в лондоне статуя эроса на пикадилли

11 Тайны лондонской статуи Эроса

Автор Зои Крейг Последний раз редактировалось 51 месяц назад
11 секретов лондонской статуи Эроса
Эрос, автор Франческо Камардо .

Статуя Эроса на площади Пикадилли - любимый символ Лондона.

Но за ставшей культовой, почти избитой скульптурой скрывается история споров, хулиганства, ошибок и испорченных карьер. Вот куча мелочей о, пожалуй, самой известной статуе Лондона.

1. На самом деле это вовсе не Эрос (но вы это уже знали ...)

Большинство людей знают, что статуя на самом деле не Эроса, а Антероса, его брата-близнеца. Но это не мешает большинству лондонцев называть статую его ошибочным именем.

Скульптору Альфреду Гилберту было поручено создать памятник Энтони Эшли-Куперу, 7-му графу Шефтсбери, в 1886 году.

The Shaftesbury Memorial Fountain. Photo by Гэри С. Кратчли .

Гилберт долго размышлял, как отметить жизнь Шефтсбери, филантропа и социального реформатора. Лорд Шефтсбери выступал против многих несправедливостей, таких как условия детского труда, ограничение детской занятости на фабриках и шахтах.

В течение пяти лет Гилберт обдумывал различные идеи, чтобы отметить благотворительную жизнь графа. В конце концов он остановился на фонтане, увенчанном крылатой фигурой Антероса, древнегреческого символа Бескорыстной Любви.

Гилберт описал Антероса как воплощение «созерцательной и зрелой любви, в отличие от Эроса или Купидона, легкомысленного тирана».

Но англичане с нашим бесполезным универсальным словом в единственном числе для обозначения «любви», будь то любовь к вашей бабушке, вашему новому горячему парню или вашей маленькой племяннице, боролись с этой идеей. Мальчиком с луком и стрелами был Эрос, и ни объяснения, ни упражнения по ребрендингу не собирались этого изменить.

2. Он создан по образцу 15-летнего подростка из Шепердс Буш

Образцом для Антероса стал миниатюрный англо-итальянский ассистент Гилберта в студии Анджело Коларосси.

Согласно переписи 1881 года, большая семья Коларосси жила по адресу Masboro Road West, 14, в Шепердс Буш.

Отец Анджело также был натурщицей, и вы можете увидеть их двоих в картине Фредерика Лейтона «И море отказалось от мертвых, которые были в нем».

Фредерик, лорд Лейтон, «Море выдало мертвых, которые были в нем», 1892. Двумя моделями для работы были Анджело Коларосси старший и младший; последний также был моделью статуи Эроса.

3. Это была первая лондонская статуя, отлитая из алюминия

Алюминий был довольно смелым и новым выбором для статуи Гилберта, но результаты того стоили.

Терри Кавана пишет: «Гилберт в полной мере использовал преимущества легкости и прочности алюминия - такое резкое смещение центра тяжести фигуры не могло быть выдержано одной тонкой лодыжкой, если бы использовалась бронза». p>

4. Это было очень спорным

Когда 29 июня 1893 года герцог Вестминстерский открыл Мемориальный фонтан Шефтсбери, многих людей это не впечатлило.

Площадь Пикадилли в 1896 году с фонтаном в исходном положении.

Жалоб было много: мемориал не находился в подходящей части города («Театральная страна» тогда считалась довольно вульгарной); статуя была слишком чувственной, чтобы служить данью уважения уважаемому графу.

Одно общественное издание посчитало, что «фигура на вершине» была «отвратительной, неприличной и смехотворной», а памятник - «уродливым, претенциозным, неподходящим и явным неудобством».

Попытка переименовать статую в «Ангел христианского милосердия», которая считалась наиболее близкой к английскому «Anteros», чтобы успокоить тех, кто нюхает насчет обнаженного мальчика наверху, полностью не увенчалась успехом.

5. Первоначально он задумывался как питьевой фонтанчик

Помимо довольно очевидного обнаженного парня наверху, было много шума и из-за "фонтана" внизу.

Длительная затянувшаяся дискуссия о форме и размере бронзового основания фонтана зафиксирована здесь на сайте британской истории. Вкратце: основание слишком маленькое, и фонтан не смог выполнить то, что задумал скульптор: создать купол из воды с мифической фигурой, «плавающей» наверху.

Вместо этого он разлился повсюду, отчего и без того грязные викторианские улицы стали выглядеть еще более грязными..

Фотохром (фотолитография) XIX века конных экипажей и автобусов на перекрестке улиц Пикадилли-Серкус в 1890-х годах.

Чашки, которые были прикреплены к мемориалу, чтобы люди могли пить из фонтана, были порезаны почти сразу.

«В день открытия, - вспоминал Гилберт, - существовало восемь чашек для питья более или менее сложной формы ... закрепленных очень тщательно выкованной вручную цепочкой, специально разработанной и сделанной для этой цели.

На следующее утро я полагаю, что осталось только две чашки, но фрагменты третьей были обнаружены осторожно сломанными и брошенными в одну из бассейнов, неся явные доказательства того, что нанесение ущерба потребовало значительного времени и было несомненно, означало злонамеренную критику, если не протест против самой работы.

Эти зловещие начинания оказались слишком дальновидными.

6. Это всегда привлекало хулиганов

В этом конкретном произведении искусства есть что-то такое, что, кажется, привлекает вандалов.

На протяжении десятилетий мужчин уговаривали слезть с насестов или отломанных кусков статуи: in 2016, 2012, 2011, 2002 , а в 1990-х и 1980-х годах.

Poor Eros. Photo by Саймон Кимбер .

Всего через две недели после его открытия, в 1893 году, банда из 30 с лишним мальчиков превратила памятник в «своего рода столпотворение, гоняясь друг за другом по ступеням, останавливаясь только для того, чтобы наполнить свои рты водой из нижнего таза. выбросить его над своими товарищами »; другие «обмазывали только что возведенную каменную кладку грязью; ступеньки были постыдно грязными ».

В конце концов тогдашний совет графства был вынужден назначить одного из смотрителей парка для защиты памятника.

7. Это была финансовая катастрофа, определяющая карьеру

Бедный Альфред Гилберт. Его комиссионные составляли 3000 фунтов стерлингов, но памятник обошелся ему примерно в 7000 фунтов стерлингов; в основном из-за дорогого медного основания.

Его затраты на работу положили начало финансовым трудностям, из которых он изо всех сил пытался оправиться. В 1901 году Гилберт бежал из Великобритании в Брюгге. Его жена оставила его в 1904 году; Позже она умерла в психиатрической больнице. Гилберт вернулся в Англию только в 1926 году.

Примерно в 1911 году Гилберт писал: «Я несчастный автор фонтана, я спроектировал его много лет назад и погубил себя из-за сантимента…»

Его явно преследовало чувство неудач в работе, не в последнюю очередь потому, что он чувствовал, что сделал лорда Шефтсбери, а благородные дела великого человека оказали в некотором роде медвежью услугу.

Почему бы не свернуть всю работу и не превратить ее в медь, которая, как известно, составляет сотни фунтов, и передать полученную от продажи сумму в основной фонд, чтобы предоставить ночлежки беднякам, которые год из года в год собираетесь на набережной каждую ночь?

8. Вероятно, там нет слов о «Шафтсбери»

Хороший ребус. У этого лучника отсутствует стрела; он, должно быть, где-то закопал шахту .

В 1893 году Мемориальный комитет Шефтсбери твердо заявил, что «сам фонтан является чисто символическим и является иллюстрацией христианского милосердия», не упомянув крылатую фигуру, чей лук направлен вниз Как указывает британская история , «было и остается широко расцененным как образующий ребус имя Шефтсбери ».

Привет, Эрос! Где твоя стрела? Автор фотографии Hot Snapshot .

В 1903 году сам Гилберт вспоминал, что после открытия «последовала буря злоупотреблений в отношении самой работы ... фигура, венчающая весь дизайн, была заявлена каким-то гениальным Солоном как предназначенная для передачи глупой игры слов над именем Шефтсбери. , потому что его древко вышло из носа. '

Но зачем позволять фактам играть словами?

