Семь голов зверя в Откровении 17 это грех
Семь голов зверя в Откровении 17
Семь голов зверя в Откровении 17
Присоединяйтесь к автору, чтобы поближе познакомиться с 17-й главой Откровения и попытаться понять значение, которое Бог задумал для этого загадочного отрывка.
ДОМ АРХИВЫ 2013 ДЕКАБРЬ СЕМЬ ГОЛОВ ЗВЕРЯ В ОТКРОВЕНИИ 17
Закладка GoogleFacebookТвиттерРаспечататьБолее98
Я
В последние месяцы отставка Папы Бенедикта XVI и избрание его преемника Папы Франциска вызвали озабоченность средств массовой информации и Интернета. Эта новость вызвала новый интерес к загадочному пророчеству из Откровения 17: 9–11 среди тех, кто изучает библейские пророчества, что привело к некоторым творческим предложениям по толкованию.
В Откровении 17 ярко описывается зверь с семью головами (ст. 3). Впоследствии ангел-толкователь объясняет Иоанну, открывшему откровения, что эти головы представляют семь последовательных царей: пять пали, шестой - и седьмой царь еще не пришел (ст. 10). Когда он придет, он останется ненадолго. Вместе с восьмым царем весь зверь погибнет (ст. 11).
В течение последних нескольких десятилетий некоторые толкователи-адвентисты связывали эти семь глав / королей с семью последовательными папами с 1929 года - года, когда Латеранский договор признал Ватикан независимым суверенным государством. Некоторое время последним папой считался Иоанн Павел II, понтифик с 1978 по 2005 год. Однако его смерть побудила переосмыслить это пророчество. Тот факт, что Бенедикт XVI является седьмым избранным папой с 1929 года, а его понтификат длился относительно короткий период времени (около восьми лет), побудил некоторых ассоциировать его с седьмым королем; таким образом, новоизбранный Папа Франциск рассматривается как последний Папа на своем посту до наступления конца.
Откуда такие идеи? К сожалению, они были получены не на основе тщательного изучения библейского текста, а, скорее, из заголовков прошлых и текущих новостей, которые были искажены в вымышленные и сенсационные библейские предсказания. Исторические факты и библейские тексты были творчески переплетены, чтобы соответствовать устоявшейся интерпретации, которая, к сожалению, не подтверждается текстовыми свидетельствами.
На самом деле мнение о том, что смертельная рана папы исцелилась в 1929 году, является скорее предположением, чем историческим фактом. Акт о предоставлении папству небольшого, независимого суверенного государства вряд ли можно рассматривать как исполнение этого пророчества, охват которого распространяется на весь мир, как описано в Откровении 13: 11–18 . Хотя 1929 год, возможно, ознаменовал начало заживления смертельной раны, тот факт, что с момента заключения Латеранского договора прошло 84 года, противоречит любым свидетельствам, подтверждающим мнение о том, что папская смертельная рана была исцелена.
Кроме того, применение «короткого времени» правления седьмого короля к восьмилетнему правлению Бенедикта XVI игнорирует еще более короткий понтификат Иоанна Павла I, который правил всего 34 дня до своей смерти в 1978 году ( Откр. 17:10, NKJV ). Многие другие подобные несоответствия делают эту адаптацию библейского пророчества ложной и неубедительной.
Поэтому я приглашаю вас присоединиться ко мне, чтобы поближе взглянуть на Откровение 17: 9–11 и попытаться раскрыть значение, которое Бог задумал для этого загадочного отрывка.
Проститутка верхом на звере
Откровение 17 разделено на две части: (1) видение (17: 1–6a), в котором Иоанн Богослов наблюдает за женщиной, изображенной проституткой, восседающей на звере; и (2) прослушивание (17: 6б – 18), на котором интерпретирующий ангел объясняет Иоанну значение видения блудницы и зверя, несущего ее.
В видении Иоанн приглашен стать свидетелем суда над великой блудницей, сидящей на водах многих, соблазнительно обманывающей жителей земли (ст. 1, 2). Впоследствии эту женщину называют «Вавилоном великим, матерью блудниц» (ст. 5). 1 В Еврейских Писаниях проститутка символически относится к Божьему народу в его отступничестве ( Ис. 1:21 ; Иер. 3: 1 ; Иез. 16 ; 23 ; Осия 3 ; 4 ). Изображение проститутки в Откровении 17показывает, что она представляет собой сущность, которая когда-то была верна Богу, прежде чем присоединиться к вечному противнику Бога и Его верного остатка. Таким образом, Вавилон - это корпоративное название отступнической сущности последнего времени.
