Императоры и папы
Наша деяния наступает с большой империи, которая пережила периоды развития, расцвета и падения. Европа почтивсем должна Древнему Риму, и его катастрофа определило всю последующую историю данной доли света. " История упадка и разрушения Римской империи " – так именовал собственный труд британский историк Эдвард Гиббон, и заглавие это прочно запечатлелось в нашем сознании. " Интересно, – спросите вы, – удивительно было существовать после такового действия? Каково было обдумывать себя преемником разрушенной цивилизации? " Но ежели бы вы задали этот вопрос средневековому феодалу или ученому, они даже не сообразили бы, о чем идет стиль. В их понимании они все еще жили в Римской империи, а государственное обра зование с таковым заглавием просуществовало до xix века. Последний римский правитель жаловал свою родословную к Августу. Как так вышло?
Правление Августа началось в 27 году до н. э., и основанная им империя на западе просуществовала 500 лет. Около 400 года она разделилась на восточную и западную доли, и восточная дробь просуществовала еще тыщу лет, вплоть до 1453 года. Варвары, вторгнувшиеся в пределы Западной Римской империи, признавали администрация правителя Восточной Римской империи. Хлодвиг, первый христианский предводитель франков, получил от восточного правителя титул " консула ". Римский папа втомжедухе признавал администрация правителя на востоке, и, неглядя на неразбериху и беспорядок, порожденные вандалами в западных областях, в его очах базы старенького распорядка оставались нетронутыми. Папа обосновался в Риме, а на востоке, в Константинополе, жил христианский правитель. Вместе они правили всем христианским миром. Но когда отцу понадобилась содействие, правитель недостаточно что сумел рекомендовать.
Над отцом нависла грозная угроза, когда лангобарды, представители 2-ой волны германских завоевателей, вторглись в Италию в viii веке. Лангобарды вознамерились захватить всю Италию, подключая Рим и прилегающие к нему земли; конкретно благодарячему они представляли суровую опасность для папы. Даже сейчас в постановлении папы имеется участок земли, град Ватикан. Это крошечное, но полностью самостоятельное правительство, не входящее в состав Италии. Папы постоянно боялись потерять самостоятельности и угодить под воздействие остальных правителей. Представьте себе лишь, что вышло бы, ежели бы Ватикан был присоединен к Италии. Италия могла бы взять закон, сообразно которому всем обязаны предоставляться одинаковые права во всех сферах жизни, в том числе и в церкви. Церковь полностью могли бы притянуть к суду за то, что она не избирает дам папами, не разговаривая уже о епископах. Итальянское правительство обложило бы налогами финансы и актив церкви или приняло бы законы, сообразно которым, предположим, во всех публичных уборных обязаны продаваться презервативы и т. д.
В viii веке папа также боялся утратить самостоятельность и угодить под администрация лангобардов. Он обратился за поддержкой к императору Восточной Римской империи, но тот был не в состоянии это изготовить, таккак ему доводилось защищать все наиболее нередкие атаки мусульман на свои земли. Тогда папа устремил свои взгляды за Альпы, где размещалось наиболее мощное правительство на западе, царство германской нации франков. Христианский повелитель франков Пипин вторгся с армиями в Италию и не лишь сразил лангобардов, но и выделил отцу необъятные земли кругом Рима, какие с тех пор обязаны были считаться землями папы. Со порой рубежа данных земель изменялись, но подвластная отцу римскому территория сохранялась вплоть до xix века. И лишь соединение Италии принудило его пойти на уступки, дать огромную дробь собственных владений светскому государству и бросить себе маленький район городка, в котором сейчас и размещается маленький Ватикан.
Сыном Пипина был известный Карл Великий, существенно расширивший местность франкского царства. Ему принадлежали дробь земель за Пиренеями в Испании; половина Италии, подключая ту местность, которую его отец выделил отцу; а на востоке – значимая дробь местности современной Австрии и Германии. После падения Рима европейских стран таковых масштабов более не появлялось, за исключением непродолжительно просуществовавших империй Наполеона и Гитлера. В Германии Карл Великий встретился с саксами, раньше не пересекавшими пределов Римской империи. Этим языческим племенам Карл внеспредложение отбор – взять христианство или начинать рабами, которых потом обязаны были отправить в центральную дробь царства франков.
В 800 году Карл побывал Рим, где находился на рождественской мессе в храме. После мессы папа подошел к собственному посетителю и, как казалось, без каждого предостережения возложил на голову Карла Великого корону и назначил его римским царем. На таковой шаг папа пошел в вере притянуть на свою сторону мощного правителя, который мог бы отстоять его. Но таккак это был выпад против царей Восточной Римской империи, то отцу необходимо было отыскать извинение собственным деяниям. И продолжительно мыслить ему не довелось. В то время в Константинополе критерии императрица, ослепившая собственного сына и отстранившая его от власти. Короновав Карла, папа казенно лишил ее власти над западом.
Позже меж папами и императорами велись жестокие дискуссии о том, что же на самом деле вышло в римском храме в Рождество 800 года. Папы подчеркивали тот факт, что конкретно сам папа возложил корону на голову Карла Великого, другими словами, он владеет наивысшей властью. Но потом папа поклонился Карлу Великому, и цари видели в этом подтверждение признания отцом власти правителя над собой. Они верно подмечали, что папа избрал собственным покровителем Карла Великого, таккак тот на деле показал свою силу и знание править и совсем не нуждался в помощи папы.
Королевство франков в период собственного расцвета занимало местность современной Франции и неких областей Германии, Испании и Италии
Империя Карла коренным образом различалась от Римской империи, да и сам Карл был совсем не подобен на древнеримских царей. По сути он оставался малообразованным безжалостным владыкой: желая он и выучился декламировать по-латыни, но писал с огромным трудом. До конца собственной жизни он держал у собственной постели восковую табличку и упражнялся в письме, но так до конца и не освоил эту науку. Однако на образце римлян он усвоил, что империя обязана идти цивилизацию. Германские предки Карла жили разбоем и разбоем, и конкретно рвение к состоятельной добыче подталкивало их к завоеваниям. Если они и формировали страны, единой целью таковых публичных образований были грабеж и разбой с следующим дележом добычи меж товарищами и товарищами главаря. Этим принципом руково дствовались почтивсе античные правительства, а некие управляются и до сих пор. Святой Августин, живший в крайние годы Западной Римской империи, в собственном сочинении " О граде Божьем " писал: " Если нет верности, то что такое королевства, как не наибольшие грабители? " Святой Августин был обожаемым беллетристом Карла Великого, так что Большой предводитель франков отлично разумел размышления большого философа. К саксам на востоке он относился со всей безжалостностью до тех пор, покуда они оставались язычниками. Но как лишь эти племена приняли христианство и поселились в пределах его страны, он пытался править ими, руководствуясь принципами верности.
Несмотря на то что сам Карл не получил систематического образования, он благодетельствовал наукам и ученым, которым было приказано находить античные рукописи и делать с них копии. Почти все латинские сочинения, дошедшие до наших дней, сохранились благодаря копиям пор Карла Великого. Не будь этого правителя, до нас дошла бы только небольшая капелька классического наследия Античности.
В собственной деятельности Карл Великий встречался с большими трудностями. У него не было административного аппарата, пути меж крошечными городками были плохими, торговля находилась в упадке, всюду царил беспорядок. В этом отношении его империя точно различалась от римской. Метод управления Карла Великого состоял в назначении правителями разных территорий баронов, какие наблюдали за тем, чтоб местные землевладельцы хранили преданность Карлу Великому. Никакой институциональной базы правления не было, все в государстве зависело от личности правителя.
Свой дворец Карл выстроил в Ахене, вблизи с современной границей меж Германией и Бельгией, но в то время это был практически центр царства. Сам дворец не сохранился, но до наших дней дошла часовня, построенная в романском манере с полукруглыми арками. Подлинные римские колонны, поддерживающие арки, были доставлены из самой Италии.
Создав гигантскую империю, Карл Великий решил, по германскому обычаю, поделить ее меж своими сыновьями. Но после погибели правителя в живых остался лишь один его сын, так что раздел империи произошел в последующем поколении. Внуки Карла враждовали друг с ином, и империя развалилась на три доли. Западная дробь со порой стала именоваться Францией, а восточная дробь – Германией. Последующие междоусобицы и набеги викингов положили конец способам правления Карла Великого. Графы и герцоги перевоплотился в местных правителей, фактически не зависящих от правителей. Европа опять вступила в полосу беспорядка, аналогичного тому, что воцарился после падения Рима. Центральная администрация ослабла, и доэтого чем повелители вернули ее, им довелось новости долгую борьбу с графами и герцогами.
После такого как империя Карла Великого развалилась, у папы римского снова не оказалось адвокатов. Какое-то время папы надеялись на местных князей, которых они объявляли императорами. В 962 году в германской доли бывшей империи Карла Великого на трон взошел мощный повелитель Оттон Первый. Его-то и короновал царем папа римский, и потом титул римского правителя( позже он стал именоваться " царем Священной Римской империи ") постоянно доставался германским королям.
Германия была единой европейской государством, правителей которой избирали. До вторжения германцев в пределы Римской империи, у них была смешанная система наследования и выборов. Кандидатами на пост правителя становились мужчины из правящего рода, но им требовалось снискать это, доказав свою воинскую доблесть: воинственным племенам не необходимы были слабовольные главари, неспособные постоять за себя.
Так вышло, что во Франции в движение продолжительного времени у всех правителей рождались уникальные сыновья, и администрация правителей равномерно стала только потомственной. Но у правителей Германии благородные сыновья рождались не постоянно, и поэтому правителей продолжали избирать. Когда же из числа германских правителей начали избирать правителя, этот обычай стали блюсти еще наиболее взыскательно. Император числился верховным управляющим всех христиан, и теоретически им мог начинать хотькакой христианский предводитель, но на практике его практически постоянно выбирали из числа германских князей. Поначалу выборщиков было немало, к ним принадлежали разные местные правители, в том числе архиепископы и герцоги, но равномерно их количество сократилось до 7. Такой избиратель по-немецки именовался " курфюрстом "( " князем-избирателем ").
Германские короли-императоры, как и повелители в остальных странах, непрерывно пробовали подчинить себе мощных местных правителей. Но таккак некие из таковых правителей были выборщиками, императору времяотвремени доводилось идти на уступки, чтоб захватить их размещение. Политическая ситуация осложнялась еще и тем, что местные междоусобицы протекали на фоне неизменного соперничества меж отцом и царем, длившегося не одну сотку лет.
Папы и цари вначале опирались друг на друга, утверждая свою верховную администрация. Императоры оберегали папский трон и папские местности. Иногда имперские войска вступали в Рим, и правитель смотрел, чтоб титул папы достался благочестивому кандидату, а не какому-нибудь проходимцу. Папы римские короновали царей и освящали их собственной духовной властью. Но в xi веке меж папами и императорами произошел разлад. Папы устремлялись единолично править всей церковью из Рима, без вмешательства правителей и князей в их дела.
В Средние века Римская храм была самым авторитетным интернациональным публичным институтом, но местные правители непрерывно пробовали подчинить в собственных землях храм себе и достигнуть права определять епископов. Это было соединено не столько со рвением воспринимать конкретное роль в церковных делах, насколько с практической стороной вопроса. Епископы, кроме только остального, владели достаточно суровой властью и обладали землей, с которой получали значимый заработок. Церкви времяотвремени принадлежало до трети всех земель, а в Германии практически даже до пятидесятипроцентов. Неудивительно, что светская администрация постоянно желала подчинить себе епископов.
