брак в индуизме
Индуизм, брак и психические заболевания Индира Шарма , Балрам Пандит , Абхишек Патхак ,и Реет Шарма 1 Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности Эта статья цитировалась в других статьях в PMC. Перейти к: Абстрактные Для индусов брак - священный союз. Это также важный социальный институт. Браки в Индии заключаются между двумя семьями, а не между двумя людьми, браки по договоренности и получение приданого являются обычным явлением. Общество, а также индийское законодательство пытаются защитить брак. Индийское общество преимущественно патриархальное. Существуют строгие гендерные роли: женщины играют пассивную роль, а муж - активную доминирующую роль. Брак и материнство - главные статусные роли для женщин. При психическом заболевании замужние женщины подвергаются дискриминации женатых мужчин. В условиях психического заболевания многие социальные ценности принимают свои уродливые формы в форме домашнего насилия, притеснения приданого, злоупотребления законом о приданом, смерти из-за приданого, раздельного проживания супругов и развода. Ключевые слова: индуизм, брак, психическое заболевание. Перейти к: ВВЕДЕНИЕ С незапамятных времен брак был величайшим и самым важным институтом человеческого общества. Он всегда существовал в той или иной форме в каждой культуре, обеспечивая социальную санкцию на физический союз между мужчиной и женщиной и закладывая основу для построения семьи - основной ячейки общества [ 1 ]. Перейти к: Брак и индуизм Индусы широко идеализировали брак. В патриархальном обществе ригведических индуистов брак считался священным союзом, и так продолжалось в течение всего периода. В шастрических индуистских законах [ 2 ] брак рассматривается как одна из основных санакар (таинство для каждого индуиста). Каждый индус должен жениться. «Матерями были созданы женщины, а отцами - мужчины». Веда предписывает, что «мужчина должен практиковать Дхарму вместе со своей женой и потомством». «Идеален только тот, кто состоит из его жены и потомства». «Имеющие жен могут выполнять свои обязанности в этом мире; те, у кого есть жены, действительно живут семейной жизнью; счастливы те, у кого есть жены; имеющие жен могут жить полной жизнью »[ 2] Для индуизма брак важен не только для рождения сына, чтобы выплатить долг предкам, но и для выполнения других религиозных и духовных обязанностей. Институт брака считается священным даже теми, кто рассматривает его как гражданский договор. Согласно Сатпатха Брахмане, жена - это ардхангини (половина мужчины): «Жена - это половина мужа. Мужчина только наполовину, не завершен, пока не женится ». Таиттирья Самхита является тем же эффектом. Ману объявил, что верность между мужем и женой - высшая дхарма . Согласно Махабхарате, заботясь о женщине, человек фактически заботится о самой Богине процветания. Жена по индуистским законам - это не только « грахпатни », но также « дхарма патни » и « шадхармини ». Жена - лучшие друзья мужа. Она - источник Дхармы, Артхи, Камы и Мокши . Муж известен как бхарти. Он должен содержать свою жену. Его также называют пати, потому что он должен ее поддерживать. Сакраментальный аспект брака по индуистским законам имеет три характеристики: (1) то, что это причастный союз, что означает, что брак не предназначен для удовлетворения физических потребностей; но в первую очередь предназначен для выполнения религиозных и духовных обязанностей; (2) сакраментальный союз подразумевает, что однажды заключенный брак не может быть расторгнут ни на каком основании; и (3) сакраментальный союз также означает, что это союз души, тела и разума. Это союз не только для этой жизни, но и для всех будущих. Союз не только для этого мира, но и для других миров. Выполнение определенных шастрических церемоний, подробно изложенных в Гриха-сутрах, необходимо для индуистского брака. Брак как социальный институт Брак был важным социальным институтом. Это основа семьи. Функции брака включают регулирование сексуального поведения, воспроизводство, воспитание, защиту детей, социализацию, потребление и передачу расы. [ 1 ] Индуистский брак рассматривается как средство установления отношений между двумя семьями. Свободное смешение двух полов - табу. Таким образом, большинство браков заключаются родителями или родственниками, даже в образованном классе. Ожидается, что дети безоговорочно примут решение своих родителей в отношении брака, внебрачные отношения, разлучение и повторный брак смотрят свысока. Для большинства людей в Индии брак - это разовое событие в жизни, которое освящается и прославляется с большим общественным