Трудно представить себе человеческое общество без собственной религии и веры. Праведные люди, которые боятся смерти, стараются пройти жизненный путь с чистой душой и светлыми помыслами. Желание обрести покой в ином мире заставляет верующих соблюдать религиозные предписания, посты и ходить в храм. Однако существует сила, которая в одночасье может переманить самого праведного человека на сторону зла.
Христиане верят, что бесы и демоны – это падшие ангелы, которые восстали против Бога, за что и были сброшены с небес. С тех пор они служат сатане – своему предводителю. Злые духи ненавидят людей и желают им зла. Самая простая для них жертва – это грешники, заблудшие души. Они всегда рядом с нами, именно они толкают людей на убийства и грабежи, измены и предательства, а иногда нечистая сила может полностью завладеть человеком, поселиться в его теле и истязать его душу.
— Почему нечисть не трогает политиков? — Не знаю, и почему же? — Солидарность!
Как защититься от слуг дьявола? Что делать, если вами или вашими близкими завладели бесы и демоны? Как избавиться от их смертоносного воздействия? И как помочь силам света, ангелам-хранителям, победить в извечной битве добра и зла?
Вся истина о бесах
Понятие о демоне
В книге «Откровение Иоанна Богослова» имеется свидетельство, что однажды ангелы, сотворенные Богом со свободной волей, взбунтовались и из-за своей гордыни перестали слушаться Бога. В одночасье многие существа отправились за демоном прямо в Ад. Выбрав неверный путь, ангелы обрекли себя на то, чтобы вечно служить дьяволу и разрушать божественную гармонию мира. Так появились первые демоны и бесы.
С тех самых пор, как единая высшая сила раскололась на два противоположных полюса, верующим людям приходится ежедневно сталкиваться с искушениями и земными соблазнами, которые созданы злыми духами. Слово бес переводится как злой дух, который всячески вредит человеку. В славянской мифологии сказано, что бес покрыт шерстью, с крыльями и хвостом, и окутан тяжелым смрадом или дымом. Они быстро и легко способны менять свой облик, часто превращаясь в различных животных или даже принимая человеческое обличие.
Многие религиоведы считают, что все образы нечисти – лишь плоды воображения верующих, а конкретных описаний внешнего вида нечистой силы не существует. Но все богословы согласны в одном: нечисти в нашем мире огромное количество.
Неизвестно точно, какое количество ангелов отпало о Бога, но есть предположение, что около трети. В Евангелии от Матфея Иисус говорит, что ангелов ровно двенадцать легионов, другими словами это 72 тысячи. Одна треть от этого количества – это примерно 24 000 злых духов живут с нами совсем рядом. Любая из этой нечисти может соблазнить человека или вселиться в его душу. Часто демоны нападают на людей, чтобы подчинить его своей воле.
Мы прячем своих демонов в темной комнате своей души. В каждом из нас живёт свой падший ангел. Пав же сами, мы тянем за собой
важных для нас людей. Мы не хотим быть одинокими в своём аду…
У дьявола отсутствует материальная оболочка, а действовать хочется сразу, через людей, поэтому это всё и происходит. Таким образом, демон мучает жертву и других людей. Наука по сей день не может объяснить такое явление, как вселение беса. Священники годами изгоняют бесов из людей. Маги тем временем пытаются различными обрядами вытащить всю нечистую силу наружу.
Так существуют ли в истории случаи, когда бесы и демоны действительно вселялись в человека? Как отличить психическое расстройство от духовной болезни? И куда обратиться жертве нечистой силы?
Кто такой БЕС? Чего БОЯТСЯ БЕСЫ? Какова ВЛАСТЬ БЕСОВ над человеком?
Кто такой БЕС?
Чего БОЯТСЯ БЕСЫ? Какова ВЛАСТЬ БЕСОВ над человеком? Злые ДУХИ. — Осипов А.И.
Эзотерические книги
Согласно Некрономикону – средневековой настольной книге магов и колдунов – самые первые потенциальные жертвы нечистой силы являются сами эзотерики. Так известная английская колдунья XVII века Мол Дайер была обыкновенной травницей, но увлечение оккультизмом сделало ее бесноватой. В результате ведьма умерла в лесу в ужасных муках. Интерес к мистическим книгам, в первую очередь, ломает оболочку человека и позволяет демону завладеть его душой. Люди, в которых вселяются бесы, говорят на иностранных языках и обладают нечеловеческой силой. Но не смотря на все опасности, у современных эзотериков желание окунуться глубоко в потусторонний мир не становится меньше.
По преданию книга содержит историю и магические ритуалы великих древних — расы,
жившей на Земле до появления человечества. Познавшему тайны «Некрономикона» открывалась не только мудрость веков, но и власть над потусторонними силами. Однако книга открывает свои
секреты далеко не всем, а расплатой за праздное любопытство и невежество могут стать психическое здоровье или даже смерть.
Каждый магический обряд и ритуал способен нести в себе опасные явления. Прежде, чем участвовать в любом магическом ритуале, следует хорошо подумать. Так, например, люди, рожденные 5 февраля 1977 года, по астрологии относятся к красной огненной змее. В китайском гороскопе это самый эзотерический знак. 5 февраля – это та самая концентрация мистицизма, которая вольно или невольно приводит человека к прямому соприкосновению с инфернальной реальностью. Таким людям категорически запрещается посещать кладбища и останавливаться около свежих ям для могил. Тем людям, которые родились в год огненной змеи, следует запретить увлекаться спиритическими сеансами. Ведь эти личности и без этого притягивают к себе потустороннюю силу, их всю жизнь окружают демоны и бесы.
Согласно древнему магическому писанию покинувшие этот мир грешные души способны вселяться в живых людей. Первыми симптомами наличия незваного «гостя» являются кошмарные сны и странные видения. Маги и священники едины в том, что подобные ощущения поможет снять только вера. Если возникли любые похожие ощущения, то следует посетить храм. Нечистая сила часто пытается помешать человеку зайти туда. Живущий внутри злой дух просто не позволяет человеку переступить священный порог церкви.
