-что такое каббала и чем занимаются эти люди
©Natalia Кадиш

Внутри вашего тела дышит человек - душа. В теле еврейской практики дышит внутренняя мудрость - душа иудаизма. Мы часто называем это « Каббала », что означает« получение ». Подобно тому, как иудейская практика воспринимается через нерушимую древнюю традицию из откровения на Синае, так и ее душа.

Каббала - это полученная мудрость, родная теология и космология иудаизма.


Другое название Каббалы - гораздо более показательное - «Торат ха-Сод». Обычно это переводится как «тайное учение». Однако в надлежащем переводе содержится противоположное значение: «учение о тайне».

Каббала не является тайным учением. Это учение о секрете.

«Тайное учение» означает, что мы пытаемся что-то скрыть от вас.

«Преподавание тайны» означает, что мы пытаемся научить вас чему-то, раскрыться и раскрыть что-то скрытое.

Теперь вы можете указать, что если секрет преподан, он больше не является секретом. Казалось бы, раскрытый секрет - оксюморон.

Это было бы так, если бы мы обсуждали искусственную тайну, секретную только потому, что она скрыта в тайне, потому что другие не хотят, чтобы вы узнали. Истинные секреты, даже когда вас учат, объясняют, иллюстрируют, анализируют и интегрируют в ваше сознание, оставайтесь такими же таинственными, как и раньше Нет, гораздо более таинственный, потому что остров расширяется и знание, и его пляж на бесконечном море непознаваемого.

Жизнь изобилует такими загадками: что такое любовь? Что такое ум? Что такое жизнь? Что такое существование? Как они появляются? Откуда они появляются? Какая твоя душа, человек в вашем теле? Вы испытываете все это в любой момент. Это ты. И все же, чем больше вы смотрите на глубины их тайн, тем глубже становятся их воды.

Самые глубокие из всех секретов - это те, которые наиболее известны всем: то, чему мы учимся, будучи маленькими детьми, воспринимаем как должное всю оставшуюся жизнь, живем ежедневно - и при этом никогда не успеваем распутать или понять с помощью нашего когнитивного ума.

Есть. Вещи есть. Я существую. Я жив. Жизнь не смерть. Тьма это не свет. Есть то, что больше меня.

Каббала погружается в эти секреты и раскрывает их глубины. Это обеспечивает метафору, притчу, понимание. Он сияет светом и открывает наши глаза. Это вдохновляет и направляет нам использовать эту мудрость для исцеления и роста в повседневной жизни. Вот почему опыт изучения каббалы является одним из «Да! Я знал эту правду все время! Мое сердце знало, но мое рот не мог этого сказать! »Истины каббалы принадлежат каждому разумному существу.

Тем не менее, больше всего Каббала дает ощущение запредельного; знание того, что не может быть познано, мудрость тайны, понимание, которое мы не понимаем. Каббала - это знание чуда.

Почему Каббала такая тайная?

©Natalia Kadish
© Наталья Кадиш

Преподавание тайны чревато опасностью. Студент в опасности, потому что он может верить, что он действительно понимает. Тайна никогда не может быть представлена ​​без метафоры и притча. Возможно, студент поймёт обертки, но не сможет распутать его содержимое, как тот, кто жует шелуху и выбрасывает фрукты внутри.

Учитель в опасности, как он может знать, действительно ли его понимают? Он научит многих учеников, его идеи станут популярными, их сущность будет потеряна, а их смысл будет искажен в противоположность его намерениям.

Сама Каббала в опасности, потому что, как только она утратила свою целостность, она сразу перестает быть «полученной мудростью». Это может быть мудро, это может быть красиво, но это больше не так. Каббала.

Вот почему большую часть времени Каббала передавалась от учителя к отобранному и доверенному ученику с максимальной уверенностью. Когда это было написано, письма были намеренно загадочными и тайные, в шепчущих загадках, притчах и затемненных аллюзиях. Время от времени требовалось подтвердить ограничения, чтобы осуждать всех, кроме избранных, в изучении каббалы.

Лишь в последние несколько сотен лет учителя-учителя начали открыто раскрывать эти истины. Хасидские мастера раскрыли свет и предоставили набор метафор, которые позволяют все, чтобы приблизиться к этому свету, приведя Каббалу в область даже самой простой души.

Тем не менее, руководство является незаменимым помощником, и необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы сохранить чистоту учений.

Воды этого источника должны быть чистыми; они должны оставаться живыми водами.

Кто этот гид? Откуда вы знаете, что вы получаете чистую воду, прямо из первоначального источника?

