Происхождение отдельных баптистов
Шапка

Происхождение отдельных баптистов:

    Авторизоваться Подписаться, которого мы не знали...

    — Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
    — А зачем нам английский?
    — Посольство будем грабить!

    мы не знали... Спасибо тем, кто дочитал до конца.
  • Винни-Пух
  • Ослик Иа
  • Сова
  • Кролик

Винни-Пух

Происхождение отдельных баптистов

Происхождение отдельных баптистов

Гордон Л. Белый

Гордон Л. Белый - пастор баптистской церкви Боуменвилль, Боуменвилль, Онтарио. Он является докторантом в области систематического богословия в колледже Уиклифф, Университет Торонто, где в центре внимания его диссертации будет баптистская экклезиология.

<Р> download pdf

download logos version

Вернуться к вопросу

Введение

Встаньте на пути, и увидите, и спросите о старых путях, где хороший путь, и ходите по ним, и вы найдете покой для своих душ (Иеремия 6:16).

Английские Частные баптисты впервые появились как отдельная группа в начале семнадцатого века. Они объединили церковную практику крещения верующих с современными Кальвинистская сотериология. На первый взгляд, происхождение этого движения несколько озадачивает, так как сочетает в себе то, что на первый взгляд кажется противоречивым. Их сотериология была похожа на ту, что была у большей части англиканской церкви того времени, особенно у пуританского потока; все же их практика крещения и элементы их формы церкви правительство параллельно с анабаптистами, которых они повсеместно дезавуировали. Сегодня баптисты часто отождествляют себя с этими континентальными радикальными реформаторами. Является это оправдано?

В этом документе мы попытаемся установить личность и происхождение отдельных баптистов и очертить их характерные убеждения, особенно если они отличаются от других. верующие своего времени. Я постараюсь показать, что особые баптисты берут свое начало в английском пуританском несоответствии, почти полностью исключая любого анабаптиста оказать влияние. Это были церкви, происхождение которых лежит в магистратуре Реформации; различия между ними и их пуританскими современниками в первую очередь зависят от их понимание и применение Священного Писания не столько другим способом, сколько в одном более последовательном и полном.

Первые конкретные баптисты

Вот, я и дети, которых дал мне Господь, являются знамениями и чудесами в Израиле (Исаия 8:18).

Самая ранняя документально подтвержденная баптистская церковь в Англии датируется возвращением в Спиталфилдс Томаса Хелуиса (ум. 1616 г.) и группой английских изгнанников из Голландии в 1611 г., где они был связан с английским сепаратистом Джоном Смитом (ок. 1570–1612). 1 Тем не менее, хотя Генеральные баптисты из кого Helwys и его церковь была частью, во многом похожа на Частных баптистов, они представляют собой другое движение с отдельными корнями. 2

История движения Особых баптистов в Англии начинается, как ни странно, не с общих баптистов или даже с других верующих церквей через Канал, но с церковью английского сепаратистского движения. Священнослужитель англиканской церкви Генри Джейкоб (1563–1624) был одним из тех, кто подписал «Петицию тысячелетия» 1603 года. призыв к реформам в Церкви. 3 Хотя он и увидел необходимость реформ, он отверг более экстремальные призывы некоторых, таких как Браун , Барроу и Джонсона полностью отделить от государственной церкви. Его взгляды на неразделительные реформы изложены в его 1605 Причины, взятые из Слова Божьего и лучших гуманных Свидетельства, доказывающие необходимость реформирования Овр Чврч в Англии, что заставило его остаться в Клинке за его неприятности. Он последовал за многими сепаратистами в ссылку в Голландии, хотя кажется, он никогда не совмещал свои взгляды с их взглядами. Однако со временем он осознал, что нужно проводить различие между теми «истинными церквями», с которыми он хранил общение и «ложная церковь Англии», от которой он должен отделиться.

Его желание основать церковь другого типа выражено в 1605 году, Третье смиренное моление. Эта церковь будет:

Соберите вместе где-нибудь публично в Сервис ...... поклонение Богу, все ...... наслаждайтесь миролюбивым среди нас самих всего лишь совершением богослужения и церкви правительство, а именно пастором, старейшиной ...... дьяконы в наших нескольких собраниях, без каких-либо предрассудков о людях, в соответствии с указанием написанного Богом слова и в противном случае ... и [мы] также впоследствии будем поддерживать братское общение с остальными нашими английскими церквями, как они теперь основаны. 4

Взгляд Иакова оставался гораздо более умеренным, чем взгляд Смита и Хелвиса, относительно легитимности Англиканской церкви и допустимости продолжения отношений с ней, хотя он, по сути, выступал бы за сепаратизм.

Церковь JLJ, Саутуорк

По возвращении в Англию в 1616 году видение Иакова нашло выражение в церкви, которую он собрал в Саутуорке. Несмотря на независимость, эта церковь не была ни жесткой, ни враждебной в его отделение от англиканской церкви. Он стал известен как церковь «JLJ», после первых трех пасторов, Генри Джейкоба, Джона Латропа и Генри Джесси. Церковь JLJ с самого начала не была баптистской церковью, и, возможно, ее лучше всего описать как независимую конгрегационалистскую церковь с полусепаратистскими наклонностями. 5 , хотя другие называют его «Сепаратистом». 6 этот сбор, что первый Баптистская церковь скоро возникнет.

Ситуация в церкви JLJ была совсем не стабильной. Его первый пастор, Джейкоб, был изгнан из Англии и умер в Вирджинии; 7 его заменил Джон Латроп (1584–1653). Мистер Латроп попал в ситуацию, которая была как теологически нестабильной, так и физической. JLJ Церковь боролась с вопросами, которые должны были возникнуть в результате их усилий по поддержанию независимой, но все еще дружественной позиции по отношению к установленной Церкви. Во время Латропа министерство, несколько человек с более экстремальными сепаратистскими взглядами пришли в церковь. Это богословское различие в сочетании с опасностью, присущей растущему размеру церкви из-за чего общее богослужение становилось все более рискованным, что привело к ряду расколов в церкви в 1630-х годах. 8 Как правило, это разделение дружная.

Записи не позволяют сделать вывод о том, что в этот момент причина отделения от установленной Церкви имела какое-либо отношение к предпочтительному способу крещения. Есть ссылка на некоего г-на Итона и других, которые получили «дальнейшее крещение», покинули Церковь JLJ, чтобы образовать свое собственное братство в 1633 году. Было ли это повторное крещение мотивировано Отказ от крещения младенцев сам по себе или просто от этого крещения, осуществляемого (недостойно) Англиканской церковью, неясно. Баррингтон Уайт задерживает их уход принадлежат последним. 9

Таким образом, вполне возможно, что кальвинистская церковь баптистской практики существовала еще в 1633 году. По крайней мере, было собрание кальвинистских сепаратистов, которые испытали «Вновь крещение». Некоторые из тех, кто разделял взгляды г-на Итона на крещение, какими бы они ни были, отмечаются как выходящие из Церкви JLJ к 1638 году, чтобы присоединиться к группе, возглавляемой Джоном. Спилсбери (с 1593 по 1668 год). Спилсбери был участником Первого Лондонского исповедания веры (1644), и некоторые считают его главным автором.1 10 Так называемая рукопись Киффина, которая дает церковные протоколы от Церкви JLJ и других, заметила, что:

Г-н Тхо: Уилсон, г-н Пен ...... Х. Пен, еще трое убеждены, что Крещение предназначено не для младенцев, но исповедующие верующие присоединились к г-ну Ло: желаемый в этом.111

К настоящему времени (1637 г.) в церкви JLJ появился третий пастор Генри Джесси (1601–1663 гг.) 1 12 Латроп, последовавший за ним Путь Иакова в бегстве Преследование Лоудиана в Англии за Новый Свет. Джесси продолжал в иренической позиции своих предшественников в отношении Церкви Англии. 1 13 Церковь Спилсбери, которая является первой, которую можно категорически идентифицировать как кальвинистского баптиста, поддерживала дружеские отношения с церковью JLJ. несмотря на их различия.1 14

Крещение

Становится очевидным, что в этот момент крещение младенцев вышло на первый план как предмет озабоченности среди полусепаратистов, которые были связаны с конкретными баптистами, как внутри, так и за пределами церкви JLJ. В то время как для тех, кто последовал за Итоном из церкви JLJ, способ и предмет крещения могут быть, а могут и не быть столь же значительными, как был вопрос о том, кто совершил обряд, вскоре богословское право постановления подверглось тщательному анализу.

В мае 1640 года церковь JLJ была разделена между Джесси и Богом Хвалы (с 1596 по 1679) из-за нехватки места. Ричард Блант, один из тех, кто ранее ушел с Итон, вернувшись в церковь Джесси в это время, начал поднимать вопросы о способе крещения, будучи убежденным в крещении, это также следует делать, погружая свое Тело в Вы, вода, похожая на погребение ... снова поднимаются. 2 Кол. 2:12 (так). Рим 6: 4’.1 15 После беседы об этом церковь искала дальнейшая инструкция. Однако, поскольку они не знали никого в Англии, кто практиковал крещение погружением, 1 16 они отправили говорящих на голландском языке Мистер Блант в Голландию, чтобы обсудить этот вопрос с небольшой арминианской сектой в Ринсбурге. Это была группа, которая отошла от обычной анабаптистской практики крещения из-за смущения или и принял погружение в качестве способа администрирования. 1 17 По возвращении Блант крестил мистера Блэклока, учителя, и он, в свою очередь, крестил «остальных своих друзей, которые были так настроены», всего сорок один. Неясно, был ли Блант крещен в Голландии, или сам крестил, или он и Блэклок крестили друг друга. Вопрос о правопреемстве и его важности для восстановления практики крещения погружением в воду стал бы острой проблемой среди Кальвинистские независимые, как это было раньше для Смита и Хелвиса. В то время как он позже станет баптистом, хвалебным богом Barebone, лидером другой церкви, чтобы сформироваться из JLJ деление, категорически противодействующее практике крещения верующих в церквях на том основании, что не было надлежащей преемственности.1 18

Несмотря на эти опасения, группа «перекрещенных» из церкви Джесси затем сформировала две церкви, одну при Ричарде Бленте, а другую при Томасе Килкопе. Вскоре после После возвращения Блант из Голландии, церковь Спилсбери также приняла погружение как правильную форму крещения.1 19 Однако, в отличие от церковь Джесси, они восстановили свою практику не по наследству (что представляло значительную обеспокоенность как для генеральных баптистов в Голландии, так и для Блант, очевидно), но просто на основании библейского авторитета. 2 20 Вместе с баптистской общиной кальвинистов, посаженной Грин на костылях и Спенсер, теперь в Лондоне было четыре особые баптистские церкви. 2 21 К моменту первого Лондонского исповедания 1644 года Представляя взгляды Особых баптистских церквей, было выпущено семь таких собраний. В этом исповедании впервые изложены любые баптисты, которые Погружение было неотъемлемым элементом правильного крещения.

Особые баптисты, особые убеждения

Многие взялись за руку, чтобы привести в порядок декларацию тех вещей, в которые, несомненно, верят среди нас (Луки 1: 1).

Хотя движению, строго говоря, сейчас всего несколько лет, его основные убеждения были более или менее зафиксированы этим моментом и хорошо отражены в исповедании 1644 года. Целью исповедания 1644 года было не столько установить утверждение баптистской ортодоксальности, на которое должны подписаться все, чтобы защитить растущее движение против его хулителей. Хотелось бы надеяться, что как только разумность верований баптистов будет замечена и ортодоксальность их взглядов на сотериологию и место магистрата станет понятной, они станут остался один В. Л. Лумпкин отмечает, что по мере роста движения противодействовало и его движение. Это часто принимает форму обвинений в том, что конкретные баптисты были просто Анабаптисты, которые привели бы к анархии, подобной той, которая наблюдалась в Мюнстере в прошлом веке. Такие трактаты, как Краткая история анабаптистов высокой и низкой Германии, A Предупреждение для Англии, особенно для Лондона, и «Опасение анабаптистов и всех других, которые не затрагивают ни одно гражданское правительство», призвали к ответу со стороны Особые баптисты дистанцировались от анабаптистов и общих баптистов, с которыми они расходились в вопросах сотериологии и презрения к установленным Church.2 22 Действительно, титульный лист идентифицирует Исповедь как ‘из тех церквей, которые обычно (хотя и ложно) называется анабаптистами », и его явное намерение заключается в том, чтобы« снять те утверждения, которые часто бывают как в «Кафедре», так и в печати (хотя и несправедливо), наложенные на них »2. class = "sup" href = "#_ ftn23" name = "_ ftnref23"> 23

Первое Исповедание действительно имеет значительное сходство с Истинным исповеданием Конгрегационалистской церкви Фрэнсиса Джонсона 1596 года, на котором оно наиболее очевидно основано. Как Глен Стассен отмечает, что конкретные баптисты «не отходят от основной кальвинистской позиции этого пионерского заявления Конгрегации». 2 24 Взгляды, выраженные Исповеданием в отношении Бога (ст. I – II); вечные указы (ст. III); разврат человека (ст. V); личность Христа (ст. IX); тройные чины Христа (ст. X); степень искупления (ст. XXI); и природа спасительной веры ничем не примечательна с кальвинистской точки зрения и последовательна с выраженными конгрегационалистами. Экклезиология также не выходит на передний план, тратя на нее меньше времени, чем в «Истинном исповедании».

Что, разумеется, отличает Первое исповедание от Истинного исповедания и других кальвинистских конфессий, так это представление о крещении, которое оно поддерживает. Хотя это описано только в В двух статьях, XXXIX и XL, крещение имеет особое значение для отдельных баптистов. Позиция утверждения о крещении и отведенном ему месте поучительна. Хотя это рассматривается как важнейший элемент библейской церковной практики, очевидно, что оно подчинено правильному пониманию Бога и его дел во Христе, а также общему Кальвинистское понимание сотериологии и даже, в некоторой степени, церковного управления. Это согласуется с тем, как конкретные баптисты пришли к своим убеждения в крещении и показывает, что они должны ценить его так же важно, как логическое воплощение правильной веры и практики, а не движущей силы, стоящей за ними.

Крещение предназначалось только для тех, кто исповедовал веру, и совершалось погружением в воду. Это был знак «ответить на обозначенное», что в три раза больше:

1.№№№№ омовение всей души кровью Христа;

2.№№№№ интересов святых в смерти, погребении и воскресении Христа;

3.№№№№ воскресение святых силой Христа при всеобщем воскресении.

Крещение должно было осуществляться «проповедующим учеником» (позже измененным для «людей, способных проповедовать Евангелие»), и не ограничивалось каким-либо конкретным церковным служителем - хотя, очевидно, не должен управляться каким-либо христианином. Взгляд крещения как омовение души (Титу 3: 5) кальвинисты разделяли со своими братьями-баптистами.

В понимании этого таинства особыми баптистами единственное место занимает центральное место смерти и воскресения Христа; два отрывка о крещении, которые были наиболее дороги кальвинистским баптистам, Римлянам 6: 4 и Колоссянам 2:12, ясно устанавливают это основание. Такое понимание значения крещения отражает Христология: Божья сила спасения была видна не столько в послушании и жертве Христа как-то иначе, сколько в милости и силе, благодаря которой Христос умер, был погребен и был поднят снова. Союз христиан со Христом в этой смерти и воскресении имел большое значение. Это, безусловно, согласуется с Calvin

Другие элементы, представляющие интерес для Первого Лондонского исповедания, касаются представления баптистов о функции магистрата. Король и назначенные под его опеку гражданского порядка рассматриваются как постановление Бога (статья XLVIII). Антипатия, которую можно найти у анабаптистов или даже в Смите (отсутствует у Хелвиса), здесь не видна. Участие баптистов в Модельной армии во время гражданской войны отражает их утешение в поддержке структур и даже вооруженных сил назначенной гражданской власти. Действительно, это Похоже, что многие церкви были сформированы в армии во время войны. Однако государству не отводится никакой роли в регулировании богослужения (ст. LI). Особые баптисты проясняют что они будут поклоняться Богу по совести, несмотря на свою преданность государству.

