Падение Иерусалима в 70 г. по Р. X.
Чем дальше, тем более ревнители брали верх над умеренными. Около тридцати лет спустя после проповеди Христовой в конце правления Нерона во всей почти Палестине поднялось восстание против Рима. Римские отряды, стоявшие в стране, были разбиты, и пришлось отправить сильное войско для усмирения мятежа. Иудейские ревнители не сдавались, а шли отчаянно на смерть. В ожесточении они избивали не только врагов, но и своих, кто стоял за мир. Наместник Сирии Веспасиан занял уже Галилею, когда легионы провозгласили его императором. Он поспешил в Рим и предоставил осаду Иерусалима своему сыну Титу. Мятежники заперлись в городе, где собралось множество евреев на празднование Пасхи. Три месяца бились под его крепкими стенами; раздраженные римляне распинали ежедневно по нескольку тысяч пленных. Когда они ворвались в город, восставшие бросились защищаться в храме, который считался несокрушимым. Наконец и храм был подожжен; но кучка погибающих, стоя на краю его, все еще глядела наверх, ожидая, что в последнюю минуту совершится чудо и с неба придет спасительная весть о Мессии.
Римляне сурово наказали восставших; огромное количество евреев было продано в рабство и выселено из страны. Храм и почти весь Иерусалим были срыты до основания.что нашло отражение в его прозвище «Падение Иерусалима» [ редактировать ]
Падение Иерусалима при рождении имя [ править ]
На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.
Падение Иерусалима
Падение Иерусалима
И вот пришло время осуществиться тому, что Иеремия предвещал королю Седекии. Вавилонское армия возвратилось из египетского похода и снова осадило Иерусалим. Увидев это, правитель послал за Иеремией.
- Прошу тебя, ответь мне, что произносит Господь, - я хочу ведать истину, - произнес он.
- Если я открою тебе истину, ты предашь меня погибели, а ежели дам тебе комитет, ты не послушаешь меня, - отвечал Иеремия.
Седекия и доэтого нередко узнавал о словах Господа, но только для такого, чтоб тут же забыть о них.
- Я зарекаюсь, что с тобой ничто не произойдет, - обещал правитель.
- Тогда слушай, что произносит Господь, - произнес Иеремия. - Он произносит: " Выйди вданныймомент из городка и покорись королю вавилонскому ".
- Я опасаюсь, что правитель вавилонский покарает меня, - ответил правитель.
- Господь произносит, что правитель вавилонский не причинит тебе нималейшего зла, ежели ты покоришься ему. Но Господь показал мне страшные бедствия, какие обязательно произойдут, ежели ты окажешь противодействие вавилонянам или попытаешься нестись.
И снова Седекия ослушался Господа и не подчинился Навуходоносору.
Два года осаждали вавилоняне Иерусалим, а люд в городке голодал. Наконец вавилонское армия ворвалось в град. Царь Седекия совместно со своими перепуганными бойцами бегал чрез дворцовый сад и секретным методом покинул Иерусалим. Но вавилоняне скоро настигли его. Они были разгневаны его предательством, а поэтому безжалостны. Седекию увели в Вавилон, ослепили там и до конца его жизни держали закованным в цепи.
Вавилоняне порушили городские стенки и сожгли церковь, дворец и все шикарные дома состоятельных мещан. Они увели всех обитателей Иерусалима в Вавилон, оставив в городке только беднейших из них.
Иеремия остался с ними.
Слишком нередко короли и люд Иудеи отказывались выслушивать Господа, когда Он заявлял с ними чрез Своих пророков. ныне долгие-долгие годы им предстояло существовать в изгнании, вдалеке от близкий земли и от храма - дома Господнего.