С одной стороны, чистая вода отражает ясно. Если жизнь учителя не отражает его учения, его воды нечисты.

Далее, знайте, что до Мошиаха путь внутри никогда не бывает без борьбы. Если учение приходит легко, оно не внутреннее учение.

И третье: это правда, что вам не нужно быть евреем, чтобы впитать сладкое вино каббалы или изучить пути его исцеления. Но душа Каббалы не похожа на человеческую душу - никогда может ли он быть оторван от своего тела, ибо брак души и тела завершен. Еврейская практика и Каббала едины. Если вам говорят: «Это не имеет ничего общего с иудаизмом», - вы ложь.

Как мне может помочь изучение каббалы?

Каббала является аспектом Торы , а Тора означает «руководство» или «инструкции». Все в каббале подразумевается как обучение в жизни. Мы изучаем каббалу не просто для того, чтобы достичь вершины, а потому, что нам нужно ее вдохновение в повседневной жизни, и потому что она дает нам направление и практичность руководство.

Каббала дает космическое измерение проблемам повседневной человеческой жизни. Болезнь является отражением любовной болезни божественного присутствия для Бесконечный свет . Трудностями в жизни являются искры, потерянные в первичном акте творения, которые приходят к вам, чтобы их починить и поднять. Ваша жизнь миссия, в которой вы направлены к божественным искрам, которые принадлежат исключительно вашей душе, ради которой ваша душа много раз возвращалась в этот мир, пока все они не будут собрались.

Понимание космического измерения означает, что ничто в жизни не является тривиальным. Все имеет значение. Все движется к одной цели, с одной целью. понимание позволяет вам принять эти вызовы и завершить путешествие вашей души.

Чем Каббала отличается от других духовных учений?

Есть много мудрых духовных учений людей во всех уголках земного шара. В своей практике люди находят трансцендентность материального мира, просветление и безмятежность.

Для каббалистов абсолютный рай уже здесь, потому что бесконечный свет уже здесь.

В центре внимания каббалы не спокойствие. Это также не касается трансцендентного просветления. Он также предоставляет их, но не как цель, а как средство. Целью каббалы является вдохновенное действие. Какую бы мудрость ни приобрел каббалист, какое бы состояние экстаза или мистического союза он ни достиг, конечный результат всегда будет актом красоты в физический мир.

Чтобы перевернуть все наоборот: многие учителя скажут вам совершать добрые дела и добрые поступки, потому что это один камень на пути к высшему сознанию. Каббалист скажу вам, что в момент этого доброго дела вы уже там. Сам акт - ваша цель, к которой вас должно привести высшее сознание.

Для каббалистов, настоящий рай здесь уже сейчас, потому что Бесконечный Свет здесь и сейчас, и больше, чем любое духовное царство, именно здесь жаждет быть Бесконечный Свет обнаружено. Наша задача - очистить шелуху, чтобы раскрыть этот свет в каждом физическом артефакте нашего мира. Просвещать не только себя, но и всех живых существ, и даже инертная материя нашего мира.

Когда началась каббала?

Истории предков нарисованы палитрой мистических видений, божественных откровений и общения с нефизическими существами. И все же Тора, включая Каббалу, не определяется этими видениями. Центральным событием еврейского повествования является массовое откровение на горе Синай, когда «все люди видели звуки и молнии».

Откровение на Синае было прежде всего опытом внутренней истины.

Допустим, вы жили вскоре после этого события. Допустим, вы спросили тех людей, которые были там: «Скажите мне, что случилось».

Что бы они тебе сказали?

«Нам сказали, чтобы не было других богов».

«Нам было сказано почитать наших родителей, не воровать и не убивать».

Я так не думаю.

Скорее всего, их ответ будет примерно таким:

«Мы видели все секреты космоса, открытые перед нами. Мы видели, как каждая вещь рождается в каждый момент. Мы увидели, что действительно нет ничего, кроме одного Создателя, а все остальное - лишь выражение Его воли ».

©Natalia Kadish
©Наталья Кадиш

Сами заповеди - не иметь других богов, почитать родителей, не воровать и не убивать - это было лишь содержанием этого опыта. Среда, опыт - это было Суть сообщения. Именно в этом мистическом опыте родились наши люди - опыт мира, в котором «со всех сторон Б-г говорил с ними ». Они рассматривали всю реальность как не что иное, как слова единого, непостижимого происхождения всех вещей. И они вступили в общение с этот источник.

