женщины в вестернах.?

15 жестоких женских ролей: женщины на Западе

 
      

Календарь

Космогония находится в тесной связи с календарями; Это очевидно, особенно в символах сидячего образа жизни, архитектуры города и укрепления институтов, которые характеризуют культурный период, когда мировоззрение, не отрываясь от древних символов, богов, мифов и обрядов, становится более тщательно продуманный и сложный до прибытия - в большинстве случаев - ставший тем, что называют цивилизацией, обычно рассматриваемый таким образом из-за параллельного появления письменности.

Само собой разумеется, что сущность мировоззрения людей формируется, как и те же самые люди, на заре его появления как такового. В истоках идеи, отношения, работы и опыт, которые отличают конкретное общество, должны быть найдены в более чистом состоянии; что отличает его, а также объединяет его с другими культурами, которые выработали свое мировоззрение в различных обстоятельствах и местах, и с другим человеческим материалом. Исторически эти начинания являются нулевыми, поскольку они всегда возвращаются к мифу, и человеческий вклад незначителен с современной точки зрения, поскольку единодушно архаичные общества заявляют, что их знания, их культура были открыты им божествами.

Тем не менее, последовательные этапы его развития очень важны и, по-видимому, отражают в своей истории цикл, которому подвержено любое творение: рождение и детство, зрелость юности и дряхлость-смерть, так же, как они иллюстрируют солнце в день и год, луну в месяц и эпоху человека и мира. Эти идеи смерти неизменно связаны с людьми, примитивными к воскресению и повторению циклов, концепций, последних, которые порождают мезоамериканские календари и все в целом.

В ребенке все энергии и добродетели взрослого человека являются потенциальными, и никто не подумает подумать, что молодой человек превосходит старика и что это лучше, чем ребенок и т. д.

Все возрасты - это возраст, и вместе они символизируют творение и жизнь. Кочевые народы являются не менее оседлыми, и вопреки тому, что думают, древние называли свое происхождение золотым веком, а не своим «классическим» периодом, который является воротами для входа в их упадок, хотя это то, что характеризует высокую цивилизацию с помощью написания сложных и организованных календарей.

El cuerpo humano y los veinte signos dell calendario azteca. Códice Vaticano-Ríos

Соответствие человеческого тела двадцати знакам ацтекского календаря.
Реки Кодекса Ватикана

С другой стороны, почти с самого начала мирского научного притязания, которое занимает очень мало времени существования (с XVIII века до наших дней), человеческий менталитет был фальсифицирован в материальном и рациональном, феноменальном направлениях. и буквально, таким образом, что современный человек воспринимает свои собственные культурные ценности, рожденные великими цивилизациями, в отличие от того, чем они были всегда, обозначая как невежественные культуры, которым он всем обязан и которые в их происхождении были примитивными больше не за простой факт отказа от того, что не подпадает под их искусственную классификацию.

Когда по разным причинам исчезает Традиция, наиболее популярные науки, связанные с землей, имеют тенденцию терпеть космогонию, которая тем не менее, он покрывает земля-небо. Вот как традиции, применяемые к физическому и психическому существованию, также связаны с ремесленником, в ущерб наукам о числе, идее, астрономии-астрологии и других дисциплинах, связанных с небесным. Когда их прерывают, даже частично, из-за общения с высшими, люди цепляются за определенные убеждения, которые могут привести к буквализму и суеверию, единственные фрагменты, которые иногда остаются от огромного когнитивного, космогонического и метафизического аппарата. Однако доколумбовые календари существовали в нескольких мезоамериканских группах, хотя в большинстве случаев они явно не знали всей совокупности своих возможностей и значений, сохраняя только структурный механизм.

Известно, что мезоамериканцы управляли своими жизнями по календарю из двухсот шестидесяти дней, который мы будем называть ритуалом, и еще из трехсот шестидесяти плюс совокупность пяти дней, считающихся катастрофическими, что соответствует реальному движению солнца в один год.



