Система образования в Третьем Рейхе
30 апреля 1934 года обергруппенфюрер СС Бернхард Руст, прежде
гауляйтер Ганновера, член нацистской партии и друг Гитлера с истока 20-х
годов, был назначен рейхсминистром науки, образования и народной культуры. В
нелепом суматошном мире национал-социализма Рус как невозможно лучше подходил на
этот пост. Провинциальный преподаватель, в 1930 году он стал безработным,
таккак местные власти уволили его ввиду неких отклонений психики.
Впрочем, увольнением он был частично должен собственной фанатичной приверженности
нацизму, ибо нацистской доктрине д-р Руст поклонялся с усердием Геббельса,
помноженным на путаницу в мозгах Розенберга. Заняв в феврале 1933 года пост
министра науки, искусств и образования Пруссии, он похвалялся тем, что ему
одним махом получилось устранять школу как " убежище интеллектуальной
акробатики ". И такому человеку, лишенному здорового значения, был вверен
контроль над германской наукой, системой образования и молодежными
организациями.
Образование в 3-ем рейхе, как представлял его себе Гитлер, не обязано
было сближаться к занятиям в душных учебных классах: его следовало увеличить
спартанским, политическим и боевым обучением в согласовании с определенными
возрастными группами. Оно обязано было достигать собственной вершины не в
институтах или технических университетах, где училось незначительное количество
молодежи, а начиная с 18 лет в процессе принудительного отбывания трудящийся,
а потом и воинской повинности. Страницы " Майн кампф " практически испещрены
образцами презрительного дела создателя к " докторам " и интеллектуальной
жизни в учебных заведениях. Излагая некие свои идеи сравнительно
образования, Гитлер писал: " Все образование, осуществляемое государственным
государством, обязано быть доэтого только нацелено не на то, чтоб забивать
головы учащихся познаниями, а на то, чтоб формировать здоровое тело ". Но еще
наиболее принципиальным, по идеи создателя, является вовлечение молодежи на службу
" новому национальному государству " - объект, к которому он нередко
возвращался и после такого, как стал тераном. " Когда враг произносит " Я
не перейду на вашу сторону ", - заявил Гитлер в собственной речи б ноября 1933
года, - я тихо отвечаю: " Ваш малыш уже принадлежит нам... А кто вы
таковой? Вы уйдете. Вас не будет. А ваши отпрыски уже на нашей стороне. И
быстро они не будут ведать ничто, несчитая собственной принадлежности к новому
обществу ". А 1 мая 1937 года он произнес: " Наш новейший рейх никому не даст
свою молодежь, он привлечет ее к себе и даст ей родное образование и родное
воспитание ". Это не было порожней похвальбой - конкретно это и реализовывалось на
практике.
Система образования в Третьем Рейхе
Немецкая школа от главного класса до института включительно скоро
нацифицировалась. Поспешно переписывались учебники, изменялись учебные
программы. По выражению " Дер дойче эрциер ", официального органа тружеников
образования, " Майн кампф " стала " педагогической путеводной звездой ".
Учителей, какие не сумели рассмотреть ее света, увольняли. Большинство
педагогов были в большей или наименьшей ступени нацистами по духу, а то и
активными членами нацистской партии. Для идеологической закалки их
ориентировали на особые курсы, где они напряженно постигали базы
национал-социалистского учения, при этом особенный упор делался на изучение
расистской доктрины Гитлера.
Каждый работающий в системе образования - от детского сада до
института - был должен вступить в Лигу национал-социалистских учителей,
на которую законодательством возлагалась задачка координа ции идеологической и
политической деятельности всех учителе и педагогов в согласовании с
национал-социалистской доктриной. Закон 1937 года о гражданской службе
обязывал педагогов быть " исполнителями воли поддерживаемого партией
страны " и быть готовыми " в хотькакое время беспрекословно оберегав
национал-социалистское правительство ". В принятом раньше декрете они
квалифицировались как муниципальные служащие - таковым образом, на них
распространялось действие законов о расах. Евреям очевидно, вдохновлять
запрещалось. Все педагоги принимая клятву " на преданность и подчинение
Адольфу Гитлеру ". Позднее было запрещается вдохновлять любому, кто раньше не
служил в СС, не отбывал трудовую обязанность или не состоял в " Гитлерюгенд "
Кандидаты на обязанность педагогов в институтах обязана были войти
шестинедельные сборы в лагерях, где нацистские спецы учили их
взоры и нравы, а потом обобщали свои выводы и представляли их в
министерство образования. Последнее в зависимости от политической
благонадежности выдавало им аттестат на преимущество вдохновлять.
До 1933 года средние учебные заведения в Германии находились в
юрисдикции местных властей, а институты подчинялись властям
соответственных земель. ныне все они были переданы в знание рейхсминистра
образования, который заведовал ими стальной рукою. Отныне университетских
ректоров и деканов, которых раньше выбирали штатные доктора факультетов,
назначал лишь он. Назначал он втомжедухе и управляющих Союза студентов, в
который вступали все учащиеся, а втомжедухе управляющих Союза педагогов
институтов, членами которого надлежало быть всем педагогам.
Национал-социалистская связь университетских педагогов,
руководимая старыми нацистскими функционерами, игралась решающую роль в отборе
тех, кому доверялось обучение, и контролировала, чтоб обучение велось в
согласовании с нацистскими теориями. Результаты таковой нацификации
образования и науки оказались трагическими. В учебниках и лекциях
деяния фальсифицировалась до ахинеи. Расовые науки, провозглашавшие
германцев высшей расой и клеймившие евреев как источник всех зол на земле, были
еще наиболее смехотворны. В одном лишь Берлинском институте, где в прошедшем
преподавало столько выдающихся экспертов, новейший ректор, в прошедшем штурмовик, по
профессии ветеринар, организовал 20 5 новейших курсов по расовой науке, а
ко времени, когда он по существу развалил институт, в нем велось
аудирование восьмидесяти 6 курсов, связанных с его своей
профессией.
Преподавание натуральных наук, чем в движение почтивсех поколений
прославилась Германия, скоро приходило в упадок. Уволили или принудили выйти в
отставку таковых экспертов, как физики Эйнштейн и франк, химики Габер,
Вильштеттер и Варбург. Из тех, кто остался, почтивсе были заражены бредовой
нацистской идеологией и пробовали прибавить ее к чистой науке. Они устремлялись
вдохновлять, как сами выражались, " немецкую физику ", " немецкую химию " и
" немецкую математику ". В 1937 году получился в свет первый номер журнала под
заглавием " Немецкая математика ". В редакционной статье провозглашалось:
неважнокакая мысль, утверждающая, что математика может рассматриваться вне расовой
теории, " несет в себе зародыш смерти германской науки ". Даже непосвященным
идеи данных нацистских экспертов представлялись бредовыми. " Немецкая физика? -
вопрошал доктор Филип Ленард из Гейдельбергского института, один из
более узнаваемых экспертов третьего рейха. - И вам тут же ответят: " Наука
постоянно была и остается международной ". Это неправильное предложение. На деле
дисциплина является расовой, как хотькакое иное произведение человека, что обусловлено
текущей в его жилах кровью ".
