Первый секс-символ Америки - Мэй Уэст?
-«Первый секс-символ Америки - Мэй Уэст:».?

Мэй Уэст - мировая звезда и первый секс-символ Америки .

Оригинал взят у marinni в Мэй Уэст - мировая звезда и первый секс-символ Америки .

Mae West(1893-1980)



Ее обессмертил Сальвадор Дали, создав ее портрет и диван в форме ее губ. Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи .
Эльза Скьяпарелли создала флакон для духов в форме ее тела .
Ее обожали Поль Элюар и множество знаменитых и богатых людей, которые попали под ее чары .



В чем загадка этой женщины ? Маленького роста , полноватая, не отличающаяся особой красотой , тем не менее - она была самой высокооплачиваемой дамой в довоенной Америке (и самой скандальной ).

  
Туфли на платформе Мэй Уэст - 24 сантиметра высотой !

Однажды , в шутку - она потребовала лицензию на изобретение секса, утверждая , что это она открыла его для Америки . Откровенные манеры Мэй и низкий сексуальный голос сводили с ума мужчин и заставляли грешить благовоспитанных женщин .





Мэй Уэст - актриса , драматург , сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени .

Своей сумасшедшей энергией, раскрепощенностью и пышными формами она сломала все стандарты . Ее ненавидели общества по борьбе за нравственность и осуждала церковь .

Мэй Уэст позволяла себе такие перчёные шуточки , что полиция подумывала привлечь актрису за развратное поведение к букве закона.



Сама она называла себя копией Венеры Милосской : " Разница лишь в том , что у меня есть руки , и я знаю , что ими делать . И я далеко не мраморная!"

Даже будучи в преклонном возрасте, Мэй Уэст продолжала соблазнять молодых атлетов и заниматься с ними любовью каждый день , вплоть до самой смерти в 1980 году.



Родилась она в Бруклине в 1883 году в семье актрисы, которая редко объявлялась дома , и бывшего боксера с репутацией скандалиста и пьяницы .



С детства училась петь и танцевать и уже в возрасте семи лет выступала на сцене. В шестнадцать лет она выступала в любительских водевилях, а в семнадцать - отец , стремившийся унять нарастающий пыл дочери, выдал ее замуж за скромного актера .





Но замужество не только не усмирило любознательную девушку , а наоборот , открыло для нее огромные возможности . Теперь она гуляла направо и налево . И очень скоро брак распался .







Однако к этому времени Мэй уже присмотрела себе более выгодную партию - сорокалетнего богатого адвоката Джеймса Тимони, которого совершенно не смущало разгульное поведение супруги . Их союз просуществовал сорок пять лет , вплоть до смерти Джеймса. Он не переставал обожать свою легкомысленную жену , несмотря на то, что иногда ему приходилось силой вытаскивать Мэй из чужой постели .







В 1926-м она сама написала текст , финансировала и поставила на Бродвее спектакль « Секс », громкий процесс , вызванный ее пьесой, связывает имя Мэй Уэст со скандалом.




Самая криминальная сцена этой незамысловатой пьесы заключалась в том , что Мэй Уэст в обтянутом трико под прозрачной туникой садилась на колени своему молодому любовнику .


Публика валила валом . Пьеса выдержала 368 представлений и продержалась бы дольше , если бы не внезапно нагрянувший наряд полиции с ордером на арест автора и главных исполнителей за оскорбление общественной морали и развращение молодежи .



Обеспокоенные мамаши и добродетельные супруги потребовали расправы с растлительницей душ. Хотя в ходе расследования оказалось , что почти все полицейские города уже присутствовали на спектакле и нашли его чрезвычайно занимательным .



Мэй была приговорена к 10 дням тюремного заключения , но так очаровала своих тюремщиков, что была выпушена за три дня до отбытия срока за образцовое поведение . Теперь ей уже не надо было делать никаких усилий, чтобы расширить свою популярность .

Из тюрьмы она вышла самой знаменитой женщиной Америки .



Следующее ее произведение была гомосексуальная драма в трех актах, имевшая изрядный коммерческий успех .

Для себя она роли не написала, но на сцене постоянно находились 40 гомосексуалистов и травести.

"К чему своим ханжеским отношением загонять гомосексуалистов в гетто ! - заявила она , комментируя свою пьесу, - к ним надо относиться с пониманием .
Травести? Да у нас с ними взаимная любовь . Они меня прямо обожают . Я для них просто находка . Посмотрите , как замечательно они имитируют мою походку, акцент , манеру одеваться ! Это и понятно ! Ведь я - это то, чем бы они хотели стать !"





Mae West in "Klondike Annie" (1936)


В конце концов стали ходить слухи : Мэй Уэст - травести! Пришлось ее импресарио представить на всеобщее обозрение свидетельство о браке актрисы ( правда , очень коротком , но вылившимся в длительную дружбу ).





Публика шла на чисто развлекательный , скандальный , "с клубничкой " сюжет . Главной приманкой пьес была она сама , выступавшая в центральных ролях и уже в этот первый театральный период безошибочно создававшая свой собственный персонаж , ставший символом Секса.

Названия пьес достаточно красноречивы : "Алмазная Лили ", " Мужчина для удовольствия ", " Закоренелая грешница ".
Причем последние две вышли вначале в виде романов, и интересно отметить , что в недавно написанных историях литературы серьезные критики сетуют на отсутствие переизданий ее романов. Зато постоянные нападки беспрерывно растущего числа ассоциаций зашиты нравственности стремительно поднимали Мэй Уэст на вершину успеха .



C Марлен Дитрих

mae-west-cary-grant

Слава этой женщины лихорадила всю Америку. В 1932 году киностудия "Парамаунт " приглашает ее в Голливуд на чрезвычайно выгодных условиях . Она поселяется в роскошных апартаментах отеля "Равенсвуд ", которые не покидает до конца своей кинематографической карьеры.

Она представляла из себя законченный образ , имеющий значительную коммерческую ценность для Голливуда. Это была , что называется , " роскошная блондинка ", уверенная в своей привлекательности и умело играющая ею.







Когда Мэй Уэст приехала в Голливуд , ей было уже за сорок .
Невысокая , полноватая, отнюдь не красавица , так умело смогла подать свои достоинства и извлечь выгоду из своих недостатков , что стала предметом эротических фантазмов мужской половины населения страны , да и за ее пределами.






" Губы сердечком , прищуренный зовущий взгляд , плавное и сладострастное покачивание бедер; одна рука так призывно ласкает свое бедро , а другая поддерживает мех , скользящий с груди , а этот низкий , хрипловатый, рокочущий голос с таким сладостным вульгарным акцентом произносящий : " Надеюсь , ты зайдешь ко мне , Бэби ?"



Став звездой, Мей тотчас же начала экранизировать собственные сочинения .
В голливудских фильмах Мэй Уэст с успехом переносит на экран свои театральные пьесы и создает новые самостоятельные сценарии : " Ночь за ночью ", " Леди Лу ", "Я не ангел ", " Красотка девяностых годов ", "Я хочу быть леди ".






Все эти фильмы фактически являются вариациями одной и той же темы : похождения дамы полусвета, преуспевающей благодаря своей находчивости, уму и женским чарам. Едкая ирония , а иногда и злая сатира на светское общество и добродетель все больше и больше разжигают страсти , бушующие вокруг актрисы.

" Цензура шпионила за мной денно и нощно ", - вспоминает она . Зато за нее горой стояли многочисленные почитатели , организовавшие " Общество Мэй Уэст ". Она стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда.





Мэй Уэст любила мужчин , и вся ее жизнь была обусловлена ими. В кино она выбирала исключительно красивых партнеров. Она открыла Кэри Гранта, пригласив его на главные роли в своих фильмах .

Высокие , спортивные, мускулистые - такими были предметы желания ее героинь, такими она любила окружать себя в своих шоу . В 50-е годы она выступила в Лас-Вегасе с песенным шоу , окружив себя ежедневно сменяющимися культуристами, среди которых она выбирала "Мистера своего сердца ".





Утром она начинала свой туалет , надевая чулки , ботинки , затем шляпы , коих у нее была целая коллекция , а потом уже все остальное.

Силуэт Мэй Уэст - это облегающие и подчеркивающие формы , расширенные от колен платья , расшитые бисером и камнями, это меха , драгоценности и самых невообразимых форм и размеров шляпы .

