|
Русь 15 Век
Русь 15 Век
58-51 до н.э.
Римский император Юлий Цезарь завоевывает Галлию, которая в настоящее время Франция.
486-511 н.э.
A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Paragraph 5
Русская культура
в 14-15 веков
Вторая половина 14-го века ознаменовало новый подъем в русской культуре. Русские князья ослабляется после многих лет татарского ига монгольского и феодальной раздробленности в последние начали объединения сил, которые привели к консолидации государственности и породили культурного развития. Последствия татарского монгольского ига на русскую культуру: • Деревянная архитектура в значительной степени теряется, в то время как развитие каменного зодчества был остановлен; • Многочисленные художественные ремёсла перестала существовать; • Множество технологий в различных сферах культуры и быта были потеряны; • летописания, живопись, прикладное искусство и литература пришла в упадок. Тем не менее, несмотря на то, Вторжение, русская культура выдержала навязывание манеры татарских и поддерживается его оригинальность. Культурные центры Феодальная раздробленность и монголо вторжения привели к увяданию малых культурных центров; Однако, все большее число ремесленников и других мастеров нашли пристанище в больших княжеств. Таким образом, земли Новгорода и Пскова, которым удалось питать древнее наследие Киевской Руси стали центрами культурного возрождения. Большие княжества была огромная власть, что дало возможность поставить увеличивая сопротивление монгольским захватчикам. Так, усиление борьбы сопровождалось созданием памятников культуры, которые выразили эту борьбу. Кроме того, план земель слияния также способствовало развитию искусства и ремесел. Идея единства России и борьбы против агрессоров стал центральным предметом в культуре этого периода. Москва стала самым важным центром активной борьбы против захватчиков началась во 2-й половине 14-го века. Унификация князей вокруг Москвы был побочный эффект городе становится культурным центром, а также. Архитектура Камень архитектура, ее развитие прерывалась в период монголо-татарского нашествия, постепенно возрождается. Был запущен Активное строительство церквей. Первый город, чтобы отважиться на восстановление после татаро монгольского ига Тверь, где был построен Преображенский Спасской церкви. Тверь последовали другие города, которые начали возрождение тоже. К началу царствования Ивана III было ни одного действительно великолепное здание. Даже Псков с его 60 каменных церквей в то время выглядел более внушительно. Иван III начал интенсивную здание в Москве. Он пригласил итальянских архитекторов и русских мастеров. Опираясь на традиции русского городского развития, древнерусской архитектуры и черты эпохи Возрождения они совместно создали Успенский собор, который является архитектурным шедевром эпохи и старейших нетронутыми здания в Москве. В 1485-1495 годах в Московском Кремле был реконструирован, с каменные стены построены. Благовещенский собор и Архангельский собор, Колокольня Ивана Грозного и Грановитой палаты стали. Архитекторы Барма и Постник завершено строительство всемирно известного собора Василия Блаженного на Красной площади. Картина Возрождение церковного строительства, естественно, сопровождается бодрым ростом живописи деятельности, фрески будучи неотъемлемой частью из них. Русский иконописный школы принял рождение и породило великих мастеров, в том числе Феофана Грека и его гениального ученика Андрея Рублева. Они создали многочисленные фрески и иконы из самых прославленных соборов России. Искусство византийского иконописца Феофана Грека был очень выразительным и эмоциональным. Он работал в Новгороде, создано фрески в Transfiguraiton из Спасо-Преображенского собора, а затем нарисовал Благовещенский собор в Москве в 1405 году монах Андрей Рублев из Троице-Сергиевой монастырь передал основные идеи русского православия, в частности внутренней созерцания и мир. Совместно с Даниилом Черным он написал ныне монументального Успенского собора во Владимире. Самая известная работа Рублева, икона Троицы созданы для Троице-Сергиевой является всемирно известный шедевр иконографии. Литературы и написание привод для унификации и победы над захватчиками побудило активное развитие литературы и письменной форме. Различные документы, записи и летопись, повествующие этапы борьбы против монгольских захватчиков в была написана во многих княжеств. Многочисленные книги о кампаниях, шествий, сражений, а также хроники событий появились один за другим. Травелог жанр стал особенно популярен. Один из самых ярких примеров этого жанра был новаторский книгу Путешествие за три моря купца Афанасия Никитина, рассказывающей о его путешествиях в Индию. К концу 15-го века русской культуры на беспрецедентный обновления с всех сферах искусства Активно развивается и большие культурные памятники создан. Культура России наконец оправился от татарского ига и монгольского встали на путь к свободного развития и самоопределения. - See more at: http://russia-ic.com/culture_art/history/2215#.VmVxH-yLSJA
This is section 2
ИСТОРИЯ РОССИИ
Происхождение
11 - 15-го века
потомки Владимира
снижение Киев
Независимых Новгородской
Владимира столицей
Золотой Орды
московских князей
Ивана III
Третий Рим
16 - 17-го века
18-го века
19-го века
1903-13
1914-16
+1917
1918-41
1941-3
Чтобы быть завершено
ИСТОРИЯ РОССИИ шкале
Подробнее о разделе Услуги Доля | Рассказать на facebook Опубликовать на электронной Поделиться на фаворитов Поделиться на печать
Президенты США
Откройте для себя в свободном
ежедневной электронной почте знаменитый сегодня
историю и дни рождения Наслаждайтесь Известный Ежедневно
Потомки Владимира: 1019-1169
35-летнее правление сына Владимира Ярослав устанавливает Россия, со столицей в Киеве, как царство в русло средневековой Европе. Он также обеспечивает трон династии, которая существует в прямой спуск в течение шести веков (до последнего времени Бориса Годунова), даже если эти столетия вижу много уменьшение территории России и переход власти из Киева в Москву. Ярослав получается Киев в славный христианский город в византийской традиции, основателем монастыря, добавив впечатляющий Золотые ворота крепости города, и строить собор, посвященный, как великий пример Юстиниана в Константинополе, святой мудрости, чтобы - Санта-Софии.