Демоны, как и вирусы, живут в каждом человеческом теле, но у некоторых счастливчиков никогда не
просыпаются…
По мнению магов-чернокнижников, медуим в состоянии транса способен не только говорить с душами умерших людей, но и выйти на контакт с бесами. Как и любое колдовство, церковь категорически запрещает подобные ритуалы, считая их великим грехом. Во время сеанса происходит вызов и контакт с этими злыми сущностями. Бес может открыть в человеке сверхъестественные способности. Часто такие личности начинают читать мысли окружающих людей, говорить на иностранных языках или обретают могущественную физическую силу. Неисчислимы хитрости нечистой силы, лукавство, ложь, всевозможные приемы для обольщения и погубления человека.
Как узнать о наличии бесовской одержимости в человеке?
Как узнать о наличии бесовской одержимости в человеке? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Как проявляется бес в человеке — страсти и зависимости
Искаженные желания и эмоции могут жить в каждом из нас.
Хороший пример — эротическое влечение к человеку противоположного пола. Это нормально, однако сексуальные отношения без брака — блуд. Так называют одну из разновидностей беса.
Страсть в браке вкупе с верностью — реализованное желание, без которого человечество бы вымерло. Стремление удовлетворять похоть без брака, распущенность, частая смена половых
партнеров, — влияние темных сил. Нормальным считается желание выпивать в праздник, во время встречи с друзьями. Алкоголизм, наркомания — от беса.
Любовь к кулинарным экспериментам — увлечение, попытки самовыражения, хороший способ доставить удовольствие ближнему. Однако существует порча — бесовской жор, когда колдун подселяет нечисть, вызывающую неумеренный аппетит. Жертва потребляет пищу так, что видеть процесс слабонервным нежелательно.
Зависть, подталкивающая человека к самосовершенствованию, нормальна. Та, которая заставляет вредить другим — бесовская. Любая страсть, которая делает человека рабом его желаний и заставляет поступать не по совести, может быть одержимостью.
Изгнание
В Библии сказано, что власть над нечистой силой имеется у каждого христианина. Но в моменты человеческой слабости каждый может стать потенциальной жертвой злых духов. Человеческое тело – храм нашей души – превращается в место временного или постоянного пристанища для бесов или даже демонов.
Обряды экзорцизма проводились ещё с давних времён, их описание имеется даже в Новом Завете. Там рассказывается, что Иисус неоднократно самостоятельно изгонял из людей злых духов. На вопрос Иисуса, как имя твоё, бесы отвечали, что «имя нам Легион». Таким образом, человек может быть одержим одновременно не одним, а многими бесами. Первоначально даром изгнания обладал исключительно Иисус. Но после сошествия Святого духа Апостолы и их последователи тоже сумели перенять от учителя этот бесценный дар.
Если после изгнания беса из одержимого, человек не даст в своей душе места Святому Духу, то бесы вернуться в ещё большем
количестве: Лука 11:24-26 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит
его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого».
Теологи утверждают, что именно от основателей христианской церкви дар изгонять нечистую силу перешел и к священникам. Не каждый священник может изгонять демонов, для этого необходимо благословление архиерея этой епархии. Во времена безбожия после 1917 года, когда отрицали сам факт существования нечистой силы, количество странных смертей от различных душевных болезней по статистике возросло многократно. Во время обряда экзорцизма жертва настолько сильна, что способна вырваться из железных цепей, даже если это девушка.
Сумасшедший почтальон
Само слово «ангел» — греческого происхождения, в переводе на русский язык оно означает буквально «вестник», то есть тот, кто приносит весть от Бога, сообщает Его благую волю остальному творению. Но чью волю может сообщить ангел, который не захотел служить своему Создателю, какую весть может принести такой «вестник» — и можно ли верить этой вести?
В книге Клайва Льюиса «Письма Баламута» бес Баламут наставляет своего племянника, как искушать человека, к которому тот «приставлен».
Предположим, в небольшом городке один почтальон ужасно обиделся за что-то на своего начальника и перестал приходить на почту за новыми письмами. Но званием почтальона он очень гордился, письма разносить любил и, что самое грустное, ничего, ну просто абсолютно ничего больше не умел делать. И началась у него странная жизнь. Целыми днями неприкаянно слонялся он по городу в своей почтальонской фуражке с опустевшей почтовой сумкой на плече, а вместо писем и телеграмм засовывал людям в почтовые ящики всякую дрянь, подобранную на дороге. Очень скоро он приобрел репутацию городского сумасшедшего. Сумку и фуражку у него отняли милиционеры, а жители начали прогонять его прочь от своих дверей. Тогда он ужасно обиделся и на жителей тоже. Но письма носить ему очень хотелось. И он придумал хитрую каверзу: темной ночью, когда его никто не видел, он потихоньку крался вдоль городских улиц и подкидывал в почтовые ящики письма, написанные… им самим. Он давно работал на почте, поэтому быстро научился подделывать почерк отправителей, их адреса и почтовые штемпели на конвертах. А в письмах писал… Ну что мог писать такой тип? Конечно же, только всякие гадости и вранье, поскольку он очень хотел досадить прогнавшим его жителям.
…Безусловно, эта грустная сказка про сумасшедшего почтальона — всего лишь очень слабая аналогия трагической истории превращения ангелов в бесов. Но для более точного описания глубины нравственного падения и безумия злых духов даже образ серийного маньяка оказался бы слишком светлым, мягким и неубедительным. Сам Господь назвал сатану — убийцей: он (диавол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин 8:44).
К самостоятельному творчеству ангелы не способны, они могут лишь выполнять творческий замысел Бога. Поэтому единственным способом существования для отказавшихся от своего призвания ангелов оказалось стремление к разрушению и уничтожению всего, к чему они могли хотя бы прикоснуться.