В течение примерно тысячи лет после Синая еврейский опыт оставался определенным пророчеством. Мудрость была известна людям через провидцев и пророков, мужчин и женщин, которые отделились сами от человеческих похотей и тщеславия, чтобы достичь ясного видения внутренних сфер. И все же ни одно из этих видений не дало нового откровения, ничего не добавляя или не вычитая из Тора. Они просто подтверждали, разъясняли и поддерживали общее видение Синая.

Эпоха пророчества подошла к концу в начале Второго Храма периода, но божественного откровения и мистического видения никогда не отходил. Получатели этой мудрости также не сидели на краю еврейской традиции. Многие, если не большинство, из более известных мастеров души Торы были также признанные мастера над телом практики Торы. Раввин Акива часто считается отцом Мишна и оба Талмуд и Сефер ХаБахир описывают свою мистику путешествия. Его ученик, Раввин Шимон бар Йохай , отвечал за классическую каббалистическую работу, Зоар , и его мнения пронизывают каждую часть Талмуда.

Время от времени и в некоторых местах философские исследования отодвигали полученную традицию доминировать в еврейской мысли. Все же это редко считалось местным богословием, но скорее своего рода прививка из чужеродных лоз. Философия работает вверх, стремясь создать единое видение из разных частей. Каббала делает обратное, начиная с яркого, целостное видение и попытка передать это видение другим. Тем не менее, особенно после испанского изгнания, рационализм и большая часть терминологии философы интегрировались в целостную мудрость каббалы. Результатом стало беспрецедентное расцвет и популярность каббалистической мысли.

В критическую эпоху, когда галаха была кодифицирована и утверждена (от испанского изгнания до середины семнадцатого века), почти все серьезные ученые были погружены в Каббала. Раввин Йосеф Каро , автор стандартаЕврейский кодекс Закон , Шулхан Арух ; Раввин Моше Иссерлес, чьи глоссы сделал этот код приемлемым для ашкенази еврейства; а также большинство стандартных комментаторов к этому коду, сочиненный каббалистический работает так же. Даже популярная проповедь в синагоге часто одевалась и украшалась каббалистическими ссылками.

Для большинства евреев мусульманских стран Зоар столь же священен, как и Книга Псалмов . Хасидское движение росло напрямую из каббалы. Первыми противниками хасидского движения, такими как Раввин Илия из Вильно, были мастера Каббала. Многие из стандартных комментариев, изученных сегодня в «Пяти книгах» Моисей , изобилуют ссылками на Каббалистические идеи.

Вот почему попытка понять еврейский опыт без понимания каббалы сродни анализу поведения человека, не зная, что происходит в его жизни. разум. Великие евреи прошлых веков, которые не пробовали каббалу, чувствовали эту внутреннюю душу интуитивно в Торе, которую они изучали, в своих молитвах и в своей практике мицвот . Во всех этих вещах их души сияли ярко. На протяжении веков, когда мир стал более стерильным, материалистическое и запутанное место, эта душа устала и бездействовала. Сегодня верный путь для мыслящего человека почувствовать душу еврейского опыта - это попробовать его внутренние секреты. Сегодня иудаизм, лишенный каббалы, является телом, лишенным своей души.

Изучение каббалы сегодня жизненно важно по еще более важной причине - как важному этапу в окончательной эволюции человечества. Мы вернемся к этому позже.

Можете ли вы быть креативными с каббалой?

Полученная мудрость, казалось бы, не предполагает места для оригинальности или творчества. Зоар говорит нам, что тот, кто создает свои собственные идеи и называет их Торой, создает идол.

Каббалист творческий человек, у него могут быть просветляющие видения, но все, чему он учит, - это лишь комментарий к полученной традиции.

Сравнение имеет смысл: поскольку идол является ложным представлением Б-га, поэтому эта идея является ложным представлением мудрости Б-га, и «Он и его мудрость едины».

Тем не менее, как и в других областях Торы, Каббала полна творческой мысли и оригинальности. Вот как выглядит Раввин Моше Кордоверо , ведущий учитель рационалистско-каббалистической школы Цфата XVI века, объяснил необходимость и параметры оригинальности в каббале:

Книга Формирования говорит: «Пойми с мудростью; будь мудр с пониманием ».

«Понимать с мудростью» означает хорошо исследовать все, чему ваш учитель научил вас в мудрости модальностей. Ведь в этих вопросах мы передаем только голые контур. Исходя из этого, каждый человек должен понимать одну идею из другой.

Вы можете увидеть это в словах наших мудрецов, когда они сказали:

©Natalia Kadish
©Наталья Кадиш «Этот вопрос рассказывается только мудрецу, который понимает со своим собственным умом». Из этого вы видите, что человек должен использовать свой собственный ум, чтобы сравнивать одно с другим и таким образом извлекать одна идея из другой. Таким образом, у него будет детородный ум, а не бесплодный.

Тем не менее, он говорит: «Будь мудр с пониманием». Это означает, что когда вы начинаете и анализируете своим интеллектом, чтобы вы могли понять, вы должны позаботиться о Идея и объяснение это в рамках традиции раввинов и их кратких слов. Оригинальные идеи должны быть включены в то, что вы получили, много или немного.

У каббалистов могут быть видения, но они не находят своих учений в этих откровениях. Независимо от того, что они понимают, они рассматривают их как простую иллюзию священных текстов. и учения, которые они уже получили. Таким образом, Каббала остается деревом жизни, с глубокими корнями, прочно удерживающими его на месте, и приносящими новые сладкие плоды. времена года.

Каковы некоторые основные идеи каббалы?

Хотя все это исходит из единого единого видения, темы, которыми занимается Каббала, обширны и разнообразны. Вот несколько основных тем:

Бесконечный свет:

Метафора для Б-га. Б-г непостижим и не имеет формы, но все формы исходят от Него. Идея неограниченного света помогает донести эту идею. И все же суть Б-га за гранью бесконечности. И Б-г найден во тьме, как Он найден во свете.

См .: Is G ‑ d Это, Я или Ничто?

Свет и сосуды:

Похоже на современное представление об энергии и материи. Акт творения поддерживается динамикой бесконечного света, сжатого в определенные состояния, называемые «сосудами» которые затем излучают свет, чтобы создать множество существ.

See: Kabbalah of Marriage

Десять Сфирот :

Пропасть между Бесконечным Светом и конечным творением должна быть непреодолимой, и, тем не менее, мы здесь, безусловно, конечные проекции этого Бесконечного Света. Это загадка из десяти сфирот : как Бесконечное взаимодействует с мирами, которые оно породило, посредством десяти светящихся модальностей. Порядок сфирот движется от интеллектуальная сфера посредством эмоций и вплоть до области «владычества» - сферы реального достижения чего-либо. Это «божественный образ», в котором человек создано. Зная себя людьми, мы можем открыть божественное. И, понимая божественное, мы можем лучше исцелять и лелеять человека. бытия.

См .: Сфирот, (семь, десять) - еврейская база знаний

Тайна еврейского алфавита:

На иврите нет вещей, только слова. Еврейское имя каждого существа содержит его жизненную силу. Бесконечная сила Творца находится внутри каждого экземпляра и объект творения; ничто не находится вне этого света и ничто не лишено его. Двадцать две буквы еврейского алфавита выражают конкретные формулировки этого творческого сила. Тот, кто овладевает их тайной, держит ключ к пониманию природы каждой вещи.

См:

Союз противоположностей:

Вся вселенная является динамикой мужского и женского союза. Жизненная душа вселенной, известная как Шехина и Бесконечный Свет жаждет воссоединиться друг с другом, как и человеческая душа жаждет воссоединиться со своим происхождением внутри Б-га. Изучение Торы и исполнение мицвот приводит к эти союзы, тем самым позволяя новому, трансцендентному свету проникать в космос.

См:

Tikun :

Величайший из каббалистов, Раввин Ицхак Лурия , известный как «Ари» (лев), смог объяснить многие тайные отрывки из Зоара в учении тикун , означающем «исправление». Перевернув стандартную парадигму, Ари объяснил, что мир был создан в разрушенном состоянии, и человеческое существо было помещено в него, чтобы собрать разрушенные части и восстановить его целостность. Конечным результатом является союз конечного существования с Бесконечным Светом, даже за то, что было в начале творения.

См:

Как Каббала вписывается в современный мир?

За последние сто лет наука обнажила запутанность и огромные масштабы физического мира ранее немыслимым образом. Мы обнаружили удивительную гармонию что вся физическая вселенная рассматривается как особенность, каждая частица неразрывно связана с любой другой частицей, гармония, благодаря которой даже сама материя и энергия по сути, одна динамика.

Каббала может исцелить разрыв между холодным внешним миром, который мы наблюдаем, и теплым внутренним миром наблюдатель.

Технология предоставила нам средства для обмена и изучения этих знаний, которые были невообразимы даже поколение назад. Программирование наших собственных виртуальных сред обогащает нас метафора, с помощью которой мы можем представить, что значит создавать мир и поддерживать его существование в каждый момент.

Человечество должно быть сметено с благоговением и удивлением, но вместо этого мы остались в дураках. По иронии судьбы, в поисках единства физического закона мы разлучили себя из этого единства вырывают глубокую пропасть между жестким, материальным миром, который окружает нас, и мягким, человеческим миром, который горит внутри. При посредничестве этого развода мы оказали мы сами сироты.

