Сальвадор Ногейра
Все началось с двух стеснительных молодых людей из Кливленда, в Соединенных Штатах. Из еврейского происхождения Джерри Сигел с детства был фанатом научной фантастики. Его величайшим стремлением было стать писателем. В старших классах он встретил Джо Шустера, родившегося в Канаде, но выросшего на американской земле. Помимо умения рисовать, Джо интересовался бодибилдингом. Союз страстей обоих в нужный момент породил культурную революцию, которая перекликается с сегодняшним днем. В какой-то момент в 1935 году дуэт был ответственным за создание Супермена.
Итак, индустрия (или мифология?) родилась из супергероев. Или, по крайней мере, это версия, которую обычно рекламируют фанаты комиксов. Однако в событиях, которые дали миру современную версию греческих богов и полубогов, есть гораздо менее романтичная сторона. И это включает в себя гангстер, жулик наихудшего рода и даже порнографии.
Это большая ирония, что величайшие сторонники добра родились в среде, в которой этика была настолько сомнительной, но именно так это произошло в те странные годы начала 20-го века в Соединенных Штатах.
Два уникальных исторических события сыграли важную роль в создании фона для индустрии комиксов. Первый из них возник в 1920 году, когда американское правительство ввело запрет на производство, транспортировку и маркетинг любого алкогольного напитка в Соединенных Штатах.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ MARACUTATA
Румын Гарри Доненфельд эмигрировал со своими родителями в Соединенные Штаты в 1898 году, когда ему было всего 5 лет. Хотя у него были корни, похожие на корни Джерри и Джо, его творение было совершенно другим. На сцену выходит тихий Кливленд, а на его месте - шипучий Нью-Йорк.
Созданный на улицах, Доненфельд узнал, что нужно, чтобы выжить. Он подружился с такими гангстерами, как Фрэнк Костелло, связанный с торговлей наркотиками, и стал партнером своих братьев по семейной прессе, Martin Press, в начале 1920-х годов. нетрадиционно, компания снимает и заключает большие контракты на печать обложек таких журналов, как Cosmopolitan. Предполагается, что Гарри начал использовать компанию для перевозки напитков из Канады вместе с бумагой для принтера. Это никогда не было доказано, но деньги внезапно начали течь. В 1923 году он забрал братьев из бизнеса и изменил название компании на Donny Press.
С тех пор все процветало. Гарри расширился, создал свою собственную издательскую компанию и начал печатать свои собственные журналы - большинство из них с фотографиями обнаженных женщин и сексуальными историями, напечатанными на блуждающей бумаге.
Это была попытка «легализовать» бизнес и выжить после окончания Сухого закона. Это произошло только в 1933 году, когда мир столкнулся со вторым определяющим фактором для появления героев - Великой депрессией.
Соединенные Штаты погрузились в рецессию, усложнив условия для людей, у которых не было хорошей сети контактов. Одним из тех, кто пострадал от кризиса, был майор Малкольм Уилер-Николсон. В 1935 году он практически изобрел концепцию комиксов.
Комиксы уже существовали до этого, конечно, но они публиковались только в комиксах в газетах. Несмотря на успех, все еще оставалось много сомнений, особенно в те времена, когда кто-то покупал публикацию, состоящую только из комиксов.
Однако они начали рассеиваться, когда некоторые умные парни продолжили переговоры о правах на сбор комиксов, уже опубликованных в журналах в 1933 году. К тому времени, когда майор Уилер-Николсон появился на рынке, полосы опубликованы для переговоров. Он сделал следующий - и фундаментальный - шаг: он решил заказать неопубликованный материал, чтобы запустить собственный журнал.
Одним из поставщиков майора был дуэт Зигель и Шустер, который начал с персонажем ... Анри Дюваль, мушкетер. Это было в 1935 году, примерно в то же время, когда они начали думать о Супермене.
Компания Доненфельда помогла Уилеру-Николсону распространять его журналы, но когда майор застрял в долгах, ему пришлось продать National Allied Publications своему дистрибьютору, просто чтобы заплатить за публикацию его нового журнала, Детективный комикс, который вышел в марте 1937 года.