18 месяцев и 20 дней 360-дневного календаря,
Ф. Дж. Клавиеро, Древняя история Мексики , 1780; новая цветная версия в А. де Леон и Гама,
Историческое и хронологическое описание двух камней ... , Мексика, 1792 год

2. Фрай Диего де Ланда рассказывает нам в своем отношении вещей Юкатана :

Среди толпы богов, которых обожали эти люди, они поклонялись четырем, называемым Bacab , каждый из них. Они, они сказали, что они были четырьмя братьями, которых Бог положил, когда он сотворил мир, четырем частям его, поддерживающим небо, чтобы он не упал. Они также сказали об этих bacabes , что они сбежали, когда мир был разрушен наводнением. Назовите каждое из этих других имен и укажите на них ту часть мира, которую Бог установил для вас с небесами, и напишите одно из четырех воскресных писем ему и ту часть, где он находится; и они отметили несчастья или счастливые события, которые, по их словам, должны были произойти в год каждого из них и писем с ними.

Мы должны уточнить здесь, что летописец ссылается на эти "воскресные буквы", на различные знаки (приравненные к "направлениям вселенной" и, следовательно, на солнцестояния и равноденствия), которые всегда приводят к цикл в вашем календаре; С другой стороны, как можно видеть в последней части вышеизложенного, эти четыре Вакавы, способные поддерживать мир и управлять каждым из направлений вселенной, являются в то же время теми, кто руководит процессией дней своих календарь, который по своей четвертичной, пятилетней и периодической динамике (5 x 4 = 20) всегда начинается с четырех фиксированных знаков: kan, muluc, ix, и Камак . Очень интересно это отождествление календаря с самим космосом, поскольку первая представляет собой набор символов, которые прямо и магически представляют энергии, которые его сформировали, и которые ничем не отличаются от тех, которые постоянно генерируют вселенная. 7 .

Помните, что дней nemontemi для науатля было пять, которые отсутствовали, чтобы исправить свой календарь на 20 дней (18 x 20 = 360 ) и адаптировать его к реальному году. А также, что каждый из них нес на своей спине знак или соответствующее изображение бога, который будет править в следующем году, то есть, который будет нести следующий период.

3. В западных культурах также календари циклически отражают ритмы звезд между собой и относительно земли и человека. И есть парадокс, что то, что было написано на небе невидимой рукой и извечным временем, теперь появляется, написано людьми, которые говорят нам о закатах в день, в году (солнцестояния, где солнце кажется, останавливается), фазы луны, и движения звезд на небе и их скорости относительно их поворотов, что устанавливает идеальный порядок помпезных и гнусных дней, с которыми человек распределяет свою жизнь и так они обусловливают это полностью. Вот почему халдейский календарь, который становится нашим, сформулирован таким образом, что он показывает нам различные периоды и ритмы, которые составляют вселенную, и дни, в которые мы живем в нашей Традиции. Это столь же парадоксально, как и у доколумбовых, потому что они начинаются как с нуля, то есть во времена нет, потому что именно с этими календарями начинается время, как мы его знаем.

Они особенно связаны с числом шесть, которое было организовано всей цивилизацией, родившейся в Шумере и ее различных ветвях. Есть шестьдесят секунд и шестьдесят минут (6 x 10 = 60), а в солнечном году 360 дней (6 x 60 = 360). Но это также связано с космогоническим числом четыре, и поэтому (6 x 4) = 24 - часы дня. Двенадцать - месяцы (6 x 2 = 12), на которые разделен год. Двенадцать часов соответствуют дню, а двенадцать - ночи. Часы дня, которые допускают четвертичное деление (4 x 6 = 24): рассвет, полдень, сумерки и полночь, как времена года, которые также равны четырем из трех месяцев: весна, лето, осень и зима. И т.д.

Círculo astrológico y planetas, siglo XIII

Bartolomé Anglico, Ливерская компания , с. XIII.
Париж, Национальная библиотека.

Календарь, этимологически связанный с calends , первым днем ​​месяца, который, в свою очередь, происходит от calare Звоните, потому что понтифики заявляли о своем появлении в Капитолии, и слово представляло для римлян книгу счетов, возглавляемую Янусом, этрусским богом, который открыл и закрыл год.

В год 45 а. C. Хулио Сезар проводит солнечный год в 365 дней, и для этой реформы седьмой месяц называется июлем. Август, император, исправляет некоторые ошибки интеркалирования, которые произошли в юлианском календаре, продлевая дни месяца, которые также будут носить его имя (август).