Грудь , талия , бедра , преподнесенные должным образом , выступают авангардом, затем в бой идет магия голоса , взгляда , движения , и последний сокрушающий удар - россыпи реплик, то ироничных , то откровенно вульгарных , то уклончивых и двусмысленных




---------------
Скульптура Мэй Уэст в Голливуде :


-------------- плакаты -










----------- Вещи -----------------

--------- Духи "Mae West"-Скьяпарелли -----------
==========================================


Знаменитый дизайнер Эльза Скьяпарелли создала флакон для духов в форме торса Мэй Уэст.



A solution was reached whereby a torso based on West's measurements. The resulting perfume bottle serves as an iconic representation of both Mae West and Elsa Schiaparelli.


Значительное место в облике Мэй Уэст играли ее туалеты. Целые газетные полосы того периода были посвящены описаниям роскошных неглиже актрисы.

На атласных простынях своей необъятной постели под балдахином, известной всей стране по бесчисленным снимкам, возлежит она , в черных кружевных одеждах ( вот откуда идет магия черного белья, столь любимого Мэрилин Монро!).


Две знаменитые кровати в форме лебедя.


Mae West's swan bed

-------------Дали --------------



Вся жизнь Мэй Уэст была сплошным вызовом, который и вдохновил Дали, так ценившего эту черту человеческого характера , на создание обессмертившего ее портрета в музее города Фигерас.



Дали, очарованный фильмами с ее участием , написал ее портрет и прокомментировал : " Когда ты приходишь к ней, тебя встречают манящие и располагающие губы . Но будь осторожен ! Этот рот в любой момент может тебя съесть !"

Алый диван , очертаниями повторяющий форму губ актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году.




Сальвадор Дали и испанский дизайнер Оскар Бланка, ему принадлежит также идея создания подобных диванов других оттенков : с 2004 года испанская компания выпускает черные , красные , белые и розовые диваны-губы.


---------------Mae West-----------



В вооружённых силах США именем Мэй Уэст называли несколько образцов снаряжения и военной техники, видимо из-за существующей там привычки расклеивать в расположении казарм плакаты и рекламные афиши с изображениями кинозвёзд - секс-символов.



Лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст » надувной спасательный пояс , у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер , а танкисты прозвали «Мэй Уэст » двухбашенную модификацию лёгкого танка М 2.
Солдатский юмор явно намекал на большой бюст киноактрисы.


MAE WEST DOLL


Бумажные куклы с ее туалетами из фильмов .




-------------Туфли -Mae_West_shoes----------
==========================================
Мэй Уэст была невысокого роста , и чтобы казаться окружающим выше , она носила туфли на очень высоких каблуках, а иногда и на платформе ( которые редко кто-то видел , так как её платья были довольно длинными ) и делала высоченные причёски.

Платформы на ее туфлях достигали 9,5 дюйма - это 24 сантиметра!


A Mae West screen-worn shoe, 1930s with a 2-inch wooden platform added to the bottom, dated or signed, reading in full "Mae West



Из-За маленького роста она заставляла , чтобы для сцен с поцелуями её кавалерам выкапывали ямы ( чтобы те не сгибались в три погибели , а ей не приходилось вставать на скамеечку).


How Mae West looked taller than her 5-foot frame: Custom platform shoes (9.5”) c. 1945-50.


Mae_heels Nine and a Half Inches
These made-to-order "performance shoes," worn in the mid-1950s during her Las Vegas years


--------------- Старость ?----------

Уже в 1970 году, снимаясь в своем последнем фильме вместе с Рэкел Уэлч и увидев фотографию молодой актрисы нагишом в каком-то журнале , она презрительно изрекла : " Хорошо , вот она показала свои кости , что же теперь у нее остается, чтобы поддержать иллюзию?"





Шоком был и ее последний светский выход , когда уже в возрасте 85-ти лет она заявилась на высокопоставленный прием при всех регалиях своей легенды - длинные волосы белокурого парика под немыслимой шляпой , вся в атласе, кружевах и мехах , восседая на некоем подобии трона, который несли красивые , мускулистые мужчины , все еще пользующиеся ее благосклонностью .






В августе 1980 года Мэй упала , вставая со своей постели . После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у нее диагностировали инсульт .

В сентябре того же года у нее случился второй инсульт , после которого ее правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у нее обнаружили пневмонию. К ноябрю ее состояние немного улучшилось , и она была отправлена домой . Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет . Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Кипресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.

---------Летиция Каста-Мэй Уэст --------
===============================

В 2010 году Летиция Каста предстала перед читателями Harper's Bazaar US в образе Мэй Уэст.


Laetitia Casta Harper's Bazaar









-----------Афоризмы Мэй Уэст ------------
==========================================

Когда я хорошая , я очень - очень хорошая , но когда я плохая , я еще лучше.

Она была из тех девушек , которые взошли по лестнице успеха ошибка за ошибкой.

Вы говорите , десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой , я сегодня утомлена.

Я стараюсь избегать искушений , против которых могу устоять .

Секс - это чувства в движении .

Лучший способ не упустить мужчину - не выпускать его из объятий.

В любом возрасте можно стать моложе .

Не помню, сколько у меня было любовников.Меня никогда не интересовал счет - а только игра .

У тебя в кармане торчит пистолет , или ты просто рад меня видеть ?

Если вам нечего будет делать и у вас будет для этого время - приходите ко мне .

Если когда-нибудь он со мной переспит и я услышу об этом , его жизнь превратится в ад .

Мне нравятся только два типа мужчин : наши и иностранцы .

Если женщина идет по неверной дорожке, мужчина следует в правильном направлении вслед за ней.
Каждый мужчина , которого я встречала, хотел меня защитить . Не могу понять , от чего .

Неважно , сколько мужчин было в моей жизни , - важно , сколько жизни было в моих мужчинах .

Я еще девушкой потеряла свою репутацию и сумела этим шансом воспользоваться .

Думайте что хотите , но длинное платье прикрывает множество грехов голени.

Мужчину интересуют женщины с прошлым : он надеется , что история повторится.

Любовь побеждает все , кроме бедности и зубной боли.

Грех сотворен человеком, но вкус у него божественный .

Из двух зол я всегда выбирала то, которого раньше не пробовала .
-------------------------------


Мэй Уэст - ролики :
http://www.youtube.com/watch?v=qVrfHXnUJFc&feature=player_embedded&noredirect=1#!

Еще по теме :
===================


 

ОБУВЬ 15-18 ВЕКА НА ОГРОМНОЙ ПЛАТФОРМЕ-ТУТ

Секс-символы Америки:
===========================





Джейн Мэнсфилд(Jayne Mansfield), все посты-ТУТ






/МЭРИЛИН МОНРО, все посты-ТУТ

Мэй Уэст — скандальная актриса , ставшая первым секс-символом Америки

Когда-То в шутку Мэй Уэст сказала , что ей должны дать лицензию на изобретение секса , который она открыла для американцев . Имя этой женщины , сводившей с ума мужчин всех возрастов, было синонимом скандала и раскрепощенности. Мэй Уэст стала первой актрисой первой половины XX века , которая столь откровенно эксплуатировала тему секса в театре и кино , что даже угодила за решетку за оскорбление общественной морали.

MaeWest01



Будущий секс-символ Америки родилась в семье, где мать была актрисой, а отец — боксером. Тяга к актерству проявилась у Мэй еще с детства . В 7 лет она уже выступала на сцене, в 16 — участвовала в водевилях. Родители не могли сдержать бурный нрав девушки . Она играла второстепенные роли, которые не приносили желаемого успеха , поэтому через несколько лет актриса решила сама написать пьесу и сыграть в ней главную роль .


Ее дебют на Бродвее состоялся в 1926 году. Мэй Уэст поставила сандальную пьесу « Секс ». Публика громко возмущалась по поводу такого непристойного названия , но на каждое выступление билеты раскупались молниеносно . 368 раз подряд Мэй Уэст выходила на сцену играть эту роль , пока однажды прямо в театр не заявилась полиция и не арестовала актрису за непристойное поведение и развращение молодежи . Возмущенные жены все-таки добились своего , и скандалистку приговорили к десяти дням тюремного заключения . Однако она пустила в ход все свое обольщение и не просидела там и семи дней . Из камеры Мэй Уэст вышла самой знаменитой актрисой Америки .


Мэй Уэст писала пьесы и ставила фильмы с сексуальным подтекстом.


В 1932 году Мэй Уэст пригласили в Голливуд . Там она сняла фильм , написанный ею же . Сюжет не отличался глубокомыслием. Актриса продолжала эксплуатировать образ обольстительной блондинки . Цензоры тщательно проверяли фильмы Уэст, поэтому в ее работах было много подтекста, намеков. Это делало ее фильмы коммерчески успешными . Сама Мэй Уэст говорила : «Я верю в цензуру, я нажила на ней состояние ».


Несмотря на то что Мэй Уэст была довольно невысокого роста и полновата, женственность и сексуальность превращали ее недостатки в достоинства . Но актриса все же шла на некоторые уловки , чтобы скрывать свой рост . Она носила туфли на платформе высотой до 24 см. Платья в пол скрывали эту хитрость .


А на сцене Уэст требовала , чтобы во время сцен поцелуев актеры становились в специальные углубления на сцене. Так актрисе не нужно было тянуться к мужчинам , а они, в свою очередь , не нагибались очень сильно .


Туфли на платформе актрисы Мэй Уэст.


Сальвадор Дали, очарованный Мэй, создал целую комнату в виде лица актрисы. Самым чувственным предметом в ней называют диванчик, выполненный в виде губ Уэст.


Женственная и сексуальная Мэй Уэст.

Смотрите также : 12 желанных актрис 80-х, о которых мечтали все парни

источник

)?

Мэй Уэст. Бесстыжая богиня

Депрессивные 30-е оказались золотым дном для киноиндустрии. Посещение народом кинотеатров походило на паломничество . Доступное счастье , гарантированный happy end. Были востребованы два типа героинь : первая - воплощенная добродетель ( она идет на панель , чтобы спасти разорившегося или больного мужа , потом покаянно валяется у супруга в ногах, он великодушно прощает, герои и публика умиленно плачут ); вторая - вульгарная хохочущая красотка , ей сам черт не брат , и не лезьте к ней со своей сопливой романтикой.

Мэй Уэст. Бесстыжая  богиня


Актриса Мэй Уэст являла собой второй тип героини - сексуальной клоунессы. Основатель кинокомпании Paramount Адольф Цукор писал о ней очень красиво и положительно . В свое время фильмы Мэй Уэст « Она причинила ему зло » и «Я - не ангел » были номинированы на премию « Оскар » и спасли Paramount от банкротства . А скольких людей эта дама бальзаковского возраста спасла своим черным юмором от личных депрессий... Стоит сказать , Мэй была не только пышной актрисой-блондинкой с бюстом невероятного размера , но также сценаристом и драматургом. Будущая секс-бомба родилась в Бруклине 17 августа 1893 года . Отец - бывший боксер , переквалифицировавшийся в детектива, мать в прошлом работала моделью. Средняя школа , протестантское воспитание - вот все университеты Мэй. В пять лет она щебетала детские роли в домашних спектаклях, в 12 для нее нашлась работа в водевилях, в 18 публика впервые увидела ее на Бродвее. Ничего особенного - шли смотреть на ее танцы , слишком раскованные по тем временам.

Она скандально заявила о себе , когда ей исполнилось 30. Мэй написала и поставила пьесу « Секс », сыграв в ней свою первую главную роль . Критика разнесла постановку по кочкам - за непристойность , зато билеты разошлись как горячие пирожки. Недолго Мэй царила на сцене : однажды после спектакля всю труппу с «зачинщицей » арестовали и увезли в тюрьму . Суд приговорил актеров к 10 дням заключения , их выпустили на свободу через восемь - за хорошее поведение . Трагикомичность ситуации сыграла на руку популярности Мэй. На следующий год она поставила спектакль с более скромным названием « Обуза », но затронула еще более вызывающую тему - гомосексуализм . Спектакль тут же запретили . Предложение студии Paramount Pictures сняться в кино совпало с желанием Мэй выйти за рамки театральной сцены. Это случилось в 1932 году.

В возрасте « за сорок » она стала миллионершей, уступив первое место по доходам медиамагнату Уильяму Хёрсту. Не молоденькая и не молодилась - ее героини были упитанными и энергичными дамами в самом соку . Кричаще-Яркими - белые локоны , широкополые шляпы , многояrus.ru>русные платья , высокие каблуки; критики чаще всего обращали внимание на ее неприлично туго обтянутые тканью пышные бедра . Но публика любила Мэй за острый язык . Ее реплики растаскивались на цитаты . Полицейского , встречавшего кинодиву на железнодорожном вокзале в Лос-Анджелесе, она вогнала в краску словами: « Это револьвер у вас кармане или вы очень рады меня лицезреть ?» Понравившемуся мужчине говорила : «Моя левая нога - Рождество , моя правая нога - Пасха , почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками ?» Журналистов радовала афоризмами : « Когда я хорошая - я очень-очень хорошая , но когда я плохая - я еще лучше ». Во время Второй мировой войны, когда США присоединились к военным действиям , Мэй отправилась на фронт поднимать боевой дух солдат . « Из двух зол я всегда выбираю то, которое раньше не пробовала », - сообщила она публике на дорожку. Военным пришлись по душе соленые шуточки Мэй, и они ответили ей взаимностью.

Ее именем называли снаряды и военную технику, надувные спасательные лодки и даже особый вид отказа парашюта, при котором купол напоминает огромный раздувшийся бюстгальтер . В 1943 году вышел очередной фильм с участием актрисы, но кассовый сбор не порадовал продюсеров. Мэй покинула кино почти на 30 лет . Спад популярности частично был связан с ее личной жизнью . Имидж « женщины для всех » разрушил некто Фрэнк Уоллес. Он объявился в Голливуде и заявил претензии на часть совместного имущества с Мэй Уэст. На правах мужа . Актриса долго отпиралась, однако свидетельство о браке было предъявлено в суд , и Мэй пришлось сознаться : она действительно вышла замуж 17-летней девчонкой за актера водевильной труппы, но супруги вскоре разбежались и не виделись почти 30 лет . Брак не расторгли. Тяжба о разделе имущества длилась семь лет . К счастью для Мэй, адвокату удалось выяснить , что истец успел повторно жениться .

Мэй выиграла дело и получила свидетельство о разводе. После войны она продолжала смеяться над ханжеской моралью на театральной сцене, в телешоу и на радио . В пору битломании Мэй Уэст изобразили в коллаже на обложке одного из альбомов «Битлз » рядом с черным магом Алистером Кроули. В 70-е Мэй стала кумиром борцов за права секс-меньшинств. Она вдохновила Сальвадора Дали на портрет и знаменитый красный диванчик « Губы Мэй Уэст », модельера Марселя Роше - на белье из черного гипюра и флакона для духов Femme. Ей посвятил строки в своем дневнике гений кино Феллини. Мастер мечтал с ней познакомиться , готов был написать для нее сценарий и снять фильм , но - не осмелился. Написал письмо , много раз его правил и не решился отослать .

При жизни актрисы были опубликованы две ее автобиографические книги - «Приличия здесь ни при чем » и «Очисть мне виноградинку ». За два года до смерти Мэй снялась в картине «Секстет ». В ту пору ей было уже за 80... Летом 1980 года она упала , вставая с постели . Два инсульта подряд , паралич и пневмония - болезни подкосили ее за три месяца. Актриса умерла в возрасте 87 лет и была похоронена на семейном кладбище в Бруклине. А на Голливудской аллее славы зажглась звезда Мэй Уэст.
Сальвадор Дали увековечил ее губы в образе дивана. Мэрилин Монро копировала ее стиль . А близкие знали Мэй Уэст как доброго человека .

 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст




Рождение секс-бомбы


Мэри Джейн Уэст появилась на свет 17 августа 1893 года в Бруклине. Ее старшая сестра Кэти умерла в возрасте трех месяцев, так что достаточно долго маленькая Мэри была

единственным утешением для родителей . И даже после того , как спустя пять лет родилась ее сестра Беверли, а в 1900 году — брат Джон , Мэри осталась любимицей.

 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


Отца семейства Джона Уэста-Старшего вся округа знала под именем Громила Джек . Бывший боксер и вышибала, он держал лошадей и экипажи для найма, а затем работал частным сыщиком. Позже в своей автобиографии Мэй называла его «эпической фигурой Бруклина » и добавляла : « Весь узловатый от мышц , он как-то в одиночку поймал двух грабителей ». Джек , выступавший на ринге с одиннадцати лет , часто ввязывался в уличные драки .