< Спасение из колодцаПри дворе Навуходоносора>
bibleonline-kids-080. Jpg
Рассказы Ветхого Завета
История творения
Сотворение решетка
Сотворение человека
Грехопадение
Запретный плод
Изгнание из рая
Каин и Авель
Два брата
Первое смертоубийство
История Ноя
Ной сооружает ковчег
Потоп
Новое правило
Радуга в небе
Вавилонская башня
вышка высотою до небес
История Авраама
Призвание Аврама
Аврам и Лот в земле ханаанской
Божье обетование Авраму
Агарь
Три путешественника
Содом и Гоморра
Спасение Лота
История Исаака
Рождение Исаака
Изгнание Агари
Испытание веры
Невеста для Исаака
Ревекка
Право первородства
Яков приобретает преимущество первородства
Хитрость Ревекки
Яков оставляет родимый дом
История Иакова
Сон Иакова
Обманутый лгун
Чудесная сражение
Примирение Иакова с Исавом
Детство Иосифа
Разлад в доме Иакова
Сны Иосифа
Иосиф брошен в ров
Иосиф продан в рабство
Иосиф в египетском рабстве
Иосиф - раб Потифара
В темнице
Толкование снов
Сны фараона
Иосиф - предводитель Египта
Советник фараона
В Египет за хлебом
Вениамин отправляется в путь
Пропавшая чара
Яков с семьей отправляется в Египет
Несчастья народа израильского в Египте
История Моисея
Спасенный ребенок
Моисей, царевич египетский
В земле мадиамской
Призвание Моисея
Моисей и фараон
Фараон произнес: " Нет "
Казни египетские
Последняя смерть
Установление праздника Пасхи
Исход из Египта
Конец рабству
Бог показывает путь
Погоня
Переход чрез Чермное море
Манна небесная
Бог дает воду в пустыне
Битва с амаликитянами
Моисей и арбитра народа израильского
Закон Божий
У горы Синай
Заповеди любви к Богу
Заповеди любви к близкому
Бог хлопочет о народе израильском
Бог и Его люд
Завет
Скиния Господня
Золотой телец
Примирение с Богом
У границ земли ханаанской
Земля обетованная не за горами
" Не лучше ли вернуться в Египет? "
Ослушание Моисея
Медный змей
Валаамова ослица
Кончина Моисея
История Иисуса Навина
Новый главарь Израиля
Разведчики в Иерихоне
вера Раав
Переход чрез Иордан
Земля обетованная
Необычные приготовления
Падение Иерихона
Хитрость евеев
" Стой, солнце! "
Раздел Ханаана
Время судей израильских
Евреи в Ханаане
Подвиг Аода
Девора и Барак
Отважная Иаиль
Гедеон
Призвание Гедеона
Гедеон приобретает подтверждения
Разрушение языческих жертвенников
Гедеон отбирает бойцов
Ночью в лагере мадианитян
Меч Господа и Гедеона!
Иеффай
Опрометчивый клятва
" Шибболет "
Самсон
Младенец, осведомленный Господу
Невеста-филистимлянка
Загадка о льве и пчелах
Самсон и Далила
Пленение Самсона
Сильный и в погибели
Руфь
Тяжелые эпохи
Руфь собирает колосья
Счастливый конец
Самуил
Анна молит о сыне
Посвящение Богу
" Говори, Господи! "
Ковчег в руках противников
Возвращение ковчега
" Нам нужен правитель! "
Первый правитель Израиля
Пропавшие ослицы
Помазание на королевство
" Да здравствует правитель! "
Хорошее правило
Вылазка Ионафана
Саул ослушался Бога
Юность Давида
Помазание новейшего короля
Давид воспринимает вызов
Давид и Голиаф
Ревность Саула
Верный друг
Давид прячется
Бегство Давида
Расставание с ином
Хлеб и меч
Доносчик Доик
Давид милует Саула
Вода из колодезя вифлеемского
Давид вне закона
Мудрая Авигея
Волшебница из Аэндора
Давид у филистимлян
Все утеряно
Награда за благо
" Не разлучились и в погибели собственной "
Царь Давид
Давид воцаряется над Израилем
Город Давида - град Божий
Обетование Господа Давиду
Память о приятеле
Грехи Давида
Прекрасная Вирсавия
Вотан грех тянет за собой иной
Маленькая овечка
Братоубийство
Мятеж Авессалома
Авессалом возвратился в Иерусалим
Заговор
Давид оставляет Иерусалим
Совет Хусия
Гибель Авессалома
Царь и фаворит
Золотой век Соломона
Новый правитель
Сон Соломона
Соломоново заключение
Слава Соломона
Соломон сооружает церковь
Царица Савская
Царство разделилось
Грехи Соломона
Иеровоам
Просьба к Ровоаму
Разделение
Беды Израиля
Грех Иеровоама
Ахав и Иезавель
Долгая засуха
Неиссякающая еда
Илия одолевает Ваала
Илия кидает вызов
Огонь лазурный
Собирается дождик
Илия, пророк Божий
Бегство в пустыню
Веяние тихого ветра
Виноградник Навуфея
Осуждение Ахава
Последнее странствие Илии
Огненная колесница
Израиль и Иудея
Правдивый пророк
Гибель Ахава
Победа, дарованная Богом
Елисей
Елисей выручает вдову
Горница Елисея
Страшная утрата
Снова жив
Военачальник Нееман
Исцеление Неемана
" Порази их слепотой! "
Голод в Самарии
Добрая известие
Потрясения в Иудее и Израиле
" Воцарился Ииуй! "
Конец Иорама и Иезавели
Мальчик-царь
Гневная проповедь
" Придите к Господу! "
Видение Исаии
" Будь спокоен! "
Тяжелые эпохи для Иудеи
Жестокие ассирийцы
