Филистимляне
|Филистимляне | Филистимляне | Филистимляне |Филистимляне |Контакты. |

Филистимляне

Филистимляне

58-51 до н.э. Римский император Юлий Цезарь завоевывает Галлию, которая в настоящее время Франция.

486-511 н.э. A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.

1 429 Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.

1643-1715 Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.

Paragraph 5


This is section 1

Филистимляне Из Википедии, свободной энциклопедии Эта статья о библейских людей. Для уничижительный термин, см мещанство. Для другого использования, см филистимлян (значения). Библейская описание определяет пять филистимлян города: Газы, Ашдод, Ашкелон, Екрон, Гаф Часть серии на История Израиля Западная стена, Иерусалим Древний Израиль и Иуда Предыстория Ханаан Израильтяне Соединенные монархия Северное царство Королевство Иуды Вавилонский правило Второй Храм период (530 г. до н.э.-70 н.э.) Персидский правило Эллинистической правило Династии Хасмонеев Ирода царство Тетрархия Роман Иудея Средневековье (70-1517) Роман Палестина Византийский Палестина (Прима · Секунда) Сасанидское завоевание Халифаты (Filastin · Urdunn) Крестовые походы Айюбиды Мамлюков Султанат Османская и британский правило (1517-1948) Эялет Mutasarrifate Старые ишува Сионизм Государство Израиль (1948-настоящее время) График Лет Независимость Арабо-израильский конфликт История Земли Израиля по теме Иудаизм Иерусалим Сионизм Еврейские лидеры Еврейская война Национальность Связанный Еврейская история Иврит календарь Археология Музеи v T е Часть серии на История Палестины Предыстория Иерихон Железный век Ханаан Финикия Древний Израиль и Иуда Филистия Персидская империя Медиана империи Империя Ахеменидов (Йехуд Medinata) Эллинистическая Селевк Антигон Династии Хасмонеев Римский период Ирода царство Провинция Иудея Сирия Палестинская Византийская империя (Палестина Прима / Секунда) Исламское правление Мусульманского завоевания Rashidun (Джунд Filastin, Джунд аль-Urdunn) Омейядов Аббасидов Фатимидов Крестоносец Аюбидов Мамлюков Тахта Современная эра Британский мандат Все-Палестина Иорданский Западный берег Египетский сектор Газа Израиль Военная провинция Израильская гражданская администрация Палестинская администрация (сектор Газа) палестинское государство Портал значок Палестина портал v T е Филистимляне (/ е ɪ л ɨ с т я н г /, / е ɪ л ɨ с т aɪ н г /, / е ɨ л ɪ с т ɨ н г /, или / F ɨ л ɪ с т я н г /; [1] Иврит: פְּלִשְׁתִּים, Plištim) были люди, описанные в Библии. Термин иврит "pelishtim" происходит 286 раз в масора в еврейской Библии (из которых 152 раз в 1 Царств), в то время как в греческий Септуагинты версии Библии на иврите, то эквивалентный термин phylistiim происходит только 12 раз, а остальные . 269 ссылки, а не использовать термин «allophylos" ("другого племени») [2] Согласно Иисусу 13: 3 и 1 Царств 6:17, земля филистимлян (или Allophyloi), называется Филистия, был Pentapolis в юго-западный, Левант, включающий пять города-государства в секторе Газа, Ашкелон, Ашдод, Екрон, и Гате, из Вади Газы на юге до реки Yarqon на севере, но без фиксированного границы на восток. [2] В Библии изображает их в один период времени, как среди Королевство Израиля "самых опасных врагов. [2] Библейские ученые подключили филистимлян в других библейских групп, таких, как Кафторим и Хелефеями и Фелефеями, которые оба были выявлены с Крита, и приводит к традиция в Эгейском происхождения, [3], хотя эта теория была спорной. [4] [5] Вне Библии, доказательства и происхождение филистимлян не ясно, и является предметом многочисленных исследований и спекуляций в библейской археологии. С 1822 года ученые подключили библейский филистимлян с египетскими "Peleset" надписями, [6] все пять из которых появляются от гр. 1150 г. до н.э. только как археологических ссылок на "Kinaḫḫu" или "Ка-на-на" (Ханаан) приходят к концу, [7], а с 1873 сравнения были провести между ними и в Эгейском "пеласги". [8] [9] В то время как доказательства этих связей является этимологический и был спорной, [9] [10] этой идентификации проводится большинством египтологов и библейских археологов. [9] Археологические исследования на сегодняшний день не удалось подтвердить массовую урегулирования филистимлян во время Рамсеса III эпохи. [11] [12] [13] Содержание [Спрятать] 1 Этимология 2 Филистимляне в Библии 2.1 Тора (Пятикнижие) 2.2 История Deuteronomistic 2.3 Бои между израильтянами и филистимлянами 3 Археологические данные 3.1 египетские надписи 3.2 Сирии археология 3.3 Материальная культура и микенской археологии 3.4 Население 3.5 Язык 3.6 Религия 3.7 Экономика 4 Смотрите также 5 Ссылки 5.1 Цитаты 5.2 Источники 6 Внешние ссылки Этимология [править] Этимология слова в английском языке от старого французского Philistin, от классической латыни Philistinus, найденной в трудах Иосифа Флавия, с конца греческой Philistinoi (Phylistiim в Септуагинте) содержится в трудах по Филона, из иврита Plištim, (например, 1-я Царств 17:36; 2 Цар 1:20; Судей 14: 3; Амос 1: 8), "люди Plešt" ("Филистия"); ср Аккадского Palastu, Египта Parusata. Библейские ученые часто проследить слово в семитских корневой пл-S (на иврите: פלש), что означает "разделить", или "захватчика" [14] Имя филистимлян на их родном языке, не известно. Тем не менее, Библия также относится их как людей Кафтора (иврит: כפתור, например, Иеремии 47: 4). "Кафтора" не иврит или семитского происхождения, который поддерживает возможность того, что это слово является схожим с наименованием они называли себя. Другая теория, предложенная Якобсон и поддержке других, является то, что название происходит от заверенная иллирийского местности Palaeste, жители которого были бы назвал Palaestīnī в соответствии с обычной практикой грамматической. [15] Другой историк предполагает, что имя Филистимлянином является коррупция греческого "phyle histia" ("племени очага", с ионной написания "Гестия"). [16] Он продолжает предполагать, что они были ответственны за вводя фиксированной очаг в Левант. Это предложение было поднял до того археологических доказательств для использования очагов было документально на участках филистимлян. Филистимляне в Библии [редактировать] Тора (Пятикнижие) [править] Таблица Наций в Книге Бытия 10 государств на иврите в отношении потомков Мицраима, библейский родоначальником египтян: "ве-эт Patrusim ве-эт Kasluhim Ашер yats'u Ми-обман Pelishtim ве-ET Kaftorim." Буквально, он говорит, что те, кого Мицраим родил включены "в Патрусима, Каслухима (из которых пришли с филистимлянами), а Кафторим." Существует некоторая дискуссия среди переводчиков, является ли этот стих был первоначально предназначен для обозначения, что сами филистимляне были отпрыски Каслухима или Кафторим. В то время как Каслухима или Кафторим происхождения широко следуют библейских ученых, [17] и другие ученые, такие как Фридрих Schwally, [18] Бернхард Штаде, [19] и Корнелис Tiele [20] утверждал, для семитского происхождения. Тора не записывать филистимлян в качестве одного из народов смещаться из Ханаана. В книге Бытия 15: 18-21 Филистимляне отсутствуют десяти стран потомки Авраама будут вытеснять, а как отсутствие в списке наций Моисей говорит людям, что они завоюют (Втор 7: 1, 20:17). Бог также направил израильтян от филистимлян после их выхода из Египта в соответствии с Исход 13:17. В книге Бытия 21: 22-27 Авраам соглашается завет доброты с Авимелеха, царя филистимлян, и его потомков, и сын Авраама Исаак дело с королем филистимлян аналогично в главе 26. В отличие от большинства других этнических групп в Библии, филистимляне почти всегда указаны без определенного артикля в Торе. [21] Deuteronomistic История [править] Раввинистические источники утверждают, что филистимляне Бытия были разные народы от филистимлян в истории Deuteronomistic. [22] Эта дифференциация также был проведен авторами в Септуагинте, который перевел (а не транслитерации) термин как "allophuloi" (Αλλόφυλοι, "другие народы") вместо "мещан" на протяжении книги Судей и Царств. [22] [23] На протяжении всей истории Deuteronomistic, филистимляне почти всегда указаны без определенного артикля, за исключением 11 раз. [21] На Основой регулярного перевода Септуагинты в в "allophyloi", Роберт Дрюс утверждает, что термин "Филистимляне" означает просто "не израильтянам о Земле Обетованной", когда используется в контексте Самсон, Саула и Давида. [24] Филистимляне сказали доминировали израильтян во времена Самсона и Эли, и даже захватили Ковчег Завета в течение нескольких лет. Кроме того, Самсон убил много филистимлян и имел много стычек с ними. Несколько библейские тексты, такие как Ark повествования и рассказов, отражающих важность Гефскому, кажется, изображают воспоминания позднего железного I и раннего железа II. [25] Они упоминаются более 250 раз, большинство в истории Deuteronomistic (серия книг из Иисуса Навина до 2 Kings), и изображены как и среди вечными врагами израильтян, серьезный и повторяющийся угроза, прежде чем покорил Давида. Библия рисует филистимлян в качестве основного врага израильтян (до подъемом Ассирийской империи между БК 10-го века и в конце 7-го века до нашей эры) с состоянием почти непрерывной войны между двумя народами. Города филистимлян потерял свою независимость Ассирии, и восстания в последующие годы были раздавлены. Впоследствии они были поглощены в вавилонских и персидских империй, и исчез в качестве отдельной этнической группы покойного 5 веке до н. [26] Филистимлянину Pentapolis правили seranim (סְרָנִים, "владыки"), хотя в какой степени они были чувство "нации" не ясно, без литературных источников. Бои между израильтянами и филистимлянами [редактировать] Ниже приведен список сражений якобы в Библии между израильтянами и филистимлянами: [27] Битва Shephelah (2 Хроники 28:18). Израильтяне победили в битве Афеке, филистимляне захватить ковчег (1 Сэмюэль 4: 1-10). Филистимляне поражение в битве Эбен-Эзер (1 Царств 7: 3-14). Перестрелка в Михмасе, Филистимляне разгромлены Джонатана и его людей (1 Царств 14). Рядом с долине Эла, Дэвид побеждает Голиафа в поединке (1 Царств 17). Поражение израильтяне филистимляне на горе Гильбоа, убийство царя Саула и трех сыновей его, Джонатан, Авинадава и Malkishua (1 Царств 31). Езекия побеждает Филистимлян до Газы и его территории (2 Царств 18: 5-8). Археологические данные [править] Peleset, пленники египтян, из рельефа графического стенки в Мединет Абу. В 1185-52 г. до н.э. о, во время правления Рамсеса III. Египетские надписи [править] С 1822 года ученые подключили библейские филистимляне с египетскими "Peleset" надписей; [6] Жан-Франсуа Шампольон, предложенные идентификацию в то время, когда практически никто не знал о чтении hieroglypics. И с 1873 года, и были связаны с Эгейского «пеласги». [9] [28] Доказательства этих связей этимологический и оспаривается. [10] Надписи, написанные филистимлянами еще не найден или окончательно определены. [29] На основании надписей Peleset, было предложено, что Casluhite филистимляне входили предполагаемыми "народов моря", которые неоднократно нападали Египет во время поздней династии девятнадцатом. [30] [31] Хотя они в конечном итоге были отбиты Рамсеса III, он, наконец, переселены их, в соответствии с теорией, чтобы восстановить прибрежные города в Ханаан. Папирус Харриса я подробно достижения царствования Рамсеса III. В кратком описании исхода сражений в 8 год является описание судьбы некоторых из предполагаемыми народов моря. Рамсес говорит нам, что, принеся заключенных в Египет, он "поселил их в опорные пункты, обязаны на мое имя. Многочисленные были их классы, как сто тысяч. Я облагаться налогом им все, в одежде и зерна из складов и зернохранилищ каждый год. " Некоторые ученые предполагают, что это, скорее всего, что эти "опорные" были укрепленные города в южной Ханаан, который в конечном счете станет пять городов (The Pentapolis) филистимлян. [32] Израиль Финкельштейн предположил, что там может быть период 25-50 лет после увольнения из этих городов и их повторной оккупации филистимлян. Вполне возможно, что для начального периода времени, филистимляне были размещены в Египте, лишь впоследствии в конце беспокойного конце царствования Рамсеса III они бы позволили урегулировать Филистимская. К "Peleset" появится в четырех различных текстов из времени Нового царства. [29] Два из них, надписи на Medinet Хабу и риторических Стела в Дейр-эль-Медине, датируются временем правления Рамсеса III (1186-1155 до н.э.). [29] Другой был составлен в период сразу же после смерти Рамзеса III (Папирус Харрис I). [29] четвертый, ономастикона из Amenope, датируется некоторое время между концу 12 или в начале 11-го века до нашей эры. [29] Надписи на Мединет Абу состоят из изображений, изображающие коалицию народов моря, среди них Peleset, которые, в сопроводительном тексте, чтобы были поражение от Рамзеса III во время его год 8 кампании. Примерно 1175 до н.