В определенном значении храм эры Средневековья разрешено сопоставить с современными транснациональными корпорациями. Возьмем для образца автомобилестроительную корпорацию " Тойота ", штаб-квартира которой располагаться в Японии. Предположим, что в одном австралийском городке у нее раскрыт филиал, и управляющего этого филиала назначает премьер-министр Австралии, а исправного начальника – мэр городка. Официально управляющий и директор подчиняются доэтого только японской штаб-квартире, но на практике они действуют с большущий оглядкой на местное руководство. Вполне может статься и так, что премьер-министр и мэр выберут людей, совсем не разбирающихся в машинках, но заслуживших их собственное доверие или оказавших им какую-либо услугу. Примерно таковая головка наблюдалась в средневековой церкви: ее администрация непрерывно подрывали местные авторитетные лица и монархи.
В 1073 году отцом стал бодрый vii, вознамерившийся во что бы то ни стало решать конец данной закулисной возне и возвратить Риму всю полноту власти над церковью. Он заявил, что определять епископов отныне станет лишь он. Император Генрих iv, в свою очередность, заявил, что преимущество определять епископов принадлежит лишь ему. Поскольку правитель требовал на собственном и не намеревался давать, папа отлучил его от церкви, после что правитель не мог навещать мессу, участвовать в церковных таинствах и воспользоваться иными услугами церкви. Кроме такого, этим папа дал взятьвтолк подданным правителя, что они более не подчиняются собственному повелителю. Германские князья и герцоги, непрерывно дравшиеся за администрация с царем, лишь такого и ожидали.
Зимой Генрих iv перешел чрез Альпы и попросил аудиенции у папы, который тогда находился в замке Каноссы в северной Италии. Два или три дня он ждал под снегом, сняв с себя императорское платье, в грубой одежде. Когда же папа вконцеконцов согласился его взять, правитель встал на колени и попросил помилования. Папа возвращал его в лоно церкви, к большому неудовольствию германских князей. Конечно, для Генриха iv умолять помилования схожим образом было унижением, но в том-то и содержалась апрош, поэтому что отцу, как образцовому христианину, было чрезвычайно тяжело отказать ему в милости. Правда, правитель так и не возвращал себе всю полноту власти. Спор меж ним и отцом продол жался еще некотороеколичество лет, покуда стороны не добились компромисса. Император получил преимущество определять епископов, но совсем ратифицировать их предназначение обязан был папа, вручавший им жезл и официальные одеяния.
Противостояние царей и пап на этом никак не кончилось. Временами дело доходило до реальных войн. Можно, естественно, спросить – каким же образом воевали папы, таккак это не повелители, а только только головы церкви? Дело в том, что папа в те эпохи был реальным монархом, он обладал землями и собирал налоги, а из собранных средств оплачивал жалование бойцам. Кроме такого, он обращался с просьбой о поддержке к иным правителям. Иногда папа заключал альянс с германскими князьями, противившимся власти правителя, и таковым образом раскрывал фронт практически в тылу собственного неприятеля. Города северной Италии, в эру Средневековья наиболее состоятельные во всей Западной Европе, не хотели повиноваться императору, и времяотвремени втомжедухе заключали альянс с отцом. Впрочем, периодически они переходили и на иную сторону, ежели видели в том свою выгоду.
Папу как бойца удивительно обрисовал живописец Бенвенуто Челлини в собственной биографии. Как и большаячасть деятелей эры Возрождения, Челлини был талантлив во почтивсех областях, а не лишь в ювелирном деле или в скульптуре. Обладал он широкими познаниями и в боевом художестве. Во время нападения противников на Рим он находился на крепостной стене вблизи с отцом, отдавая постановления канонирам. Среди противников находился один испанский офицер, который доэтого воевал за папу, но потом перешел на иную сторону. Находился он достаточно далековато, размышляя, что до него не долетят пушечные ядра, и поэтому стоял в непринужденной позе, держа перед собой меч. Челлини дал веление выстрелить из пушки; ядро преодолело огромное отдаление и странным образом ударилось о меч, который рассек офицера пополам. Челлини испугался, что погубил человека до такого, как тот успел приготовиться к погибели. Он пал на колени перед отцом и попросил выпустить ему этот грех. Но папа пришел в восхищение от такового выстрела. Он произнес: " Да, я прощаю тебя и прощаю тебе все грешные убийства, какие ты совершишь во имя церкви ".
На страничке 195 изображена скульптура святого Петра, считавшегося главным отцом. Святой Петр облачен в средневековые пышные одеяния, а на голове у него – прекрасная венец. О том, что он прежде был обычным рыбаком, свидетельствует только одна обнаженная ступня. Большинство людей в Средние века не наблюдало в этом нималейшего противоречия, таккак папа, по их понятию, был не лишь головой церкви, но наибольшим управляющим, а таковой предводитель обязан всячески показывать свою достоинство и воспринимать остальных монархов как одинаковый им по расположению.
Со порой противостояние пап и царей завело их в тупик. Никто не мог достигнуть конечной победы, и их дискуссии начали прогуляться на инновационные конфликты меж наемными тружениками и руководством, когда приходится приходить к забастовкам и угрозам увольнения. Временами влечения накаляются до предела, но все отлично понимают, что рано или поздно станет достигнута та или другая соглашение, а наемные труженики и руководство будут быть постоянно. Важная изюминка противоборства пап и царей содержалась в том, что папы никогда не претендовали на титул правителя, а цари никогда не претендовали на титул папы. Они признавали надобность существования друг друга и спорили лишь о границах власти. Это чрезвычайно принципиальная изюминка Западной Европы, отличающая ее от Византийской империи на востоке. Сложилось так, что константинопольский правитель воспринимался как предводитель, вершивший не лишь светские дела, но и дела церкви. Конечно, там существовал патриарх, но предназначение патриарха проходило с согласия правителя. На западе же администрация церкви и администрация страны были разделены друг от друга, что основательно препятствовало монархам достигать ничем не ограниченной власти.