Завидуя Богу, но не имея ни малейшей возможности причинить Ему какой-либо вред, бесы всю свою ненависть к Творцу распространили на Его творение. А поскольку венцом материального и духовного мира, самым любимым творением Божиим стал человек, на него и обрушилась вся неудовлетворенная мстительность и злоба падших ангелов-вестников, несущих людям вместо воли Божией — свою, страшную для всего живого волю.
И здесь возникает очень важный вопрос: как же человеку выстраивать отношения со столь грозной силой, стремящейся его погубить?
Процесс освобождения
Некоторые прихожане храмов уверены, что они одержимы бесом из-за общей жизненной неустроенности: не могут устроиться на работу, их преследуют частые неприятности, постоянно присутствуют апатия и лень. Более того, даже цвет глаз может становиться мутным. Молитвы из Требника Петра Могилы не перестают читать всю службу в храме. Это богослужебная книга содержит чинопоследования таинств, совершаемых Православной церковью в особых случаях. К этим случаям относят и обряд экзорцизма. Если человек действительно одержим, то во время молитвы, когда его смазывают маслом или окропляют святой водой, он падает и начинает дико рычать или кричать. От таких звуков становится жутко всем окружающим людям. Священники утверждают, что были такие случаи, когда одержимые высоко прыгали и даже сальто через голову крутили, из головы испускали пар. Что только не происходит с людьми во время обрядов.
Времена нынче такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет, чем молитва…
От внезапного вселения демона не застрахован никто. Можно даже от одной греховной мысли стать бесноватым. По грехам нашим нам и воздается. Во время обрядов экзорцизма в храме часто присутствуют даже дети. Неужели злой дух может вселиться совершенно в любого человека? В группе риска прежде всего находятся люди, которые сами практикуют магию и имеет оккультную связь. Их дьявол буквально пожирает изнутри. Люди могут годами ходить в церковь и участвовать в обрядах, но это не значит, что бес его покинет.
Бесноватость — признаки, отличные от психических отклонений
Одержимых бесами нередко принимают за психбольных. Если человек всегда был агрессивен и недобр, есть большая вероятность присутствия нечистой силы.
Еще один признак — явное отвращение к
христианским святыням. Разговоры о религии, неадекватная реакция на запах ладана, святую воду, чтение молитв, иконы — проявления бесноватости.
Есть очень простой способ проверки — предложите подозреваемому в одержимости два стакана. В одном будет простая вода, а в другом — освященная в храме. Естественно, знать человек об этом не должен. Бесноватый обязательно выберет стакан с простой водой — нечисть легко различит два одинаковых стакана. Однако не снимайте со счетов и случайность, этот метод подходит в совокупности с остальными.
По заверениям священников, чаще приходится иметь дело с ситуацией, когда серьезное заболевание психики принимается за одержимость. Дело не только в набожных родственниках. Иногда и сами якобы страдающие от влияния нечистой силы принимают за это явление нервное расстройство. Нередко таким способом привлекают внимание к своей персоне.
Чёрная магия
Некоторые люди часто решают обходить церковь стороной и обращаются за помощью к чёрным магам. Ведь существует мнение, что маг тоже может изгнать дьявола и намного быстрее: буквально несколько сеансов черной магии – и долгожданное исцеление наступит… Чем чреват сеанс экзорцизма у магов и колдунов? Можно ли справиться с гнетущими душу бесами, не обращаясь к священникам?
Некоторые церковнослужители считают, что в какой-то степени каждый человек одержим
темными духами. И избавиться от них вполне под силу самому, читая молитвы и поступая согласно Божьим законам. А в обряде экзорцизма нуждаются только те люди, у которых наблюдается
крайняя степень одержимости, когда сатанинские силы захватили полностью тело и разум.
Колдуны используют в обрядах те атрибуты, которые уже наводят панику и страх на человека. Это хлыст, могильный крест, жуткая африканская маска и др. При этом колдун дико кричит, что само по себе запугивает участника обряда. Специалисты уверены, что если у человека нестабильная психика и подавленное состояние, то он начинает верить во что угодно, им легко манипулировать. Такие люди легко вовлекаются в различные секты. Мнимые обряды омовения и исцеления дают эффект плацебо и помогают на короткое время. Однако дьявол позже может снова дать о себе знать, ведь изгнать его не так легко и просто.
Шиш или свечка?
В сборнике народных русских сказок А. Н. Афанасьева есть любопытный сюжет на религиозную тему:
«Одна баба, ставя по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, завсегда показывала кукиш змею, изображенному на иконе, и говорила: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, — шиш. Этим она так рассердила нечистого, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стал стращать: „Ну уж попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки!“ После того баба ставила по свечке и Егорию, и змию. Люди и спрашивают — зачем она это делает? „Да как же, родимые! Ведь не знамо еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!“»
Икона Георгия Победоносца с поверженным сатаной в виде змия
В этой истории, несмотря на весь ее христианский антураж, очень лаконично и убедительно представлен языческий принцип одновременного налаживания отношений и со злыми божествами, и с добрыми. И сам путь к практическому решению проблемы указан здесь довольно ясно: каждому по свечке и — все довольны! Почему же так комично выглядит в этом народном анекдоте предусмотрительность наивной женщины? Да потому, что умилостивить беса может надеяться лишь тот, кто не понимает простой истины: наладить добрые отношения со злыми духами невозможно. Возненавидев все творение без исключений, бесы загнали себя в онтологический тупик, так как сами они тоже — творения Божии. Поэтому ненависть стала для них единственно возможной формой отношений друг к другу, и даже самих себя они могут только ненавидеть. Сам факт собственного бытия является для бесов мучительным.
Такое страшное мироощущение можно сравнить, наверное, лишь с состоянием несчастного животного, умирающего от вирусной инфекции, которую в просторечии не без оснований называют бешенством. Главным симптомом этой страшной болезни являются спазмы пищевода, не пропускающие в организм никакую жидкость. Вода может находиться совсем рядом, но животное умирает от жажды, не имея малейшей возможности ее утолить. Обезумев от этой пытки, больной зверь кидается на всех, кто имел неосторожность к нему приблизиться, ну а если никого рядом нет — уже в полном помрачении кусает сам себя. Но даже такая жуткая картина может дать лишь очень слабое и приблизительное представление о том, что же может испытывать существо, люто ненавидящее весь мир, не исключая себя самого и себе подобных.