9. Он немного сдвинулся

В феврале 1925 года Эрос был перемещен с его кольцевой развязки в центре Пикадилли, чтобы освободить место для строительных работ по увеличению станции метро Piccadilly Circus.

Он прилетел в Embankment Gardens, где стоял на новой бетонной подставке: база хранилась в Клэпхэме..

Эрос в садах набережной. Фото через Леонард Бентли .

Эрос был возвращен на площадь Пикадилли в 1931 году в другом месте к востоку от цирка, с немного более высокой базой.

Во время Второй мировой войны статую снова сняли с его медного основания, на этот раз на холме Купера в Эгеме. База оставалась заколоченной на площади Пикадилли.

28 июня 1947 года Эрос был возвращен на площадь Пикадилли под проливным дождем и в присутствии нескольких тысяч зрителей. С тех пор он там был.

10. Когда-то здесь был снежный купол

В 2013 году в попытке защитить статую от рождественских вандалов и одновременно предоставить еще больше рекламных возможностей на площади Пикадилли, статуя была покрыта надутым пластиковым пузырем с вентиляторами и снегом внутри. купол '.

Эрос под снежным куполом в 2013 году. Фото Майка Т. .

Как и почти все остальные аспекты этой, казалось бы, проклятой статуи, схема оказалась неудачной, и конструкция рухнула при сильном ветре.

Это не первая попытка защитить фонтан от сезонных гуляк.

Еще в 1931 году, в канун Нового года, Хью Уильям Маккензи, клерк из Льюишема, поднялся на Эрос и сломал свой лук и одно из крыльев: похоже, это был первый раз, когда поклонник, а не хулитель напали на фонтан.

К 1937 году совет графства регулярно возводил 12-футовые щиты вокруг фонтана в канун Нового года и для таких мероприятий, как Университетские лодочные гонки и Футбольный матч Ассоциации между Англией и Шотландией.

Если вы случайно наткнетесь на Эрос во время Рождества, вы обычно заметите что-то добавленное к фонтану, чтобы отговорить идиотов взобраться на него.

11. Это далеко не уникально

В мире есть не одна, а четыре статуи Эроса.

Вторая отливка из алюминия знаменитого фонтана на площади Пикадилли была заказана Джорджем Одли для парка Сефтон в Ливерпуле и открыта в 1932 году.

Ливерпульский Эрос живет в особенно зеленых окрестностях. Фото через wikicommons.

К сожалению, Liverpool Eros пришел в плохое состояние из-за коррозии, вандализма и общего пренебрежения. После капитального ремонта бронзовое основание было восстановлено, и в 2008 году была установлена ​​точная копия фигуры, сделанная из более прочных материалов.

Первоначальная вторая отливка была отремонтирована и выставлена ​​в кафе Eros в Национальном центре охраны природы Ливерпуля: после правительственных сокращений в 2010 году центр был закрыт, поэтому этот Эрос сейчас хранится.

Есть еще один актерский состав в Флитвуде , недалеко от Блэкпула, где также есть несчастное прошлое; сломанный и запущенный, и предмет скандала между его владелицей, «подругой миссис Рыбак» Дорин Лофтхаус, и советом.

Наконец, вы можете найти наиболее удачную версию этой довольно несчастной фигуры в Художественной галерее Аделаиды в Южной Австралии.

Старшее крыло австралийского искусства, Художественная галерея Южной Австралии, 2013 г., где представлен Эрос Альфреда Гилберта.

Этот Эрос, отлитый в 1986-88 годах и приобретенный Художественной галереей Южной Австралии в 1992 году, кажется, наслаждается самым умиротворяющим окружением стаи в их Старшем крыле австралийского искусства.

Исторические достопримечательности > Статуя Эроса, Площадь Пикадилли

Статуя Эроса, Площадь Пикадилли, Лондон

РЕЙТИНГ НАСЛЕДИЯ: Рейтинг наследия  

ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДИЯ:   Пожалуй, самая известная скульптура в Лондоне

Статуя Эроса / Антероса, Площадь Пикадилли
Статуя Эроса / Антероса, площадь Пикадилли

Говорят, что если простоять на площади Пикадилли достаточно долго, все в мире пройдут мимо. Крупная транспортная развязка является популярным местом сбора туристов и местных жителей и с романтической точки зрения считается сердцем Британской империи.

Цирк не имеет ничего общего с зверюшками. Название происходит от латинского, обозначающего круг, и обозначает примерно круглую форму транспортной развязки на месте пересечения Пикадилли и Риджент-стрит.

Цирк был построен в 1819 году и сегодня, пожалуй, наиболее известен большими неоновыми знаками и видеодисплеем, установленными на здании на северной стороне перекрестка. Прямо под перекрестком находится станция метро Piccadilly Circus, а по краям цирка расположены несколько популярных театров, в том числе Criterion и London Pavilion.

Центральная часть цирка - это островок безопасности, где пешеходы ждут, чтобы перейти один из многочисленных пешеходных переходов, а орды черных такси и двухэтажных автобусов проносятся мимо.

Мемориальный фонтан Шефтсбери

Случай ошибочной идентификации

На юго-восточной стороне транспортного острова возвышается богато украшенный фонтан, воздвигнутый в 1892 году в память об Энтони Эшли Купере, 7-м графе Шефтсбери, политическом деятеле, филантропе и социальном реформаторе.

Лорд Шефтсбери был известен своими усилиями по реформированию практики детского труда, улучшению ухода за «лунатиками», прекращению использования маленьких мальчиков в качестве чистильщиков дымоходов, реформированию системы образования и прекращению торговли опиумом. Он умер в 1885 году, и хотя ему было предложено государственное погребение в Вестминстерском аббатстве , он отказался, выразив желание быть похороненным. в церкви Сент-Джайлс в его семейном поместье на аттракционе Уимборн-Сент-Джайлс , Дорсет.

Вскоре после его смерти был обсужден мемориал, и популярность графа была такой, что скульптору Альфреду Гилберту было поручено создать подходящий мемориал в течение года после смерти графа. Комиссия могла быть быстрой, но Гилберт определенно нет; он потратил целых пять лет на размышления о том, как лучше всего отметить жизнь и добрые дела графа.

Его окончательный проект был богато украшенным бронзовым фонтаном на морскую тематику, увенчанным статуей, отражающей благотворительную жизнь графа. Так родился Мемориальный фонтан Шефтсбери, первоначально предназначавшийся как общественный питьевой фонтанчик. Бронзовое основание должно было поддерживать водный купол с мифической фигурой бога, плавающей на поверхности текущей воды.

Эта богоподобная фигура - теперь самое известное скульптурное произведение Лондона, широко известное как Эрос, греческий бог любви.

Площадь Пикадилли и мемориальный фонтан Шефтсбери

К сожалению, статуя вовсе не изображает Эроса, а на самом деле изображает брата-близнеца Бога Антероса, бога ответной любви, который имел восхитительную привычку наказывать безответную любовь и мстить тем, кто отвергает ухаживания любовника. Статуя была спроектирована сэром Альфредом Гилбертом как « Бог бескорыстной любви » в ознаменование благотворительных добрых дел, которыми прославился граф Шефтсбери.

Гилберт объяснил свой выбор Антероса, сказав, что бог представлял « созерцательная и зрелая любовь, в отличие от Эроса или Купидона, легкомысленного тирана. » Модель была ассистентом студии Гилберта, 16-летним англо-итальянским юношей по имени Анджело Коларосси. Анджело и его отец также послужили моделями для знаменитой картины Фредерика, лорда Лейтона 1892 года, озаглавленной « И море выдало мертвых, которые были в нем ».

Статуя была отлита Джорджем Броудом & Сын в Hammersmith Foundry. Это была первая в мире статуя из литого алюминия, хотя любопытно, что сам фонтан бронзовый. Фонтан и статуя вместе составляют 1097 x 518 см (432 x 204 дюйма).

Дизайн фонтана Гилберта с самого начала был несовершенным. Основание было слишком узким, поэтому вода не текла плавно, а плескалась повсюду, создавая массу грязи возле фонтана. Гилберт также разработал чашки, прикрепленные цепью к основанию, чтобы людям было легче пить, но чашки были украдены почти сразу.

