Загадка фракийцев и миф Орфей
Описывая картинки: Напишите, как много предложений об этих фотографий, как вы можете. Кроме того, написать один главный заголовок, что лучше всего описывает каждую картину.!
Орфей — фракийский певец, сын музы Каллиопы и господа Аполлона. Брат Лина, который обучил его музыке, но потом Орфей затмил собственного учителя. Чудесным пением очаровывал богов и людей, укрощал дикие силы природы. Орфей воспринимал роль в походе аргонавтов в Колхиду, и, желая он не был большим бойцом, бывало, что конкретно он выручал друзей своими песнями. Так, когда " Арго " проплывал мимо острова сирен, Орфей запел еще прекраснее, чем сирены, и аргонавты не поддались их чарам. Не меньше, чем собственным художеством, Орфей прославился и собственной любовью к юный супруге Эвридике. Орфей опустился в Аид за Эвридикой и очаровал собственным пением охрана Цербера. Аид и Персефона согласились выпустить Эвридику, но с условием, что Орфей станет идти спереди и не оглянется, чтоб поглядеть на свою жену. Орфей нарушил этот запрещение, обернулся поглядеть на нее, и Эвридика надолго изчезла. Выйдя на землю, Орфей не продолжительно прожил без супруги: скоро его растерзали участницы дионисийских мистерий. ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО АИДА( ОРФЕЙ, ЭВРИДИКА...) Аля, Алечка, Алевтина alindomik september 24th, 2014 Победившая в развитом древнем сообществе олимпийская мифология лучше только популярна сегодняшним читателям как по необычным творениям древнегреческих и древнеримских классиков, так и по многочисленным приспособленным пересказам и переложениям современных создателей. Однако, господствовавшая в греческих полисных( а в предстоящем - в эллинистических) государствах идеология была далековато не единой и не постоянно доминировавшей. Известны эзотерические и магические учения, в фундаменте которых сохранились останки сакральных познаний предшествующих эпох. Наиболее популярным посреди них является секретное преподавание знаменитого поэта, музыканта, солиста и первофилософа Орфея, а втомжедухе основанные на нём орфические таинства. 5671928_77632852_4000491_mon_orfei_igraet_dlya_zverei( 700x481, 124kb) Существуют орфическая теория сотворения решетка, запечатленная на старых манускриптах, чудом вывезенная из Константинопольской библиотеки недавно до взятия, разграбления и сожжения главногогорода Византии турками-османами. Орфическая космогония( а она, в свою очередность, была взята у ПЕЛАСГОВ - народа, который возник на Балканах ранее эллинов и был ассимилирован крайними) в значимой ступени различается от олимпийской, но лишь не в одном - не в вопросе о змеиной природе Первотворца Мироздания. Так, сообразно эзотерическим взорам орфиков, папой только сущего во Вселенной является Великий Змей Офион, он же - северный ветр Борей( явное распоряжение, кстати, на северное возникновение орфической философии). 5671928_nymphs18_1_( 449x600, 79kb) Его женой считалась прекраснейшая из красивых дам - богиня-мать Эвринома( Евринома). Зачав на Олимпе в горячих объятиях любви Змея Орфиона своё грядущее дитя, она обернулась голубкой( обычное мифическое оборотничество) и снесла то, что потом назовут Мировым яйцом. Высиживал же Космическое яйцо отец, обернувшись кругом него 7 раз своими змеиными кольцами.( Впоследствии дама решила господствовать одна и низвергнула страшного жена в Тартар.) 5671928_serpegg( 157x196, 10kb) Когда пришло время, яйцо раскололось надвое, и из него возникло на свет всё живое и неживое - солнце, луна, планеты, звёзды, суша, море, реки, горы, звери, птицы, рыбы, а позже и люди. Примерно то же наиболее описано в знаменитом фрагменте карело-финской поэмы " Калевала ": Из яичка, из нижней доли, Вышла Мать-Земля Сырая; Из яичка, из верхней доли, Встал высочайший свод лазурный, Из желтка, из верхней доли, Солнце ясное появилось; Из белка, из верхней доли, Ясный месяц возник..... Чем же объясняется такое совпадение калевальских рун с космогонической концепцией орфиков? Только одним - всеобщим началом как самих старых народов, так и распространенных посреди них идей. Из древней мифологии отлично понятно: Орфей был одним из немногих героев древности( наравне с Гераклом, Одиссеем, Энеем, вавилонским Гильгамешем), кому пришлось посетить в королевстве мертвых и возвратиться оттуда живым. 