Наконец, папа Григорий XIII (1582) обнародовал еще один более совершенный календарь, учитывая, что в тропическом году не 365,25 дней, а 365,2422. Хотя эта разница минимальна и прибавляет три дня за четыреста лет. Это то, что управляет нами сегодня.

Вы можете достичь всего этого, отказавшись от лунных календарей, которые были первыми и положили начало году во время весеннего равноденствия, как это было во многих деревнях, среди которых были евреи.

Что касается религиозного, который равным образом занимал лунный год, Совет Никейский в 325 году. С. постановил, что Пасха будет отмечаться в воскресенье сразу после первого полнолуния весеннего равноденствия. Так что это были мобильные вечеринки, хотя они работали вместе с жесткостью римского солнечного календаря.

4. В части Чилам Балам де Шумайель , где мы говорим о мифах о сотворении мира, которые вульгарно называют «генезис майя», можно прочитать (издание М. Риверы):

... небосвод рухнул и потопил землю. Затем четыре бога, четыре Bacab , выровняли все. В тот момент, когда выравнивание было закончено, они подтвердили свое положение на месте, чтобы заказать желтых людей.

Мужчины с поднятыми руками, которые обычно выставляются в колоннах мексиканского периода Чичен-Ица, представляют Бакабов; у него черты стариков с длинными бородами, поскольку они выжили в эпоху до потопа. Эти атлантические фигуры Чичен-Ицы имеют отличительные признаки: одна из них находится в центре паутины, другая несет спираль в груди, третья выходит из раковины, а последняя имеет тело, заключенное в панцирь черепахи. По его рисунку они сильно влияют на Мексику.

Bacab salido de una concha. Chichén Itzá
Атланта: Чичен-Ица ​​

Культ Bacabs датируется классическим периодом; в храме в Копане сидят два Вакава и, поднятые по одной руке, держат головы двуглавого небесного дракона. В храме 22 они держат руки в углах к небу. В недавно обнаруженном алтаре или скамье строения 82 этого же города можно увидеть «двуглавого монстра неба», заряженного Вакавами, сидящего в «крокодиле земли» или «монстре Имикс», или для Ицамны майя. ,

Как уже было сказано в целом, эти "атланты" были представлены как старейшины, хотя в Паленке некоторые обычно изображаются как молодые, ошибочно принимая их в этом случае за "бога кукурузы". < / p>

5. Calmécac (нтл.) Саагун говорит нам, что в Calmécac ученики:

... они учили их всем стихам пения, пению, которые назывались божественными песнями, стихи которых были написаны в их книгах персонажами; и еще они научили их индийской астрологии и интерпретациям снов и рассказам о годах ... (Книга III, глава VIII).

Гадалки, у которых были книги загадок и состояний, из которых они родились, а также колдовства и предзнаменования и традиций древних, которые шли к ним рука об руку. (Книга I, глава XII).

Códice Borbónico pág, 5
Кодекс Borbonic , с. 5

И Ланда говорит:

... Науками, которые они преподавали, были отчет о годах, месяцах, днях и временах смерти, их способах угадывания, исправлениях зла, их древностях, чтении и письме с их буквами и символами в которые они написали с цифрами, которые представляли Священные Писания. ( Соотношение вещей Юкатана , глава VII).

6. Объяснение Календаря Майя ( Cuceb или Пророческое Колесо Тюн лет. Фрагмент).

Это календарь наших предков: каждые 20 дней месяц назад, согласно тому, что они сказали. 18 месяцев было тем, что они считали годом; каждый месяц они называли это «уиналом», что означает месяц; за 20 дней была плата за месяц; «В прошлом месяце» они сказали. Когда им исполнялось 18 лет, каждый раз их нагрузка составляла один год; затем были улажены пять дней без названия, несчастные дни года, самые страшные, самые болезненные из-за страха неожиданной смерти и опасностей пожирания ягуара. У них все было плохо: укусы ядовитых змей в лесу и удары ядовитых веток людям, согласно их словам. Это причина, почему было сказано, что они были вредными из года, худшие дни в эти дни без имени. Но у них был бог, которому они поклонялись, они почитали, они повиновались в течение четырех дней. Велика была радость, которая была ему предложена, получена в первый день; это было уделено большое значение, и это был праздник. Но на четвертый день его присутствие уже не было дорогим, и важность первого дня не была придана его образу: он был уже другим на третий день, а не центром дома; На четвертый день он был помещен вне дома, чтобы солнце взошло там; На пятый день его выбросили уйти. Шестой день, который был первым, день загрузки года, который был началом года, нового года и первого месяца, снова вызвал Poop, Estera.

Вот письма майя, написанные для подсчета или чтения месяцев, как в календаре римлян, чья учетная запись ведет Церковь Святой Матери, чтобы в полной мере описать ее дни и месяцы и учет календарных лет христиан. Есть три колонки моего письма, которые будут найдены здесь с двенадцатью месяцами календаря; первая часть на испанском языке, есть дни, которые есть в каждом месяце; вторая часть - цифры букв; Иероглифы каждого дня, которые считаются, - это те, у которых есть точки и полосы позади. Точка стоит год; если они два, два года или дня; если это три очка, то считается ли это; если есть четыре очка, четыре считаются так же, как если бы они были тремя очками. Полосы, которые тоже сверху, если это линия, стоят пять лет; если они две полосы десять; если линия выше имеет точку, считаются шесть; если на линии два, то семь; если есть три очка, то восемь; если на линии четыре точки, то девять; если это две линии с точкой на них, их будет одиннадцать, если она одна; если они две точки, двенадцать; если они три очка, тринадцать. Четвертый раздел; это те буквы, которые я нарисовал и которые представляют имена знаков тех дней двадцатых годов майя, которые я скопировал. Г-н Хуан Сю де Оскутцкаб прекрасно это понимал. Я скопировал это, Диего Чи, клерк братства здесь из Мани 16 июля 1689 года, в день, когда они шли из Окскуцкаба в Мериду, потому что они собирались войти в Лоренцилло и англичан, капитан Диего Балан-губернатор, Педро Пук и мэры Диего Туина и главный олдермен Паскуаль Но.

312 лет есть катунская складка, чтобы начать свое начало заново. Эти картины, которые я скопировал, - не все, а всего лишь объяснение курса 8 Ахау, который идет рука об руку с зарядным устройством года Катунь 2 Ахау; После восьмого года еще есть тринадцать, чтобы закончить 4 Ахау, в которых мы находимся, но я скопировал тринадцать. Это не все, а только их календарь, который я сравниваю с римским календарем, который христиане несут в соответствии с рождением нашего Спасителя Иисуса Христа, в течение которого столько праздников отмечается в дни, посвященные христианам и Святому Церковь Матери. Я сделал разделение счета лет и месяцев. Это будет отрегулировано моими лордами, моими родителями и учителями. Что они прощают мне своих детей хуже всего, если это не правильно, как это объясняется; если есть ошибка, они исправят ее, потому что мой разум не очень большой, поэтому я прошу вас простить мои ошибки во имя Господа нашего Бога в моем непонимании.

Hoy al finalizar el mes, 20 Seec en el signo 6 Chicchan del año de cargador 9 Muluc, es 14 de febrero de 1793; fue cuando terminé de aprender a escribir los meses uinales mayas, del calendario que los antiguos hombres mayas tenían cuando aún no comenzaba el cristianismo. Que me perdonen mis yerros mis señores padres y los altos entendidos maestros, los astrólogos acéntricos (sic) y los concéntricos (sic), los grandes sabios que saben cómo caminan el Sol, la Luna y las estrellas y todas las cosas creadas por nuestro Padre Dios.

Los 20 Días del Calendario Maya
Los signos de los 20 días mayas
Códice Madrid
Los 18 Meses del Calendario Maya

Los signos de los 18 meses mayas
Códice de Dresden
Variantes de cabeza para los números mayas y equivalencias en yucateco hablado

Variantes de cabezas para los números mayas
y su equivalente en yucateco hablado.

7. Годовой отчет Юкатеко. - Персонажи Дней. - Четыре Bacabes и их имена. - Дни судьбы (Фрай Диего де Ланда, Отношение вещей Юкатана. Фрагмент).

Солнце этой земли Юкатана не скрывает и не разделяет так много, что наступают ночи, никогда не превышающие дни; и когда приходят пожилые люди, они обычно такие же, как от Сан-Андрес до Санта-Люсии, так как дни начинают расти. Зарегистрировался ночью, чтобы узнать, сколько времени прошло для звезды, шахт и астилий. Днем, к полудню, и от него на восток и запад, они разбили на куски имена, под которыми они понимали и руководили своими делами.

У них был идеальный год, как у нас, 366 дней и 6 часов. Разделите его на два месяца, 30 дней, которые называются U , что означает moon , что считается с тех пор как он ушел, пока он не показался.

В другом месяце было 20 дней, на которые они вызывают Uinal Hunekeh ; из них у него был целый год 18 плюс пять дней и шесть часов. Из этих шести часов это делалось каждые четыре года в день, и поэтому у них было четыре из четырех лет в году 366 дней. За эти 360 дней у них есть 20 букв или символов, которыми они названы, и перестают называть остальные пять, потому что они считались больными и больными. Буквы - те, которые следуют, и у каждого есть свое имя ниже так, чтобы это было понято на нашем языке.

         Caracteres yucatecos de los días según Landa

Я уже говорил, что индейцы считают пять на пять, а четыре на пять дают двадцать; таким образом, в этих символах, которым по 20, они вынимают первые из четырех пятерок из 20, и каждый из них служит тем, что наши воскресные буквы служат нам для начала всех первых дней месяцев 20 дней

& nbsp; & nbsp; & nbsp; & nbsp; & nbsp; & nbsp; & nbsp; Четыре направления вселенной (дни, которые запускают календарные циклы)

Среди толпы богов, которых обожали эти люди, они поклонялись четырем, называемым Bacab , каждый из них. Это, по их словам, были четверо братьев, которых Бог поставил, когда он создал мир, четыре части его поддерживающие небо (так что) не падает. Они также сказали об этих bacabes , что они сбежали, когда мир был разрушен наводнением. Они ставят каждое из этих других имен и указывают на ту часть мира, на которую Бог его наложил (из), имея небо и апропианель одно из четырех воскресных писем ему и той части (в), которая есть; и они выдвинули на первый план бедствия или счастливые события, которые должны были произойти сказал в год каждый из них и писем с ними.

И дьявол, который в этом, как и во всем остальном обманул их, указал на те службы и подношения, которые они должны были сделать, чтобы избежать страданий. И поэтому, если они не пришли к ним, они сказали (что), что это были услуги, которые они оказали ему; и если бы они пришли, священники сделали люди понимают и считают, (что) был по какой-то неисправности или отсутствия услуг или кто их сделал.

Во-первых, то, воскресные буквы является <класс пядь = "курсивный"> Кан . Год, который служило этому письму, был предзнаменованием Bacab , который другими именами они называют Hobnil , Kanalbacab , Kanpauahtun , Kanxibchac . Это было указано на полдень. Вторая буква Muluc ; они указывали на восток, и их год был предзнаменованием Bacab , который они называют Canzienal , Chacalbacab , <класс диапазон = "курсивный"> Chacpauauhtun, Chacxibchac . Третья буква - Ix. Его год был предзнаменованием Bacab , который они называют Zaczini, Zacalbacab, Zacpauauhtun, Zacxibchac и указал на северную часть. Четвертая буква - это Cauac: год был предзнаменованием Bacab , который они называют Hozanek, Ekelbacab, Ekpauahtun, Ekxibchac : они указали на западную часть.

             Los cuatro rumbos del universo, relacionados con los cuatro bacabs

В любой праздник или торжество, которое эти люди устраивали своим богам, они всегда начинали с изгнания себя из дьявола, чтобы лучше это делать. И бросить его несколько раз было с молитвами и благословениями, которые у них были для этого, и другие с услугами и предложениями и жертвами, которые по этой причине они сделали. Чтобы отпраздновать Торжество Нового года, эти люди с большей радостью и достоинством, согласно их несчастному мнению, взяли пять роковых дней, которые у них были для таких, до первого дня их нового года, и в них они оказали очень большую услугу bacabes , упомянутые выше, и демон, которого они назвали четырьмя другими именами, а именно Kanuuayayab , Chacuuayayab, Zacuuayayab, Ekuuayayab ; и закончили эти службы и вечеринки и выбросили из себя, как мы увидим, дьявола, они начали свой новый год.

Праздники Падших Дней. - Жертвоприношения начала Нового года в письме Кану

Во всех городах Юкатана использовались две каменные кучи, одна перед другой, у входа в город и по четырем его частям, а именно на восток, запад, север и юг. полдень, для празднования двух праздников роковых дней, которые они делали таким образом каждый год.