Средневековая бронзовая скульптура святого Петра, восседающего на престоле. Собор Святого Петра, Рим
Длительное противостояние пап и царей ослабило администрация как первых, так и других. Последствия данной борьбы в Центральной Европе, с Германией на севере и Италией на юге, показаны на карте. Вся эта территория поделена на маленькие княжества, герцогства и городка. На западе от них в это время создавались такие централизованные страны, как Англия, Франция и Испания. Короли данных государств равномерно подчинили себе мест ных баронов и графов и стали править на всей местности. В Англии этому содействовало то, что Вильгельм Завоеватель, высадившийся на ее берегах в 1066 году, сразил все доли страны силой и создал монархию, наиболее сильную, чем те, что существовали на континенте. В центральной же Европе меж собой непрерывно спорили два представителя центральной власти, правитель и папа, пытаясь всячески притянуть на свою сторону местных правителей. В итоге администрация местных правителей не уменьшалась, а, напротив, крепла; эти муниципальные образования воспользовались практически совершенной самостоятельностью, и центральные правители не вмеши вались в их внутренние дела. Именно тут зародились два крупнейших идеологических и политических движения современной эры в летописи Европы( после 1400 года): Возрождение и Реформация. Каковы были предпосылки их появления – вопрос этот достаточно непростой и просит долгого разъяснения. Гораздо проще ответствовать на вопрос, отчего они зародились конкретно тут.
Западная и Центральная Европа в 1648 г.
Города северной Италии представляли собой малые города-государства вроде тех, что существовали в Древней Греции. Они непрерывно конкурировали меж собой в культурной и политической сферах, пытаясь завоевать соседей не лишь военной силою, но и сиянием творений искусств. Города – это, доэтого только, средоточие публичной жизни, и поэтому в них бок о бок сразу проживало немало профессиональных людей. В различие от остальных европейских землевладельцев, представители местной знати не принимали свои загородные поместья как главное пространство присутствия; они немало времени проводили и в городках, жизнь которых различалась неестественным разнообразием. По этим факторам тут не лишь проснулся энтузиазм к старому миру, но и появились пригодные условия для воспроизведения достижений древности.
Реформация зародилась и вначале распространилась в Германии, поэтому что светская администрация тут была рассредоточена по многочисленным княжествам и герцогствам. Ересь Лютера по закону обязан был гнать правитель, и вправду, чрез некое время правитель попробовал приостановить Лютера. Но уже было поздно. Лютеру был предоставлен вольный проход по всей Германии, чтоб он мог появиться перед царем и германскими князьями для разъяснений. Но Лютер отказался доставить покаяние, и тогда правитель объявил его еретиком, подлежащим немедленному аресту. Саксонский курфюрст Фридрих ослушался импе ратора и дал Лютеру пристанище. Именно в замке Фридриха Лютер перевел Библию на германский язык. В лице Лютера Фридрих и некие остальные князья Германии узрели вероятность наконец-то укрепить свою администрация над церковью и ее владениями, ослабив тем самым администрация папы и правителя. Так зародилось лютеранство.
Государства Италии в эру Возрождения( ок. 1494 г.)
Германия и Италия оставались раздробленными до 2-ой пятидесятипроцентов xix века. Они очень поздно добились государственного целостности, и поэтому в них посильнее были распространены националистические идеи, зародившиеся в рамках романтического движения. Неудивительно, что в xx веке в данных 2-ух странах некое время праздновал национализм в самой агрессивной и грубой собственной форме, популярной под заглавием " фашизм ".
Несмотря на понижение власти правителя Священная Римская империя продолжала родное наличие. В период позднего Средневековья ее правителя курфюрсты избирали из представителей семейства Габсбургов, одной из самых авторитетных правящих династий Европы. Габсбурги были монархами Испании, Авст рии, доли Италии и Нидерландов. Они владели в собственных королевствах настоящей властью, так что титул правителя был для них собственного рода показателем престижа. Вольтер, один из главарей Просвещения, в шутку как раз язвительно увидел, что Священная Римская империя не является ни священной, ни римской, ни империей, что было истиной. Но неглядя на все противоречия это странное государственное образование продолжало быть. Конец ему положил лишь правитель совсем иного, новейшего муниципального образования – Наполеон Бонапарт, захвативший администрация во Франции в 1799 году, чрез 10 лет после истока революции.
Римская империя, с момента происхождения до прекращения существования. Императоры Священной Римской империи жаловали свою родословную к Карлу Великому, а преимущество на администрация – чрез византийских царей к главному императору Рима Августу.
Великая французская революция началась с лозунгов о воле, равенстве и братстве; чрез 4 года во Франции установилась якобинская диктатура, во время которой на гильотину всходили враги революции; Робеспьер оставался бы и далее непримиримым, неглядя на завершение кризиса, но его самого лишили власти и наказывали. Умеренные республиканцы попробовали стабилизировать политическую обстановку, отстранялись как от обычного народа, так и от приверженцев монархии, численность которых непрерывно росло. Правительству даже довелось использовать силу против данных обеих сторон, и в итоге оно лишилось поддер жки народа. Так у Наполеона возникла вероятность завладеть администрация. Он прославился как доблес тный полководец в революционных войнах, какие водила Франция с европейскими монархиями. Наполеон искренне веровал в идеи Просвещения и придерживался революционных принципов, но он не соглашался с тем, что люд сам обязан управлять государством. Было ясно, что пробы определить народовластие начиная с 1789 года не увенчались успехом, так что подъезд Наполеона к этому вопросу показался очень практичным. Наполеон был самым мягким и симпатичным из диктаторов. Он не хотел дарить той или другой публичной группе особенных привилегий; все граждане отныне числились одинаковыми; все детки обязаны были обретать образование за счет страны; все муниципальные должности были доступны любому, кто сможет выразить свои возможности. К роли в управлении государством Наполеон привлек самых профессиональных людей, не обращая интереса на их убеждения во время революции. Он одинаково относился к республиканцам и монархистам, любителям якобинского террора и их соперникам. Он поставил перед ними задачку создать для Франции упорядоченную и разумную систему муниципального управления.
Триумфальная арка Константина в Риме, сооруженная в честь его победы над императором-соперником в 312 г.
Одна из обстоятельств, по которым " абсолютизм " французских монархов так и не стал безусловным, содержалась в том, что неглядя на определенную централизацию власти, они всееще правили быстрее лоскутным, ежели по-настоящему соединенным государством. В таком государстве существовали различные законы, различные администрации и бессчетные привилегии, исключения и уступки, дарованные монархом из-за установления собственного господства над присоединенными к его государству землями. Революционеры все это отменили как устаревшее, но они так и не сумели сотворить ничто новейшего. Эта задачка выпала Наполеону и его приспешникам. Величайшим их достижением стала разработка Гражданского кодекса, сделанного по эталону Кодекса правителя Юстиниана и представлявшего собой единственный приемник законов, обязательный для всех людей.
Триумфальная арка в Париже, сооруженная по указу Наполеона в зените его славы в 1806 г.
Наполеона завлекали древнеримские образцы. Поначалу он назначил себя консулом, потом царем; но, как и Август, он не собирался аннулировать республиканскую форму правления. По виду и схожести римлян он желал сотворить необъятную империю, в которой французские республиканские взгляды стали бы основой верного и упорядоченного публичного устройства. Завоевывая земли за пределами Франции, Наполеон учреждал в них новейшие княжества и царства, устанавливая головами данных стран собственных братьев. Древние средневековые права, привилегии и исключения он отменял по всему континенту, ставя новейший распорядок, основанный на оптимальных принципах. Когда же авторитетные европейские монархии вконцеконцов собрались с мощами и разгромили Наполеона, почтивсе из его нововведений так и не были отменены. Находясь в ссылке на полуострове Святой Елены в Южной Атлантике, наиболее только Наполеон был доволен тем, что продолжал быть его Гражданский кодекс. Что касается Священной Римской империи, она пресекла родное наличие в 1806 году, когда Наполеон упразднил ее и совместил некотороеколичество маленьких стран Германии в Рейнский альянс( конфедерацию).
Наполеон не был религиозным человеком. Он доэтого только веровал в фортуну и судьбу, а не в Бога. Но он отлично разумел, что почтивсе люди искренни в собственных религиозных взглядах и что вероисповедание можетбытьполезна для поддержания нравственности и распорядка в сообществе. Первым революционерам, ревностно придерживавшимся эталонов Просвещения, такое уважительное известие к религии было не характерно. Ничто не вызвало настолько глубочайший раскол во французском сообществе и не отпугнуло люд от революционеров, как их нападки на Католическую храм. Революционеры завладели актив церкви и организовали Национальную храм, которую папа отказался опознавать. Наполеон решил решать конец этому досадному отчуждению и соединить сообщество. Он заключил с отцом Конкордат, то имеется договор, сообразно которому католицизм объявлялся религией большинства французов. При этом католицизм исповедовали совсем не все французы, и Наполеон отказался удовлетворить запросы папы ограничить свободу вероисповедания, так что протестанты и последователи остальных конфессий могли беспрепятственно посылать свои ритуалы. Что касается епископов, то Конкордат возвращал бывший обычай: правительство назначало епископов, а папа их утверждал.
Папа римский находился и на коронации Наполеона в храме Парижской Богоматери. Он сделал помазание Наполеона и его супруги, императрицы Жозефины, благословил императорские регалии – державу, жезл правосудия, шпагу и скипетр. Но Наполеон сам возложил на свою голову корону, копию той короны, которую прежде папа римский возложил на Карла Великого – схожесть раскрытого лаврового венца, которыми римляне увенчивали фаворитов.
Римляне
Папы и цари
28 января 1077 года в замке Каноссы правитель Священной Римской империи Генрих iv принес покаяние отцу римскому Григорию vii.
Этот эпизод, наверняка, самый-самый увлекательный из летописи противоборства светской и церковной власти. Х век. Католическая храм пришла в упадок. Чтобы стало ясно как, приведу слова 1-го историка: " Императорская администрация пропала, папская была лишь по имени. Людьми правили расплата и эгоизм, и духовенство отдалось чувственным страстям одинаково с мирянами. Среди священников не было людей, какие бы водили такую жизнь, как требовала храм: религиозность ограничивалась исполнением обычаев, в монастырях не осталось отпечатков нравственного распорядка ".
Бессилием церкви пользовались германские повелители Оттоны, превратившие епископов в действенное приспособление собственной власти. Не имея способности дать свои должности по наследству и нуждаясь в охране от притеснений хищных феодалов, епископы стали надежной опорой германских владык. В 962 г. Оттон двинулся на Рим и назначил себя царем. Возникла " Священная римская империя ". Папство перевоплотился в игрушку в руках царей.
В это время зародилось клюнийское перемещение, взявшее родное заглавие от монастыря Клюни. Первоначально это было перемещение за оздоровление церковной и, доэтого только, монашеской жизни. В конце концов, и королям надоело церковное разврат, и в 1046 г. правитель низложил 3-х пап и провозгласил отцом человека, присущего к клюнийцам — собственного кузена Льва ix. Этот папа вознамерился запретить браки высших священнослужителей, пресечь симонию( продажу должностей за средства) и принять престиж папы во всем мире. Но не успел. В 1073 году после погибели Льва ix отцом стал самый-самый юный, инициативный и непреклонный из его товарищей — Гильдебранд( бодрый vii).
бодрый vii, делаяупор на клюнийцев, назначил папскую администрация независимой от императорской — и наиболее такого, объявил духовную администрация высшей над светской, вплоть до права низлагать царей. Папа отменил распорядок, при котором епископов назначали повелители, объявив, что епископы обязаны помещаться лишь волей святого престола, как, вообщем, и повелители.
Для правителя Генриха iv, лишь что вошедшего в возраст и подавившего мятежных германских феодалов, это был удар в спину — у него выбивали из рук ключевую опору, " имперскую храм ", на которую он так рассчитывал в борьбе с князьями. Поэтому В 1076 году правитель и собрание германских епископов огласили о низложении папы Григория vii( " Генрих, не самозваный, но милостию Божией повелитель — Гильдебранду, сейчас не отцу, а лжемонаху… Ты дерзнул восстать против самой апостольской власти, дарованной нам от Бога… Поэтому покинь Апостольский трон, который ты одолжил незаконно… Сойди с него, сойди! ").
Но Генрих переоценил силу собственной власти. Низложение папы было им совершено в Германии, а не в Риме. Папа пользовался этим. В протест на демарш правителя он отлучил его от церкви, практически поставив вне закона. В папской булле особенно оговаривалось, что все подданные правителя избавляются от вассальной справедливости.
Вассалы правителя и так особенной преданностью не отличались, а после анафемы прямо сообщили Генриху, что, покуда он станет располагаться в конфронтации с римским отцом, они, как " подлинно религиозные люди ", повиноваться ему не намереваются. Генриху ничто не оставалось делать, как умолять Григория извинить его горячность. И вот правитель, который держал в собственных руках всю Европу, брал свою семью, и одевшись в рубище, босой, отправился в Каноссу, где временно остановился папа Римский. Пораженные епископы, прибывшие к отцу на аудиенцию, три дня следили, как тот, кто вершил судьбы людей, стоял униженно под окнами подлинного повелителя, реального представителя Господа на земле. На третий день бодрый получился из замка, чтоб извинить правителя, но, сняв с него отлучение, он лишил его царского сана. Генрих обязан был дать корону отцу и сохраниться личным лицом до тех пор, покуда над ним не состоится суд на храме, а потом, ежели его опять признают владыкой, он обязан станет доставить клятву в полном подчинении Папе.
Но… вассалы и не подумали возвратиться к собственному государю. Какой же ты, мол, повелитель, ежели у тебя нет короны. Они беспрепятственно высказывали присмиревшему Генриху родное пренебрежение, а некие даже закрывали ворота собственных замков.
Это было уже очень. Генрих тут же запамятовал о собственном покаянии, и, обвинив в собственных бедах папу Римского, решил возвратить корону. Причем в решимости он был так горяч, что вассалы сообразили, что рано признали в императоре кроткого ягненка. Еще 4 года Генрих с Григорием по очереди низлагали друг друга. И вконцеконцов, в 1081 году войска правителя перешли Альпы и двинулись на Рим. Генрих решил во что бы то ни стало вынудить непокорного папу снова объявить его царем.
22 мая Генрих подошел к Вечному городку. 40 дней он держал Рим в осаде, но брать его не сумел и, вынужденный отойти, ушел в Тоскану. Следующей весной настойчивый Генрих опять осадил Рим, и опять неудачно. Лишь на 4-ый раз летом 1083 года ценой невероятного напряжения сил германцы овладели Леониной и ворвались в базилику св. Петра, где завязался жаркий бой. Они метались в поисках Григория vii, но тот успел перебежать в замок Святого Ангела.
Наконец, видя, что силы его истощаются, Генрих решил договориться с римлянами по-хорошему: он заявил, что хочет заполучить императорскую корону законным методом, т. е. из рук Григория vii. Такой кругооборот дела римлян полностью устраивал, и они пали с мольбой к ногам папы-фанатика. Но тот наотрез отказался короновать проклятого германца и объявил, что в ноябре состоится храм, который и вынесет заключение.
Генриху довелось покориться, но он смог изготовить так, что на храм не сумели появиться наиболее опасные для него епископы: их элементарно изловили в пути и не пропустили в Рим. Когда бодрый узнал об этом, он чуть удержался от такого, чтоб еще раз не отлучить от церкви короля-смутьяна. Наконец обитателям нескончаемого городка надоела эта битва и они тайком выслали к Генриху полпредство из 10 человек, которое официально объявило, что Рим заканчивает противодействие, отказывается от папы Григория vii и согласен на коронацию Генриха iv. 21 марта 1084 года Генрих вступил в Рим и расположился в папской резиденции — в Латеране. И чрез 10 дней новейший папа Климент iii, выделенный Генрихом, возложил императорские короны на германца и его жену.
Вы думаете, все кончилось? Ничего аналогичного. На содействие к Григорию, который заперся в замке Святого Ангела, пришел норманнский барон Роберт Гюискар. В мае 1084 года он подступил к Риму, и не один, а водя за собой 6 000 всадников и 30 000 пехотинцев.
С таковым войском Генрих биться не мог. Поэтому, бросив римлян на произвол судьбы, новейший правитель умчался со собственной императрицей, со собственным отцом Климентом iii и со собственной свитой. Норманны осадили Рим, и чрез 5 дней, 29 мая 1084 года, ночкой ворвались в град и подожгли его. бодрый vii был восстановлен на святом престоле, а Роберт Гюискар тихо дал Вечный град на ограбление собственным бойцам. Многие римляне погибли, дробь была захвачена фаворитами и обращена в рабов. Город покоился в руинах.
бодрый vii одолел, но эта победа стала его поражением. Он более не мог господствовать в Риме, который подвергся разорению по его вине. Ему ничто не оставалось, как выйти совместно с норманнами, когда они покинули Рим. Но побежденным бодрый себя не считал, веря составить войска и возвратиться. Планам этим не суждено было осуществиться: 25 мая 1085 года он скончался в Салерно, где и погребен.
Когда-то Иисус произнес: " Отдавайте кесарю кесареву, а Божие — Богу ". Но уже практически 2000 лет церковные и светские власти никоимобразом не разберутся, кто же из них больше. То власти хватаются управлять церковью, то храм пробует брать в свои руки бразды правления или воздействовать на правителей. А результат традиционно случается одинаково печальным.
Елизаветинцы
История папства (1048-1257)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста , помогите улучшить эту статью путем добавления ссылок на достоверные источники . Ссылками материал может быть оспаривается и удалена. (Сентябрь 2015) ( Узнайте , как и когда , чтобы удалить этот шаблон сообщения )
Генрих III, император Священной Римской империи нашли три соперника пап , когда он посетил Рим в 1048 году из - за беспрецедентных действий Папы Бенедикта IX . Он сверг все три и установил свой собственный предпочтительный кандидат: Климент II .
История папства от 1048 до 1257 был отмечен конфликт между папами и императором Священной Римской империи , наиболее заметно Борьба за инвеституру , спор о том, кто-папа или император-мог назначить епископов в пределах империи. Генри IV , Спеши Каноссе в 1077 году, чтобы встретиться папа Григорий VII (1073-85), хотя и не диспозитивности в более широком контексте спора, стал легендарным. Хотя император отказался от какого - либо права прокладывать инвеституру в Конкордат Вормс (1122), этот вопрос будет вспыхивать снова.
Императорская корона когда-то занимала Каролингов императоров оспаривалось между их сломанных наследников и местных сюзеренов; никто не вышел победителем , пока Отто I, император Священной Римской империи вторглись в Италию. Италия стала составной королевство в Священной Римской империи в 962 году , от чего императоры были германским. Как императоры укрепили свои позиции, северные итальянские города-государства стали бы разделены гвельфов и гибеллинов .
Давние разногласия между Востоком и Западом , также пришли к голове в Восток-Запад схизмы и крестовых походов . В первые семь Вселенских Соборов приняли участие западных и восточных иерархов, но растущее доктринальные, теологические, лингвистические, политические и географические различия в конечном счете привели к взаимовыгодному доносов и отлучения. Папа Урбан II речи (1088-99) в Совете Клермонского в 1095 году стал клич о Первом крестовом походе .
В отличие от предыдущего тысячелетия , процесс папской отбора стал несколько фиксированной в течение этого периода. Папа Николай II обнародовал В Nomine Domini в 1059 году , что ограничивает избирательное право в папских выборов в Коллегии кардиналов . Правила и процедуры папских выборов развивались в этот период, закладывает основу для современного папского конклава . Движущей силой этих реформ был кардинал Гильдебранд, который впоследствии стал Григорий VII.
содержание
1 История
1.1 Борьба за инвеституру
1.2 Реформа избирательной системы
1.3 Восток-Запад Раскол
2 Смотрите также
3 Примечания
4 Дальнейшее чтение
История
Борьба за инвеституру
Инвеститура Противоречие был самым значительным конфликт между светскими и религиозными полномочиями в средневековой Европе . Она началась как спор в 11 - м веке между императора Священной Римской империи Генриха IV , и григорианского папства о том, кто будет контролировать назначение церковных должностных лиц ( инвеституры ). Споры, подрезая императорская власть , установленную Salian Императоров , в конечном итоге приведет к почти пятидесяти лет гражданской войны в Германии , торжество великих герцогов и игуменов, и распад Германской империи, условие , от которого он не будет не восстановятся до объединения Германии в 19 веке!
В 1046 году , Генрих III свергнут три соперника пап. В течение следующих десяти лет он лично выбрал четыре из следующих пяти понтификов. Но после смерти Генриха III, папа быстро переехал, чтобы изменить систему, чтобы не допустить такого светского участия в выборах будущих пап.
Одиннадцатый век часто называют веком саксонских пап: Григорий VI (1045-1046), папа Климент II (1046-1047), Дамасий II (1048), папа Лев IX (1049-1054), Виктор II ( 1055-1057) и Стефан IX (1057-1058).
Три пап Бенедикт IX , Сильвестр III и Григорий VI все утверждал, что законным папой. Генрих III низложил всех троих и провел Синод , где он не объявлял ни один римлянин священник , пригодный для жизни титул папы. Впоследствии он назначил Suidger Бамберга , который, после того, как должным образом признание со стороны народа и духовенства, принял имя Климент II .
Несколько дней спустя, Клемент II затем коронован императором Генри. В течение следующих десяти лет, Генри лично выбрал четыре из следующих пяти понтификов. Доминирующее влияние этих папству отражает силу и мощь Священной Римской империи . Тем не менее, Генри был последним императором, чтобы доминировать над папство таким образом, потому что, после его смерти, папа быстро переехал, чтобы изменить систему, чтобы не допустить такого светского участия в выборах будущих пап.