5671928_4311( 414x516, 29kb) Он опустился во владения Аида, чтобы достигнуть воскрешения собственной супруги Эвридики, умершей от укуса змеи. Его волшебная забава на лире так растрогала Аида и Персефону, что они согласились выпустить Эвридику, выдвинув лишь одно ограничение: ворачиваясь на землю, Орфей не смеет осматриваться обратно. 5671928_76217585_59564394( 700x529, 69kb) Великий певец не сумел избежать обольщения и обернулся, чтобы удостовериться, идет ли за ним вслед Эвридика, и она безотлагательно пропала - сейчас уже совсем. Ранее Орфей участвовал в походе аргонавтов, где втомжедухе прославился чарующей музыкой и пением. 5671928_lieborf03( 700x444, 277kb) Согласно неким легендам, Орфей был сыном Аполлона и поклонялся Солнцу-Гелиосу, отвергая главенство остальных богов и отрицая жертвенное смертоубийство, за что и был наказан жесточайшим образом: его заживо растерзали вакханки - прислужницы Диониса. 5671928_dorpheusdeathlouvreg416( 512x300, 22kb) С эллинскими воззрениями на загробную жизнь и иерархию Подземного королевства связан ещё один узнаваемый миф - о похищении Персефоны( античные римляне звали её Прозерпиной). Она было дочерью Зевса и Деметры, у которой её как-то похитил Аид и противволи сделал собственной женой. 5671928_77322789_156( 343x700, 32kb) Про то губами самой Персефоны рассказано в одном из Гомеровых гимнов: <...> Радуясь сердцем, цветочек сорвала я. Земля из-под низу Вдруг раздалася. Взвился из неё Полигедмон мощный. Быстро под землю меня он умчал в милый колеснице, Как ни сопротивлялась я. Закричала я гласом звучным. Хоть и с печалью, но всё по истине тебе извещаю ". ( Полидегмон, то имеется " вмещающий, принимающий почтивсех " - одно из эвфемеистических имен Аида) Похищение Персефоны сходу же дестабилизировало жизнь на Олимпе, на земле и под землей. Деметра - покровительница земледельцев( некие мифографы даже именуют её богиней зерна) - огласила, что земля не станет плодоносить до тех пор, покуда ей не возвратят дочь. 5671928_102550636_large_demetergreekmythology687072_600_730( 575x700, 350kb) ДЕМЕТРА И зеленеющие поля скоро перевоплотился в высохшую пустыню. В малоазийских колониях эллинов считали, что Деметра сначала удалилась в горы, откуда и возникло её прозвание( эпиклеса) Горная мама( чем не Хозяйка гор?). Персефона, находясь в земных глубинах, втомжедухе отказалась воспринимать еду. 5671928_450pxami__isispersephone( 450x600, 36kb) ПЕРСЕФОНА Наконец, после длительных перипетий, компромисс был отыскан: Аид согласился, чтоб его жена оставалась в Подземом королевстве только только три месяца в году. На другие 9 месяцев она ворачивалась к мамы и к солнечному свету. В честь этого эллины устраивали одни из самых загадочных собственных мистерий - Элевсинские забавы, связанные с архаичным культом Земли. Об их смысле лучше только молвят строчки одной из величественных од Пиндара: Блажен, кто сошел под землю, Увидев, что увидел: Ведом ему актуальный конец, Ведомо дарованное от господа правило... Участники сакраментальных актов опускались в подземный церковь Матери-Земли Деметры и тем самым превращались в её деток, чтобы приготовиться в недрах подземной богини к новому рождению после погибели из лона священной мамы. 5671928_g3xyp94fywg( 414x400, 88kb) Элевсинские мистерии воспроизводили втомжедухе мытарство человечной души в загробном мире, символически повторяющие блуждания несчастной Деметры в поисках похищенной Персефоны. Вообще-то в Элевсинских играх( как их ещё именовали) немало неясного, запутанного и недоговоренного. Восстанавливать правду приходится по частицам. Дело в том, что Деметре не в первый раз довелось шантажировать Олимп и его владыку. Ещё ранее, в критскую эру и до рождения Персефоны, она не устояла перед красотой иного земледельческого божества - сына Зевса Иасиона( ранее писалось Ясион, что наиболее верно, так как лучше отображает общеиндоевропейский корень " ЯС " - тот же самый-самый, что и в российских словах " ясный ", " ясень " и др.). На свадьбе Кадма - знаменитого основоположника Фив - Деметра, не стыдясь, увела ставленника вследствии свадебного стола прямо в ночь, и в порыве неописуемой влечения они предались любви на трижды вспаханном поле. 5671928_wallsoftroy( 500x543, 77kb) И