Мемориал был открыт 29 июня 1893 года герцогом Вестминстерским. Учитывая стыдливость, часто ассоциируемую с поздней викторианской Англией, неудивительно, что сразу появились жалобы общественности на обнаженную статую. Он считался слишком откровенно чувственным и неподходящим в качестве памятника весьма респектабельному графу Шефтсбери.

Его расположение в театральном районе, считавшееся пристанищем для ненадлежащего поведения, также было сочтено неподходящим. Некоторые взъерошенные перья были сглажены официальным переименованием статуи в « Ангел христианского милосердия », что является очень христианским приближением к той роли, которую, как считалось, играл Антерос в греческом пантеоне богов.

Официальное название статуи никогда не привлекало всеобщего внимания, и Антерос стал широко - и ошибочно - называться Эросом.

Если название статуи вызывало недоумение, как и сама статуя. Антерос изображен в виде крылатой фигуры, стоящей (действительно, почти неуравновешенной) на подушечке одной ноги, с луком в левой руке, его правая рука отведена назад, как если бы он пустил невидимую стрелу. Но куда он целится?

Популярный миф заключается в том, что стрела направлена ​​на Шафтсбери-авеню - это снятие колпака с великого филантропа Эрла. Другой взгляд на эту историю заключается в том, что недостающая стрела - это ребус, или каламбур от имени «Шафтсбери», например, лучник где-то «закопал» «древко».

Другой миф гласит, что стрелка указывает прямо на семейный дом графа в Уимборн-Сент-Джайлс. К сожалению, обе истории не соответствуют действительности. Изначально статуя была ориентирована совершенно иначе, и когда ее установили, стрелка указывала вниз по Нижней Риджент-стрит в сторону Вестминстерского дворца (Палаты парламента).

С самого начала статуя Эроса / Антероса была целью вандалов, и совет графства должен был назначить смотрителя парка для ее защиты.

Художественная критика творчества Альберта Гилберта была наименьшей из его проблем. Ему заплатили 3000 фунтов стерлингов за его работу, но она обошлась ему в 7000 фунтов стерлингов. Большая часть этих расходов пошла на богато украшенное основание фонтана. У него были большие долги, и в конце концов он был вынужден бежать за границу и 25 лет прожил в Бельгии. Гилберт никогда не чувствовал, что его работа делает достаточно, чтобы увековечить память лорда Шефтсбери, и зашел так далеко, что предложил расплавить и продать весь фонтан на деньги, потраченные на строительство приютов для бездомных.

В 1922 году статуя была перенесена с ее первоначального места в центре площади Пикадилли, чтобы позволить строительство станции метро. Основание фонтана хранилось в Клэпхэме, а статуя стояла в Садах Набережной, пока станция не была закончена. Его перестроили в 1931 году.

В 1939 году статуя была снята для сохранения во время Второй мировой войны и хранилась в безопасном месте в Эгхеме, графство Суррей, на время войны, в то время как база была просто заколочена. Он был возведен на нынешнем месте в 1947 году, стрелка указывала в другом направлении. Статуя несколько раз ремонтировалась, и ей пришлось установить новую тетиву после того, как оригинал был поврежден туристом.

Образ Эроса, или Антероса, был принят газетой Evening Standard. Отливки скульптуры использовались для создания реплик в Ливерпуле, Блэкпуле и, как ни странно, в Художественной галерее Аделаиды в Австралии.

Как добраться до смешного легко; просто сядьте на метро до станции Piccadilly Circus и воспользуйтесь любым выходом. Чтобы добраться до фонтана, вам нужно будет пройти по пешеходному переходу.

Большинство фотографий доступны для лицензирования, обратитесь в библиотеку изображений Britain Express.

Последнее обновление 2 декабря 2016 г.

Click for CommentsАвторизоваться Подписаться, которого мы не знали...

— Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!

мы не знали... Спасибо тем, кто дочитал до конца. в лондоне статуя эроса на пикадилли непромокаемая обувь для мужчин чистый понедельник ювелирный изделие