Год, чье воскресное письмо было Кан , был предзнаменованием Хобнил , и они сказали, что царствовали оба на полдень. Таким образом, в этом году они сделали изображение или пустотелую глиняную фигуру дьявола, которую они назвали Kanuuayayab , и взяли ее в груды сухого камня, которые они сделали для полудня; они выбрали принца города, в чьем доме праздновали эти дни, и, чтобы отпраздновать его, они сделали статую демона, которого они назвали Bolonzacab , который положил в дом принца, выдержано в общественном месте и куда каждый может приехать.

Как только это было сделано, лорды и священник, и люди людей, имеющие чистую и с луками и свежей дорогу, присоединились к месту каменных свай, где была статуя Они пошли на все это вместе, с большой преданностью. Когда они прибыли, священник сжег бы его сорока девятью зернами кукурузной земли своим ладаном, и они бросили бы его в жаровню дьявола и сожгли его. Они называли только молотую кукурузу zacah и (напиток) джентльменов chahalté. Они курили изображение, они обезглавили курицу и представлены в качестве предложения.

Как только это было сделано, они положили изображение на палочку с именем kanté , наложив на нее ангела в знак воды, и в этом году оно должно было быть добрым, и эти ангелы они рисовали и делали страшно; и поэтому они с большой радостью и танцами отвезли ее в главный дом, где находилась другая статуя Bolonzacab . Они взяли из дома этого директора, к дороге для лордов и священников, напиток из четырехсот пятнадцати зерен жареной кукурузы, который они назвали piculakakla , и выпили все это; Когда они прибыли в дом директора, они поместили это изображение перед статуей дьявола, которая у них была там, и таким образом они сделали много предложений еды и питья, мяса и рыбы, и раздавали эти предложения иностранцам, которые были там, и давали священник оленя нога.

Otros derramaban sangre cortándose las orejas y untaban con ella una piedra que allí tenían de un demonio (llamado) Kanalacantun. Hacían un corazón de pan y otro pan con pepitas de calabazas y ofrecíanlos a la imagen del demonio Kanuuayayab. Tenían así esta estatua e imagen estos días aciagos y sahumábanlas con su incienso mezclado a los (granos de) maíz molido. Tenían creído que si no hacían estas ceremonias habían de tener ciertas enfermedades que ellos tienen en este año.

После этих роковых дней они взяли статую дьявола Болонзакаб в храм и изображение восточной части, чтобы отправиться туда в следующем году для нее, и они выбросили бы его туда и пошли домой, чтобы понять, что осталось сделать каждому на праздновании нового года.

Как только церемонии закончились, и дьявол был разыгран в соответствии с их обманом, у них был этот год навсегда, потому что они царствовали с буквой Kan bacab Hobnil , который, по их словам, не согрешил, как их братья, и поэтому у него не было страданий в нем. Но поскольку много раз было, предоставил дьяволу услуги, чтобы, когда они были, обвинять службы или серверы и всегда были обмануты и слепы.

Mandábales поэтому должен сделать идол под названием Yzamnakauil и их поставить его в храме и сожгли во дворе храма три шара молока или смола называется кик , и что жертвоприношение собака или человек, которого они держали порядок уже сказал, был с теми, кто пожертвовал, если не в режиме жертвы в этом случае отличается, потому что они сделали во дворе храма большую груду камней и поставить человека или собаки должны были принести в жертву какой-то выше него что-то, и бросание прикреплены к пациенту над камнями, он схватил Эти офицеры с большой готовностью вынули свои сердца и привели его к новому идолу, и предложили ему между двумя тарелками. Они предложили другие дары еды, и на этой вечеринке старушки города танцевали, что они выбрали, одетые в определенную одежду. Они сказали, что ангел сошел и получил эту жертву.

8. Единицы и основные циклы майя. (Morley-Sharer, Цивилизация майя ).

Единицей календаря майя был день или род . Вторым порядком единиц, состоящим из 20 родов, был uinal , который был приблизительно эквивалентен нашему месяцу (неделя не была задумана). В идеальной системе двадцатеричной (<пролет класс = "курсивная"> арифметической Майя это был ), третий заказ был бы 400 Kins (20 х 20 х 1), но в этой точке, майя ввели вариант для расчетов: календарных третий порядок, то <промежуток класса = «курсивный»> чан , единицы время особого значения при расчете майяского были сделан не 20, а 18 уиналов или 360 (вместо 400) кинов. По-видимому, это было сделано для достижения лучшего приближения к продолжительности солнечного года, хотя майя прекрасно знали, что солнечный год составляет 365 дней и часть.

