiosynē [дхарму, исправляя содержимое ваших кардий]; и все эти вещи [артха] будут добавлены к вам ».

Это простое уравнение. Не гонитесь за материальными вещами. Сначала ищите божественности, и когда вы делаете то, что правильно, божественность дает вам то, что вам нужно. Но когда вы не стремитесь к божественности и просто гонитесь за удовольствиями, комфортом и безопасностью, вы просто страдаете от страданий.

Кама

Третий пурушартха - это кама.

кама дева

Эта картина изображает божество, называемое Кама или Камадева. Кама едет на попугае, у него есть лук и стрела. Лук сделан из цветов. Стрелки сделаны из цветов, а нить - из пчел. Итак, что вы думаете, когда вы думаете о птицах и пчелах? Очевидно, Кама является сексуальным символом. В индуизме Кама - это Бог любви, Бог желания. Кама - тот же символ, что и греческий Купидон, Эрос, где мы получаем слово эротика. Эрос представляет Христа. Только позже Эрос выродился во что-то нечистое, что мы объяснили в предыдущей лекции. Кама имеет то же значение, уровни значения, поскольку кама, секс, могут быть чистыми или нечистыми. Вот почему в Библии в Книге Бытия Моисей описал это как « Древо познания добра и нечистоты.» Это знание, Daath в Иврит , двойственный. Сексуальность двойственна. Это может создать, это может разрушить. Это роль Эроса, Камы, а также роль пурушартхи, связанной с Камой.

Самые обычные люди, когда они говорят о пурушартхах или целях или целях жизни, говорят о каме как о мирском наслаждении, удовольствии, исполнении желаний. Поскольку они верят, что артха - это накопление богатства и материализма, они также верят, что кама - это исполнение желаний ощущений. Очевидно, кто-то, кто просто хочет разбогатеть, когда-то эти деньги и богатство, чтобы они могли потакать своим чувствам, чтобы они могли иметь все самое лучшее и есть лучшую еду и окружить себя всеми удовольствиями мира. Итак, они хотят, чтобы артха и кама удовлетворяли их желания.

Тем не менее, Артха и Кама имеют положительные и отрицательные последствия.

Если наши интересы действительно правдивы, тогда наш интерес к артхе и каме будет связан с потребностями нашего внутреннего пуруши (духа, себя, бытия), потребностями души, из Сознание . Наш интерес к артхе заключается в накоплении результатов добрых дел, накоплении вещей на небесах, богатства на небесах, вещей, которые превосходят физические. Кама тоже так. Настоящая кама - это получение удовольствий, удовольствий, связанных с душой, с помощью Сознание , не с чувствами, не с чувственными желаниями, а с желаниями сердца, стремлениями Сознание . И это роль Камы, Эроса, Христа.

Наши кардии, наши Сознание имеет стремления («желания»): оно стремится к божественности. Он хочет знать его цель, его значение. Он жаждет любви, связи, удовлетворения. Это нормально, естественно. Но мы путаем их с чувственными желаниями. В поисках смысла, цели мы попадаем в ловушки тщеславия, гордости, зависти, материализма. В поисках любви мы попадаем в ловушку вожделения.

В Бхагавад-гите сказано:

«Тройка - врата ада, разрушающие самого себя (кама, гнев и жадность). Поэтому пусть человек откажется от этих трех ».

Это то, что Кришна говорит Арджуне в Бхагавад-гите. Есть три способа попасть в ад: похоть, гнев, жадность. Кама интерпретируется здесь как «похоть». Тем не менее, кама также является третьим пурушартхой, третьей причиной существования. Таким образом, это кажется противоречивым.

Кришна говорит, что кама ведет вас в ад, но Веды говорят, что кама ведет вас в рай. Как вы решаете противоречие?

Как и первые две пурушартхи (дхарма и артха), кама имеет очень богатое значение. Это может означать желание, но что это за желание? Это может означать нечистоту, но это также может означать воображение или удовольствие, желание. Это может также означать сущность Сама сперма , творческая энергия, сексуальная сила не только у мужчин, но и у женщин. В этом сила камы: в сексе. Но эта сексуальная сила может быть использована во благо или во вред. Вот почему мы изучаем Древо познания добра и нечистоты.