Он также следует Юстиниана в вводе в эксплуатацию кодификации законов России. Правовая Код известен как Русской Правды (Русская Правда) основана в его царствование. На международной арене Ярослав играет средневековую игру супружеской дипломатии как усердно, как любой из его современников. Он женится на его трех дочерей королей Норвегии, Франции и Венгрии. Он также имеет четырех сыновей, гарантируя на прошлой доказательств безумие кровопролития после его смерти. Чтобы избежать этого Ярослава разрабатывает код наследования. Удивительно, в течение двух поколений, по крайней мере, это работает.
Под системой Ярослава наследования всей России, чтобы быть совместно провели правящей семьи. Его старший сын, чтобы править в Киеве, в то время как другие относятся к территориям других. Когда киевский князь умирает, там должен быть вообще пост. На следующий старший брат будет двигаться в Киев, с эквивалентными корректировки всей области. Принцип, что братья имеют приоритет над сыновьями является важным элементом схемы, ибо она дает младшие братья шанс унаследовать не рискуя все войны. В качестве меры успеха плана Ярослава, он мирно сменил три его Сыновья подряд в течение определенного периода почти сорок лет (1054-1093).
После второго поколения, с семьей структура становится все более диффузным, одна линия спуска преобладает над всеми остальными. Это то, что третьего сына Ярослава, женился на греческой царевне из императорской семьи в Константинополе. Чуть больше, чем через столетие после смерти Ярослава, двоюродные братья в этой линии спуска борются друг с другом за подряд. Киев, с 1169 г. является больше не столица. Есть несколько причин: новые опасности на юге, угрожая Киев; независимость Новгорода, получил в город самим Ярославом; и смена власти на север, вокруг Москвы.
Снижение Киеве: 12 - 14-го века
Часть первоначального торгового преимущество Киева был его доступ к широкому степях Восточной Европы и Центральной Азии. Но степи также являются источником опасности. Русская летопись 1054 обеспечивает первое упоминание о прибытии на степях отчаянно мародерства группы кочевников, кыпчакоязычные турки (известные россиянам как половцев). Кипчаков часто нарушать торговлю Киева, и это ослабило город, который завоеван в 1169 конкурирующей члена королевской семьи, основанной во Владимире. Большая катастрофа следует в виде монголов, которые разрушают город в 1240 году и в течение следующего столетия святой Киеве, где родился русского православия, прилагается языческой Литвы.
Независимый Новгород: 1019-1478
Особые преимущества Новгорода как торгового центра (связывающей Балтику с меховыми богатых лесов на севере России и развитых цивилизаций Восточной Европы) вызвали, чтобы это было первым важным урегулирование Руси. Эти же преимущества продолжают приносить городской процветания. Как и другие великие меркантильных центров Европы в средние века, он приобретает статус коммуны. Великий князь Ярослав, помогли киевский престол в 1019 году при активной поддержке Новгорода, предоставляет город в этом году хартию самоуправления -правительство.
Новгород правили с 1019 по сборке граждан, известных как вече. Город по-прежнему имеет принца, которого основной функцией является военная. Но князь Новгородский выбран из королевской семьи (и по случаю уволенного) по результатам голосования на вече. В 13-м веке, когда Киев утратил свой авторитет, Новгород утверждает большую степень независимости. С 1270 вече избирает городского магистрата на месте принца. Исполнительный ответственность лежит на судье, но верховная власть находится в абстрактном гражданской концепции - Господин Великий Новгород (Господин Великий Новгород). Сам город является правителем.
Новгород составляет более успешного рынка. Он ведет себя как суверенное государство, идя на войну против своих соседей и договоров по переговорам. В соседки по важности являются Швеция на северо-западе (сокрушительное поражение от Александра Невского на имени Новгороде в 1240), Литвы и Польши к юго-западу, и великий княжество Владимира, который развивается в том, что из Москвы, на юго-востоке. С конца 14-го века Новгород боролись за Польшей и Москвой, пока конкурс не одержали решительную победу в 1478 по Москве.
Владимир: 1157-1252
Во время 12-го века различные князья царской династии уходят далеко на северо-восток от Киева в Российской лесу, оставив легкий, но небезопасный местности степей. В 1157 один из них, Андрея Боголюбского, делает свой капитал на Владимира. Он строит собор и несколько церквей в городе и активно колонизирует регион, импорт ремесленников и крестьян. По 1169 он достаточно силен, чтобы отправить армию против Киеве. Когда старый столица падает на него, он передает этот достоинство Владимира и принимает титул великого князя.
В 1238 Владимир является разграблен монголами - судьба общей в том же году Москва, город лежал около 120 миль к западу. Это годы тревожной давлением со всех сторон. В то время как монголы неистовствовать по стране, Швеция и тевтонских рыцарей и воспользоваться возможностью, чтобы сходиться на Новгород. Они резко провожали Александра Невского в 1240 (на льду Невы) и в 1242 Александра, который становится великим князем Владимирским в 1252, как искусный дипломат, как он солдат. Он спасает свое наследство таким же образом, как и его потомки будут увеличить его - приняв позицию подчинения к монголам.
Золотая Орда: 1237-1395
Золотая Орда, или Золотой Орды, это имя, данное русскими, чтобы вторжения монголов, которые развертки через страны с 1237 и который впоследствии доминировать в регионе, в течение почти двух веков, от их стоянках в низовьях Волги. Фраза традиционно сказал, чтобы получить от золотого шатра, используемой лидера Орды, Бату-хана. Монголы, в этом российском контексте, также часто описывается еще другим именем - татары. Большинство российских городов любого записке разорен монголами в течение двух лет между их увольнения Vladmimir и Москве (1238) и Киеве (1 240). В 1241 году орда возвращается в луга вокруг Волги.
Из этого региона лидеры Золотой Орды контролировать мелкие князья гораздо России - в основном путем простого устройства, рассматривая их как прославленные сборщиков налогов. Князья предоставлена полная свобода действий на своей территории до тех пор, как они доставить достаточное дань. Бату делает свой капитал от 1243 на месте на Волге, названного его именем - Сарай Бату, в «лагеря» Батыя. Его брат Берке, сменив на лидерство в 1255 году принимает ислам как религию орды. Его капитал, Сара Берк (к востоку от современного Волгограда), становится процветающим городом мечетей и общественных бань, в Центральной Азии традиции, с некоторыми 600000 жителей. Это длится до 1395, когда он разрушается Тимуром.
Князья Москве: c.1280-1462
Русский князь, который сотрудничает с наиболее полно монгольских завоевателей является Александр Невский. В монголы назначить ему киевского князя в 1246 и великого князя Владимира в 1252 году он энергично помогает им в их цели проведения переписи русского народа. Он посещает Золотую Орду и поддерживает тесные дипломатические связи с ее лидером, Берке-хана. В результате Александр способен ограничить вмешательство монголов в своих областях. Это практическая политика продолжили его потомки.
Главная задача, которую монголы требуют от своих российских вассалов является сбор больших сумм налога. В этом унижающего достоинство процедуры потомки Александра играть ведущую роль, с правом извлечения денег - часто силой -. От меньших русских княжеств Посредством этого семья строит беспрецедентный позиции силы внутри России. Их база в настоящее время не Владмир но Москва, который сын Александра Даниэль делает свою штаб-квартиру из примерно 1280.
Выдающийся позиция Москвы дано дополнительное действительность в 1326, когда митрополит (или патриарх) в Русской Православной Церкви передает его постоянное место жительства из Владимира. Два года спустя внук Александра Иван Мне предоставляется монгольского хана титул великого князя Владимира, который, следовательно, также становится переданного в Москву. В течение следующего полувека великие московские князья постепенно увеличивать свою территорию, пока они наконец не чувствуют себя в позиция, чтобы бросить вызов монголов.
В 1380 великий князь Димитрий Донской собирает огромную армию из всех русских княжеств. Дмитрий выигрывает сокрушительную победу над монголо армии на равнине Куликовом вблизи источника реки Дон - отсюда его почетное наименование Донской. Это делает немного, чтобы закончить монгольское господство России (действительно монголо армия увольняет Москву только через два года), но она устанавливает Москва неопровержимо как ведущей державы среди русских княжеств. Великие князья теперь иногда описывая себя как "Москвы и Все Россия ". Это становится более чем пустые обещания во время правления Ивана III, который удается в московском престоле в 1462.
Иван III: 1462-1505
Иван III, вступления на престол в возрасте двадцати двух лет, полон решимости довести все русские земли под контролем Москвы и освободить Россию от ига. Его большой приз будет богатым и независимым территория на северо-западе, коммерческий империя Новгороде. В 1471 вторжения в он присваивает несколько колоний Новгорода. Наконец, в 1478 году, он приносит к резкому концу давно независимости купца города. Вече, или городской совет, отказался признать свою независимость. Вече колокол, символ их свободы, удаляется из его башни. Прямой власть Москвы наложил на город.
С этого вопроса решена, Иван занимает важное следующий шаг. В 1480, в первый раз за более чем 200 лет, великий князь России отказывается платить ежегодную дань налога на Золотой Орды. Монгольского хана марши против Москвы, но отказывается без боя. Этот важный символический момент позволяет Иван III, чтобы представить себя в качестве свободного государя независимого государства на международном уровне. Образ России в себе также при условии, недавно с другом блестящей возможностью, которой Иван и его потомки сделать много.