А вот теперь — вопрос на засыпку: будет ли здравомыслящий человек пытаться завести дружбу с бешеной собакой? Или, к примеру, смог бы киплинговский Маугли выжить в стае бешеных волков, непрерывно рвущих друг друга? Ответ в обоих случаях очевиден. Но тогда неизмеримо более безнадежным предприятием является попытка умилостивить беса с тем, чтобы обеспечить себе комфортабельное местечко в аду.
Делать реверансы в сторону сил зла — бессмысленное и бесполезное занятие. В Священном Писании ясно сказано, что для сатаны люди представляют интерес исключительно в качестве потенциальной жертвы: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8).
И хотя тыкать кукишем в икону Георгия Победоносца, как это делала героиня афанасьевского анекдота, совсем не благочестивое дело, и заниматься этим, конечно, не стоит, но все же тем христианам, которые испытывают суеверный страх перед бесами, не худо было бы вспомнить, что в самом чине Таинства крещения каждый христианин не то что кукиш бесу показывает, но буквально — плюет на него троекратно, отрекаясь от сатаны.
Мало того, впоследствии христианин ежедневно вспоминает об этом отречении в молитве святителя Иоанна Златоуста, читаемой перед выходом из дому: «Отрицаюся тебе, сатано, и гордыни твоей и служения тебе; и сочетаюся Тебе, Христе Боже, во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Но откуда же берется у христиан подобное дерзновение? Ответ прост: плевать на таких опасных и сильных врагов может только тот, кто находится под надежной защитой.
Искушение
По настоящему творческие люди ищут вдохновение в природе и красоте окружающего мира. Но некоторые творцы ищут музу на дне бокала или в наркотиках. Не стоит спешить их осуждать. Некоторые эзотерики уверены, что к стакану с алкоголем тянется живущая в таких людях сущность-паразит, а не сам человек.
Сегодня я ещё раз убедился, что вредные привычки не только вредные, но ещё умные, преданные и настырные, ведь как их не
бросай, они обязательно постараются вернуться, с легкостью отыскав дорогу обратно…
Роковое число 27
Число 27 в астрологии считается замкнутым кругом. В сумме двойка и семёрка дают число 9, которое считается адской цифрой. По этой причине многие великие артисты умирают в 27 лет. Эзотерики даже называют таких людей участниками «клуба 27». Колдуны считают, что большинство артистов обрекают себя на смерть в 27 лет.
Каждый человек потенциально находится во власти демона, из которой вырваться довольно непросто. Ведь любая личность хочет красиво одеваться, хорошо кушать и иметь дорогой автомобиль. По-другому это чувство называется «одержимые лярвами». Постепенно эти существа поедают сознание человека.
Алкоголизм, курение, наркомания, это всё различные виды лярв, управляющие человеком. Это уже можно считать полноценной одержимостью. Такие сущности поселяются к человеку через одурманивающее вещество. Хитрый бес во время опьянения позволяет становиться талантливым. Сначала он приучает человека к этой привычке, потом ждёт расплаты. Часто такие люди умирают или совершают суицид, ведь бесу нужна душа человека. На 27 день рождения своей жертвы дьявол полностью контролирует человека. Он подталкивает человека на суицид.
Лярвы Авраама Руссо
Известный певец Авраам Руссо воспитывался в православной семье. Однажды гуляя во дворе храма, мальчик увидел странный дым, который его окутал. Тогда он никому не рассказал об этом. Это была встреча с призраком, который сумел изменить его жизнь. Тогда мужчина бросил родителей, церковь, ушёл в творчество, и у него все шло идеально. Пока однажды его не бросила девушка, начались проблемы со здоровьем, и на него было совершено нападение. Эксперты уверены, что это была подцепившаяся лярва. Напоминает это вирус, который проникает в любого человека. Когда певец избавился от алкогольной зависимости, то он потерял славу.
В 2002-ом певец спел с Кристиной Орбакайте дуэтом песню «Любовь, которой больше нет», сразу ставшей хитом. Так Руссо узнала
вся страна. В том же году появился ещё один его хит «Amor». Эта песня почти три месяца держалась в первой десятке самых популярных песен, по мнению музыкального европейского канала
«VIVA». Некоторые песни были написаны самим Руссо — и слова, и музыка. «Просто любить тебя» — вторая песня, исполненная дуэтом с Орбакайте. Она полюбилась и запомнилась поклонникам
певца, равно как и его другие песни — «Далеко Далёко» и «Обручальная».
Профессионалы считают, что бес даёт эту популярность для того, чтобы овладеть душой. Если беса изгоняют, то теряется власть и популярность. По этой причине «хлебнувшие славы» люди редко избавляются от этого недуга.
* * * * * * * * *
Специалисты призывают людей не впадать в уныние и начинать верить, что весь мир окружён не только злом. Если уныние нападает на вас, то это может означать, что вашим разумом начинает овладевать бес. Ведь помимо зла имеются и добрые ангелы, и они не бездействуют…
В душе каждого человека есть врожденная способность к великим делам. Люди могут отстаивать добро, подобно ангелам Небес, и
совершать поступки, достойные самого мерзостного демона Преисподней. Существа, которые приходят в этот мир лишь на миг, а потом вспыхивают и сгорают, не должны иметь права на столь
важный выбор…
Чаще думай о завершении своего жизненного пути и о том, кто тебя там встретит, по ту сторону жизни. Могут встретить Ангелы светлые, а могут окружить мрачные, злобные демоны. От одного взгляда на них можно сойти с ума. Наше спасение в том и состоит, чтобы спастись, т. е. не попасть в руки демонов, а избавиться от них и войти в Царствие Божие, в бесконечную, непостижимую здесь радость и блаженство. Стоит здесь потрудиться, есть из-за чего. Демоны горды и овладевают гордецами, значит, надо нам смириться. Демоны гневливы, значит, надо нам приобретать кротость, чтобы они не овладели нами, как своими по душе. Демоны злопамятны, немилосердны, значит, нам надо скорее прощать и мириться с обидевшими и быть ко всем милостивыми. И так во всем. Надо подавлять в своей душе бесовские свойства, а насаждать ангельские, которые указаны в святом Евангелии. Если после смерти будет в душе нашей больше бесовского, то бесы овладеют нами. Если же мы еще здесь осознаем свои бесовские качества, будем просить за них прощения от Господа и сами всем будем прощать, то Господь простит нам, уничтожит в нас все дурное и не даст в руки бесов. Если мы здесь не будем никого осуждать, то и Господь нас не осудит там. Так и во всем.
Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе…
Как обнаружить тайное и явное присутствие темных сил. Пестов. Н. Е.
Ни один из христиан в жизни не избегает встреч с темной силой. «В мире сатана борется со Христом, а поле битвы – сердца людей», – пишет Достоевский.
И здесь важно нам обнаружить его присутствие, чаще всего тайное, а иногда и совершенно явное. Вот как об этом пишет о. Иоанн С:
«Когда приступим искренно работать Господу и заденем за живое гнездящихся в нас демонов наших страстей, тогда-то они на нас вооружаются всею своею адскою злобою, всеми своими страхованиями, сильными пристрастиями к земным благам, пока не выгоним их из себя усердною молитвою или причастием Св. Таин.
Так бесноватые бывают покойны до того времени, пока их не подведут к святыне, а подведут – откуда возьмется сила необыкновенная, отвращение от святыни, хула, оплевывание святыни, пронзительный крик.
Вот вам объяснение недоумения, отчего бесноватые, или так называемые кликуши, кричат в церкви во время обедни, или когда их подведут к святым мощам: это потому, что бесы встречаются с благою силой, им ненавистною и сильнейшею их, которая палит, теснит, поражает их, гонит их вон из любимого их жилища».
Бояться ли нам сатаны и его воинства? Они действительно сильны и страшны.
Как пишет о. Александр Ельчанинов:
«Чем больше живешь, тем убедительнее видишь, как силен сатана».
Но их бояться христианину не следует. С момента воскресения Христова звучат Его победные слова: «Я победил мир» (Ин. 16, 33) и «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). И сила Господня, и сила Его креста, и благодать Таинств, и добродетель смирения таковы, что спасают от сатаны всех, кто с верою прибегает к Богу за помощью.
Подвижники благочестия и святые дают нам бесчисленные примеры бесстрашия по отношению к темной силе.
Вот пример о том из жизни подвижницы благочестия, духовной дочери прп. Серафима Елены Васильевны Мантуровой.
До поступления в Дивеевскую обитель (общину) Елена Васильевна жила вместе со своим братом Михаилом Васильевичем и его женой. Как-то разразилась страшная гроза. Вся семья собралась в комнате Елены Васильевны, где та спокойно молилась в углу перед иконой. Вдруг при одном из сильных ударов в углу под киотом, где стояла подвижница, раздался совершенно неестественный крик, как бы кошки.
Этот крик привел всех в ужас, и все бросились к Елене Васильевне. «Не бойся, братец, не бойся, сестрица, – спокойно сказала она. – Ведь это диавол». Она сотворила знамение креста на том месте, где был крик, и добавила: «Вот и нет его, разве он что-либо может?». Водворилась тишина, и все успокоились.
Следует заметить, что Господь попускает диаволу пугать или нападать видимо (воочию) лишь на христиан, уже возросших и окрепших духовно, для их совершенства в духовной борьбе.
Всем новоначальным в духовной жизни диаволу не дано открываться видимым образом. Но подвижникам благочестия и святым приходится от него часто терпеть.
Вот случай с той же Еленой Васильевной.
Однажды как-то ночью читала она Псалтирь в нижней церкви Дивеева. Вдруг с верхней паперти пустился кто-то бегом по лестнице, ворвался в церковь, где она молилась, и грохнулся с таким шумом и треском, что вскочили около нее спящие сестры.
В другой раз, там же в церкви, когда она, услышав стук в дверь, пошла ее отпирать, то увидела кого-то, стоящего перед ней в саване, и т. п.
Узнав про эти нападки, прп. Серафим запретил Елене Васильевне оставаться в церкви одной.
Как говорил старец Адриан (Югской пустыни), много потерпевший от нападений темной силы: «Какими только страхованиями, бедами, сетями бесовскими, невыносимыми страшилищами наполнен воздух. Так что, если бы человек прозрел в это, то едва мог бы остаться в живых. Но все это от нас сокрыто благим Промыслом Господа, по Его милости».
Он же говорил:
«Эти искушения и сети неизбежно должны коснуться всякого человека. И тогда человеку бывает томительно и тяжко».
Как говорят нам святые отцы, существуют три ступени касания темной силы к человеку.
Первая ступень– пробуждение в душе человека тех или иных страстей, склонности ко греху и приражения разных пристрастий. Если не успевает в этом темная сила и человек успешно борется со всеми этими приражениями, то темная сила начинает нападать на человека через посредство окружающих его людей, возбуждая в них недовольство, вражду и ненависть к подвижнику благочестия. Вооружает против него и его близких, которые начинают донимать его побуждением отступить от праведного пути.
Если и в этом не будет удачи у темной силы или подвижник живет в уединении, то темной силе бывает попущено открыто являться подвижнику и запугивать его разнообразными страхованиями.
При этом для более сильных духом подвижников попускается и физическое нападение на них темных сил. Так, например, был избит бесами прп. Антоний Великий.
Во всей этой борьбе закаляется сила духа святых и подвижников и уготовляются им победные венцы.
Следует упомянуть, что те из святых отцов и подвижников, которым дано было близко соприкоснуться с темной силой в противоборстве с ней (напр. прп. Антоний Великий), не любили много говорить и открывать о ней, считая это ненужным или, может быть, опасным.