Таким образом, картина конкретных баптистов, которая начинает формироваться, представляет собой группу независимых кальвинистских верующих, которые имели много общего с их пресвитерианскими и Конгрегационные соучредители. Конечно, существуют значительные различия в понимании крещения. Похоже, что они согласуются с несколько более нюансированным выражением кальвинистское понимание Божьего дела спасения во Христе. Но отдельные баптисты кажутся скорее более конгрегационалистскими полусепаратистами, с другой понимание крещения, чем общие баптисты или анабаптисты, которые имеют кальвинистскую сотериологию. И первое лондонское исповедание, и наше краткое рассмотрение их развитие в первые десятилетия 17-го века отражает это.

Происхождение

Без отца, без матери, без происхождения, без начала и конца дней (Евреям 7: 3).

Описав первые годы существования отдельных баптистов и изучив некоторые из их убеждений, мы теперь можем перейти к рассмотрению вопроса о происхождении этого группа. Поскольку существует три школы мысли о происхождении движения «Свободная церковь» в целом, 2 26 , так что в основном три школы мысли о происхождении английских баптистов в целом и кальвинистских баптистов в частности. Первая из них, школа преемственности, отражает вера в то, что существует органическая преемственность баптистских церквей, идущая вплоть до служения Иоанна Крестителя на берегах реки Иордан, или в день Pentecost.'2 27 Хотя у этого представления есть свои приверженцы на популярном уровне, оно фактически лишено подлинной доказательной поддержки.

Происхождение анабаптиста

Основная масса историков пыталась определить происхождение отдельных баптистов в точке, довольно близкой к периоду Реформации. Это вторая школа мысли На баптистском происхождении видны очень реальные связи между английскими баптистами и анабаптистским движением. В нем не говорится о конкретной точке, в которой анабаптисты могут иметь отделена от государственной церкви (хотя, безусловно, здесь есть некоторое родство с точки зрения преемственности или сектантства). Это, однако, определяет происхождение баптистов в Время Реформации или до Реформации, в отделении анабаптистов от католической и магистерской протестантских церквей. Считается, что анабаптисты напрямую или косвенно влиял на баптистскую мысль, особенно в области крещения и отношений с государством. Именно между приверженцами этой школы и теми, кто считает, что Конкретные баптисты имеют корни исключительно в пуританском отделении от англиканской церкви, что спор о происхождении лежит в первую очередь.

Дело об анабаптистском происхождении баптистов нашло поддержку в конце девятнадцатого века и в начале двадцатого века. Это совпало с ростом серьезных научных Интерес к истории анабаптистского движения. Определенно сложнее установить два основных конкурирующих взгляда просто потому, что нет никаких веских доказательств связь между ними и английскими частными баптистами.

Генеральные баптисты

В своей первой форме эта теория предполагает прямой контакт между первыми баптистами и континентальными анабаптистами, из которых возникли особые взгляды баптистов на крещение и церковное управление. Основатели того, что должно было стать Генеральными баптистами, Джон Смит и Томас Хелвис, бежали в Голландию к 1607 году.2 28 Смит был пуританским священником англиканской церкви и кальвинистом. Он боролся с министерским порядком государственной церкви, так как это было в отклонение от классической кальвинистской концепции четырехчастного служения (пастор, старейшина, дьякон, врач). Во время своего пребывания в Кембридже он контактировал с сепаратистами, такими как Фрэнсис Джонсон (ум. 1617 г.), который был его наставником2. 29 В 1606 году, через некоторое время после того, как он получил выговор за проповедь в Приходская церковь без лицензии Смит порвал с церковью и основал сепаратистскую церковь в Гейнсборо. В течение следующих двух лет большая часть его церкви перебралась в Голландию. где была большая религиозная свобода. Среди английских сепаратистских церквей в Голландии были большие волнения, из которых церковь Смита была лишь одной. Споры о церковном управлении, действующие приказы служения и поклонения молитвенникам были в изобилии. Конгрегация Смита объединилась на основе завета (довольно обычного для конгрегационалистских церквей), но к 1608 году Смит поставил под сомнение обоснованность такого подхода. Впоследствии он распустил свою церковь, реформировав ее на основе исповедания веры во Христа и крещения верующих 3 30 , которую он открыл, крестив себя, а затем других.

С этого момента взгляды Смита на организацию церкви быстро изменились. К 1610 году его церковь начала искать союза с меннонитами Waterlander. Он к настоящему времени отверг его се-крещение и искал крещения у меннонитов, чью церковь он считал истинной церковью и способной дать ему действительное крещение. Хелвис порвал со Смитом из-за этого время. Он вернется в Англию в 1611 году с частью церкви, чтобы столкнуться с тюремным заключением и последующей смертью в Ньюгейте. Это было из-за трактата, на котором он писал. Свобода вероисповедания, копию которой он лично одобрил, чтобы послать напрямую Иакову Первому.

Таким образом, очевидно, что церковь Смита-Хелвиса имела контакты с меннонитами в Голландии. Эстеп возразил бы, что «мало сомнений в том, что влияние меннонитов сыграло свою роль. роль в переосмыслении Смитом библейских учений о крещении и церкви .’3 31 Однако из этого не следует, что что-либо из этого влияние вернулось в Англию. Смит, очевидно, принял христологию мельхиорита3 32 , распространенную среди анабаптистов. Там Однако нет никаких доказательств того, что Хелвис сделал это. Кроме того, в вопросе о роли магистратуры Смит встал на сторону анабаптистов, заявив, что ни один христианин не может служить таковым. Хелвис был гораздо более умеренным, настаивая исключительно на том, что «религия людей перед Богом лежит между Богом и ими самими; царь не будет отвечать за это, и царь не может быть судьей между Богом и человек »(Тайна беззакония) .3 33 Это достаточно радикальное утверждение для своего времени, но оно все же позволяет более обычная роль магистрата. Что касается отрицания кальвинизма, то, по всей видимости, он развивался в теологии обоих этих людей до того, как они вступили в какие-либо контакты. Голландские меннониты, Смит уже выразил свое неудовлетворение кальвинистскими примечаниями, которые информировали читателя о Женевской Библии. 3 34

Таким образом, нельзя с уверенностью сказать, что какое-либо влияние, которое анабаптисты через меннонитов оказали на английских сепаратистов, которые должны были стать Генеральными баптистами, когда-либо оказало такое влияние. обратно через Ла-Манш. Те, кто попал под их влияние вместе со Смитом, стали меннонитами, а те, кто покинул Смит, сделали это раньше, до этого вовлечения. Хотя богословие без сомнения сыграли свою роль в расколе, перегретая среда сообщества изгнанников в Голландии в сочетании с очень динамичными личностями (такие сильные люди, как Смит, Хелвис, Джонсон и Робинсон, и многие другие) были основными причинами раскола в сепаратистах. Те, кто вернулся при Хелвисе, сделали это как баптисты, но, скорее всего, больше не имели чем побочное влияние меннонитов и их теологии в сочетании с тем, что они, возможно, впитали в религиозную атмосферу Голландии в первые годы семнадцатый век.

Следует также отметить, что даже если мы увидим прочную связь между анабаптистами и генеральными баптистами, это в конечном итоге окажется мало актуальным для нашего вопрос, что о происхождении конкретных баптистов. Обе группы могут иметь общее название баптистов, но их происхождение совершенно разные. Генеральные баптисты в Англии, известные как в первую очередь из-за того, что они считают искупление универсальным для всех, но эффективным только для тех, кто верует. Эта группа ведет свои корни к партии, которая вернулась. из Голландии с Helwys. Они продолжали жить в Спиталфилдсе после заключения Хелвиса, выживая в условиях жестокого преследования. К 1624 году насчитывалось как минимум пять Генеральных баптистских церквей. в Англии3. 35

С другой стороны, особые баптисты, как мы видели, вышли из полусепаратистской церкви JLJ. С самого начала богословие и мировоззрение конкретных баптистов отличался от генеральных баптистов. Они были гораздо менее враждебны англиканской церкви. Их сотериология также имела иную основу, будучи гораздо более условной. Кальвинисты (отсюда и название «Особые» в отношении их веры в то, что применение искупления Христа ограничивается только избранными). Две группы также различались их понимание значения крещения. Генеральные баптисты видели в нем не смерть, погребение и воскресение Христа, как это делали кальвинисты, а символ внутреннее омовение сердца предварительным покаянием3. 36 Как указывает Стассен, Генеральные баптисты «делали акцент на концепциях которые даже не упоминаются в «Особых баптистах» 3. 37 Кажется, что крещение естественным образом связывает две группы. каждый имел совершенно разное значение. Поэтому кажется безопасным утверждать, что частные баптисты не находились под влиянием общих баптистов. Действительно, как и Как уже отмечалось, первые, похоже, не знали, что в Англии в то время были другие люди, которые практиковали крещение верующих.

Особые баптисты - прямые контакты

Особые баптисты имели собственные контакты с голландцами. Как уже отмечалось ранее, Ричард Блант был отправлен с благодарственными письмами в Голландию в 1640 году. вернулся с похожими письмами. Несмотря на их теологические разногласия, отношения между двумя группами были мирными, и именно после возвращения Бланта церковь Иакова начала свою деятельность. всерьез погружение / крещение верующих. Неясно, крестился ли Блант на самом деле в Голландии, и не очевидно, что он привез с собой кого-нибудь из меннонитов. богословие крещения. Если он искал крещения верующего в истинной церкви только для того, чтобы сохранить какую-то форму преемственности при крещении, нет необходимости делать вывод, что он принял крещение. богословие, связанное с этим. Если, с другой стороны, его поездка была миссией по установлению фактов, вполне вероятно, что он привез информацию о богословской основе Крещение анабаптистов. Если бы не искали настоящего крещения, обмен информацией по переписке казался бы менее рискованным и дорогостоящим. Следовательно, можно сделать вывод, что Блант действительно искал крещения, для чего требовалось личное общение. В любом случае можно утверждать, по крайней мере, как это делает Стассен, что Блант должен был вступать в контакт с Идеи меннонитов в Голландии. Однако это не означает, что они имели какое-либо определенное влияние. Как указывает К. Р. Мэнли, рукопись Киффина дает достаточные доказательства того, что Группа Бланта убедилась в истинности крещения верующих еще до его набега в Голландию3. 38

Возможность английских анабаптистских корней

Есть еще один возможный путь влияния анабаптистов на конкретных баптистов. Если, как кажется, не было передачи через Канал в в начале семнадцатого века, возможно ли, что влияние пришло раньше? Могло ли быть влияние коренных английских анабаптистов на конкретных баптистов, которое не нужно полагаться на прямую голландскую связь? Было высказано предположение, что деятельность анабаптистов в Англии в шестнадцатом веке, во времена правления Генриха VIII, Эдуарда VI и Мария I, созданная и / или слитая с местными английскими инакомыслящими группами, что привело к движениям, которые обеспечили почву для особых баптистских церквей. Пуритане и Диссиденты были мотивированы не только континентальным кальвинистским влиянием, как это всегда считалось, но и континентальной анабаптистской мыслью. Таким образом, даже если кто-то отстаивает исключительно Пуританский комок как происхождение конкретных баптистов, он должен включать в себя некоторую анабаптистскую закваску.

У этой гипотезы есть доказательства. Несомненно, в Англии в шестнадцатом веке, по всей видимости, была значительная активность анабаптистов. Четырнадцать голландцев Анабаптистов казнили при Генрихе VIII. Эстеп цитирует источники, утверждающие, что восемьдесят процентов казненных при Марии были анабаптистами3. 39 В 1575 году при Елизавете два анабаптиста были сожжены на костре в Смитфилдс. Однако настоящего лидера у Таким образом, А. К. Андервуд может отвергнуть присутствие анабаптистов в Англии, заявив, что оно «не может рассматриваться как зародыш английского баптистского движения» 4. class = "sup" href = "#_ ftn40" name = "_ ftnref40"> 40

М. А.Г. Хайкин, безусловно, согласен с тем, что между двумя движениями нет установленной связи4. 41 Однако Лампкин считает, что Английский анабаптизм возымел действие. Он более подробно описывает присутствие анабаптистов в шестнадцатом веке. Он указывает, что было около 30 000 Голландцы в Англии к 1562 году, а это от пятидесяти до ста тысяч человек покинули Голландию во время религиозных преследований того века. Они даже составили большинство Население Норвича к 1587 году! Опять же, однако, он может только утверждать самое большее, что «кажется разумным предположить, что бессознательно или иным образом принципы анабаптизма стали часть мышления ревностных англичан, которые стремились к более основательному реформированию Церкви.4 42 Он цитирует Григория эффект, заключающийся в том, что «анабаптисты были пуританами до того, как возникло общепризнанное существование пуританства, и содержали практически все, за что впоследствии утверждали пуритане» 4. class = "sup" href = "#_ ftn43" name = "_ ftnref43"> 43 Эстеп полностью разделяет это мнение4. 44

Однако, несмотря на все их кажущееся сходство и несмотря на любые мнимые влияния, между пуританами и анабаптистами существовали значительные различия. Сотериология, экклезиологии и их отношение к государству совершенно разошлись. Забота о чистоте религии вряд ли ограничивалась анабаптистами, поэтому те, кто проявлял подобное уважение к стремлению к святости не являются радикалами по умолчанию. А.Г. Диккенс указывает, что в Лондоне было несколько иностранных ссыльных, по крайней мере, в эдвардианские годы, которые поклонялись в церквях, собранных по пуританскому образцу. Это были церкви, которые придерживались реформатского богословия с особой конгрегационной организацией и пользовались свободой, которая вызвали серьезное беспокойство у церковных чиновников, таких как епископ Ридли4. 45 Однако маловероятно, что представители анабаптистов склонности участвовали или могли бы участвовать в этих церквях.

Следует также отметить, что, как бы трудно ни было установить связи между анабаптистами, пуританами, а затем и сепаратистами, интересно отметить что там, где анабаптисты оказались наиболее активными, их исчезновение совпало с ростом сепаратизма. Ранние генеральные баптисты появились точно в тех же областях. в котором был силен ранний лоллардизм4. 46 То, что рассадники анабаптизма превратились в рассадники анабаптизма, вполне может быть большим, чем совпадением сепаратизма.

Однако Баррингтон Уайт отвергает любую связь между «радикальными сектантами» (даже более широкой группой, чем анабаптисты) и отдельными сепаратистами. Он думает, что обычное элементы, обнаруженные среди последних, такие как церковная дисциплина и общинная автономия, с большей вероятностью происходят из: a. Учение Бусера было опосредовано Кальвином, а в б. то особая ситуация пресвитерианских пуритан и их настойчивое требование равенства министров и права конгрегаций избирать своих собственных министров. Он также указывает, от Дж. Уильямса, эта английская анабаптистская христология была исключительно мельхиоритом. Это противоречило бы ортодоксальному пуританскому пониманию Воплощения4 47

Уайт подчеркивает фактор, который возникнет снова: отношения английских сепаратистов и европейских радикалов, "похоже, были отношениями людей, которые пришли к аналогичным выводы, потому что они рассматривали Библию аналогичным образом и потому, что они пришли изучать ее в контексте аналогичной ситуации »4 48 Он также справедливо отмечает, что «практически невозможно измерить влияние идей анабаптистов в ситуации, когда их влияние неизбежно будет отрицаться или игнорируется, даже если оно было значительным.4 49 Это явное отрицание можно увидеть на фронтисписе Первого лондонского признания 1644 г. несмотря на это обменялись благодарственными письмами между сепаратистами и голландскими меннонитами.

Эта область, безусловно, выиграет от дополнительных исследований. Продолжаются дебаты о происхождении Реформации в Англии, была ли она навязана сверху (сверху вниз), или результат народного восстания против коррумпированной церкви (снизу вверх), или смесь того и другого. Подробнее о природе народного инакомыслия, помимо результаты изолированного местного расследования, например, проведенного Диккенсом5, 50 помогут определить степень, в которой Анабаптизм играл роль. Но в настоящее время, похоже, нет конкретных доказательств влияния анабаптистов из местных источников как притока, из которого текла баптистская церковь. движение в Англии.

Признание 1644 года и влияние анабаптистов

В своей часто цитируемой работе «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов» Глен Стассен утверждал, что с помощью совершенно другого подхода различил влияние Анабаптисты о развитии конкретных баптистов. Вместо того, чтобы пытаться установить какое-то прямое происхождение или полагаться на существующее присутствие английских анабаптистов оказывая влияние, он исследовал Первое Лондонское Исповедание, сравнив его с Конгрегационалистским Истинным Исповеданием 1596 года, по образцу которого оно, несомненно, является моделью. У него есть обнаружил в различиях между ними то, что он определил как свидетельство влияния мысли Менно Симонса на конкретное баптистское вероисповедание. Он считает, что Структура и содержание утверждений конкретных баптистов о крещении заметно схожи с частями книги-основания Менно. Он утверждает, что это учение о крещении фундамент для других различий между баптистами и конгрегационалистами в области экклезиологии. Он проявляется в первую очередь в замене крещением завета. как основу идентичности поместной церкви5. 51 Он также указывает на утверждения, которые в баптистской Исповедь о работе Христа. Особое внимание уделяется повиновению заповедям Христа и опоре на Его силу, Который знал страдания и борьбу5. 52 Примирение через Христа, а не только прощение грехов, является важной темой. Во всем этом Стассен видит особого баптиста. продвижение как более христоцентрическое, чем у конгрегационалистов, что он частично приписывает влиянию анабаптистов.

Эти изменения в акцентах, безусловно, можно рассматривать как соответствующие анабаптистской доктрине Nachfolge , согласно которой ученик не должен просто объявляться праведником (как они понимали, что реформаторы должны учить), но должны соответствовать своему поведению Христу, ни в малейшей степени в его страданиях. Анабаптисты боролись с криминалистическим взглядом Лютера на оправдание, рассматривая спасение как нечто гораздо более преобразующее, чем (как утверждается), подчеркивал Лютер. Однако изменения, отмеченные Стассеном, могут быть просто перенастройка кальвинизма, лежащего в основе обеих конфессий, как он сам указывает, хотя в области крещения он считает невозможным, чтобы взгляды, выраженные в Лондоне Источником исповедания могла быть конгрегационалистская мысль5. 53 Он исключает, как и многие другие, Генеральных баптистов как источник богословия крещения Особых баптистов.

Стассен допускает, что кальвинисты вполне могли прийти к своим выводам о крещении верующих на основе толкования их любимых текстов по этому поводу, Римлянам 6: 3-5 и Колоссянам 2:12. Однако он отмечает, что не все мотивы в этих двух местах Священного Писания прорисованы, а только те, которые связаны с особым баптистским пониманием крещения5. class = "sup" href = "#_ ftn54" name = "_ ftnref54"> 54 Он утверждает, что должен был существовать другой источник или традиция, которые заставили их интерпретировать эти конкретные тексты в манере которые поддерживали крещение верующих: другими словами, телега везла лошадь в эту местность. Эта повозка будет отражать влияние меннонитов из крещального учения Foundation-Book.5 55

Книга-основание, получившая широкое распространение, сыграла важную роль в установлении единой веры и практики меннонитов после злоупотреблений и эксцессов ранних шестнадцатого века5. 56 Стассен считает, что акценты Книги-основания вполне согласуются с нововведениями, внесенными Конкретные баптисты. Сходство особенно заметно в области крещения. Он считает, что утверждения о крещении можно сравнить в Книге Фонда и Первой лондонской книге. Признание. В частности, особое внимание Особых баптистов к крещению как обозначению смерти, погребения и воскресения Христа перекликается с пониманием Менно. Использование отрывки к Римлянам и Колоссянам также похожи.

Стассен не утверждает, что отдельные баптисты полностью заимствовали теологию крещения Менно. Такое утверждение было бы неоправданным, учитывая множество различий в общая сотериология. Он, однако, считает, что баптисты, оставаясь твердыми кальвинистами, включили многие аспекты концепции крещения Менно в свое богословие. Он не находит другого правдоподобного источника для изменения богословия крещения по сравнению с той позицией, которую изначально занимали конгрегационалисты (откуда пришли Особые баптисты), или за их расхождение со взглядами другой независимой группы крестящих церквей, Генеральных баптистов.

Стассен считает, что подобная манера избирательного воздействия меннонитского богословия на баптистов объясняет, как некоторые могут утверждать, что они имеют анабаптистские корни или симпатии, даже если они явно отвергли многое из того, что отстаивали анабаптисты. То, с чем они соглашались, баптисты включили в свое учение и практику, соответствующим образом модифицировав, чтобы соответствует кальвинистской мысли. То, с чем они не соглашались, например пацифизм меннонитов, сепаратизм, антропоцентризм и христология (где это противоречило ортодоксальное понимание), они отвергли.5 57

Это, пожалуй, самый убедительный аргумент в пользу какого-либо заметного влияния анабаптистов на конкретных баптистов. Неудивительно, что утверждения Стассена не не оспаривался, хотя кажется, что за более чем тридцать лет было написано немногое, оспаривающее его подход. В своей статье 1996 года Дж. М. Ренихан оспаривает выводы Стассена. Он указывает, что учение Менно о крещении значительно отличается от учения Особых баптистов. Это до такой степени, что он считает маловероятным, чтобы баптисты имели взяли все, что осталось, в свою веру и практику. Например, Менно настаивал не на крещении погружением в воду, а на «пригоршне воды» 5. 58 Это может показаться шуткой, за исключением того, что баптисты твердо верили, что центральный мотив крещения - смерть, погребение и воскресение Христос, должен быть подписан физическим погружением в воду, если крещение должно было «ответить на означенное» 5. 59 Баптист понимание крещения как реального причастия означало, что физическое действие должно представлять то, что означалось. Крещение без погружения в воду невозможно, однако одно украсив его, изобразить смерть, погребение и воскресение Христа так, как это понимали Особые баптисты. Эта связь знака со значением, утверждает Ренихан, была чуждо Менно. Маловероятно, что Конкретные баптисты составили свое понимание крещения как отражения смерти, погребения и воскресения Христа из Менно, если форма считалось несовместимым с такой интерпретацией.

Несколько менее важным, но тем не менее важным является обнаружение Стассеном сходства с учением Менно в ограниченном акценте Особых баптистов на крещение как омовение души кровью Христа. Ренихан, однако, указывает, что этот аспект значения крещения имеет особое значение в Первой лондонской церкви. Признание, что Стассен упускает из виду6. 60 Кроме того, третий аспект взгляда Особых баптистов на крещение, эсхатологический понимание причастия как ожидания всеобщего воскресения при возвращении Христа полностью отсутствовало в Основополагающей Книге Менно. Следовательно, если теологические произошло заимствование, кажется, оно было крайне избирательным.

Ренихан находит аргумент, что Книга-основание является возможным источником особого баптистского богословия и, как следствие, вектором влияния анабаптистов на происхождение Особые баптисты, вынужденные и непоследовательные. Он продолжает описывать развитие особого баптистского богословия крещения, которое действительно несовместимо с теологией 1596 года. Конгрегационалистская позиция в дебатах в полу-сепаратистском сообществе.

Церковь JLJ мирно разделилась между Иаковом и Славным Богом Баребоном. Раскол произошел не только из-за размера, но и из-за богословских различий, одним из которых было крещение. Бэрбоун выступил против восстановления крещения верующих (впоследствии он должен был увидеть свет и стать баптистом!) В своей книге 1642 года A Discourse Tending to Prove Крещение в Преступлении Антихриста или в соответствии с ним должно быть Постановлением Иисуса Христа. Он возражал против введения новизны крещения верующих без библейского подтверждения или историческая преемственность. Вряд ли он был единственным сторонником этого мнения, и ему ответили Спилсбери и Томас Киллкоп6. 61 Его опасения, как указывает Ренихан, отражены в статьях XXXIX и XL Первой лондонской исповеди, предшествующей его книге. Ренихан утверждает, что эти статьи не адаптация богословия крещения Менно, а ответ на утверждения Бэрбоуна6. 62

Это, безусловно, правдоподобное объяснение утверждений конкретных баптистов о крещении, и Бэрбоун более вероятно, чем меннониты, был участником такого дебаты. Что может ослабить гипотезу Ренихана, так это степень, в которой статьи Лондонского исповедания сосредоточены на богословии крещения, при этом практически исключаются любые комментарии по этому поводу. власть церкви крестить. Если бы главной заботой Бэрбоуна было уместность церкви, проводящей крещение верующих, это, казалось бы, упускает из виду суть возражение. Тем не менее, сходство между их опасениями и соглашением по многим жизненно важным аспектам крещения вполне может быть отражено в последующем обращении Бэрбоуна в крещение. Баптистский путь. Соглашение было более тесным, чем можно было бы найти с Менно, и, таким образом, было более вероятным источником или источником вдохновения для баптистской теологии крещения..

Пуританские корни

Третья основная точка зрения на происхождение конкретных баптистов уходит своими корнями исключительно в пуританскую традицию. Баптисты, по сути, являются независимыми кальвинистами, которые ушли англиканская церковь. С их пониманием авторитета Священного Писания и соответствующим взглядом на церковь и ее служителей, они также были вынуждены предположить, что верующий крещение наиболее соответствовало учению Библии и было логическим результатом десятилетий дистанцирования от установленной Церкви. Конечно задокументированная история событий ясно показывает, что особые баптисты вышли из пуританского полусепаратизма.

Если оставить в стороне сходство между отдельными баптистами и анабаптистами в вопросе крещения, возникнут разногласия по большинству других вопросов. О христологии, сотериология, отношения церкви с государством, позиция христиан в отношении войны - эти две группы были далеки друг от друга. Несло ли анабаптистское понимание крещения какое-либо вес с конкретными баптистами, очень маловероятно, что ничто другое не сопровождало бы его в тело ортодоксии баптистов. Кажется невероятным, чтобы такой интеграл Элемент христианской веры и такой практики, как крещение, был бы объектом такого избирательного применения, как это описывает Стассен.

Источником доктрины крещения конкретных баптистов, скорее всего, было само пуританство. Понятие собравшейся церкви, отделенной от тех, кто не в завет с Богом и друг с другом, как было обнаружено, противоречит повсеместно применяемому крещению бесчувственных младенцев. Акцент реформаторов на возврате рекламных материалов, который подвергая каждое убеждение и практику изучению через призму Священного Писания, несомненно, должно было бы показать, что в Новом мире нет записей о крещении младенцев. Завещание. Кальвинистская доктрина избрания также может поддерживать крещение как знак избранных с такой же готовностью, как и массовое окропление младенцев.

Гораздо более вероятно, что Конкретные Баптисты пришли к таким же выводам, что и Анабаптисты, в отношении крещения верующих, рассматривая Священное Писание как хорошее и последовательные кальвинисты. Их последующий уход из рядов сепаратистов и полусепаратистов в возрождении крещения верующих погружением не представлял бы собой столь резкого изменения. отъезд, как и разрыв анабаптистов с католической и протестантской церквями шестнадцатого века. Сепаратисты уже практиковали форму церковного правления, которая был близок к идеалу церкви верующих6 63 и очень соответствовал практике крещения верующих.

Ранние баптисты, безусловно, хотели, чтобы они поняли, что их движение было основано не на анабаптизме. Напротив, это должно было стать усовершенствованием и завершением применения Реформаторское протестантское учение о поклонении и служении Богу. В отрицательном свете у нас есть недвусмысленное заявление на фронтисписе Первой лондонской исповеди 1644 г. определены как отражающие взгляды «тех церквей, которые обычно (хотя и ошибочно) называют анабаптистами» 6. 64 Во введении к этому документу мы находим явное отрицание выдвинутых против них обвинений в «сохранении свободы воли, отпадении от благодати, отрицании грехов оригинала, отрицании Магистратура’.6 65 Это были отличительные черты анабаптистов. Положительным моментом является иренический характер, с которым баптисты относились к другим, особенно те протестанты, от которых они отличались, демонстрируют готовность идентифицироваться с ними. В заключении Признания 1644 года говорится: «Если что-нибудь сделает нам это, дружеская часть, чтобы показать нам из слова Божьего, которого мы не видим, у нас будет причина быть благодарными Богу и им »6 66 Как Т. Джордж 6 67 в предисловии ко Второму Лондонскому Исповеданию (1677 г.) баптисты выражают «наше сердечное согласие с ними. (Пресвитерианцы и конгрегационалисты) в той здоровой протестантской доктрине, которую они утверждали с такими четкими доказательствами Священного Писания’6 name = "_ ftnref68"> 68

Таким образом, особые баптисты открыто признают свою преданность своим собратьям-пуританам-протестантам, в то же время категорически отвергая любые связи с анабаптистами. Если есть корни конкретных баптистов, которые можно найти в анабаптизме, эти баптисты даже не слышат об этом. Они считают себя историческими свидетельствами и богословскими их вес показал: они являются прямыми потомками английского пуританства, связанными как с пресвитерианами, так и с конгрегационалистами.

Дополнительные соображения

Воздерживайтесь от всякого проявления зла (1 Фессалоникийцам 5:22).

Механизмы

Фактически, наше исследование происхождения конкретных баптистов должно закончиться на этом. Доказательства явно противоречат какой-либо связи с анабаптистами или каким-либо тем не менее, обнаружил «Кровавый след» правильно организованных баптистских церквей, восходящий к Иоанну Крестителю. Можно с уверенностью сказать, что, основываясь на доказательствах, происхождение Особые баптистские церкви лежат в английском пуританстве, как оно выражалось за пределами англиканской церкви. По той же траектории, которая вывела пуритан из церкви продолжал привлекать многих, сначала от пресвитерианства к конгрегационализму, а затем к строго библейскому применению учений Господа о крещении и церкви в баптистах. формат.

Этот вывод согласуется с выводами таких ученых, как Уайт, У. Хадсон и Хайкин (но который, надо признать, не согласуется с мнениями аналогичного числа ученых. компетентных мужчин и женщин), зависит от очевидной передачи идей или структуры или их отсутствия. Все ссылки, с которыми были проведены консультации, направлены на установление или опровергнуть такую ​​увязку. Как цитировал даже Эстеп, «история, чтобы быть выше уклонений и споров, должна опираться на документы, а не на мнение» 6. 69

Однако М. Дж. Уитток объясняет, что существуют другие средства, с помощью которых могло передаваться влияние, которые нелегко выявить простым изучением исторических данных. Органическая модель изучения истоков концепций, которых придерживаются отдельные баптисты, требует, чтобы для существования любой преемственности было либо прямое распространение, либо передача, что отражено в официальной доктрине. По большому счету, в материале нет такой связи, хотя Стассен пытался обосновать частичную передачу учение о крещении. Исторические свидетельства и признания, которые мы изучили, являются основными инструментами в попытке показать или опровергнуть органическую модель передачи инфекции7 70

Уитток считает, что, в отличие от органической модели, динамическая модель может быть предпочтительным способом понять связь между движениями. В этом анализе считается, что идеи могут перепрыгивать через систематические пробелы без явного следа, по которому их можно было бы проследить. Это достигается либо путем: передачи «небольших пакетов» без соблюдения общей теологии. затронуты в той степени, в которой это может быть представлено исповедально, вариант того, что Стассен пытался продемонстрировать; или разногласиями между мирянами и духовенством, что, конечно, не вероятно, будет представлен в исторических документах. Это позволило бы существующим анабаптистам в Англии оказать недокументированное влияние на развитие Конкретная баптистская доктрина, которую, например, придерживаются Эстеп и Грегори.