Директор ВУЗа физики в Дрездене Рудольф Томашек пошел еще далее.
" Современная физика, - писал он, - имеется приспособление мирового еврейства,
призванное убить нордическую науку... Истинная физика имеется творение
германского духа... По существу, вся европейская дисциплина имеется плод арийской или,
поточнее, германской идеи ". Профессор Иоганнес Штарк, голова Немецкого
государственного ВУЗа физиологической науки, задумывался буквально так же. " Нетрудно
найти, - подмечал он, - что основоположники научных изучений в
физике и большие первооткрыватели в ней от Галилея и Ньютона До водящих
физиков нашего времени - практически все без исключения были арийцами
вбольшейстепени нордической расы ".
А некоторый доктор Вильгельм Мюллер из технического университета в Ахене
нашел глобальный заговор евреев с целью опорочить науку и тем самым
убить цивилизацию, о чем он рассказал в собственной книжке под заглавием
" Еврейство и дисциплина ". Эйнштейна с его теорией относительности он считал
архинегодяем. Теорию Эйнштейна, на которой зиждется вся инновационная физика,
этот неподражаемый в собственном роде нацистский доктор считал не лишь
теорией, направленной " с самого истока и до конца на преображение
имеющегося, то имеется нееврейского, решетка, только живого, порожденного
мамой землей и с ней связанного кровными узами, но и колдовством способным
превращать все живое в призрачную абстракцию, где все личные черты
народов и наций и все внутренние рубежа рас размываются и остаются только
незначительные различия какие разъясняют возникновение всех событий
насильственным грешным подчинением их законам ". Всемирное признание теории
относительности Эйнштейна, по понятию доктора Мюллера, появилось, по
существу, " взрывом веселья в предвкушении еврейского правления миром,
которое необратимо подавит и надолго низведет дух германского мужества до
уровня бессильного рабства ".
Для доктора Людвига Бибербака из Берлинского института Эйнштейн
был " иноземным шарлатаном ". Даже в представлении доктора Ленарда " еврею
приметно недостает осмысливания правды... В этом значении он различается от
арийского исследователя, которого характеризует скрупулезность и упорство
в поисках правды... Таким образом, еврейская физика представляет собой марево
и явление дегенеративного распада основ германской физики ". Тем не наименее с
1905 по 1931 год 10 германским евреям была присуждена Нобелевская премия
за вклад в науку. В период другого рейха институтские доктора, аналогично
протестантскому духовенству Германии, бессознательно поддерживали консервативное
руководство и его экспансионистскую политику. Лекционные залы в те годы
стали рассадником конкретного национализма и антисемитизма. Веймарская республика
требовала на обеспечении совершенной свободы преподавания, но одним из
итогов таковой свободы стало то, что подавляющее большаячасть
педагогов институтов, настроенных, как правило, антилиберально,
антидемократически и антисемитски, содействовали подрыву демократического
режима. В большинстве собственном доктора были фанатичными националистами,
жаждавшими восстановления консервативной монархической Германии. И желая до 1933
года почтивсем из них нацисты представлялись очень бешеными и ожесточенными, чтоб
они могли кормить к ним симпатии, своими поучениями они формировали почву для
прихода нацистов к власти. К 1932 году большаячасть студентов с энтузиазмом
относились к Гитлеру. У неких вызывало изумление количество педагогов
институтов, какие после 1933 года смирились с пацификацией верховного
образования. Хотя, по официальным этим, количество уволенных профессоров и
педагогов за первые 5 лет существования режима составило 2800
человек( возле четверти их всеобщего числа), количество потерявших работу вследствии
неприятия национал-социализма, по этим доктора Репке, которого самого
уволили из Марбургского института в 1933 году, совершенно мало. Правда,
посреди этого маленького числа были такие популярные эксперты, как Карл Ясперс,
Е. И. Гумбель, Теодор Литт, Карл Барт, Юлиус Эббингхаус, и 10-ки остальных.
Большинство их них эмигрировали поначалу в Швейцарию "
Голландию и Англию, а потом в Америку. Одного из них, доктора
Теодора Лессинга, который бегал в Чехословакию, отследили с уничтожили фашистские
головорезы. Это вышло в Мариенбаде 31 августа 1933 года.
Однако крупная дробь профессоров остались на собственных постах, я к осени
1933 года возле 960 человек, возглавляемые таковыми светилами, как хирург
Зауэрбрух, философ-экзистенциалист Хейдегер, искусствовед Пиндер, напублике
присягнули на преданность Гитлеру и национал-социалистскому режиму.
" Это была сцена проституирования убеждений, - писал позже доктор
Репке, - запятнавшая известную историю германской науки ". А доктор Юлиус
Эббингхаус, оглядываясь в 1945 году на прожитое, произнес: " Немецкие
институты не сумели, когда еще было время, беспрепятственно, в совершенную силу
выступить против уничтожения науки и демократического страны. Они не
смогли приподнять факел свободы и права во мраке тирании ".
За это довелось уплатить ценный ценой. После 6 лет нацификации
количество студентов институтов сократилось наиболее чем наоднувторую - с 127 920
до 58 325. Набор студентов в технические университеты, готовившие для Германии
экспертов и инженеров, сократился еще разительнее - с 20 474 до 9554. Качество
подготовки выпускников снизилось страшно. К 1937 году ощущалась не лишь
недостаток молодежи в научной и технической областях, но и падение уровня ее
квалификации. Задолго до истока борьбы представители хим
индустрии, усердно обеспечивавшие перевооружение нацистской
Германии, пожаловались в собственном журнале " Кемише индустри ", что Германия утрачивает
свою ведомую роль в химии. " Под опасностью оказались не лишь государственная
экономика, но и хозяйка государственная защита ", - жаловался этот журнал, видя
фактор такового расположения в недостатке юных экспертов и посредственном уровне
их подготовки в технических университетах.
Как оказалось, утраты нацистской Германии обернулись выигрышем для
вольного решетка, вособенности в гонке за творение атомной бомбы. Рассказ об
удачных попытках нацистских фаворитов во голове с Гиммлером взорвать
свою программу развития атомной энергии очень длинный и невразумительный,
чтоб приносить его тут. По иронии судьбы творением атомной бомбы США
оказались должны двум ученым, изгнанным по расовому признаку из Германии и
Италии, - Эйнштейну и Ферми.