Другим примером является старец о. Алексий М., который никогда не говорил своим духовным детям про лукавого и бесов. Они как бы не существовали для него, и он не хотел их знать.
Его молитва и осияние Святым Духом отгоняли от него и его близких духовных детей всю темную силу, и он поэтому как бы не знал ее и не встречался с ней.
И вряд ли христианину нужно подробно знакомиться с сатаною, его царством, его свойствами и проявлениями.
Можно думать, что здесь следует ограничиться тем, что открывает об этом Священное Писание и творения св. отцов Церкви.
И хотя христианину и нужно знать про все виды воздействия на его душу темных сил, но не надо искать и читать той литературы, которая непосредственно открывает ужасающий образ страшного врага человека и ту бездну ужасов, греха, порока и безобразия, которые насаждены им в человечестве.
Зачем душой спускаться ко тьме, когда спасение души – в приобщении к свету? И полезно ли дышать ядовитыми испарениями, которые идут из этой тьмы? И если эти испарения проникают в нас, то не надо ли скорее уходить от них на чистый воздух – веяние Духа Святого?
Надо помнить, что по закону подражания опасно все, что порождается сатаной, – все виды порока и греха, страстей и пристрастий, лжи и лжеучений, душевного безобразия и нечистоты. И чем дальше стоять от них, чем меньше они западают в душу, тем безопаснее для души.
Безусловно, что всем новоначальным в духовной жизни, не окрепшим еще духовно, надо проявлять осторожность в отношении темных сил. Им не следует брать на себя непосильных для них духовных подвигов и помнить следующий совет одного опытного в духовной брани иеромонаха: «Не дразните врага. Лучше пусть поменьше он вас замечает. Не выдержать вам борьбы с ним. Не только доброго поступка – и молитвы-то не прощает».
Поэтому очень немногие даже из пастырей решаются брать на себя такие задачи, как изгнание «молитвами и постом» (Мф. 17, 21) темной силы из одержимых ею (бесноватых). А те из них, которые делали это успешно, терпели обычно гонения; на них ополчались окружающие их люди, их изгоняли, переводили с места на место и т. п.
Однако святых и ревностных подвижников благочестия не пугали и не пугают все воздвизаемые на них козни врага.
Как уже говорилось выше, по попущению Божию прп. Антоний Великий был жестоко избит бесами, что, однако, нисколько не ослабило его подвигов. Святые всегда побеждали при видимом нападении на них темной силы.
Некогда сатана напал в образе льва на прп. Савву Освященного (память 5/18 декабря). Бросаясь, он пятился назад, опять бросался и опять пятился назад. Видя, что зверь то бросается, то отступает, преподобный сказал ему: «Если у тебя есть от Бога власть съесть меня, то чего же ты пятишься назад? Если же нет, то почему ты трудишься понапрасну? Ибо силою Христа моего я осилю тебя, лев». И тотчас же бес, явившись в зверином виде, исчез.
И когда христианину придется в жизни – наяву или во сне – встретиться с темной силой или с ее проявлением, надо лишь вспомнить о том непобедимом оружии, в которое облачен христианин. Этим непобедимым оружием является крест Христов, которым надо ограждать себя при всех проявлениях темной силы, а также проявлением христианского смирения. Про последнее так пишет старец Силуан:
«Война (с темной силой) упорна, но только для гордых, смиренным же легко, потому что они возлюбили Господа, и Он дает им Свое сильное оружие – благодать Святого Духа, которой боятся наши враги, ибо она их опаляет».
Впрочем, повторяем, если христианину не надо бояться видимых нападений темной силы, то о постоянном, не видимом телесными очами, воздействии ее на себя ему надо всегда знать, иметь об этом отчетливое представление и непрестанно бороться с этим воздействием.
Как пишет архиеп. Арсений (Чудовской):
«Св. подвижники не советуют бояться козней вражиих, которые проявляются в борении от помыслов и т. п., ибо демоны могут нам только угрожать, но овладеть нашим существом не в силах, если мы ограждаем себя молитвою, крестным знамением и духовным трезвлением. Боязнь же только расслабляет наше сердце, парализует все то, чем мы сильны против вражьей силы».
Находясь в состоянии какой-либо страсти, замечая в себе пристрастие к чему-либо, наблюдая в душе своей состояние, противоположное плодам Духа Святого (любовь, радость, мир и т. д.) (Гал. 5, 22), т. е. отвращение от чего-либо доброго, неприязнь, холодность к людям, уныние, беспокойство, удручающую тяжесть и т. п., христианин должен ясно сознавать, что его душой в какой-то степени владеет темная сила.
Как пишет прп. Антоний Великий:
«Демоны не суть видимые тела, но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные; ибо, принявши эти помышления, мы принимаем самых демонов и явными их делаем в теле».
В таких случаях христианин должен немедленно вооружиться духовно и начать молиться.
Не своею силой христианин может побеждать лукавого – победа достигается только силою Христа и Его Креста. Поэтому и борьба будет заключаться преимущественно в прилежной молитве о заступлении и участии в Таинствах исповеди и причащения.
Из молитв в этих случаях читаются: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» или Символ веры .
В некоторых случаях (например при сильных приражениях какой-нибудь страсти) может быть, понадобится присоединение к молитве поста. При этом надо помнить, что Господь чаще всего попускает нападки на нас лукавого или за проявление гордости, или для наказания нас за какой-либо грех. Поэтому и молитву о заступлении надо начинать с покаяния в тех грехах, о которых подскажет нам наша совесть.
Помимо непосредственного воздействия темной силы на христианина она может влиять на него через людей, отдавшихся ей.
Методы этой борьбы со стороны сатаны и вся совокупность соблазнов представляет такую многогранную и большую область, что разбор этого вопроса требует особого места, и в настоящих очерках затрагивается лишь отчасти.