одобрением. Брак - социальная необходимость; В Индии брак с детьми является основной обязанностью родителей. Дочери должны выходить замуж, как только они становятся молодыми, когда им чуть больше двадцати лет, а сыновья вступают в брак, как только начинают зарабатывать. Супружеские пары пользуются уважением в обществе. Незакончение брака - это социальное клеймо. Целью брака в индуизме является воспитание не корысти, а сдержанности и любви ко всей семье, что сохраняет семью и предотвращает ее распад. Половые роли и семейное приспособление Индия - во многом патриархальное общество. Традиционная диада - муж с высокой мужественностью и жена с высокой женственностью. [ 3 ] Важным наблюдением является то, что из поколения в поколение, хотя женщины проявляют меньшую женственность, мужественность остается стабильной. [ 4 ] Бхарат [ 5 ] рассмотрел опубликованные исследования, касающиеся половые роли среди индейцев, о которых сообщается следующим образом: в межкультурном контексте мужской стереотип остается стабильным, женский меняется; ориентированные на семью черты, которые в западной культуре считаются женскими, считаются гендерно нейтральными и ценятся в Индии; В индийских женщинах ценят как традиционные, так и современные черты; а половые различия в основном связаны с большей автономией мужчин. Недавнее исследование Иссака и Шаха [ 3] сообщил о положительной связи между андрогинностью и приспособлением к браку, а также о тенденции к переходу пар в сторону нейтральных в гендерном отношении диад. Приданое и индуистский брак Выдача приданого - это обычай в индуистском браке с незапамятных времен. Согласно Дхармашастре, похвальный акт « каньядана » не завершается, пока жениху не дается « Варадакшина» . [ 2 ] После того, как украсит дочь дорогими одеждами и украшениями и удостоит ее подарками из драгоценностей, отец должен подарить дочери жених, которого он сам пригласил, который знает Веды и ведет себя хорошо. Подарки, подаренные дочери на свадьбу ее родителями, родственниками или друзьями, составляли ее « стридхан ». И « Варадакшина », и « Стридхан»»Были даны из любви и привязанности. Эти два аспекта перепутались и со временем приняли устрашающее название приданого. Для получения приданого приходилось применять принуждение, принуждение, а иногда и силу. В конечном итоге большинство браков превратились в сделку. С годами приданое превратилось в широко распространенное социальное зло. Удивительно, но он распространился на другие общины, которые традиционно не получали приданое. Требование приданого привело к жестокости, домашнему насилию и смерти в результате убийства или самоубийства. Брак женщин Рецепт брака для женщин строже. Женщины должны выходить замуж. « Дусре ки аманат хай » (Она является собственностью другого человека). « Джаван ладки гхар нахин байта сакте хаин » (нельзя держать дома молодую незамужнюю девушку). После замужества дом ее мужа становится ее домом. Она должна посещать свой родной дом только в качестве гостя, она никогда не должна возвращаться в дом своих родителей. Родители тоже выкладывают свои сбережения / берут ссуды / избавляются от своего имущества и выдают солидное приданое, чтобы выйти замуж за своих дочерей. В Индии брак и семья доминируют в жизни женщин. Основная обязанность женщины - подчиняться / быть верной мужу / его родственникам и своим детям. После брака муж и родственники контролируют все внешние отношения. Есть фестивали / ритуалы, такие как « тидж » и « карва чаут».», В котором женщина поклоняется своему мужу как своему Богу / Господу (« Патипармешвар ») и молится за его долгую жизнь. Основными ролями для женщин по-прежнему остаются «брак» и «материнство». Брак наделяет женщину положительным статусом, который значительно усиливается благодаря материнству. Неудивительно, что незаключение брака молодых дочерей, развод или развод - это большой стресс не только для женщины, но и для всей семьи. Брак приносит индийским женщинам безопасность и достоинство. Статус незамужнего в Индии - это стигма, особенно для женщин. Социолог Сьюзан Уодли, изучив идентичность женщин в фольклоре, мифах и легендах, уходящих корнями в историю, заметила, что индийскую женщину постоянно заставляют принимать на себя противоречивые роли - воспитательные роли дочерей, матери, жены и невестки. законы и стереотипная роль слабой и беспомощной женщины. Последнее воспитано для обеспечения полной зависимости от мужского пола. Следовательно, постоянное движение от силы к пассивности приводит к огромному стрессу, подвергая психическое здоровье женщины постоянной угрозе. [ 6 ] Реформы индуистских брачных обычаев Сати была распространена в Древней Индии. Британцам удалось принять XVII Закон о предотвращении сати, который объявляет сати незаконным и караемым судом. Раджа Рам Мохан Рой, Ишвар Чандра Видьясагар и Е.В. Рамасами Перияр проложили путь социальной реформе. В Индии первое движение за супружеские права женщин было сосредоточено на трех основных проблемах: детских браках, принудительном вдовстве и имущественных правах женщин. Закон о запрещении приданого [ 7 ] был принят, чтобы обуздать угрозу получения приданого. Это касается всех людей: индуистов, мусульман, христиан, парсов и евреев. Было обнаружено, что закон не в состоянии остановить это зло. Смерть приданого (304B) [ 8] был принят позже. Если смерть женщины произошла при неестественных обстоятельствах в течение 7 лет после замужества и доказано, что она подверглась жестокому обращению или преследованию со стороны своего мужа или его родственников в связи с любым требованием о приданом, это будет считаться смертью из-за приданого. по вине мужа или его родственников. Перейти к: БРАК И ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Брак - это величайшее событие в жизни человека, которое влечет за собой множество обязанностей. Психические расстройства могут приводить либо к разладу в браке, либо быть вызваны дисгармонией в браке. У предрасположенных людей брак может вызвать проблемы с психическим здоровьем. [ 1 ] Пары, ищущие развод, имеют более высокую психическую заболеваемость, чем хорошо приспособленные пары с более невротическими чертами. Кроме того, исследования неизменно показывают более тяжелые страдания среди овдовевших / разлученных / разведенных мужчин и женщин. Более тяжелые расстройства наблюдаются среди замужних женщин по сравнению с женатыми мужчинами и более тяжелые страдания у одиноких женщин по сравнению с одинокими мужчинами. [ 1 ] Исследование ICMR и DST [ 9]] о тяжелом психическом расстройстве также обнаружил, что наиболее частые расстройства были у домохозяек как в сельской, так и в городской выборке. Когда-либо состоявшие в браке, страдали больше, чем никогда не состоявшие. В индийском обществе больше предубеждений против женщин с психическими заболеваниями; многих из них бросают мужья и свекрови и отправляют обратно в дома родителей. Это вызывает страдания и стигму и еще больше усложняет их проблемы, делая их более восприимчивыми к развитию или обострению психических расстройств после брака. [ 10 , 11 ] Тревожные расстройства Батра и Гаутам [ 12 ] обнаружили высокую распространенность невротических расстройств среди пар, ищущих развод. Возникшие невротические проблемы были либо предшествующими, либо следствием супружеской дисгармонии. В проспективном исследовании 107 человек с обсессивно-компульсивным расстройством брак значительно увеличивал вероятность частичной ремиссии [ 1 ]. Депрессия Существуют исследования, свидетельствующие о том, что для мужчин брак защищает от депрессии, хотя, по всей видимости, он связан с более высоким уровнем депрессии у женщин. Есть некоторые свидетельства того, что в браке традиционная роль женщины ограничивает, ограничивает и даже утомляет, что может привести к депрессии. [ 1 ] Более того, в традиционных индуистских семьях существует жесткий кодекс поведения для женщин, который препятствует общению и самовыражению. эмоций, особенно негативных, из-за которых у женщин выше, чем у мужчин, интернализующие расстройства, такие как депрессия. Самоубийство Исследования, проведенные в Китае и Индии, показывают, что одинокие люди не более уязвимы к самоубийству, чем их замужние сверстники. [ 13 , 14 ] Культурное отношение к роли женщины в браке также может частично объяснять сравнительно более высокое соотношение женских и мужских самоубийств, обнаруженное в азиатских странах. по сравнению с Европой и Соединенными Штатами Америки. В таких странах, как Индия, Пакистан и Шри-Ланка, где браки по договоренности являются обычным явлением, социальное и семейное давление на женщину, чтобы она оставалась замужем даже в оскорбительных отношениях, по-видимому, является одним из факторов, повышающих риск самоубийства у женщин [ 15].] Приданое, которое включает в себя непрерывную серию подарков до и после брака, усложняет проблему. Когда ожидания по поводу приданого не оправдываются, молодые невесты могут подвергаться преследованиям до такой степени, что они доводятся до самоубийства. [ 16 ] В некоторых случаях семьи выступают против брака молодых пар, которые сталкиваются с неразрешимым конфликтом: либо жить отдельно, либо разрывать связи со своими семьи; выберите самоубийство - вместе или в одиночку. [ 17 ] В исследовании женщин, оказавшихся в отделениях неотложной помощи больниц после попытки суицида, более 40% составляли молодые сельские женщины в возрасте 15-34 лет; Несчастный брак (более 60%), финансовые проблемы (более 40%) и избиение супругом (почти 40%) были наиболее часто упоминаемыми стрессовыми событиями, которые они пережили [ 18 ]. Употребление алкоголя Употребление алкоголя в Индии в общественных целях имеет давнюю историю. Общественное одобрение употребления алкоголя было в основном для мужчин. Таким образом, показатели употребления алкоголя у женщин намного ниже. Употребление алкоголя супругом приводит к семейным проблемам. Уровень разводов среди алкоголиков высок, и жены таких мужчин, вероятно, будут в тревоге, подавлены и социально изолированы. Кроме того, женщины, признавшиеся в самоотравлении, винят мужа в пьянстве [ 16 ]. Домашняя атмосфера часто губительна для детей из-за ссор и насилия. Индийские исследования показали, что 50-60% случаев домашнего насилия вызваны алкоголизмом. [ 1 ] Перейти к: Брак и тяжелые психические заболевания По данным ВОЗ, в которых учитывались смешанные факторы, такие как возраст, доморбидные черты личности и семейный анамнез, у женатых мужчин отмечалась значительная задержка (1-2 года) появления психотических симптомов по сравнению с одинокими мужчинами [ 19 ]. Пациенты с шизофренией с большей вероятностью останутся холостыми и неженатыми, чем пациенты из других диагностических групп, особенно это касается пациентов мужского пола. [ 1 ] Обширный обзор гендерных различий в эпидемиологии шизофрении был проведен Picinelle и Homen [ 20 ]. Он включал три исследования из Индии. Пятилетнее последующее исследование [ 21 ] пациентов, посещающих учебную больницу, показало лучшие клинические и социальные результаты для женщин. Лучшим результатом может быть то, что это была амбулаторная выборка с меньшей степенью нарушений. Однако по истечении 10 лет существенной разницы в результатах не было. [ 22 ] Последующее 10-летнее исследование группы из 76 пациентов с первым эпизодом шизофрении [ 23 ] показало, что исход брака у индийских пациентов такой же хороший, без гендерных различий. Сообщается о высоком уровне брачных отношений (70%) (до начала психического заболевания), когда больше мужчин остаются холостыми, а женщины сталкиваются с расторженными браками. Брак до начала болезни, наличие детей, более короткая продолжительность болезни при включении и наличие слуховых галлюцинаций при поступлении - все это было связано с хорошим исходом брака. Отсутствие работы, падение социально-экономического уровня и наличие плоского аффекта и пренебрежения к себе в течение 10 лет были связаны с плохим исходом брака. Исследование Фонда исследований шизофрении (SCARF) [ 6 ] показало, что женщин начали лечить гораздо позже. Соотношение мужчин и женщин, ищущих услуги, зарегистрированных в амбулаторном отделении SCARF, составляло 2: 1. Большее количество пациенток относилось к категории пациентов, длительное время не лечившихся. Основная причина этих результатов заключалась в том, что психическому здоровью женщин уделялось невысокое значение по сравнению с мужчинами. Тот факт, что женщины, как правило, в более позднем возрасте болеют шизофренией, поднимает вопрос о потерях, которые эти женщины несут в отношении установленных отношений, карьеры и детей. [ 24 ] В пилотном исследовании 783 пациентов с психическими заболеваниями, зарегистрированных в SCARF [ 6 ], с целью изучения закономерностей брака и разводов основные результаты были следующими: больше женщин с психическими заболеваниями выходили замуж; больше женщин бросили и бросили, разлучили и развелись со своими супругами; все больше мужчин продолжали состоять в браке, и их супруги брали на себя заработную плату; женщины, брошенные их супругами, не получали финансовой поддержки / содержания от своих супругов, родители должны были нести ответственность за их уход; и большинство женщин жаловались на жестокое обращение со стороны своих родственников. Другое исследование [ 6 ] 75 разведенных / разлученных женщин по сравнению с 25 замужними женщинами, живущими со своими опекунами, предоставило интересную информацию. Все, кроме восьми, жили со своими родителями. О двадцати детях заботились сами пациенты или их родители. Мужья ухаживали только за шестью детьми. Незнание и широко распространенное убеждение в том, что брак - это панацея от всех зол, побудили некоторых родителей выдать своих дочерей замуж, даже если у них были симптомы. Было выражено несколько требований к разлученным женщинам, в том числе в упрощении правовых мер. Примечательно, что женщины с тяжелыми психическими заболеваниями подвергаются большой дискриминации. Хотя жены более терпимы, мужья - нет, и многие браки с женщинами с психическими заболеваниями рано или поздно заканчиваются. Женщины с тяжелыми психическими заболеваниями подвергаются остракизму по трем причинам. Во-первых, женский статус, во-вторых, психозы и в-третьих, семейное положение (разведена / разведена). Эти три вместе составляют «тройную трагедию». Наиболее тревожным является наблюдение, что от них чаще отказываются из-за негативного отношения к психическим заболеваниям, а не из-за болезни как таковой . В том же духе и наблюдения других рабочих. Стигма разлучения / развода чаще ощущалась семьями и пациентами более остро, чем стигма психического заболевания как такового .6 ] Взаимосвязь между браком и психическим заболеванием была исследована Намби [ 1 ]. Несколько исследований показывают низкий уровень брачных отношений для больных шизофренией по сравнению с контрольной группой и другими группами психически больных; более низкий уровень у женщин, чем у мужчин, плохое клиническое течение и более низкий социально-экономический статус среди разведенных, а также явное свидетельство выбора шизофрении среди никогда не состоявших в браке. Из анализа записей 272 амбулаторных пациентов Института психического здоровья в Ченнаи [ 1 ] выяснилось, что большинство обращающихся за лечением были мужчинами (3: 2); почти 26% мужчин и 6% женщин не замужем; 30% мужчин и 23% женщин состояли в браке, а 10% были разведены / разделились / овдовели. Домашнее насилие и психические заболевания Домашнее насилие означает насилие, происходящее в семье. Домашнее насилие считается одной из самых острых социальных проблем сегодняшнего дня в Индии. Замужние женщины с серьезными психическими заболеваниями составляют крайне уязвимую группу населения, подверженную высокому риску различных форм жестокого обращения. Случаи избиения жен, домогательств со стороны мужа и его родственников, смерти из-за приданого, самоубийств, несчастных случаев на кухне происходят в больших масштабах. Многие случаи остаются незамеченными. Жертвы не могут ни повысить голос, ни защититься от насилия [ 25 ]. Домашнее насилие - явление давнее. В прошлом он был в основном скрыт за четырьмя стенами дома. Внутренние не хотели об этом говорить. Те, кто снаружи, не хотели этого слышать. Социальные обычаи, обычаи, верования, мифы и патриархат являются важными причинными факторами домашнего насилия в Индии. [ 25 ] Преследование со стороны родственников по вопросам, связанным с приданым, характерно для индийской среды. Это стало фактором риска плохого психического здоровья. Эта извечная практика продолжает существовать и стала важным фактором, который привел многих женщин к самоубийству. [ 26 ] В исследовании домашнего насилия, проведенном Международным исследовательским центром по проблемам женщин (ICRW) [ 25 ] в нескольких центрах в Индии, сообщается, что 85% мужчин признают, что они прибегали к насилию в отношении своих жен; физическое, эмоциональное или сексуальное, по крайней мере, один раз за последние 12 месяцев. 57% мужчин признались в сексуальном насилии со своими женами. 32% мужчин признались в насилии над беременными женами. Факторами риска домашнего насилия являются мужья-алкоголики, неграмотная или плохо образованная пара, плохой социально-экономический статус, женщины, не имеющие собственного дохода, и проблемы с приданым. [ 25 ] К сожалению, цикл домашнего насилия продолжается от одного поколения к другому. Изнасилованный мальчик / мальчик, который стал свидетелем того, как отец избивает его мать, становится жестоким мужем. Точно так же девочка / девочка, подвергшаяся насилию, видя, как избивают ее мать, сама превращается в избитую женщину. Очень важно выявлять и лечить домашнее насилие у людей с психическими заболеваниями. В половине всех убийств, совершаемых сожителями, серьезному психическому заболеванию способствует риск. Проблемы психического здоровья, связанные с домашним насилием, различаются по своей природе. Многие женщины в Индии считают это нормальным и молча страдают. Некоторые реагируют физической агрессией. Психологические симптомы проявляются как субсиндромальные или диагностируемые расстройства [ 25 ]. Существует ряд международных инструментов по предотвращению насилия в отношении женщин, включая Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. [ 27 ] С той же целью было принято несколько законодательных актов: Закон о запрете приданого [ 7 ], статья 305 IPC (подстрекательство о самоубийстве душевнобольного), статья 306 МПК (соучастие в самоубийстве); Раздел 304B IPC (смерть приданого), Раздел 498-A IPC (жестокое обращение с мужьями или родственниками мужа), [ 8 ] Закон о защите женщин от домашнего насилия (PWDVA), [ 28 ] и т. Д. Закон о защите женщин от домашнего насилия [ 28 ] PWDVA определяет выражение «домашнее насилие» как включающее в себя фактическое насилие или угрозу жестокого обращения физического, сексуального, вербального, эмоционального или экономического характера. Он обеспечивает более эффективную защиту прав женщин в семейных отношениях, гарантированных Конституцией, которые являются жертвами насилия любого вида. Преследование в виде незаконных требований приданого к женщине или ее родственникам также подпадает под это определение. Этот акт имеет следующие важные особенности: Респондент должен быть взрослым мужчиной. Он ценит, что супружеские отношения - это деликатные, личные и частные отношения. Он ценит тот факт, что жертва домашнего насилия часто оказывается во многих отношениях непривилегированной. Он предоставляет различные льготы, такие как защита, проживание, техническое обслуживание (денежная помощь), постановление о заключении и компенсации и экстренная помощь. Предоставляет необходимую помощь в оформлении отчета. Он предоставляет женщине бесплатную юридическую помощь. Это предполагает, что женщина всегда будет охранять отношения. Он придерживается примирительного подхода. Это придает силы женщине. Уголовное дело будет возбуждено только тогда, когда женщина попросит того же. PWDVA был воспринят многими как закон, направленный против мужчин. Это обоюдоострое оружие. Его нужно использовать для защиты женщин, а не для мести мужчинам. Брак женщины с психотическим заболеванием и Закон об индуистском браке (HMA): [ 29 ] Индийский парадокс Существует множество данных, показывающих влияние индийской культуры на брак пациентов с психическими заболеваниями. Шарма и Трипати [ 30 ] описали это как «индийский парадокс». Индийский парадокс можно описать четырьмя заголовками: Несмотря на наличие тяжелого психического заболевания, родители полны решимости выдать замуж своих душевнобольных дочерей. Родителям часто удается выдать замуж дочерей с психическим заболеванием / активными симптомами. Это возможно, потому что в Индии браки по договоренности и дарение / подношение приданого являются нормой. Кроме того, большинство мальчиков предпочитают браки по расчету, потому что они получают хорошее приданое. Женщина с психическим заболеванием, с которой жестоко обращаются и бросают ее муж и свекровь, добивается восстановления супружеских прав, а не развода. Интересные наблюдения были сделаны в Южной Индии. Многие из разлученных / разведенных женщин (30 из 75), независимо от того, хотели ли они воссоединиться со своими мужьями, по-прежнему продолжали носить свои мангалсутры. [ 6 ] Причина этого варьировалась от «Я все еще замужем», «поскольку пока жив мой муж, я должна его носить »или« Это дает ощущение безопасности и защиты ». Женщины, которые не носили мангалсутру, были христианками или мусульманками. Аналогичное наблюдение было сделано Шармой и Трипати [ 31 ] в Северной Индии, где разделенные женщины продолжали наносить киноварь на головы. Закон о запрещении приданого [ 7 ] иногда поощряет приданое, а не ограничивает его. Красивое приданое украшает предложение руки и сердца, чтобы отвлечь собеседника от недостатков дочери. После замужества, когда из-за психического заболевания у женщины возникают супружеские проблемы, ей предлагают подарки, чтобы усмирить мужа и его родственников. В других случаях сам муж может потребовать деньги / подарки; цена за "сумасшедшую" женщину. Приведенные выше парадоксальные ситуации можно понять в свете преобладающих в Индии глубоко укоренившихся социальных систем ценностей, касающихся брака. Закон об индуистском браке (HMA) [ 29 ] обеспечивает условия для действительного индуистского брака. Он также предусматривает четыре супружеских льготы: недействительность брака, раздельное проживание в судебном порядке, развод и восстановление супружеских прав. Законодательные положения часто нарушаются в браках пациентов с психическими заболеваниями из-за сильного влияния индийской культуры. Они упомянуты ниже: Повторные браки мужей и жен, разлученных из-за психического заболевания, имеют место без официального развода. В серии из 124 браков 118 замужних женщин с психическим заболеванием из Варанаси в больнице третичного уровня было замечено, что 91,9% были первыми браками как пациентов, так и их супругов. 