Обратите внимание, что проститутка сначала упоминается как сидящая на «водах многих» (ст. 1); однако, когда Иоанн действительно видит ее, она изображается сидящей на алом зверю (ст. 3). Это не должно вызывать удивления из-за того, что такая литературная особенность регулярно встречается в книге (см. Откр. 5: 5 , 6 ). Следовательно, вода и зверь - два символа, которые представляют одну и ту же реальность. Согласно Откровению 17: 5 , воды, на которых была замечена проститутка, символизируют гражданские, светские и политические силы мира. Иеремия 51:13показывает, что «много вод» относится к реке Евфрат. Подобно тому, как древний Вавилон зависел от реки Евфрат в своем существовании, так и Вавилон последнего времени будет зависеть от гражданских, светских и политических сил мира в обеспечении соблюдения его планов и целей.
Кроме того, зверь является символом политической власти или системы. То, что проститутка Вавилон сидит (или скачет) на звере, показывает, что эта религиозная система будет иметь контроль над этими мировыми политическими силами в конце времен. Таким образом, пророчество показывает нам, что в конце времен произойдет религиозно-политический союз, когда политические силы земли объединятся с отступнической религиозной системой последнего времени под названием Вавилон.
ТРИ ФАЗЫ ЗВЕРЯ
Во второй части главы Иоанн описывается, как сильно удивился, увидев блудницу. Он узнает в ней женщину, которая убежала в пустыню, чтобы избежать преследования дракона во время пророческого 1260-дневного периода Средневековья ( Откр. 12:13 , 14 ). В ответ на изумление Иоанна интерпретирующий ангел обещает раскрыть «тайну» блудницы и алого зверя, несущего ее, а также их функции во время конца ( Откр. 17: 7 ).
Иоанн описывает зверя как того, что «было, и нет, и вот-вот выйдет из бездны» (ст. 8). Это отождествление зверя напоминает о божественном титуле: «Кто был, кто есть и кто грядет» ( Откр. 4: 8 ). Таким образом, это название идентифицирует зверя как пародию на Бога. Однако эта трехчастная формула также показывает, что зверь прошел через три фазы существования. Это, в свою очередь, связывает алого зверя из Откровения 17 с морским зверем из Откровения 13 (ср. Откр. 13: 1 с 17: 3). 2
Во-первых, зверь «был». Другими словами, этот зверь существовал в прошлом. Фаза «было» зверя относится к его действиям в течение пророческого периода в 1260 дней или лет ( Откр. 13: 5 ). 538 год нашей эры ознаменовал начало этого пророческого периода, когда церковь Западной Европы во главе с римским папством утвердилась как церковная власть и доминировала в западном мире на протяжении всего средневековья. В наше время, характеризующееся религиозной терпимостью, подобные заявления можно расценивать как резкие и несправедливые; но настоящая реальность не может стереть исторические факты.
Более того, зверь перешел в фазу «не есть» в 1798 году, когда в результате событий Французской революции получил смертельную рану ( Откр. 13: 3 ). Это положило конец деспотической политической власти церкви. Зверь на какое-то время исчез с мировой арены, но выжил.
В-третьих, с исцелением смертельной раны зверь воскреснет в полном сатанинском гневе против верного Божьего народа. Таким образом, пророчество показывает, что религиозно-политическая деспотическая система, которая доминировала в мире в средние века, будет возрождена во время конца и будет доминировать в мире, как это было в прошлом. Это возрождение зверя наполнит жителей мира трепетом и восхищением ( Откр. 13: 8 ; 17: 8б ).
Таким образом, в Откровении 17 ясно описывается морское животное из Откровения 13 в то время, когда его смертельная рана зажила. На этом воскресшем звере Иоанн видит сидящую блудницу последнего времени Вавилон. Таким образом, религиозная система последнего времени, которая сыграет ключевую роль в последнем конфликте, является продолжением религиозно-политической власти, которая причиняла вред и угнетала Божий народ в течение пророческого 1260-дневного периода Средневековья.
Таким образом, Откровение говорит нам, что религия снова будет доминировать и контролировать политику, как это было в прошлом, хотя и на короткое время. Однако есть заметная разница между его мощью в период средневековья и во время конца. В то время как морской зверь, олицетворяющий средневековую церковь, был религиозно-политической силой, алый зверь - исключительно политическая сила. Эти двое различны в конце времен.
СЕМЬ ГОЛОВ ЗВЕРЯ
Это подводит нас к ключевому отрывку из Откровения 17: 9–11 : «Вот разум, имеющий мудрость. Семь голов - это семь гор, на которых сидит женщина, и это семь царей; пятеро пали, один есть, другой еще не пришел; и когда он придет, он должен остаться ненадолго. Зверь, который был и которого нет, сам является восьмым и одним из семи, и он идет на погибель ». ”
Текст открывается призывом к «мудрости» как необходимому условию для понимания значения голов зверя. Мудрость, которую здесь призывает Иоанн, - та же самая мудрость, о которой говорилось в связи с числом зверя ( Откр. 13:18 ). Эта мудрость относится к духовному различению, которое может быть дано только Святым Духом, а не через блестящие умственные и интеллектуальные способности ( Иакова 1: 5 ). Только благодаря этой божественно переданной мудрости верные смогут распознать истинный характер этой сатанинской силы последнего времени.
Двигаясь вперед, мы можем увидеть, что у зверя семь голов, как у красного дракона (или сатаны) из Откровения 12: 3 . Существование зверя неотделимо от его головы. На протяжении всей истории зверь правил и действовал исключительно посредством своих голов. Когда одна из голов получает смертельный удар, весь зверь умирает (ср. Откр. 13: 12–14 ). Это подводит нас к необходимости более пристального внимания к тому, что представляют собой эти головы.
«Семь голов суть семь гор, на которых сидит женщина» ( Откр. 17: 9 ). Мы видим, что здесь добавлен новый символ. Сначала нам сказали, что женщина села на «вод многих» (ст. 1), а затем на багряном зверю (ст. 3); теперь ангел объясняет, что на самом деле она сидит на семи горах. Воды, зверь и горы - разные символы гражданской, светской и политической власти (ср. Ст. 15), которые обеспечат народную поддержку Вавилону как отступнической религиозной системе последнего времени . Мы должны помнить, что Откровение касается не отдельных личностей, прошлых или настоящих, а скорее систем и мировых держав - политических или религиозных.
Греческое слово oros означает «гора», а не «холм», как предлагают некоторые переводчики, чтобы показать, что здесь находится город Рим, расположенный на семи холмах. Однако, поскольку семь гор в Откровении 17 идут друг за другом, их нельзя интерпретировать буквально. В Ветхом Завете горы часто представляют мировые державы или империи ( Иер. 51:25 ; Иез. 35: 2–5 ; Дан. 2:35 ). Например, царство Иудеи в Ветхом Завете часто упоминается как гора Сион ( Пс. 48: 1–3 ; Ис. 29: 8 ).
Ангел явно не имеет в виду буквальные горы, поскольку он сразу же объясняет Иоанну, что эти семь гор на самом деле представляют «семь царей» ( Откр. 17:10 ). Однако их нельзя интерпретировать как отдельных королей, по крайней мере, по трем причинам. Прежде всего, мы установили, что Откровение касается не отдельных личностей, а систем. Во-вторых, эти семь царей приравниваются к семи горам - символу королевств или империй. В-третьих, в Ветхом Завете «цари» - это еще одно выражение для царств или империй ( Дан. 2: 37–39 ; 7:17 ).
СЕМЬ ГОЛОВ КАК СМЕНЯЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА ИМПЕРИИ
Основываясь на библейских свидетельствах, наиболее логичное толкование состоит в том, что семь гор, на которых сидит проститутка Вавилон, символизируют семь последовательных империй, которые господствовали в мире на протяжении всей истории и через которые сатана действовал, чтобы противостоять Богу. общие черты религиозно-политического управления и принуждения, которые они использовали, чтобы причинить вред и преследовать Божий народ.
Как далее ангел объясняет Иоанну с точки зрения своего времени, пять из этих царств пали, одно есть, а седьмое появится когда-нибудь в будущем. Как объяснялось ранее, этот загадочный текст породил множество спекулятивных интерпретаций, в первую очередь из-за того, что интерпретаторы не заметили, что значение этих последовательных царств было объяснено Иоанну в контексте его собственного времени, а не нашего. Нигде в тексте не говорится, что Иоанн был перенесен в другое время; ангел просто объясняет ему то, что он уже видел ранее в видении.
Следовательно, ключ к расшифровке значения этих семи голов лежит в шестом царстве, которое описывается как «есть». Это «есть» относится ко времени Иоанна. Иоанн жил во времена шестой главы - Римской империи. Таким образом, пять павших империй правили миром и причиняли вред народу Божьему до времен Иоанна: (1) Египет был мировой державой, которая поработила и угнетала Израиль, стремясь уничтожить его; (2) Ассирия истребила и рассеяла десять колен Израилевых;
(3) Вавилон разрушил Иерусалим и изгнал Иудею; (4) Персия почти уничтожила евреев во времена Есфири; (5) Греция угнетала и пыталась уничтожить евреев через Антиоха Епифана.
Седьмое царство, которое «еще не наступило», относится к средневековому папству, которое, с точки зрения Иоанна, проявится в будущем со времен Иоанна - после падения Римской империи. Далее ангел объяснил, что алый зверь сам по себе является частью фазы восьмой головы, мировой силы, которая должна прийти во время конца. Тем не менее, это одна из семи ранее отмеченных голов. Хотя эта восьмая голова - одна из семи предыдущих, она считается новой силой. Какой из семи? Скорее всего, седьмая голова, которая ранее получила смертельную рану, но ожила после того, как рана зажила.
Эта седьмая сила вновь появится в виде восьмой главы в конце времен и будет пользоваться той же властью, что и в средние века. Во время восьмой головы алый зверь несет блудницу Вавилон. Сейчас мы живем в эпоху седьмой головы, потому что восьмая голова еще не обрела свою силу. Однако он появится на мировой арене в момент конца и наложит свое правление на жителей земли.
«ОН ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ НЕНАДОЛГО»
Нынешние неверные толкования этой фразы истолковывают эту фразу как означающую, что седьмой Папа будет править в течение короткого промежутка времени. Используемое здесь греческое прилагательное для временной фразы «короткое время» - олигон , что означает «короткое время» или «немного времени». Это слово отличается от слова « микрон» , которое используется в Откровении для обозначения краткости времени (см. Откр. 6:11; 20: 3). Напротив, олигон не указывает продолжительность времени, а скорее используется в качественном смысле. Например, в Откровении 12:12 говорится, что, будучи изгнанным с небес, сатана осознает, что у него есть только «короткое время [ олигон каирон ]». Это «короткое время» не относится к продолжительности времени, поскольку с момента изгнания сатаны с небес прошло тысячи лет - это еще один способ сказать, что время сатаны ограничено, точно так же, как человек, приговоренный к смертной казни, понимает, что он или она только имеет «короткое время», несмотря на то, что казнь может состояться много лет спустя.
То же значение греческого слова олигон также встречается в Откровении 17:10 . То, что седьмая сила должна оставаться в течение короткого времени, не указывает на продолжительность времени - короткий период существования; скорее, это другой способ заявить, что существование этой силы определено Богом («она должна оставаться») и что она придет к своему концу, как в случае с сатаной в Откровении 12:12 . Седьмая сила получит смертельную рану: событие, произошедшее с событиями Французской революции 1798 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этот краткий анализ показывает, что семь последовательных голов зверя из Откровения 17 представляют собой семь царств или империй, существовавших в истории, а не отдельных царей: пять существовали до времен Иоанна, шестой был Рим (согласно временам Иоанна ), а седьмым было средневековое папство, которое должно было прийти в будущем с точки зрения Иоанна. Такое понимание основано на тщательном текстовом анализе, основанном на принципах библейской герменевтики. Идея о том, что семь голов относятся к отдельным королям, которые должны представлять семь пап с 1929 года, не согласуется с текстом. Такое толкование является умозрительным и накладывается на библейский текст.
Само Откровение предостерегает от добавления или удаления слов пророчества книги ( Откр. 22:18 , 19 ). Книга Откровения - это слово Бога, данное Христом ( Откр. 1: 2 ). Фальсификация пророчеств Откровения имеет далеко идущие последствия. последствия - вечная утрата. Тем, кто прибавит к пророческим словам книги, Бог добавит язвы, описанные в книге. Это предупреждение не относится к фальсификации фактических слов Откровения, как если бы на карту было поставлено какое-то понятие словесного вдохновения. Добавление слов в пророчества Откровения связано с искажением и неверным толкованием пророчеств Откровения в соответствии с собственными целями. Это также связано с навязыванием спекулятивных идей и взглядов, не подтвержденных текстом. Мы должны придерживаться того, что Иоанн ясно говорит в тексте, и избегать любых предположений, не обоснованных текстом.
Имея дело с пророчествами Откровения, мы должны позволить Библии истолковать сама себя. Мы должны быть осторожны, чтобы не строить предположения, выходящие за рамки того, что нам открыло пророчество. Любая интерпретация, основанная на заголовках новостей или текущих событиях с целью установления даты и массового интереса, является умозрительной и субъективной. Такие толкования никогда не укрепляют нашу веру в пророчество; на самом деле они ослабляют нашу уверенность в этом. При правильном понимании пророчества Откровения имеют практические цели: научить нас жить сегодня и подготовить нас к будущему. Правильное понимание пророчества также вдохновит и побудит нас попытаться донести до других евангельскую весть.
Использованная литература:
1 Если не указано иное, ссылки на Священные Писания взяты из NASB.
2 Иную точку зрения см. Эккехардт Мюллер, «Зверь из Откровения 17 : Предложение (Часть I)», Journal of Asia Adventist Seminary 10, № 1 (2007): 38–40.
3 Уильям Джонссон, «Конечная победа Святых над силами зла», в Симпозиуме по Откровению - Книга 2, Даниил и Комитет Откровения, серия 7 (Сильвер-Спринг, Мэриленд: Институт библейских исследований, 1992), стр. 17.
Министерство оставляет за собой право одобрять, отклонять и удалять комментарии по своему усмотрению и не сможет отвечать на запросы по поводу этих комментариев. Пожалуйста, убедитесь, что ваши слова уважительны, вежливы и актуальны.
[5]. Текст взят из Википедии.