Почему фильм Диббука Сэма Райми «Одержимость» не соответствует еврейскому журналу ужасов? Демо: Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS3

Почему фильм Диббука Сэма Райми «Одержимость» не соответствует еврейскому журналу ужасов?

Почему фильм Диббука Сэма Райми «Одержимость» не соответствует еврейскому журналу ужасов?

Ах, какие ножки


- Ах, какие ножки

Спросил

Почему фильм Диббука Сэма Райми «Одержимость» не соответствует еврейскому журналу ужасов? биография .

Header
(Хлоя Пуазат)

Вы можете себе представить, что последние сто лет еврейской истории были достаточно ужасными, чтобы исключить возможность создания еврейского фильма ужасов. а вы может быть прав. Но это вряд ли удержало людей от попыток сделать это. На этой неделе у нас есть Владение , созданное мэром ужасов Сэмом Рэйми и основанное на «правдивой истории» - или, возможно, интернет-бобе-майсе - о церемониальном «винном шкафу», который содержит диббук. (Смертельный слэшер Калевет [Бешенство] рекламировался как первый фильм ужасов Израиля, когда он был выпущен в конце 2010 года, через несколько месяцев перед прямым t0-DVD Hate’s Haunted Slay Ride , объявленным его дистрибьютором как «первый в мире еврейский фильм ужасов» в комплекте с носителем Торы раввин борется со сверхъестественным злом.)

Диббук в еврейском фольклоре - это блуждающая душа, обычно мужская и не столько злая, сколько сбитая с толку, обитающая в теле молодой женщины. С. Ан-Скай собрал множество рассказы об этом явлении в его этнографической экспедиции перед русской войной через русскую пале; они легли в основу его поэтической драмы Диббук , которая была первой выступил на идише в 1920 году. The Possession , или, по крайней мере, задняя история фильма, вызывает в воображении более современного диббука, связанного с Холокостом и публикуемого в Интернете: 103-летняя бабушка оставляет таинственный «ящик Диббука», который она привезла из оккупированной нацистами Польши. Купленный на распродаже, коробка, кажется, наносит экстравагантный неудача с торговцем антиквариатом в Орегоне, который, описывая объект как «винный шкаф», помещает его на eBay, в комплекте с мрачным бдительным императором. Объект куплен за 140 долларов Миссури студент колледжа, который также страдает от ряда загадочных несчастий; он продает коробку, вдвое больше, чем заплатил, куратору-коллекционеру музея Государственного университета им. Трумэна. Куратор пишет книгу - его неудача в том, что благодаря статье в Лос Angeles Times , история с коробкой Диббука уже была приобретена для фильмов (наряду с торговцем антиквариатом он считается «консультантом по производству» фильма).

Привезенный на экран опытным датским режиссером жанра Оле Борнедейлом, The Possession более чем компетентен, в значительной степени опираясь на Экзорциста и принимая немного от Полтергейста . На открывающейся сцене какой-то зловещий мелочевой аккорд пианино побуждает пожилую женщину, одну в своем загородном доме где-то к северу от Нью-Йорка, возьмите молоток на семейную реликвию, припаркованную на ее каминной полке, которая, очевидно, сводит ее с ума. Атака бумерангов впечатляющим образом: коробка с привидениями выставлена ​​в Гаражная распродажа; там это замечено и желано молодой девочкой, нуждающейся в утешении, поскольку она переносит травму развода ее родителей. Грусть внутри нее и жуткие вещи внутри коробка - кольцо, зуб, пучок волос и свободный голос, шепчущий на тайном языке, - более или менее побуждающий ее все более и более буквально обладать.

То, что семья девочки не еврейка, подчеркивается самым внебрачным именем ее отца: Клайд (Джеффри Дин Морган). Они также никоим образом не являются религиозными. Тем не менее, имея Узнав от профессора, что на коробке написано еврейское слово «диббук», Клайд проводит поиск в Интернете и, обнаружив заклинателя Цадока, едет к Borough Park для самой жуткой сцены The Possession . Улицы затенены Эльом и наполнены хасидами. Внезапно все исчезают в их шульне, кроме таинственного Цадок, сыгранный одноразовым хасидским рэг-хоппером Matisyahu .

Цадок берет Клайда в шул, чтобы посоветоваться со своим отцом, ребе, который, говоря на идише, сообщает ему, что решение о владении девочкой «должно быть оставлено на волю Б-г «. Этот совет не подходит Клайду. «Воля Бога !?» он взрывается, стаскивая защитную ермолку, которую ему дали надеть. «Если бы это был ваш ребенок, вы бы ушли это по воле Бога ??? » Он штурмует, но мятежный разбойник Цадок все еще готов помочь ему: большая сцена экзорцизма, проходящая в больничной комнате физиотерапии, Захватывающее внимание и смешное. Трудно не рассмеяться, когда, осажденный пением Цадока, диббук кричит ему «заткнись». Как будто в воспоминаниях о более раннем Фэнтезийный фильм, Диббук был напуган евреем.

***

В The Possession игровые характеристики Матисяху действительно дают меру подлинности - в еврейском смысле меньше, чем в историко-кинематографическом плане. Представление традиционных евреев как экзотика, сверхъестественные другие ставят The Possession в традицию ранних немецких фильмов ужасов, таких как The Golem (1920), в которой раввин Лоу из Праги создает монстр ур-Франкенштейна и Носферату (1922), в котором вампир эмигрирует из самой глубокой Карпаты в Бремен, Германия. Конечно, вампир в Носферату не явно еврей, он больше похож на антисемитский кошмар - похотливого, кровососущего экстравагантно заостренного восточного иностранца, который прибывает в Германию с чумой крыс.

Действительно, 18 лет спустя нацисты охарактеризовали свою антисемитскую пропаганду как нечто похожее на фильмы ужасов. В 1940 году Фриц Хипплер рекламировал свою отвратительную «Эм Эвиг» Джуд , в основном снятый в оккупированной Польше, как «абсолютная симфония ужаса и отвращения», включая «абсолютно правдивый» документальный фильм о еврейской ритуальной бойне, «такой ужасной», как быть неподходящим для арийских женщин и детей. (Среди других «еврейских представлений», фильм включал в себя клип Питера Лорре - еврейского беженца - играющего убийцу ребенка M . Фрица Ланга.)

