Винни-Пух
краткий пересказ от средневековья к новому времени
Архитектура
Средний возраст
историческая эпоха
Обсуждать
Распечатать
Cite
Делиться
Более
К редакторам Encyclopaedia Britannica Смотреть Редактировать История
Иллюстрация из календарного раздела Les Très Riches Heures du duc de Berry, «книги часов», содержащей молитвы, которые нужно читать. Она была написана братьями Лимбург, Бартелеми ван Эйком и Жаном Коломбом около 1416 года и сейчас находится в коллекции Музея Конде, Шантильи, Франция.
Просмотреть все СМИ
Дата: 500–1500
Место нахождения: Европа
Контекст: гуманизм
Важные события: Период миграции
Действующие лица: Артур М. Саклер
ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ
Когда началось средневековье?
Какова была роль христианского мира?
Как долго длился миграционный период?
Показать больше
ПОЛНАЯ СТАТЬЯ
Средневековье , период вЕвропейская история от краха римской цивилизации в V веке нашей ЭРЫ до периода Возрождения (по-разному интерпретируемого как начало XIII, XIV или XV веков, в зависимости от региона Европы и других факторов).
Далее следует краткое описание Средневековья. Для полного лечения см. Европа, история: Средневековье .
Термин и его обычное значение были введены итальянскими гуманистами с оскорбительными намерениями. Вгуманисты занимались возрождением классического образования и культуры , и представление о тысячелетнем периоде тьмы и невежества, отделявшего их от древнегреческого и римского мира, служило для того, чтобы высветить собственные работы и идеалы гуманистов. Казалось бы, излишним замечать, что мужчины и женщины, жившие в течение тысячи лет или около того, предшествовавших эпохе Возрождения, не осознавали, что живут в Средние века. Некоторые - Петрарка был самым заметнымсреди них - чувствовали, что их судьба брошена в темное время, которое началось с упадком Римской империи. В самом деле, Петрарка сделал бы что-то вроде основополагающего заявления для гуманистов, когда написал: «Ибо кто может сомневаться в том, что Рим мгновенно воскреснет, если она начнет познавать себя?»
Петрарка
Петрарка
Петрарка, гравюра.
© Георгиос Коллидас / stock.adobe.com
В некотором смысле гуманисты изобрели средневековье, чтобы отличаться от него. Они демонстрировали свое чувство свободы и в то же время неявно принимали средневековую концепцию истории как серии четко определенных эпох в ограниченных временных рамках. Они не говорят о Augustine «s Шесть веков мира или верить в хронологии Joachimite пророчества , но они , тем не менее унаследовали философию истории , которая началась с Эдемским садом и закончится с Вторым пришествием из Христа. В такой схеме тысячу лет с V по XV век можно было бы рассматривать как отдельный респектабельный период истории, который четко выделялся бы в провиденциальной схеме. Однако на протяжении всей европейской истории никогда не было полного нарушения средневековых институтов или способов мышления.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Мешок Рима Аларих вестготов в 410 СЕ имел огромное влияние на политическую структуру и социальный климат западного мира, ибо Римская империя обеспечила основу социальной сплоченности в большинстве стран Европы. Хотя германские племена, насильственно переселившиеся в Южную и Западную Европу в V веке, в конечном итоге были обращены в христианство , они сохранили многие из своих обычаев и образа жизни. Внесенные ими изменения в формах социальной организации сделали невозможным централизованное управление и культурное единство. Многие улучшения качества жизни, внесенные во времена Римской империи, такие как относительно эффективное сельское хозяйство, обширныедорожные сети , системы водоснабжения и судоходные пути существенно пришли в упадок, равно как и художественные и научные начинания.
Христианство в средние века
Христианство в средние века
Христианство распространилось по Европе и Средиземноморью в средние века. Нажмите на поля в ключе карты в правом верхнем углу, чтобы увидеть распространение христианства и ислама и разделение между западным и восточным христианством в 1054 году.
Британская энциклопедия, Inc. / Кенни Хмелевски
Это снижение продолжалось на протяжении всего периода миграции , исторического периода, который иногда называют периодом переселения.Темные века , поздняя античность или раннее средневековье. Период миграции длился с падения Рима примерно до 1000 года с коротким перерывом во время расцвета каролингского двора, основанного Карлом Великим . Помимо этого перерыва, в Европе не возникло крупной политической структуры, обеспечивающей стабильность. Два великих королевства, Германия и Италия , начали терять свое политическое единство почти сразу после его приобретения; им пришлось подождать до 19 века, прежде чем они снова его нашли. Единственной силой, способной обеспечить основу для социального единства, была Римско-католическая церковь.. Средние века, таким образом, представляют запутанную и часто противоречивую картину общества, пытающегося политически структурировать себя на духовной основе. Эта попытка окончательно завершилась с появлением художественной, коммерческой и другой деятельности, прочно закрепившейся в светском мире в период, непосредственно предшествовавший Возрождению.
Узнайте о борьбе за власть между Папой Григорием и королем Германии Генрихом IV и о походе короля Генриха IV в Каносу.
Узнайте о борьбе за власть между Папой Григорием и королем Германии Генрихом IV и о походе короля Генриха IV в Каносу.
Узнайте о борьбе за власть между Генрихом IV и Григорием VII.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц
Смотрите все видео для этой статьи
После распада Римской империи возникла идея о Европе как о едином большом церковно-государственная , называемаяХристианский мир . Считалось, что христианский мир состоит из двух отдельных групп функционеров:sacerdotium , или церковная иерархия , иимпериум , или светские лидеры. Теоретически эти две группы дополняли друг друга, удовлетворяя духовные и материальные потребности людей соответственно. В первой из этих областей верховной властью обладал папа, а во второй - император. На практике эти два института постоянно ссорились, не соглашались или открыто враждовали друг с другом. Императоры часто пытались регулировать церковную деятельность, заявляя о праве назначать церковных чиновников и вмешиваться в доктринальные вопросы. Церковь, в свою очередь, не только владела городами и армиями, но и часто пыталась регулировать дела государства. Это напряжение достигнет предела в конце 11 - начале 12 веков во время столкновения между императором Генрихом IV и папой Григорием VII.по вопросу о непрофессиональных инвестициях .