Третий Рим: 15-го века
Падение Константинополя туркам в 1453 году разрывает древний ссылку, начиная с Константина, между христианского императора и греческой православной церкви. Церковь переживает в настоящее время только в состоянии подчинения неверных. Но русская православная церковь - во главе с митрополитом и великого князя в Москве - в прекрасном состоянии. Это можно рассматривать как возобновление византийской христианской империи, так же, как, что в свое время было развитие языческой империи Рима.
Таким образом, разрабатывает концепцию Третьего Рима. Первый упал на варваров и Римско-католической ереси. Во-вторых, Константинополь, находится в руках турок. Третий, Москва, становится центром христианского мира. Теория становится еще более persusasive браком Ивана III в 1472 году с единственной родственницы (племянница) последнего византийского императора Константина XI,. Русская монах пишет в 1512 сына Ивана, Василия III, выражая глубокое удовлетворение в этой ситуации. В следующем правления, что сына Василия Иван Грозный, русские начинают называть их монарх царь - или Цезаря.
Read more: http://www.historyworld.net/wrldhis/PlainTextHistories.asp?ParagraphID=gdw#ixzz3tdQyRHbk
Русская Правда
Русская Правда
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
"соудъ ꙗрославль володимирица. правда роусьскаꙗ" [править] или "А се есть правда рускаа" [править]
Экземпляр Sinodal`niy Правды Ruskaya страницы 1.jpg
Первая страница из старейших сохранившихся копии Русской Правды (Большой издание) [1] от синодических Кормчая книга из 1282 (Новгород)
Созданный с начала 11-го века
Авторы) prince`s администрация.
Цель руководство по княжеском дворе.
Русская Правда (английский язык: по России; [2] Древнерусский язык: Правда роусьскаꙗ, правда Rusĭskaya (13 век, 1280), [3] [4] Правда Руськая, правда Rus'kaya (вторая половина 15-го века); [ 5] [6] Русская: Русская правда, Русская правда, украинские: Руська Правда, Русская Правда) был правовой кодекс в Киевской Руси и последующее Руси княжеств во времена феодальной дивизии. Она была написана в начале 12-го века и переделал в течение многих веков. Основой Русской Правды, Правды Ярослава была написана в начале 11-го века. Русская Правда была основным источником древнерусского права. [7] [8]
Несмотря на большое влияние византийского законодательства на современном мире, и, несмотря на великие культурные и торговых связей между Византией и Русью, Русской Правды не имеют никакого сходства все, что и в Византийской империи. Законы Руси были гуманнее законодательством современных восточноевропейских государств. Отсутствие капитала и телесных наказаний, а отражает норвежский способ мышления. [9] [10]
Содержание [Спрятать]
1 Издания
2 Номенклатура
3 Генезис и эволюция
4 учреждения
5 Выдержки
5.1 из обширного издание
6 Смотрите также
7 Примечания
8 Некоторые издания
9 Некоторые ссылки
Редакции [править]
. Копия «Капитальный издания" [11] Начиная рукопись: "СОУДЪ ꙖРОславль ‧ володимирица⁘⁓ Правда роусьскаꙗ:" (.. Sudu Jaroslavlĭ Volodimirica Правда Rusĭskaja)
Три рецензии Русской Правды известны: Краткий Edition (Kratkaya), обширный Edition (Prostrannaya), и сокращенный вариант (Sokrashchyonnaya). Более 110 из дошедших до нас экземпляров знакомства с 13 по 18 вв сохранились, включены в различные рукописи: летописей и сборниках. Из них более 100 экземпляров, в том числе старейший из сохранившихся, имеют Обширная издание.
Этот код был обнаружен историком Василий Татищева в тексте одного из новгородских летописей и доведены до сведения Российской академии наук в 1738 году Первый прокомментировал издание текста был опубликован Шлёцер в 1767.
Номенклатура [править]
Смотрите также: Этимология Руси и производных
Несбалансированное scales.svg
Нейтралитет данного раздела спорной. Соответствующий обсуждение может быть найдено на странице обсуждения. Пожалуйста, не удаляйте это сообщение, пока условия не делают так будут выполнены. (Октябрь 2013)
В написания "Русская правда" или "Русская Правда" (которые соответствуют современным украинским использования), а также "Русская правда" или "Русская Правда" (которые соответствуют современным Российской использования) используются в англоязычной литературе.
Написание дебаты фокусируется на толкование слова. В то время как «Русская» с двумя "С" с легко понять и перевести как "русский", современная украинская точка зрения предполагает, что современная Россия и Русь были разные идентичности. [Править] Эта точка зрения оспаривается некоторыми лингвистами на основе язык, используемый в документе, который утверждает, что написание слова "Ruskiy" (на русском языке) с одной S был обычным [править] в то время, на самом деле это распространено в течение многих столетий после Русская Правда была написана, и могут быть найдены в большом количестве случаев, как в Киеве и Москве. [термин павлин] Часто цитирует пример Ивана Грозного переписка "с 16-го века , Другие лингвисты утверждают, что написание с двумя ы только стало более распространенным в 17-м веке, и только после того, как стал стандартом Ломоносов был опубликован "с Грамматика в 1755 [срок павлина]
Ярослава Мудрого, держащая Русская Правда, по И. Я. Билибина
Термин переводится как "юстиции Руси», как в латинском "ЮС Руссикум». Также могут возникнуть перевод "Русская правда", основанный на современном значении этого слова "правда".
Генезис и эволюция [править]
Правда Rus'skaya "правовые нормы с отразил эволюцию социальных отношений на Руси» 11-го-13-го веков. Обычное право, Князь законодательство и судопроизводство представлены в основу "РП".
Короткая издание правда Rus'skaya содержит два явно отдельных частей, называемых исследователями Правда Ярослава (Закон Ярослава, около 1017), также известный как Drevneyshaya Правды (старейший судьи) Ярослава Мудрого, и правда Yaroslavichey (закон, Сыновья Ярослава, около 1054). Одни говорят, другие различные компоненты текста, возможно, добавлены позже.
В Закон Ярослава состоит правовые нормы феодального права наряду с архаическими правил, которые могли бы быть прослежены назад к первобытно-общинного строя. Согласно популярной теории, был обнародован для того, чтобы урегулировать конфликт между Константином Dobrynich, в посадника из Новгорода, и варяжской населения города.
Последующее развитие и совершенствование правда Rus'skaya состоялась во времена сыновей Ярослава и его внука Владимира Мономаха. Новые положения, как полагают, были добавлены правда Rus'skaya после восстаний в Киеве, Новгороде и Ростове - Суздаль провинция 1068-1071.
В возникающей российского государства, то правда Rus'skaya был заменен в 1497 году в Судебник, Кодексом законом. Несколько веков назад, новые кодексы были приняты в Пскове и Новгороде.
Учреждения [править]
"Правда Yaroslavichey" повышение ответственности в данном сообществе за убийство князя 'Es солдат, tiuns ("tiun", привилегированный слуга knyazs или бояр), старосты ("староста", представитель от низкого ранга администрации князем) , otroks ("Отрок", с низким уровнем рейтинга солдат в армии в князем) и других служащих на их собственной территории. "Правда Yaroslavichey" при условии, суровое наказание для поджога, преднамеренное скота увечье, и коллективное посягательство на богатых людей собственности. После 1113 Бунт в Киеве, непомерной процентной закон был введен, что ограниченные финансовые операции ростовщиков.
Администрирование справедливости в Киевской Руси по Ивана Билибина
"РП" стабилизировать систему феодальных отношений и социального неравенства. Во время 11-го 13-м веках "РП" служил укреплению феодальной зависимостью смердов ("смерда» - это феодально-зависимым крестьянское), zakups ("закуп" - это феодально-зависимым крестьянином, который мог бы стать свободной после погашения его "закуп "феодальное кредит), холопы (" холопство "- феодальное зависит от крестьянина, который мог бы быть убит или продается как раб) и т.д. Огромный издание" РП "содержит специальные правила в отношении статуса zakups и холопами , "РП" также отражает роль суда Князь, тенденция к увеличению дифференциации наказаний и штрафов, штрафов за больших благо Князь или его администрации с соответствующим уменьшением компенсации потерпевшим.
В попытке отменить кровную месть (что было довольно распространенным в то время), "РП" сузил свою "использование" и ограничивается количество мстителей до ближайших родственников умерших. Если бы не было мстители на стороне жертвы, убийца должен был заплатить штраф (так называемый "ВИРА") в пользу Князь и частичной компенсации родственникам жертвы (община убийцы должен был помочь ему оплатить его штраф) , Если женщина были убиты, один должен был бы заплатить половину регулярного штрафа (так называемый "poluvir'ye", половина "вира").
"РП" также защищал здоровье и честь свободных членов феодального общества и было положения о финансовых компенсаций за увечья или оскорбление словом или делом. "РП" было подробную систему наказаний и штрафов за воровство в городе или сельской местности, преднамеренного повреждения лесов, охотничьих угодий или земель, нарушение и т.д. Это также регулируется долговые отношения между людьми и содержали статьи ответственности и наследственной законом. Под "РП", судопроизводство включены свидетелей, использование ругательств или "ordaliy" (лат. Ordalium или "испытание" на английском языке, своего рода тест последней инстанции, используемого для доказать невиновность подсудимого или вины). Поиск виноватых включенных слушать свидетелей, сбор доказательств, или горячим следам. Следователи должны были проверить на ложных обвинений, а также. Это были первые шаги к криминалистике.
Выдержки [править]
Из обширной издание [править]
(на основе 15-го века Троицкий рукописи) [править]
1. Если человек убивает человека: тогда брат мстит брат, или сын мстит за отца, или двоюродный брат, или племянник; если никто не будет мстить, то 80 гривен за убитого; если он будет князь мужской или официальный Князь в; но если он быть Русин или сетку "(а нижестоящих дружинник), или купец, или боярский» чиновника с, или мечник (фехтовальщик), или изгнание, или slovenin (новгородскую), затем 40 гривен для убиты.