В деле подготовки молодежи к осуществлению намеченных им планов Адольф
Гитлер делал ставку не столько на общеобразовательные учебные заведения,
откуда сам вылетел так быстро, насколько на " Гитлерюгенд ". В годы борьбы
нацистской партии за администрация перемещение гитлеровской молодежи не играло большущий
роли. В 1932 году, крайнем году республики, оно насчитывало только 107 956
человек, в то время как в остальные организации, соединенные под истоком
рейхскомитета ассоциаций германской молодежи, вступало примерно 10
миллионов юношей и женщин. Ни в одной стране не было такового деятельного и
многочисленного молодежного движения, как в Германии пор Веймарской
республики. Сознавая это, Гитлер крепко решил подчинить себе это перемещение и
нацифицировать его. Главным исполнителем данной задачки стал юный человек
симпатичной внешности, с заурядными возможностями, но с большущий
напористостью, Бальдур фон Ширах, который под воздействием Гитлера вступил в
партию еще в 1925 году в возрасте 18 лет, а в 1931 году был назначен
молодежным фаворитом нацистской партии. Молодой и неопытный, посреди
задиристых, изборожденных шрамами коричневорубашечников он выдавался собственным
необыкновенным видом студента южноамериканского института. Это, разумеется, появилось
итогом такого, что его предками были америкосы( подключая двоих,
подписавших Декларацию независимости).
В июне 1933 года он был провозглашен молодежным фаворитов германского
рейха. Подражая стратегии старших партийных наставников, он сначала доверил
вооруженной банде из полусотни сильных молодчиков, членов " Гитлерюгенд ",
завладеть сооружение рейхскомитета " ассоциаций германской молодежи, а потом
направил в бегство председателя комитета - престарелого прусского генерала по
фамилии Фогт. После этого Ширах взялся за 1-го из самых узнаваемых героев
германского флота адмирала фон Трота, который в первую мировую войну являлся
начальником штаба военно-морских сил, а сейчас президентом молодежных
ассоциаций. Почтенный адмирал втомжедухе был обязан нестись, а его пост и хозяйка
организация были упразднены. Одновременно была захвачена собственность
организаций, оценивавшаяся в миллионы баксов, основным образом в облике
молодежных турбаз и лагерей, разбросанных по всей Германии.
Конкордат от 20 июля 1933 года умышленно предусматривал
свободную активность Ассоциации церковной молодежи. 1 декабря
1936 года Гитлер издал закон, запрещающий активность данной ассоциации и
остальных ненацистских организаций молодежи. "... Вся германская молодежь рейха
организуется в рамках " Гитлерюгенд ". Германская молодежь кроме обучения в
семье и школе станет обретать физиологическую, интеллектуальную и нравственную
закалку в духе национал-социализма... чрез " Гитлерюгенд ".
Ширах, активность которого раньше обращало министерство образования,
отныне стал повиноваться конкретно Гитлеру. Этот инфантильный юный
человек 20 9 лет, писавший сентиментальные вирши, в которых
воспевал Гитлера( " сей гений, касающийся звезд "), являвшийся последователем
Розенберга в его необычном язычестве и Штрейхера - в его конкретном антисемитизме,
стал в 3-ем рейхе фюрером молодежи.
Молодежь в возрасте от 6 до 18 лет должна была входить в разные
организации, бывшие в гитлеровском рейхе. Родителей, обвиненных в
попытке сдержать собственных деток от введения в эти организации, приговаривали
к долгим срокам тюремного заключения, желая времяотвремени они возражали элементарно
против роли собственных дочерей в деятельности соединений, получивших
скандальную популярность вследствии случаев ранней беременности.
До введения в " Гитлерюгенд " мальчишки в возрасте от 6 до 10 лет
проходили кое-что вроде курса ученичества в " Пимпфе ". На всякого ребенка
заводилась " книжка деятельности ", в которой делались записи о его успехах,
подключая идейный рост, в движение только периода присутствия в рядах
нацистского молодежного движения. В 10 лет после сдачи соответственных
зачетов по физкультуре, навыкам жизни в полевых критериях и по летописи,
препарированной 0 нацистском духе, он вступал в " Юнгфольк ", до
приняв последующую клятву:
" Перед лицом этого стяга цвета крови, который олицетворяет нашего
фюрера, я зарекаюсь посвятить всю свою энергию и все мои силы спасителю нашей
страны Адольфу Гитлеру. Я стремлюсь и готов дать мою жизнь за него. Да
поможет мне бог! "
В 14 лет парень вступал в " Гитлерюгенд " и оставался ее членом до 18 лет,
когда призывался для отбывания трудящийся или воинской повинности.
" Гитлерюгенд " представляла собой компанию военизированного типа, аналогично
СА. Подростки вплоть до совершеннолетия получали тут систематизированную
подготовку - овладевали навыками жизни в полевых критериях, занимались
спортом, приобщались к нацистской идеологии в преддверии военной службы. Не
раз в выходные дни мой отдых на природе в окрестностях Берлина прерывали
гулкие дети из " Гитлерюгенд ", пробиравшиеся через заросли или
перебегавшие чрез пустошь с винтовками наперевес и с тяжеленными армейскими
портфелями за спиной.
Иногда в боевых играх воспринимали роль и женщины - это также
предусматривалось ходом гитлеровской молодежи. Немецкие девочки в
возрасте от 10 до 14 лет зачислялись в компанию " Юнгмедель ". Они носили
схожую форму, состоявшую из белой блузки и длинной голубой юбки, носков и
томных, никак не дамских боевых башмак. Их обучение во многом было таковым
же, как у мальчиков такого же возраста, и включало длительные походы с
томными рюкзаками по выходным дням, во время которых их традиционно приобщали к
нацистской философии. Но упор делался все же на роль дамы в 3-ем рейхе
- быть здоровой мамой здоровых деток. Это подчеркивалось еще настойчивей,
когда по достижении 14-летнего возраста женщины входили в Лигу германских
женщин.
По достижении 18 лет некотороеколичество тыщ женщин из лиги( они состояли в
ней до 21 года) были должны проработать год на фермах. Это был так
именуемый сельхозгод, который подходил году трудящийся повинности для
юношей. Задачей женщин было помогать во дому и в поле. Их располагали на
фермах, но почаще в маленьких лагерях в сельской местности, откуда любое утро
на грузовиках Отвозили на фермы. Однако скоро появились трудности нравственного
распорядка. Присутствие юных миловидных женщин в сельских домах тотчас
вносило разлад в семьи. Стали действовать жалобы от раздраженных родителей,
чьи дочери забеременели на фермах. Но это было не единой проблемой.
Обычно дамский часть размещался недалеко от лагеря, где проходили
трудовую обязанность юноши. Столь опасное соседство втомжедухе не содействовало
укреплению морали. Недаром подпись под карикатурой на перемещение " Сила чрез
удовлетворенность " обошла всю Германию, таккак она чрезвычайно успешно ассоциировалась с
сельхозгодом юных девиц:
На полях и в лачугах
Я утрачиваю силу чрез удовлетворенность...
Аналогичные нравственные трудности появлялись и во время " года семейного
хозяйства ", когда женщины должны были заниматься домработницами в городских
семьях. По истине разговаривая, наиболее искренние нацисты совсем не считали это
проблемой - я сам не единожды слышал, как наставницы из лиги, как правило
малопривлекательные и незамужние, просвещали собственных молоденьких подопечных
сравнительно их нравственного и патриотического длинна - рождать деток для
гитлеровского рейха в браке, ежели это можетбыть, но коль быстро нереально, то
и вне оного.