В XII веке произошло культурное и экономическое возрождение; многие историки прослеживают истокиВозрождение до сих пор. Баланс экономических сил начал медленно перемещаться из региона Восточного Средиземноморья в Западную Европу. Готический стиль , разработанный в искусстве и архитектуре. Города начали процветать, путешествия и общение стали быстрее, безопаснее и проще, и начали развиваться классы купцов. Одной из причин такого развития явилось развитие сельского хозяйства; В XII веке выращивание бобов впервые в истории сделало сбалансированное питание доступным для всех социальных слоев. Таким образом, население быстро росло, что в конечном итоге привело к разрушению старых феодальных структур.
Иллюстрация к сентябрю из Les Très Riches Heures du duc de Berry, рукописи, иллюстрированной братьями Лимбург, ок. 1416; в Музее Конде, Шантильи, Франция.
Иллюстрация к сентябрю из Les Très Riches Heures du duc de Berry , рукописи, иллюстрированной братьями Лимбург, ок. 1416; в Музее Конде, Шантильи, Франция.
Giraudon / Art Resource, Нью-Йорк
13 век был вершиной средневековой цивилизации. Были достигнуты классические формулировки готической архитектуры и скульптуры. Разрасталось множество различных социальных единиц, включая гильдии, ассоциации, общественные советы и монашеские отделения, каждая из которых стремилась получить некоторую степень автономии . Важнейшая правовая концепцияРазвитие представительства привело к появлению политического собрания, члены которого имели plena potestas - полную власть - принимать решения, обязательные для избравших их сообществ . Интеллектуальная жизнь, в которой доминировала Римско-католическая церковь, достигла высшей точки в философском методе схоластики , выдающийся представитель которой св. Фома Аквинский в своих трудах об Аристотеле и отцах церкви достиг одного из величайших синтезов в интеллектуальной истории Запада.
Шартрский собор, Шартр, Франция, завершенный в середине 13 века.
Шартрский собор, Шартр, Франция, завершенный в середине 13 века.
Manifest_Media / iStock / Getty Images Plus
Узнайте, как религия и суеверные верования управляли жизнями людей в средние века.
Узнайте, как религия и суеверные верования управляли жизнями людей в средние века.
Узнайте о религии в средние века.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц
Смотрите все видео для этой статьи
Распад феодальных структур, усиление городов-государств в Италии и появление национальных монархий в Испании , Франции и Англии , а также такие культурные события, как рост светского образования, завершились рождением самоуправления. сознательно новая эпоха с новым духом, вдохновленная классическим обучением, известная как Ренессанс.
Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Адамом Августином , управляющим редактором, справочное содержание.
Люди говорят о
Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Британская энциклопедия: первое издание, карта Европы
история Европы: Средневековье
Период европейской истории примерно с 500 до 1400–1500 гг. ceтрадиционно известен как средневековье . Этот термин впервые был использован учеными 15 века для обозначения периода между их собственным временем и падением Западной Римской империи ...
мозаика; христианство
Христианство: средневековье
Христианские мифы и легенды были адаптированы к новым традициям по мере того, как вера распространилась за пределы своей первоначальной культурной среды Средиземноморья в северную Европу. Новые святые и мученики появились в процессе экспансии, и их чудеса и другие благочестивые дела были записаны ...
мозаика; христианство
Христианство: средневековые взгляды и взгляды Реформации
В течение тысячи лет, периода, который начался с того, что некоторые историки называли «темными веками» на христианском Западе и который продолжался как в восточном, так и в западном расширениях Римской империи, сущность христианской веры хранилась ...
значок информационного бюллетеня
ИСТОРИЯ У ВАС ПОД РУКОЙ
Зарегистрируйтесь здесь, чтобы каждый день видеть, что произошло в этот день , в своем почтовом ящике!
ИСТОРИЯ домой
ПОКАЗЫВАЕТ
ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ
РАСПИСАНИЕ
ТЕМЫ
ИСТОРИИ
Подпишитесь на рассылку новостей Inside History
Подпишитесь на рассылку новостей Inside History
ПОКАЗЫВАЕТ
ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ
РАСПИСАНИЕ
ТЕМЫ
ИСТОРИИ
Средний возраст
РЕДАКТОРЫ HISTORY.COM
СОДЕРЖАНИЕ
Средневековье: рождение идеи
Католическая церковь в средние века
Средние века: подъем ислама
Крестовые походы
Средние века: искусство и архитектура
Черная смерть
Средние века: экономика и общество
Люди используют фразу «Средние века» для описания Европы между падением Рима в 476 году нашей эры и началом Возрождения в 14 веке. Вместо этого многие ученые называют эту эпоху «средневековым периодом»; «Средние века», - говорят они, - неправильно подразумевают, что этот период представляет собой незначительную метку, зажатую между двумя гораздо более важными эпохами.
Средневековье: рождение идеи
Фраза «Средние века» больше говорит нам о Ренессансе , последовавшем за ним, чем о самой эпохе. Примерно с XIV века европейские мыслители, писатели и художники начали оглядываться назад и прославлять искусство и культуру Древней Греции и Рима . Соответственно, они отвергли период после падения Рима как «средний» или даже «темный» век, в котором не было достигнуто никаких научных достижений, не было произведено великое искусство, не родились великие лидеры. Люди Средневековья растратили достижения своих предшественников, утверждает этот аргумент, и вместо этого погрязли в том, что английский историк 18-го века Эдвард Гиббон назвал «варварством и религией».
Вы знали? Между 1347 и 1350 годами загадочная болезнь, известная как «Черная смерть» (бубонная чума), унесла жизни около 20 миллионов человек в Европе - 30 процентов населения континента. Особенно смертельно это было в городах, где невозможно было предотвратить передачу болезни от одного человека к другому.
Такой взгляд на эпоху «середины» падения Рима и подъема Возрождения преобладал до относительно недавнего времени. Однако современные ученые отмечают, что эта эпоха была такой же сложной и яркой, как и любая другая.