 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


Женственная и хрупкая Мэри явно пошла не в отца . Любовь ко всему красивому она унаследовала от матери Матильды. В свое время та эмигрировала в США из Баварии и до брака работала моделью. В коллекции Мэй Уэст сохранилась подшивка модных журналов, которые ее мать собирала с 1885 по 1897 год : будущий образ великой актрисы явно сошел с их страниц . В юности Матильда Уэст грезила сценой, но ее родители были категорически против подобного занятия . Поэтому , решив воплотить мечту в дочери, она с детства водила ее на уроки танцев и пения. В возрасте семи лет малышка Мэй впервые выступила на воскресном концерте в Королевском театре Бруклина и сразу же была отмечена золотой медалью. Потом она напишет : «Я услышала аплодисменты , предназначенные лично мне , и поняла , что понравилась публике. В этот момент я осознала , что , кроме сцены, на свете нет места , где мне так хотелось бы быть ».

Вскоре у Мэй появились поклонники , но мать боялась , что дочь выйдет замуж и поставит крест на карьере, а потому советовала ей « разделять внимание между несколькими ». Опасения Матильды не были напрасны : в 1911 году Мэй тайно расписалась с актером Фрэнком Уоллесом. Впрочем , как она позже призналась , просто для того , чтобы заняться сексом. Замужняя актриса продолжала жить дома с родителями , а страсть исчерпала себя за несколько месяцев. Впоследствии Уэст отрицала брак , изображая из себя ненасытную секс-бомбу : « Мужчины и бриллианты — это мое хобби . Если я выйду замуж , одно мне придется бросить ». Когда обнаружилось ее свидетельство о браке, это не только нанесло удар по имиджу дивы, но и раскрыло ее настоящий возраст , вернув утаенные семь лет .


« Секс » — путь к успеху


 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


В 1928 году Мэй уже была известна как « единственная женщина в Америке, которая сама пишет пьесы, подбирает актеров , руководит постановкой и играет ведущие роли ». Первым скандалом на пути к славе стала пьеса « Секс » (1926). Мэй сыграла проститутку , за что ее обвинили в непристойном поведении и приговорили к десяти дням заключения .

 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


Когда по прибытии в тюрьму ей приказали раздеться , она игриво ответила : «Я думала , это уважаемое место ». Начальница улыбнулась, однако Мэй не остановилась на этом , раскритиковав покрой и материю тюремной робы. Через неделю ее выпустили за хорошее поведение . Популярность актрисы только возросла , а в тюрьме она собрала новый материал для творчества.

Пьеса « Обуза » поддержала скандальную репутацию звезды : в ней история вращалась вокруг гомосексуалистов, чьи права Мэй защищала всю жизнь . Она вообще видела себя «учительницей секса » — как на сцене, так и в многочисленных интервью : «Мэй Уэст о сексе, любви и браке », «Мэй Уэст о мужчинах ». И проводила все свободное время за письменным столом, создавая , переписывая и редактируя вызывающие тексты .

В 1932 году, когда эффектной блондинке было уже 39 лет , ее пригласили в Голливуд . Мэй полностью переписала свою эпизодическую роль в фильме « Ночь за ночью » и сыграла ее так , что ведущий актер Джордж Рафт, померкнувший на ее фоне, мрачно отметил : « Она украла все , кроме кинокамер ».

 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


Компания «Парамаунт », которая снимала ту ленту, поняла , что напала на золотую жилу. Первый фильм с Мэй Уэст в главной роли стал киноадаптацией ее пьесы «Бриллиантовая Лил » (1928). Картина , вышедшая на экраны под названием « Она была неправа » (1933), была номинирована на « Оскар » и спасла студию от банкротства . Партнером Уэст по фильму стал Кэри Грант : дива настаивала , что именно она открыла Гранта, хотя тот уже играл с Дитрих в «Белокурой Венере ».

 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


Кэри снялся с Мэй и в ее следующей ленте «Я не ангел » (1934), которая тоже номинировалась на « Оскар » и принесла компании ощутимую прибыль .



 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


Доходы Уэст стали одними из самых внушительных в США , по этому параметру ее опережал только медиамагнат Уильям Херст. Это позволяло Мэй весьма непринужденно вести себя в Голливуде. Ее ручная обезьянка Буги подружилась с собакой Гранта, и Мэй порой останавливала дорогостоящие съемки, любуясь животными : пес просовывал морду в клетку к обезьяне , а та целовала его .

Однако вскоре откровенная сексуальность фильмов с участием Уэст стала вызывать все больше возмущений со стороны цензурного бюро . Кодекс Хейса, жестко регламентировавший всю продукцию крупных кинокомпаний США с 1930 по 1968 год , постепенно набирал силу : в его рамках американской публике навязывались « правильные » моральные ценности и исключалось почти все , что хотела играть Уэст.