Несколько еврейских фильмов, снятых в Universal (голливудская студия, наиболее идентифицированная с жанром ужасов) еврейскими эмигрантами из Центральной Европы, попытались ответить нацистским евреям жанр ужасов. Наиболее заметным среди них был выпущенный Черный кот (1934), чрезвычайно извращенный автомобиль Эдгара Г. Ульмера для главных звезд Universal, Белы Лугоши и Бориса Карлоффа, выпущенный на свободу. примерно через 15 месяцев после прихода к власти Гитлера в Германии. Взяв только свое название от Эдгара Аллена По, фильм Ульмера заставил наивную пару американских молодоженов в Европе’с сердцем тьмы, где они стали невольными пешками в смертельной борьбе между истеричным венгерским психиатром (Лугоши) и прото-нацистским, поклоняющимся сатане австрийским архитектором (Карлофф), который построил свой замок из стали и стекла в стиле деко на месте Первой мировой войны’кровавое поле битвы. Несмотря на торговлю инцестом, некрофилией, человеческими жертвами и садизм - не говоря уже о черной массе со стилизованным изогнутым крестом - Черный кот каким-то образом прошел Производственный кодекс и стал самым кассовым выпуском Universal 1934 года. (Затем, в карьере без прецедента в Голливуде, Ульмер переехал в Нью-Йорк, чтобы делать идиш и украинские «этнические» фильмы с бюджетом, который иногда не удавался цифры.)

Бывший коллега Ульмера Курт Сиодмак снабдил Universal самым популярным монстром начала 40-х годов, а именно человеком-волком. («Изображения переданных животных-людей, часто обладая волчьими чертами, которые ценятся нацистами, они были поразительными гранями ужасных картинок в годы войны », - отмечает историк кино Дэвид Дж. Скал. с сюжетом для Сына Дракулы (1943), мрачно-ароматного фильма, снятого его братом Робертом, который полностью изменил предпосылку Черного кота . В первом универсальном фильм ужасов, который будет показан в Соединенных Штатах, триумфальный, lebensraum ищущий вампир намеревается заразить невинную Америку своей инфекцией Старого Света. Роберт Сиодмак сделал больше никаких фильмов ужасов, но он упомянул Гитлера в двух своих последующих фильмах: «Женщина-кобра» (1944), зловещий танец в исполнении обернутого саронгом диктатора Кобры. Остров (Мария Монтез) встречает безошибочный салют sieg heil , а убийца в Призрачная Леди (1944) - художник-мегаломан, который связывает себя с великие преступники истории.

В то время как еврейские художники комиксов внесли большой вклад в ужасные комиксы начала 50-х годов, некоторые из которых специально упоминались о Холокосте, лишь в 70-х годах начинают появляться заметные фильмы ужасов от еврейских кинематографистов. Уильям Фридкин руководил Экзорцистом в 1973 году, за год до того, как Мел Брукс исследовал жанр с Янгом Франкенштейн . В течение десятилетия Дэвид Кроненберг создавал режим, известный как «ужас тела». В 1980 году Стэнли Кубрик сделал Сияющий (фильм, который некоторые exegetes прочитал как Холокост аллегория и другие как фильм, относящийся к геноциду коренных американцев); два года спустя Стивен Спилберг продюсировал Полтергейста (который в своем первоначальном варианте явно вспомнил резню коренных американцев). Список Шиндлера использует формальный язык жанра ужасов, разработанный Хичкоком Psycho . Совсем недавно, Эли Рот, который сыграл еврея-медведя в фильме Квентина Тарантино о Холокосте Бесславные ублюдки , сделал карьеру из дешевых, целенаправленно мерзких шокеров ( Cabin Fever , Хостел , Хостел II ) и Черный лебедь Даррена Аронофски содержат ряд ужасов и еврейских элементов, включая конфликт поколений, который был двигателем много американо-еврейской драмы.

Черный лебедь в значительной степени опирается на Отталкивание Романа Полански (1965). Ребенок, переживший Холокост, Полански сделал только один фильм на эту тему, Пианист , но в дополнение к Отталкиванию он снял несколько фильмов ужасов: Бесстрашные убийцы вампиров (1967), необычайно кровавая версия Макбет ( 1971), Арендатор (1976 г.), Девятые врата (1999 г.) и, что наиболее важно, Ребенок Розмари (1968 г.). Бесстрашный вампир Убийцы перефразируют знаменитого еврея шутка - кто-то поворачивает крест на вампирах только для того, чтобы насмехаться «Es vet dir gornisht helfen!» [это не сработает], в то время как Ребенок Розмари является своего рода диббуком в обратном направлении: героиня одержима не духом своего мертвого любовника, а ребенком дьявола; вместо того, чтобы изгнать ее, ковен Верхнего Вестсайда во главе с еврейским врачом гарантирует, что она беременность наступит.

А как насчет версии Dybbuk , созданной в Польше в 1937 году? Это немного растягивать, чтобы назвать это Величественная драма - фильм ужасов, хотя в 1979 году в телесериале «Ан-Скай», снятом в Государственном театре идиша в Варшаве, был определенный запах Трансильвании. Главный герой, кажется, исполняет серенаду оборотнем, спотыкаясь через туманное кладбище. Dybbuk от An-Sky предполагает, что для евреев ужас менее сверхъестественен, чем исторический и общественный. Основной страх, который вызывает Диббук , - это не просто ужас одержимости демонами, но и отлучение от церкви. Даже диббук напуган возможностью быть отрезанным от своих собратьев-евреев на всю вечность - террор, который работает только в еврейском контексте.

Экзорцист не только испугал мир в целом, но и имел глубокий и устойчивый смысл для католиков, наблюдательных или потерянных. Несмотря на шок ближе, Владение вряд ли произведет сопоставимое впечатление на евреев. Объективируя евреев как экзотических других, а не представляя их как предметы, производство Raimi исключает точный элемент, который был бы самым мощным для еврейской аудитории: мы одержимы нашим диббуком, однако вы хотите иносказать его. Тревога Клайда и напряженность в его разрушенном доме была бы неизмеримо усилилась, если бы его семья столкнулась с подавленным аспектом своего прошлого. Фильм был бы сильнее тем не менее, если это было общим достоянием - евреев преследует утраченная традиция или бремя еврейской истории.

***

Понравилась эта статья? Зарегистрируйтесь в нашем Ежедневный дайджест , чтобы получить новый контент Tablet Magazine в Ваш почтовый ящик каждое утро.

..

Просто Демо:

Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

Меню Слева Меню Справа

Во время
 

-Почему фильм Диббука Сэма Райми «Одержимость» не соответствует еврейскому журналу ужасов?

фото Вито Дженовезе?
фото

Почему фильм Диббука Сэма Райми «Одержимость» не соответствует еврейскому журналу ужасов

Еврейские магические практики и верования

Мое еврейское обучение некоммерческое и зависит от вашей помощи

Donate

Сатана занимает видное место в христианстве, которое обычно рассматривает его как мятежного ангела и источник зла, который встретит его окончательную кончину в битва в конце дней. Еврейские источники в целом не так много говорят о сатане, но, тем не менее, эта концепция рассматривается в многочисленных текстах.

Сатана появляется в Библии, обсуждается раввинами Талмуда и подробно исследуется в еврейской мистике, или Каббала . На иврите термин сатана обычно переводится как «противник» или «противник», и он часто понимается как представляющий греховный импульс (на иврите, Yetzer hara ) или, в более общем смысле, силы, которые мешают людям подчиняться божественной воле. Он также иногда рассматривается как небесный прокурор или обвинитель, вид, выраженный в Книга Иова , где сатана призывает Бога испытать Своего слугу.

Каббалистические источники значительно расширяют взгляд на сатану, предлагая богатое и подробное описание демонического царства и сил зла в мире, которые должны быть защищены в некоторых случаях с различными формами магии, от амулетов до заклинаний.

Сатана в Библии

Библия содержит множество ссылок на сатану. Слово Тора встречается в Торе только дважды, оба раза в история Валаама , провидца, которого спрашивает царь моавитян Балак проклинать Евреи. Когда Валаам идет с эмиссарами Валака, Бог помещает на его пути ангела «л'сатан ло» - как его противника. Термин появляется во многих других случаях в Пророки , часто в аналогичном контексте - ссылаясь не на конкретную фигуру, а на Сатана, а скорее как дескриптор для людей, которые действуют как сатана, то есть как противники.

Лишь дважды в еврейской Библии сатана предстает как особая фигура, как сатана - сатана. Одним из них является краткое упоминание в Книга Захарии , где первосвященник описывается как стоящий перед богом Ангел, в то время как сатана стоит справа от него, чтобы обвинить его. Другой находится в Книга Иова , где сатана играет центральную роль в истории как ангел в божественном суде. Согласно библейскому повествованию, сатана - и здесь обычно переводится как Противник - кажется, побуждает Бога создать трудности для его праведного слуги Иова, утверждая, что Иов верен только благодаря своему богатству и удаче. Убери их, утверждает сатана, и Иов поносит. Бог позволяет сатане забрать богатство Иова, убить его семью и причинить ему физические страдания, ни одно из которых не побуждает Иова восстать против Бога.

Книга Иова иногда цитируется в поддержку утверждения, что еврейский взгляд на сатану как агента Бога отличается от христианского взгляда, который рассматривает сатану как независимого сила против Бога. В этой истории сатана причиняет страдания человеку и пытается побудить его к греху - но только с Божьего разрешения.

Сатана в Талмуде

Сатана много раз появляется в Талмуде. Длинный в трактате Синедрион отводит сатане центральную роль в библейской истории об Исааке. По словам раввина Иешуа бен Леви, это был сатана это привело к тому, что еврейский народ впал в отчаяние, когда Моисей вернулся с горы Синай, показав ему изображение пророка на смертном одре. А р в трактате Мегилла говорит, что сатана танцы на партия персидского царя Ахасуэруса привела к убийству царицы Вашти в История Пурима.

В трактате Бава Батра Рейш Лакиш говорит, что сатана, Йетцер Хара и Ангел Смерти - все одно. Маймонид , средневековый Еврейский философ поддерживает эту позицию в своем Руководстве для недоумевающих . Слово сатана, Маймонид пишет , происходит от корня иврита для «отвернуться». Как злая склонность, функция сатаны состоит в том, чтобы отклонить людей от пути истины и праведности. Маймонид, кажется, не верит, что сатана действительно существует, а скорее является символом склонности ко греху. Вся Книга Иова, пишет он, вымышленный, предназначенный просто для выяснения определенных истин о божественном провидении. И даже если это правда, Маймонид продолжает, безусловно, ту часть, в которой Бог и сатана говорят с друг друга просто притча.

Сатана в каббале и хасидизме

еврейская мистическая традиция может многое рассказать о сатане. В самом деле, Каббалистические тексты предлагают богатое описание не только сатаны, но и всего царства зла, населенного демонами и духами, которое существует параллельно царству святого. сатана в Каббале известен как Самаэль (в некоторых источниках он называется Великим Демоном), а демоническое царство обычно называется Ситра Ахра - буквально «другая сторона». Супруга Самаэля (который упоминается также в до-каббалистической еврейской литературе) Лилит , мифическая фигура в еврейской традиции, более известная как мятежная первая жена Адама.

Каббалистические источники изображают демоническое как отдельное и оппозиционное царство в конфликте с Богом. Каббала даже предлагает объяснения происхождения демонического царства, наиболее распространенным из которых является то, что это царство возникает, когда атрибут Бога, связанный с женственностью и судом, отделен от атрибута Бога, связанного с благодатью и мужественность, и становится неограниченным. Зло, в этом чтении, является результатом чрезмерного суждения.

Многие из этих идей позже найдут выражение в еврейских народных верованиях и в работах Владельцы хасидских . Раввин Яаков Йосеф из Полония, один из главных учеников основателя хасидизма, Баал Шем Тов , написал в своем Toldos Яаков Йосеф , что Бог будет в конце концов убить ангела смерти в мессианскую эпоху - убеждение, которое четко повторяет христианскую точку зрения на финальное противостояние между Богом и сатаной в конце дней. Хасидские народные сказки изобилуют описаниями демонических силы, среди них известная история, в которой Баал Шем Тов защищает группу детей от оборотня. Даже сегодня некоторые хасидские евреи будут искать защиту от таких сил в форме амулеты или заклинания. Некоторые еврейские общины, особенно в Сефардский мир также ценит амулеты как защиту от злых духов и поддерживает ряд обычаев и ритуалов, направленных на то, чтобы держать этих духов в страхе. Еврейские источники, восходящие к библейские времена, включая формулы для изгнания , чтобы освободить одержимого злом дух, известный как dybbuk .

Еврейские и христианские концепции сатаны

В целом сатана занимает гораздо более видное место в христианском богословии, чем в традиционных раввинских источниках. Книга Откровения в Новом Завете ссылается на «Древний змей» - обычно понимаемый как змея, искушающая Еву в Эдемском саду - «кто дьявол и сатана» Он описывает рег дракона с семью головами и 10 рогами которая стоит напротив беременной женщины, которая вот-вот родит, чтобы пожрать ребенка - то есть Иисуса. Далее в Откровении описывается война на небесах, в которой сатана земля, на которой он начинает вводить мир в заблуждение. (В Книге Луки Нового Завета Иисус говорит, что видел, как сатана «падал, как молния с небес».) Согласно христианскому пророчеству, Сатана будет связан цепью в течение 1000 лет после возвращения Иисуса.

Некоторые из этих христианских идей перекликаются с еврейской традицией, но некоторые также указывают на фундаментальные различия - наиболее вероятно, возможно, идею о том, что, по крайней мере, в еврейской Библии, Сатана в конечном счете подчиняется Богу, выполняя свое предназначение на земле. Или что он вообще не настоящий, а просто метафора для греховных побуждений.

Каббалистическая и хасидская литература усложняет эту точку зрения, предлагая более тесную параллель с христианской эсхатологией. И каббалистические / хасидские и христианские традиции описывают силы святого и демонического, заключенные в борьбе, которая приведет к окончательной победе Бога. По мнению некоторых ученых, это связано с перекрестное опыление между христианским и еврейским мышлением в так называемый «золотой век» еврейской культуры в Испании в средние века, откуда произошли многие из ранних каббалистических тексты, в том числе Zohar , появились.

 