Католическая церковь в средние века
После падения Рима ни одно государство или правительство не объединило людей, живших на европейском континенте. Вместо этого католическая церковь стала самым могущественным учреждением средневекового периода. Короли, королевы и другие лидеры получали большую часть своей власти из своих союзов с церковью и ее защиты.
Например, в 800 году н.э. Папа Лев III назвал франкского короля Карла Великого «Императором римлян» - впервые после падения этой империи более 300 лет назад. Со временем королевство Карла Великого превратилось в Священную Римскую империю, одно из нескольких политических образований в Европе, интересы которых, как правило, совпадали с интересами Церкви.
Обычные люди по всей Европе должны были ежегодно отдавать 10 процентов своих доходов церкви; в то же время церковь была в основном освобождена от налогов. Эта политика помогла ему накопить много денег и власти.
Средние века: подъем ислама
Тем временем исламский мир становился больше и могущественнее. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры мусульманские армии завоевали значительную часть Ближнего Востока, объединив их под властью единого халифа. На пике своего развития средневековый исламский мир был более чем в три раза больше, чем весь христианский мир.
При халифах великие города, такие как Каир, Багдад и Дамаск, способствовали активной интеллектуальной и культурной жизни. Поэты, ученые и философы написали тысячи книг (на бумаге - китайское изобретение, проникшее в исламский мир к 8 веку). Ученые перевели греческие, иранские и индийские тексты на арабский язык. Изобретатели изобрели такие технологии, как камера-обскура, мыло, ветряные мельницы, хирургические инструменты, один из первых летательных аппаратов и систему цифр, которую мы используем сегодня. А религиоведы и мистики переводили, интерпретировали и преподавали Коран и другие библейские тексты людям со всего Ближнего Востока.
Крестовые походы
К концу 11 века католическая церковь начала разрешать военные экспедиции или крестовые походы для изгнания мусульманских «неверных» со Святой Земли. Крестоносцы, которые носили красные кресты на своих пальто, чтобы рекламировать свой статус, верили, что их служба гарантирует прощение их грехов и гарантирует, что они смогут провести всю вечность на Небесах. (Они также получили более мирские награды, такие как папская защита их собственности и прощение некоторых видов ссуд.)
Крестовые походы начались в 1095 году, когда Папа Урбан призвал христианскую армию, чтобы пробиться в Иерусалим , и продолжались до конца 15 века. В 1099 году христианские армии захватили Иерусалим из-под контроля мусульман, и группы паломников со всей Западной Европы начали посещать Святую Землю. Однако многие из них были ограблены и убиты, когда пересекали контролируемые мусульманами территории во время своего путешествия.
Около 1118 года французский рыцарь по имени Гуго де Пайен создал военный орден вместе с восемью родственниками и знакомыми, которые стали тамплиерами , и в конечном итоге завоевали поддержку Папы и репутацию грозных бойцов. Падение Акры в 1291 году ознаменовал разрушение последнего оставшегося крестоносцев убежища в Святой Земле, и папа Климент V распустил тамплиеров в 1312 году .
Никто не «выиграл» крестовые походы; Фактически, многие тысячи людей с обеих сторон погибли. Они действительно заставили обычных католиков во всем христианском мире почувствовать, что у них общая цель, и вызвали волну религиозного энтузиазма среди людей, которые в противном случае могли бы чувствовать себя отчужденными от официальной церкви. Они также познакомили крестоносцев с исламской литературой, наукой и технологиями, которые оказали долгосрочное влияние на интеллектуальную жизнь Европы.
Средние века: искусство и архитектура
Еще один способ продемонстрировать преданность церкви - построить величественные соборы и другие церковные сооружения, такие как монастыри. Соборы были самыми большими зданиями в средневековой Европе, и их можно было найти в центре городов по всему континенту.
Между 10 и 13 веками большинство европейских соборов были построены в романском стиле. Романские соборы солидны и солидны: у них есть округлые каменные арки и цилиндрические своды, поддерживающие крышу, толстые каменные стены и несколько окон. (Примеры романской архитектуры включают собор Порту в Португалии и собор Шпейера в современной Германии.)
Около 1200 года строители церквей начали использовать новый архитектурный стиль, известный как готика. Готические сооружения, такие как церковь аббатства Сен-Дени во Франции и перестроенный Кентерберийский собор в Англии, имеют огромные витражи, остроконечные своды и арки (технология, разработанная в исламском мире), а также шпили и аркбутаны. В отличие от тяжелых романских построек, готическая архитектура кажется почти невесомой. Средневековое религиозное искусство принимало и другие формы. Фрески и мозаики украшали церковные интерьеры, художники писали религиозные изображения Девы Марии, Иисуса и святых.
Кроме того, до изобретения печатного станка в 15 веке даже книги были произведениями искусства. Ремесленники в монастырях (а затем и в университетах) создавали иллюминированные рукописи: священные и светские книги ручной работы с цветными иллюстрациями, золотыми и серебряными буквами и другими украшениями. Монастыри были одним из немногих мест, где женщины могли получить высшее образование , а также монахини писали, переводили и освещали рукописи. В XII веке городские книготорговцы начали продавать иллюстрированные рукописи меньшего размера, такие как часовники, псалтыри и другие молитвенники, богатым людям.
Вы знали? Джулиана Морелл, испанская доминиканская монахиня 17 века, считается первой женщиной в западном мире, получившей университетское образование.
Рыцарство и придворная любовь воспевались в рассказах и песнях, распространяемых трубадурами. Некоторые из самых известных рассказов средневековой литературы включают «Песнь о Роланде» и «Песнь о Гильдебранде».
Черная смерть
Между 1347 и 1350 годами загадочная болезнь, известная как « Черная смерть » (бубонная чума), унесла жизни около 20 миллионов человек в Европе - 30 процентов населения континента. Особенно смертельно это было в городах, где невозможно было предотвратить передачу болезни от одного человека к другому.
Чума началась в Европе в октябре 1347 года, когда 12 кораблей из Черного моря причалили к сицилийскому порту Мессина. Большинство моряков на борту кораблей были мертвы, а оставшиеся в живых были покрыты черными нарывами, из которых сочилась кровь и гной. Симптомы Черной смерти включали лихорадку, озноб, рвоту, диарею, ужасные боли и затем смерть. Жертвы могли ложиться спать здоровыми и к утру умереть.