В тот момент Доненфельд терпел поражение от критиков за свои неприличные маленькие женские комедии и искал выход, чтобы не отставать от его публикаций. Это был второй раз, когда он должен были изменить кожу, чтобы остаться в квадрате - первая помощь Ganster для порнографа и теперь для редакторов комиксов. Не то, чтобы эти комиксы могли повысить их репутацию. Мода - это истории террора и преступности, жестокие, как того требовали времена, сексуально, как хотелось читателям.
ЗАВТРА ЗАВТРА
В 1938 году Уилер-Николсон уже полностью прекратил свою деятельность, управляемый Доненфельдом и его верным бухгалтером Джеком Либовитцем. Когда National Allied Publications продолжили выпуск нового, более ориентированного на действия комического журнала, он попросил Джерри и Джо придумать историю. Культовый образ комикса, который вышел на рынок по цене 10 центов, был чем-то, чего никогда не видели прежде, но сегодня он чрезвычайно знаком: очень сильный человек поднимает автомобиль своими руками, одетый в синее, сундук и красный плащ. Чертами были Джо Шустер. Это отправная точка так называемого Золотого века комиксов.
Гарри, однако, не был счастлив. Он увидел обложку, посчитал персонажа смешным и приказал, чтобы Супермен никогда не появлялся в публикации. Его реакция не сильно отличалась от реакции нескольких других редакторов, когда они получали образцы персонажа. Материал, включенный в Action Comics 1, представлял собой не что иное, как коллаж из нескольких старых комиксов, вырезанных и приклеенных к самому большому лицу.
Несмотря на несколько неряшливую работу и внутренний отказ издателя, журнал был сплошным спадом. Впервые мир был ограблен супергероем - и человечество никогда не нуждалось в них так сильно. Угроза войны в Европе и экономический кризис в Соединенных Штатах заставили всех ждать спасителя. В каком-то смысле мессианские послания, стоящие за таким, казалось бы, глупым персонажем, как Супермен, были тем, что все, особенно молодые, хотели иметь вокруг.
Как только в газетных киосках появились превосходные новости, появился план сделать ежемесячный обзор с Суперменом. Доненфельд, некогда критик, стал главным пропагандистом синего человека, а Зигель и Шустер подписали стандартный контракт, который дал им 140 долларов в обмен на все права на персонажа. Кроме того, в течение десяти лет у них была исключительность в создании историй о Супермене, что в то время казалось великолепным.
СУПЕР ЛИЦО
Это было незадолго до того, как Супермен был также комиксом - произведенным Сигелем и Шустером, и появилась вся предыдущая история героя: Кал-Эл, посланный с умирающей планеты Криптон, чтобы жить среди людей, воспитанный парой Канзас, который сохраняет свою тайную идентичность как репортер Кларк Кент, но на самом деле использует свои полномочия для «защиты правды, справедливости и американского образа жизни».
В то время как комиксы продавались в астрономических количествах (тираж более 1 миллиона экземпляров), другие издатели готовились извлечь выгоду из новинки. Одним из них был Чарли Гейнс, который помог создать эксклюзивный комикс о Супермене. Он попросил, чтобы Доненфельд сам занял деньги, чтобы открыть свое собственное издательство комиксов. Гарри согласился с условием, что Джек Либовиц был партнером в бизнесе - так сказать, все в семье. Всеамериканский комикс родился.
Другим потенциальным конкурентом был Мартин Гудман, который в 1939 году основал Timely Comics. Репутация издателя была наихудшей из возможных. В течение многих лет он использовал схему, чтобы обанкротить свою собственную компанию и продать ее другой, также своей, чтобы не нужно было платить сотрудникам. Однако, благодаря лихорадке комиксов и журналу Marvel Comics, на этот раз компания найдет свой путь к успеху.
Конечно, кто бы ни пошел вперед, тот знал все об успехе Супермена. В конце 1938 года Вин Салливан, сотрудник Доненфельда в National Allied Publications, начал заказывать других участников и персонажей с таким же следом, как у Стального Человека. Вин говорил с несколькими людьми, включая Боба Кейна, Джерард Джонс, бывший исследователь и автор комиксов, который написал книгу «Люди завтрашнего дня», рассказывает о происхождении героической промышленности. "Это была пятница. Кейн сказал, что вернется в понедельник с новым героем. "
Итак, в один из выходных родился Бэтмен, Кейн создал его в партнерстве со сценаристом Биллом Фингером, хотя второй никогда не был официально зачислен, а сам дизайнер принял помощь только после смерти своего коллеги. Кейн, как и почти все в индустрии героев, был скорее обманщиком, чем хорошим парнем. И тогда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну.
ПРОПАГАНДА КИНГС
В воинственные времена культивирование патриотизма имеет фундаментальное значение. Супергерои с их классическим, почти детским, видением добра и зла очень хорошо послужили для этой цели. С вступлением США в войну после японской бомбардировки Перл-Харбора на Гавайях 7 декабря 1941 года Супермен и его последователи как никогда раньше ставили перед американским флагом. Также родился в том же году самый патриотичный из всех героев: Капитан Америка.
Созданный Джо Саймоном и Джеком Кирби, персонаж стал отличным хитом «Своевременного комикса» Мартина Гудмана, который позже будет переименован в Marvel. Несмотря на то, что он прервал серию дефолтов с сотрудниками, он провел ногу в паре. Он пообещал 15% дохода журнала Captain America, но потерпел неудачу. Сердитый, они пошли искать работу с Джеком Либовитцем в сопернике National - Future DC. Тогда Гудман решил, что ему не придется нанимать кого-либо еще, чтобы играть в «Капитана Америку» и другие его публикации. Он назначил редактора 19-летним офисным парнем, который даже не читал комиксы. Его звали Стэнли Либер. Для близких, Стэн Ли.
Тем временем герои ходили «вперед и назад». Супермен стал очень дорогим мультипликационным фильмом (и именно там он научился летать - изначально герой только подпрыгнул), а также радиошоу. Нормирование бумаги после войны не повлияло на индустрию комиксов, которую американское правительство рассматривало как важную часть пропаганды против сил Оси.
Когда война закончилась, остался мир для восстановления. Комиксы героев стали менее интересными перед более зрелой, бездушной аудиторией. С другой стороны, движение критиков, приписывающих насилию на своих страницах, увеличило преступность среди несовершеннолетних.
Однако из бумаги популярность осталась. Бэтмен был адаптирован для сериалов короткометражных фильмов в кино, и радиопрограмма Супермена осмелилась повозиться с недрами американского расизма, высмеивая Ку-клукс-клан. В 1946 году вооруженные активистами, которые проникли в группу, продюсеры решили направить Человека из стали против организации, напавшей на меньшинства. Эта история называлась Клан Огненного Креста. Это было замаскировано, но совершенно очевидно. Они показали, что клан нападает на меньшинства, носит капюшоны, делает очень реалистичные вещи для детской радиопрограммы, - говорит Рик Бауэрс, автор книги «Супермен против Ку-клукс-клана».
У этой истории была отличная аудитория, и она помогла деморализовать расистскую группу, сократив их набор. Согласно журналу Newsweek, это была «первая детская программа, которая развивает общественное сознание среди молодежи».
Однако в мире печатных страниц критика не прошла. Хуже того, они достигли своего пика, когда немецкий психиатр Фредрик Вертхэм опубликовал книгу «Соблазнение невинных» в 1954 году, предполагая, что на большинство случаев жестокого обращения с детьми повлиял комикс. В сентябре того же года, как реакция отрасли, возникло Управление по кодам комиксов - форма самоцензуры для устранения наиболее насильственного контента. Внезапно герои не могли даже ударить бандита, который был уже болен.
СЕРЕБРЯНАЯ ЭРА
Чтобы вдохнуть новую жизнь в героев в соответствии с новыми кодексами поведения, потребуется еще один творческий взрыв. На стороне DC Comics в конце 1950-х годов будет реконструкция мифологии некоторых из его героев, таких как Flash и Green Lantern (с изменениями в ее происхождении и даже в его секретной идентичности), а также создание Лиги справедливости. , Но на этот раз Marvel будет реагировать на высоту.
Стэн Ли начал с Фантастической четверки - созданной по просьбе Гудмена в 1961 году, чтобы конкурировать с Лигой справедливости - но в быстрой последовательности до 1963 года он создал Халка, Тора, Человека-паука, Железного человека, Мстители и Люди Икс. Они были более сложными героями для менее наивного мира. Это возродило индустрию и позволило Marvel впервые конкурировать с DC.
Тем временем герои с полной силой вторглись в тогдашний зарождающийся телевизор. Супермен прибыл со своей серией в 1952 году, с почти естественным переходом от радиопрограмм. Впервые актер определится с ролью: Джордж Ривз. Он играл героя до 1958 года, но это имело трагический конец. В следующем году он покончил с собой, потряс мир и прекратив производство сериала.
В 1960-х годах настала очередь Бэтмена захватить телевизор с хитрым, забавным и сюрреалистическим сериалом с Адамом Уэстом в роли Бэтмена и Бертом Уордом в роли Робина. Программа длилась три сезона между 1966 и 1968 годами. И в следующем десятилетии Бэтмен вернется к телевидению, но в форме мультфильма: в «Супружеских парах», снятых в сотрудничестве с Ханной-Барберой, он и Бой-Вундеркинд сделают часть группы, похожей на Лигу Справедливости, в которую вошли также Супермен, Чудо-женщина и Аквамен.
В конце 1970-х Marvel начал выпускать рукава, чтобы жевать комиксы с сериалом Халка.
КИНОМАТОГРАФИЧЕСКИЕ РЕЙСЫ
В 1975 году миру стало известно о нехватке инициаторов всего этого, Джерри Сигела и Джо Шустера. Эти двое подали в суд на «Национальное», чтобы попытаться вернуть права на Супермена, но они проиграли в 1948 году. И там они оказались на улице горечи. Когда Сигел узнал, что Уорнер собирается выпустить фильм «Супермен» с перепроизводством, он поднял восстание и написал письмо, в котором рассказывал четырем ветрам, как он и Шустер были бедны, а другие стали миллионерами благодаря своему творению.
Чтобы заглушить роль Уорнера, а затем объединить его с DC Comics, он решил выплатить пожизненную пенсию обоим. Супермен посещает театры и поднимает популярность героев на новый уровень. Это был зародыш лихорадки героев фильма, которая, кажется, достигает своего апогея в эти дни, четыре десятилетия спустя. И любопытно отметить, что миру нужны оба героя сейчас и когда они были созданы. В то время рецессия разрасталась, и угроза войны вырисовывалась. Сегодня ситуация не сильно отличается - крупнейший глобальный экономический кризис с 30-х годов и постоянный страх перед терроризмом. Совпадение?
В комиксах с более чем 70-летней жизнью эти персонажи продолжают периодически изобретать себя. В сентябре прошлого года DC решил дрожать: отменил все журналы и начал все заново, с нуля. Попытка вернуть потерянное пространство и вернуть воображение публики. И это, конечно, не будет последним радикальным решением. В течение почти столетия эти персонажи адаптировались к обстоятельствам, чтобы сохранить свою актуальность. И в них есть нечто настолько элементарное, что позволяет нам сказать, что они никогда не будут забыты.
1934 - ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ЖЕНЩИНА
Взрывная комбинация, показанная в дешевых журналах, называемых целлюлозой, предшественницей комиксов.
1938 - ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОМИКСЫ
Супермен впервые появляется на обложке первого номера журнала и сразу становится хитом.
БАТМАН - MAI.1939
Его первое появление было в детективных комиксах 27.
1941 - КАПИТАНА АМЕРИКА
Он родился. уже в своем собственном журнале, величайший патриотический герой в истории комиксов.
СУПЕРМАН - июнь 1939 г.
Через год после выпуска Superman выигрывает свой журнал.
ТВОРЧЕСКИЙ ВЗРЫВ - ЗОЛОТАЯ ЭРА
Между 1939 и 1941 годами был взрыв творчества. Все мотивировано новыми изобретениями, которые сразу же вошли во вкус мальчика. Увидев, как сотрудник нью-йоркского метро сигнализирует о поезде зеленым фонарем, дизайнер Мартин Ноделл был вдохновлен на создание Зеленого фонаря, изданного All-American Comics. Вспышка появилась тогда тоже. И Чудо-Женщина была создана психиатром, который уверен, что к комиксам нужно относиться серьезно. Его звали Уильям Марстон, и тема была, по крайней мере, странной: трудно поверить, что создателем прогрессивной и феминистской героини могла быть двоеженство, в котором мирно жили две жены, у каждой из которых было двое своих детей. Но это были времена.
1946 - СУПЕРМАН В.С. КЛАН
Стальной Человек фиксирует битву против меньшинства по радио.
ХАЛК - 1962
На премьере монстр был серым. Только тогда он станет зеленым, как известно по сей день.