желая Зевс, увидев перепачканную рубашку сестры, в возмездие за бесчестье тот же поразил Иасиона молнией, волшебный ритуал соития с дамой на ещё не засеянном поле сделался повсеместно распространенным. Эти и остальные ритуалы восходят к седой арийской древности, когда земледелие лишь зарождалось и было немыслимо без волшебных действий, а человек не отделял себя от жизнетворящей и плодоносящей природы. Утратив любимого, Деметра( как и потом после похищения Персефоны) предалась безутешной скорби, в итоге что земля закончила рождать. Убийца Зевс обязан был договориться с братом Аидом, чтоб тот часто, но не нередко, отпускал Иасиона на землю к Деметре, и сделал его божеством урожая, сопряженного со сменой пор года. Такое божество и с таковыми функциями было на Крите ещё в догомеровскую эру. От связи с Иасионом у Деметры родился сын, вышеназванный Плутосом. 5671928_img_ploutoscopy1( 498x550, 66kb) ДЕМЕТРА И ПЛУТОС В современной традиции, чтобы отличить от всем популярного владыки Подземного королевства Плутона, в честь которого даже названа крайняя планета Солнечной системы, его ещё называют и Плутосом - древним всевышним имущества( по собственным функциям и генезису он схож Кубере - ведийскому и индуистскому всевышнему имущества, владельцу Подземного королевства). 5671928_stateast6879l1( 330x400, 47kb) КУБЕРА Но, какоказалось, нималейшего различия( то имеется никаких 2-ух различных богов) совсем не было. Был один Плутон( Плутос) - сын Деметры и Иасиона. А владелец Подземного королевства Прозывался Аидом( Гадесом). Только под этим именованием он бытует в поэмах Гомера и Гесиода. 5671928_75414381( 481x700, 539kb) ПЛУТОС Бог имущества Плутос жил под землей, обладал и распоряжался несметными сокровищами земных недр. Но вот вопрос: кто же тогда похитил Персефону - Аид или Плутон( Плутос), дядя или близкий брат? Мало такого - имеется сведения, что от насильственного и кровосмесительного брака Персефоны с Плутоном родился сын, которого в честь отца втомжедухе окрестили Плутосом. В предстоящем все Плутоны соединились в 1-го и совместились с Аидом. Античные источники, в главный массе собственной утраченные, обо всём этом молвят, как правило, лишь в форме полупрозрачных намеков... Тем не наименее, Элевсинские таинства навечно аккумулировали и законсервировали в символически-закодированной форме древнейшую память о мифическом прошедшем эллинов, подключая гиперборейскую старину. В частности, трехмесячное возвращение Персефоны в Подземное королевство непроглядной тьмы символизировало трехмесячную полярную ночь на тех территориях за Полярным вокруг, где прежде проживали прапредки эллинов - ещё до такого, как космопланетарный катаклизм принудил их мигрировать с Севера на Юг. Другое, не наименее знаменитое, имя Персефоны - КОРА, что слововслово значит " женщина ", " дева ", " девственница ". 5671928_0239641275( 184x400, 13kb) Здесь напрашивается ровная аналогия с нарицательным именованием российской жены - " скотина "( так она величалась в неких диалектах; откуда диалектовое " коровай " - " коровий, то имеется невестин, хлеб ") и начальным значением имени греческой Коры - " дева-девственница ". Оба слова оказываются недалёкими по смыслу и этимологически схожими. Ещё до похищения Аидом, с своей дочерью тайком сошелся сам любвеобильный властелин Олимпа. Он противволи овладел ею, приняв вид змея, и в итоге кровосмесительного соития на свет возникло совсем необыкновенное божество по имени Загрей, считавшийся в олимпийском пантеоне архаичной ипостасью Диониса( Вакха). 5671928_1015882i_027( 451x370, 93kb) <...> Нет от влечения спасенья! Ибо девичество станет объято в змеином объятье. Зевс, беспокоясь змеиным телом, в виде гада, Страстной любовью пылая, кольцом извиваясь в желанье, Доберется до самых черных покровов девичьих<...> Полный томлением горячим, лижет он ласковое тело Девы, от жарких змеиных объятий небесного змея Плодное зерно раздуло брюхо Персефонейи: Так Загрей и родился, потомок рогатый<...> 5671928_1795( 400x491, 37kb) История этого отпрыска Зевса - из ряда вон выходящая: начиная от инцестуального зачатия и заканчивая растерзанием его плоти титанами. Загрей всячески пробовал избежать ужасной участи: он стал поменять собственный вид, превращаясь в разных животных и даже богов. Этот мотив оборотничества владеет немаловажное смысл для осмысливания сути хтонических( связанных с землей) стихий и фантомов. Данный нюанс получил формирование в преподавание о перерождении и переселении душ. Кроме такого, невозможно не отметить втомжедухе, что чудесное соитие дамы и змея - не лишь обычный содержание мирового фольклора, но и символическое воплощение на хтонической грунте целостности дамского и мужского начал. ( по материалам работ В. Н. Дёмина) {c} {c}{c} http:// www. Liveinternet. Ru/ users/ 5671928/ profileГорло Пещера Дьявола. Кредит: Мадо Мартинес