В качестве примера такой возможности Уитток указывает на более позднее появление большого числа квакеров из числа баптистов. Он определил бы присутствие анабаптистских идей как вероятным катализатором этого ухода7. 71 Он также считает сильное присутствие мысли Пятой монархии среди особых баптистов возможно, зародились в континентальной анабаптистской мысли7. 72 Мы можем увидеть доказательства этих «небольших пакетов» идей, но не возможность наблюдать за упаковкой как бы отражено в имеющейся документации. С помощью этого анализа можно также вернуть модель преемственности к столу, поскольку она подобным образом можно было бы сделать правдоподобным.

Проблема заключается в том, что Уиттоку все еще остается признать, что конкретные доказательства таких идей трудно доказать. Есть также критика, что органическая модель опирается на официальные признания, которые не выдадут никаких отклонений от групповой ортодоксальности (победители пишут историю). Эта критика, похоже, упускает из виду то, что в случае с баптистами такие документы, как Рукопись Киффина, делают вполне доступными для нас внутренние дебаты, которые велись в то время. Похоже, что церковные клерки не склонны к чтобы скрыть различия - они были сделаны очень открытыми. Вдобавок ко всему, многочисленные диспуты, которые велись с антипедобаптистскими кальвинистами, дали бы широкие возможности для несогласные голоса среди баптистов должны быть услышаны. Официального совета для определения ортодоксальности не существовало. Конечно, в какой-то момент симпатии анабаптистов, если бы они были проявили себя.

Еще одна проблема, связанная с идентификацией в динамической модели доктринальных "пакетов", которые, кажется, перепрыгивали между путями, не оставляя никаких официальных признательных свидетельств, заключается в том, что мы не можем, найдя их, затем приступить к отнесению их к определенному источнику. Может быть задействована третья сторона, общая для этих двух. Пятые монархические взгляды, для Например, могли иметь другое происхождение или промежуточное происхождение, через которое они были переданы. Наличие улик не показывает, как они попали туда, и поэтому остается довольно обстоятельно - есть небольшой предел тому, куда нас может привести динамический подход.

Хотя нюансы подхода Уиттока к анализу баптистской истории являются важным предостережением, маловероятно, что это должно существенно повлиять на наши выводы в этот случай. Однако это может склонить нас к тому, чтобы быть менее догматичным, чем мы, естественно, хотели бы.

Мотивация

Вся дискуссия и та горячность, с которой она иногда велась, должны заставить нас задуматься, прежде чем категорически объявить вопрос решенным. Доказательства кажутся отражают довольно недвусмысленно, что баптисты имеют английское пуританское происхождение. Почему же тогда дискуссия продолжается? Казалось бы, даже поиск динамической модели передача была мотивирована не ясными доказательствами, которые не учитываются другими теориями (их немного: в этом суть динамической модели). Скорее, это было мотивированы желанием взглянуть на вещи с другой точки зрения. Такая осторожность и исследование альтернатив достойны похвалы, но они также побуждают нас продолжить рассмотрение этого вопроса. почему нельзя довольствоваться существующей интерпретацией.

Почему группа, столь же подозрительно относящаяся к церковной традиции, как баптисты, должна стремиться аргументировать то, что многие безжалостно сочли бы просто разновидностью «апостольского»? преемственность »? Почему так важно установить, откуда мы пришли, если мы уверены, что теперь практикуем и верим, как Апостолы? Д. Ф. Дарнбо находит некоторую связь между появлением преемственности взглядов на баптистское происхождение и конфессиональным соперничеством в девятнадцатом веке, которое побудило многих попытаться подтвердить древность их особые верования7. 73 Сегодняшнее побуждение большинства кругов, не только баптистов, вернуться к примитивной практике Церковь (безусловно, очень важный фактор в происхождении баптистов) делает установление этой преемственности привлекательным.

Связь с анабаптистами имеет свои способы дергать за сердце. Подобное возражение против государственной церкви и постконстантиновской истории христианства, как отражение сукцессионизма обеспечивает мотивацию анабаптистской теории происхождения. Видеть баптистов как авторитетных реформаторов, которые просто случайно поняли это правильно, - это риск для многих. осыпая их той же триумфальной, империалистической кистью, что и государственные церкви, преследующие инакомыслие. Рассказы о преследованиях анабаптистов, причиненных И протестанты, и католики сделали их объектами симпатии в глазах многих баптистов, особенно в конце девятнадцатого века. Анабаптистов, безусловно, воспринимали поскольку те, кто стоял в стороне от мирской церкви и с лучшими историческими исследованиями, рассматривались в более благоприятном свете, чем раньше.7 74 Таким образом поощрялось наличие любой прочной связи между баптистами и анабаптистами.

В баптистских кругах также продолжается борьба за то, насколько индивидуализм, проистекающий не из Священного Писания, а из мысли Просвещения, проник и пришел доминировать над баптистской экклезиологией. Многие считают, что баптисты больше не исповедуют веру Апостолов, по крайней мере, в том, что касается места личности. Ответ на эту озабоченность сформулирован в документе, озаглавленном «Баптистский манифест’7 75 . Те, кто составили и подписали это Документ опирается на источники, которые, как с теологической, так и с точки зрения отношения, очень симпатизируют мысли меннонитов, особенно в том виде, в котором она выражена в трудах Джона Ховарда. Йодер и, соответственно, Стэнли Хауэрвас. Их видение баптистской идентичности представляет собой более «баптистский», чем особенно «баптистский» курс. Мнение о том, что корни баптистов лежат с анабаптистами, а не с пуританскими сепаратистами, гораздо более совместима с таким настроением и может также лежать в основе популярности этой точки зрения. Примечательно, что даже те, кто поддерживал это понимание, похоже, не находят корней нынешнего индивидуализма в мыслях первых баптистов.

Несмотря на вышесказанное, наиболее прямой ответ на теорию происхождения - это тот, который поддерживается в этой статье: один из пуританских полу-сепаратистских корней. Это возможно менее романтичны (хотя история захватывающая) и делает баптистов, возможно, слишком похожими на тех, от чьей истории и власти они хотели бы видеть себя отделенными. Тем не менее, он честно показывает, кем были баптисты и кем они являются сегодня. Говорят, что можно выбирать друзей, но не семью. У баптистов есть предки, которые многие предпочли бы этого не делать, но они есть и сыграли важную роль, к лучшему или к худшему, в том, что сделали баптистов такими, какие они есть сегодня.

Заключение

Ибо, если труба будет издавать неуверенный звук, кто будет готовиться к битве? (1 Коринфянам 14:10).

Как по причинам, связанным с историческим методом, так и по историографическим причинам, к продолжающимся спорам о баптистском происхождении следует подходить со смирением и осторожностью. Это должно найти отражение в современных исследованиях баптистских корней. Никто не подходит к этому предмету без определенных предубеждений или без желания, чтобы дело пошло определенным путем - Сам автор этой статьи не застрахован от этого искушения. Но с этим нужно разобраться, поскольку с изменением ситуации в северном и западном христианстве Решающий вопрос быстро становится не в том, к какой деноминации принадлежит человек, а в том, придерживается ли он подлинной христианской веры вообще, какую бы форму ни принимала его практика. (и их нельзя разделить). Придется подходить к другим деноминациям и традициям, и, если баптисты не будут четко понимать решения и мотивы, их сделавшись предками, они рискуют либо быть захваченными основным христианством, либо стоять в стороне, поскольку действительные христианские тела одно за другим исчезают. В частности, в Канаде баптисты являются небольшое меньшинство. Любые подходы, которые они предлагают другим органам, должны осуществляться с четким представлением о том, откуда они пришли и почему..