Приложения к главе 11-й
Сущность начальника темных сил сатаны, или диавола, и его влияние на человечество вообще и на каждого человека в отдельности в нужной мере освещаются в беседах архимандрита Бориса Холчева «О молитве Господней». Ниже приводятся оттуда сокращенные выдержки на эту тему.
«О диаволе, или лукавом, многократно говорится во многих местах Священного Писания начиная с первой книги Св. Библии – Книги Бытия – и кончая последней книгой – Апокалипсисом. Там говорится о диаволе как о величайшем противнике нашего спасения, как о том, кто создает величайшие препятствия на пути человека к Богу.
В Первом соборном послании ап. Петр, обращаясь к христианам, говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте (диавол, как лев, ищет, кого поглотить)». Замечательно место в Послании ап. Павла к Ефесянам: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12).
Священное Писание открывает нам, что диавол вначале не был диаволом. Будучи создан Богом как один из великих ангелов, близких к Богу, он был наделен великими благодатными дарованиями. Но в начале мировой истории произошла страшная катастрофа – этот светоносный ангел пал, и причиной этого падения была гордость. Он залюбовался на свои достоинства и те дары, которыми наделил его Бог, и у него возникла безумная мысль, что он сам является причиной этих даров.
У него возникла мысль, что он не нуждается в Боге. Эта безумная мысль и погубила его, он захотел быть равным Богу. Когда он возгордился, то он из светоносного ангела сделался диаволом. Все внутреннее его существо изменилось: вместо любви к Богу у него возникла хула; вместо радости богообщения у него возникло стремление удалиться от Бога и существовать отдельно от Бога.
Этим безумием он заразил других ангелов, и часть светлых ангелов стала темными силами. За этим первым преступлением последовало второе преступление. Среди творений Божиих был человек. Человек был прекрасным творением Божиим. Он по своей душе был как ангел, он был близок к Богу и тоже был наделен многообразными дарованиями. Диавол по своей вражде к Богу решил заразить человека грехом, чтобы осквернить творение Божие и удалить его от Бога.
Это было второе величайшее преступление диавола. Конечно, вина человека в некоторой мере была меньше, чем вина диавола. Диавол сам удалился от Бога, а человек удалился от Бога обманом, увлеченный диаволом. Когда человечество удалилось от Бога, то диавол и темные силы приобрели большое влияние и на жизнь каждого человека, и на жизнь человечества в целом.
Один великий угодник, прп. Антоний Великий, имел удивительное видение, полное глубокого смысла. Он увидел сети диавольские, которыми было охвачено все человечество. Они показались ему непреодолимыми. Что же это за сети диавольские?
Когда человек заразился грехом, то душа человека как бы открылась для влияния диавола, и диавол получил доступ сеять в душу человека всякое зло, и прежде всего он получил возможность сеять в душу человека гордость, греховные страстные мысли и стремления. Диавол оказывает действие не только на душу человека, но и на тело человека.
В евангельском повествовании встречаются рассказы о бесноватых, о так называемых одержимых. Это люди, укоторых враг имеет влияние и власть не только над их душами, но и телами. Если человек подчинен диаволу, если исполняет во всем его волю, если творит грех и беззакония, то, когда мы встречаемся с таким человеком, он может заразить нас своим внутренним греховным содержанием.
Этот человек может быть как бы орудием диавола, через которое он уловляет нас в свои сети. Вот как многообразны, как страшны эти сети диавольские, которые как бы распростерты над всем миром.
Прп. Антоний Великий, когда видел эти сети, ужаснулся и воскликнул: «Кто и как может избежать этих сетей?» – И он услышал ответ: «Только смирение может избежать сетей диавольских».
В этом ответе, который услышал прп. Антоний Великий, заключается раскрытие великой тайны духовной жизни. Диавол сделался из ангела диаволом через гордость, поэтому самым сильным орудием против него является смирение.
Если человек несет величайший труд, величайший пост, величайший молитвенный подвиг, если человек полон самоотвержения по отношению к другим людям, но если нет смирения, он не может победить диавола, он наверное будет жертвой диавола и будет побежденным.
Когда мы произносим прошение: «Но избави нас от лукавого», – то мы молим Бога, Отца Небесного, чтобы Он избавил нас от этих диавольских сетей, чтобы нам не запутаться в этих сетях и не стать жертвой диавола. Поэтому каждый из нас пусть старается победить в своей душе гордость, внимательно замечать и изучать свои грехи и недостатки и перестать гнушаться и презирать других людей».
А вот еще данные к характеристике темных сил, архиепископа Иоанна (Шаховского):
«Духи злые жестоко расправляются и со своими союзниками. Будучи мстительными и не имея возможности мстить своим врагам – Божьим людям, они всегда мстят своим друзьям… Допускается это обнаружение зла в мире, чтобы оттолкнулся от него человек. Не верующие в Бога не верят и в совершеннейшее лукавство, в самоубийственность зла».
Некоторые из христиан соблазняются существованием темных сил и недоумевают, почему было допущено Богом превращение светлого ангела в сатану, увлечение ангелов, ставших бесами, и все то зло, которое от этого затем разлилось в мире.
В наши задачи не входит философское обоснование или разрешение вопросов, трудно поддающихся решению слабым человеческим разумом. Далеко не все может понять он при непостижимости премудрости Божией.
«Мои мысли – не ваши мысли», – говорит Господь устами пророка Исаии (Ис. 55, 8). И даже сам мудрейший апостол Павел на один из трудных вопросов отвечал: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?» (Рим. 9, 20).
Приблизиться к Богу можно всего скорее путем чистой неиспытующей веры – путем простых пастухов, первыми поклонившихся Сыну Божию в Вифлеемской пещере. Много позже пришли к Нему мудрецы, и только после долгого тяжелого пути.
Путь к Господу им указала звезда, а пастухи получили непосредственное откровение от ангелов Божиих. Зачем же нам выбирать долгий и трудный путь мудрецов, а не последовать за простосердечными пастухами?
Приведем все же некоторые ответы св. отцов на поставленные вопросы.