© Наталья Кадиш
© Наталья Кадиш

Каббала лечит эту рану. Он описывает мир вокруг нас на языке нашей собственной психики. Это связывает нас с миром, состоящим не из немой материи, а из бездонного ума.

Ученый описывает вселенную в измерениях времени и пространства в терминах, которые он может считать и измерять. Но не все, что имеет значение, может быть подсчитано. Один из Самая древняя книга Каббалы, Книга Формирования, описывает еще одно измерение: жизнь, сознание и душу. Нам говорят, что все, что существует во времени и пространстве, впервые найден глубоко внутри этого внутреннего измерения.

Это измерение, с которым мы хорошо знакомы.

Художник смотрит на дерево и видит не клеточную структуру углерода, а красоту, жизнь и великолепие. Любитель музыки слышит в струнном квартете не вибрации нейлона струнные и их обертонные серии, но борьба за разрешение в душе композитора. Литературный критик читает словами романа мысли автора, мысли - отношения, отношения, восприятие мира, порождающее такие отношения, и восприятие личности самого автора.

Так же и каббалист видит в каждом случае реальности не ощутимое, определенное присутствие, а божественную энергию, поддерживающую все существование, вечно новое, как вода порогов. обновляется каждый момент, генерируя и восстанавливая каждую деталь из абсолютной пустоты, наполняя каждую вещь своими специфическими свойствами и жизнью, каждый случай существования в свой особый путь. И в этой динамике творения каббалист видит Самого Б-га.

Как оказалось, у нас есть близость с этой вселенной вокруг нас. Подобно тому, как мы воспринимаем внутри себя слой за слоем личности, все более и более глубокие слои сознание, и все же внутри всего этого неопределимая основная сущность бытия, поэтому мы можем воспринимать глубоко во вселенной чувство, бесконечно большее, чем наше, и сущность это превосходит знание и знание в целом.

Действительно, мы - дети этой непостижимой сущности, наши умы слабо отражают его свет в мутных водах материального мира, наши души - само его дыхание внутри эти телесные границы.

Зачем нам сейчас нужна каббала?

Сегодняшнее открытое изучение каббалы происходит не только потому, что нам нужно вдохновение, которое она дает, но и потому, что это жизненно важный этап в эволюции мира.

Распространение учений каббалы в форме, которую разум может переварить, готовит мир к мессианской эре.

Конечная фаза этого мира - это мессианская эра, в которой «оккупация всего мира будет заключаться только в том, чтобы знать Б-га». Это не означает просто знать, что есть один Б-г, но зная Свою вселенную такой, какой Он ее знает, и мудрость, стоящая за ней как эта мудрость, едина с Ним. Подготовка к тому времени уже началась, и мы в ней.

Основная работа Каббалы, Зоар, описывает эпоху, которая будет отражать поток Ной - на этот раз с мир наводнен мудростью, а не водой:

На шестисотом году жизни Ноя. , , все источники великой глубины взорвались, и окна небесные были открыты. , .

- Бытие 7:11

На этом Зоар заявляет:

В шестом веке шестого тысячелетия будут открыты врата сверхъестественной мудрости, равно как и источники земной мудрости, готовящие мир к возвышению в седьмое тысячелетие.

Шестой век шестого тысячелетия по еврейскому календарю соответствует периоду 1740–1840 годов, действительно периоду взрывных достижений в технологии и науке. На в то же время врата высшей мудрости были открыты через хасидских мастеров каббалы.

Настало время разделить обе мудрости, земную и небесную, объединить их в одно целое и затопить мир, пока не исполнится обещание пророка:

Земля будет наполнена сознанием Б-га, когда вода покрывает дно океана.

- Исаия 11: 9

Подробнее о состоянии сознания, которое будет достигнуто в это время, читайте в Знакомство с G-dliness и посмотрите Кому нужен Храм?

Где я могу выучить настоящую каббалу?

Поговорите со своим местным Хабадом раввином. Он может давать уроки в каббале или урок по какой-то теме из каббалистического перспектива. Возможно, он сможет организовать для вас индивидуальное исследование. Или он может направить вас к тому, кто может.

JNet.org - это служба, которая организует индивидуальное обучение по телефону или в видеочате в любое время по вашему выбору.

Chabad.org и KabbalahOnLine.org постоянно расширяют свои и без того обширные библиотеки статей, аудио, видео и анимация на многие темы каббалы.

©Natalia Kadish