ИСТОРИЯ КИНО
Быстрый ответ
В ролях
Жан-Поль Бельмондо — комиссар Стан — дублирует Николай Караченцов
Жан-Пьер Мало — Шнайдер — дублирует Сергей Малишевский
Мишель Бон — комиссар Пеззоли — дублирует Андрей Мартынов
Пьер Вернье — Марен — дублирует Андрей Гриневич
Франсуа Дюнайе — Рене Пиньон
Франк Айа — Кристиан, сын Симона — дублирует Владимир Думчев
Ги Паннеквин — Суматра
Патрисия Мальвуазен — Брижит
Валери Стеффен — Кароль
Иоланда Жило — Сандра — дублирует Наталья Гурзо
Мишель Кретон — Симон — дублирует Алексей Иващенко
Эвелин Дресс — Катя
Бернар Фарси — дублирует Алексей Сафонов
ru.wikipedia.org
Одиночка ( фильм, 1987) — Википедия
Сообщить об ошибке
Статья, видео, канал, интерес
Одиночка / Le solitaire (1986)
Комиссар Стэн настоящая гроза преступников. Этого крутого копа не остановит даже локомотив. И теперь Стэн выходит на тропу войну, чтобы отомстить за смерть своего напарника и
друга.
Вторая совместная работа Жака Дере и Жан-Поля Бельмондо . Здесь всё в лучших традициях прямых как шпала олдскульных боевиков. Крутой коп,
жестокий бандит, убийство напарника и месть. Хорош Жан-Пьер Мало в роли бандита Шнайдера. После этого фильма Жан-Поль с боевым жанром завязал. Стариной он тряхнёт
лишь спустя 12 лет в «Одном шансе на двоих », где он снова встретится с Аленом Делоном.
Баловень судьбы / Itineraire d’un enfant gate (1988)
Одиночка. Le Solitaire ( Франция, 1986)
28 мая 2021
1,7 тыс. прочитали
Одиночка. Le Solitaire. Франция, 1986. Режиссер Жак Дере. Сценаристы : Альфонс Будар, Жак Дере, Симон Майкл, Даниэль Сен-Амон. Актеры : Жан-Поль Бельмондо, Жан-Пьер Мало, Мишель Бон, Пьер Вернье, Катрин Рувель и др. Прокат в СССР – 1989. 27,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Американизированный стиль гагстерско-полицеских лент типичен для французского режиссера Жака Дерэ (1929-2003), из года в год делавшего беспроигрышную ставку на имидж Жана-Поля Бельмондо и Алена Делона ("Борсалино ", "Троих надо убрать ", "Маргинал ").
Конечно, во всех этих лентах ощутим " французский привкус ". То изображение в кадре выглядит слишком элегантно, то психологизм персонажей в иных эпизодах выходит за жесткие рамки "американизма ".
Но в целом общая сюжетная схема сохраняется.
1. гангстеры живут по своим строгим законам, подчиняясь своего рода криминальному "кодексу чести ".
2. маньяки-убийцы и насильники, зная, что по их следу идут стражи закона, бросают им вызов, совершая одно дерзкое преступление за другим...
3. вернувшись из мест заключения благородный герой ( гангстер, полицейский или секретный агент ) мстит своим обидчикам...
В "Одиночке ", правда, дается несколько иной вариант. Персонаж Бельмондо мстит за смерть друга...
Классическое расследование часто заменяется в фильмах такого сорта на преследование по законам триллера. Когда зритель должен замирать в напряженном ожидании очередного убийства...
Правда, кинокритик Сергей Лаврентьев посчитал, что «разворачивается история у Дере предельно вяло. О какой-либо режиссерской аранжировке сюжета и речи нет. Всеохватная вялость к тому же не компенсируется, казалось бы, обязательными для жанра потасовками и стрельбой : они в «Одиночке » занимают непростительно мало экранного времени. Похоже на то, что Жак Дере в порядке эксперимента решил построить полицейский боевик на одних диалогах, рассчитывая, что коммерческий успех ленты будет обеспечен уже одним фактом исполнения главной роли неотразимым Бельмондо, за счастье новой встречи с которым публика простит любую режиссерскую небрежность. Но не исключено, что и сам Бельмондо рассуждал о Дере примерно так же : ведь актер работал с опытнейшим профессионалом. Во всяком случае, в вялой атмосфере « тихого » боевика актер чувствует себя в высшей степени органично. Конечно, походка еще пружинит и фигура спортивна, но на постаревшем лице написана усталость... Вот и фильм выглядит каким-то лишенным энергии, словно постаревшим вместе с его создателями » (Лаврентьев, 1989). Лаврентьев С. Оттепель?.. // Искусство кино. 1989. № 3.
Однако кинокритик Андрей Зоркий (1935-2006) был к «Одиночке » добрее : « Приносят нам радость или огорчение встреча с любимым актером даже в будничном, «проходом » для него фильме? Лично я склонен считать, что все-таки радость. Дело в том, что даже в заурядную картину большой мастер привносит обаяние, притягательность своей личности, миф, легенду, окружающую его экранный мир. В « случае Бельмондо » - это бесстрашие и ловкость, спонтанность, азарт и хладнокровие героя, балансирующего на пределе сил, на краю пропасти и сохраняющего при этом истинно французский юмор и жизнелюбие » ( Зоркий, 1989: 13). Зоркий А. « Одиночка » // Спутник кинозрителя. 1989. № 2. С. 13.
Зрители XXI века, похоже, склонны согласиться с мнением Андрея Зоркого :
« Серьезное произведение. Для мужчин. Фильм видела не один раз и все равно волновалась … Как часто бывает, против Бельмондо выступает его коллега … Методы персонажа Бельмондо жесткие, но он имеет дело с самым опасным противником. Отличный фильм " Одиночка ", как и все, где снимается мой любимый актер » ( Ирина ).
« Понятно, что Бельмондо в этом фильме постарел, но всё ещё держит марку » (Д. Равик ).