10 (9%) браки были повторными (6 больных и 4 супруга). Только один второй брак пациента был заключен после развода, остальные состоялись без развода с предыдущими браками. [ 32 ] Такие браки являются недействительными согласно разделу HMA. Однако из-за общественного одобрения они продолжались. Аналогичным образом, из 75 психически больных разведенных / разлученных женщин из Ченнаи юридическое разлучение имело место только в 16 случаях. Однако 13 мужей вступили в повторный брак [ 6 ]. Женщины с откровенным психотическим заболеванием замужем. В серии данных из Варанаси о психических заболеваниях в виде приема психотропных препаратов или умеренных психических симптомов / побочных эффектов присутствовали около половины (48%) женщин. В пяти браках психическое заболевание присутствовало как у жен, так и у их мужей во время брака. [ 32 ] Трудно сказать, сколько из них были годны для дачи согласия во время брака. Согласие на брак часто бывает по доверенности, силой или обманом. В серии из Варанаси [ 32 ] правильное согласие присутствовало только в 14 браках. В 110 браках согласие было получено по доверенности от одного из пациентов / мужа / обоих партнеров. Согласие путем обмана путем сокрытия прошлой психиатрической истории (частично или полностью) женщин с психическим заболеванием присутствовало в 87,7% случаев. Кроме того, по принуждению к браку были принуждены пять жен и два мужа с психическим заболеванием. [ 32 ] Таким образом, действительное согласие на брак не имело значения. Законом о запрещении приданого [ 7 ] часто злоупотребляют при психических заболеваниях. Очень часто родители платили значительное приданое во время брака. [ 6 ] Приданое обычно не является проблемой в браках с женщинами с психическим заболеванием, поскольку дающий и получатель обычно находятся в согласии. Однако, когда супружеские проблемы возникают после заключения брака из-за психического заболевания, поступают заявления о требовании приданого / домогательствах, и жалобы подаются в полицейские участки. Иногда эти дела доходили до суда, что приводило к враждебности и ухудшало психическое расстройство. В этих петициях обычное заявление со стороны женщины о том, что она нормальная, и что муж отверг женщину, потому что он жаден и хочет большего приданого. [ 32 ] Женщинам не давали никакого содержания, даже когда у них были дети. Лишь в четырех случаях была предоставлена ​​единовременная мизерная сумма на содержание. [ 6 ] Аналогичные наблюдения были сделаны Шармой и Трипати. [ 32 ] Кроме того, решение об опеке над ребенком было принято мужем. [ 32] ] Приведенные выше наблюдения отражают глубоко укоренившиеся патриархальные социальные нормы и ценности, относящиеся к браку. В индийской общине довольно распространено сокрытие истории психических заболеваний во время брака. Часто это безвыходная ситуация. Когда правда обнаруживается, возникает сильная враждебность, брак часто разрывается или есть прошения о недействительности брака в соответствии с разделом 12 HMA. Президент Индийского психиатрического общества д-р С. Намби предложил «включить в законодательство четкое положение, в котором говорится, что наличие психических заболеваний в прошлом не будет препятствием для брака; отказ раскрыть такую ​​прошлую историю или факт лечения не будет означать сокрытие существенного факта », то есть не должно быть основанием для признания брака недействительным [ 1 ]. Перейти к: Сноски Источник поддержки: ноль Конфликт интересов: не заявлен Перейти к: ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Намби С. Брак, психическое здоровье и индийское законодательство. Послание Президента. Индийская психиатрия J. 2005; 47 : 3–14. [ Google Scholar ] 2. Диван П., Диван П. Современное индуистское право. Аллахабад: Юридическое агентство Аллахабада; 2008. [ Google Scholar ] 3. Исаак Р., Шах А. Половые роли и семейная адаптация в индийских парах. Int J Soc Psychiatry. 2004; 50 : 129–41. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 4. Басу Дж., Чакроборти М., Чоудхури С., Гош М. Гендерные стереотипы, самоидеальное неравенство и невротизм в семьях Бенагали. Индийская социальная работа J. 1995; 56 : 298–311. [ Google Scholar ] 5. Бхарат С. На периферии: гендерная психология. В: Панди Дж., Редактор. Психология в Индии повторно: развитие дисциплины. Нью-Дели: Sage Publications; 2001. [ Google Scholar ] 6. Тара Р. При поддержке Национальной комиссии по делам женщин. Нью-Дели: Публикация SCARF; 1998. Исследование женщин с умственными недостатками. [ Google Scholar ] 7. Дели: Законодательный дом Дели; 1961. Закон о запрещении приданого с правилами 1985 (2001) [ Google Scholar ] 8. Смерть приданого (IPC 304B). В: Уголовный кодекс Индии (45 от 1860 г.) с поправками, внесенными Законом о выборах (поправка) 2003 г. (24 от 2003 г.) Дели: Universal Publishing Co Pvt Ltd; 1860. Уголовный кодекс Индии (IPC) [ Google Scholar ] 9. ICMR-DST. ICMR DST тяжелого психического расстройства. 