Винни-Пух
первый человек родившийся от отца и матери
Смотреть вживую
Воскресенье 9 утра
О
Дети
Студенты
Давать
НОВЕНЬКИЙ ТУТ?
Рука
Стрелка
Правосудие 6 (0-03-38-05) Нет EXIF
Размышляя о Каине: трудность самообвинения
Дэн Франклин
Во время нашего путешествия по книге Бытия в LBF Church меня особенно поразила история Каина и Авеля. Во многих смыслах неправильно называть это историей Каина и Авеля, потому что на самом деле это просто история Каина. Авель никогда не говорит, и мы никогда не входим в его точку зрения таким образом, чтобы это позволяло нам относиться к нему. С другой стороны, Каин - это не только персонаж, который говорит и действует в истории, но и персонаж, который в высшей степени узнаваем.
Может показаться странным, что убийца можно установить. Однако эта история настолько трансцендентна и неподвластна времени, что Джон Стейнбек написал свою классическую книгу «К востоку от Эдема» как подробное исследование тем, проистекающих из этой истории в Бытие 4. Каина можно связать, потому что он такой же, как мы. Как и мы, он сталкивается с проблемой. Как и мы, он борется со своими вариантами. Как и мы, он делает выбор, который приводит его к осуждению. В этом посте я хочу изучить, что мы можем узнать, размышляя над историей Каина.
Проблема Каина
Прежде всего, с какой проблемой столкнулся Каин? В Бытие 4 говорится, что Каин и его брат Авель приносили жертвы Богу. Приношение Авеля было встречено с благосклонностью, а приношение Каина - нет. Нам не сообщается, почему его предложение не было принято. Фактически, нам даже не рассказывают, откуда он узнал, что это не принято. Похоже, Бог каким-то образом дал понять, что жертва Авеля приемлема, а жертва Каина - нет. Некоторые предполагают, что жертва Каина не была принята, потому что он просто предлагал обычный урожай, в то время как Авель приносил в жертву некоторых из первенцев своего стада. Это определенно кажется правдоподобным объяснением. Возможно, Каин решил принести свои объедки, а Бог был безразличен. Или, возможно, жертва не была принята из-за общего характера жизни и поведения Каина. В конце концов, Бог позже говорит Каину в стихе 7: «Если ты делаешь добро, тебя не примут? » Это, кажется, указывает на то, что приемлемость Каина (и приемлемость его жертвы) зависела от того, что Каин делал то, что было правильно.
Но главная проблема Каина заключалась не в том, что его жертва не была принята. Его главная проблема заключалась в том, что, согласно стиху 5, он был «очень зол, и лицо его было опущено». Он удручен. Почему? Потому что он только что получил критику. Ему просто сказали, что то, что он сделал, неприемлемо. Так вот, Бог не убивал его и не наказывал. Бог просто сообщил ему, что ему не хватает. Это неприятная новость для всех, и Каина это разочаровало.
Именно здесь Каин мгновенно становится нам понятным. Все мы получили неприятные новости о себе. Жена мужчины рассказывает ему о трудностях, с которыми ей приходится жить с ним. Начальник сотрудника критикует ее недавнее предложение. Учитель студента ставит плохую оценку за работу. Или, возможно, друг сообщает нам о том, как нам нужно расти. Это неприятные и часто нежелательные новости.
Каин отвечает на эту неприятную новость так же, как и многие из нас. Он становится злым и подавленным.
Варианты Каина
Каин зол и разочарован, но это не должно быть концом истории. И это, конечно, не обязательно должно приводить к убийству. Читая Бытие 4, стоит спросить: «Какие были варианты у Каина?» Он только что получил неприятные новости о себе. Теперь, как он мог бы ответить?
Каин мог использовать это как возможность для размышлений и самооценки. Он мог бы сказать: «Я сейчас расстроен. Я расстроен из-за Бога и из-за Авеля. Но, может быть, мне стоит расстроиться на себя. Может пора взглянуть в зеркало. Мне не понравилось, как Бог ответил на мое приношение, и поэтому мне, вероятно, было бы хорошо подумать о том, что я могу сделать, чтобы эта ситуация не повторилась ».