1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или двоюродный брат, или племянник; если не будет никто мстить, то 80 гривен за убитого, если будет княжеский муж или княжеский управитель; если будет русин, или гридь, или купец, или боярский управитель, или мечник, или изгой, или словенин, то 40 гривен за убитого.
2. После Ярослава смерти "с было еще одно совещание между его сыновьями Изяславом, Святославом и Всеволода, и их мужчин Kosnyachko, Pereneg, Nikofor, и они изменили кровной мести за штраф; а остальные из его сыновей, как утверждал Ярослав судить.
На убийство ...
3. Если кто убивает человека в ярость, и злодей не изыскиваются, то сообщество, где голова жертвы лежит платит вера (плата в князем) 80 гривен; или будь он простолюдин, то 40 гривен (примечание: это было целое состояние; лошадь стоит две гривны, а крепостным 1/2 гривна).
4. Какой сообщество уделяет общую вера (т.е. плата за убийцей они скрываются или не может найти), несколько лет они должны платить, что, как члены платят без убийцы. Но если убийца известен сообщества, они должны помочь ему с платежами; но только платить до 40 гривен, а убийца выплачивает остальные, а также вносит свой вклад в 40 гривен своего сообщества. Или, если он убил случайно или на пиру, он должен заплатить так.
Таким образом, должна быть на рожон вины.
5. Если есть убийство и разбой без причины, то люди не должны платить за убийцу, но дать ему с женой и детьми, а его имущество будет разграблено.
6. Если человек не способствовать вера, то люди не должны ему помочь (в будущем); он должен платить за себя.
7. И таков закон для коллектора вера Ярослава: Веры коллектор занимает 7 ведер хмеля в неделю, а также овец или мясо тушу или 2 ногата (1 ногата = 1/20 гривны); и на сыром среду и куницы шкура; и то же самое на пятницу, и дать ему двух кур в день; и семь хлеба в неделю; и семь меры зерна; и семь меры гороха; и семь меры соли; это для коллектора вера с человеком; и для него 4 лошадей, которые будут заданных меру овса; Для Веры коллектора 8 гривен и 10 кун в тарифах, и для Pageboy 12 беличьих шкурок; и гривна, когда он уходит, и для каждого потерпевшего 3 гривен.
(...)
Из человека Князь в
9. Если он мальчик, а конюха, или повара, то 40 гривен
10. И для смотрителя, или лошади тренера, 80 гривен
11. Но для села руководителя, или поле работы диспетчера, 12 гривен. А для крепостного, 5 гривен. То же самое для боярина.
12. А для торговца и торговки, 12 гривен.
13. А для крепостного, 5 grvinas; для крепостного женщины, 6 гривен.
14. И для учителя, 12, же няню, будь крепостных или женщины.
(...)
17. И если кто-то обвиняют в убийстве, но нет приемлемых свидетелей, там должно быть испытание железом. Таким образом, должно быть сделано для всех жалоб или воровства, если обвинитель не может представить доказательства, и жалоба является менее половины золота гривне, а затем дать ему испытание железом в плен; если жалоба является менее, но более, чем двух серебряных гривен, то судебное разбирательство по воде; если это даже меньше, то он должен приносить присягу.
(...)
Закон Владимира I Киева
48. Volodimer ВСЕВОЛОДИЧ, на Святополка смерти "с, собрал дружину на Берестове: Ратибор из Киева в целом; Прокопий из Белгорода в целом; Станислава Переяславского в целом; Nazhir; Мирослав; Ivanok сын Чудин боярина из Олега; и, таким образом, они установлено: не взимать проценты только до третьего платежа, если кредитор принимает платежи »в тройках" (три выплаты половины года долг каждого); если принять от должника двух акций, то он может попросить полный долг то, но если он собрал три акции, то не будет просить для полной суммы.
49. И если человек принимает от должника 10 куница шкурок в год на каждого гривне (20% годовых), что не допускается.
(...)
Если должник побегов
52. Если должник выходит из мастер, затем крепостного; но если он идет искать деньги с разрешения своего хозяина, или идет к князем с жалобой против его хозяина, то не будет сделано крепостным, но быть дано судом.
(...)
На должников
57. Если должник крадет что-то, мастер в своем праве; когда должник поймал мастер может возместить жертве коня или то, что и делает его должнику крепостного; или если хозяин не хочет, чтобы возместить, то он может продать свою должника в крепостного права, а также возместить потерпевшему от этого, и держать все остальное.
(...)
На свидетелей
59. Крепостной не может быть свидетелем; но если нет свободных свидетелей, то крепостным сторож может свидетельствовать, но любые другие не могут. А для мелких случаях должник может быть свидетелем.
(...)
65. Если нарушает сухопутные границы, или работает землю чужой, или ставит забор на чужой земле, то он будет платить 12 гривен в князь.
69. И если он сталей пчел, затем 3 гривен к князем; и мед, если улей был полон, 10 куница шкурки к жертве; но если пустой улей, то 5 куница шкурки.
На крепостных
71. Если холоп мучает крепостным без заказов от князем, то платит 3 гривны к князем, и 1 куница забрасывать пострадавшему за его страдания.
72. Но если он мучает человеку Князь, а затем 12 гривен к князем, и 1 куница забрасывать пострадавшему за его страдания.
(...)
На амбарах
79. Если сарай сжигается, то дом жертвы и имущество разворовано, после повреждения погашается, а в остальном он будет крепостным в князем; то же самое для сжигания домов.
80. И если намеренно сокращает лошадь или другие скот, то он будет платить 12 гривен в князем, а также погасить жертву за ущерб.
(...)
Если крепостной умирает
85. Если холоп умирает, то его имущество переходит к князем; если он имеет незамужних дочерей, то некоторые свойства будут даны им для приданого; если все его дочери в браке они не получают его.
На смерти бояр или дружины
86. Если боярин или дружина состоит умирает, то его имущество не перейти к князем; и если он не имел сыновей, то наследство переходит к его дочери.
(...)
На крепостного права
102. Есть три типа крепостного права: один покупает раба до половины гривны до свидетелей, и дает ногата судье перед крепостным.
103. Второй крепостное право: если один выходит замуж за крепостного женщину без соглашения своего хозяина; если он женится с согласия, то, что они решили с мастером, таким образом, он будет.
104. И это третий крепостное право: если человек действует, как кто-либо официальный раба без ведома хозяина; если есть соглашение, то, что они решили, что он должен быть. Если он берет задачи мастера, он его слуга.
105. Но по долгу зерна, не станет крепостным; но если он не работает его времени, то он должен вернуть его сразу; но если он погашает в полном объеме до истечения срока, он свободен.
Смотрите также [править]
Византийское право
Номоканон
Закон и Судный Liudem
Кормчая книга
Мерило праведное
Старый закон русской
Договоры Руси византийский
Церковь Устав князя Владимира
Церковь Устав князя Ярослава
Новгород судная грамота
Псковская судная грамота
Судебник 1497
Устав Литвы
Судебник 1550
Стоглав
Соборное Уложение
Древнерусские хроники
История России
Список российских правителей
История Украины
Список украинских правителей
Примечания [править]
Перейти на ^ Правда Русская / Под ред. по Борису Грекова. - Москва; Ленинград: Издательство Академии наук СССР. - Том. 3: Факсимиле текстов. - 1963. (Русская:... Правда Русская / Под общ ред акад Б.Д. Грекова - М .; Л .: Изд-во АН СССР Т. III:... Факсимильное воспроизведение текстов - 1963).
Перейти на ^ "Ярослав". Новый Британская энциклопедия 12 (15 изд.). 2003 р. 823. ISBN 9780852299616. При Ярославе кодификация правовых обычаев и княжеских актами было начато, и эта работа послужила основой для Уложения называется Русской Правды ("Русская Справедливость").
Перейти на ^ А. М. Камчатнов. Хрестоматия по истории русского литературного языка (Памятники X - XIV веков по рукописям X - XVII веков). Москва 2009 год.
Русская правда древнейшей Пространной редакции по списку из пергаменной рукописи 1280 года [XIII век] Новгородской, или Климентовской, Кормчей, хранящемуся в ГИМ (Син. № 132).
Формат - в фолио, почерк - устав, текст - в два столбца.
Описание: Св. к.-1, № 183.
Издания: Карский Е. Ф. Русская правда. Фототипич. изд. Л., 1930; Правда Русская. И. Тексты. Под. ред. Б. Д. Грекова. М .; Л., 1940.
Фрагменты текста приведены по рукописи, варианты - по изданиям.
(л. 615 в) «СОУДЪ ꙖРОславль ‧ володимирица⁘⁓ Правда роусьскаꙗ ‧»
Перейти на ^ А. А. Зимин. Правда русская. Монография. Москва, "Древлехранилище", 1999 год.
Приложения. Перечень списков Правды Русской: Пространная Правда,
Синодально-Троицкая группа: Синодальный вид:
1 (8). С - Синодальный список я. 80-е годы XIII века. - ГИМ. Синод. № 132.
Перейти на ^ По Троицкий рукописи (вторая половина 15 века): «Суд Ярослава Владимеричь, Правда Руськая»
Перейти на ^ Руська правда. Тексти на основі 7 списків та 5 редакцій. Склав та підготував до друку проф. С. Юшков. Видавництво Української Академії Наук. Київ, 1935
Перейти на ^ Юшков Серафим. Курс истории государства и права в СССР. - Москва: Yurizdat (юридический издатель), 1949. - Vol. 1: Социальная и политическая система и Закон Киевской государства. - 542 р. (Русская: Юшков С.В. Курс истории государства и права СССР - М .: Юриздат, 1949. - Т. I:.. Общественно-политический строй и право Киевского государства - 542 с..
Перейти на ^ Зимин Александр. Правда Русская. - Москва: Drevlekhranilische ("Архив"), 1999. - 421 стр. (Русская: Зимин А.А. Правда Русская. - М .: Древлехранилище, 1999. - 421 с.).