Моисей очень ясно дал это понять в книге Бытия в рассказе об Адаме и Еве, но вы можете действительно увидеть это, только изучив буквы на иврите и Каббала . В синтезе Адам и Ева неправильно использовали сексуальную силу и причиняли страдания. Они были изгнаны из рая. Иден в Иврит означает «блаженство, счастье». Таким образом, злоупотребляя сексуальным наслаждением, они испытывали страдания. Но при правильном использовании сексуальности человек может выйти из страдания. Это двойственное значение камы.

Это также в Бхагавад Гите. Кришна, который является Христом индуизма, говорит в Бхагавад-гите:

«Я Кама, которая не противостоит Дхарме».

Таким образом, благодаря прямому использованию секса (Кама и Дхарма объединены) мы работаем непосредственно с Кришной, Христом.

Кришна Эрос2

Он также говорит в той же книге:

«Убей этого могущественного врага, Каму, соблюдением Брахмачарьи».

Так что, если вы недостаточно образованы в учениях, это может звучать противоречиво. Во-первых, он говорит, что кама ведет вас в ад, и он говорит, что он кама, и он говорит, уничтожить каму. Поэтому человек, который не имеет образования, может очень запутаться.

Кришна - это символ, который представляет христианскую силу, которая нисходит через луч творения и освещает все уровни существования. Эта сила - огонь самой жизни. Именно энергия во всех вещах делает их живыми. Это сияние бытия, сила жизни. Его истинная природа - любовь как жертва, также символизируемая Иисусом, который пожертвовал собой, чтобы другие могли жить. Это Христос, Кришна. Где мы находим эту силу в нас наиболее остро, наиболее мощно, с наиболее значительным влиянием на нас на каждом уровне нашего существа? Это в сексе. Нет сомнений в том, что секс - самая мощная, влиятельная сила, которая движется через нас. Это Кришна. Это Христос, эта сила. Вот почему Кришна говорит: «Я Кама, которая не противостоит Дхарме». Он является силой Камы, Эроса. Проблема в том, что у нас есть ego . У нас есть страсть, а это Кама, перевернутая. В христианстве и иудаизме эту перевернутую сексуальную силу называют сатаной, шайтаном, «противником», что на латыни называют «носителем света». Свет или огонь Христа освещает и дает жизнь, но в нас - благодаря похоть - она ​​перевернута, перевернута, сделана нечистой, упала, спустилась, захвачена. Греки называли его Прометей, Бог , который поджег человечество и был наказан богами за это. Прометей - это Христос-Люцифер.

Прометей дает огонь

Все эти символы указывают на то, как творческая сила Бог находится в нашей сексуальной силе, в нашей сексуальной энергии, но из-за состояния нашего ума он инвертирован. Это опасно, разрушительно. Тем не менее, это также ключ, который может освободить нас от страданий. Способ сделать это:

«Убей этого могущественного врага Каму, соблюдая Брахмачарью».

Это слово означает сексуальное воздержание, сексуальную чистоту. Это научиться использовать сексуальную силу в духовных целях, а не для удовлетворения чувственного удовольствия. Он называется Тантра ». . Это называется Алхимия , сексуальная трансмутация. И именно поэтому мифология Кришны ясно показывает сексуальную любовь к его жене. Так было и в христианстве, пока церковь не отрезала его. Иисус также был женат. Иисус имел жену и любил свою жену так же, как Кришна любил свою жену.

Мокша

Четвертый пурушартха - это мокша. Это переводится просто как освобождение, освобождение, свобода, освобождение, спасение, что обещают все религии.

Все религии говорят: «Если вы будете следовать нашей религии, вы будете спасены». От чего? Из ада, от страдания, от боли. Это символизируется Бхавачакрой. Некоторые называют это колесом сансары.

bhavachakra Непал

Здесь вы видите все классы живых существ, которые постоянно перерабатывают при переселении. Руководствуясь последствиями своих предыдущих действий, они постоянно повторяют: они рождаются, они живут, они повторяют последствия своих прежних действий, и они дополняют их, совершая более ошибочные действия. Из-за этого, когда они умирают, цикл должен повторяться снова и снова. Неразрешенные последствия приводят в движение колесо. В конце концов, мокша - это освобождение от циклов рождения и смерти.

Когда вы глубоко изучаете эти религии, вы понимаете, что вы не можете быть освобождены от цикла в природе просто потому, что вы верите во что-то. Вы освобождаетесь от цикла в природе, когда вы меняете причины, вызвавшие этот цикл.

В писаниях христианства неоднократно утверждается, что ни один прелюбодей, прелюбодей, лжец, вор или убийца не могут попасть на небеса. Все религиозные мифологии показывают, что способ освободиться от страданий и от областей ада - уничтожить то, что связывает вас с ним. это символ обезглавливания Иоанна Крестителя, символ распятия Иисуса, распятия Петра, всего мученика: нам нужна смерть эго , смерть гордости, смерть похоти, смерть гнева. Когда эти элементы мертвы, то, что в них попало, освобождается. Когда части нас самих, попавшие в них, освобождаются, ничто больше не связывает нас с адом. Мы только пойманы и связаны адом, страданием из-за действий, которые мы сами произвели. До тех пор, пока последствия этих действий не будут устранены, а причины их не устранены, эта зависимость останется. Это все, что ад для. Царства ада реальны, но они не являются вечным проклятием или вечным наказанием. Это просто природный завод по переработке. Они - то, как божественность очищает души, которые не чистили себя. Когда эти души очищены, их снова толкают обратно в колесо, чтобы попытаться снова стать чем-то большим, чем просто животное, просто рабом. Нет вечного проклятия или вечного наказания; это понятие абсурдно и было изобретено людьми, которые хотели, чтобы их церкви были полны. Страдания ада продолжительны и мучительны, но имеют предел: когда эго мертво, душа больше не нуждается в аду. Тем не менее, аду требуется много времени, чтобы очистить душу, и это очень больно, поэтому лучше избегать этого. Мы можем сделать это, обретя настоящую свободу и освобождение сейчас, изменив то, как мы действуем, как мы себя ведем, и сами уничтожив наши недостатки.

Aptakama

Пурушартхи удовлетворяются, когда мы становимся аптакамой. На санскрите аптакама означает «усовершенствованное существо». Его также можно интерпретировать как «быть удовлетворенным, чтобы быть полным».

Я хочу указать на то, что вы, возможно, уже заметили об этом слове. Аптакама означает кого-то, кто совершенен, но половина этого слова - кама, которую большинство людей интерпретируют как желание или похоть. Но аптакама не имеет вожделения. Они совершенны, как Иисус или Кришна. Мы знаем, что кама - это секс, и мы знаем, что секс может быть чистым или нечистым. В нас наша сексуальность нечиста, потому что у нас есть страсть. У идеального существа все еще есть сексуальная жизнь, но чистая, без похоти. Таким образом, кама в аптакаме чиста. Кама (секс) не должна быть очерчена или рассматриваться как полностью злая. Это не. Это сила природы, которая создает. Секс - это часть природы. Это натурально. Но есть много типов сексуальности. Человечество знает сексуальность животного, скотскую, нечистую. Гуманитарные науки, которые не попали в ловушку, имеют другой тип сексуальности. Среди чистых существ есть сексуальность, но не такая, как у нас. Это отличается. Аптакамы имеют каму (секс) чистую, совершенную.

Первая часть аптакамы - это апта, что может означать «выполнено, завершено». В то время как слово обычно интерпретируется как означающее совершенное существо, его также можно перевести как «совершенный секс, выполненный секс, завершенный секс». Это потому, что цель нашего внутреннего Существа - создать совершенную душу, а эта работа создается с помощью секса. Когда это сделано, конечная цель секса достигнута. Таким образом, слово имеет уровни значения.

Быть аптакамой означает кого-то, кто выполнил цель жизни. Они достигли этого, они выполнили, они завершили это. И вы видите, кама - это половина этого слова, которое подчеркивает значение секса.

Это четыре пурушартхи: Дхарма, Артха Кама, Мокша. Мы описали их значения. Дхарма - это иметь этику, чистоту, честность. Артха - найти истинное значение, нашу истинную цель, наше настоящее призвание.

Теперь об этом, у каждого из нас есть цель. У нас есть то, что мы называем призванием роль, цель или причина, почему наша божественность нуждается в том, чтобы мы что-то делали. Но большинство из нас не знает, что это такое. Вы узнаете это, зная себя. Не теоретизируя, не спекулируя, не спрашивая других людей. Зная себя, ты обнаруживаешь свою истинную цель. И когда вы обнаружите это, вы обнаружите такое счастье или удовлетворение, своего рода удовлетворение и вдохновение, которое ничем не заменит. Большинство людей пытаются найти цель и смысл в том, чтобы получить образование, устроиться на работу, стать знаменитым или разбогатеть. Но это, можно сказать, отклонения от их реальной тяги, которая заключается в том, чтобы узнать их истинную цель жизни. Ваша артха (цель) - это то, для чего вы рождены. И когда вы найдете это, вы будете делать это с такой радостью, настойчивостью, энергией и энтузиазмом. Вам будет все равно, если это сложно. Тебе будет все равно, если тебя за это ненавидят. Вам будет все равно, если вы зарабатываете ноль денег или зарабатываете много денег. Ничего из этого не имеет значения. это все косвенно. Вы будете заботиться только о том, что делаете. И мы можем посмотреть на некоторые примеры этого. Моцарт слушал музыку и просто записывал ее, и это было его призвание. Его целью было дать вам то, что он слышал с таким энтузиазмом и энергией, и просто сделать что-то красивое для других.

Наша собственная Артха, наша собственная цель такова. Это что-то сделать, потому что мы должны это сделать, и вы можете найти небольшое сходство в том, как родитель действует для своего ребенка. Из-за любви родитель сразу же, даже не думая об этом, всегда делает то, что лучше для ребенка. Без колебаний, без мысли «я, я». Всякий раз, когда нужно принять решение или что-то сделать, родитель просто немедленно - из-за любви - для ребенка любой ценой. Найти свою Артху это так. Это своего рода действие, своего рода мотивация, своего рода движение, которое просто необходимо сделать - из-за любви - на благо других, потому что это просто необходимо сделать.

«В практической жизни каждый человек служит своей цели; важно знать, какой цели служит. Таким образом, долг учителей состоит в том, чтобы выяснить призвание каждого из своих учеников и соответствующим образом направлять их. Тот, кто по жизни работает в соответствии со своим призванием, будет работать с настоящей любовью и без амбиций. Любовь должна заменить амбиции. Профессия - это то, что нам действительно нравится, это та профессия, которую мы с радостью выполняем, потому что она нам нравится и то, чем мы любим заниматься… Необходимо приобретать профессиональные навыки, чтобы стать полезными для наших собратьев…

«Когда кто-то полностью убежден в роли, которую он должен выполнять в своем существовании, он делает из своего призвания апостольство, религию, таким образом становясь - как факт и по своему собственному праву - апостолом для человечество.

«Тот, кто знает свое призвание, то есть тот, кому удается открыть его самому, претерпевает огромные изменения. Это больше не ищет успеха; мало его интереса к деньгам, славе и благодарности. Он находит блаженство в удовольствии, которое дает тот факт, что он откликнулся на интимный, глубокий и непостижимый зов своей внутренней Сущности.

«Самый замечательный факт всего этого заключается в том, что профессиональный смысл не имеет ничего общего с« я », и даже если это кажется странным, факт в том, что« я »не терпит нашего собственного призвания, потому что «Я» жаждет только прибыльных денежных доходов, должности, славы и т. Д.

«Чувство призвания - это то, что принадлежит нашей внутренней сущности; это что-то очень внутреннее, очень глубокое, очень интимное. Через профессиональный смысл Сущность с истинной смелостью и незаинтересованностью предпринимает самые грандиозные проекты, рискуя всеми видами страданий и Голгофами. Таким образом, именно поэтому вряд ли «я» ненавидит истинное призвание. На самом деле, именно через чувство призвания мы идем по пути законного героизма, даже когда нам приходится стоически терпеть все виды подлостей, предательств и клеветы. Когда человек может правдиво сказать: «Я знаю, кто я и каково мое истинное призвание», с этого момента этот человек начнет жить с истинной честностью и любовью. Такие люди живут своей работой, и их работа живет в них.

«Действительно, людей, которые с искренней искренностью могут так говорить, очень мало, поскольку те, кто так говорят, являются избранными, избранными, у которых развито чувство призвания в превосходной степени. Таким образом, найти свое истинное призвание, несомненно, является самой серьезной социальной проблемой; это действительно проблема, лежащая в основе всех проблем нашего общества. Чтобы найти или открыть наше истинное, индивидуальное призвание фактически равняется открытию очень драгоценного сокровища ». - Самаэль Аун Веор, Основы гностического образования

Кама, третья, - это божественная сексуальность, тип чистоты, и ее главной характеристикой является подлинная любовь, которая также отмечена подлинной красотой, чем-то божественным, чем-то невыразимым, чем-то глубоко прекрасным. Это кама в чистом виде. И это то, что мифология Кришны должна передать нам: красота божественной, сексуальной любви. Это одна из целей жизни, чтобы найти это и испытать это. Вы начинаете с того, что очищаете свою сексуальную жизнь сейчас: очистите себя от вожделения. Сохраните свою сексуальную энергию и посвятите ее созданию чего-то нового внутри себя.

И четвертый результат первых трех: мокша, освобождение от рождения и смерти.

Это истинные значения пурушартх, целей жизни.

Как выполнять Пурушартх

Пурушартхи - это результат первого: Дхарма. Вы не можете найти смысл, божественную сексуальность или освобождение без Дхармы. Дхарма - это основа. Дхарма - это все.

Вот почему мы говорим: не сосредотачивайтесь на поиске смысла (артха). Не зацикливайтесь на поиске сексуального партнера, брака (кама). Не сосредотачивайтесь на освобождении от рождения и смерти (мокша) в качестве основного внимания. Все ваше внимание должно быть сосредоточено на Дхарме. Ваш главный фокус должен быть Дхармой.

Когда вы сосредотачиваетесь на дхарме, «все это будет добавлено к вам».

Как нам сосредоточиться на дхарме?

Во-первых, мы изучаем учения. Вам нужно глубоко изучать учения, стать очень хорошо изученными в учениях. Вам нужно полностью понять путь, а не только его кусочки. Прежде всего, вам нужно понять два дерева в саду:

«Каждая истинная культурная доктрина должна детально изучать эти два дерева, потому что изучение одного дерева без изучения другого дает неполное и бесполезное знание». - Самаэль Аун Веор

Вам нужно очень глубоко знать учения, чтобы эффективно их практиковать. Часто студенты не учатся и им не хватает определенных деталей, поэтому они застаиваются или даже становятся хуже.

Зная глубокие знания, вы также можете лучше видеть себя.

Это второй аспект: дхарма в себе. Помните, что дхарма также означает честность, этику. Вы должны изучить себя и измениться.

Каждый день изучайте свои действия: как вы себя ведете, как себя ведете. Вот почему мы учимся Медитация . Только в Meditation можем ли мы увидеть корни наших действий, а затем узнать, как их изменить.

Вы должны изучить учения, чтобы знать, как действовать. Вот как сосредоточиться на дхарме.

Вам не нужно беспокоиться об остальном - Артха, Кама, Мокша - потому что это всего лишь результаты Дхармы.