Чума убила коров, свиней, коз, кур и даже овец, что привело к нехватке шерсти в Европе. Понятно, что напуганные загадочной болезнью, некоторые люди средневековья полагали, что чума была божественным наказанием за грех. Чтобы получить прощение, некоторые люди стали «бичевать», путешествуя по Европе, чтобы публично демонстрировать покаяние, которое могло включать порку и избиение друг друга. Другие обратились против своих соседей, очищая людей, которых считали еретиками. Тысячи евреев были убиты между 1348 и 1349 годами, а другие бежали в менее населенные районы Восточной Европы.
Сегодня ученые знают, что чума была вызвана бациллой Yersina pestis , которая путешествует по воздуху, а также может заразиться через укус инфицированной блохи или крысы, которые были обычным явлением в средние века, особенно на кораблях.
Средние века: экономика и общество
В средневековой Европе сельская жизнь управлялась системными учеными, называемыми «феодализмом». В феодальном обществе король даровал дворянам и епископам большие участки земли, называемые вотчинами. Безземельные крестьяне, известные как крепостные, выполняли большую часть работы в феодальных владениях: они сажали и собирали урожай, а большую часть продукции отдавали помещику. В обмен на их труд им разрешалось жить на земле. Им также была обещана защита в случае вторжения врага.
Однако в XI веке феодальная жизнь начала меняться. Сельскохозяйственные инновации, такие как тяжелый плуг и трехпольный севооборот, сделали сельское хозяйство более эффективным и продуктивным, поэтому требовалось меньше сельскохозяйственных рабочих, но благодаря расширению и улучшению продовольственного снабжения население росло. В результате все больше и больше людей тянулось в города. Тем временем крестовые походы расширили торговые пути на Восток и дали европейцам вкус к импортным товарам, таким как вино, оливковое масло и роскошные ткани. По мере развития коммерческой экономики особенно процветали портовые города. К 1300 году в Европе было около 15 городов с населением более 50 000 человек.
В этих городах зародилась новая эпоха: Возрождение. Ренессанс был временем великих интеллектуальных и экономических перемен, но он не был полным «возрождением»: он уходил своими корнями в мир средневековья.
Средние века, Возрождение и после
Распространение форм
Средние века в Европе были временем распространения коротких повествований, хотя и не обязательно их совершенствования. Короткий рассказ стал важным средством развлечения и развлечения. От средневековья до эпохи Возрождения различные культуры использовали короткую художественную литературу для своих целей. Даже агрессивный, мрачный дух вторженияГерманские варвары поддавались выражению короткой прозой. В мифах и сагах дошедших до нас в Скандинавии и Исландии показывают виды мрачных и жестоких сказок захватчики взяли с собой в Южную Европу.
Напротив, романтическое воображение и приподнятое настроениеКельты остались явными в своих сказках. Где бы они ни появлялись - в Ирландии , Уэльсе или Бретани - также появлялись истории, пропитанные волшебством и великолепием. Этот дух, легко узнаваемый в такихИрландские мифологические сказки, такие как Longes mac n-Uislenn (вероятно, 9 век), проникли рыцарскими романами, которые возникли несколько позже на континенте. Романсы обычно касались одного из трех «Материалов»: «Материя Британии» (рассказы о короле Артуре и его рыцарях), «Материя Франции» ( цикл Карла Великого ) или «Материя Рима» (рассказы из античность, такие как та Pyramus и Thisbe и Париж и Елены ). Многие, но не все романы слишком длинные, чтобы их можно было считать рассказами. Двумя наиболее влиятельными авторами коротких материалов для «Материи Британии» в XII веке были Кретьен де Труа иМари де Франс . Последний был одарен как создатель коротких повествовательных стихотворений, известных какБретон лежит . Лишь изредка в популярном коротком романе, таком как Обкассен и Николетта (13 век), не удавалось затронуть ни одну из трех проблем.
Лауреат Нобелевской премии американская писательница Перл С. Бак в своем доме на ферме Грин-Хиллз, недалеко от Перкаси, штат Пенсильвания, 1962 г. (Перл Бак)
БРИТАНСКАЯ ВИКТОРИНА
Романы и романы Quiz
Какова была настоящая профессия Артура Конан Дойля? Кто придумал исторический роман? Примите участие в этой викторине длиной в роман и узнайте, что вы знаете.
Также широко пользовались уважением Пример , короткий дидактический рассказ, обычно предназначенный для драматизации или иного стимулирования образцового поведения. Из всех образцов наиболее известными в XI и XII веках были жития святых, около 200 из которых сохранились до наших дней. ВGesta Romanorum («Деяния римлян») предлагал скелетные сюжеты примеров, которые проповедники могли развить в моралистические рассказы для использования в своих проповедях.
Продолжайте смотреть
Demystified - Do Fossil Fuels Really Come from Fossils?
после рекламы
Среди простых людей позднего средневековья возникло литературное движение, противоположное роману и образцу. Демонстрируя предпочтение здравому смыслу, светскому юмору и чувственности, это движение в значительной степени учитывало практичных животных в баснях о животных , грубых и «веселых» сборниках шуток и грубыхfabliaux . Все они были важны как короткие повествования, но, пожалуй, наиболее интригующими из трех являются фаблио. Впервые появившись примерно в середине 12 века, фаблио оставался популярным в течение 200 лет, привлекая внимание Боккаччо и Чосера . Сохранилось около 160 фаблио, все в стихах.