Зарегистрироваться Войти × Шейдим שדים Демоны в иудаизме Шейдим שדים Демоны в иудаизме Ветхий Завет по Olivia Tucker Альфред Фейнберг (1883–1970), из «Еврейских сказок и легенд» Гертруды Ланды, 1919 Что такое демоны / шейдим / мазикеен? Как вы их идентифицируете? חגיגה ט״ז א: ה׳-ח׳ ת"ר ששה דברים נאמרו בשדים שלשה כמלאכי השרת ושלשה כבני אדם שלשה כמלאכי השרת יש להם כנפים כמלאכי השרת וטסין מסוף העולם ועד סופו כמלאכי השרת ויודעין מה שעתיד להיות כמלאכי השרת יודעין ס"ד אלא שומעין מאחורי הפרגוד כמלאכי השרת ושלשה כבני אדם אוכלין ושותין כבני אדם פרין ורבין כבני אדם כבני אדם ומתים ששה דברים נאמרו בבני אדם שלשה כמלאכי השרת שלשה כבהמה שלשה כמלאכי השרת יש להם דעת כמלאכי השרת ומהלכין בקומה זקופה כמלאכי השרת ומספרים בלשון הקדש כמלאכי השרת שלשה כבהמה אוכלין ושותין כבהמה ופרין ורבין כבהמה ומוציאין רעי כבהמה: Чагига 16а: 5-8 § Гемара возвращается к обсуждению небесных существ. Мудрецы учат: Шесть заявления были сказаны в связи с демонами: В трех отношениях они , как служители ангелы, и в трех отношениях они похожи на человек. В Baraita указывает: В трех отношениях они , как священнодействие ангелы: у них есть крылья , как священнодействие ангелов; и они летят из одного конца света в другой, как служащие ангелы; и они знают, что будет в будущем, как служение ангелам. Гемара озадачена этим последним утверждением: неужели вам пришло в голову, что они знают это? Даже ангелы не осведомлены о будущем. Скорее они слышат из-за занавеса, когда Бог открывает что-то о будущем, например, служение ангелам. И в трех отношениях они похожи на людей: они едят и пьют, как люди; они размножаются как люди; и они умирают как люди. В отношении людей было сказано шесть утверждений : в трех отношениях они подобны служению ангелам, а в трех отношениях они подобны животным. Baraita объясняет: В трех отношениях они , как священнодействие ангелы: у них есть интеллект , как священнодействие ангелов; и они ходят вертикально, как служащие ангелы; и они говорят на святом языке, как служащие ангелы. В трех отношениях люди похожи на животных: они едят и пьют как животные; и они размножаются как животные; и они выделяют экскременты, как животные. ברכות ו׳ א: ב׳-ו׳ תניא אבא בנימין אומר אלמלי נתנה רשות לעין לראות אין כל בריה יכולה לעמוד מפני המזיקין אמר אביי אינהו נפישי מינן וקיימי עלן כי כסלא לאוגיא אמר רב הונא כל חד וחד מינן אלפא משמאליה ורבבתא מימיניה אמר רבא האי דוחקא דהוי בכלה מנייהו הוי הני ברכי דשלהי מנייהו הני מאני דרבנן דבלו מחופיא דידהו הניי האי מאן דבעי למידע להו לייתי קיטמא נהילא ונהדר אפורייה ובצפרא חזי כי כרעי דתרנגולא האי מאן דבעי למחזינהו ליתי שלייתא דשונרתא אוכמתא בת אוכמתא בוכרתא בת בוכרתא ולקליה בנורא ולשחקיה ולימלי עיניה מניה וחזי להו ולשדייה בגובתא דפרזלא ולחתמי»בגושפנקא דפרזלא דילמא גנבי מניה ולחתום פומיה כי היכי דלא ליתזק רב ביבי בר אביי עבד הכי חזא ואתזק בעו רבנן רחמי עליה ואתסי: Берахот 6а: 2-6 В другом бараите было сказано, что Абба Биньямин говорит: если бы глазу было дано разрешение видеть, ни одно существо не могло бы противостоять изобилию и вездесущности демонов и продолжать жить без их влияния . Точно так же Абай сказал: их больше, чем нас , и они стоят над нами, как насыпи земли, окружающие яму. Рав Хуна сказал: Каждый из нас имеет тысячу демонов слева и десять тысяч справа. Бог защищает человека от этих демонов, как сказано в стихе: «Тысяча может упасть с твоей стороны, и десять тысяч с твоей правой руки; они не приблизятся к вам »(Псалтирь 91: 7). Подводя итог действиям демонов, Рава сказал: «Толпа в калле , сборы для изучения Торы во время Элула и Адара происходят от демонов; утомленные колени, хотя и не напрягались, от демонов; эта одежда мудрецов, которая изнашивается, несмотря на то, что они не занимаются физическим трудом, происходит от трения с демонами; те ноги, которые страдают от демонов. Тот, кто стремится знать, что демоны существуют, должен положить мелкий пепел вокруг своей кровати, а утром следы демонов появляются, как следы цыплят, в пепле. Тот, кто стремится увидеть их, должен взять потомство первородной черной кошки, рожденной от первородной черной кошки, сжечь ее в огне, растереть и поместить в глаза, и он их увидит. Затем он должен положить пепел в железную трубу, запечатанную железной печатью [ гушпанка ], чтобы демоны не украли его у него, а затем запечатать отверстие, чтобы ему не был причинен вред. Рав Бейвай Бар Абай выполнил эту процедуру, увиделдемонам и был причинен вред. Мудрецы молились о милости от его имени, и он был исцелен. Нахманид / Рамбан (1194-1270) обсуждает бесов во многих местах. Он считает, что термин шейдим является синонимом ruchot , 73 мазим , 74 и библейского термина se'irim . 75 Он описывает их как созданных колдовством и обладающих телами, состоящими из воздуха, который не может быть обнаружен, 76 вместе со стихией огня. 77 Так как они состоят из этих легких элементов, они способны летать 78, и, поскольку они путешествуют по небу, они могут узнавать о будущих событиях от ангелов созвездий. 79Рамбан также объясняет утверждение Чезаля о том, что демоны едят, как люди 80, означает, что они также питаются пищей, хотя они состоят из испаренной влаги и дыма от пожаров. 81 Рамбан отмечает, что некоторые демоны назначаются различным народам, «как известно из мудрости некромантии». 82 73 Комментарий к Исходу 20: 3 74 Комментарий к Левиту 16: 8. 75 Там же и Комментарий к Левит 17: 7. 76 Комментарий к Исходу 7:11. 77 Комментарий к Левит 17: 7. 78 Там же. 79 Комментарий к Левит 17: 7. 80 Вавилонский Талмуд, Чагига 16а. 81 Комментарий к Левит 17: 7. 82 Комментарий к Исходу 20: 3. в "Борьба с демонами: история раввинских отношений к демонам" Натана Слифкина Откуда появился Шейдим? עירובין י״ח ב: י׳-י״ב ואמר רבי ירמיה בן אלעזר כל אותן השנים שהיה אדם הראשון בנידוי הוליד רוחין ושידין ולילין שנאמר ויחי אדם שלשים ומאת שנה ויולד בדמותו כצלמו מכלל דעד האידנא לאו כצלמו אוליד מיתיבי היה רבי מאיר אומר אדם הראשון חסיד גדול היה כיון שראה שנקנסה מיתה על ידו ישב בתענית מאה שלשים שנה ופירש מן האשה מאה שלשים שנה והעלה זרזי תאנים על בשרו מאה שלשים שנה כי קאמרינן ההוא בשכבת זרע דחזא לאונסיה Эрувин 18б: 10-12 Ссылаясь на аггадическое утверждение рабби Йирмеи бен Эльазара, Гемара приводит и другие высказывания своего: рабби Йирмея бен Эльазар сказал: «Все те годы, в течение которых Адам подвергался остракизму за грех, связанный с Древом познания, он нес духи, демонов и женщин демоны, как сказано: «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по образу своему, по образу своему, и нарек ему имя Сиф» (Бытие 5: 3). Вывод, до сих пор, в возрасте ста тридцати лет, он не носил по своему образу, а скорее носил других существ. Гемара выдвигает возражение от бараиты : рабби Меир сказал бы: Адам, первый человек, был очень благочестивым. Когда он увидел, что смерть была назначена в качестве наказания из-за него, он наблюдал пост в течение ста тридцати лет, и он отделился от своей жены в течение ста тридцати лет, и носил пояса [ zarzei ] фиговых листьев на своем теле, как его только одежда на сто тридцать лет. Если так, то как он стал отцом демонов в мире? Гемара отвечает: когда рабби Йирмея сделал свое заявление, он имел в виду, что эти разрушительные существа были сформированы из спермы, случайно выброшенной Адамом , которая породила разрушительные существа. משנה אבות ה׳: ו׳ עֲשָׂרָה דְבָרִים נִבְרְאוּ בְּעֶרֶב שַׁבָּת בֵּין הַשְּׁמָשׁוֹת, וְאֵלּוּ הֵן, פִּי הָאָרֶץ, וּפִי הַבְּאֵר, וּפִי הָאָתוֹן, וְהַקֶּשֶׁת, וְהַמָּן, וְהַמַּטֶּה, וְהַשָּׁמִיר, וְהַכְּתָב, וְהַמִּכְתָּב, וְהַלּוּחוֹת. וְיֵשׁ אוֹמְרִים, אַף הַמַּזִּיקִין , וּקְבוּרָתוֹ שֶׁל משֶׁה, וְאֵילוֹ שֶׁל אַבְרָהָם אָבִינוּ. וְיֵשׁ אוֹמְרִים, אַף צְבָת בִּצְבָת עֲשׂוּיָה: Пиркей Авот 5: 6 Десять вещей были созданы накануне [первого] ​​Шаббата в сумерках. И вот они: уста земли [которые поглотили Кораха в Числа 16:32]; и устье колодца [которое сопровождало израильтян в пустыне в Числах 21:17]; и уста осла [который говорил с Вилаамом в Числах 22: 28–30]; и радуга [которая служила заветом после потопа в Бытие 9:13]; и манну [которую Бог дал израильтянам в пустыне в Исходе 16: 4–21]; и персонал [Моше]; и шамир (червь, который помог построить Храм без металлических инструментов); и буквы; и письмо; и планшеты [все последние три из десяти заповедей]. И некоторые говорят, также разрушительные духи,и место захоронения Моше, нашего учителя, и овна Авраама, нашего отца. И некоторые говорят, также [первые человеческие] щипцы, сделанные с [Божественными] щипцами. Демоны в Танахе? שמואל א י״ח: י׳ וַיְהִ֣י מִֽמָּחֳרָ֗ת וַתִּצְלַ֣ח רוּחַ֩ אֱלֹהִ֨ים ׀ רָעָ֤ה׀ 1 Царств 18:10 На следующий день злой дух Божий охватил Саула, и он начал бредить в доме, пока Давид играл [лиру], как он делал это каждый день. У Саула было копье в руке, ויקרא ט״ז: ח׳ (ח) וְנָתַ֧ן אַהֲרֹ֛ן עַל־שְׁנֵ֥י הַשְּׂעִירִ֖ם גּוֹרָל֑וֹת גּוֹרָ֤ל אֶחָד֙ לַיהוָ֔ה וְגוֹרָ֥ל ​​אֶחָ֖ד לַעֲזָאזֵֽל׃ Левит 16: 8 (8) и он поставит лоты на двух козлов, один помечен для Господа, а другой помечен для Азазеля. דעת זקנים על ויקרא ט״ז: ח׳: א׳ (א) גורל אחד לה 'כו' לעזאזל. כתב הרב אברהם בן עזרא ז"ל כשתגיע לשלשים ושלש תדענו וה"פ כשתגיע לגל עד שעולה בגי »ל"ג תמצא לו דומה שאותה תיבה מתחלקת לשנים כלומר גל עד בד בד והכא נמי תחלק האי תיבה לשנים לעז אזל וזהו שעיר המשתלח שהולך לעז לצוק ההר שהוא עז הולך מתרגמינן אזל: Даат Зкеним в Левит 16: 8: 1 (1)גורל אחד לה 'וגורל אחד לעזאזל, «один участок для Господа и один участок для Азазеля». Ибн Эзра [в конце своего комментария к этому стиху, Ред.] Пишет, что когда мы достигнем тридцати трех, мы сможем понять смысл этой процедуры. [В начале своего комментария он уже намекнул, что во всем этом есть мистический элемент, каббала. Ред.] То, что он имел в виду, было то, что когда мы посчитаем следующие тридцать три стиха в Торе и дойдем до Левит 17,7, Тора объяснит, что описанная здесь процедура предназначена для того, чтобы научить нас не жертвовать сатанинскими силами в Вселенная больше. Эти сатанинские силы символизируются козлом отпущения. Подобно тому, как птица, выпущенная в воздух священником, совершающим ритуал человека, пораженного цораатом, воспринимается как уничтожающий его прежние грехи, поэтому козел отпущения должен делать это от имени всей еврейской нации в день Искупления. Ибн Эзра понимает слово עזאזל как комбинацию двух слов, аналогично גלעד в Бытии 31,47 или בנימין в Бытии 35,18 или ראובן в Бытии 29,32, и многим другим. В то время как первый самец козла преподносится Господу как всесожжение, второй символически дается сатанинским силам, полное уничтожение этого животного указывает на бесполезность идолопоклонства. Два слова לעז אזל, «оно пропало даром, до разрушения »символизируют эту концепцию. ויקרא י״ז: ז׳ (ז) וְלֹא־יִזְבְּח֥וּ עוֹד֙ אֶת־זִבְחֵיהֶ֔ם לַשְּׂעִירִ֕ם אֲשֶׁ֛ר הֵ֥ם זֹנִ֖ים אַחֲרֵיהֶ֑ם חֻקַּ֥ת עוֹלָ֛ם תִּֽהְיֶה־זֹּ֥את לָהֶ֖ם לְדֹרֹתָֽם׃ Левит 17: 7 (7) и что они больше не могут приносить свои жертвы козлятам, после которых они сбиваются. Это будет для них законом на все времена, на протяжении веков. Демоны в Талмудических Правовых Решениях מכות ו׳ ב: ו׳ אמר רבא אם היו רואין את המתרה או המתרה רואה אותן מצטרפין אמר רבא מתרה שאמרו אפילו מפי עצמו ואפיל Маккот 6б: 6 По поводу того, что свидетели присоединяются, чтобы составить группу свидетелей, Рава говорит: даже если свидетель в одном из окон не может видеть свидетеля в другом окне, если свидетель в каждом окне видит того, кто предупреждает обвиняемого, или если тот кто предупреждает обвиняемого, может видеть двух разрозненных свидетелей, они объединяются, чтобы составить ряд свидетелей. Рава говорит: Тот, кто предупреждает обвиняемого, о котором говорили мудрецы, не обязательно должен быть третьим свидетелем, но даже если жертва предупреждает убийцуиз его собственных уст, и даже если предупреждение появилось изо рта демона, то есть источник предупреждения неизвестен, предупреждение является законным. יבמות קכ״ב א: ה׳-י׳ מתני' מעידין לאור הנר ולאור הלבנה ומשיאין על פי בת קול מעשה באחד שעמד על ראש ההר ואמר איש פלוני בן פלוני ממקום פלוני מת הלכו ולא מצאו שם אדם והשיאו את אשתו ושוב מעשה בצלמון באחד שאמר אני איש פלוני בן איש פלוני נשכני נחש והרי אני מת והלכו ולא הכירוהו והלכו או :ו:: גמ' אמר רבה בר שמואל תנא בית שמאי אומרים אין משיאין על פי בת קול וב"ה אומרים משיאין על פי בת קול מאי קמ"ל מתני' היא הא קמ"ל דאי משתכחת סתמא דאין משיאין בית שמאי היא: והלכו ולא מצאו: ודלמא שד הוה א"ר יהודה אמר רב שראו לו דמות אדם אינהונ דבבואה ודלמא לדידהו אית להו בבואה דבבואה אמר רבי חנינא אמר לי יונתן שידא בבואה אית להו בבואה בתב ודלמא צרה הואי תנא דבי רבי ישמעאל בשעת הסכנה כותבין ונותנין אף על פי שאין מכירין: Евамот 122а: 5-10 МИШНА: Свидетели могут засвидетельствовать, что человек умер, даже если они видели его труп только при свечах или лунном свете. И суд может разрешить женщине вступать в брак на основании бестелесного голоса, в котором говорится, что ее муж умер. Был случай с неким человеком, который стоял на вершине горы и сказал: такой-то сын такого-то, из того-то места умер. Они пошли и не нашли там никого, но, тем не менее, они опирались на это заявление и позволили жене человека, объявленного мертвым, жениться. И был еще один инцидент в Цалмоне, городе в Галилее, где один человек сказал: «Я такой-то, сын такой-то». Змея укусила меня, и я умираю. И они пошли и нашли его труп, но не смогли его узнать, но они пошли дальше и позволили его жене жениться, основываясь на том, что он сказал в последние мгновения. Гемар: Раба бар Шмуэль сказал: Он преподавал в Baraita , что Beit Шаммай говорит: Судьи суда не могут позволить женщине жениться на основе отчета о бесплотном голосе; они требуют фактического свидетельства. А Бейт Гилель говорит: судьи могут разрешить женщине вступать в брак на основании высказывания бестелесного голоса. Гемара спрашивает: чему нас учит Раба бар Шмуэль ? Это просто наша мишна,поскольку решающее решение следует за мнением Бейт Гилель. Гемара отвечает, что учит нас так: если найдена анонимная мишна или бараита, в которой говорится, что судьи могут не разрешить женщине вступать в брак при таких обстоятельствах, это просто мнение Бейт-Шаммай и не является принятым решением. Что касается инцидента, когда они услышали свободный голос, но пошли и не нашли там никого , о чем говорится в Мишне, Гемара спрашивает: возможно, это был демон. Рав Иегуда сказал, что Рав сказал: они увидели, что он имел форму человека, поэтому они знали, что это не демон. Гемара спрашивает: они, то есть демоны, также похожи на людей. Гемара отвечает: они увидели, что у него есть тень. Гемара спрашивает: но у них тоже есть тень. Гемара отвечает: это был случай, когда они увидели, что у него тень от тени. Гемара спрашивает: а может быть, у них тоже есть тень? Рабби Жанина сказал: Йонатан, демонический эксперт, сказал мне: у них есть тень, но у них нет тени тени. Гемара спрашивает: а может быть, это была жена- соперница или какой-то другой враг жены этого человека, который закричал, что ее муж умер, а затем сбежал, чтобы заставить ее опозорить себя, вступив в повторный брак, пока ее муж был еще жив? Гемара отвечает: Школа Раввина Ишмаэля учила: во время опасного периода можно написать и дать развод женщине, хотя свидетели не знают мужа, потому что мы не вызываем много подозрений в такое время , Этот случай был похож на опасный период в том, что они не нашли свидетелей смерти ее мужа, и поэтому суд не требовал дополнительных разъяснений. Суккуб Демон Квинс Эйшет Зеноним - обсуждается в Зоаре 1: 4b-5a Раввин Елеазар сказал: «Каково оккультное значение слов:« Я скрыл тебя в тени руки моей? »( Ис. 51:16). Раввин Симеон ответил: «Когда тайное учение и его скрытые тайны были доставлены Моисею на Синайскую гору, мириады ангелов пытались из-за зависти поглотить его своим огненным дыханием. Тогда Святой покрыл его рукой, так что они сделали это. ему не обидно. Кроме того, словом, которое мы только что описали, исходящим из человеческих уст, оно также покрыто и защищено от гнева и зависти ангелов, пока не станет новым небом или новой землей, ибо только тогда они станут Раскрыто, и их значение раскрыто. Более того, это подтверждается словами: « Скажи Сион Амми Ата » ( Ты мой народ ). Их лучше отдать «Имми Ата» (Ты со мной), ся как соратник, так же как мое слово было со мной, когда я сотворил мир, как написано: « Словом Господним сотворены небеса » ( Пс. 33: 6). И так со словами, содержащими тайны тайной доктрины, произнесенной нами. Мы становимся создателями и счастливы! благословенны те, кто посвятил себя изучению и преподаванию этой святой науки и знаний. Если, однако, вы говорите, что такое слово может исходить от того, кто не знает или не понимает священных тайн, или произойти с ним, учтите, что если это произойдет, то слово, произнесенное тем, кто не знает о тайной доктрине, схваченный демоном по имени айштахфукот ( ненормальные губы), который бросает его в великую пропасть, когда он становится ложным небом, и известен как Тоху (тщеславие). Когда образуется это небо лжи, оно сразу же объединяется с другим демоном по имени Эсхет Зеноним (אֵשֶׁת זְנוּנִים или повелительница обольщения), который вызывает гибель и разрушение тысяч людей, пока существуют эти ложные небеса, а власть и власть господствуют. Поэтому написано: « Горе вам, рисующим беззаконие (эйвон) веревками тщеславия и греха (хата), как веревкой телеги» ( Ис. 5:18). Что такое Хата? Именно эта соблазнительница, исходя из этого мира тщеславия, уничтожает детей человеческих. Причиной всего этого является ученик, который не достиг мудрости и науки посвященного или мастера. Боже, храни нас от таких! Поэтому следите за тем , чтобы вы не позволили ни одному слову избежать ваших уст, касающихся божественных тайн, не понимая или не посоветовавшись с мастером, что вы не можете быть создателями Хаты и тем самым вызвать разрушение и гибель многих душ ". Ученики раввина Симеона единодушно воскликнули: «Храни и храни нас от этого!» Na'amah , Лилит и Agrat битой Machlat - обсуждается в Zohar 1: 55а Рабби Хия сказал: «Что означает слова« А сестрой Тубал-Каина была Наама »(нежность), и почему ей было дано это имя? Было ли это свидетельствовать о том, что она обладала силой соблазнять как людей, так и ангельских существ?» Раввин Исаак сказал: «Она победила Азу и Азаила, которых в Священных Писаниях называют« сынами Божьими »». Раввин Симеон сказал: «Она была родоначальницей всех демонов каинитского происхождения, и именно она, вместе с Лилит, поражает маленьких детей эпилептическими заболеваниями». Рабби Авва сказал раввину Симеону: «Учитель, вы заявили, что ее так звали, потому что она вдохновляла людей плотскими желаниями». Раввин Симеон сказал: «Это правда, потому что, хотя она возбуждает похоть в людях, это не мешает ей страдать маленьких детей, и поэтому она продолжает свою деятельность в мире до настоящего времени». Рабби Абба сказал: «Видя, что демоны и элементали подвержены смерти, почему Наама и Лилит продолжают существовать веками?» Раввин Симеон ответил: «Все демоны и элементарии действительно умирают, но Наама и Лилит вместе с Агерет, дочерью их Малфата, пребывают в мире до того дня, когда Святой изгонит и изгонит всех злых и нечистых духов из мир, как написано: «И я сделаю так, чтобы нечистый дух вышел из земли» (Зах. XIII., 2). Горе тем, кто невежественен и поэтому неспособен предотвратить и отразить влияние этих осквернений стихийные существа, которые роятся в своих мириадах по всему миру. Если бы им было позволено созерцать их, мы были бы удивлены и смущены и удивлены, как мир мог бы продолжать существовать. Заметьте, что Наама, возбуждающий человеческое сочувствие и плоть, это обязательно на каждого, чтобы практиковать и совершать действия и ритуалы очищения,так что он может стать и сохранить себя чистым и непорочным ". גיטין ס״ז ב: י״א גמ׳ מאי קורדייקוס אמר שמואל דנכתיה חמרא חדתא דמעצרתא וליתני מי שנשכו יין חדש הא קמ"ל דהא רושא קורדייקוס Гиттин 67b: 11 ГЕМАРА: Гемара спрашивает: Какова природа временного безумия, упомянутого в Мишне? Шмуэль сказал: Речь идет о том, кто страдал от того, что пил новое вино, которое пришло прямо из пресса. Гемара спрашивает: И пусть Танна Мишны затем научить явно: Что касается того , кто был страдающем от питьевой новое вино. Гемара отвечает: Это учит нас тому, что имя демона, который вызывает это безумие, - Кордейакос . דברים ל״ב: י״ז יִזְבְּח֗וּ לַשֵּׁדִים֙ לֹ֣א אֱלֹ֔הַ אֱלֹהִ֖ים לֹ֣א יְדָע֑וּם חֲדָשִׁים֙ מִקָּרֹ֣ב בָּ֔אוּ לֹ֥א שְׂעָר֖וּם אֲבֹתֵיכֶֽם׃ Второзаконие 32:17 Они приносили жертвы демонам, не-богам, богам, которых они никогда не знали, Новым, которые пришли, но в последнее время, Кто не вызвал опасений твоих отцов. תהילים ק״ו: ל״ז וַיִּזְבְּח֣וּ אֶת־בְּ֭נֵיהֶם וְאֶת־בְּנֽוֹתֵיהֶ֗ם לַשֵּֽׁדִים׃ Псалмы 106: 37 Своих сыновей и дочерей они приносили в жертву демонам. סוכה כ״ח א: ו׳ אמרו עליו על רבן יוחנן בן זכאי שלא הניח מקרא ומשנה גמרא הלכות ואגדות דקדוקי תורה ודקדוקי סופרים קלים וחמורים וגזרות שוות תקופות וגימטריאות שיחת מלאכי השרת ושיחת שדים ושיחת דקלים משלות כובסין משלות שועלים דבר גדול ודבר קטן Сукка 28а: 6 Гемара рассказывает: Мудрецы говорили о Раббане Йоганане бен Заккае, что он не пренебрег Библией; Мишна; Гемар; галахот и аггадот ; подробности Торы и подробности книжников; герменевтические принципы Торы в отношении темных выводов и словесных аналогий; расчет календарных сезонов; и нумерологии [ gimmatreyaot ]. Кроме того, он не пренебрег эзотерическими вопросами, в том числе беседой о служении ангелам; разговор демонов и разговор пальм; притчи отмывателей,народные сказки, которые можно использовать для объяснения Торы; притчи о лисах; и вообще, большое дело и маленькое дело. РЕСУРСЫ КОММЕНТАРИЙ ( 3 ) EN ТАЛМУД ( 1 ) EN КАББАЛА ( 1 ) ХАСИДУТ ( 2 ) МУСАР ( 2 ) EN ССЫЛКА ( 3 ) EN Новый! Комментарии

Как легко .

Условия

символы чакр картинки д

✳✳✳

.