В древней легенде, Горло Дьявола является домен Аида, и это было из-за этого путешествие в домене смерти Орфей был преобразован. До этого он был только великий музыкант, но он вернулся в качестве пророка и принес все свои знания, чтобы фракийцев, веков до Христа. Когда христиане пришли к фракийских землях, которые они хотели установить свою веру и при этом, они приняли некоторые цифры орфического местной мифологии. .! Аид
Рубенс, " Орфей и Эвридика ". Найти и утратить? Ты — моя мелодия, Я — твой верный Орфей. Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей. Всё, как дым, растаяло, Голос твой пропадает вдали…( Н. Добронравов) Орфей — певец, у него был так волшебный глас, он так пел, что " прибывали в перемещение деревья и горы "( Аполлодор, Мифологическая книгохранилище). Яндекс. Директ Вам нужен интернет-сайт? Мы мастера! Создаем сайты хотькакой трудности, от визитки до портала. Антикризисные цены! Netriks. RuАдрес и телефон " …К нему собирались дикие звери, очарованные красотой звуков его песен ". " Орфей превосходил красотой собственных поэм всех былых до него ". " …Те соловьи, чьи гнезда находятся у могилы Орфея, поют слаще и громче, чем в остальных местах ". " Кто занимался вопросами поэзии, тот знает, что все гимны Орфея чрезвычайно кратки и что всех их чрезвычайно мало. По красе стихов они занимают 2-ое пространство после гимнов Гомера, но гораздо их превосходят глубиной собственного религиозного ощущения и священного наития ".( Павсаний, Описание Эллады) Лесная нимфа Эвридика стала супругой Орфея. Как и все нимфы, она проводила время в увеселениях с таковыми же, как она, нимфами. Но единожды она настала на змею. Казалось бы, нимфа обязана ведать обо всех опасностях, какие имеютвсешансы ее нагнать. Что принудило ее забыть об осторожности? На это имеется протест у Вергилия в " Георгиках ": какоказалось, некий пастырь начал гнать Эвридику( он задумывался, что она дикая, то имеется никому не принадлежит). Эвридика убегала в ужасе, она желала ринуться в реку, чтоб освободиться от преследователя. Рубенс. " Орфей и Эвридика ". Фрагмент. Орфей и Эвридика Этот пастырь не остался безнаказанным за попытку соблазнить нимфу — у него погибли все пчелы( вероятно, пастырь по совместительству был еще и пчеловодом). Он обращается за поддержкой к собственной мамы, речной царице, чтоб она открыла ему фактор несчастий. Заботливая мамочка отправляет его к вещуну за разгадкой. И вещун раскрывает этому несостоявшемуся насильнику, что на нем лежит проклятье супруга Эвридики: …Когда от тебя убегала, чтобы броситься в реку, Женщина эта, на погибель обреченная, не увидала В гуще травки, около ног, большой змеи прибережной. Видимо, ее подруги чрезвычайно обожали, да и погибель была и неожиданной, и необыкновенной: Хоры сверстниц дриад объявили тут криком вершины Гор, тогда залились твердыни Родопы слезами. Дальше вещун произносит об Орфее: Сам же он несчастье любви умерял черепаховой лирой, Пел, отрада-жена, о тебе у волны, одинокий, Пел при рождении дня и пел при его угасаньи.( Вергилий, " Георгики ") Эвридика попала в Аид, в королевство мертвых, где властвовали правитель этого королевства Аид и его супруга Персефона. Орфей так обожал свою Эвридику, что после ее погибели опустился в подземное королевство и попросил богов возвратить ей жизнь( дальше — цитаты из " Метаморфоз " Овидия): Если не лжива слава о былом похищеньи — вас также Соединила Любовь! Эти слова — обращение Аиду, что он полюбил как-то Персефону, от любви похитил ее и брал с собой, в подземное королевство. Сей кошмара совершенной юдолью, Хаоса бездной молю и безмолвьем пустынного королевства: Вновь Эвридики моей заплетите маленькую участь! Орфей