 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


До 1938 года Мэй успела выпустить еще шесть фильмов с «Парамаунт », а в 1940 году «Юниверсал » снял последний . Ее искрометные сценарии и провоцирующие эпизоды нещадно резались. Уэст приходилось идти на невероятные ухищрения , чтобы цензоры не заметили в диалогах сексуального подтекста : «У тебя пистолет в кармане , или ты просто рад меня видеть ?»


Страсть Марлен Дитрих


В 1934 году ближайшая соперница Мэй Уэст в Голливуде Марлен Дитрих не получала и половины ее гонораров . И тем не менее восхищалась Уэст, посылала ей цветы и всегда хвалила ее игру . Дочь Дитрих вспоминала, как легко общались две звезды , гримерки которых располагались напротив : Мэй одна из немногих могла войти к Марлен без стука.

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст


Как-То, обсуждая с Дитрих совместную теорию завоевания публики , Мэй показала свою шикарную грудь и заявила : « Если бы нам нужно было привлекать только мужскую аудиторию, этого бы хватило ». Похоже , бисексуальная Марлен по‑своему истолковала жест Мэй, пробралась к ней в ванную в одной рубашке и попыталась перевести их дружбу на иной уровень . Но Мэй интересовали только мужчины . В любви для нее не существовало барьеров — ни социальных , ни расовых. Когда одного из ее любовников, чернокожего боксера, консьержи отказались пускать в многоквартирный дом , где жила Мэй, она просто выкупила все здание . При этом поговаривали, что в сексе она была скорее механичной , чем страстной, и не любила эротические сны : «В них невозможно контролировать , кто забирается к тебе в постель ».

Благодаря образу отца мускулистые мужчины , а тем более борцы , всегда занимали особое место в сердце Мэй. Один такой красавец — бывший моряк и обладатель титула «Мистер Калифорния » — Честер Рыбонски, впоследствии сменивший имя на Пол Новак, вошел в ее жизнь , когда диве был 61 год . Несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, Честер боготворил Мэй до конца ее жизни , заявляя, что « его миссия на Земле — заботиться о мисс Уэст ».

 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст

Неиссякающий мужской интерес поддерживал в Мэй уверенность в непреходящей молодости , заставляя упускать великолепную возможность вернуться на экран : так , она отказалась играть роль увядающей дивы в фильме Билли Уайлдера « Бульвар Сансет ». Зато в 77 лет сыграла секс-бомбу в « Мире Брекинридж » (1970). Потом , в интервью «Плейбою », она заявила , что наслаждалась возможностью « делать и говорить на экране вещи », от которых у цензоров прошлых лет « случился бы удар ».


 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


Последний фильм с участием Мэй Уэст назывался «Секстет » (1978). Неутомимой блондинке было 85. Через два года она скончалась от последствий инсульта .



Беззащитная женщина


 Первый  секс-символ Америки  – Мэй Уэст


Свой сценический образ Мэй Уэст целенаправленно создавала всю жизнь . Она была миниатюрна, всего 152 сантиметра, но всегда носила длинные платья в стиле XIX века , прятала под ними высоченные каблуки и платформы. Играя с рослыми партнерами, она требовала выкапывать на съемочной площадке углубление , куда в крупных и средних планах вставал ее собеседник — так разница в сантиметрах была меньше заметна . Немудрено , что в обычной жизни , в современной одежде , без каблуков и шляп Мэй почти не узнавали .

В автобиографии «Приличия здесь были ни при чем » она рисуется как женщина эгоистичная и ветреная : « Счет никогда не интересовал меня — только игра ». На деле же о доброте и щедрости Мэй Уэст ходили легенды : она одаривала всех , кто с ней работал , и помогала каждому , кому могла . Заявляя, что никогда не хотела детей , называла ручных обезьянок детками , а себя мамой . Да и разбивать сердца мужчинам она не стремилась . Все , чего она хотела , — это иметь возможность самой контролировать свою жизнь и свободно заниматься сексом : то, что испокон веков было прерогативой сильного пола. « Каждый мужчина на моем пути пытается защитить меня. Я так и не пойму от чего ».

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст