германские племена в древности
#Вайнахи( чеченцы, ингуши и бацбийцы) - автохтонное народонаселение Центрального и Северо - Восточного Кавказа. В религиозном отношении сейчас они, как понятно, исповедуют ислам суннитского толка, ханафитского мазхаба( тарикаты накшбандийя и кадирийя). Однако деяния религиозных воззрений вайнахов довольно трудна. Первоначально вайнахи, непременно, были язычниками и имели автохтонный пантеон. Однако сложность вопроса содержится в том, что при имеющихся свидетельствах об летописи вайнахов мы не можем доставить себе вайнахское язычество без христианских частей, " вросших " в сам концепт языческих верований вайнахов, в их структуру. Это объясняется тем, что вайнахи испытали на себе большое воздействие христианства, наиболее такого, они, как и почтивсе остальные кавказские народы, некотороеколичество веков числились христианами. Христианство стало просачиваться к ним, начиная с Х в., вбольшейстепени со стороны Грузии, которая пробовала закрепить и сберечь свои северные рубежа методом обращения народонаселения горного Кавказа в христианство. Вероятно, некие христианские составляющие заимствовались и из Руси, с которой вайнахи поддерживали дела. В средние века деления на чеченцев, ингушей и бацбийцев еще не было, они представляли единственную нахскую этнокультурную общность. Вайнахи довольно просто приняли христианство, вероятно, его догматы не вошли в острое возражение с старыми языческими представлениями. Около xi в. в вайнахских горах наступает стройку храмов, в них завозятся церковные книжки, написанные на древнегрузинском языке. Некоторые из старых нахских христианских церквей сохранились до наших дней. Самые важные из них - церковь Тхаба - Ерды( Ткъобia - Ерды) в Ассиновском углубление Ингушетии, Алби - Ерды и Таргим в Горной Ингушетии. Развалины старых храмов размещаются и в горах Чечни - в районе Галанчожа, в Аргунском углубление и т. д. Наиболее увлекательный монумент средневекового вайнахского христианства - церковь Тхаба - Ерды. Он был возведен примерно в xii в., вероятно, грузинскими мастерами при сотрудничестве с местными вайнахами. Надпись на нем гласит, что выстроил его Давид при епископе Георгии. Тхаба - Ерды пышно украшен разными рисунками, петроглифами, барельефами, носящими здешний нрав. Само заглавие церкви " Тхаба - Ерды " переводят то как " Святой 2-ух тыщ ", то как " Святой Фома ", буквально узнать генезис наименования довольно трудно. Видимо, наиболее только по смыслу идет крайнее - " церковь святого Фомы ". Старинный грузинский акт, датируемый 1310 г., произносит о поездке епископа Грузии Евфимия по храмам горного Кавказа, в частности, он побывал храмы " Хунзов "( хунзахских аварцев) и " Нохчиев "( чеченцев). Последнее прямо обосновывает бытование христианства в начале xiv в. у тукхума Нохчамахкхой, потом составившем ядро формирования фактически чеченского народа. Однако вайнахское христианство было довольно неглубоким по собственному заполнению. Проповедникам так и не получилось серьезно направить вайнахов в христианство. Исполняя христианские ритуалы и молясь христианскому всевышнему, они, тем не наименее, сохраняли языческие представления о мире и автохтонное миропонимание. Дальнейшие исторические происшествия сложились так, что христианство у вайнахов не прижилось, не зафиксировалось, на его пространство опять возвратилось античное язычество, но уже впитавшее в себя почтивсе составляющие христианского вероучения и космологии. Проповедь была возобновлена Грузией только с боевым походом короля Теймураза в горы Чечни и Ингушетии в 1638 г., но тогда ему получилось направить в христианство только немногих вайнахов, какие скоро опять возвратились к язычеству. Однако в петроглифах башен xvi-xvii вв. видна и христианская символика - изображаются распятия, кресты. По свидетельству И. Цискарова( " Записки о Тушетии ", 1848 г.), один 100-летний старец в горной Чечне говорил, что во эпохи его детства вайнахи еще молились в церквах, к середине Хix в. лишь начавших рушиться, а потом в горы приехали " персияне " и направили вайнахских горцев в ислам. Из этого делается разумеется, что мелхистинцы или обитатели Шаро - Аргунского ущелья в начале-середине xviii в. все еще исповедовали христианство и справляли надлежащие ритуалы.( Генко, 1930). Однако, уже в конце xviii в. горцы были или язычниками, или мусульманами - посланный в ингушские горы в 1798 г. для " евангельской проповеди " о. Стефан Гаврилов в 1799 г. был там убит. Христианство оставило немало отпечатков в культуре нахских народов. Скорее только благодаря ему в вайнахском язычестве оформился концепт главного, одного Бога - вседержителя и создателя( чеченский " Дала ", ингушский " Даьла "). Некоторые языческие культы заполучили христианские черты, удостоверяющие на вероятность проникновения данной религии и со стороны Древней Руси. Так, языческие жрецы при обращении к Богу разговаривали " очче Даьла, очио ", а святилище дамского божества на несчастье Цiaйлоам( " Святая гора ") именовалось " Маьтар Даьла ". Считается, что это имеютвсешансы быть видоизмененные российские слова " отче " и " матерь ", обширно применяемые в российской религиозной практике. Некоторые наименования дней недели в чеченском и ингушском языках - христианского происхождения. К образцу, " пятница " - чеченская " пiepacка ", ингушская " пiaьраска " - проистекают от " параскева ". Чеченское словечко " жаар " и ингушское " жiapг " - " крест " идут от грузинского " джвари ". Действительно, христианство со порой забылось в Чечне и Ингушетии, но вайнахи - язычники продолжали применять христианские храмы как языческие святилища, относясь к ним с сакральным ужасом и почтением. В них и возле них производились моления в честь местных богов, святых и попечителей. По понятию почтивсех создателей, само вайнахское словечко " элгыц " - " языческое святилище " владеет корешки в греческом " экклесия ". Это показывает на то, что в народном и историческом сознании нахов христианская и языческая, автохтонная атрибутика сплавились воедино. Еще в Хix в. в ингушском храме Тхаба - Ерды сохранялось древнегрузинское Евангелие, к которому горцы относились с трепетом, опасались прикоснуться к нему. Богослужебная книжка хранилась и в святилище Маго - Ерды в Ингушетии. Аналогичные случаи отмечались не лишь у вайнахов, но и у кабардинцев, абазин и остальных северокавказских народов. Об этом упоминал еще С. Броневский в 1823 г. Известно, что вплоть до ХХ в. плоскостные чеченцы назвали жителей горной полосы Чечни и Ингушетии - " ламан кераста ", что переводится как " горные христиане ". Это относилось и к аккинцам, и к мелхистинцам, и к иным тукхумам горных вайнахов. История вайнахского христианства довольно типична для Кавказа. Имеются почтивсе моменты структурного и фактического схожести религиозной летописи нахов с историей адыгов и карачаево - балкарцев. У всех данных народов христианство не стало главенствующей религией, но христианские представления, деятельно привнесенные в их культуру в Средневековье, соединились с языческими, " вросли " в них и сотворили церковный синкретизм. Христианство на Северном Кавказе фактически не сумело выгнать автохтонные религиозно-культовые представления, оно стало органичной долею местного язычества, непременно, существенно обогатив его при этом. Литература: Броневский С. " Новейшие географические и исторические извещения о Кавказе ". Нальчик, 1999. " Ингуши "/ Под ред. Танкиева А. Саратов, 1996. Карпов Ю. " Женское место в культуре народов Кавказа ". СПб., 2001. Марковин В. " В стране вайнахов ". М., 1969. Танкиев А. " Духовные вышки ингушского народа ". Саратов, 1997. Материалы веб - ресурса p:// www. Chechnyafree. Ru Материалы веб - ресурса http:// www. Dgu. Ru/ http:// www. Dgu. Ru8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.