К концу 1938 года в " Гитлерюгенд " насчитывалось 7 728 259 человек. Как
ни велико это количество, все же возле 4 миллионов юношей и женщин остались вне
данной организации. Поэтому в марте 1939 года руководство издало закон о
призыве всей молодежи в " Гитлерюгенд " на тех же основаниях, что и в армию.
Родителей, противившихся данной мерке, предупредили, что ежели их детки не
вступят в " Гитлерюгенд ", то будут ориентированы в сиротские или остальные дома.
Система образования была совсем подорвана учреждением 3-х типов
школ для подготовки элиты: школ Адольфа Гитлера под попечительством
" Гитлерюгенд ", ВУЗов национал-политического образования и замков
рыцарского ордена. Школы 2-ух крайних типов находились под эгидой
нацистской партии. В школы Адольфа Гитлера направлялась более
перспективная молодежь из " Юнгфольк " в возрасте 12 лет. Здесь она в движение
6 лет проходила курс обучения в целях предстоящего применения на
управляющих постах в партии и на гос службе. Ученики жили при
школах в критериях спартанской дисциплины и имели преимущество по окончании учебы
действовать в институт. Всего после 1937 года было учреждено 10 таковых
школ, ключевой из них считалась академия в Брауншвейге.
Задачей ВУЗов национал-политического образования было
возобновление такового образования, которое давали старые прусские боевые
академии. Согласно одному официальному объяснению они возделывали
" воинский дух с его атрибутами доблести, длинна и обычного вида жизни ". К
этому добавлялся особый курс обучения нацистским принципам. Институты
курировала работа СС, которая назначала ректоров и огромную дробь
педагогов. Три схожих университета открылись в 1933 году, а к истоку борьбы их
количество достигло 31, приэтом 3 из них предназначались для дам.
На самом вершине пирамиды находились так именуемые замки рыцарского
ордена. В данных учебных заведениях с соответствующей для них атмосферой замков
рыцарей Тевтонского ордена xiv-xv веков готовилась нацистская элита из
элиты. Рыцари Тевтонского орден послушно. подчинялись собственному магистру,
а главный целы ордена являлось покорение славянских земель на Востоке и
закабаление местного народонаселения. Нацистские замки ордена держались на
принципах таковой же дисциплины и преследовали те же цели. Сюда отбирали
более фанатичных юных национал-социалистов, как правило из числа
выпускников школ Адольфа Гитлера и национал-политических ВУЗов. Было
учреждено 4 орденских замка, в которых обучаемые проходили один из
курсов, а потом переходили в иной. Первый год из 6 отводился " расовым
наукам " и иным нюансам нацистской идеологии. Упор тут делался на
формирование умственных возможностей и на серьезное воплощение дисциплины, а
физиологической подготовке отводилось неглавное пространство. Второй год обучения
проходил в ином замке, где, напротив, на главном месте стояла атлетическая
подготовка и разные виды спорта, подключая альпинизм и прыжки с парашютом.
В 3-ем замке в движение следующих полутора лет велось обучение
политическим и боевым наукам. На четвертом, крайнем, шаге обучения
слушателей ориентировали на полтора года в замок, находившийся в Мариенбурге
( Восточная Пруссия) около польской рубежа. Здесь, в стенках такого самого
замка, который был оплотом Тевтонского ордена 5 веков обратно, главное
интерес в политическом и боевом образовании уделялось " восточному вопросу "
- " праву " Германии увеличивать родное жизненное место за счет славянских
земель. Для событий 1939 года и следующих лет эта подготовка, как и
предполагалось, сыграла хорошую службу.
Вот так готовил третий рейх свою молодежь к жизни, работе и погибели.
Хотя ее рассудок и отравлялось специально, постоянные занятия прерывались, а
пространство обучения неодинраз изменялось, юноши и женщины, юные мужчины и
дамы, казалось, были необычно счастливы, полны интереса и
готовности существовать жизнью члена " Гитлерюгенд ". И, непременно, таковая практика,
объединявшая деток всех классов и сословий, бедняков и богачей, рабочих и
фермеров, бизнесменов и аристократов, какие устремлялись к общей цели,
хозяйка по себе была здоровой и полезной. В большинстве случаев обязательный
труд в движение 6 месяцев не наносил ущерба городскому юноше или девушке.
Все это время они жили вдалеке от дома, спрашивали стоимость физиологического труда и
учились знаться с юными людьми различных соц групп. Все, кто в те
дни путешествовал по Германии, разговаривал с молодежью, следил, как она
трудится и веселится в собственных лагерях, не мог не увидеть, что, неглядя на
зловещий нрав нацистского обучения, в стране было диковинно
функциональное молодежное перемещение.
Молодое происхождение третьего рейха росло мощным и здоровым, исполненным
веры в грядущее собственной страны и в самих себя, в дружбу и общество,
способным сокрушить все классовые, экономические и общественные барьеры. Я не
раз думал об этом позже, в майские дни 1940 года, когда на дороге
меж Ахеном и Брюсселем встречал германских боец, бронзовых от загара,
отлично сложенных и закаленных благодаря тому, что в молодости они немало времени
проводили на солнце и отлично питались. Я ассоциировал их с первыми английскими
военнопленными, сутулыми, бледными, со впалой грудью и плохими зубами, -
катастрофический образчик такого, как в период меж 2-мя глобальными войнами правители
Англии безответственно пренебрегали молодежью.что нашло отражение в его прозвище «Образование в Третьем рейхе» [ редактировать ]
Образование в Третьем рейхе при рождении имя [ править ]
На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.
Образование в Третьем рейхе
Образование в Третьем рейхе
Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Образование в Третьем рейхе
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Образование в Третьем рейхе
MA Образование в Третьем рейхе
БФА Образование в Третьем рейхе
AFA Образование в Третьем рейхе.
Искусство Образование в Третьем рейхе
Вам также могут понравиться
Образование в Третьем рейхе
Образование в Третьем рейхе
Опубликовано:
Образование в Третьем рейхе по Gilmer В. Blackburn
"Нацистские школы способствовала целенаправленная односторонней политической ориентации в целях подготовки лиц действовать в массе, чтобы обеспечить будущее арийской расы" (2). Образование Gilmer В. Блэкберна в Третьем рейхе это 184 страниц, в мягкой обложке, которые можно приобрести по цене около $ 23,50. Он описывает Адольфа Гитлера и нацистской партии план и подход к молдинг молодежи Германии в будущих нацистских граждан. Blackburn в первую очередь рассматривает учебники по истории, грунтовок и книги чтений, содержащих историческую конструкцию, чтобы развивать свой тезис о том, что нацистские лидеры используют пропагандистские и ложные факты, чтобы манипулировать молодежи Германии, полагая нацистскую идеологию. Университет штата Нью-Йорк Press располагается в городе Олбани первоначально опубликован текст в июне 1985 года, и ее номер ISBN 0-87395-822-5 является. Обложка книги содержит иллюстрацию Шон Стефан Мартин, изображающую маленького мальчика носить стандартный немецкий стоя школа одежды на столе с кучей его учебниками. Позади него затемнённая очертания массивного нацистского солдата, отмеченного его армейский шлем и огнестрельное оружие. Автор, Джилмер В. Blackburn, получил степень бакалавра и магистра в Университете Wake Forest в 1962 и 1968 годах, соответственно, и завершил свою докторскую степень в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1975 г. Несмотря на то, что это его единственная опубликованная книга, он также имеет завершены многочисленные научные статьи и презентации в первую очередь в отношении тоталитаризма. В настоящее время он профессор истории и образования в Университете Вирджинии колледжа на Мудрого, небольшой гуманитарный колледж расположен в Мудрого, Вирджиния.