1987 [ Google Scholar ] 10. Behere PB, Tiwari K. Влияние брака на ранее существовавшие психотические заболевания у мужчин. Отчет, представленный в Индийский совет медицинских исследований, 1991 [ Google Scholar ] 11. Behere PB, Rao ST, Verma K. Влияние брака на ранее существовавшие психозы. Индийская психиатрия J. 2011; 53 : 287–8. [ Бесплатная статья PMC ] [ PubMed ] [ Google Scholar ] 12. Батра Л., Гаутам С. Психиатрическая заболеваемость и личностный профиль супружеских пар, ищущих развод. Индийская психиатрия J. 1995; 37 : 179–85. [ Бесплатная статья PMC ] [ PubMed ] [ Google Scholar ] 13. Рао А.В. Самоубийство в пожилом возрасте: репортаж из Индии. Кризис. 1991; 12 : 33–9. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 14. Филлипс М.Р., Ян Г, Чжан И, Ван Л., Джи Х, Чжоу М. Факторы риска самоубийства в Китае: национальное исследование психологического вскрытия «случай-контроль». Ланцет. 2002; 360 : 1728–36. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 15. Гурурадж Г., Исаак М.К., Суббакришна Д.К., Ранджани Р. Факторы риска завершенных самоубийств: исследование случай-контроль из Бангалора, Индия. Промо-реклама Inj Control Saf. 2004; 11 : 183–91. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 16. Кумар В. Смерть замужних женщин отравлением. J Clin Forensic Med. 2004; 11 : 2–5. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 17. Виджаякумар Л., Тилотаммаль Н. Самоубийственные пакты. Кризис. 1993; 14 : 43–6. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 18. Пирсон В. Смерть Лю М. Линга: этнография самоубийства китаянки. Поведение, угрожающее жизни суицидом. 2002; 32 : 347–58. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 19. Джабленски А., Сарториус Н., Эрнберг Г., Анкер М., Кортен А., Купер Дж. Э. и др. Шизофрения: проявления, частота и течение в разных культурах. Исследование Всемирной организации здравоохранения по десяти странам. Psychol Med Monogr Suppl. 1992; 20 : 1–97. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 20. Picinelle M, Homen GF. Гендерные различия в эпидемиологии аффективных расстройств и шизофрении. Всемирная организация здравоохранения [WHO / MSA / NAM / 97.1] 1997 [ Google Scholar ] 21. Тара Р., Раджкумар С. Гендерные различия при шизофрении. Результаты повторного исследования из Индии. Schizophr Res. 1992; 7 : 65–70. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 22. Тара Р., Генриетта М., Джозеф А., Раджкумар С., Итон У. Десятилетний курс шизофрении - лонгитюдное исследование Мадраса. Acta Psychiatr Scand. 1994; 90 : 329–36. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 23. Thara R, Srinivasan TN. Исход брака при шизофрении. Социальная психиатрия Psychiatr Epidemiol. 1997; 32 : 416–20. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 24. Кулькарни Дж. Женщины и шизофрения: обзор. Aust NZJ Psychiatry. 1997; 31 : 46–56. [ PubMed ] [ Google Scholar ] 25. Намби С. Судебная психиатрия: взгляд из Индии. Manashanthi Mental Health Care Pvt. ООО; 2011. [ Google Scholar ] 26. Кумари Р. Невесты не для сжигания: жертвы приданого в Индии. Нью-Дели: Сияющий; 1989. [ Google Scholar ] 27. Универсальный справочник по защите женщин от домашнего насилия, Закон и правила. Дели: Universal Law Publishing Co .; 1979. Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) [ Google Scholar ] 28. Дели, Индия: издательство коммерческого права; 2005 г. Закон о защите женщин от насилия в семье. Закон № 43 от 2005 г. (1.9.2005) [ Google Scholar ] 29. 1955. Нью-Дели: профессиональные книжные издательства; Закон об индуистском браке. [ Google Scholar ] 30. Шарма I, Трипати CB. Психическое здоровье женщин 2009. Варанаси: Mahavir Press; 2009. Закон об индуистском браке, психотические заболевания и женщины: индийский парадокс; С. 314–24. [ Google Scholar ] 31. Шарма I. Брак и психические заболевания: беспомощность индийских женщин. В echo le souvenir, Индийская ассоциация частной психиатрии, Ковалам, Тируванантапурам. 2011: 54–60. [ Google Scholar ] 32. Шарма I, Трипати CB. Изучение социальных и правовых вопросов у замужних женщин-психиатров. Кандидатская диссертация. Варанаси: индуистский университет Банараса; 2009. [ Google Scholar ]