Борьба между светской властью императоров и духовного влияния пап пришли к голове в царствование папы Николая II (1059-1061) и папы Григория VII (1073-1085). Пап боролся, чтобы освободить назначение епископов, настоятелей и других прелатов от власти светских лордов и монархов, в которую он упал. Это предотвратить бы простительных мужчин был назначен на жизненно важные церковные должности, потому что это на пользу политических правителей. Генрих IV был в конечном счете , движимый бунт среди немецких дворян , чтобы сделать мир с папой и предстал перед Грегори в январе 1077 на Каноссе . Одетый, как кающийся, император, как говорят, стоял босиком по снегу в течение трех дней и не просил прощения до тех пор, по словам Григория: "Мы утратившим цепь анафему и, наконец, получил его в пользу общения и в круге Святой Матери - Церкви ". [1]
Реформа избирательной системы
Основная статья: Папская выбор перед тем 1059
Сан - Пьетро в Vincoli , местом папской выборов, 1061 , первое , чтобы исключить мирянам
Папа Николай II , избранный в 1058, инициировала процесс реформ , который подвергается основной напряженность между империей и папством. В 1059 году , на синоде в Риме, Николас осудил различные злоупотребления в церкви, и издал в Nomine Domini . К ним относятся симонии (продажа конторских должностей), брак духовенства и, более спорно, коррупционная практика в папских выборов. Николас затем ограничили выбор нового Папы на конклаве кардиналов , таким образом , что исключает любое прямое влияние со стороны светских властей. Основная цель этих действий было ограничить влияние императора Священной Римской империи на папских выборах. В 1061 году, собравшиеся епископы Германии, собственной фракции императора, объявил все указы этого папы недействительным.
В 1059 году Николай II сделал два шага в своем роде, который, в то время как необычно в этот период, позже станет обычным явлением для средневекового папства. Он получил землю, которая уже была оккупирована, получателям по своему собственному выбору, привлечение этих получателей в феодальном отношениях с папством, или Святым Престолом, как феодал. Получателями грантов земли николаевских были норманны , которые были предоставлены территориальные права в южной Италии и Сицилии взамен феодальных обязательств в Рим.
Эти напряженные отношения между императорами и понтификов должны были продолжаться в двенадцатом веке , и в конечном счете , привело к "отличительного разделения церкви и государства , когда император подписал Конкордат Вормс (1122) форфейтинговые любое право инвестировать епископов с кольцом и персонала символическим духовной власти ". [2] Папская победа была недолгой, и эта попытка разделения светского от духовной не заканчивались стремления со стороны императоров влиять на папство, ни стремления пап осуществлять политическую власть ,
Во время правления папы Григория VII , титул "папа" был официально ограничен епископом Рима. Григорий VII был также ответственен за значительно расширяет власть папства в мирских делах. Одна из самых больших реформинга пап, Григорий, пожалуй , самым известным за роль , которую он играл в инвеституру полемике , которая без косточек его против императора Генриха IV , и реформы григорианского процесса.
Восток-Запад Раскол
Восток-Запад Раскол был событие , которое разделено Халкидонского христианство в Западной католицизмом и восточным православием. Хотя обычно датируется 1054 г., расколе Восток-Запад был на самом деле является результатом длительного периода отчуждения между двумя Церквами. Основными причинами расколе были споры по поводу папской власти-папы утверждал , что он провел власть над четырьмя восточными грекоязычных патриархов , и над вставкой Filioque пункта в Никейский символ веры по Западной Церкви. Восточный ортодокс сегодня утверждают , что примат Папы Римского было только почетным, и что он имеет власть только над своей епархии и не имеет полномочий изменять решения Вселенских соборов . Были и другие, менее существенные катализаторы для Ереси, в том числе дисперсии над литургических практик и противоречащих друг другу требований юрисдикции.
Церковь раскалывается по доктринальных , богословских , языковых , политических и географических линий, и существенное нарушение никогда не зажила. Были предприняты попытки воссоединить две церкви в 1274 году (на второй Совета Лионе ) и в 1439 (в Совете Базель ), но в каждом случае советы были отвергнуты православных в целом, обвиняя , что иерархи переступил их авторитет в разрешающее этих так называемых «союзов». Дальнейшие попытки примирить эти два тела не увенчались успехом.
Византийский император Алексей Комнин попросил Урбан II (1088-1099) за помощь против турок в начале 1090s. Урбан II рассматривается этот запрос как хорошую возможность. Мало того, он может восстановить христианское контроль над Святой Земли, но он также предоставил средства внутреннего умиротворения, которые сосредоточены агрессии европейской знати по отношению к мусульманам, а не друг с другом. Кроме того, приходя на помощь Византии состоялась возможность воссоединения между восточной и западной Церквей после почти четырех десятилетий раскола, тем самым укрепляя западной Церкви в целом и папства в частности.
27 ноября 1095, Урбан II сделал один из самых влиятельных речей в средние века в Совете Клермонского объединения идей совершить паломничество в Святую Землю с тем из ведя священную войну против неверных. Папа призвал к "войне Креста" , или Крестовый поход , чтобы вернуть священные земли от неверных. Франция, папа сказал, уже переполнены, и святые земли Ханаана были переполнены молоком и медом. Папа Урбан II попросил французов превратить свои мечи в пользу служения Богу, и собрание ответил: "Dieu ле veult!" - "Бог хочет это!"
Смотрите также
История портала значок католицизм портал Ватикан Портал
Примечания
Robinson 2004: 283
Озмент, 1980: 4
Дальнейшее чтение
Блюменталь, Ута-Ренате. 1998. Папский реформы и канонического права в 11 - м и 12 - м веках.
Эдвард, Герберт и Cowdrey, Джон. 2000. Popes и церковная реформа в 11 - м веке.
Робинсон, Ян Стюарт. 1990. Папство 1073-1198: преемственность и инновации.
Робинсон, Ян Стюарт. 2004. Папская реформа одиннадцатого века: жизнь Папы Льва IX и папы Григория VII.
[show]
v T е
История папства
Категории :
История папства 11-го века католицизм 12-го века католицизм 13-го века католицизм
Условия использования политика конфиденциальности
Императоры и папы
Императоры и папы
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Императоры и папы
Императоры и папы достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Императоры и папыhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Императоры и папы
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.