Часто средневековый рассказчик - независимо от того, какую сказку он предпочитал - полагался на обстоятельство кадра, которое делало возможным сопоставление нескольких историй, каждая из которых относительно автономна . Поскольку органическому единству уделялось мало внимания, большинство рассказчиков предпочитали гибкий формат, позволяющий добавлять или удалять сказки наугад с небольшими изменениями в эффекте. Такой формат можно найти вСемь римских мудрецов , сборник рассказов, настолько популярных, что почти в каждой европейской стране был свой перевод. Обстоятельства кадра в «Семи мудрецах» включают принца, приговоренного к смерти; его защитники (семь мудрецов) каждый день рассказывают новую историю, тем самым откладывая казнь до тех пор, пока не станет известна его невиновность. Эта техника явно похожа на«Тысяча и одна ночь» , компоненты которой можно датировать еще 8 веком, но которая не была переведена как единое собрание в Европе до 18 века. Большинство рассказов «Тысячи и одной ночи » построено на истории Шахерезады . Записи указывают на то, что основой этой истории была средневековая персидская коллекция,Хазар афсана («Тысяча романсов», более не сохранившаяся). И в персидской, и в арабской версиях кадра умная Шахерезада избегает смерти, рассказывая своему царю-мужу тысячу историй. Несмотря на то, обрамление устройство идентично в обоих вариантах, оригинальные персидские истории внутри рамы были заменены или резко изменили , как коллекция была адаптирована арабскими писателями в период мамлюков (1250-1517 В.П. ).
Уточнение
В Европе краткое повествование получило наиболее изощренную трактовку в средние века от Джеффри Чосер и Джованни Боккаччо . Универсальность, которую демонстрирует Чосер в «Кентерберийских рассказах» (1387–1400), отражает многогранность эпохи. В «Сказке Миллера» он художественно соединяет два фаблио; в «Рассказе монахини-священника» он опирается на материал, обычный для сказок о животных; в «Повести о помиловании» он создает блестящую откровенную проповедь, дополненную примером повествования. Этот краткий список вряд ли исчерпывает перечень форм, с которыми экспериментировал Чосер. Рассказывая сказку кассиру и используя отношения между разными кассирами, Чосер обеспечилКентерберийские сказки с уникальной драматической жизненной силой.
Гений Боккаччо , больше ориентированный на повествование, чем на драму , - другого рода. Там, где Чосер раскрывает персонажа через действия и утверждения, Боккаччо, кажется, больше интересует рассказы как части действия. В случае с Боккаччо персонажи, рассказывающие истории, и обычно персонажи внутри, представляют второстепенный интерес. Как и Чосер, Боккаччо создает свои хорошо продуманные рассказы в метафорическом контексте . Поездка к святыне в Кентербери создает многозначительный фон, на котором Чосер противопоставляет своих приземленных и набожных персонажей. РамаДекамерон (от греческого deka , 10 и hēmera , день) также имеет значение: в разгар Черной чумы во Флоренции ,Италия , 10 человек встречаются и соглашаются развлекать и развлекать друг друга, рассказывая по 10 историй каждый. По сути, за каждой историей стоит неизбежное присутствие Черной смерти . « Декамерон» , вероятно, написанный между 1349 и 1353 годами, составлен из различных источников, включая фаблио, экземпляры и короткие романсы.
Распространение популярности
Сразу же получивший известность, декамерон производил имитации почти повсюду в Западной Европе . Только в Италии появилось не менее 50 авторовновелла (так назывались короткие повествования) после Боккаччо.
Уроки успеха и артистизма Боккаччо и, в меньшей степени, его современника Франко Саккетти , итальянские писатели для троихстолетия снабжали западный мир короткими повествованиями. Саккетти не был простым подражателем Боккаччо. Будучи более откровенным и неприукрашенным реалистом, он написал - или планировал написать - 300 рассказов (200 из Trecentonovelle [«300 рассказов»] сохранились), довольно анекдотично рассказывающих о обычной флорентийской жизни. Два других известных писателя XIV века, Джованни Фьорентино и Джованни Серкамби, открыто признали свое подражание Боккаччо. В 15 векеКоллекция из 50 рассказов Масуччо Салернитано, Il novellino (1475), привлекла большое внимание. Хотя многословие в рассказах Мазуччо часто заменяет красноречие, это остроумные и живые рассказы о любовниках и священнослужителях.
С Масуччо популярность рассказов только начала расти. Было высказано предположение, что почти каждый итальянец XVI века пробовал себя в романе .Маттео Банделло , самый влиятельный и плодовитый писатель, пытался почти все, от кратких историй и анекдотов до коротких романов, но больше всего его интересовали рассказы об обмане. Появились разные разные истории.Популярное произведение Аньоло Фиренцуоло « Ragionamenti diamore» («Рассуждение о любви») отличается изящным стилем, уникальным в рассказах о непристойности;Антон Франческо Дони включал несколько историй удивления и иронии в его альманахе , I Marmi ( «The Marbles»); а такжеДжанфранческо Страпарола экспериментировал с обычными сказками и диалектами в своей коллекции Le piacevoli notti («Приятные ночи»). В начале 17 векаДжамбаттиста Базиль попытался наполнить стандартные ситуации (часто сказочные, такие как Кот в сапогах ) реалистичными деталями. Результат часто был замечательным - рассказ о ведьмах или принцах с очень реальными мотивами и чувствами. Возможно, именно забавный и увлекательный характер сборника Базиля из 50 рассказов напомнил читателям о Боккаччо. Или это может быть его использование рамы, подобной той, что в Декамероне . Какова бы ни была причина, Cunto de li cunti Базиля (1634; История историй ) традиционно связана с Боккаччо и называется Пентамероне.(«Пять дней»). Сходство Базиля с Боккаччо предполагает, что за 300 лет между ними рассказ, возможно, приобрел известность и распространение, но его основная форма и эффект почти не изменились.
Этот образец повторился в Франция , хотя импульс , данный Боккаччо, не ощущался до 15 века. Сборник из 100 пикантных анекдотов, Les Cent Nouvelles Nouvelles , «Сотня новых рассказов» (ок. 1460 г.) внешне напоминает Декамерон . Незаконченный сборник из 72 любовных сказок Маргарет Ангулемский « Гептамерон» (1558–1559; «Семь дней») признает аналогичную задолженность.
В начале 17 века Бероальд де Вервиль поместил свои собственные раблезианские сказки в рамку для банкета в сборник под названием Le Moyen de parvenir , «Путь преуспевания» (ок. 1610 г.). Обладая большим повествовательным мастерством, рассказы Бероальда все еще во многом соответствуют традициям Боккаччо; как собрание историй в рамках, их главная цель - развлечь и отвлечь читателя.