с помощью планшета
профессиональный
публицисты
Получите ваш класс или ваши деньги обратно
с помощью нашего эссе службы!
ДАТЬ СЛУЖБЫ РЕФЕРАТ
Образование в Третьем рейхе состоит из оглавления, предисловия, семь одинаково длинные главы, заключение, примечания, избранную библиографию, и индекс. Семь глав, каждая описывают другую тему и не в хронологическом порядке. Кроме того, каждая глава разбита на несколько подразделов.
Перед основной части книги, есть краткое четырехстраничная предисловием. Как указывалось выше, семь глав книги все специализированное к определенной теме и содержат различные подразделы. В первой главе анализируется "национал-социализм и современный Недомогание" и его подразделы "кончина автономного индивида» и «светское государство и поиск смысла". Вторая глава посвящена "национал-социализм как система метафизического» и его подразделов состоят из «Исторические корни в" германской идеологии "", "национал-социализм и метафизики истории", и "Эволюция педагогической мысли Гитлера". Третья глава описывает "апокалиптического Функция истории в национал-социалистической школы» и его подразделов являются «Организация и дизайн учебников", "Heightened Tempo учебников", "Самые ранние немцы: Счастливая случайность природы" и "Национальная социалистическая интерпретация истории, героя в истории, и природа, борьба, и история». Четвертая глава называется «Светское религиозный характер национал-социалистической истории» и ее единственный подраздел "анализ учебника истории как запись Божественного Откровения". Пятая глава под названием «Образование для регенерации:« нового человека »и« новой женщины »и его подразделы" Школа и "Новый Человек", "национал-социализм и молодежь», и «Образ и образование немецкого женского ". Шестая глава под названием «Просвещение по вопросам членства в мистическом сообществе:" Volksgemeinschaft "и его подразделы" германским Социализм: сообщество крови »и« Военизированная общество ". Седьмая и последняя глава называется "Борьба с ООН-немецкий" и его подразделы "воспитательное значение нацистского расизма", "Идеологическое Foe: марксизм", "Духовный Foe: христианство", "этноцентризм и немецкая история», и "Рационализм и демократия». Книга оборачивает с заключением восемь страниц, двадцать страниц заметок, относящихся к отдельным главам и выбранной библиографии. Библиография состоит из первичных и вторичных источников. Основными источниками являются немецкие учебники истории, немецкие исторические материалы, а также первичные работы, посвященные немецкого образования в то время как вторичные источники книги и различные статьи в журнале. Ни один из этих источников не включены содержат отдельные аннотации.
предисловие книги начинается с краткой истории нацизма с указанием очевидные факты, такие как, что Адольф Гитлер захватил власть 30 января 1933 года и кратко описывает, как нацистская партия впоследствии доминировали политические и социальные аспекты Германии. Затем Blackburn вводит свои убеждения о том, как нацистская партия смогла манипулировать молодое поколение, "Может быть, рапира ум Геббельса наиболее лаконично определил функцию образования в нацистском государстве. Министр пропаганды сравнил учебный процесс на смесительной машине, которая обрабатывается сырой человеческий материал в целостную массу, способную быть использованы и манипулировать ими для политических целей государства "(2). Blackburn описывает некоторые основные аспекты системы образования, широко описывает несколько методов, используемых, и делается вывод о предисловие поблагодарить некоторых людей, которые помогали ему в его исследованиях.
Первая глава образования в Третьем рейхе описывает, как чиновники рейха пытались доказать обществу, что их система превосходил и тоталитаризм был конечной формой правления. Йозеф Геббельс в своей речи государств, "Никто не может утверждать, что это правительство [Третий рейх] состоит из глупых людей. Ибо если бы они были более глупы, то их противники, то их противник в силу их большей разведки, был бы, вероятно, нашли пути и способы держать нас от власти "(3). Для нацистов, это было крайне важно, чтобы граждане считают, что они должны быть лишены их зависимость от себя и только верить в их зависимости от государства. Если нацисты добились этого, они знали, что они могут диктовать свои убеждения населения.
Вторая глава объясняет необходимость нацистов, чтобы убедить общественность в своих радикальных взглядов, относящихся к гонке. Идея ликвидации низших рас была настолько радикальными, что нацисты поняли, что это заняло бы манипуляции и время для всей страны, чтобы обеспечить для таких экстремальных движений, таких, как убийство дегенератов, чтобы быть принятым в обществе. Чиновники нацистские установили, что пропаганда и страх были необходимы, чтобы заставить немецких граждан полагать, что продувка неарийскими рас была приемлемая политическая акция.
Третья глава описывает, как нацисты изменили историю в пользу своих взглядов. Например, "нацисты предприняли беспрецедентные свободы с историческими источниками для раннего периода германским. Они утверждали, что высшая германская раса возникла в результате несчастного случая природы и развивались в пределах типа расовой инкубатора как особенно изобретательной и выносливая порода человечества, но тот, который был обязан всегда быть бдительными, чтобы защитить чистоту крови своих членов "(34 ). Как видно, немцы буквально фальсифицировали факты немецкой истории, чтобы оправдать свои идеи высшей расы. Немецкая молодежь будет читать рассказы о превосходстве древних германцев и считают, что божественное вмешательство оправдано убийство других рас, чтобы продвинуть один супер гонки.
Четвертая глава посвящена, как нацисты сделали немецкую религию признают их арийская раса превосходит другие. Они диктовали религию утверждать, что арийская раса была избрана Богом, чтобы быть выше на Земле. Эта идея была преподаваться в школах и молодые люди были поглощены идеей, что божественное вмешательство оправдано их раса рассматривается выше других.
Пятая глава посвящена стремлению нацистов реструктуризировать роль каждого пола в обществе. В Веймарской республике, женщина получила больше власти чем когда-либо раньше, и часто являются частью рабочего мира. Нацисты хотели, чтобы мужчины быть высшим пол в обществе и имеют единственной целью женщины является предоставление для мужа, создать семью, и поддерживать порядок в домашнем хозяйстве. С раннего возраста, девочки были только преподается основные домашние обязанности, такие как приготовление пищи и шитье, и было рекомендовано не поддерживать профессии. Женщины не получали хорошее образование по сравнению с мужчинами, потому что они хотели, чтобы общество было структурировано, как было указано выше.
В шестой главе подробно подход нацистов к воспитанию молодежи, чтобы они могли довольно легко адаптироваться в новом обществе. Нацисты хотели, чтобы дети получили образование таким образом, чтобы они охватывают нацистскую идеологию и быть в состоянии продолжать свои учения,
Это эссе было представлено студентом. Это не является примером работы , написанной нашими профессиональными публицисты.
ПРИМЕРЫ НАШЕЙ РАБОТЫ
"Даже думал, что нацисты повышен развитие личности в главенствующей позиции, образование никогда не предназначалась быть индивидуальными, но коллективными. Выживание сообщества потребовали единую картину образования: образование в общности и формирования личности с помощью и через социальную среду. образование не должны готовить один для индивидуальных действий. Целью всегда было массовое действие: неквалифицированный объятие индивида общей воли воплощенные в лице фюрера "(116).
Кроме того, сильное повышение курса и фона в армии возникла необходимость в образовании немецкого мальчика в результате того, что, как ожидалось почти все мужчины, имеющие право на службу в вооруженных силах. Короче говоря, в главе описывается роль образования для подготовки немецкой молодежи для входа в нацистское общество и военных.
Седьмой и последней главе признает проблему нацистской партии убедить общественность согласиться с его ненавистью к другим расам и принять свои антисемитские взгляды. Blackburn описывает серьезное препятствие, как убедить граждан, чтобы преодолеть прагматичный мнение, что прислужниками других лиц без причины было неприемлемо. Немцы активно пропагандировал расовую и национальную гордость и использовать пропаганду, чтобы очернить любые другие неарийской расы. Они осуждали евреев и цыган в учебниках и всегда поносили их в общественных местах. Определяющей целью нацистов было создать расистское государство, так окончательное решение Гитлера может быть достигнуто с согласия народа.
Целью является вывод о том, чтобы обернуть аргумент, представленный в тексте документа. Следующая цитата иллюстрирует аргумент представил, что нацистские чиновники взяли под свой контроль системы образования и изменили его, чтобы манипулировать молодежи Германии верить в их желании создать одну арийскую расу, "краткость образовательного эксперимента нацистского не должны заслонять глубокое значение этого процесса, который превращают педагогов в священники новой веры и сделал их ответственными за цинкования настроения в политических целей режима "(177). Blackburn завершает книгу убедившись, что он понял, что манипулирование нациста системы образования является наиболее радикальным и уникальный эксперимент в истории образования (184).
В целом, книга Блэкберна эффективно доставляет сообщение о том, что нацисты использовали пропаганду и обманут некоторые аспекты системы образования, чтобы прославить свои идеалы. Сама книга была без вопроса читать более высокого уровня, и я бы не рекомендовал его никому не несостоявшимся по крайней мере, на высоком уровне средней школы учебный план. Словарный запас был огромен, и я часто приходилось перечитывать предложения интерпретировать значение. Несмотря на трудности, чтобы читать, сообщение Блэкберна было ясно, хорошо развита, а содержание было очень увлекательным. Тот факт, что нацистская партия пыталась промывать мозги целое поколение было настолько радикальным, что трудно не оценить его важность в европейской истории. Единственная рекомендация для книги у меня есть, реорганизовать нетипичную структуру. Я чувствовал, что актуальной главе структуры автора был правильный метод, но его организация по главам была весьма аномальным. Книга была бы сильнее, если бы все цели чиновников нацистскими был представлен в начале книги, и если фактическое применение манипулирующих учебников и истории был описан во второй половине книги. Эти два были переплетены на протяжении всей книги, и это больно ясность книги. Несмотря на неортодоксальные структуры, образование Блэкберна в Третьем рейхе была довольно непредвзятый документация тактики, используемой нацистами, чтобы манипулировать мыслями и действиями целого поколения. Его книга оценивали эти действия в развлекательном и научном методе.
Работы
нацистская Образование
нацистская Образование
Образец Цитирования: CN Trueman "Нацистская Образование" historylearningsite.co.uk . История Обучение Сайт, 9 Марта 2015 Года 16 Августа 2016.
Образование играет очень важную роль в нацистской Германии , пытаясь вырастить верных последователей для Гитлера и нацистов. Нацисты знали , что образование будет создавать лояльных нацистов к тому времени , когда они достигли зрелого возраста. Гитлерюгенд был создан для пост-школьных мероприятий и школы должны были сыграть решающую роль в развитии лояльных следующих за Гитлера - индоктринацию и использование пропаганды должны были стать обычной практикой в нацистских школах и системе образования.
Обеспечение нацистского учебного плана на школы зависит от учителей, доставляющих его. Все преподаватели должны были быть проверены местными нацистских чиновников. Любой учитель считается нелояльным был уволен. Многие посещали занятия во время школьных каникул, в которых учебная программа была нацистская прописана и 97% всех учителей присоединились к Ассоциации Нацистский учителей. Все учителя должны были быть осторожными о том, что они сказали, как дети, было рекомендовано информировать власти, если учитель сказал что-то, что не вписывается в учебный план нацистами для школ.
Субъекты претерпел значительные изменения в школах. Некоторые из наиболее пострадавших были история и биология.
История была основана на славу Германии - националистический подход является обязательным. Поражение Германии в 1918 году объяснялось как работой еврейских и марксистских шпионов , которые ослабили систему изнутри; Версальский договор была работа наций ревнивых могущества и власти Германии; гиперинфляции 1923 года была работа еврейских диверсантов; национальный возрождение которой началось под руководством Гитлера и т.д.
Биологии стало исследование различных рас "доказать" , что нацистская вера в расовое превосходство было звука убеждение. "Расовая Инструкция" началась в возрасте до 6 лет Гитлер сам объявил , что "ни один мальчик или девочка не должна оставить школу без полного знания о необходимости и значении чистоты крови». Ученики преподавали о проблемах наследственности. Старшие ученики рассказывали о важности выбора правильного "мат" , когда женились и производить детей. Проблемы межрасовых браков преподавались с объяснением , что такие браки могут привести только к снижению расовой чистоты.
География учил учеников о земле Германия отнимется у нее в 1919 году и необходимость в Германии, чтобы иметь жизненное пространство - жизненное пространство.
Наука была военно-скос к нему. Учебная программа требует, чтобы принципы съемки изучения; военная авиация наука; Строительство моста и воздействие ядовитых газов.
Девушки имели различный учебный план в некоторых отношениях , как они изучали отечественную науку и евгеника - оба из которых должны были подготовить молодых девушек , чтобы быть префекта матерью и женой . В евгенике, девочки учили о характеристиках высматривать в совершенном мужем и отцом.
Идеологическая обработка стали свирепствует по всем предметам. При каждом удобном случае , учителя должны были атаковать стиль жизни на евреев . Экзаменационные вопросы даже содержали тупой ссылки на антисемитской позиции правительства:
"Бомбардировщик самолет на взлете несет 12 десятков бомб, каждая весом 10 кг. Самолет вылетает в Варшаву международный центр по еврейству. Она бомбит города. На взлете со всеми бомбами на борту и топливный бак, содержащий 100 кг топлива, самолет весил около 8 тонн. Когда он возвращается из крестового похода, есть еще 230 кг осталось. Каков вес самолета, когда пусто? "
Другие вопросы будут также включать в себя области, правительство стремилось преподаваться учителями в поисках страны для расы господ:
Упадок культуры, науки и образования в фашистской Германии
?
Упадок культуры, науки и образования в фашистской Германии
Все средства идеологического действия на массы — печать, радио, кино, театр, средняя и верховная школа — были установлены под контроль министерства пропаганды, возглавлявшегося Геббельсом, и применялось для отделки народонаселения в фашистском духе. Фашисты беспрепятственно признавали, что чем наименее культурным является человек, тем наиболее подходящ он к усвоению нацистской идеологии. Выступая в рейхстаге 30 января 1939 г., Гитлер заявил: " Интеллигенция — это отбросы цивилизации... Интеллигенты — невежды ". Ему вторил управляющий фашистской палаты по делам литературы Ганс Иост, который в собственной драме " Шлагетер " губами ее богатыря изрек; " Как лишь я слышу словечко разум, моя десница тянется к спусковому крючку пистолета ".
Господство гитлеровцев привело к глубочайшему упадку культуры, науки и образования в Германии.
Свои мероприятия в области литературы гитлеровцы начали с массового уничтожения прогрессивной литературы и преследования писателей-демократов. 26 апреля 1933 г. в газетах был опубликован официальный перечень создателей, творения которых подлежали изъятию из муниципальных и публичных библиотек, личных книгохранилищ и уничтожению. Он включал имена Карла Маркса, Фридриха Энгельса, В. И. Ленина, Августа Бебеля, Карла Либкнехта, Розы Люксембург. Кроме такого, уничтожению подлежали творения Анри Барбюса, Томаса Манна, Генриха Манна, Лиона Фейхтвангера, Эрих горькая Ремарка, Бертольда Брехта, Арнольда Цвейга, Стефана Цвейга и остальных выдающихся представителей германской и вселенской прогрессивной литературы.
10 мая 1933 г. на оцепленную штурмовиками площадь Оперы в Берлине были свезены сотки тыщ книжек запрещенных гитлеровцами создателей. Книги были сложены в большие штабеля, облиты бензином и сожжены. После этого костры из книжек — живое аттестат средневекового варварства гитлеровцев — запылали по всей Германии. В одном лишь Лейпциге, центре книгоиздательского дела страны, в 1933 году было уничтожено возле полумиллиона книжек, брошюр и журналов. Жертвой пламени стала книгохранилище Лейпцигского народного дома, содержавшая неповторимые книжки по летописи рабочего движения в Германии. Уничтожению подверглись выше 10 тыс. личных библиотек1.
Преследуемые фашистами, были обязаны оставить Германию профессиональные писатели и стихотворцы: Генрих Манн, Томас Манн, Лион Фейхтвангер, Фридрих Вольф, Иоганнес Бехер, Вилли Бредель, Оскар горькая Граф, Франц Вейскопф и почтивсе остальные. Фашисты кинули в концлагеря Витфогеля, Людвига Ренна и остальных писателей. В символ протеста против фашизма ряд выдающихся германских писателей, посреди них Ганс Фаллада, пресекли литературную активность.
4 октября 1933 г. фашисты издалека особый " закон о писателях ", который ставил, что учиться литературной деловитостью в Германии имеютвсешансы только лица " арийского " происхождения, имеющие германское гражданство, проф литературное образование, возраст не меньше 21 года и т. д. и т. п. 2 Многочисленные статьи закона позволяли гитлеровцам, не прибегая к таковым мерам, как мнение в лагерь, закрывать путь в литературу и журналистику всем неугодным лицам. В итоге таковой " прополки " на оскудевшем поле германской литературы пышным цветом зацвел фашистский чертополох.
Но неглядя на все стремления нацистской пропаганды, фашистское чтиво не могло сменить действительно художественной литературы. Число читателей сокращалось год от году. " Издатели и писатели, — сетовала фашистска газета " Националь-цейтунг ", — все более пожалуются на то, что ни книга, ни рассказ, ни повесть не вызываю малость заметного энтузиазма у германского читателя Для творений аналогичного рода создатели не имеютвсешансы отыскать издателя. Издатели молвят: нет нималейшего значения печатать их, мы не окупим расходов. Книготорговцы, пожимая плечами, в свою очередность утверждают: чрезвычайно сожалеем, но толпа этого не желает ". Уже в первые месяцы фашистской диктатуры продукция книгоиздательств свалилась по сравнению с 1931 годом на 30%, а занятость картонных фабрик — на 25%. Германия, занимавшая по выпуску книжек до прихода гитлеровцев к власти одно из первых мест в капиталистическом мире, скоро превращалась в очаг бескультурья и фашистского варварства.
После закрытия легальной коммунистической и социал-демократической печати, а втомжедухе фашистской " унификации " буржуазной прессы грубо сократились тираж и численность издаваемых в Германии газет и журналов. 1 октября 1932 г. в стране уходило 2703 каждодневных газет, а к марту 1934 года 1248 из них были прикрыты по постановлению органов министерства внутренних дел, 327 пресекли наличие " по желанию собственников ". Из 348 еженедельных журналов осталось 217, из 96 двухнедельников — 47, из 183 ежемесячников — 102. В 1932 году ежемесячная продукция периодической печати сочиняла млрд экземпляров, в 1934 году — 300 миллионов. К тому же гитлеровцы, устремляясь сберечь в собственных руках совершенную монополию идеологического действия на читателя, запретили распределение в Германии выше 250 иностранных газет и журналов.
Аналогичная головка наблюдалась и в театральной жизни. Наиболее профессиональные режиссеры Макс Рейнхардт и Курт Эйснер были обязаны нестись из страны. Помещение оперы Кроль в Берлине гитлеровцы приспособили для заседаний фашистского рейхстага. На сценах театров шли пьесы, описывающие подвиги 2-ух " героев " германского фашизма — террориста Лео Шлагетера, расстрелянного французами во время оккупации Рура, и сутенера, командира штурмового отряда Хорста Весселя, который был убит в пьяной схватке в 1931 году.
Глубокий упадок переживала в фашистской Германии кинематография. Напрасно Геббельс призывал тружеников кино " отдать картину, которая по силе эмоционального действия и выразительности могла бы конкурировать с русским фильмом " Броненосец Потемкин " ". Потуги пропагандистов оказались напрасными. Фашистская кинематография, углубленно злобная интересам масс и духу гуманизма, не вульгарна далее сотворения неприкрыто милитаристских и порнографических кинофильмов. " Современный дух в германском кино, — писала фашистская газета " Кельнише цейтунг ", — это путь хорошей женщины от стенографистки до супруги отягченного миллионами банкира. Героический дух — это бесконечный парад фридриховских гренадеров " 3.
Каннибальское известие гитлеровцев к музыке во всем " блеске " проявилось в указе фашистского " президента гос палаты по делам музыки ". В целях " охраны культурной жизни германского народа от воздействия разлагающей и вредной музыки " были запрещены к выполнению творения большого германского композитора — Мендельсона, а втомжедухе Оффенбаха и Мейербера. " Неполноценными в расовом отношении " были объявлены Сен-Санс и Визе. Опера Сен-Санса " Самсон и Далила " была запрещена под поводом, что в ней евреи водят " неприемлемую для подлинно германского духа войну с филистимлянами ". В ноябре 1934 года голова " военного союза германской культуры " Розенберг отдалприказ составить новейшую музыку к комедии Шекспира " Сон в летнюю ночь ", объявив музыку Мендельсона " неарийской ". Фашисты запретили музыкальную активность выдающимся германским дирижерам Фрицу Бушу, Отто Клемпереру и Бруно Вальтеру, виолончелисту с мировым именованием Эмилю Фейерману, пианисту Бруно Эснеру, композиторам Курту Вейлю и Францу Шрекеру и почтивсем иным.
По указанию Геббельса гитлеровцы провели чистку картинных галерей и музеев. 5 тыс. картин и выше 12 тыс. рисунков и гравюр художников- " неарийцев ", в том числе Рембрандта, были изъяты из музеев и галерей.
Фашистский разгул тяжко отразился на германской науке. К середине 1937 года 1684 виднейших экспертов Германии были изгнаны нацистами из научных учреждений и институтов за свои прогрессивные взоры или " неарийское " возникновение. Среди них находились 5 лауреатов Нобелевской премии по физике( в том числе большие эксперты — Альберт Эйнштейн и Макс Борн) и три лауреата Нобелевской премии по медицине. " Мы не являемся и не желаем быть государством Гете и Эйнштейна " 4, — писала фашистская газета " Берлинер локальанцейгер ". Профессор Берлинского института Боймлер сказал в июне 1933 года в Мюнхене стиль, в которой заявил: " Дух короля Фридриха нам поближе, чем дух Гумбольдта " 5.
Не лишь публичные науки были подменены гитлеровцами геополитикой, расовой теорией и " национал-социализмом ". Деятельность гитлеровцев привела в упадок и прикладные науки. Так, официальная точка зрения фашистов гласила, что задачей медицины является не исцеление и профилактическое предостережение заболеваний, а " хранение чистоты расы ". Немецким докторам категорично запрещалось лечить пациентов, " плохих " в расовом отношении. Лечение нездоровых, утверждали гитлеровцы, только препятствует уничтожению " плохих " людей. Широкий размах получило знахарство. В 1937 году на 48 тыс. докторов в Германии насчитывалось 12 400 официально зарегистрированных знахарей. В феврале 1939 года гитлеровское руководство приняло закон о " разрешении проф докторской практики лицам без дипломов об окончании мед вузов ", легализовавший активность знахарей. " Все те, кто ощущает в себе особое занятие к исцелению природой, — говорилось там, — имеютвсешансы встать без верховного образования и какого бы то ни было экзамена. Они обязаны допускаться к мед практике ".
Когда гитлеровцы пришли к власти, одним из их первых мероприятий появилось ограничение доступа учащейся молодежи к высокому образованию. В декабре 1933 года фашистский министр внутренних дел Фрик, действуя на базе закона от 25 апреля такого же года, уменьшил количество учеников в высших учебных заведениях на 15 тыс. человек. В предстоящем это количество сокращалось из года в год и к истоку 2-ой вселенской борьбы сократилось вдвое — на 60 тыс. человек6. " Мы обязаны выращивать боец, — писала фашистская газета " Франкфуртер нахрихтен " в октябре 1933 года. — Ученых нам наиболее чем довольно " 7. Гитлеровцы прямо указывали, что для науки, техники, художества они имеютвсешансы отметить лишь " людей третьего сорта ", а " первый " и " 2-ой сорт " обязаны идти на дополнение вооруженных сил. В 1938 году выше пятидесятипроцентов всех выпускников школ были призваны в ряды вермахта. В итоге хозяйничанья фашистов сплошное количество студентов в Германии к истоку 2-ой вселенской борьбы сократилось по сравнению с 1932 годом со 116 тыс. до 67 тыс., то имеется на 42%. Так, в одном из крупнейших высших учебных заведений страны — Гейдельбергском институте вместо 5 тыс. училось только 1800 студентов. Особенно сократилось количество студентов в высших технических школах. Уже к 1936 году в них насчитывалось вдвое меньше студентов, чем в 1930 году8.
Все обучение молодежи в высших и средних учебных заведениях было перестроено в духе указания Гитлера: " Мы вырастим молодежь, перед которой содрогнется мир: молодежь резкую, требовательную и жестокую... Я хочу, чтоб она походила на юных диких зверей ". Гитлеровцы не укрывали, что их целью является угнетение каждой воли и автономного вида мышления молодежи, воспитание убийц и грабителей. В школах и институтах культивировался дух расизма и шовинизма, культ силы и милитаризма. " Новый немецкий институт, — заявил фашистский советчик Ахелис на конгрессе философов в Магдебурге, — не станет возделывать философского духа. Он станет возделывать дух штурмовых отрядов ". Развивая эту мысль, ректор Франкфуртского института заявлял, что " целью нашего университетского обучения является не объективная дисциплина, а лишь боевая дисциплина бойца ". Учебные заведения перевоплотился в казармы. Большая дробь учебного времени отводилась на исследование военного дела. Оправданию давления и грабежа служили и новейшие фашистские учебники. Вот, кпримеру, обычный пример " арифметической задачки ", помещенный в учебнике, одобренном министерством просвещения: " 54 бомбардировщика бомбят вражеский град. Каждый аэроплан брал по 500 фугасных бомб. Определить, насколько в городке вспыхнет пожаров, принимая во интерес, что 70% бомб упадут за чертой городка и лишь 20% бомб, упавших в черте городка, произведут необходимое действие ".
Распоряжением прусского министра просвещения Руста в школах были введены телесные наказания. О культурном одичании в фашистской Германии произносит и тот факт, что посреди германской молодежи ожила средневековая традиция студенческих дуэлей. На первой таковой дуэли, состоявшейся в 1933 году в Гейдельберге, находился ректор того института, а после дуэли был дан пышный пир с ролью представителей местных властей.
Господство фашизма в Германии, таковым образом, показало, что фашизм является злейшим противником культуры.
Примечания
1. См. " Коричневая книжка о поджоге рейхстага и гитлеровском терроре ", стр. 146.
2. " Dokumente der deutschen politik ", bd. I, s. 344.
3. " Kö Lnische zeitung ", 9. Aug. 1933.
4. " Berliner lokalanzeiger ", 7. Mai 1933.
5. " АВП СССР ", Обзор печати, ф. 56, оп. 9, п. 119, д. 55, л. 13.
6. W. Schmidt, damit deutschland lebe, В., 1958, s. 197.
7. " Frankfurter nachrichten ", 27. Okt. 1933.
8. " Archiv ifz ", ig farben, bd. Ii, dok. Ni-6628, s. 123.
Сохранить
17-го века люди?
18-го века женщины?
Условия использования политика конфиденциальности
Образование в Третьем рейхе
Образование в Третьем рейхе
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Образование в Третьем рейхе
Образование в Третьем рейхе достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Образование в Третьем рейхеhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Образование в Третьем рейхе
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.