Выше третьего порядка единица прогрессии равнялась 20, как видно из числовых значений девяти порядков периодов времени:

Calendario maya. Unidades de tiempo.
Символы майяских периодов:
а) родственник; б) мочевой; в) тун; г) катун; д) бактун;
f) изображение; г) калабтун; з) кинчилтун; я) alautún.

1 род или 1 день

20 кинесов = 1 уиналь или 20 дней

18 uinales = 1 раз, или 360 дней

20 мелодий = 1 катун или 7 200 дней

20 катун = 1 бактун или 144 000 дней

20 дней = 1 фотография или 2 880 000 дней

20 изображений = 1 калабун или 57 600 000 дней

20 калабун = 1 день или 1 152 000 000 дней

20 дней = 1 день или 23 040 000 000 дней

(Первоначально исследователи называли «цикл» периодом пятого порядка; «бактун», который, возможно, был старым именем, является именем, используемым сегодня майологами). Обычные глифы и варианты головы для этих периодов представлены на на рисунке 2 . Три наиболее распространенных циклических вычисления, использовавшихся древним майя: 260-дневный священный альманах, 365-летний общий год и 52-летний календарный раунд - это очень старые концепции, разделяемые всеми народами Мезоамерики. Но у древних майя также было много других способов сгруппировать дни, чтобы подсчитать циклы, которые были важны для их интерпретации вселенной. Например, был счет на 819 дней, связанный с каждым из четырех квадрантов вселенной; каждый квадрант управлялся одним из четырех аспектов цвета и направления Бога K (см. главу XI); таким образом, красный аспект сочетался с востоком, черный с западом, белый с севером и желтый с югом. Мы не будем рассматривать эти другие циклы. Но мы рассмотрим каждый из трех основных календарных циклов, а затем сделаем описание эксклюзивной хронологической системы майя: Длинный счет (или Начальная серия) и его производных: даты дальних чисел, даты окончания периода и короткий аккаунт. Длинный счет работал независимо от 260 и 365 дневных циклов; она работала как абсолютная хронология, после того, как прошло число дней, прошедших с нулевой даты, из очень далекого прошлого, до достижения определенного дня, зарегистрированного этими двумя основными календарными циклами.

Glifos emblemáticos mayas
Символические символы майя
а) Тикаль; б) Yaxchilán; в) Пьедрас Неграс; г) Паленке; д) Наранхо;
               е) Тонина; г) Сейбал; з) Калакмуль; я) Копан; j) Киригуа .
           Морли-Шерер, Цивилизация майя
Glifos mayas con implicaciones históricas y sociopolíticas
Символы с историческими и социально-политическими последствиями
               а) & ldquo; родился & rdquo; б) продвижение к власти; в) захват; г) похититель; д) в плену;
             е) мужской префикс; г) женский префикс; з) жена; и) "бел" или государственный счет; к) смерть
           Morley-Sharer, Цивилизация майя
Fecha en Cuenta larga maya

Пример даты длинного счета майя.
Памятник 6 Киригуа, Гватемала
Morley-Sharer, Цивилизация майя

Вот еще один факт, который добавляет информацию об отношениях между Календарным раундом, который устанавливает период в 52 года, и многих других. больше, чем составляют часть календаря, на который мы ссылаемся. Автор самого неизвестного Генриха Берлина - возможно, самый мудрый в этих вопросах - выражает нас в своих знаках и значениях в надписях майя : >

В надписях майя использовали, чтобы обозначить или зафиксировать данный день с помощью 4 различных элементов: название и цифра дня, плюс название и позиция месяца. Это, на первый взгляд, дает 94 900 различных комбинаций (260 x 365), но, поскольку в двух значениях, а именно 5, есть общий фактор, комбинации сокращаются до 18 980 дней (94 900 ÷ 5 = 18 980), что составляет равный 52 годам. Этот 52-летний период условно называется календарным раундом, а указанная комбинация из четырех элементов, указанных выше, является датой календарного раунда.