Как самая влиятельная нация в Европе в 15-16 веках, Испания способствовала распространению короткой прозы. Особого внимания заслуживают:Коллекция ярких образцов дона Хуана МануэляLibro de los enxiemplos del conde Lucanor et de Patronio (1328–1335 гг.), Предшествовавшая Декамерону ; анонимный рассказ «Abencerraje», вставленный в пасторальный роман 1559 года; и, самое главное,Мигель де Сервантес экспериментальный 'Novelas ejemplares (1613; «Образцовые романы»). Короткие художественные произведения Сервантеса различаются по стилю и серьезности, но их единственная цель ясна: исследовать природу светского существования человека. Этот фокус был несколько новым для короткометражных художественных произведений, до сих пор либо дидактическим, либо беглым от реальности.
Несмотря на наличие этих и других популярных сборников, короткий рассказ в Испании в конечном итоге был омрачен новой формой, которая начала появляться в 16 веке - романом. Подобно более ранним римлянам, испанские писатели раннего Возрождения часто включали материал рассказов как эпизоды в более крупное целое.
Люди говорят о
Загрузить следующую страницу
ИСТОРИЯ домой
ПОКАЗЫВАЕТ
ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ
РАСПИСАНИЕ
ТЕМЫ
ИСТОРИИ
Подпишитесь на рассылку новостей Inside History
Подпишитесь на рассылку новостей Inside History
ПОКАЗЫВАЕТ
ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ
РАСПИСАНИЕ
ТЕМЫ
ИСТОРИИ
ДОМ
ТЕМЫ
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
Средний возраст
Средние века, средневековый период европейской истории между падением Римской империи и началом Возрождения, иногда называют «темными веками».
Pandemic_promo-GettyImages-487955477
Пандемии, изменившие историю
templars_burned_british-library_e049620-2
Почему в пятницу 13-е написано, что судьба рыцарей-тамплиеров
Черная смерть
Черная смерть
joan_of_arc
Жанна д'Арк
Сирия-Дамаск-музей-национальный-де-дамас-12-го века-капитуляция-Ричарда-я-львиное сердце-до-салата-после-битвы при Хаттине-1187
Крестовые походы
GettyImages-51240624
тамплиеры
ФРАНЦИЯ - 11 ноября: Нотр-Дам-де-ла-Бель-Верриер: Богородица с младенцем, витраж (12 век), Шартрский собор (список всемирного наследия ЮНЕСКО, 1979), Франция. (Фото ДеАгостини / Getty Images)
Средний возраст
спросить историю, что такое Святой Грааль
Святой Грааль
портрет карла Великого
Карл Великий
templarmap-europe1-2
Карта: Лучшие места тамплиеров в Западной Европе
kf_101_9-2
Свод правил рыцарей-тамплиеров не включал в себя заостренных ботинок и целования мамы
спросите-историю-кто-были-рыцари-templar_istock_000018779980medium-2
Что питает наше восхищение тамплиерами?
тамплиеров-карта-святая земля-2
Горячие точки тамплиеров на Святой Земле
Папа-похищен-промо-GettyImages-526614074
В 1303 году французский король послал головорезов напасть на Папу и похитить его.
Рыцари-Тамплиеры-GettyImages-526100152
Почему тамплиеры ложно признались в порочности
Иоанн-II-добрый
Столетняя война
Лондонский Тауэр в Англии
Башня Лондона
НЕ УКАЗАНО - около 1800 г .: Жанна д'Арк ведет французскую армию против английских защитников ворот Ле Турель при осаде Орлеана 7 мая 1429 года. Из хромолитографии 19 века. (Фото: Всеобщий исторический архив / Getty Images)
Осада Орлеана
Рецензия на книгу: Средневековье
0 комментариев | 6 акций
Приблизительное время прочтения: 5 минут
6
Акции
В « Средневековье» Иоганна Фрида автор приводит доводы в пользу альтернативной интерпретации средневекового периода как гораздо более сложной, чем обычно думают, пишет Игнас Калпокас . В книге замысловато прослеживается, как идеи и системы мышления, которые мы сейчас рассматриваем как типичные современные европейские образы жизни, мышления и культуры, возникли именно в этот период времени.
Средние века. Йоханнес Фрид. Издательство Гарвардского университета. 2015 г.
Средние века, пожалуй, самый противоречивый исторический период из всех. Хотя его профиль неуклонно растет с тех пор, как ученые Просвещения (и, в некоторой степени, Ренессанса) очерняли все средневековое, все же сравнительно немногие исследования посвящают ему должное. В этом контексте «Средние века» Иоганна Фрида примечательны как попытка изобразить тот период как более современный и сложный, чем принято думать. На самом деле, по мнению автора, Средние века, а не потерянная эпоха, содержат в себе семена того, чем мы являемся сегодня.
В методологическом отношении этот том устанавливает интересный баланс между различными способами написания истории. Он является всеобъемлющим почти до такой степени, как традиционные великие повествования, которые раньше представляли широкий панорамный образ всего периода, аккуратно помещая все в нужное место. И все же трудно найти грандиозные обобщения и подчинение фактов общему повествованию - черты, которые преследовали традиционную историографию. Фактически, нет даже одного большого повествования, а скорее несколько повествований, которые составляют мозаику, избегая при этом телеологического повествования. Основное внимание уделяется отдельным людям и контексту, в котором они жили, но эта книга в равной степени не является набором традиционных повествований о великих лидерах, которые сформировали историю. Вместо этого Йоханнес Фрид использует людей - ученых, философов, политические и религиозные лидеры - чтобы помочь ему прояснить контексты, идеи, сдвиги и прорывы, то есть представить снимки определенных периодов в средневековой истории. И все же эти люди достаточно конкретны, чтобы не обобщать их на представителей более широкого типа, например, «средневековый монах», «средневековый рыцарь», «средневековый монарх» и так далее. Наконец, несмотря на концентрацию на конкретных людях, местах и обстоятельствах, объем не скатывается в область микроисторий, которые представляют лишь небольшую местность в очень определенных обстоятельствах и концентрируются на банальностях повседневной жизни. Напротив, снимки, представленные в книге, контекстуализированы и достаточно широки, чтобы соответствовать целому сегменту средневековья. и прорывы, т. е. представить снимки определенных периодов средневековой истории. И все же эти люди достаточно конкретны, чтобы не обобщать их на представителей более широкого типа, например, «средневековый монах», «средневековый рыцарь», «средневековый монарх» и так далее. Наконец, несмотря на концентрацию на конкретных людях, местах и обстоятельствах, объем не скатывается в область микроисторий, которые представляют лишь небольшую местность в очень определенных обстоятельствах и концентрируются на банальностях повседневной жизни. Напротив, снимки, представленные в книге, контекстуализированы и достаточно широки, чтобы соответствовать целому сегменту средневековья. и прорывы, т. е. представить снимки определенных периодов средневековой истории. И все же эти люди достаточно конкретны, чтобы не обобщать их на представителей более широкого типа, например, «средневековый монах», «средневековый рыцарь», «средневековый монарх» и так далее. Наконец, несмотря на сосредоточение на конкретных людях, местах и обстоятельствах, объем не скатывается в область микроисторий, которые представляют лишь небольшую местность в очень определенных обстоятельствах и концентрируются на банальностях повседневной жизни. Напротив, снимки, представленные в книге, контекстуализированы и достаточно широки, чтобы соответствовать целому сегменту средневековья. эти люди достаточно конкретны, чтобы не обобщать их на представителей более широкого типа, например, «средневековый монах», «средневековый рыцарь», «средневековый монарх» и так далее. Наконец, несмотря на концентрацию на конкретных людях, местах и обстоятельствах, объем не скатывается в область микроисторий, которые представляют лишь небольшую местность в очень определенных обстоятельствах и концентрируются на банальностях повседневной жизни. Напротив, снимки, представленные в книге, контекстуализированы и достаточно широки, чтобы соответствовать целому сегменту средневековья. эти люди достаточно конкретны, чтобы не обобщать их на представителей более широкого типа, например, «средневековый монах», «средневековый рыцарь», «средневековый монарх» и так далее. Наконец, несмотря на концентрацию на конкретных людях, местах и обстоятельствах, объем не скатывается в область микроисторий, которые представляют лишь небольшую местность в очень определенных обстоятельствах и концентрируются на банальностях повседневной жизни. Напротив, снимки, представленные в книге, контекстуализированы и достаточно широки, чтобы соответствовать целому сегменту средневековья. объем не ускользает от области микроисторий, которые представляют лишь небольшую местность в очень определенных обстоятельствах и концентрируются на банальностях повседневной жизни. Напротив, снимки, представленные в книге, контекстуализированы и достаточно широки, чтобы соответствовать целому сегменту средневековья. объем не ускользает от области микроисторий, которые представляют лишь небольшую местность в очень определенных обстоятельствах и концентрируются на банальностях повседневной жизни. Напротив, снимки, представленные в книге, контекстуализированы и достаточно широки, чтобы соответствовать целому сегменту средневековья.
Кредит изображения: Стюарт Мэдден, Фликер. CC-By-2.0.
Кредит изображения: Стюарт Мэдден, Фликер. CC-By-2.0.
Все мы знаем общепринятую интерпретацию средневекового периода: высокая культура античности была разрушена варварскими нашествиями, суровые религиозные доктрины подавляли любой прогресс, наука была близка к несуществующей, суеверие управляли повседневной жизнью, и были войны, малонаселение, и люди страдали от безжалостных правителей. На этом фоне медиевистам приходится защищать свою дисциплину. В отличие от вышеупомянутого повествования, « Средневековье» Фрида- это отчет о периоде, когда возникли новые созвездия политической власти (протогосударства) и были заложены первые практики `` международных '' отношений, сложность обществ росла, наука и искусство процветали, и потребовалась растущая рационализация и секуляризация мышления. место. Средневековье рассматривается как период, когда появился научный скептицизм, эксперименты и аналитический подход к анализу природы, основанный в первую очередь на логике, а не на суевериях. Считается, что социальные и политические отношения претерпели значительные протомодернистские сдвиги: крестьянские беспорядки сигнализируют о новой растущей силе, средний класс и городские жители приобретают все большую власть и становятся все более эмансипированными, растущая профессионализация ведет к созданию новых элит и последующему перераспределению. власти и денег. А также,
Вместо того, чтобы быть консервативными и ограниченными, средневековые люди представляются живыми и любознательными, готовыми впитывать новые знания независимо от их происхождения: греческого, римского, византийского или арабского. Это, в сочетании с культурой и наукой латинского христианского мира, произвело особый союз, который с тех пор служит основой европейской жизни, мышления и культуры. В книге тщательно прослеживаются эти влияния и каналы, по которым они пришли, чтобы выяснить, как развивались идеи и системы мышления, которые мы теперь считаем типично современными европейцами. Таким образом, автор также следует за изобретением современной европейской науки и протоглобализации, когда люди, товары и идеи начали путешествовать, а первые авантюристы отправились в страны, находящиеся далеко за пределами Европы. Кроме того, Средневековый период считается источником предпринимательства, финансов, капитала и международной торговли, тем самым определяя будущую траекторию экономического развития. И, абсолютно вопреки преобладающему нарративу, Средние века также представлены как период, когда свободы - политические, социальные, но также и свобода сознания - родились благодаря введению свободы воли, развитию нового класса - бюргера - и в результате борьбы между светскими и религиозными властями. При этом нельзя не рассматривать средневековый период как фундаментально творческий период, который бросает вызов упрощенным классификациям, введенным более поздними эпохами. Абсолютно вопреки преобладающему нарративу, Средние века также представлены как период, когда свободы - политические, социальные, но также и свобода сознания - родились благодаря введению свободы воли, развитию нового класса - бюргеров - и как результат борьбы светских и религиозных властей. При этом нельзя не рассматривать средневековый период как фундаментально творческий период, который бросает вызов упрощенным классификациям, введенным более поздними эпохами. Абсолютно вопреки преобладающему нарративу, Средние века также представлены как период, когда свободы - политические, социальные, но также и свобода сознания - родились благодаря введению свободы воли, развитию нового класса - бюргеров - и как результат борьбы светских и религиозных властей. При этом нельзя не рассматривать средневековый период как фундаментально творческий период, который бросает вызов упрощенным классификациям, введенным более поздними эпохами.