Я знаю, что каждый хочет найти свое значение, свою Артху. Каждый хочет найти свое призвание, свою цель. Да, конечно, и каждый хочет найти божественную сексуальность, прекрасную любовь, идеальный брак, "родственную душу", которую они называют. Конечно, все хотят этого. Но когда вы сосредотачиваетесь на этом, вы теряете из виду Дхарму. Когда вы сосредоточены на своем призвании, на своей работе, например, или на своей жизни, на том, как вы собираетесь жить как духовный человек в мире, вы теряете из виду Дхарму. Или когда вы сосредоточены только на Мокше, пытаясь освободиться от общества в мире, вы теряете из виду Дхарму.

Не беспокойся об Артхе, Каме и Мокше. Не беспокойтесь о смысле, браке, освобождении или пробуждении в других мирах. Не волнуйся об этом. Сосредоточьтесь на Дхарме. Когда вы сосредотачиваетесь на дхарме, остальные пурушарты приходят к вам автоматически.

Каждый день изучайте учение и изучайте себя. Делай добрые дела. Все остальное происходит от этого. Это то, что сказал Иисус. Это то, что сказал Кришна. И именно поэтому в том древнем писании, законах Ману, сказано

«Из всех этих Дхарм знание Самости является высшим; воистину, это передовая из всех наук; ибо благодаря этому человек достигает бессмертия ». - Закон Ману

Так что я не говорю ничего нового. Я только напоминаю вам о том, что говорят самые древние писания. Высшая дхарма - это знание себя.

Self Гнозис

Именно поэтому мы изучаем Tree of Life , карта себя. Что вы знаете об этой карте? Не теоретически, не просто умение читать термины и значения. Что ты знаешь об этом? Что Гнозис у вас есть этот график? Что ты знаешь о себе? Сколько Гнозис есть ли у вас себя? Каждый хочет пробудиться в астральном мире и путешествовать в астральном мире или путешествовать в ментальном мире. Все хотят пойти и поговорить с мастерами и ангелами на астральном плане. Но для того, чтобы вы это сделали, чтобы вы могли путешествовать в астральном мире, вы должны сначала узнать астральный мир в себе. Вы? Ты проснулся в своем астральном мире в себе? Есть ли у вас Гнозис этого?

Если вы хотите пробудиться во внутренних мирах, вы должны сначала пробудиться в себе здесь и сейчас. Если мы не можем даже пробудиться в физическом мире здесь и сейчас, мы не можем пробудиться во внутренних мирах.

Пробуждение - это состояние Сознание здесь и сейчас, а не позже. Это сейчас, в данный момент. Это значит быть в сознании. Не позже, не завтра, не на следующей неделе, сейчас, не спите. И если вы можете поддерживать это бодрствующее наблюдение, сознательное, настоящее, экспансивное, вы можете начать распространять его во внутренние миры. Поэтому, когда я спрашиваю: «Вы не спите в астральном мире?», Я спрашиваю вас, когда ваше физическое тело спит и вы выходите из своего физического тела, вы не спите или вы просто спите? Потому что, если вы спите, вы спите. Если вы хотите пробудиться в астральном мире, пробудитесь. И это начинается сейчас здесь, в этот момент. И чтобы это пробуждение углубилось и расширилось, вы должны знать себя. Вы должны знать свой разум, свое сердце, свое тело. Вы должны знать, кто вызывает эти мысли, эти чувства, эти импульсы. Вот как вы собираете самопознание. Это высшая Дхарма.

Если вы хотите узнать внутренние миры, нирвану, небеса, планы, какие бы слова вы ни хотели использовать, начните с познания себя.

«У каждого человека своя внутренняя жизнь. У каждого человека есть свои внутренние миры. Если человек не знает своего внутреннего мира, своей интимной жизни, он еще меньше узнает внутренние миры и интимную жизнь планеты, на которой мы живем. И если человек не знает интимную жизнь планеты, на которой мы живем, он не сможет узнать внутреннюю жизнь нашей солнечной системы или галактики, которая вращается вокруг Сириуса, центрального солнца. Поэтому, если мы хотим узнать внутреннюю жизнь Солнечной системы, Земли или Галактики, мы должны сначала узнать наши собственные внутренние миры ». - Самаэль Аун Веор

Вопросы и ответы

Аудитория: как узнать себя?

Инструктор: Это именно тот вопрос. Откуда ты знаешь себя? Это сложная вещь, не правда ли? Это использовать Сознания , чтобы осознать себя. Так оно и начинается. Быть осознающим. Когда вы осознаете, тогда вы можете приобрести опыт. Если вы не осознаёте, вы не можем знать. И наша проблема в том, что мы не осознаем. Мы спим. Мы спим всю ночь и мы спим весь день. Поэтому, если вы хотите узнать себя в первую очередь, вы должны осознавать себя и наблюдать. И у вас также есть изучать учения, потому что об этом многое нужно знать. Это звучит просто и по своей сути это просто. Но поскольку наш ум настолько сложен, нам нужно очень хорошее образование. Поэтому нам нужно изучать учения Великие Мастера,

Аудитория: это изучение учений великих мастеров чтением книг?

Инструктор: Да, изучать учения, читая книги. И не только читать их, но и размышлять над смыслом и применять его на практике. Поэтому хорошо читать книги, но это ничего не значит, если мы не практикуем. Итак, под изучением я имею в виду читать то, что там сказано, а затем использовать его и изучать результат. Когда вы меняете свое поведение, что происходит? Вот как ты учишься. Это не торопиться, а делать все очень методично, очень осторожно и с большим осознанием. И так ты начинаешь познавать себя. Ключ, самое важное, это использовать Сознание все время. В тот момент, когда вы осознаете и каждый день медитируете, чтобы расширить это осознание, углубьте его.

Аудитория. Является ли это «я» подобным обезьяньему уму, или это «я» в том, кто мы есть на самом деле?

Преподаватель: Знание себя - это то, что мы Пуруша, что может означать все эти уровни. Это может означать высшее «я» и земное «я». Так что это все. Вы должны знать все это. Самопознание, самореализация - это познание себя от самого дна до вершины. И чтобы действительно узнать себя, вы должны начать с самого низа. это где мы находимся. Вы должны знать, где вы сейчас находитесь, и изучить, кто вы есть сейчас. Потому что, если честно, если я скажу, что самопознание - это знание своего внутреннего я, значит, вы должны изучить это внутреннее я. Как ты собираешься это сделать? Вы видите свое внутреннее я? Ты видишь Атмана? Можете ли вы пойти и поговорить со своей внутренней божественностью и сказать: «Эй, я действительно хочу познакомиться с вами. Можете ли вы сказать мне это и это? »Мы не способны. Для нас Я как божество - это просто теория или вера. Мы еще не достигли того уровня, на котором мы можем пойти напрямую и исследовать природу нашей истинной внутренней божественности, нашей самой внутренней. У большинства из нас нет возможности получить такой опыт. Поэтому для нас самопознание - это начать с того, где мы находимся, с тем, что мы можем воспринимать, и работать над тем, чтобы измениться. И чем больше мы меняемся, тем больше Сознание пробуждает, оно развивает эту способность, так что в конечном итоге вы способны воспринимать божественность и говорить с божественностью, подвергать сомнению божественность, узнавать о божественности, познавать божественность не в вере или теории, а в опыте. Это приходит как Дхарма после работы.

Аудитория. В Медитация Практика, о которой мы упоминали, вы упомянули, чувствуете ли вы, что Сознание как мышца? Вы знаете, если мы будем использовать это больше ...

Инструктор: Сознание это смысл. И как всякий смысл, если вы не используете его, он атрофируется и ослабевает. Но, как вы используете это, это укрепляет. И чем больше и больше он используется, тем сильнее он становится и тем больше становится его диапазон. Сознание очень таинственный Очень просто и очень мощно. Это то, как мы воспринимаем все, но мы думаем, что то, что мы воспринимаем, - это все, что мы можем воспринимать. И мы очень сильно ошибаемся по этому поводу. Так что, да, чем больше вы работаете с ним, тем больше он расширяется и становится более способным. И это полностью зависит от вас. Как далеко вы выращиваете это. Чем больше вы готовы пожертвовать и измениться, тем больше вы можете вырастить это. Но чем больше вы хотите оставаться таким, какой вы есть, тем более ограниченным вы будете.