не просит богов воскресить Эвридику надолго: Не на совершенно, на тот срок, который ей отпущен природой: Все мы у вас должники; помедлив недолгое время, Раньше ли, позднее ли — все в приют поспешаем единственный. Все мы стремимся сюда, тут дом наш крайний; вы двое Рода людского отсель правите королевством широким. Так и она: только ее положенные годы созреют, Будет под властью у вас: возвращенья прошу только на время. Его пение было так проникновенным, что, Внемля, как он произносит, как струны в гармонии зыблет, Души бескровные слез проливали потоки. И властители подземного королевства изменили собственным правилам: …и уже ни царица-супруга, ни владыка преисподних мольбы не сделать не имеютвсешансы. Аид и Персефона согласились выпустить Эвридику, но при условии, что Орфей не оглянется ни разу, покуда она не выйдет из подземного королевства. Молодые супруги уходят из Аида: Вот уж в молчаньи немом по наклонной взбираются оба Темной дорожке; лихой, густою укутанной мглою. На полотне Рубенса " Орфей и Эвридика " двое юных людей уходят от пожилых, сидячих на возвышении. Рядом с ними внизу — трехглавый пес, за ними — мрак и вспышки огня. Молодые люди — это Орфей и Эвридика. Пожилые — властители королевства мертвых, откуда нет пути на белоснежный свет, это Аид — бог этого королевства — и Персефона — его супруга. Трехглавый пес Цербер стережет вывод. Орфей уводит Эвридику, и ему запрещается осматриваться. Но посмотрите на его глаза: он силится увидеть, что проистекает сзади него, идет ли за ним Эвридика. Ему ужасно, ему больно: он не наблюдает ее. И обязан идти вперед, подругому она не выйдет из королевства мертвых. У Эвридики на лице безмятежность — ни волнения, ни тоски: Орфей отдаёт ее к жизни. Рубенс. " Орфей и Эвридика ". Фрагмент. Аид и Персефона Аид неспокоен. Его взор обращен вверх, как какбудто он желает увидеть некий символ выше: при всем собственном могуществе он далековато не убежден в том, что Орфей исполнит родное желание и вернет себе Эвридику. Персефона — вся в черном, траурная накидка на голове, глаза полны слез. Кажется, она предвидит катастрофический конец похождения Орфея. У трехглавого пса Цербера две головы безмятежны, а 3-я, аналогично, под впечатлением песен подвывает, желая глас Орфея уже не звучит. Картина написана в мрачных тонах: тела не светятся колоритными красками, они мертвенны. Даже сполохи огня за спиной Аида смотрятся тускло. Рубенс. " Орфей и Эвридика ". Фрагмент. ЦерберОрфей был вблизи к выходу из подземного королевства, но внезапно его покинуло чувство такого, что Эвридика вблизи: И уже были они от рубежа земной неподалеку, Но, убоясь, чтобы она не отстала, и в жажде увидеть, Полный любви, он взгляд направил, и жена — пропала! Эвридика возвратилась в королевство мертвых: Руки простер он вперед, объятья обоюдного отыскивает, Но даром — одно дуновенье хватает несчастный, Смерть повторно познав, не пеняла она на жена. Да и на что ей журить? Иль разве на то, что любима? Голос крайним " извини " прозвучал, но практически не завоевал он Слуха его; и она воротилась в монастырь погибших. Потерял Орфей Эвридику. Потерял вследствии страха потерять…Описывая картинки: Напишите, как много предложений об этих фотографий, как вы можете. Кроме того, написать один главный заголовок, что лучше всего описывает каждую картину.! Фракия Энциклопедия мифологии
Орфей это:
ТолкованиеПеревод
Орфей
Орфей
( orpheus, #927; #961; #966; #949; #973; #962;). Поэт догомеровской эры, мифическое лицо; по преданию он был сын Эагра и Каллиопы, жил во Фракии и участвовал в походе Аргонавтов. Он так отлично пел и играл на лире, приобретенной им от Аполлона, что усмирял диких зверей и приводил в перемещение деревья и горы. Он женился на нимфе Эвридике, которая погибла, укушенная змеей. Орфей опустился в ад за собственной женой, где собственным пением остановил мучения погибших. Аид позволил ему брать на землю Эвридику, но с тем условием, чтоб он не оглядывался на нее до тех пор, покуда они не выйдут из королевства теней. Но Орфей не удержался, посмотрел на Эвридику ранее, чем было позволительно, и она обязана была остаться в преисподней. Огорченный Орфей стал после этого формулировать пренебрежение ко всем дамам, за что был растерзан фракийскими вакханками во время оргий.
( Источник: " короткий словарь мифологии и древностей ". М. Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)
Орфей
— фракийский певец, сын музы Каллиопы и господа Аполлона( или речного господа Эагра). Брат Лина, который обучил его музыке, но потом Орфей затмил собственного учителя. Чудесным пением очаровывал богов и людей, укрощал дикие силы природы. Орфей воспринимал роль в походе аргонавтов в Колхиду, и, желая он не был большим бойцом, бывало, что конкретно он выручал друзей своими песнями. Так, когда " Арго " проплывал мимо острова сирен, Орфей запел еще прекраснее, чем сирены, и аргонавты не поддались их чарам. Не меньше, чем собственным художеством, Орфей прославился и собственной любовью к юный супруге Эвридике. Орфей опустился в Аид за Эвридикой и очаровал собственным пением охрана Цербера. Аид и Персефона согласились выпустить Эвридику, но с условием, что Орфей станет идти спереди и не оглянется, чтоб поглядеть на свою жену. Орфей нарушил этот запрещение, обернулся поглядеть на нее, и Эвридика надолго изчезла. Выйдя на землю, Орфей не продолжительно прожил без супруги: скоро его растерзали участницы дионисийских мистерий. Учитель или отец Мусея.
// Гюстав МОРО: Орфей// Одилон РЕДОН: Голова Орфея// Франсиско де КЕВЕДО-И-ВИЛЬЕГАС: На Орфея// Виктор ГЮГО: Орфей// Иосиф БРОДСКИЙ: Орфей и Артемида// сильный БРЮСОВ: Орфей// сильный БРЮСОВ: Орфей и Эвридика// Поль Валери: Орфей// ЛЮСЕБЕРТ: Орфей// Райнер горькая РИЛЬКЕ: Орфей. Эвридика. Гермес// Райнер горькая РИЛЬКЕ: " О древо! Восстань до поднебесья!.. "// Райнер горькая РИЛЬКЕ: " Как девочка почти… Ее принес… "// Райнер горькая РИЛЬКЕ: " Конечно, ежели - бог. Но ежели он… "// Райнер горькая РИЛЬКЕ: " Не воздвигай надгробья. Только роза… "// Райнер горькая РИЛЬКЕ: " Да, чтоб прославлять! Он призван восславить… "// Райнер горькая РИЛЬКЕ: " Но о тебе, хочу, о той, которую знал я… "// Райнер горькая РИЛЬКЕ: " Но до конца ты, священный и сладкогласный… "// Райнер горькая РИЛЬКЕ: " Уйдешь, придешь и дорисуешь танец… "// Яннис РИЦОС: Орфею// Владислав ХОДАСЕВИЧ: Возвращение Орфея// Владислав ХОДАСЕВИЧ: Мы// Марина ЦВЕТАЕВА: Эвридика - Орфею// Марина ЦВЕТАЕВА: " Так плыли: башка и лира… "// Н. А. Кун: ОРФЕЙ В ПОДЗЕМНОМ ЦАРСТВЕ// Н. А. Кун: СМЕРТЬ ОРФЕЯ
( Источник: " Мифы Древней Греции. Словарь-справочник. " Edwart, 2009.)
Орфей у фракийцев.
Орфей у фракийцев.
Орфей у фракийцев.
Фрагмент росписи краснофигурного кратера.
Около 450 до н. э.
Берлин.
Государственные музеи.
Гермес, Эвридика и Орфей.
Гермес, Эвридика и Орфей.
Гермес, Эвридика и Орфей.
Римская мраморная копия.
С греческого оригинала архитектора Каллимаха( 420—410 до н. э.).
Неаполь.
Национальный музей.
Орфей, играющий на лире.
Орфей, играющий на лире.
Орфей, играющий на лире.
Мозаика iii в.
Палермо.
Национальный музей.
Орфей. Роспись амфоры из Нолы. Деталь. Первая четверть 5 в. до н. э.
Орфей. Роспись амфоры из Нолы. Деталь. Первая четверть 5 в. до н. э.
Орфей у фракийцев. Роспись кратера. Деталь. Около 450 года до н. э.
Орфей у фракийцев. Роспись кратера. Деталь. Около 450 года до н. э.
.
Синонимы:
астероид, певец
Ортигия Орхомен
Смотреть что такое " Орфей " в остальных словарях:
ОРФЕЙ —( 1950) кинофильм французского режиссера и поэта Жана Кокто, один из самых ярчайших и впечатляющих кинофильмов евро модернизма и неомифологизма, сочетающий в себе жанры поэтического кино, психологической драмы, философского киноромана, триллера и… … Энциклопедия культурологии
ОРФЕЙ — Баснословный арфист, который до такого отлично играл, что звери, приходя, ложились у ног его, а деревья и камешки прибывали в перемещение. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в использование в российский язык, с означением их корней. Михельсон А. Д … Словарь иностранных слов российского языка
ОРФЕЙ — Орфей. По представлениям греков – наибольший певец и арфист, сын музы Каллиопы и Аполлона( по иной версии – фракийского короля). Орфей числился основоположником орфизма – особенного магического культа. Аполлон дал Орфею лиру, с поддержкой которой тот мог … cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии
ОРФЕЙ — Орфей. По представлениям греков – наибольший певец и арфист, сын музы Каллиопы и Аполлона( по иной версии – фракийского короля). Орфей числился основоположником орфизма – особенного магического культа. Аполлон дал Орфею лиру, с поддержкой которой тот мог … Список древнегреческих имен
ОРФЕЙ — " ОРФЕЙ "( orphee), Франция, 1949, 112 мин. Фильм Жана Кокто один из его самых впечатляющих художественных проектов, заполненный различными культурными веяниями, от фрейдизма до неомифологизма. Орфей знак живописца посреди самых принципиальных для… … Энциклопедия кино
Орфей — Орфей. Мозаика. 3 в. Национальный музей. Палермо. Орфей. Мозаика. 3 в. Национальный музей. Палермо. Орфей в легендах старых греков известный певец и арфист, сын музы Каллиопы. Магической силе его художества покорялись не лишь люди, но и боги, и … Энциклопедический словарь " Всемирная деяния "
ОРФЕЙ —( фр. Orphee) герой катастрофы Ж. Кокто " Орфей "( 1928). Кокто употребляет древний материал в поисках нескончаемого и постоянно современного философского значения, скрытого в базе старого мифа. Именно благодарячему он отказывается от стилизации и переносит действие … Литературные герои
Орфей — в легендах старых греков известный певец и арфист, сын музы Каллиопы. Магической силе его художества покорялись не лишь люди, но и боги, и даже натура. Он участвовал в походе аргонавтов, забавой на форминге и пением усмирял волны и помогал… … Исторический словарь
Орфей — Из древнегреческой мифологии. Как докладывают римские создатели Вергилий( " Георгики ") и Овидий( " Метаморфозы "), пение Орфея знаменитого музыканта Древней Греции было настолько отлично, что дикие звери уходили из собственных нор и следовали за солистом покорно, … … Словарь крылатых слов и выражений
Орфей — Орфей. Мозаика. 3 в. Национальный музей. Палермо. ОРФЕЙ, в греческой мифологии фракийский певец и арфист, сын музы Каллиопы. Пением очаровывал богов и людей, укрощал дикие силы природы, уговорил подземных богов выпустить из Аида его жену… … Иллюстрированный энциклопедический словарь