Перед тем, как дети Израиля вошли в Обетованную землю, Моисей напомнил им, что именно Бог провел их через пустыню. Только тогда они были готовы принять Закон снова и войдите внутрь. Итак, столкнувшись с радикально изменившимся ландшафтом, мы должны быть уверены в том, откуда Господь привел нас и куда Он привел нас, чтобы мы могли знать, где Он является ведущим и какую роль мы, баптисты, должны играть. Вопрос о происхождении баптистов, о том, как мы задаем вопрос и что мы делаем с ответом, далек от академического. Если баптисты играет важную роль в провозглашении грядущего Царства Господа Иисуса, и наши предки, безусловно, думали, что они играли, во многом зависит от того, как мы с этим справляемся. вопрос.

[1] Х. Леон Макбет, Баптистское наследие (Нэшвилл: Broadman Press, 1987), 38.

[2] Джеймс М. Ренихан, «Исследование возможного влияния Книги Фонда Менно Саймонса на Особый баптист Исповедь 1644 г. », American Baptist Quarterly , 15, № 3 (сентябрь 1996 г.), 191.

[3] Макбет, Баптистское наследие , 41.

[4] Макбет, Баптистское наследие .

[5] Ренихан, «Исследование возможного влияния Менно Симонса», 191.

[6] А.С. Андервуд, История английских баптистов (Лондон: Carey Kingsgate Press, 1956), 57.

[7] МАГ Хайкин, Киффин, Ноллис и Кич (Дарем: Evangelical Press, 1996), 27.

[8] Макбет, Баптистское наследие , 43.

[9] Баррингтон Уайт, Английские баптистские сепаратисты семнадцатого века (Лондон: Баптистское историческое общество, 1983 г.) ), 59.

[10] Джеймс Ренихан, «Джон Спилсбери», в Британские особые баптисты, 1638–1910, Vol. Я , изд. М.А.Гайкин, (Спрингфилд, МО: Особые баптистские прессы, 1998), 24.

[11] Хайкин, Киффин, Ноллис и Кич , 28 лет.

[12] Слейден А. Ярборо, «Происхождение баптистских ассоциаций среди английских баптистов», История баптистов и Наследие , Том 23, № 2, (апрель 1988 г.), 17.

[13] Хайкин, Киффин, Ноллис и Кич , 28 лет.

[14] Хайкин, Киффин, Ноллис и Кич , 29 лет.

[15] Макбет, Баптистское наследие , 45.

[16] Интересно, что кальвинисты, похоже, не знали о существовании Генеральных баптистов. Отражает ли это только невежество или то, что последний еще не практиковал крещение верующего на этом этапе, неизвестно.

[17] Глен Х. Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», Ежеквартальный обзор меннонитов 6, № 4, (Октябрь 1962 г.), 327.

[18] Ренихан, «Исследование возможного влияния Менно Симонса», 193.

[19] Хайкин, Киффин, Ноллис и Кич , 30 лет.

[20] Макбет, Баптистское наследие , 47.

[21] Хайкин, Киффин, Ноллис и Кич , 30 лет.

[22] Уильям Л. Лампкин, Baptist Confessions of Faith (Филадельфия: Judson Press, 1959), 145 .

[23] Болван, Баптистские исповедания веры , 153.

[24] Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», стр. 328.

[25] Алистер Э. МакГрат, Христианское богословие - введение , 2-е изд. (Оксфорд: Blackwell Publishers, 1997), 443.

[26] Дональд Ф. Дарнбо, Церковь верующих (Scottdale: Herald Press, 1968), 8ff .

[27] Хайкин, Киффин, Ноллис и Кич , 15 лет.

[28] В. Р. Эстеп, «Анабаптисты, баптисты и движение свободной церкви», Criswell Theological Journal 6 (Spr 1993): 307.

[29] Эстеп, «Анабаптисты, баптисты и движение свободной церкви», 304.

[30] Леон Макбет, «Баптистское начало», Баптистская история и наследие , том 15, № 4, (Октябрь 1960 г.), 38.

[31] Эстеп, «Анабаптисты, баптисты и движение свободной церкви», 312.

[32] После анабаптиста Мельхиора Хоффмана, чей взгляд на Воплощение не позволял Христу принять человеческую природу через Марию. Это было сделано для того, чтобы Иисус не был осквернен присущей человеку греховностью.

[33] Андервуд, История английских баптистов , 47.

[34] Эстеп, «Анабаптисты, баптисты и движение свободной церкви», 310.

[35] Макбет, «Начало баптистов», 39.

[36] Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», 340.

[37] Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», 341.

[38] Кеннет Росс Мэнли, «Истоки баптистов: аргументы в пользу развития от пуританства-сепаратизма», История баптистов и Наследие , 22 октября 1987 г., стр. 43.

[39] Уильям Р. Эстеп, История анабаптистов (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1975), 209.

[40] Андервуд, История английских баптистов , 27.

[41] Хайкин, Киффин, Ноллис и Кич , 17 лет.

[42] Болван, Баптистские исповедания веры , 14 лет.

[43] Уильям Л. Лампкин, Баптистские исповедания веры .

[44] Эстеп, История анабаптистов , 215.

[45] А. Г. Диккенс, Английская реформация (Лондон: Fontana / Collins, 1964), 328–29. .

[46] Мэнли, «Истоки баптистов: аргументы в пользу развития от пуританства-сепаратизма», 38.

[47] Баррингтон Р. Уайт, Английская сепаратистская традиция (Лондон: Oxford University Press, 1971), 162.

[48] Уайт, Английские сепаратистские традиции , 163.

[49] Уайт, Английские сепаратистские традиции , 164.

[50] В статье Английская реформация Диккенс опирается на современные местные документы, пытаясь оценить степень популярности неудовлетворенность религиозным статус-кво и степень проникновения религиозных изменений во все слои общества. Таким образом он надеялся определить, насколько велика роль народное инакомыслие сыграло роль в Реформации, и сколько было навязано высшей властью.

[51] Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», 329.

[52] Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», 331.

[53] Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», 337.

[54] Стассен «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», 338.

[55] Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», 341.

[56] Стассен, «Влияние анабаптистов на происхождение конкретных баптистов», 342.

[57] Стассен , «Влияние анабаптистов на происхождение отдельных баптистов», 347–48.

[58] Ренихан, «Экзамен», 198.

[59] Ренихан, «Экзамен».

[60] Ренихан, «Экзамен», 199.

[61] Уайт, английские баптистские сепаратисты 17 века , 60.

[62] Ренихан, «Экзамен», 202.

[63] Мэнли, «Истоки баптистов: аргументы в пользу развития от пуританства-сепаратизма», 41.

[64] Болван, Баптистские исповедания веры , 153.

[65] Lumpkin, Баптистские исповедания веры , 155.

[66] Болван, Баптистские исповедания веры , 149.

[67] Тимоти Джордж, «Корни реформации баптистской традиции», ( http://www.nbseminary.com/Documents/BapConf02/T%20George.htm ), 3.

[68] Болван, Баптистские исповедания веры , 236.

[69] Уильям Р. Эстеп, «Верующие люди: историческая справка», s.v. Концепция церкви верующих , (Скотдейл, Пенсильвания: Herald Press, 1967), 38.

[70] Мартин Дж. Уитток, «Баптистские корни: использование моделей для отслеживания происхождения баптистов», The Evangelical Quarterly , 57 (октябрь 1985 г.), 319.

[71] Уитток, «Баптистские корни: использование моделей в прослеживании баптистского происхождения», 322.

[72] Уитток, «Баптистские корни: использование моделей в прослеживании баптистского происхождения», 323. Мартин Дж. Уитток, «Баптистские корни : Использование моделей в Tracing Baptist Origins », The Evangelical Quarterly, 57 (октябрь 1985 г.), 319.

[73] Дарнбо, Церковь верующих , 9.

[74] lan Sellers, «Эдвардианцы, анабаптисты и проблема баптистского происхождения», Baptist Quarterly , 29 , (1981), 98.

[75] Кертис В. Фриман, «Можно ли пересмотреть баптистское богословие?», Перспективы религиоведения , 24.3 (осень, 1997 г.), 303–310.

.

[5]. Текст взят из Википедии.

Происхождение отдельных баптистов непромокаемая обувь для мужчин чистый понедельник ювелирный изделие