Милый Йозеф

Цербер Цербер: трехголовый пес из греческой мифологии

Так вот , про премьеру «Лиды Бааровой » Филипа Ренча ( слоган фильма - История женщины , которая любила Дьявола ). Про то, что этот фильм ждали с нетерпением, я узнала только постфактум , потому что не смотрю новости по телевизору , а рекламные ролики крутили именно там . Зато после фильма (о, любопытство - моё второе имя ), я прошерстила вдоль и поперёк чешский интернет , и поняла , что информации там море разливанное. И я не уверена, хочу ли я купаться в этом море , доискиваясь до правды . Скорее всего , не хочу . Да и не бывает никакой правды , когда дело касается истории , как научной дисциплины. Вся история - суть бесконечные ворота Расёмон, анфас и профиль , и вид сверху , и вид сбоку , но никогда не так , как было на самом деле . Но поскольку история Лиды Бааровой меня таки задела, я запишу свои субъективные мысли на этот счёт , даже если они будут основываться на ограниченном знании предмета.

Не думаю , что фильм купят для российского проката, поэтому - краткий синопсис . Коротким синопсис у меня не получился , так что под катом очень много картинок , ссылок и букв. Написать про Лиду Б . одним постом все равно , что выпить море .

Двадцатилетняя чешская актриса , уже достигшая успеха в Праге, приглашена в Берлин на студию “UFA” сниматься в фильме «Barcarole». Ей прочат славу Греты Гарбо, Лида - редкая красавица и вполне может выступать в амплуа женщины-вамп. На дворе между тем 1934 год , молодое нацистское правительство приступило к реформам в Германии, до второй мировой еще пять лет . На съемках Лида работает с Густавом Фрёлихом, любимцем немецких женщин , безусловной звездой немецкого кинематографа . Густав женат, но когда это было препятствием для внезапно вспыхнувшего чувства ? В том же тридцать четвертом, в тех же съемочных павильонах Лиду представляют Гитлеру, заглянувшему на огонёк полюбопытствовать , как продвигаются дела . Вождя сопровождает министр пропаганды, Йозеф Геббельс, хромой и не слишком видный человек господин .

Далее события развиваются так быстро , как они могут развиваться , когда тебе двадцать лет , ты красива модной красотой , судьба к тебе благоволит , и ты веришь , что так будет всегда . Лида с Густавом покупают виллу неподалеку от дома четы Геббельсов, дружат семьями, ходят друг к другу в гости . Между прочим , свежекупленную виллу, по фильму расположенную в престижном берлинском районе , снимали у нас в брненских Писарках, но это к слову .

Геббельс женат не слишком давно : их браку с Магдой всего три года , но у них уже три ребенка и четвертый на подходе . Однако это тоже не препятствие , если любовь нечаянно нагрянет, правда ведь ? Поэтому Йозеф Геббельс начинает ухаживать за Лидой, очень эффектно и очень настойчиво , и в один прекрасный день , воспользовавшись размолвкой Лиды с Густавом (Фрёлих все никак не разведется со своей женой , Лида устала ждать ) он таки добивается своего .

Геббельс так влюблен , что решает поговорить об этом со своей женой . Магда знает , что Йозеф влюбчив, но в этот раз , похоже , дело серьезное . Поэтому она приглашает Лиду в гости , разливает шнапс по рюмочкам, предлагает выпить на брудершафт, а после перехода на «ты » заявляет без околичностей : она согласна мириться с присутствием Лиды в жизни своего мужа , ей важно сохранить отца её детей , но своих детей Лиде иметь запрещено . Баарову такая жизнь не прельщает , она хочет большего .

Для неё эти отношения так же очень серьезны. Из-За них она отказалась от карьеры в Голливуде, о чём жалела потом долгие , долгие годы. Семилетний контракт с Metro-Goldwyn-Mayer ей предложили в 1937 году, и если бы ! Если бы она улетела в Штаты тогда , кто знает , каких высот она могла бы достичь . Хотя и в этом случае ей вряд ли удалось бы отмыться от сомнительной славы любовницы херра Гёббельса.

