Impuls-web.ru Открыть окно

Алкоголь и алкоголизм в средние века (часть 1)

Здесь заголовок

  • Задать вопрос по конструктору uCoz
  • Скачать кнопки для форума на ZORNET.RU
  • Можете также скопировать код на это модальное окно

  • На сайте ZORNET.RU вы найдете скрипты на разную тематику и по различным функциям, также найти материал, чтоб создать свой оригинальный сайт
  • Связь по телефону +7854654233

Аннотация

На встрече общества для изучения наркомании и наркомании и наркомании, статья на алкоголизме в средневековой Англии была прочитана доктором ДЖД Роллустоном, который сказал, что главные источники информации относительно распространенности алкоголизма в середине В возрасте были лежащими писателями, особенно поэтами, историками и церковными историками, тогда как мало что следует почерревать из современных медицинских работ. В средние века дистиллированные ликеры были неизвестны, как официальный напиток и алкоголизм должен был в основном доблагодарить в эле и в меньшей степени в вине. Обожеботрулось широко распространено во всех классах общества, но и преобладающих среди духовенства, несмотря на протесты ведущих церковных стоек, таких как Ansulm, Bede, Boniface, Dunstan и Wycliffe, а также среди студентов университета. Средневековый Убин имел плохую репутацию мошенничества и нечестности, в то время как таверна часто рассматривалась как место злоупотребления. Алкоголизм в средние века в Англии, как и в других местах, во многих отношениях алкоголизм классической древности, который доктор Роллон обсуждался в предыдущей статье до общества (см. Природа, 23 октября 1926 года, стр. 601). Законодательство, занимающееся пьянством или контролем торговли ликеров, было практически неизвестно в древнем мире, тогда как налогообложение напитка, снижение часов продажи и количество таверн и других ограничений было введено в средние века. Отсутствие сифилиса в обоих возрастах было примечательно, учитывая тот факт, что алкоголь был таким частым стимулом для воздействия инфекции и не смог усугубить заболевание, когда когда-то его было приобретено. БЛОГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ИССЛЕДОВАНИЯМ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ВСТРЕТИМСЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВСЕГО Организатор: Средневековый институт Университета Нотр-Дам. Дома О нас Архивы Специальные проекты Научный анализ рукописи Перл-Гавейна Средневековая поэзия Отправить сообщение Ссылки Связаться с нами ОПУБЛИКОВАНО 17 АПРЕЛЯ 2019 Г.КЕЙТ СТИВЕНСОН Алкоголь и алкоголизм в средние века (часть 1) ФейсбукТвиттерЭл. адресПинтерестБолее1 Это был декабрь 1420 года, и у Катерины Тучер возникла проблема. Набожная нюрнбергская писательница и писец всего два или три года как овдовела и была матерью-одиночкой дочери со своими собственными проблемами. Но в тот месяц ее проблема не имела ничего общего с семьей. Согласно ее собственному духовному журналу видений и прослушиваний Offenbarungen ( « Откровения »), однажды в церкви она разговаривала со Христом: «Господи, помоги мне, чтобы это [плохое событие] мне никогда не показали». «Чем я могу вам помочь, если вы не будете пить больше вина?» «Дорогой Господь, тогда я умру». [1] Алкоголь играл жизненно важную роль в средневековом обществе. В Carmina Burana