Враг у стенок Иерусалима
Болезнь Езекии
Великая открытие
Иосия торжествует Пасху
Последние дни Иудеи
Призвание Иеремии
Иеремия у горшечника
Свиток Иеремии
Вавилонское иго
Корзины со смоквами
Спасение из колодца
Падение Иерусалима
Даниил и его товарищи
При дворе Навуходоносора
Сон Навуходоносора
Бог раскрывает тайну
Разгадка сна
Золотой истукан
Печь пламенная
Безумие Навуходоносора
Таинственная десница
" Исчислен - взвешен – разделено "
Заговор против Даниила
Даниил не перестает молиться
На последующее утро
Пророк Иезекииль
Видение Иезекииля
Немое предсказание
" Кости сухие, оживите! "
Народ Божий ворачивается домой
Путь на отчизну
Начало строительства
Новый церковь
Царский виночерпий
Стены Иерусалима
Ездра обучает люд Закону Божиему
Эсфирь
Новая королева
Иудеи в угрозы
Просьба королевы
Памятный день
История Иова
Несчастья Иова
Утешения нет
Господь произносит с Иовом
Псалмы
Псалмы хвалебные
Песни успокоения
Притчи
Слова мудрости
История Ионы
Бегство от Бога
Буря
Урок большущий рыбы
Урок маленького червяка
Малахия
Грядет Посланец Божий
Высказывания Великих людей
Всегда весело, когда неверующий человек пробует объяснять Библию, выражая родное совершенное невежество…( Владимир Борисов)
Римляне
Исагогика
Свящ. Александр Мень
§ 10. Падение Иерусалима( 587). Пророчество Иеремии о Новом Завете
1. Борьба пророка Иеремии против военной партии. Царь Седекия, человек слабый и рабский, сходу же по введении на престол оказался игрушкой в руках князей и боевых, какие лелеяли безумную мечту избавиться из-под власти Вавилона. Пророк Иеремия безуспешно употреблял родное воздействие, чтоб отрезвить их. Тайная подготовка к борьбе длилась.
Все более надежд пророк ложил на наилучших людей, переселенных в Вавилон. В сказке, написанной возле 597 года, он ассоциировал их со смоквами, собранными впору, а оставшихся — с перезрелыми и гнилыми( Иер 24). Господь открыл Иеремии, что конкретно изгнанники обратятся к Богу всем сердцем собственным и покаются. Пророк написал им в Халдею обращение, призывая их — Остаток ветхозаветной Церкви — существовать в мире и заниматься, верить и полагаться. Ибо, когда они искупят свои грехи, Бог вернет их в землю отцов( Иер 29).
Около 592 года Седекия обязан был закончить альянс с соседними царствами против Навуходоносора. Инициатором союза был фараон, который желал ослабить Халдею, втянув в борьбу с ней страны Сирии-Палестины. Во время переговоров, в 588 году, Иеремия появился перед народом, неся на шее иго и на руках цепи. Он возвестил, что Бог до времени дал администрация Навуходоносору и каждая попытка биться с ним напрасна( Иер 27). В протест на это королевский пророк Анания подчеркнуто брал иго у Иеремии и разломал его со словами: " Так произносит Господь: так сокрушу иго Навуходоносора ". Иеремия возразил, что он сам был бы рад этому, но свобода Божия другая. Пророк должен возвещать не то, что хочет его сердечко, а то, что открыл ему Господь( Иер 28). Иеремия изобличал угодливость как знак лжепророчества. Вина народа Божия велика; тот, кто предвещает ему победы и благополучие, не может быть вдохновляем Духом Божиим.
Вскоре войска Навуходоносора двинулись на Иудею. Они без труда заняли страну. Оборону держали только три цитадели: Азек, Лахис и Иерусалим.
Переписка этого времени, найденная в 30-х годах нашего века в Лахисе, освещает детали борьбы. Она охватывает депеши, какие слали еврейские военачальники, ждя поддержке от фараона. Крепости, отрезанные друг от друга вражескими долями, обменивались сигнальными огнями. В текстах упомянут некоторый пророк, который " ослабляет руки народа "( т. е. волю к противодействию). Начало его имени не сохранилось. Судя по окончательным буквам, стиль идет об Иеремии.
Встревоженный правитель Седекия послал к Иеремии вопросить о будущем. Ответ пророка был постоянным. Помощи ожидать неоткуда, нужно пресечь войну. Зимой халдеи уже осадили Иерусалим. Седекия решил умилостивить Бога, отпустив рабов на свободу, как предписывал Закон Моисеев( Исх 21). Иеремия, очевидно, одобрил этот шаг: " Вы поступили верно ". Но чуть лишь фараон Хофра принудил халдеев сбросить осаду, как все невольники были возвращены собственным обладателям. Пророк злобно протестовал: " Посему так произносит Господь: вы не послушались Меня в том, чтоб любой объявил свободу брату собственному и близкому собственному; за то вот Я, произносит Господь, оглашаю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду и отдам вас на озлобление во все королевства земли "( Иер 34: 17).
Иеремия в это время решил возвратиться в Анатот. Родные предложили ему купить дробь земли, на которую он имел преимущество. В критериях борьбы это казалось безумием. Но пророк желал свидетельствовать, что он чужд уныния и верует в грядущее. Поэтому он отправился в Анатот, но в воротах был пойман как изменник. Его огласили изменником, невообразимо избили и кинули в подпол дома королевского писца Ионатана( Иер 32).
Тем порой войско фараона была разбита, и халдеи опять осадили Иерусалим. Начались тяжелые дни войны, голода, печали. Для заключенного в темнице пророка горче всех данных бедствий было рассудок, что его считают предателем. Он изливал свою печаль в молитвах и сетованиях:
Проклят день,
в который я родился!
День, в который родила меня мама моя,
да не станет благословен!
Проклят человек,
который принес известие папе моему и произнес:
" У тебя родился сын ",
и тем чрезвычайно порадовал его...
Для что получился я из утробы,
чтоб созидать труды и скорби
и чтоб дни мои пропали в бесславии?
Иер 20: 14-15: 18
Ни на миг не изменяя собственному займу и повиновению воле Божией, пророк не мог смириться с тем, что проистекает в отечестве. Он обожал его, знал о его обреченности и не имел способности посодействовать.
Однажды ночкой правитель Седекия тайком пришел к Иеремии, опять вопрошая его о будущем и повторно получил протест: необходимо пресечь войну, сдавшись на милость халдеев. Но Седекия издавна растерял контроль над своими военачальниками. Сознавая правоту пророка, он только потрудился умерить его участь и по просьбе Иеремии перевел его в караульное помещение при замке. И там, изгой всеми, посреди ужасов осады и голода Иеремия записал родное предсказание веры — мессианское благовестие:
Вот, наступят дни, произносит Господь, когда Я выполню то благое словечко, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную и станет создавать суд и истину на земле. В те дни Иуда станет спасен и Иерусалим станет существовать безопасно, и нарекут имя Ему: " Господь извинение наше! "( Иер 33: 14-16).
Такова важная царапина священной летописи. Надежда и избавление предоставляются в тот момент, когда все земные чаяния совсем упали.
2. Падение Иерусалима( Иер 39-43; 4 Цар 25: 1-21; Пс 78; Плач 1-5). Чем труднее были бедствия войны, тем невыносимей становилось состояние пророка. Князья не отважились наказывать его, но практически обрекли на погибель, бросив в глубочайший ров. Спас Иеремию королевский евнух арап Абдмилех. Он уверил короля, что невозможно сердить Бога убийством пророка. Иеремия опять был водворен в караульное помещение.
В городке меж тем заканчивались запасы продовольствия. Картины осады запечатлены в Кн. Плач 4: 1-9( см. §11).
19 июля 587 года Седекии донесли, что в северной стене пробита брешь и халдеи просочились в центр городка. Царь отважился на крайнее лекарство: под покровом ночи он со всей семьей и гарнизоном выбрался чрез восточные ворота, находившиеся у дворцового сада. Однако неприметно избегать заставы противников им не получилось. Халдеи устремились за ним в погоню. Седекия, возможно, желал исчезнуть за Иорданом, но около Иерихона халдеи настигли беглецов. При облике врага король Измаил со собственной дружиной изменнически кинул короля и ускакал в сторону реки, а Седекия оказался в руках халдеев. Его отвезли в Риблу к Навуходоносору.
Разгневанный правитель невообразимо покарал Седекию, изменившего ему. На очах Седекии наказывали его сыновей, а сам он был ослеплен и в кандалах выслан в Вавилон, где скоро погиб.
Стены городка были разрушены. Храм верен огню. Ценности Навуходоносор отдалприказ вывезти в качестве трофеев. Так исполнились пророчества. Дом Ягве был покинут Славой Его и перевоплотился в груду почерневших камней. Этим было явлено, что наружный культ не угоден Богу, ежели не соблюдаются Его заповеди.
3. Последние годы жизни пр. Иеремии( Иер 39-46). В августе 586 года началась депортация пленных в Вавилон. Но тем не наименее Навуходоносор не хотел совершенного разорения страны. Он выбрал бросить ее в качестве периферии, которую возглавил член " партии решетка " Годолия. Иеремию, как человека, осуждавшего возмущение, освободили из-под охраны. Из Иер 40: 1 следует, что его по ошибке выслали в часть для переселенцев, но позже преемник Навуходоносора дал ему свободу — или идти в Вавилон, или остаться в Иудее. Пророк выбрал остаться.
Страна лежала в развалинах. Годолия обязан был оживлять ее. Иеремия всячески ему способствовал. К руинам Храма стали на праздник прибывать богомольцы. Жизнь равномерно вступала в обычное русло. Но любители борьбы до конца снова подняли мятеж. Годолия совместно с халдейскими князьями был изменнически убит, и всюду стали собираться партизанские отряды. Халдеи выслали в Палестину карательную экспедицию, чтоб совсем усмирить мятеж. Зачинщики решили нестись в Египет под покровительство фараона. Они заставили Иеремию идти с ними.
На сей раз Навуходоносор провел еще наиболее широкую депортацию. Почти все обитатели городов были угнаны на чужбину. На их пространство никого не селили.
Иеремия со собственным воспитанником Варухом и в Египте продолжали служение Слову Божию. Иудейское армия, которое перешло сейчас на службу к фараону, скоро заражалось языческими верованиями. Документы данной колонии, найденные в ХiХ веке, демонстрируют, что наравне с Ягве египетские иудеи стали чтить остальных богов. По преданию, пр. Иеремия был побит камнями, когда обличал заблудших.
4. " Книга Утешения ". Новый Завет. В крайние годы жизни пророк собрал свои давние пророчества и добавил к ним новейшие. Этот приемник( Иер 30-31) принято именовать " Книгой Утешения ". В ней возвещалось о помиловании грешников, о том, что Господь не взыщет с новейших поколений за ошибки отцов:
В те дни уже не будут произносить:
" папы ели кислый виноград,
а у деток на зубах оскомина ".
Иер 31: 29
Хотя люд Божий оченьмного раз оказывался недостоин Завета и Обетования, Бог назло всему исполнит предначертанное. Прежний Завет был нарушен. Но Сам Бог его восстановит.
Вот наступают дни, произносит Господь, когда Я заключу с зданием Израиля и с зданием Иуды Новый Завет, не таковой Завет, какой-никакой Я заключил с отцами их в тот день, когда брал их за руку, чтоб вывести их из земли Египетской; тот Завет Мой они нарушили, желая Я оставался в объединении с ними, произносит Господь. Но вот Завет, который я заключу с зданием Израилевым после тех дней, произносит Господь: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут изучать друг друга, брат брата, и произносить: " познайте Господа ", ибо все сами будут ведать Меня, от небольшого до огромного, произносит Господь, поэтому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну наиболее.
( Иер 31: 31-34)
В этом пророчестве разрешено отметить некотороеколичество важных тем:
Прежний Завет уходит в прошедшее. Новый — станет " не таковым ", как старый. Он положит правило новеньким отношениям меж Богом и человеком.
Завет этот касается " Израиля и Иуды ", то имеется только народа Божия, всей ветхозаветной Церкви, которая таковым образом войдет в эру новозаветную. Церковь Нового Завета станет мировой, ибо к Господу " придут народы от краев земли "( 16, 19).
Новый Завет станет начертан в сердечко человечном. " Писаный Закон, — подмечает нынешний французский библеист А. Желен, — не может проявить все священные запросы и намерения, и поэтому его заменит врождённый Закон, как высшее прозрение. Тогда религиозная жизнь будет жизнью собственной, так, что она представляется продолжением внутреннего эксперимента самого пророка. Ибо Иеремия спроектировал собственный церковный эксперимент на грядущее ".
В Новом Завете " Знание Бога ", то имеется влюбленность к Нему, станет в центре человечного существования. Силою благодати оно будет как бы новейшей природой человека.
Старинная формула " Я ваш Бог, и вы Мой люд " получит новое смысл глубочайшей внутренней связи человека со собственным небесным Отцом, Церкви — с ее Богом-Спасителем.
5. Влияние пр. Иеремии. Верный адепт пророка Варух принес его писания к переселенцам в Вавилон, где они аккуратно хранились и молитвенно читались. Быть может, его предсказание о Новом Завете было знакомо и пр. Иезекиилю. У него мы обретаем последующее речение Господне:
И раб Мой Давид станет князем у них пожизненно. И заключу с ними Завет решетка, Завет нескончаемый станет с ними.( Иер 37: 25-26).
В Псалтири и в Кн. Иова отразятся почтивсе нюансы учения Иеремии и его эксперимент " религии сердца ", а сам пророк-страдалец будет одним из прообразов Служителя Господня, Мессии-Агнца( Ис 53). Христа Спасителя будут воспринимать за воскресшего Иеремию( Мф 16: 14), ибо он станет изучать, что Храм обречен, ежели религия подменяется лишь наружным культом. Живой эксперимент веры пр. Иеремии, его мольбы предваряют то известие к Отцу, которое возвестит Евангелие Христово.
Вопросы для возобновления
Что значит сказка о смоквах?
Опишите действия, связанные с борьбой пр. Иеремии против военной партии.
При каких обстоятельствах был пойман пророк?
В чем его винили?
Когда было сказано мессианское предсказание Иеремии?
Как совершилось падение Иерусалима?
Что в это время происходило с пр. Иеремией?
Как протекли его крайние годы?
О чем разговаривала " Книга Утешения "?
В чем содержится предсказание о Новом Завете?
Каково было воздействие пр. Иеремии
Читать последующую голову
Елизаветинцы
Иерусалим: град славы Христа
Иерусалим стал центром Израиля со пор правления пророка и короля Давида, за тыщу лет до рождения Спасителя. В годы же Его земного служения град был уже одним из крупнейших политических, торговых и религиозных центров только Ближнего Востока. Хотя бы раз в жизни в нем обязан был посетить любой еврей.
По обетованию Божию град обязан был начинать и помещением славы обещанного Мессии.
Город и его интересныеместа
Пилат, фреска Джотто
Понтий Пилат, Джотто
Столица старого Израиля пор Спасителя относилась к Иудее – одной из основных областей Земли обетованной. Располагался град в гористой местности, приблизительно в 20 километрах к северо-западу от Мертвого моря. С восточной стороны его окружали горы, с запада – равнина, простиравшаяся на 60 км, вплоть до Средиземного моря.
В годы земной жизни Спасителя Иерусалим управлялся римским прокуратором( префектом, управителем)) Иудеи Понтием Пилатом. Город был довольно огромным по меркам собственного времени – в нем было все нужное для быта и досуга обитателей главногогорода огромного страны.
Ирод Антипа
Ирод Антипа
По периметру Иерусалима была возведена высочайшая и прочная каменная стенка с цельным вблизи башен, какие служили дозорными вышками и отчасти входами. На севере стенка с 2-ух сторон примыкала к цитадели Антония, внутри которой находилась резиденция римского прокуратора.
За северо-западными стенками находилась гора Голгофа, где потом был распят Господь. На западе стенки упирались в большущий и величавый дворец иудейского короля Ирода, к которому примыкала еще одна маленькая прочность – оплот.
Из важных городских зданий выделялись Зрелище и Форум – они служили для утехи, театральных постановок, философских диспутов. Все это было перенято правителями Иудеи у Рима. Располагались эти постройки в самом центре Иерусалима, с юго-запада примыкая к храму.
С запада к Зрелищу примыкал еще один дворец – короля Ирода Антипы.
Рисунок Юлии Кузенковой
Рисунок Юлии Кузенковой
Главная святыня
Несомненно, ключевой святыней, центром всех надежд народа Израиля был Иерусалимский церковь. Он занимал всю северо-восточную дробь городка, будучи обращенным за его пределы лишь с востока. С севера церковь примыкал к уже упоминавшейся цитадели Антония, с юго-запада – к Форуму.
Он был поделен на три главных доли: двор, святилище и святая святых.
Во дворе храма намеревался на мольбу и богослужения обычный люд. Там же был устроен алтарь для принесения в жертву животных, а втомжедухе умывальница.
В святилище могли заходить лишь священники. В нем втомжедухе находились особые предметы для богослужения: стол с 12 хлебами, милый семисвечник( светильник), кадильный жертвенник, на котором священники воскуряли фимиам( ладан, аромат).
Second_temple_view
Макет-реконструкция Иерусалимского храма пор Ирода Великого
Главной долею храма была святая святых – особенное помещение, в котором прежде хранился Ковчег завета, заключавший в себе скрижали с заповедями, данными Моисею на несчастье Синай, чашу с небесной манною, жезл Аарона, а позже – священные книжки. Ковчег был выполнен из бревна и обложен со всех сторон золотом. На его милый крышке были изображены фигуры 2-ух ангелов. Дотрагиваться до ковчега завета взыскательно воспрещалось – его носили на 2-ух длинных шестах. В святая святых мог забегать лишь первосвященник – один раз в год, для принесения особенных молитв за целый люд Божий. Впрочем, быстрее только, ко времени Спасителя Ковчег уже был утрачен.
Стоит еще отметить, что церковь был конкретно связан с событием входа Господня в Иерусалим. По преданию Церкви, Спаситель на осленке въехал в Иерусалим чрез Золотые ворота( Ворота милосердия). Через них человек попадал не в сам град, а конкретно на местность храма. Таким образом, Господь доэтого только празднично вошел в ключевую святыню только Израиля, в дом Отца Своего Небесного, а в окончательном результате – и в Свой дом.
Падение Иерусалима
Одним из нареканий в адрес Спасителя было Его предсказание о разрушении Иерусалимского храма. Первосвященники утверждали, какбудто Иисус призывал к тому, чтоб убить святыню, но на самом деле сущность Его слов была в другом. Иисус не призывал к давлению, а только предостерегал о том, что Большой град ожидает трагедия, ежели его обитатели не воспримут обещанного Мессию.
Разрушение Иерусалимского храма. Хайес Ф., 1867 г.
Разрушение Иерусалимского храма. Хайес Ф., 1867 г.
Увы, так и приключилось – в 70-м году нашей эры, чуток наименее чем чрез полвека после евангельских событий, Распятия и Воскресения, на очах еще главного поколения христиан. В Иудее разгорелось возмущение против римского владычества, которое было невообразимо подавлено армиями правителя Тита Флавия. В ходе штурма Иерусалима старый град был преобразован в развалины, а Храм сгорел. Эти действия обернулись катастрофой для только народа Израиля, чье правительство на века пресекло родное наличие, столица пришла в упадок, а сами иудеи оказались рассеяны по всему миру.
На заставке отрывок фото cycling man
Читайте втомжедухе:
ИЕРУСАЛИМ ВРЕМЕН ХРИСТА
Святая земля во эпохи крестоносцев/ Крестоносцы и крестовые походы/ Саладин. Падение Иерусалимского царства. Гибель Фридриха Барбароссы?
Святая земля во эпохи крестоносцев/ Крестоносцы и крестовые походы/ Саладин. Падение Иерусалимского царства. Гибель Фридриха Барбароссы
проект Военная энциклопедия
Военное художество Средневековья
Крестоносцы и крестовые походы
Саладин
Саладин подрос в семье военачальника. В1152 году он поступил на службу к султану Нуреддину. В ряде схваток показал себя мужественным бойцом и способным военачальником. Среди сограждан Саладин воспользовался необычайной любовью. Его биограф Бахааддин романтично описывал его правоверность и благородство, его эмоция верности и сострадания к скудным и слабым, его добродушие и смелость.
Султан Саладин( 1138—1193 гг.).
Предводитель войска мусульман был выдающимся полководцем.
Этот властелин Египта и Сирии преобразовал Египет в могущественную страну.
Европейцы с почтением относились к нему
Более такого, он даже выгораживал беспомощности Саладина. " Соблюдение поста нехорошо вязалось с его характером ", — писал он. Саладин не мог с подходящей жесткостью терпеть рамадан, месяц поста. Точно так же до самой собственной погибели( 1193 г.) он не выполнил и собственный долг перед Аллахом: не сделал положенное мусульманину паломничество в Мекку.
Саладина почитали даже франки. Миннезингер( поэт-певец) Вольфрам фон Эшенбах, знавший Саладина только по рассказам, воспевал его как добропорядочного человека, ни в чем не уступавшего христианам.
Саладин был разумный тактик и дипломат. Он осознавал силу собственных противников, как осознавал и личные беспомощности. Крестоносцы были сильны, когда держались совместно. Но таккак меж ними шли нескончаемые распри за администрация, Саладин смог притянуть на свою сторону неких баронов, а потом начал стравливать их друг на друга.
Падение Иерусалимского царства
Мало-помалу египетский султан Саладин вверг страны крестоносцев в совершенную изоляцию, объединившись поначалу с сельджуками, а позже с Византией. Ему было на руку, что крестоносцы не ладят меж собой. Король Иерусалима Балдуин iv был управляющим слабым и нездоровым, он мучился лепрой( проказой), очень распространенной на Востоке.
Военная опасность все увеличивалась, но сроки перемирия меж христианами и мусульманами еще не истекли. В 1184—1185 годах крестоносцы выслали в Европу посланцев, чтоб разъяснить там всю серьезность расположения. На Западе уже начали составлять средства, но покуда мусульмане не пустили в ход орудие, тут не призывали к новому крестовому походу.
Весной 1187 года, еще до истечения срока перемирия, христианский сеньор Рено Шатильонский, рыцарь-разбойник, овладел цитаделью Керак, расположенной на лихой несчастье на иной стороне Иордана, напал на караван, который устремлялся из Дамаска в Аравию, разграбил его и заковал в цепи торговцев.
Саладин потребовал высвободить торговцев, но Рено отказал. Султан поклялся, что уничтожит Рено собственной рукою; он повелел огласить священную войну в Месопотамии, Сирии и Египте, вторгся в Иерусалимское царство( 1187 г.) и осадил Тивериаду.
Воины армии султана Саладина
Христиане расположились на западной стороне городка. Их было, по преданию, 2 тыщи рыцарей и 18 тыщ пеших бойцов, все в богатом вооружении. Стоял невыносимый зной. Однажды сутра, когда было не так горячо, один из них, повелитель Гюи, начал битву. Сражение длилось до пополудни, потом рыцари, выбившись из сил, отступили к лихой горе около Хаттина. Сарацины подожгли травку и кусты; рыцари, измученные зноем и дымом, наиболее не имели сил биться; они были отброшены на гору, окружены, перебиты или взяты в плен. Среди пленных оказались иерусалимский повелитель, Большой магистр тамплиеров( члены католического духовно-рыцарского ордена) и Рено Шатильонский. В руки Саладина попал и Животворящий Крест, который служил христианам знаменем во время боя. Султан Саладин, сообразно собственному обету, своимируками прикончил рыцаря-разбойника Рено. Тамплиеры, иоанниты( члены духовно-рыцарского ордена) и остальные пленники были казнены.
Саладин захватывает Животворящий Крест в сражению при Хаттине
В движение нескольких недель все городка царства, исключая Иерусалим и Тир, сдались Саладину. Затем он осадил Иерусалим; когда ему получилось проломить брешь в стене, христиане капитулировали; Саладин согласился выпустить их, но без богатства, приэтом они обязаны были заплатить по 10 золотых монет с мужчины, 5 — с дамы и 30 тыщ — за всех скудных. Большинство данных изгнанников потом погибли от нищеты и лишений.
Саладин( европейский портрет xviii в.)
Вступив в Иерусалим, Саладин повелел свалить с церквей кресты, разбить колокола и окропить мечети розовой водой или обкурить ладаном. Вотан аравийский историк писал: " Читались манифесты, в которых султан объявлял о счастливом событии, звучали трубы, и все глаза заполнялись слезами веселья, все сердца благодарили Аллаха за победу, все рот славословили его ".
Гибель Фридриха Барбароссы
Падение Иерусалима повергло в печаль христианский мир. Папа Урбан iii призвал к новому крестовому походу. Вместе с французским владыкой Филиппом ii Августом и английским владыкой Ричардом i Львиное Сердце Третий крестовый поход( 1189—1192 гг.) возглавил немецкий повелитель Фридрих i Барбаросса, правитель Священной Римской империи. Его правление совпало с временем большего расцвета империи.
Император Фридрих i Барбаросса
Немецкая войско количеством возле 100 тыщ человек вульгарна на Восток по пути Первого крестового похода — вдоль Дуная и чрез Болгарию. Она двигалась организованно, соблюдая армейский распорядок и дисциплину; правитель поделил ее на батальоны в 500 человек, любой — с начальником во голове; несчитая такого, он образовал боевой комитет из 60 сановников.
Германскому войску довелось по пути биться с византийцами. Наконец немцы получили корабли, переправились чрез Дарданеллы и, вступив в горы Малой Азии, начали погружаться в стршу, опустошенную войнами. Вскоре у них не оказалось ни фуража, ни провизии; лошади стали падать. Истощенные и измученные беспрестенными нападениями турецких всадников, крестоносцы прибыли к Иконию( нынешний град Конья в Турции). Они разделились на два отряда: один чрез ворота ворвался в град, иной, предводимый самим царем, разбил турок с криками " Иисус царствует! Иисус одолевает! ".
Крестоносец( xiii в.)
Несколько дней крестоносцы отдыхали в городке. Затем войско по горным тропинкам перешла Тавр. Наконец она прибыла в Сирию, в равнину реки Салефа, и расположилась тут на отдых; вечером Фридрих, пообедав на сберегаю реки, захотел искупаться в ней и был унесен мощным течением. Отчаяние развращало германское армия. Большинство бойцов возвратились на отчизну, другие направились в Антиохию, где почтивсе погибли от заболеваний( июнь 1190 г.).
Превосходство мусульман
Мусульмане имели преимущество над христианами во почтивсех областях: с естественно-научными познаниями и с древней философией Греции они были знакомы еще лучше, чем христиане. Они унаследовали труды греко-римского доктора Галена и конкретно их исследовали. Мусульмане и сами водили удачные надзора и проводили опыты, доэтого только в области медицины, химии, астрономии и арифметики. Это объясняется тем, что в исламском мире, в различие от церковной Европы, отсутствовал контроль за образованием и наукой со стороны Церкви.
17-го века люди?
18-го века женщины?
Условия использования политика конфиденциальности
Падение Иерусалима
Падение Иерусалима
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Падение Иерусалима
Падение Иерусалима достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Падение Иерусалимаhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Падение Иерусалима
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.