Св. отцы наиболее умудренные из людей Святым Духом Божиим, единодушно говорят, что во всем творении Божием и во всех установленных Им законах как для физического, так и для духовного мира «все добро зело» (Быт. 1, 31).
Вот, например, как пишет о том священномученик Петр Дамаскин:
«Все существующее Бог сотворил к нашей пользе. Ангелы охраняют и научают нас. Демоны искушают, чтобы мы смирялись и прибегали к Богу; через них мы спасаемся и избавляемся от возношения и нерадения по страху искушений”…
О том же пишет прп. Исаак Сириянин:
«Для того умножил Бог искушения, чтобы мы, устрашаясь их, прибегали к Нему».
О неизбежности в мире противоположностей и об обращении у Бога «зла» (в понятии человека) в «добро» у Бога пишет так мудрый пастырь о. Иоанн С:
«Не испытаешь на себе действия злых козней духа злого – не узнаешь и не почтишь как должно благодеяний, даруемых тебе Духом Благим. Не узнавши духа убивающего, не узнаешь и Духа Животворящего.
Только по причине прямых противоположностей добра и зла, жизни и смерти мы узнаем ясно то и другое; не подвергаясь бедам и опасностям смерти телесной или духовной, не узнаешь сердечно и Спасителя Жизнодавца, избавляющего от этих бед и от духовной смерти…
Слава Богу, Премудрому и Всеблагому, что Он попускает духу злобы и смерти искушать и мучить нас. Иначе как бы мы стали ценить утешения благодати, утешения Духа Утешительного, Животворящего».
«Не испытаешь на себе действия злых козней духа злого – не узнаешь и не почтишь как должно благодеяний, даруемых тебе Духом Благим. Не узнавши духа убивающего, не узнаешь и Духа Животворящего.
Вместе с тем как пишет иеромонах (впоследствии архиепископ) Иоанн (Шаховской):
«Если кто-нибудь из людей может восстать на Бога из-за несчастий в мире, то этим он духовно отделяет себя, отсекает от великой заботы Божией, выплавляющей вечное из временного, и значит, не признает мир Божий своим миром и не чувствует, что дело мира есть и его дело.
Ведь он призван участвовать в этом деле; он не управляет им – управляет им Тот, Кто в миллионы и миллионы раз мудрее, справедливее и могущественнее человека. И Он знает, что надо. Эта тайна усыновления, доверчивого приятия горестей мира раскрывается в Новом Завете и в Книге Иова».
Мощная мантра для изгнания демонов
РАБОТАЕТ С УДВОЕННОЙ СИЛОЙ!
Махамритьюнджая-мантра (санскр.: महामृत्युंजय मंत्र, mahāmṛtyuṃjaya mantra — «мантра великого победителя смерти»).
Om Tryambakaṃ Yajāmahe Sugandhiṃ Puṣṭivardhanam Urvārukamiva Bandhanān Mṛtyormukṣīya Mā’mṛtāt
108 повторений.
ОЧЕНЬ МОЩНАЯ МАНТРА ИЗГОНЯЮЩАЯ ЗЛЫХ ДУХОВ, ДЕМОНОВ, СУЩНОСТЕЙ. РАБОТАЕТ С УДВОЕННОЙ СИЛОЙ!
Как происходит вселение?
«Грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею», — считает отец Константин Пархоменко.
Церковь делит бесноватых людей на две категории. В первом случае бес выступает как вторая личность, «темный двойник» человека, то есть у жертвы наблюдаются признаки раздвоения личности. Во втором дьявол порабощает человеческую волю различными греховными страстями. Например, человек предается разврату, азартным играм, начинает злоупотреблять алкоголем или наркотиками, его тянет к криминалу.
Молитвы от воздействия бесов, влияния злых людей
Что делать в случае, когда вас преследуют неудачи? Что делать, если вы ощущаете негативное влияние? Вы подозреваете, что против вас было осуществлено колдовство? Что кто-то навел порчу или сглаз? Просто обратитесь ко Господу с молитвой. Присоединяйтесь к о. Геннадию Шкилю, настоятелю храма прп. Серафима Саровского г. Голая Пристань Херсонской епархии УПЦ.
Насильно, против воли человека, диавол не может повредить никому. Только тот подпадает власти диавола, кто сам сознательно подает ему
руку. А кто сопротивляется ему, кто призывает на помощь Господа Иисуса Христа, тот безопасен, тому искушения бесовские могут пойти даже на пользу, вернее, идут на пользу. Нужно свои
падения и свою ветхость использовать как средство для приобретения смирения. Человек, приобретший смирение, обладает особым внутренним состоянием, при котором все нападения диавола
отражаются. Человек уже не на себя надеется, а на Господа. А Господь всесилен и победил диавола и побеждает его в нашей душе, когда мы боремся не своей силой, а призыванием Господа и
преданием себя в Его волю.
Молитвы от воздействия бесов, влияния злых людей. О. Геннадий Шкиль
Люди, одержимые бесами, и присущие им болезни
Симптомы могут заключаться в нарушениях самочувствия.
Однако все это должно рассматриваться как симптомы заболевания. Если же обследования не показали его наличия, можно подозревать негативную программу или вхождение беса.
Особенно это касается родителей, которые уверены, что в отпрыска вселился нечистый. Криминальная хроника пестрит подобными историями, и для детей они завершаются плачевно. Бес может находиться и в вас, толкая на лишение медицинской помощи «одержимого».
Должны вызвать тревогу необоснованная слабость и быстрая утомляемость. Любые формы припадков и конвульсий — повод обратиться к врачу и случай задуматься: а не грехи ли стали виной заболеванию? К похожим на бесноватость симптомам относится горячка, высыхание частей тела, дрожь в руках, потливость, холодность кожи, ожирение или излишняя худоба, лунатизм.
Несмотря на хитрость и предприимчивость нечистых, распознать их присутствие, отравляющее жизнь человека, возможно. Однако многие из признаков можно приписать половине жителей страны. Будьте осторожны в выявлении бесов и демонов, не всегда закон окажется на вашей стороне.