напуганные предсказатели из « O Fortuna » превращаются в веселых пьяниц из « In taverna quando sumus ». Сообщается, что жители окраин Каира отпраздновали день рождения Мухаммеда в 1388 году, выпив 150 бочек вина на импровизированном уличном фестивале. [2] Предписывающие источники очень ясно говорят, что вино нужно пить разбавленным, что пиво должно быть слабым, что нет, вино нужно пить еще более разбавленным. Но, как поясняет Тухер в своем Offenbarungen , не все ее слушали. Обращаясь за помощью к Христу, Тучер проявляет особое понимание злоупотребления алкоголем: это религиозная проблема с религиозными решениями. Простая связь, которую мы устанавливаем между опьянением и обжорством, не говоря уже о том, что мы знакомы с идеей программ из двенадцати шагов, таких как Анонимные Алкоголики, затемняет важность религиозного поиска Тучером помощи. На самом деле эта точка зрения имела конкуренцию уже в Средние века. Современник Тухера, политик и поэт Освальд фон Волькенштейн написал стихотворение, классифицирующее двенадцать типов пьяниц. Он перечисляет разъяренных пьяниц, рвущихся в драку; счастливый пьяница, который любит всех и вся так сильно, что раздает средства к существованию своей семьи; и пьяница, который напьется до рвоты. Такое поведение было бы столь же узнаваемо для Катарины Тучер, как и для нас сегодня. Но последний пункт Освальда может и не быть: У обычных людей , лишенных особого интеллекта, я не удивляюсь , когда выпивка смущает их хромые умы. Меня только смущают истинно образованные, принадлежащие к числу тех, кто требует высочайшего уважения, но при бессмысленном пьянстве разгорается без воздержания, нанося заметный вред своей репутации, телу и имуществу, своей чести, душе и разуму. . (перевод Альбрехта Классена) [3] Шутка в том, что значительное количество других стихотворений Освальда изображает его (с фантастическим образованием и дворянским статусом) вовлеченным в пьяные выходки, более красочные, чем то, что он описывает здесь. Куда красочнее. Одновременно поддерживая и высмеивая идею о том, что пьянство приводит к потере достоинства и общественной репутации, что это важно , Освальд указывает, что это не было необычным восприятием. Катарина Тучер на самом деле изображает себя весьма обеспокоенной общественной репутацией в других частях Оффенбарунгена . Но когда дело доходит до чрезмерного употребления вина, она резко концентрируется: это проблема, и она хочет остановиться. Для этого она обращается в Церковь. У нее была на удивление веская причина. Когда дело доходило до опьянения и его решений, проповедники и писатели, такие как Иоганн Герольт и Йоханнес Найдер, проявляли чуткость к практическим проблемам в реальной жизни и готовность лечить. Но помогут ли их методы? Продолжайте в части 2! Кейт Стивенсон, докторант Университета Нотр-Дам ~~ [1] Катарина Тухер, Die Offenbarungen von Katharina Tucher , изд. Улла Уильямс и Уильямс Вернер-Крапп (Тюбинген: Max Niemeyer Verlag, 1998), 64–65. Перевод мой. [2] Боаз Шошан, Популярная культура в средневековом Каире (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1993), 17. [3] Альбрехт Классен, изд. и пер., Стихи Освальда фон Волькенштейна: английский перевод полного собрания сочинений (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2008), 214.

среда, 30 декабря 2020 г.

Сколько и что пили лондонцы в XIV-XVII веках?

Уже в XIII веке Лондон славился неумеренным питьем. Сюда везли рейнское и гасконское, бургундское и мадеру, белые вина Испании и красные вина Португалии. Люди не столь обеспеченные пили эль и пиво; в эль для забористости чаще добавляли перец, и назывался такой напиток «стинго» (sting — жалить). Это лишний раз говорит о пристрастии лондонцев ко всему острому и пряному — пристрастии, которое соответствует характеру их городской жизни, энергичной и полной соперничества.

К началу XIV века в Лондоне действовало 354 таверны и 1334 пивоварни. Согласно документам начала XV века, в городе тогда насчитывалось 269 пивоваров, и в 1427 году возникла лондонская гильдия пивоваров, имевшая собственный герб. Уже в то время уделялось пристальное внимание качеству алкогольных напитков. Так, виноторговцам в начале XV века указом городских властей было воспрещено «подкрашивать и разбавлять» продаваемое вино. В 1419 году некто Уильям Харолд был на час поставлен к позорному столбу за то, что «выдавал старое и слабое испанское за настоящее рамни в виноторговой лавке в приходе Сент-Мартин». 


К XVI веку пьянство стало такой серьезной проблемой, что в 1574 году двести лондонских пивных были принудительно закрыты. В то время в городе, по некоторым данным, было двадцать шесть пивоваров, чья продукция шла под разнообразными названиями: «Крепкое», «Бешеная собака», «Трапеза ангелов», «Подними ногу» и «Шагай широко». Ингредиенты, судя по всему, варьировались; в их число, помимо ячменного солода и овса, могли входить ракитник, восковница и плоды плюща, однако пивом назывался только такой напиток, который делали с использованием хмеля.


Хронист елизаветинских времен Уильям Харрисон, говоря о выпивохах на лондонских улицах, рисует такую картину: «Пропойцы наши валяются вповалку и то хватают своих девок за титьки, то опять тихо лежат, потому что шевельнуться уже нет никаких сил».

 


Некоторые знаменитые пивные того времени, фигурирующие в стихах и пьесах, соединились с образом Лондона настолько, что стали подлинными эмблемами города. Таверна «Кабанья голова» на Истчипе — место действия сочных шекспировских сцен с участием Фальстафа, Пистоля, Доль Тершит и миссис Куикли — так впечаталась в коллективную память лондонцев, что все прониклись убеждением: в этом заведении пивал и сам Шекспир.

 

Таверна, как писал в «Азбуке глупца» (1609) Томас Деккер, была «единственным местом встреч доброй компании» — местом, где, чтобы пользоваться привилегиями быстрого обслуживания и кредита, важно было знать всех разливальщиков и обращаться к ним по именам — «Джек, Уилл, Том».



В тавернах шла также игра в кости, и посетителей развлекали бродячие скрипачи, переходившие из одного заведения в другое. Мы имеем возможность заглянуть внутрь таверны начала
XVII века, вчитываясь в инвентарный перечень, который остался от заведения на Бишопсгейт-стрит, носившего меткое название «Рот». Здесь говорится о дощатых перегородках, разделяющих залы таверны, каждый из которых носил свое название: «Решетка», «Гранат», «Грибочки», «Лоза» и «Голова короля».

 

Таким образом, в одном заведении было пять отдельных «баров» со столами, скамейками и табуретками. В «Решетке» имелись «один длинный дубовый стол со скамьей», «один устричный стол», «один старый винный поставец» и «два игральных стола»; в «Голове короля» также был устричный стол и, помимо прочего, «детская табуретка». Этажом выше располагались спальни для гостей; в части списка, посвященной одной из них, указаны подушки, льняные простыни, шитое покрывало, сундуки и шкафы.


 
«Гостиницам здесь несть числа, — писал о Лондоне в начале XVII века Томас Платтер, — как и питейным заведениям, пивным и винным, где можно попробовать любую марку — аликанте, канарское, мускат, кларет, испанское, рейнское».

 

О растущей популярности пива у лондонцев говорит тот факт, что в 1643 году этот напиток был обложен акцизным сбором. Сэмюэл Пипс во время Великого пожара писал, что женщины «сварливо требуют выпивку и пьют как черти»; царивший вокруг ад, возможно, до некоторой степени извиняет их адское поведение, однако Генри Пичем, писавший свое «Искусство лондонского житья» в более спокойном 1642 году, предостерегает:


 
«Превыше всего опасайся скотского пьянства… Иные упиваются до того, что, повалившись на землю или, хуже, в сточную канаву, не могут уже шевельнуться. Пьянство рождает ссоры и потасовки, и многим оно стоило жизни, как мы знаем по чуть ли не каждодневному опыту… Нетрезвые люди теряют шляпы, плащи и рапиры, деньгами они швыряются не считая».

 

Пипс в своем «Дневнике» упоминает некую даму, которая, обедая у знакомых, залпом выдула полторы пинты белого вина.

 


 

Источник:

«Лондон. Биография», Акройд П.

Комментариев нет: