СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА?

СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА??

СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА??

Развернуть 1-й заголовок | Свернуть 1-й заголовок | Переключить 2-й заголовок

Государственные секреты - психопаты - серийные убийцы - маньяки, психически раненые преступники

American business magnate and philanthropist.

Steve Urkel

Popular character on the hit show Family Matters

Connie Chung

Veteran American TV journalist

Kate Middleton

Duchess of Cambridge

Bill Gates

Founder of Microsoft Inc.

Literatura francesa contemporânea

Literatura

Эта статья о французской литературе с 2000 года по сегодняшний день.

Обзор
Экономические, политические и социальные кризисы современной Франции - терроризм, насилие, иммиграция, безработица, расизм и т. Д. - и (для некоторых) представление о том, что Франция утратила чувство международной идентичности и престижа в результате роста американской гегемонии, европейского роста и глобального капитализма (французский язык: мондиализация), создали то, что некоторые критики (например, Нэнси Хьюстон) рассматривал его как новую форму отдельного нигилизма, напоминающую о 1950-х и 1960-х годах (Беккет, Сиоран). Самым известным из этих авторов является Мишель Уэльбек, чье «атомизированное» (французское: Les specules élémentaires) явилось крупным международным явлением. Эти тенденции также находятся под угрозой. В одном из своих очерков Нэнси Хьюстон критикует Уэльбека за его нигилизм; она также горько осуждает свои романы в своей работе «Учителя отчаяния» (по-французски: Professeurs de Désespoir).

Хотя современный социальный и политический контекст можно почувствовать в недавних работах, в целом французская литература, написанная в предыдущие десятилетия, была отделена от явных политических дискуссий (в отличие от писателей 1930-х или 1940-х годов) и сосредоточены на близости. и анекдотичный. Как правило, его больше нельзя рассматривать как средство критики или преобразования мира, за некоторыми заметными исключениями (такими как Мишель Уэльбек или Морис Дантек).

Другие современные писатели прошлого десятилетия сознательно использовали процесс «вымыслов» (аналогично понятию «фракция»), чтобы обновить роман (например, Кристин Анго). «Автограф» - это термин, изобретенный Сержем Дубровским в 1977 году. Это новый тип романтической автобиографии, напоминающий сочинение романтики XIX века. Некоторые другие авторы могут рассматриваться как смутно принадлежащие к этой группе: Алиса Ферни, Энни Эрно, Оливия Розенталь, Анна Вяземская и Василис Алексакис. В аналогичном смысле мемуары Кэтрин Миллет 2002 года «Сексуальная жизнь» Кэтрин М. приобрели большое значение для ее откровенного исследования сексуального опыта автора.

Среди современных французских авторов: Джонатан Литтелл, Дэвид Фенкино, Жан-Мишель Эспиталье, Кристоф Таркос, Оливье Кадио, Хлоя Делом, Патрик Буве, Шарль Пеннекен, Натали Кинтан, Фредерик-Ив Жанне, Нина Бурауи, Хубри ле Диу Арно Бертина, Эдуард Леве, Бруно Губле, Кристоф Фиат и Тристан Гарсия.

Многие из наиболее известных произведений на французском языке за последние десятилетия были написаны людьми из бывших французских колоний или из-за рубежа. Эта франкоязычная литература включает романы Ахмаду Курумы (Берег Слоновой Кости), Тахара бен Джеллоуна (Марокко), Патрика Шамуазо (Мартиника), Амина Маалуфа (Ливан), Мехди Белхаджа Касема (Тунис) и Ассии Джебар (Алжир).

Франция имеет ряд важных литературных наград: Гран-при Французской академии, Приз Декабра, Приз Фемины, Приз Флор, Приз Гонкур, Приз Интеранли, Приз Медикал и Приз Рено Рено. В 2011 году был создан новый и неоднозначный приз Prix des prix littéraires («Приз литературных наград»), который выбирает своего победителя среди победителей этих премий.

Обязательства / Отказ
Экономические, политические и социальные кризисы современной Франции - отчуждение, иммиграция, безработица, расизм и т. Д. - и идея некоторых о том, что рост американской и европейской гегемонии и глобализации привел к тому, что Франция утратила чувство идентичности, а международный авторитет заставил некоторых критиков, таких как Нэнси Хьюстон, считать новой формой выдающегося нигилизма , который ничем не отличается от 1950-х и 1960-х годов в Беккет или Сиоран. Наиболее известным из этих авторов является Мишель Уэльбек, чьи элементарные частицы (1998) были основным международным явлением. Эти тенденции также были целью атак. В одном из своих очерков Нэнси Хьюстон критиковала Уэльбека за ее нигилизм и жестко подвергала цензуре ее романы в своей собственной работе «Учителя отчаяния» (2004).

В то время как современный социальный и политический контекст отражен в последних работах, французская литература, написанная в последние десятилетия, как правило, была отделена от явной политической дискуссии (в отличие от авторов с 1930-х по 1940-е или 1968-е годы). Чтобы подчеркнуть интимный и анекдотичный. Он склонен не считать себя средством критики или трансформации мира, за некоторыми заметными исключениями (такими как Мишель Уэльбек или Морис Дж. Дантек). Другие современные авторы (например, Кристина Анго) сознательно возобновили роман с помощью процесса «аутохимии», изобретенного Сержем Дубровским в 1977 году. Этот тип новой художественной автобиографии ничем не отличается от романтического письма в XIX веке. Некоторые другие авторы могут рассматриваться как неопределенно принадлежащие к этой группе: Алиса Ферни, Энни Эрно, Оливия Розенталь, Анна Вяземская и Василис Алексакис. В том же духе, «Сексуальная жизнь» Кэтрин М., написанная Кэтрин Миллет (2002), выложила много чернил в прессе за ее беспрепятственное изучение сексуального опыта автора.

Многие из наиболее известных произведений на французском языке за последние десятилетия написаны авторами бывших французских колоний или заморских территорий. Эта литература на французском языке включает романы ивуарийского Ахмаду Курумы, марокканского Тахара бен Джеллоуна, марокканского Патрика Шамуазо, ливанского Амина Маалуфа, тунисского Мехди Белхаджа Касема и алжирского Ассиа Джебара (Французская академия). Среди современных авторов: Джонатан Литтелл, Дэвид Фоенкинос, Жан-Мишель Эспиталье, Кристоф Таркос, Оливье Кадио, Хлоя Делом, Патрик Буве, Шарль Пеннекен, Натали Кинтан, Фредерик-Ив Жаннет, Нина Бурауи, Эдуарту, Бертина Леве, Кристоф Фиат и Тристан Гарсия.

Нобелевская премия по литературе была вручена следующим французским писателям: Гао Синцзянь в 2001 году, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио в 2008 году и Патрик Модиано в 2014 году.

Экстремальное современное время
Термин extrême contemporain - это французский термин, используемый для обозначения французской литературной продукции, опубликованной во Франции за последние 10 лет. Экстремальное современность - это постоянно меняющаяся концепция.

Этот термин впервые был использован французским писателем Мишелем Шайю в 1989 году. Это определение простой и удобный, скрывает сложную и хаотическую литературную ситуацию, как с хронологической точки зрения (временные пределы экстремального современности постоянно меняются), так и неоднородность современного французского литературного производства, которое нельзя определить четким и однородным образом. Таким образом, термин «экстремальное современное» является всеобъемлющим. Литературное производство этого периода характеризуется преходящим качеством; из-за множественности характера огромного массива текстов выявление определенных тенденций неизбежно является частичным и ненадежным.

Следовательно, было бы очень неправильно определять экстремальное современность как литературное движение: это простой термин удобства, используемый комментаторами, а не самими авторами.

Экстремально современное можно рассматривать как «литературное созвездие», едва организованное в схемах. В некоторых случаях авторы крайнего времени следуют «эстетике фрагментов»: их повествование разбивается на кусочки или демонстрирует, как, например, Паскаль Квиньяр, предпочтение коротких фраз. «Обмен» знаниями также может быть достигнут с помощью хаотического словесного потока, внутреннего монолога, тропизмов, повторений и эндофазии. Чувство неуверенности, испытываемое авторами, заставляет его подвергнуть сомнению понятие романтики и его собственную форму, предпочитая более общее понятие «спокойствие». Затем происходит возврат к реальности: в произведениях Пьера Бергуниу читатели становятся свидетелями культурного беспорядка грядущих поколений; Франсуа Бон описывает исключение социальной и промышленной реальности; многие авторы криминальных историй, такие как Жан-Патрик Манчетт и Дидье Денинкс, описывают социальную и политическую реальность, как и Морис Г. Дантек в своих работах на полпути между историями шпионажа и научной фантастики; с другой стороны, мемориальная доска Энни Эрно («плоское письмо») пытается разрушить расстояние между реальностью и ее повествованием.

Предметы показаны в постоянном состоянии кризиса. Однако также происходит возврат к повседневной жизни и тривиальным привычкам: внимание сосредоточено на «изгоях литературы», таких как пожилые люди. Это использование банальности и повседневной жизни выражается в новом типе «минимализма»: от маленьких жизней Пьера Мишона, биографий неизвестных людей, до «маленьких удовольствий» Филиппа Делерма. Грани этого минимализма проявляются во многих отношениях, через тривиальность предмета, через короткие формы или через краткие и нюансированные фразы. С одной стороны, героические персонажи пытаются построить свой собственный индивидуальный путь против бессмысленной реальности, чтобы маргинальные или маргинальные люди появлялись, создавая свою собственную историю; с другой стороны, возникает «отрицательный минимализм»: персонажи застаиваются в социальных и реляционных трудностях.

Французские авторы современного мира (подборка)
Элиет Абекассис
Жан-Пьер Авраам
Оливье Адам
Эммануэль Адели
Хафид Аггон
Ева Алмасси
Марк Альпоццо
Жак-Пьер Амет
Жан-Пьер Андревон
Кристин Анго
Ян Апперри
Клод Арно
Пьер Ассулин
Алексис Обенке
Бриджит Обер
Антуан Аудуард
Иван Аудуард
Пьер Отен-Гренье
Айердаль
Франсуа Бегодо
Фредерик Бегбедер
Пьер Бергуниу
Арно Бертина
Жак А. Бертран
Франсуа Бон
Мишель Шайю
Кристоф Кларо
Филипп Клодель
Филипп Делерм
Кристина Деруан
Мэрилин Дезбиоль Мишель Десборд
Вирджиния Деспентес
Жан Эченоз
Энни Эрно
Максенс Фермин
Ален Флейшер
Кристиан Гейли
Сильви Жермен
Мишель Уэльбек
Фредерик-Ив Жаннет
Жан-Мари Лаклавин
Камиль Лорен
Пьер Михон
Ален Надо
Клод Оллиер
Кристиан Остер
Даниэль Пеннак
Паскаль Квиньярд
Жан Ролин
Оливье Ролин
Тифейн Самойо
Колом Шнек
Танги Вьель
Антуан Володин
Сесиль Вайсброт