Это кажется очень разумным ответом, но Каину, похоже, нет места для самоанализа. Он не подходит к Богу и не спрашивает, что нужно, чтобы его приношение было приемлемым. Он не составляет плана, как наилучшим образом взять на себя ответственность за свои действия. Вместо этого он дуется. Кажется, он видит себя жертвой некоего космического заговора. Он оплакивает свою ситуацию вместо того, чтобы спрашивать, что он может сделать, чтобы ее изменить.
Почему Каин ответил так? Возможно, это потому, что верить в то, что мир стремится заполучить вас, более корыстно, чем верить в то, что вы чего-то не хватает. Если Бог отверг его жертву, потому что Бог несправедлив, то Каину незачем действовать. Если, однако, Бог отверг его жертву из-за того, что Каин вел себя неправильно, тогда Каину пришлось бы действовать и брать на себя ответственность. Мы все поступим правильно, если будем подозрительно относиться к себе, когда делаем корыстные выводы. Если мы переходим к убеждению, что сталкиваемся с враждебностью, потому что мы храбры, добродетельны и честны, в то время как наши противники мелочны, деспотичны и фанатичны, мы следуем примеру Каина.
Но все еще остается вопрос? Зачем Каину ударить Авеля? Что с ним сделал Авель? Чтобы найти ответ, нам может потребоваться задать другой вопрос. Был бы Каин так расстроен, если бы предложение Авеля также было отклонено? Похоже, он этого не сделает. И, конечно же, у него не было мотивации убить Авеля. На самом деле, почему он убил Авеля? Трудно сделать какой-либо вывод, кроме мелкой зависти и ревности. Каин убил Авеля, потому что Авель был лучше Каина. И если бы Авель не мешал, Каин не уменьшился бы по сравнению со своим братом. Каин исправил свое положение, не взяв на себя ответственность за свои действия, а убив человека, который заставил его чувствовать себя неполноценным.
Суд Каина
После убийства Каина судит Бог. Однако одна из поразительных частей этой истории заключается в том, что Бог предвидел приближение убийства. В стихах 6-7 мы читаем: «И сказал Господь Каину:« Почему ты гневаешься? Почему твое лицо опущено? Если ты будешь делать то, что правильно, тебя не примут? Но если вы не делаете того, что правильно, грех притаивается у вашей двери; он желает иметь вас, но вы должны управлять им ».
Бог дает Каину диалог от отца к сыну о том, как решить его дилемму. И его совет сводится примерно к следующему: «Мир не для того, чтобы тебя достать. Я не собираюсь тебя достать. Если вы поступите правильно, вас примут. И в ваших силах что-то сделать с этой ситуацией. Но будьте осторожны! Грех хочет тебя заполучить. Не поддавайтесь искушению.
Каин был в силах принять это предложение Бога. Он мог бы принять решение пристально посмотреть в зеркало, взять на себя ответственность за свои действия, покаяться и приблизиться к Богу. Каждый из нас следует мудрым путем, когда мы делаем это. Когда мы получаем неприятные новости о самих себе, мы поступаем мудро, когда рассматриваем это как возможность для покаяния, а не как возможность пожалеть себя. Мы поступаем мудро, когда видим в Боге справедливого Отца, а не деспотичного тирана.
Но Каин не прислушался к совету Бога. Он совершил убийство. И это еще одна область, в которой, к сожалению, мы можем иметь отношение к Каину. В конце концов, хотя мы можем много раз выбирать мудрый ответ на Божье наказание, мы все знаем, что мы также много раз выбирали насильственные, корыстные и греховные ответы. Каину грозит Божий суд из-за своего греха. Его единственная надежда - это милость Бога. Подобным образом все мы сталкиваемся с судом за наши грехи. Авель может быть более героическим для нас (и это справедливо), но Каин больше похож на нас. Мы все находимся во власти Божьей.
И Бог дает Каину проблеск этой милости. Вместо того, чтобы предать Каина смерти, Бог защищает его от смерти. Но с нами он идет намного дальше. Бог не только решает не осуждать нас, но и проявляет свою милость, инициируя наше спасение. Он посылает своего единственного Сына, чтобы вынести наш суд и принести нам прощение и благодать.
Мы все Каин. Поэтому мы поступаем мудро, извлекая уроки из его плохого примера, выбирая болезненные размышления вместо корыстного уныния. Но при этом мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что преступление мы уже совершили. Мы уже находимся под судом. И Бог спас многих виноватых Каинов просто по Своей великой милости.
[5]. Текст взят из Википедии.