Изменения происходят из-за того, что вы жертвуете своими желаниями, жертвуете своими вредными привычками, пожертвовать своими обидами, пожертвовать своими страданиями, отказаться от вещей, к которым вы привязаны психологически. Многие из нас просто привязаны к нашим страданиям. Нам нравится, как мы страдаем, и мы не хотим это менять. Например, мы можем испытывать недовольство по поводу God или негодование по отношению к другим, и мы чувствуем право иметь это негодование, и мы не хотим отказываться от него. Это способ, которым мы охотно страдаем; мы хотим так страдать. И пока мы держимся за это, мы никогда не изменимся. Итак, мы должны отказаться от этих психологических вещей и изменить их.

Если ты хочешь стать тем, кем ты не являешься, сначала ты не должен быть тем, кто ты есть.

Если вы хотите сделать это, сначала вы должны знать, кто вы есть. Мы не знаем, кто мы есть. Мы не знаем себя. У нас есть много теорий и убеждений о себе, о вещах, которые мы сами себе рассказываем. «Я так и так». И все это не правда. Печальная шокирующая реальность заключается в том, что мы такие, какие мы есть, потому что мы сделали себя такими, и мы не хотим меняться. И если ты хочешь быть чем-то лучше, ты должен измениться, и только ты можешь это сделать. Вы должны отказаться от того, как вы стали чем-то другим. И это страшно, потому что у нас много привязанности и безопасности в этом предполагаемом чувстве себя. Но дело в том, что все это ложь, которую мы создали, и превратили ее в клетку, которая ловит нас от боли. И поэтому нам нужна смелость, чтобы выйти из этого. Одна из причин, по которой мы подчеркиваем Meditation так много, и мы подчеркиваем важность ежедневной практики, потому что, если вы серьезно относитесь к Медитация , вы начнете испытывать истину о себе, отличную от этой клетки.

Только тогда, когда вы действительно начинаете понимать свою истинную природу, вы понимаете, что заголовок ego - это не что иное, как страдание. Но без Медитация у вас не может быть такого опыта. Это невозможно. Это только в Медитация , которую вы можете испытать Сознание свободно от клетки.

«Совершенно невозможно испытать Бытие - Внутреннее, Реальность [нашу истинную природу] - без становления настоящими техническими и научными мастерами этой таинственной науки, называемой Медитация . ”- Самаэль Аун Веор, Духовный Сила звука

Многие традиции изучают все это, но они никогда не медитируют, и поэтому они никогда не меняются. Они просто остаются в страдании. Даже многие студенты в этой традиции изучают учения, они запоминают учения, они знают термины, они ходят на все собрания, но они не медитируют или, если они делают, они медитируют очень поверхностно, и поэтому они никогда не испытывают свою истинную природу. , Таким образом, они никогда не меняются.

Опыт нашей истинной природы абсолютно необходим, потому что именно это дает Сознание , чтобы понять, что это такое, и что ego is optional. The эго не обязательно. Это клетка. Это рабство. Это форма страдания, и только в этом опыте вы действительно получаете это, становитесь энтузиазмом и вдохновляете его изменить. Итак, Медитация действительно важна.

Часть того, что Практика медитации , которую мы делали сегодня, также учит нас нашей психологической песне. Это песня, которую мы поем о своих страданиях. «Горе мне. Никто не понимает меня. Я так сильно страдаю. Моя мама, это мой отец, что мой муж, моя жена, мои дети - горе мне ». Эта психологическая песня - яд. Мы любим его пить. Мы не понимаем, что это убивает нас. Чтобы изучить это, я рекомендую вам изучить книгуТрактат о революционной психологии , в котором подробно объясняются многие из этих предметов.