Да , но вернемся к фильму . Не получив согласия Лиды на « толерантный треугольник », отчаявшаяся Магда идет за помощью к крестному своих детей (а мы знаем, что в вопросах , касающихся детей , Магда была непреклонна ), и крестный (Гитлер ) ей в этой помощи не отказывает . И это при том , что фюрер не ровно дышал к чешской красавице, портрет которой ( по словам Лиды ), стоял у него на ночном столике. Не думаю , что Гитлеру так уж важны были границы законного брака или моральный облик подчинённых. Проблема в том , что из-за роковой красотки мог полететь в тартарары его План , в котором талантливый министр пропаганды играл немаловажную роль .

Блин . Вот каждый раз , когда пишу, что Геббельс — человек , спотыкаюсь. На « талантливом » споткнулась тоже . Если талант человека (тьфу ты!) персонажа в отсутствии совести , можно ли называть это талантом?

Чтобы покончить с разбродом и шатанием, Гитлер созвал совет в своем чайном домике в Баварских Альпах ( потрясающее архитектурное сооружение в горах, вертолет облетел его с камерой вокруг , впечатляет !), и попросил Геббельса объясниться. Тот , дрожа и заикаясь , попросил отставки, развода с Магдой и ссылки в Японию (в компании с Лидой, разумеется ). Здесь последовал эпизод , над которым издевается весь чешский интернет . Актер , играющий Гитлера, орал на актера , играющего Геббельса, как директор гастронома орет на проворовавшегося завхоза за минуту до увольнения. Жуткое дело , скажу я вам . Странно , что зал без конца пробивало на хихикс.

Отсоответствовав до хрипоты своему клише , Гитлер велел пригласить на террасу фрау Магду с детьми , отвел туда же Геббельса и сфотографировался на фоне образцово-показательной немецкой семьи. Снимок напечатали во всех газетах , а бедняга Геббельс позвонил Лиде и, обливаясь слезами ( весьма чувствительный был персонаж ), сказал , что между ними все кончено . И звезда удачи Лиды Бааровой, помигав печально , погасла навсегда .

Ей запретили сниматься , за её домом установили круглосуточное наблюдение , которое Лиде удалось обмануть и сбежать на своем Praga-Baby кабриолете в Прагу. В фильме этот побег происходит точнехонько в Хрустальную ночь (9-10 ноября 1938), а меня этот побег со всеми удобствами из-под неусыпного надзора наводит на мысли о возможно не таком уж неусыпном надзоре .

Вернувшись в отчий дом ( Лида была любящей дочерью и сестрой ), Баарова пыталась продолжить свою кинематографическую карьеру. Она много снимается, но является ли она любимицей публики , вот в чем вопрос ...

Немного статистики из IMDb: фильмография актрисы включает 62 фильма .
До-Немецкий период (1931-1934): 21 фильм (Чехословакия )
Вершина карьеры, начиная с "Баркаролы " (1934-1938): 11 фильмов ( Германия )
Во время войны (1939 -1944): 16 фильмов (Чехословакия, Италия )
После тюремного заключения (1950 — 1957): 14 фильмов ( Италия , Испания )


Однако в 1945 году Баарову задерживают и заключают в тюрьму , предъявляя ей обвинение в сотрудничестве с нацистами. Её мать умирает от инфаркта во время допроса. Её сестру, Зорку, выгоняют из театра, потому что сестре нацистской приспешницы там не место . Её отец , стремясь помочь младшей дочери, отказывается от длительного лечения и соглашается на ампутацию ноги , только чтобы вернуться домой и оказать Зорке поддержку . Зорку это не спасает , она выбрасывается с террасы роскошной виллы, построенной на немецкие гонорары сестры. Наконец , самой Бааровой грозит смертный приговор .

Эпизод с виселицей, когда Лида стоит у эшафота и там же узнает о помиловании, скорее всего , относится к «клюквенным » местам фильма , но в эффектности ему не откажешь. В любом случае , Бааровой удалось избежать смертного приговора , поскольку во внимание было принято обстоятельство , что она уехала из Германии до начала войны и несомненно , была там в опале : последний ее немецкий фильм , «Прусская любовная история », снятый в 1938 году, был запрещен к показу в тысячелетнем рейхе. Хм. Тысячелетний рейх , наверное , следует писать с большой буквы . Не буду проверять из принципа.

Собственно , на выходе Лиды из тюрьмы фильм и заканчивается . Ее послевоенную судьбу я узнавала , листая ссылки в интернете . Целые океаны ссылок, мнений , свидетельств . Пани Баарова прожила долгую жизнь , ей было 86 лет , когда она умерла в Зальцбурге. Ей было , что вспомнить , ей было , о чём рассказать . Она написала книгу , в 1995 году к ней ездила съемочная группа из Чехословакии, отснятый материал был смонтирован в документальный фильм , вышедший на чешском телевидении в 2015 году.

Ну , а теперь , когда я более-менее закончила с сюжетом, мне хотелось бы написать о своих впечатлениях . За первые выходные проката фильм «Lída Baarová» увидело 115 тысяч зрителей , что для Чехии является весьма приличным показателем. Не знаю , как в Праге, в Брно зал был наполнен примерно на половину. И в первый мой просмотр фильм мне понравился очень сильно .Мне понравились костюмы актрисы, играющей Лиду. Невероятные , потрясающие, элегантные . Шляпки с перьями, вуали, туфельки с перепонками, чулочки-носочки, ну и, конечно , меха .

Меха в те времена были в большом почете. Лисы, песцы, чернобурка , рыжее , серебристое, чёрное. К огромному моему сожалению , я не смогла найти фотографию Самого крутого наряда Лиды Б ., в котором она приходит к Йозефу ( еще в их конфетно-букетный период ) просить за коллегу-еврейку и, заодно , мимоходом , денег на фильм «Летучая мышь ». О-О-О, если бы ко мне пришли в таком наряде просить денег , я бы сняла с себя последний бэджик. В общем , что касается гардероба для исполнительницы главной роли, художник по костюмам достоин Оскара. Этакий чешский « Великий Гэтсби », причем я сейчас имею в виду « Великого Гэтсби » 1974 года , в котором печально-наивный Рэдфорд кокетничал с паршивкой Дэйзи в своем безупречно-розовом костюме-тройке.

А вот режиссеру «Лб » Филипу Ренчу, похоже , больше нравится Лео ди Каприо (« Великий Гэтсби » 2013), и уж что совсем очевидно , ему так нравится «Титаник », что он не счел зазорным свистнуть с корабля его основной сюжетный ход : молодая журналистка берет интервью у очень старой женщины . Те же самые наезды камеры , кропотливо изучающие морщины на лице и на сухих костлявых руках ( пальцы в серебряных кольцах, грация и порода в каждом движении ), тот же закадровый нарратив, неспешное повествование , та же комплиментарность и сочувствие к главной героине («я просто хотела посмотреть на женщину , которая любила человека , который послал моих дедушку с бабушкой в газовую камеру , но теперь я вижу, что история очень сложная , и не мне её судить »). В общем , «Титаник » там тоже был , мёд-пиво пил .

На этом мой первый просмотр закончился , и началась обычная рабочая неделя . В течение которой я, к своему удивлению, всё возвращалась и возвращалась к этой истории , не понимая толком , что же меня так задело. Фильм и фильм . Подчёркнуто красивый , вылизанный , отфотошопленный. Несколько кровавых эпизодов, но снятых как бы глазами барышни Бааровой, которая как бы политикой не интересуется и как бы не очень понимает , что происходит в нацистской Германии - а кто тогда это понимал , собственно ? Поэтому я полистывала чешский интернет , смеялась над пародией на актера , играющего Гитлера (« настоящий » Гитлер, сыгранный немецким актёром, очень расстраивается, что его играет Pavel Kříž (в переводе Kříž - Крест ): " Да будь он не Крест (Kříž), а сам Свастика (Hákový Kříž - " крючковатый крест "), я и то не простил бы ! Такого позора я не припомню со времен Чаплина!"), читала интервью с режиссером, снимавшим интервью с Бааровой в Зальцбурге 1995 года , смотрела отрывок из «Баркаролы »…

Ну и наконец , пошла в кино во второй раз . И если в первый раз я смотрела больше на серебристых лис, Орлиное Гнездо с высоты птичьего полета и пыталась разглядеть получше воспроизведенные по старым фотографиям интерьеры пражской «Люцерны », куда каждый пражский турист заходил хотя бы раз ( это та винтажная кафешка с видом на Вацлава, сидящего на перевернутой лошади ), то в этот раз мне было почему-то не до смеха .

Особенно в момент , когда оператор ( отличная работа !) снимал Гитлера, подсвечивая его мощным прожектором сзади , и простодушно высветил пушистые актёрские ресницы . Беззащитные такие , трогательные гитлеровские ресницы . Или в момент , когда херр Гёббельс раздает ребятишкам из гитлерюгенда автографы, а потом потерянно улыбается восхищенной Лиде : «невиноватая я, они сами пришли ». Или когда он же , бедняжка-хромоножка, спотыкается на пляже и падает под ноги своей жене Магде. Или когда Гитлер орет , как резаный, а милый , милый Йозеф дрожит и заикается. Я с ужасом поняла , что мне его жалко . Мне . Его . Жалко . Абсурд !

Я вовсе не хочу его жалеть . Напротив , я очень надеюсь , что он сейчас тихо-мирно, в порядке ежедневной рутины, горит в аду. Надеюсь также , он будет гореть там вечно . Сколько раз нужно ему сгореть , чтобы на собственной шкуре почувствовать каждую смерть , которая лежит у него на его отсутствующей совести , я даже представлять не хочу . И мне дико , что у меня, со всеми моими детскими пожизненными против нациков прививками, возникает такое странное чувство . А когда я подумаю , какое чувство может возникнуть у людей непривитых, мне очень хочется спросить создателей фильма , о чем они, господи-помилуй, думали , когда снимали пушистые ресницы Гитлера? Они что , хотели показать, что Гитлер генетически тоже был человек , со всеми страстями и комплексами , и что он волен был задумать свой План ? Или что у бедняги Геббельса было вдребезги разбито сердце , и у него были причины обидеться на весь белый свет , а на самом деле он вполне себе тонко чувствующий человек , на фортепианах играет, немного пописывает, а уж харизмища - любой актёр позавидует.

Нацизм и без того достаточно обаятельный . Мало нам, что ли, их дизайнерской формы от Хьюго Босса ? До сих пор привлекательна , сексуальна , так что даже сладкий принц Гарри не прочь в ней покрасоваться . Ну так давайте будем снимать еще и фильмы про скромное обаяние нацистов, давайте достойно продолжать дело талантливой ( без кавычек?) Лени Рифеншталь. Дело милого Йозефа цветёт махровым цветом в фильме Филипа Ренча, вот что меня взбесило до самых моих олдскульных советских печёнок. Хотя я очень надеюсь , что мне только показалось . Может , я и вправду слишком впечатлительна, к тому же , шила в мешке не утаишь, жертва советской пропаганды; и немудрено - больше фильмов о войне, чем мое поколение , вряд ли кто вообще мог посмотреть . А ведь были не только фильмы , но и живые разговоры с дедом, с бабушкой , с приглашенными в школу ветеранами, ну и взрослые разговоры вокруг тоже никто не отменял. Ай, да что там говорить . По сию пору , когда при мне кто-то сомневается в том , что вторую мировую выиграл Советский Союз ( а такое бывает, чего тут скрывать ), мне стоит больших трудов не лезть в драку . Мне . В драку . Нонсенс .

Резюмируя : костюмы офигительные, браво костюмеру. Работа оператора, особенно солнечный свет , бьющий в окно - пять с плюсом. Исполнительница главной роли нехемульски прекрасна . Исполнитель роли Гитлера не знаю , что хотел своим исполнением сказать . У исполнителя роли Геббельса недостаточно четкая для роли главного Каа нации дикция . Именно так - нациидикция, пусть-ка попробует выговорить и не шепелявить при этом . Ну и … Идеологически вредный фильм , но об этом я уже бубнила два абзаца назад . Была ли это история красавицы , которая влюбилась в деньги и власть , а потом всю жизнь за это расплачивалась ? Или история о том , что и монстры - тоже люди , во всяком случае , на заре своей людоедской карьеры? Не могу сказать . Но в третий раз в кино не пойду точно .

«Lída Baarová», январь 2016.

Кадры из фильма и фотографии с портала iDNES.cz


1. Твид и крепдешин. И холодная волна . И берет !!!

LB_07.jpg

2. И тоненько выщипанные брови . У актрисы невероятного обаяния улыбка .

LB_08.jpg

3. Эту машинку ( по фильму ) Лиде Бааровой подарили после ее первого визита в рейхсканцелярию и чаепития с вождем. На этой машинке , которую актриса называла "Praga-Baby", она уехала из Германии в 1938 году и на ней же ее задержали американцы в 1945 для передачи чехословацким властям .

LB_09.jpg

4. Киношная Лида и Прага-Бэйба на заднем плане .

LB_02.jpg

5. Ох уж эти мне шляпки.

LB_05.jpg

6. Пушистые ресницы и доброе выражение лица Павла Крижа.

LB_06.jpg

7. В фуражке фюрер более брутален

LB_12.jpg

8. Ну не знаю . Как с таким лицом быть злодеем ???

LB_13.jpg

9. Магда у фюрера, визит в партком. Верните мужа ! Фюрер озабочен и сострадает .

LB_04.jpg

10. Опять взгрустнулось.

LB_10.jpg

11. Плюшевая овчарка с грустными карими глазами , охраняющая покой дуче.

LB_11.jpg

12. Киношная семья Бабковых : отец - Карел Бабка ( чиновник мэрии ), старшая дочь Лида Баарова ( урожденная Людмила Бабкова ), мать - Людмила Бабкова старшая ( актриса до замужества ), младшая дочь Зорка ( тоже актриса ).

LB_16.jpg

13. Лида Баарова в 1937 году

LB_17.jpg

14. Лида и Густав Фрёлих, самое начало немецкой карьеры

LB_18.jpg

15. Актеры , играющие Густава и Лиду в фильме

LB_19.jpg

16. Настоящая пани Баарова, Зальцбург, 1995 год

LB_14.jpg

17. Великолепная Зденка Прохазкова, играющая Лиду Баарову в старости.

LB_20.jpg

„To je právě to. Co jsem z toho měla? Byla jsem pošetilá, blbá, slávou opilá a proti své vůli jsem se vlastně nepěkně zapletla do dějin. A za tuhle pošetilost jsem strašně krutě zaplatila...“

" Так и было . Что из того вышло? Была глупа , неразумна , опьянена славой и против своей воли неприглядно вошла в историю . И заплатила за свою глупость очень жестоко ..."
Категория :

Как Йозеф Геббельс дарил дорогие бриллианты актрисе Лиде Бааровой. История запретной любви

Тайная страсть и драгоценности , запретный роман с самим Йозефом Геббельсом и его желание бросить семью ради любимой , - в жизни чешской и немецкой актрисы Лиды Бааровой события сменяли друг друга , словно главы увлекательного романа.



Да , правая рука Адольфа Гитлера был готов бросить весь мир и все украшения к ногам « маленькой чешки », как прозвали ее газетчики. Однако все было не так просто . И счастливая, но незаконная сказка их отношений все же подошла к концу.


17-летняя начинающая актриса из Праги, прехорошенькая Людмила Бабкова уже сияла в известном на всю страну Национальном театре. Там-То девушка и придумала себе звучный псевдоним с фамилией Баарова.



За годы артистической карьеры Лида примерила множество образов с волнующими вечерними платьями , пышными боа из белоснежных перьев, диковинными колье в виде сверкающих цепей и подрагивающими серьгами-шандельерами с имитациями великолепных бриллиантов. Популярность актрисы так стремительно взлетела вверх , что она дважды отказывала продюсерам Голливуда. А вот приглашение сниматься в немецкой студии «Уфа » благосклонно приняла .

В те времена роскошная красавица и предположить не могла , что в скором времени один из руководителей Третьего рейха станет ее тайным возлюбленным . Ну а бутафорские украшения она сможет сменить на драгоценные подарки от « надежного семьянина».



Чудесные бриллиантовые серьги-подвески, тонкие цепочки с изысканной подвеской в виде бриллиантового обруча, золотые браслеты с величественными кристаллами и множество колец с волшебными по красоте камнями пополнили шкатулку нашей героини. Кстати , после смерти третьего мужа , уже десятки лет спустя , Людмила Бабкова напишет книгу мемуаров о бурных отношениях с Геббельсом.



Но женщина , если можно так выразиться , путалась в показаниях : то она утверждала , что их связывал полноценный роман , и Йозеф мечтал увезти ее за океан, бросить супругу Магду и всех детей . То обвиняла желтую прессу в том , что историю их порочной страсти просто выдумали . Ну а Геббельс всего лишь ухаживал за привлекательной актрисой, дарил ей дорогие украшения в тайне от жены и на большее претендовать не мог . Поскольку статус и репутация не позволяли .

Как бы то ни было , но в истории принята такая версия : поначалу связь « маленькой чешки » и Йозефа была тайной за семью печатями. Но в один прекрасный день в 1938-м году Магда Геббельс взяла и рассказала о похождениях благоверного самому Гитлеру. Который , на минуточку, сам ухаживал одно время за Бааровой и рассчитывал на большее, чем платонические отношения .



В один момент любимица немецких зрителей стала персоной нон грата. По приказу фюрера общественность и пресса начали грандиозную травлю Лиды, ну а блюститель фашистской морали вышел сухим из воды. Разумеется , дорога на киностудии Германии для бывшей звезды была закрыта. К счастью, ей пообещали контракты в Италии и солнечной Испании.



Несчастная Баарова, проливая море слез, паковала чемоданы, чтобы вернуться на родину в Чехословакию. В порыве чувств она схватила дорогое жемчужное ожерелье , разрывая нити с прелестными морскими камнями. Яростно сорвала с себя изящные жемчужные серьги. Ну а дорогие бриллианты могли ей еще пригодиться : неизвестно , на какие деньги пришлось бы жить в старой доброй Праге.

К тому же , любовницу Геббельса обвинили в том , что она примкнула к преступной власти Гитлера. Хотя и появилась в Германии еще в 1934-м году. Да , нашей героине вынесли приговор , но благодаря заступничеству Яна Копецкого ( якобы племянника чешского министра ) известная артистка получила полтора года тюрьмы .



Конечно , благородный спаситель стал супругом красавицы Лиды. Пара поселилась в Австралии, но вскоре корабль их семейной жизни дал большую трещину . И Баарова подала на развод . Да , в жизни бывшей германской селебрити еще были драгоценные подарки от любимого , второго мужа Курта Ландуолла, врача по профессии. Однако той роскоши бриллиантов и блеска благородных розовых топазов она уже никогда болеене видела .



В 1980-м супруг Бааровой ушел в мир иной , и старость седовласая, печальная женщина коротала уже в одиночестве. Лида познала безденежье , тоску и безысходность . Книга мемуаров , которая вышла в 1995-м году, ненадолго стала ее спасением , на ближайшие пять лет . Пока в 2000-м не пришел ее последний час .

См.также:

Дочь Геббельса

История жизни любимой женщины Гитлера

Русская прима нацистского кино

" Похотливый козёл " всего СССР . Как Михаил Калинин по балеринам ходил

Знаменитые пары влюбленных, которые ушли из жизни в один день


Пример:

трёхголовый пёс
охраняющий выход из царства мёртвых в Аиде
порождение Тифона и Ехидны
Он не позволяет умершим возвращаться в мир живых
а живым посещать мёртвых

HTML: