А нужно ли знать правду ? Какова природа маниакального желания некоторых людей докапываться до истины , до правды , рискуя походя разгромить уже существующий , хрупкий мир иллюзий? Ведь часто созданный в голове оазис бывает весьма уютен , а выясненная правда запросто может разнести его в клочья . Рискну предположить , что причина в природе человека , в его естественной потребности в правдивой картинке окружающей действительности , потому что именно соответствие внешнего мира с человеческими представлениями о нем, обладание правдивой информацией и даёт хоть и зыбкое , но ощущение предсказуемости и безопасности . Истина , в общем случае – это соответствие ваших мыслей , ожиданий и действительности . Нет соответствия – появляется полюс напряжения – недоверие . Недоверие к среде, обстоятельствам , другому человеку, в конце концов . Находясь в состоянии внутренней разбалансировки внешними обстоятельствами и провоцируемый ими, человек готов в одночасье рискнуть сотканной им эфемерной картинкой мира , и променять ее на правдивую , по его убеждению , информацию . Чем больше несоответствие , тем сильнее в голове искрит и тем больше вероятность того , что человек возьмёт фонарь , лопату и начнёт копать . Он и не знает толком , что ищет и зачем , но уверен , что некая окружающая его локальная реальность совершенно не такая , как о ней говорят те , кто в ней с ним соседствует. Он может бросить раскопки на полдороги и на какое-то время успокоиться , но полюс напряжения никуда не исчезнет , а поселившееся недоверие будет только нарастать . Человек существо чертовски противоречивое и, в массе своей , лживое и трусливое . Желание « посмотреть правде в глаза » часто существует ровно до момента поднятия глаз , а затем , он спешно закрывает их ладошками, как ребенок увидевший страшную картинку и пытающийся отгородиться от пугающей реальности . Ещё бы ! Ведь правда может быть разной . Иногда , она способна покалечить психику, содрав живьём кожу , посыпав солью и перевернув все представления о действительности . Стремясь выяснить правду и почти уже получив ее, человек вдруг отдергивает руки от уже приоткрытого черного ящика, отдавая себе отчёт , что может с ней не справится и пасть ее жертвой. « Меньше знаешь – крепче спишь ». Кстати , часто психика во имя сохранения своих ресурсов, адекватности и сохранения физического тела в вертикальном положении, включает систему защиты , которая называется « Не верю ». Она заключается в отрицании психикой полученной информации , чтобы сохранить устоявшуюся картинку мира . Вот так ! Хотелось правды – получил, а поверить в неё трудно ! Не каждый имеет представление , что с полученной правдой делать . Хоть и готова огромная часть людей из штанов выпрыгнуть в погоне за ней, за поиском подтверждения или неподтверждении своей правоты или неправоты – правды боятся . Докопавшись до правды человек порой тут же гораздо энергичнее начинает закапывать ее обратно со словами «Бл..ь, лучше бы я этого не знал!» Но какой бы ни оказалась правда , «раззнать» ее уже не получится никогда . С ней придётся жить до конца . Растекаясь по сознанию токсичной лужей она будет последовательно , медленно и верно отравлять жизнь . В истине , как в ядре атома, сокрыта огромная сила и пойти она может как во благо – дать свет , тепло и комфорт , так и привести к катастрофическим последствиям – разрушить всё и сравнять с планетой . Короткое « да » или « нет », подтверждение или неподтверждение предположений из первоисточника – лишь искра в детонаторе. Сам заряд находится в голове у искателя истины . Нажимать или не нажимать кнопку , копать или не копать – искать или не искать истину – каждый для себя решает сам . Не нажал – остался в беспокойстве и зудящем неведении . Нажал – получи правду – реальную картинку , но , вместе с ней, в некоторых случаях , развороченную голову , душу и витающее над ее дымящимися кусками немое: «Бл..ь, лучше бы я этого не знал!»

Правда не сделает вас свободным

«Мы не видим мир таким, какой он есть. Мы видим мир такими, какие мы есть ».

Опубликовано: 6 мая 2012 г.

“Мы не видим мир таким, какой он есть. Мы видим мир такими, какие мы есть ». Эта цитата была приписывается как Талмуду, так и Анаис Нин (хотя настоящих цитат ни для одной из этих цитат найти нельзя). Эта цитата обобщает идею, что правда, правда, что один воспринимает, субъективно и может ошибаться.

Нас давно учили, что истина освободит нас и что поиск истины - достойная цель. Что, если абсолютной истины нет? Что, если есть только степени истины (или ложь), что мы говорим себе? Что, если бы, как однажды сказал какой-то проницательный анонимный человек: «Люди рассказывают себе истории, а затем вкладывают свою жизнь в истории, которые они сказать »?

В жизни творится смысл. Нейтральные события становятся субъективными, если их интерпретировать через призму восприятия. «Истина» - это просто продукт восприятия; восприятие окрашенный опытом, который затем фильтруется через текущее состояние ума и изменяется еще больше. К тому времени, когда нейтральное событие будет обработано таким образом, мало больше правды, чем вымысла. Тем не менее, личная правда полностью принимается.

В прекрасной дискуссии о том, как ошибаться, Кэтрин Шульц заявляет: «Чудо вашего разума не в том, что вы можете видеть мир таким, какой он есть. Это то, что вы можете видеть мир таким нет ". (Вы можете посмотреть ее выступление на TED здесь ). Суть ее разговора в том, что мы часто не только неправильно, но и совершенно не осознавая этого. Она понимает, что реальность фильтруется через восприятие и предубеждения; и что он выходит с другой стороны искаженным, но считается правдой.