Как отмечает сам автор, «концепция« возрождения »имеет в качестве предпосылки концепцию« кончины »». Возможно, это был единственный серьезный недостаток Средневековья: к сожалению, он занимал временной промежуток, непосредственно предшествующий эпохе Возрождения с его новым акцентом на античности. Это, конечно, не первая книга, посвященная устоявшимся соглашениям, но, безусловно, одна из лучших. Книга Йоханнеса Фрида « Средневековье» является обязательной к прочтению для всех, кто интересуется средневековьем, и предназначена для любого уровня подготовки и уровня предыдущих знаний.
Игнас Калпокас - аспирант кафедры политики в Ноттингемском университете, работает над диссертацией о Барухе Спинозе, Жаке Лакане и Карле Шмитте. Он имеет степень магистра социальной и политической критической теории и степень бакалавра политики в Университете Витаутаса Великого (Литва). Он также работал над различными образовательными проектами и инициативами. Исследовательские интересы Игнаса заключаются в исследовании взаимосвязанных концепций суверенитета, государства и политики, а также формирования и поддержания (национальной) идентичности. Кроме того, его исследования также включают историю, литературу и теорию международных отношений. Его теоретическая основа - в основном континентальная философия. Прочтите больше отзывов от Ignas .
Средневековая Европа Криса Уикхема (обзор)
Дженнифер Авес Фриман
Lutheran Quarterly
Издательство Университета Джона Хопкинса
Volume 32, Number 4, Зима 2018
стр. 488-490
10.1353 / лют.2018.0082
Рассмотрение
Посмотреть цитату Связанный контент Связанный контент
Дополнительная информация
Вместо аннотации, вот краткая выдержка из содержания:
Рассмотрено:
Дженнифер Авес Фриман
Средневековая Европа . Крис Уикхэм. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2016. 335 стр.
В двадцать первом веке медиевисты всех мастей продолжают сталкиваться с неправильным термином «темные века» и всем, что подразумевается под этим менталитетом - от неосведомленных кинематографических изображений, основанных на стереотипах, до описаний современных террористов журналистами и политиками как "" средневековый ". В последние годы медиевисты также предприняли преднамеренные шаги для решения проблемы незаконного присвоения средневековья националистическими и сторонниками превосходства белой расы. Работа этого автора [End Page 488] вносит свой вклад в это усилие в своем отходе от телеологического подхода к истории. В первой главе «Новый взгляд на средневековье» Уикхэм объясняет, что «историческое развитие идет не к, а от(1). В той же главе он вкратце ориентирует читателя на историю слова «средневековый» и всего его багажа. Он также оправдывает временные и географические границы своего исследования - или, скорее, признает, каковы они искусственный.
Уикхем заявляет, что задача его книги - отслеживать моменты значительных изменений в Средневековье, а также структурные изменения, которые к ним привели, чтобы продемонстрировать, почему средневековый период интересен и актуален сам по себе. С этой целью он прослеживает одиннадцать основных событий в отдельных главах, которые сигнализируют о крупных сдвигах от 500 до 1500 в Европе. История начинается с последствий так называемого падения Римской империи и ее основных государств-преемников: Франкской Галлии, Вестготской Испании и Ломбардской Италии. В третьей главе рассказывается о влиянии встречи восточной империи с исламом в седьмом веке. Следующий документ документирует каролингский «эксперимент», то есть каролингскую кампанию коррекции.это будет влиять на политику и религию в Европе на века. В пятой главе Уикхем отслеживает постепенную христианизацию Британских островов, а также Северной и Восточной Европы, процесс, который часто был связан с влиянием Рима и / или Каролингов. Затем он связывает рост политики, основанной на господстве, с децентрализацией власти в одиннадцатом веке. Седьмая и восьмая главы описывают рост населения, связанное с этим экономическое развитие и расширение городов, а также результирующую централизацию религиозной и политической власти в центральном средневековье. Затем девятая глава обращается к закату Византийской империи, который был эффективно закреплен Четвертым крестовым походом, после чего следует глава «Определение общества: гендер и сообщество в позднесредневековой Европе». что кажется чем-то вроде интерлюдии. В нем Уикхем ссылается на Екатерину Сиенскую и Марджери Кемпе как на примеры «женских религиозных новшеств» и предполагает, что современные ответы дают представление о социальных и политических сложностях позднего средневековья, включая Черную смерть (описанную в главе одиннадцатой. ). Книга завершается описанием расширяющегося и все более публичного дискурса о политике в позднем средневековье. В общем, Уикхэм утверждает, что это Книга завершается описанием расширяющегося и все более публичного дискурса о политике в позднем средневековье. В общем, Уикхэм утверждает, что это Книга завершается описанием расширяющегося и все более публичного дискурса о политике в позднем средневековье. В общем, Уикхэм утверждает, что это[Конец] период должен характеризоваться его новым широко распространенным политическим участием, а не кризисом, тревогой или телеологической ориентацией, которые ему так часто приписывались.
Книга содержит 32 высококачественных глянцевых изображения, большинство из которых представляют собой здания, с пояснительными подписями. Однако Уикхэм не может даже сослаться на эти образы в своем повествовании - не говоря уже о том, чтобы включить их, что является упущенной возможностью. Как бы то ни было, книга рассматривает изображения, как и многие другие работы исторической науки: просто декоративные и в какой-то мере самоочевидные маргиналии. Тем не менее, эту работу приятно читать; он одновременно разговорчивый по тону и убедительный, но при этом остается полностью эрудированным. Уикхэм обращается к нескольким старым, непроверенным образцам, что делает его ценным ресурсом для ученых, стремящихся понять «общую картину» Средневековья; он, безусловно, понравится студентам бакалавриата в качестве текста курса, а также окажется доступным для широкой читательской аудитории.
Дженнифер Авес Фриман
Университет Сент-Томас, Сент-Пол, Миннесота
[5]. Текст взят из Википедии.