э., Египет грозит массовым земли и моря нашествия «народов моря», коалиция иностранных врагов, которые включали тевкры, в Shekelesh, в Deyen, в Weshesh, в Teresh, в Sherden, и PRST , Они были всесторонне поражение от Рамзеса III, который воевал их в "Djahy" (восточная Средиземноморского побережья), и в "устьях рек» (дельта Нила), запись его побед в серии надписей в его погребальном храме в Мединет Хабу. Ученые не смогли окончательно определить, какие изображения соответствует тому, что народы описано в рельефах, изображающих две основные сцены битвы. Отдельная рельеф на одной из баз в Osirid столбов с сопровождающим иероглифического текста четкого определения на изображении лицо в неволе Peleset вождь бородатого человека без головного убора. [29] Это привело к интерпретации, что Рамзес III победил море Народы в том числе филистимлян и обосновались их пленников в крепостей на юге Ханаана; иначе связанных теория предполагает, что филистимляне захватили и заселили прибрежную равнину для себя. [33] Солдаты были довольно высок и чисто выбрит. Они носили нагрудники и короткие клетчатые юбки, и их улучшенные оружие включены колесниц двумя лошадьми. Они несли небольшие щиты и боролся с прямыми мечами и копьями. [34] Риторический Стела менее обсуждается, но примечательно, что они упоминают Peleset вместе с народом называется Teresh, который плавал "в средину моря". Teresh, как полагают, возникла из анатолийских берегов и их связь с Peleset в этой надписи видно, как предоставление некоторую информацию о возможном происхождении и самобытности филистимлян. [35] Харрис Папирус, который был найден в гробнице в Мединет Абу также напоминает бои Рамзеса III с народов моря, заявив, что Peleset были "дотла". Папирус Харриса я, записывает, как побежденный враг привезли в плену в Египет и поселился в крепости. [36] В папирусе Харриса можно интерпретировать двумя способами: либо пленники были урегулированы в Египте и остальных филистимлян / народов моря вырезанные территорию для себя в Ханаан, или же это был сам Рамзес, который поселился народов моря (в основном Филистимляне) в Ханаан в качестве наемников. [37] Египетские крепостей в Ханаане также упомянул, в том числе храм, посвященный Амону, который некоторые ученые место в Газе; Однако, отсутствие детализации с указанием точного местоположения этих твердынь означает, что неизвестно, какое влияние эти имели, если таковые имеются, на филистимлян урегулирования вдоль побережья. [35] Единственное упоминание в египетском источника Peleset в сочетании с любым из пяти городов, которые, как говорят в Библии, что составило Филистимлянину Pentapolis приходит в ономастикона из Amenope. Последовательность в вопросе была переведена как: "в Ашкелоне, Ашдоде, в Газе, Ассирии, Shubaru [...] Sherden, Tjekker, Peleset, Хурма [...]" Ученые выдвинули возможность того, что другие народы моря, упомянутые были подключены в этих городах в некотором роде, а также. [35] Сирийские археология [править] В 2003 году статуя короля по имени Таиты подшипников надписи на Luwian был обнаружен во время раскопок, проведенных немецким археологом Кей Kohlmeyer в Цитадели Алеппо. [38] Царь описывает себя как король Palistin, и последние археология показывает, что Palistin продлен от долины Amouq на западе до Алеппо на востоке вниз к Мухрада и Shaizar на юге. [39] Из-за сходства между Palistin и филистимлян, Hittitologist Джон Дэвид Хокинс (который перевел надписи Алеппо) предполагает, связь между сиро -Hittite Palistin и филистимлян, как это делают археологи Бенджамин Сасс и Кей Kohlmeyer. [40] Тем не менее, связь между Palistin и филистимлян гораздо обсуждается. Израильский профессор Итамар Певица отмечает, что нет ничего (кроме названия) в недавно обнаруженной археологии, что свидетельствует об Эгейское происхождением Palistin; большинство открытий в Palistin капитала Телль-Тайинат указать Нео-хеттский состояние, в том числе имена царей Palistin. Певица предлагает (на основе археологических находок), что филиал филистимлян поселился в Телль-Тайинат и были заменены или ассимилированы нового Luwian населения, который взял имя Palistin. [41] Материальная культура и микенской археологии [редактировать] Многие ученые интерпретировали керамики и технологические свидетельства заверенное археологии как связанный с появлением филистимлян в области, сильно наводящий, что они входили в масштабной иммиграции в южной Ханаан, вероятно, из Анатолии и на Кипре, в 12th.century до н.э. [42] Тем не менее, ученые, такие как Лондон, Brug, Bunimovitz, Х. Weippert и Ноорт, среди прочего, отметили "трудности связывая горшки с людьми", предложив альтернативные предложения, такие как гончаров следующие свои рынки или передачи технологий, и отметил, что прибрежная зона отождествляется с "филистимлян" не более "Эгейское" под влиянием, чем остальной части Восточного Средиземноморья. [43] [44] Предлагаемый связь между микенской культуры и филистимлян культуры дополнительно документально находки при раскопках Ашдода, Аккарон, Ашкелон, а в последнее время Геф, четыре из пяти городов филистимлян Ханаана. Пятый город Газа. Особенно примечательным является раннее Филистимлянином керамика, локально сделал версия Эгейское микенской конце Helladic IIIC керамики, который оформлен в оттенках коричневого и черного. Это позже превратился в отличительный филистимлян керамике железного века I, с черными и красными украшениями на белом скольжения, известный как филистимлян бихромной посуды. [45] Также особый интерес большой, хорошо построенное здание покрытия 240 квадратных метров (2600 кв футов), обнаружены в Аккарон. Его стены широкие, предназначена для поддержки второй этаж, и его широкое, сложное вход ведет в большой зал, частично покрыта крышей, опирающейся на ряд колонн. В полу зала представляет собой круглый очаг вымощена галькой, что типично для микенской Мегарон зал зданий; другие необычные архитектурные особенности мощеные скамейки и подиумы. Среди находок три маленькие бронзовые колеса с восемью спицами. Такие диски, как известно, были использованы для портативных культовых стендах в Эгейском регионе в течение этого периода, и поэтому предполагается, что это здание служило культовые функции. Еще одно свидетельство относится надпись на Аккарон в PYGN или PYTN, что некоторые из них предложили относится к "Potnia", название, данное древней микенской богини. Раскопки в Ашкелоне, Аккарон и Гате выявить собака и свинья кости, которые показывают признаки того, что были забиты, подразумевая, что эти животные были частью рациона жителей. [46] [47] Среди других выводов существуют винзаводы, где ферментированный вино было произведено , а также веса станок, напоминающие те, микенских сайтов в Греции. [48] Материальная культура свидетельствует, в первую очередь керамика стили, указывает, что филистимляне первоначально поселился в нескольких участках на юге, таких как Ашкелон, Ашдод и Аккарон. [49] Он не был до тех пор, спустя несколько десятилетий, 1150 г. до н.э., что они расширили в окружающую таких областях, как Яркон области на севере (в районе современного Яффо, где были филистимляне усадьбы в Тель-Gerisa и Афеке, и большей поселения в Тель-Qasile). [49] Большинство ученых, поэтому считаем, что урегулирование филистимлян взял разместить в два этапа. В первой датируется правления Рамзеса III, они были ограничены в прибрежной равнине, в районе пяти городов; в секунду, от к краху египетского господства в южной Ханаан, их влияние распространилось вглубь за побережье. [50] Во время 10-го 7-века до нашей эры самобытности материальной культуры, кажется, были поглощены тем, что окружающих народов. [51] Население [править] Население области, связанной с филистимлянами, по оценкам, было около 25000 в 12 веке до нашей эры, достигнув пика 30000 в 11-м веке до нашей эры. [52] Ханаанский характер материальной культуры и топонимов позволяют предположить, что многое из этого Население было коренное, так что мигрант элемент, скорее всего, составляют менее половины от общего числа, и, возможно, гораздо меньше. [52] Язык [править] Основная статья: Филистимлянином язык Ничего не известно наверняка о языке филистимлян. [2] Это, как полагают, "вероятно, семитский», хотя такой вывод основан на ограниченных данных. [53] В Библии не упоминается никаких языковых проблем между израильтянами и тому Филистимляне, как это происходит с другими группами. [54] Существует некоторые ограниченные доказательства в пользу того, что филистимляне были первоначально либо индо-европейские спикеры из Греции и / или лувийских динамиков от побережья Малой Азии, на основе некоторых Филистимлянином связанных слов в Библии не появляется быть связаны с другими семитских языков. [55] Такой теория предполагает, что семитские элементы в языке были заимствованы от своих соседей в регионе. Например, Филистимлянин слово капитана, "Серен", может быть связано с греческим словом tyrannos (думал лингвистами были заимствованы греками от Анатолийского языка, таких как Luwian или лидийским [55]). Хотя большинство филистимлян имена семитских (например, Ахимелеха, Mitinti, Хануне, и Дагон) [54] некоторые имена филистимлян, таких как Голиаф, Анхуса и Фихол, по всей видимости, будет не-семитского происхождения, и индо-европейские этимологии Были предложены. Недавно надпись датируется конце 10-х / начале 9-го века до нашей эры с двумя именами, очень похожих на одной из предложенных этимологии популярного филистимлян Голиафа (имя Лидии Алиатт, или, возможно, греческого Каллиадесу) был найден при раскопках на Гате. Религия [редактировать] Божества, почитаемые в районе были Баал, Астарта и Дагон, чьи имена или их вариации появляются в ханаанской пантеона, а также. [2] Экономика [править] Города раскопки в районе отнести к филистимлян свидетельствуют о тщательном планировании города, в том числе промышленных зон. Оливковое промышленность Аккаронское одна включает в себя около 200 оливковых нефтяных установок. Инженеры считают, что производство города, возможно, было больше, чем 1000 тонн, 30 процентов из современного производства Израиля. [34] Существует немало свидетельств для крупной промышленности в ферментированного напитка. Находки включают пивзаводы, винзаводы и розничные магазины маркетинговые пиво и вино. Пивные кружки и винные кратеры являются одними из наиболее распространенных керамики находками. [56] [нужны лучшим источником] Смотрите также [править] Археология в Газе Ссылки [править] Цитаты [править] Перейти на ^ dictionary.com - "филистимлян". ^ Перейти к: в б гр д е Fahlbusch & Бромили +2005, "Филистимляне", стр. 185. Перейти на ^ "Хелефеи". jewishencyclopedia.com. 1906. Источник 25 сентября 2014. Перейти на ^ Drews 1998. Перейти на ^ Хичкока 2011. ^ Перейти к: Через б народов моря: поиск филистимлян., Труде Кракауер Dothan, Dothan Моше, Macmillan, 1992, p22-23 Шампольон, в 1822 году, был первым, чтобы сделать эту связь. Перейти на ^ Drews 1998, стр. 49: "Как египетской провинции в Азии рухнул после смерти Мернептаха, и как область, которая определила себя как" Ханаан "сократился до прибрежных городов под диапазоне Ливане, имена" Филистия »и« Мещане »(или, более ясно, "Палестина" и "палестинцы") на первый план вышли " Перейти на ^ Drews 1995, стр. 55: "Небольшое сдвиг произошел в 1872 году, когда Ф. Шаба опубликовал первый перевод всех текстов, относящихся к войнам Мернептаха и Рамсеса III CHABAS показалось странным, что Peleset показано в рельефах были вооружены и одеты в то же самое. образом, как "европейских" народов, таких, как сицилийцев и Сардинии, и, следовательно, он утверждал, что эти Peleset были не из филистимлян после всех, но были Aegean пеласги. Это был этот несчастный предположение, что вызвало Масперо "с оптового пересмотра всего эпизода. В его 1 873 отзыв о книге CHABAS, в Масперо согласились, что Peleset из Мединет Абу были accoutred более как европейцы, чем семиты, а также согласились, что они были на Эгейское пеласги Но он предложил, что он должен был в это время -. в царствование Рамсеса III - что эти пеласги стали Филистимляне ". ^ Перейти к: в б гр D Кто были финикийцы ?, Нисим Рафаэль Ганор, 2009, (также [1]), стр 111, Цитата: "Сегодня, как правило, принимаются (в соответствии с теорией Масперо), что мы имеем здесь дело с разными нациями, которые мигрировали из региона Крит или Малой Азии, и пытались проникнуть в Египет. отбиты египтян, филистимлян (PRST) поселился в прибрежной зоне Ханаана, в то время как Tyrsenes, Sardanes и другие мигрировали в Италию, Сардинии и других мест. В 1747 году Fourmont пытались доказать, что имя "филистер" был ошибочным форма греческого "Pelasgi". Его теория была принята CHABAS, Hitzig и другие, которые увеличены на него. Масперо указано в этот контекст: "Название" Plishti "сама по себе предполагает иностранное происхождение или длинные миграции и напоминает, что в Pelasgi." Уравнение Plishti-Pelasgi основанный исключительно на якобы фонетической схожести ". ^ Перейти к: в б Филистимляне и Эгейское миграции в конце позднего бронзового века, Yasur-Ландау, P180, цитата: "Кажется, то, что этимологический доказательства происхождения филистимлян и других народов моря может быть определена как сфокусировано и в лучшем случае неоднозначны " Перейти на ^ Израиль Финкельштейн, такое филистер парадигма не менее жизнеспособных? В: Bietak, М., (ред.), То синхронизация цивилизаций в Восточном Средиземноморье в втором тысячелетии до н.э.-III. Труды SCIEM 2000 - 2-й Евро-конференции, Вена, 28 мая-1 июня 2003 года, Denkschriften дер gE- samtakademie 37, Взносы в хронологии Восточного Средиземноморья 9, Вена 2007, стр 517-524. Цитата: "Сущность Был ли миграция народов моря до побережья Леванта Да Было ли это морской миграции Возможно Был ли массовый морской вторжение народов моря Наверное, не имели урегулировать филистимляне ан-массы в Филистию в?.?.?. дни Рамсеса III? Нет. Были города Iron Мне филистимлян укрепленный? Нет. Если бы я Железный филистимляне организована в системе сверстников-государство? Наверное, нет. Был ли система Филистимлянином Pentapolis в железном I? Нет. Есть Железный Я Филистимляне Филистимляне описано в Библии? Нет. " Перейти на ^ Drews 1995, стр. 69:. "Для современного мифа, который заменил его, однако, не является [нет оснований] Вместо допроса историю о происхождении филистимлян критских, в попытке найти ядро исторического вероятности, Масперо взял историю за чистую монету и приступил к раздувать его фантастических размерах. Полагая, что Medinet Habu рельефы, с их вола телеги, изображают филистимлян нации накануне его урегулирования в Ханаан, Масперо себе большое сухопутное миграции. Филистимляне переехал сначала из Крит Карии, он предложил, а затем из Карии в Ханаан во времена Рамсеса III. В то время как Амос и Иеремия получены филистимлян непосредственно от Крита, пятидневная уплыть, миф Масперо приписывают их с маршрута, что, отражая плохо на их интеллект, свидетельствовали огромной физической выносливости: Филистимляне отходить от Крита к Карии, где они отказаться свои корабли и их морские традиции; народ тогда едет в Ох телеги через семь сотен миль грубой и враждебной местности, пока не достигнет южного Ханаана; в тот момент, далеко не ослаблена их похода, филистимляне не только завоевать землю и дать ему свое имя, но приходят в волосок от победы над самим египетского фараона. Не удивительно, для миграции из Карии в Ханаан представляли себе Масперо нет никаких доказательств вообще, будь литературные, археологические, или документальный фильм. Поскольку ни одна из национальных миграций Масперо не доказуемо в египетских надписях, или в археологических или языкового записи, Аргумент, что эти миграции действительно происходят традиционно полагались на топонимах. Эти топонимы представлены в качестве источника, из которого были получены в этника в Merneptahs и Рамсеса надписями ". Перейти на ^ Уссишкин 2008, стр. 207: "Реконструкция филистимлян миграции и урегулирования на основе вышеуказанной модели трудно принять первых, она не поддерживается какой-либо фактических доказательств Во-вторых, она предполагает, что филистимляне имели в своем распоряжении большой и сильный военно-морской силы.. из рода неизвестной в этот период. В-третьих, в период сразу же после их урегулирования в Филистию вряд ли есть археологические доказательства подключения культуры филистимлян и урегулирования с видом на море и навигации. Если бы филистимляне действительно обладал такой сильный военно-морские силы и традиции, а предложил Stager, мы ожидаем, что соблюдать эти ассоциации в их материальной культуры в более поздние времена ". Перейти на ^ Джастроу 2005, стр. +1185. Перейти на ^ Bonfante 1946, стр. 251-262. Перейти на ^ Джонс 1972, стр. 343-350. Перейти на ^ Макалистер 1911, стр. 14. Перейти на ^ Фридрих Schwally, Die Rasse дер Philistäer, в Zeitschrift für Wissenschaftliche Théologie, XXXIV. 103, 1891 Перейти на ^ Бернхард Stade, Geschichte де Volkes Израиль, 1881 Перейти на ^ Корнелис Tiele, De годен дер Filistijnen ан Хун DIENST, в Geschiedenis ван ден godsdienst в де oudheid малыш оп-ден-Гроот Александр, 1893 ^ Перейти к: в б Макалистер 1911:. "Существует одна особенность в обозначении филистимлян на иврите, который часто замечал, и которая должна иметь определенное значение в виду племени или нации, еврейские писатели в качестве править либо (а) олицетворял мнимую основателя, делая его имя стоит в племени предполагается получить от него-например «Израиль» для израильтян, или (б) используется этноним в единственном числе, с определенным артиклем-в использовании иногда передаются с Уполномоченным версии, как в таких знакомых фраз, как «Кананит был тогда в той земле» (Быт XII 6.), но чаще приравнивается к английской идиомы в котором требует множественного числа, как и в «беззакония Аморрей [S] еще не полный "(Быт XV. 16). Но в виду филистимлян, множественное число от этнической имени всегда используется, и, как правило, определенный артикль опускается. Хороший пример дает название филистимлян территории выше, "Eres Pelištīm, буквально« земля филистимлян ": отличие такое выражение, как« Eres Хак-Kena'anī, буквально «земля Хананеев». Через несколько другие названия, такие как, что из Рефаимов, аналогичным построен, и настолько, насколько мизерные памятники классической иврите позволяют судить, можно сказать, в целом, что же использование, кажется, следуют, когда есть вопрос о люди, не соответствующие модели семитских (или, возможно, мы должны скорее сказать, арамейский) племенную организацию. Хананеев, Аморреев, Иевусеев, и остальные, так тесно связаны друг с другом теории крови родства, которые даже еще ​​преобладает в арабских пустынях, что каждый может быть логически говорят как отдельной человеческой единицы. Нет такого государство не было признано среди предварительно семитских Рефаимской, или вторгаясь филистимлян, так что они должны были быть называют совокупность человеческих единиц. Это правило, он должен признать, кажется, не быть жестко поддерживается; Например, название предварительных семитских Хорреев можно было бы ожидать, чтобы следовать исключительную строительство. Но трудно и быстрая адгезия к таким тонким различия, все писатели, которые внесли свой ​​вклад в канон Священных Писаний на иврите и всех книжников, которые направили свои произведения, не следует ожидать. Даже в случае филистимлян правило, что определенный артикль должен быть пропущен нарушается в одиннадцати местах. [А именно Иисус XIII. 2; 1 Цар. внутривенно 7, VII. 12, XIII. 20, XVII в. 51, 52; 2 Цар. ст. 19, XXI. 12, 17; 1 Пар. XI. 13; 2 Пар. XXI. 16] " ^ Перейти к: в б Джоблинга, Давида; Роза, Катрин (1996), "Чтение как мещанин", в Марк Г. Бретта, Этничность и Библии, Брилл р. 404, ISBN 9780391041264, раввинистические источники утверждают, что филистимляне судей и Самуил были разные люди вообще от филистимлян Бытия. (Мидраш Псалмы Псалом 60 (Брауде:. Том 1, 513); здесь речь идет именно должен ли был обязан Израиль, позже, чтобы сохранить договор Бытие). Это соответствует переходу в переводе Септуагинты на иврите pelistim. Перед судей, он использует нейтральный транслитерации phulistiim, но, начиная с судей он переключается на уничижительном allophuloi. [Чтобы быть точным, Александрийский Кодекс начинает использовать новый перевод в начале судей и использует его неизменно после этого, Ватиканский также переключается в начале судей, но возвращается к phulistiim шесть раз позже судей, последний из которых является 14: 2.] Перейти на ^ Drews 1998, стр. 49: "Наши имена" Филистия »и« филистимляне »являются несчастные obfuscations, впервые введенные переводчиков LXX и сделал окончательный В.Г. Иеронима При включении в текст на иврите в греческий, переводчики LXX может просто-а Иосиф был. позже у-у эллинизирован на иврите פְּלִשְׁתִּים в Παλαιστίνοι, и топоним פְּלִשְׁתִּ в Παλαιστίνη. Вместо этого, они избегали топоним в целом, превращая его в этноним. Что касается этнонима, они выбрали иногда транслитерации его (неправильно аспирационных начальную букву , возможно, чтобы компенсировать их неспособность аспирации сигма) в φυλιστιιμ, слова, которые выглядели экзотикой, а не знакомы, и чаще, чтобы перевести его в άλλόφυλοι. Иероним последовали примеру Септуагинте в искоренении имена, "Палестина" и "палестинцев" , от его Ветхого Завета, практика, принятая в большинстве современных переводов Библии ". Перейти на ^ Drews 1998, стр. 51: "Стабильный перевод Септуагинта о פְּלִשְׁתִּים в άλλόφυλοι является значительным здесь не имя собственное вообще, allophyloi это общий термин, означает что-то вроде" людей другой складе "Если мы предполагаем, как я думаю, что мы должны, что с.. их слово allophyloi переводчиков LXX пытался передать в греческом, что p'lištîm уже передал на иврите, мы должны заключить, что для поклонников Яхве p'lištîm и b'nê Исраэль были взаимоисключающими термины, p'lištîm ( или allophyloi) быть равносильно «не Judaeans Земли Обетованной», когда используется в контексте третьего века до нашей эры, и на "не-израильтяне Земли Обетованной», когда используется в контексте Самсон, Саула и Давида. В отличие от этноним, существительное פְּלִשְׁתִּים обычно появился без определенного артикля ". Перейти на ^ Финкельштейн 2002, стр. 131-167. Перейти на ^ Мейерс 1997, стр. 313. Перейти на ^ Herzog & Gichon 2006. Перейти на ^ Конец эпохи бронзы: Изменения в Warfare и катастрофы ок 1200 г. до н.э., Роберт Дрюс, р55 Цитата: "Небольшое сдвиг произошел в 1872 году, когда Ф. Шаба. Опубликовал первый перевод всех текстов, относящихся к войнам Мернептаха и Рамсеса III CHABAS показалось странным, что Peleset показано в рельефах были вооружены и одеты так же, как "европейских" народов, таких, как сицилийцев и Сардинии, и, следовательно, он утверждал, что эти Peleset были не из филистимлян после всех, но были Aegean пеласги. Это был этот несчастный предположение, что вызвало Масперо оптовой пересмотр "с . всего эпизод в его 1873 пересмотре книги CHABAS, в Масперо согласились, что Peleset из Мединет Абу были accoutred более как европейцы, чем семиты, а также согласились, что они были на Эгейское пеласги Но он предложил, что он должен был в это время. - в царствование Рамсеса III - что эти пеласги стали Филистимляне ". ^ Перейти к: в б гр д е е Killebrew 2005, р. 202. Перейти на ^ Killebrew, Энн Е. (2013), "Филистимляне и другие« народов моря "в тексте и археологии", Общество библейской литературы археологии и библейских исследований (Общество библейской Lit) 15: 2, ISBN 9781589837218. Цитата: "Во-первых придуман в 1881 году французским египтологом Г. Масперо (1896), то несколько вводит в заблуждение термин" народов моря "охватывает этнонимы Лукка, Sherden, Shekelesh, Teresh, Eqwesh, данайцы, Sikil / Tjekker, Weshesh и Peleset ( . Филистимляне) [примечание: Современный термин «народов моря» относится к народам, которые появляются в нескольких Нового царства египетских текстах как происходящий из «островов» (таблицы 1-2; Адамс и Коэн, этого объема, см, например, Древса 1993, 57 для резюме). Использование кавычек в ассоциации с термином «народов моря» в нашем названии призвана привлечь внимание к проблемной природы этого обычно используется термин. Стоит отметить, что появляется обозначение "моря" только по отношению к Sherden, Shekelesh и Eqwesh. Впоследствии этот термин был применен несколько разбора нескольких дополнительных этнонимов, в том числе филистимлян, которые изображали их раннее появление захватчиками с севера во время правления Мернептаха и Рамсеса Иллинойс ( см, например, Сандарса 1978; Редфорд 1992 года, 243, п. 14; для недавнем обзоре на первичном и вторичном литературе, см Woudhuizen 2006). Hencefore термин народов моря появится без кавычек.] " Перейти на ^ Конец эпохи бронзы: Изменения в Warfare и катастрофы ок 1200 г. до н.э., Роберт Дрюс, p48-61 Цитата: "Тезис о том, что великий" миграция народов моря »произошло ок 1200 г. до н.э., предположительно, на основе египетских надписей, одна из правления Мернептаха и другой из правления Рамсеса III . Тем не менее, в надписях самих такая миграция ни возьмись появляется Изучив то, что египетские тексты говорят о "морских народов", один египтолог (Вольфганг Helck) недавно заметил, что, хотя некоторые вещи остаются неясными, "Eins IST Абер Sicher:. Нах ден agyptischen Texten Haben Wir эс Nicht мит етег "Völkerwanderung 'цу тун». Таким образом, миграция гипотеза основывается не на самих, но на их интерпретации надписей. " Перейти на ^ Редфорд 1992, стр. 289. Перейти на ^ Эрлих 1996, стр. 9. ^ Перейти к: в б "филистимлян | Следуйте раввин". followtherabbi.com. Источник 25 сентября 2014. ^ Перейти к: в б с Killebrew 2005, стр 204-205.. Перейти на ^ Эрлих 1996, стр. 7-8. Перейти на ^ Эрлих 1996, стр. 8 (Сноска # 42). Перейти на ^ Guy Bunnens. Новый Luwian Стела и культ бога бури в Тиль-Barsib Masuwari. п. 130. Перейти на ^ Тревор Брайс. Древней Сирии: три тысячи лет истории. п. 111. Перейти на ^ Энн Э. Killebrew. Филистимляне и Другие «народов моря» в тексте и археологии. п. 662. Перейти на ^ См До и После Шторма, кризисные годы в Анатолии и Сирии между Падение империи хеттов и начало новой эры (с 1220 -. 1000 до н.э.), симпозиум в память Итамар Певец университета Павии п. 7 + 8 Перейти на ^ Энн Э. Killebrew, библейские народы и Этническая: археологическое изучение египтян, хананеев, филистимлян, и в начале Израиль, 1300-1100 до н.э., Общества библейской Lit, 2005 с.230. Перейти на ^ Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история из Са 1000-730 до н.э. BRILL. п. 10. ISBN 90-04-10426-7. Цитата: "Трудность связывая горшки с народами или этническими группами часто прокомментировал Тем не менее, объединение филистимлян с железного века я бихромной керамика подшипник их зовут наиболее. часто принимается как должное. Хотя ученые отступил от постулирования, что каждый сайт с бихромной керамики была под контролем филистимлян, этническая ассоциация остается ... поучительная записка, однако, было озвучено, в частности, Brug, Bunimovitz, H. Weippert, и Ноорт, среди других. В сущности их теории опираются на тот факт, что даже среди сайтов в сердце филистимлян, предполагаемый Филистимлянином керамики не представляют основную часть находок ... Не отрицая кипрских и / или Эгейское море / микенской влияние в материальных культурных традиций прибрежной Ханаан в эпоху раннего железа, в дополнение к этому египетских и местных традиций ханаанскими, вышеназванный "минималистский" ученые подчеркивают преемственность в возрасте, а не различия. Как Х. Weippert заявил, "Könige Коммен, Konige gehen, Абер умереть Kochtopfe bleiben." В связи с бихромной керамики она следует истиранию и предполагает, что он был произведен с помощью семьи или семьи кипрских гончаров, которые следовали свои рынки и иммигрировали в Ханаан после того, как ранее существовавшие торговые связи были разорваны. Находка в Телль Qasile обеих бихромной и ханаанскими типов, происходящих в то же гончарной мастерской, казалось бы, указывают, что этническая идентификация гончаров, в лучшем случае открытым вопросом. В любом случае он не может быть податливо предполагается, что все бихромной посуда была произведена «этнических» филистимлян. Таким образом, предложение Bunimovitz на см "Филистия керамики", а не к "мещанин" должны уделить серьезное внимание .... Что справедливо для керамики филистимлян также справедливо и для других аспектов региональной материальной культуры. В то время как на Эгейское культурное влияние не может быть отказано, преемственность с поздней бронзы в традициях Филистию все чаще приходят к вниманию. Ряд функций железный век I, который, как считалось, быть импортированы филистимлянами, как было показано, чтобы иметь поздней бронзы предшественников. Было бы, следовательно, показаться, что филистимляне внешней (или "филистимлян") происхождения были меньшинством в Филистию ". Перейти на ^ Глория Лондон (2003). "Этничность и материальная культура". В Сюзан Ричард. Ближневосточной археологии: читатель. Eisenbrauns. п. 146. ISBN 978-1-57506-083-5. Перейти на ^ Maeir 2005, стр. 528-536. Перейти на ^ Леви 1998, глава 20: Лоуренс Е. Стагер, "Влияние народов моря в Ханаан (1185-1050 до н.э.)", стр. 344. Перейти на ^ бывалый, Лоуренс. "Когда Хананеев и филистимляне Управляемый Ашкелон". Библейский археологический отзыв. Источник 4 апреля 2011. Перейти на ^ Schloen, Давида (30 июля 2007 года). "Последние открытия в Ашкелоне". Восточный институт Чикагского университета. Источник 4 апреля 2011. ^ Перейти к: в б Fantalkin & Yasur-Ландау 2008, Юваль Gadot, "Непрерывность и изменение в позднем бронзовом к железного века перехода в израильской прибрежной равнины: A долгосрочной перспективе", стр 63-64.. Перейти на ^ Граббе 2008, стр. 213. Перейти на ^ Killebrew 2005, стр. 234. ^ Перейти к: в б Yasur-Ландау 2010, р. 342: "мигрантов, что достигли Филистимская в двенадцатом веке число не может быть установлена, но что-то можно сказать о масштабе миграции (глава 8) По расчетам жилой площади, населения Филистию после прибытия. мигранты насчитывали около двадцати пяти тысяч в двенадцатом веке (достигнув пика в тридцать тысяч в одиннадцатом веке). Продолжение местного ханаанской материальной культуры и топонимов указывает, что значительная часть населения была локальной. Количество мигрантов составило, по большинство, до половины населения, и, возможно, гораздо меньше. Даже мигрантов, вероятно, накопилось по меньшей мере, два поколения, минимальная оценка времени для непрерывного процесса миграции ". Перейти на ^ Словарь Гастингса Библии, "мещанин язык был, вероятно, семитских, хотя данные откуда такому выводу обращается ограничены. Так были некоторые важные элементы в их религии и их цивилизации." ^ Перейти к: в б Тенни, Merrill (2010), Зондерван Энциклопедия Библии 4, Zondervan, ISBN 9780310876991, мало известно о филистимлян языка или сценария. Там никогда не бывает указание в Библии проблемы языка между израильтянами и филистимлянами. Филистимляне должны приняли местный язык семитской вскоре после прибытия в Ханаан, или они, возможно, уже известно семитским языком, прежде чем они пришли. Их имена, как правило, семитские (например, Ahimelek, Mitinti, Аннон, и бог Дагон). Но два филистимлян имена могут пришли из области Asianic: Анхус был по сравнению с Анхиза, и Голиаф с Алиатт. Несколько еврейских слов может быть филистимлян заимствования. Слово шлем (Коба H3916 H7746 или qoba) является иностранное слово часто связывают с филистимлянами. Срок "господ", уже упоминалось (Серен), может, возможно, быть связаны с tyrannos ("тирана"), предварительно греческого или Asianic слова. Некоторые подключен три печати, обнаруженные при раскопках в Ашдоде с филистимлянами. Знаки напоминают сценарий CyPro-минойской. Три именные глиняные таблички из Дейр Алла (Суккот), также были отнесены к филистимлян. Эти знаки напоминают CyPro-микенской сценарий. Оба уплотнения и глиняные таблички все еще ​​несовершенно понимать. ^ Перейти к: в б Рабина 1963, стр 113-139.. Перейти на ^ Ritenbaugh, Ричард Т. (ноябрь 2006 г.). "Кто были филистимлян?". Шарлотт, Северная Каролина: Церковь Великого Бога. Источник 22 декабря 2011. Источники [править] Bonfante, Г. (1946). "Кто были Филистимлян?". Американский журнал археологии 50: 251-262. Dothan, Труде Кракауер (1982). Филистимляне и их материальная культура. Нью-Хейвен, Коннектикут:. Yale University Press ISBN 0-300-02258-1. Dothan, Труде Кракауер; Досжан, Моше (1992). Люди моря: Поиск филистимлян. Нью-Йорк:. Макмиллан издательская компания ISBN 0-02-532261-3. Dothan, Труде Кракауер; Гитин, Сеймур; Мазар, Amihai; Стерн, Ефрем (1998). Средиземноморских народов в переходный период: тринадцатый начале десятого века до нашей эры. Иерусалим, Израиль:. Израиль Разведка Общество ISBN 965-221-036-6. Дрюс, Роберт (1995), "Четыре: Миграции", в конце бронзового века: Изменения в Warfare и катастроф Са 1200 г. до н.э., Princeton University Press, стр. 48-72, ISBN 9780691025919 Дрюс, Роберт (1998), "Хананеи и филистимляне", журнал по изучению Ветхого Завета 81: 39-61 Эрлих, Карл С. (1996). Филистимляне в переходный период: История от приблизительно 1000-730 до н.э.. Лейден, Нидерланды:. EJ Brill ISBN 90-04-10426-7. Fahlbusch, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (2005). Энциклопедия христианства, Том 4: Р-Ш. Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Wm. Б. Eerdmans издания. ISBN 0-8028-2416-1. Fantalkin Александр; Yasur-Ландау, Ассаф (2008). Бене Израиль: Исследования в археологии Израиля и Леванта в течение бронзового и железного веков в честь Израиля Финкельштейна. Лейден, Нидерланды:. Брилл ISBN 90-04-15282-2. Финкельштейн, Израиль (декабрь 2002 г.). "Филистимляне в Библии: позднего Монархическая Перспектива". Журнал по изучению Ветхого Завета 27 (2):. 131-167 DOI: 10,1177 / 030908920202700201. Граббе, Лестер Л. (2008). Израиль в переходный период: От позднего бронзового II Железный IIa (C 1250-850 гг. До н.э.). Том I. Археология. Нью-Йорк и Лондон: Т & Т Clark International. ISBN 0-567-02726-0. Герцог, Хаим; Gichon, Мордехай (2006). Сражения Библии. Барнсли, Южный Йоркшир: Greenhill книги. ISBN 1-85367-681-0. Хичкок, Луиза (2011), "Все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне": текущей оценки доказательств для минойской связи с филистимлянами ", Труды 11-й Международный конгресс критских исследований, 21- 27 октября 2011: 20 Джастроу, Маркус (2005). Словарь Таргумов, Талмуде и Babli Yerushalmi и Midrashic Литература. Peabody, Massachusetts: Хендриксон издателей. ISBN 1-56563-860-3. Джонс, А. (1972). "Филистимляне и очаг: Их путешествие в Левант". Журнал ближневосточных исследований 31:. 343-350 DOI: 10,1086 / 372205. Killebrew, Энн Е. (2005). Библейские народов и этническая принадлежность: Археологическое изучение египтян, хананеев, филистимляне, а в начале Израиль, 1300-1100 до н.э. Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы. ISBN 1-58983-097-0. Леви, Томас (1998). Археология общества на Святой Земле. Нью-Йорк, Нью-Йорк:. Континуум Международная Издательская группа ISBN 0-8264-6996-5. Макалистер, Стюарт РА (1911), "Филистимляне: Их история и цивилизация", Швайка Лекции по библейской археологии (Oxford University Press) Maeir, А. М. (2005). "Philister-Керамик". В Франца-Сабо, Gabriella; . Hellwag, Урсула Reallexikon дер Assyriologie унд Vorderasiatischen Archäologie, Группа 14 Берлин, Германия.: Вальтер де Gruyter. стр. 528-536. Менденхолл, Джордж Э. (1973). Десятое поколение: истоки библейской традиции. Балтимор, Мэриленд:. Джонса Хопкинса University Press ISBN 0-8018-1267-4. Майерс, Эрик М. (1997). Оксфордский Энциклопедия археологии на Ближнем Востоке: Том 4. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press. ISBN 0-19-506512-3. Орен, Элиэзер Д. (2000). Морские народов и их мир: переоценка (Университетский музей Монография 108). Филадельфия, Пенсильвания: Университет музей, университет Пенсильвании. ISBN 0-924171-80-4. Рабин, Хаим (1963). "Хеттские слова в иврите". Orientalia 32: 113-139. Редфорд, Дональд Брюс (1992). Египет, Ханаан и Израиль в древние времена. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press. ISBN 0-691-03606-3. Sherratt, Сьюзен (1998), Сеймур Гитин, Амихая Мазари, и Ефрем Стерн, EDS,. "" Народов моря "и экономическая структура в конце второго тысячелетия в восточной части Средиземного моря", средиземноморские народы в переходный период: Очерки в честь Труде Dothan (Израиль Разведка Общество): 292-313 Зильберман, Нил А. (1998), Сеймур Гитин, Амихая Мазари, и Ефрем Стерн, EDS,. "Народов моря, в викторианскую, и нам", средиземноморские народы в переходный период: Очерки в честь Труде Dothan (Израиль Разведка Общество) : 268-275 Vandersleyen, Клод (2003). "Кефтиу: Предостережение Примечание". Оксфорд Журнал археологии 22:. 209-212 DOI: 10.1111 / 1468-0092.t01-1-00005. Yasur-Ландау, Ассаф (2010). Филистимляне и Эгейское миграции в конце позднего бронзового века. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press. ISBN 0-521-19162-9. Уссишкин, Дэвид (2008). "Датой филистимлян урегулирования в прибрежной равнины: взгляд из Мегиддо и Лахисского". В Лестер Л. Граббе. Израиль в переходный период: тексты. & C Черный. ISBN 9780567027269. Внешние ссылки [редактировать] Список Библейские Ссылки на филистимлян или филистимлян Рассказать эс-Сафи / Гаф археологического проекта Сайт Блог Сообщить эс-Сафи / Гаф археологического проекта Пенн государственный университет - народов моря и филистимляне (ссылка не работает) Нил Bierling, Предоставление Голиафа должное: Новый археологический Свет на филистимлян (1992) Википедия-logo.svg "Филистимляне". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Appleton компании. 1 913. Центр Онлайн иудаики: Рамсеса III и филистимляне, 1175 г. до н.э. Библейская археология Обзор - Явне производит более ста Филистимлянином Культ Стенды Нил Bierling. Предоставление Голиафа должное. Новый археологический Свет на филистимлян Категории:ФилистимлянеДревний Ближний ВостокЕврейская Библия страныИстория КритаЭгейское мореИстория Леванта

This is section 2

This is section 3

This is section 4

Филистимляне
Филистимляне!
Филистимляне
Филистимляне!

Филистимляне. Название было введено Филистимляне

Филистимляне
Старейшей Филистимляне Филистимляне! Филистимляне

Филистимляне, синтаксис:
<">


Список всех Филистимляне-тегов.