Теперь, если вы готовы на мгновение приостановить свою истину и хотя бы на мгновение принять то, что многое из того, во что вы верите, может быть только вашей версией истины; или то, что ты верить - это не абсолютная истина, вы можете задаться вопросом, как это помогает вашему душевному состоянию. В конце концов, это Психология сегодня. Сообщения здесь предназначены для помощи людям, а не отговаривать их. Несмотря на поначалу обескураживающую реакцию на то, что вы оказались не в таком контакте с истиной, как вы думали, это понимание дает существенную пользу. Во-первых, когда вы можете применить его к повседневным личным взаимодействиям, которые вызывают повышенные эмоции, вы можете замедлить реакцию, понимая, что вы и другой человек просто покупаться на вашу правду о ситуации. Это может снизить напряжение.

Например, в своем обсуждении на TED Шульц описывает то, что она называет «серией неудачных предположений». Первый возникает, когда кто-то не согласен; предполагается, что они просто незнание фактов. Тогда решение будет простым, нужно просто представить факты, и конфликт будет разрешен. Каждый может относиться к этому. К сожалению, мы часто ошеломлен, когда это не сработает, а человек продолжает с нами не соглашаться. Часто это приводит к повторению «фактов» по-другому, в надежде, что человек понять.

Это приводит ко второму неудачному предположению Шульца о том, что человек должен быть идиотом; теперь у них есть кусочки пазла, «но они двое идиотов, чтобы сложить их вместе правильно." Когда мы понимаем, что у другого есть все те же самые факты, и что он не идиот, мы прибегаем к третьему предположению, что они злые. Она с юмором говорит: «Они знают правда, но они намеренно искажают ее в своих злонамеренных целях ». Эти предположения вредны для улучшения личных отношений. Таким образом, понимание того, что конкретная версия истины не является единственной (и что существуют другие версии), может быть очень полезным для межличностных отношений.

Понимание того, что личное восприятие может быть ошибочным, позволяет поставить под сомнение мышление. Мышление с сомнением может быть полезным, если осознавать, что события нейтральны; тогда нейтральные события предоставил личное значение. Обладая этим знанием, можно задаться вопросом, почему было дано определенное значение. Например, когда что-то идет не так, как планировалось, подвергнуть сомнению данный смысл допускает ошибку при интерпретации событий. Это, безусловно, лучше, чем верить, что кто-то как-то облажался с судьбой.

В ее статья в New York Times , Лиз Фаллетта описывает, как она искала признаки, чтобы определить, суждено ли отношениям. Большинство может относиться к поиску этих знаков. В своем прекрасном примере она обсуждает как, склоняясь к интерпретации знаков как указание на то, что отношений не должно было быть, произошел ужасный несчастный случай, когда ее свидание могло спасти ей жизнь. Она обсуждает ее мыслительный процесс, поскольку она убеждает себя, что спасла себе жизнь, тем самым не заставляя ее оставаться с ним. При чтении статьи становится очевидным, что позже она узнает, что это было просто история, которую она рассказала себе, чтобы поддержать свое желание не оставаться в отношениях с этим человеком.

Осознание того, что мы являемся создателями истории, формируем смысл событий, которые конструируют смысл жизни, может тем самым помочь переосмыслить мышление. Возможность сделать шаг назад от мышления к реальному размышлению о мыслительном процессе - это краеугольный камень когнитивного терапию . В когнитивной терапии клиентов учат отстраняться от своего мышления, оценивать его объективно, определять, правильно ли оно возможное мышление искажено, и бросить вызов искажениям. Наконец, они должны переосмыслить событие более рационально и продуктивно. Умение быть нейтральным и цель может принести большую пользу при поиске или создании счастье .

Эта способность также является краеугольным камнем буддизма. В буддизме человек работает над тем, чтобы быть объективным, отстраненным от событий жизни. Понимая, вы создаете смысл событиях, и в практике умения отступить от своей «истины» человек становится ближе к отстраненной и объективной позиции. Согласно буддизму, это путь к просветлению, и, возможно, даже до того, как стать просветленным, к счастью.

Когда осознание того, что смысл создается изнутри, растет, становится доступна способность бросать вызов мышлению и создавать более выгодное значение. Это позволяет человеку создать больше счастья в их жизни или, по крайней мере, устранить часть их печали. И, по словам Кэтрин Шульц, «Это привязанность к нашей правоте, удерживает нас предотвращать ошибки, когда это абсолютно необходимо; и заставляет нас ужасно относиться друг к другу ».

Это не означает, что люди должны лгать себе, и не является призывом лгать другим. Честность важна для оценки своих убеждений. Это также важно при работе с другие, особенно те, которые считаются близкими. Преодолевая ненависть к себе, Далай-лама обсуждает, как быть честным и сострадательным. мотивация , даже неудачи не должны влияют на их самооценку . Этот требует способности честно оценивать свои мотивы и быть честным с другими.

Отстраненность, вызов и переосмысление мыслей и смысла предназначены для обеспечения более счастливого существования для всех и уменьшения количества конфликтов в жизни. Это не панацея. Требуются огромные усилия, чтобы оторваться от своих убеждений и мыслей, бросить им вызов, переосмыслить их и развить новые, более здоровые убеждения. Но с практикой, которая начинается с осознание своих мыслей, а также понимание того, что значение применяется к событиям, а не присуще им, можно достичь более счастливой и мирной жизни. Как говорит Шон Ахор в своем исследовании счастья: «Девяносто процентов вашего долгосрочного счастья предсказывается не внешним миром, а тем, как ваш мозг обрабатывает этот мир». ( Вы можете посмотреть его доклад о позитивной психологии здесь ). Таким образом, это не вера в вашу правду, которая сделает вас свободным.

Авторские права Уильям Берри, 2012 г.

Ссылки

67КОММЕНТАРИИ
правда это то, что человек ищет непромокаемая обувь для мужчин чистый понедельник ювелирный изделие