Прыгать up ^ http://books.google.com/books?id=mRE9AAAAIAAJ&pg=PA16&dq=russkaya+pravda+germanic&hl=no&ei=HHnETbvTFor3sga_9uHIDw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CFIQ6AEwAw#v=onepage&q&f=false
Прыгать up ^ http://books.google.com/books?id=VlwFUYDHAG8C&pg=PA66&dq=russkaya+pravda+germanic&hl=no&ei=HHnETbvTFor3sga_9uHIDw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=7&ved=0CF8Q6AEwBg#v=onepage&q=russkaya%20pravda%20germanic&f=false
Перейти на ^ Правда Русская / Под ред. по Борису Грекова. - Москва; Ленинград: Издательство Академии наук СССР. - Том. 3: Факсимиле текстов. - 1963. (Русская:... Правда Русская / Под общ ред акад Б.Д. Грекова - М .; Л .: Изд-во АН СССР Т. III:... Факсимильное воспроизведение текстов - 1963).
Некоторые издания [редактировать]
Английский перевод коротких Русской Правды Даниэль Х. Кайзер: Источник: Законы Руси - Десятый пятнадцатом веках, TR, под ред.. Даниэль Х. Кайзер (Солт-Лейк-Сити: Чарльз Schlacks Издательство, 1992), 15-19.
Английский перевод Огромный Русской Правды Даниэль Х. Кайзер: Источник:. Законы Руси - Десятый пятнадцатом веках, TR, изд. Даниэль Х. Кайзер (Солт-Лейк-Сити: Чарльз Schlacks Издательство, 1992), 20-34.
Главная редакция: Правда Русская / Под ред. по Борису Грекова. - Москва; Ленинград: Издательство Академии наук СССР. - Том. 1: Тексты. - 1940 т. 2: Комментарии. - 1947. Vol. 3: Факсимиле текстов. - 1963. (Русская:.. Правда Русская / Под общ ред акад Б.Д. Грекова - М .; Л .: Изд-во АН СССР - Т. I:.... Тексты - 1940; Т. II: Комментарии . - 1947; Т. III: Факсимильное воспроизведение текстов - 1963.).
Памятники русского права / Под ред. Серафим Юшков. Выпуск 1: Памятники Закона Киевской состояние 10-го века / 12-Александра Зимина. - Москва: Gosyurizdat (государственная юридическая издатель), 1952. - 287 стр. (Русская: Памятники русского права / Под ред С.В. Юшкова - М .: Госюриздат, 1952. - Вып я:...... Памятники права Киевского государства X-XII вв / Сост А.А. Зимин - 287 с .).
Некоторые ссылки [редактировать]
(Русский) Михаил Тихомиров, "Исследование Русской Правды"
Леонид Билецкий, Русская Правда и ее текстовая История, редакцией Джорджа Д. Кныш Университете Манитобы, Виннипег - 1993
(Русский) История юридической литературе России (полный текст и ноты на русском языке)
Padokh, Ярослав. Ruskaia Правда. Энциклопедия Украине. Том 4. 1993 года.
Категории:Славянские рукописи ВостокКиевская Русь "Средневековые кодексыЮридическое история России
Судебник
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Судебник из 1497.jpg
Судебник 1497 (Судебник в русской, или Судебник) была коллекция законов, введенных Ивана III в 1497 году он сыграл большую роль в централизации Российской состоянии, создание общенациональной российской закона и ликвидации феодальной раздробленности ,
Он взял свои корни от древнерусского права, в том числе Русской Правды, Уложения Пскова, княжеских указов и общего права, правила которых был повышен со ссылкой на социальных и экономических изменений. В принципе, Судебник был сборник правовых процедур. Он установил универсальную систему судебных органов государства, определяется их компетенцией и подчинения, и регулируемые юридические услуги. Судебник расширил круг деяний, считается наказуемым по стандартам уголовного правосудия (например, подстрекательство к мятежу, святотатство, клевета). Он также возобновил концепцию разных видов преступности. Судебник установил следственный характер судопроизводства. Это при условии, различные виды наказания, такие, как смертной казни, бичевание и т.д. Для того, чтобы защитить феодальную собственность на землю, Судебник ввел определенные ограничения в праве недвижимости, увеличилось срока давности в юридических действий в отношении княжеских земель, представил бичевание за нарушение имущественных границ княжеского, боярского и монастырских земель - нарушение крестьянские границы земельных повлекло за собой штраф. Судебник также ввел плату (пожилое или pozhiloye) для крестьян, которые хотели оставить их феодала (крестьянский выход, или Krestiyansky ВЫХОД), а также создана универсальная день (26 ноября) на всей территории Российской состоянии для крестьян, которые хотели, чтобы переключиться своих хозяев (Юрьев ДЕНЬ, или Юрьев день).
Смотрите также [править]
Старый закон русской
Русская Правда
Судебник 1550
Стоглав
Соборное Уложение
Закон Российской Федерации
Закон СССР
Внешние ссылки [редактировать]
Судебник
Категории:Юридические кодыСлавянские рукописи ВостокПолитика Московии1497 в законеЮридическое история России1497 в России
| |