история цензуры

история цензуры
история цензуры!
история цензуры
история цензуры!
история цензуры

история цензуры! Вскоре после германские племена исчезли с Lumbarde и присоединились к своим племенам в Италии. С этого времени, славянские люди называют тот город Lumbarde-а.Германия
германские Королевство
Королевство Пруссия
Германская Империя
Германские Народы
Германия И Священная Римская Империя В 10-15 Веках Очень Кратко

Назад к статье >>>

германские племена в древности

Демо

германские племена в древности

Длинная история цензуры

  • Исторические Личности
  • Метте Ньют Норвегия, 2010 год
  • история цензуры
  • Цензура следовала за свободными выражениями мужчин и женщин, как тень на протяжении всей истории. В древних обществах, например в Китае, цензура считалась законным инструментом регулирования моральной и политической жизни населения. Происхождение термина цензор можно проследить до офиса цензора, установленного в Риме i 443 г. до н.э. В Риме, как и в древнегреческих общинах, идеал благого управления включал в себя формирование характера народа. Поэтому цензура считалась почетной задачей. В Китае в 300 году нашей эры был введен первый закон о цензуре. Цензура: глобальная и историческая перспектива Это настоящая Свобода, когда свободные мужчины Необходимость советовать публике может говорить бесплатно, Тот, кто может и заслуживает высокой похвалы, Кто не может и не хочет, может успокоиться; Что может быть страстью в государстве, тогда это? Еврипид Пожалуй, самым известным случаем цензуры в древности является Сократ, приговоренный к употреблению яда в 399 г. до н.э. за его испорченность молодости и признание неортодоксальных божеств. Справедливо предположить, что Сократ был не первым человеком, которого сурово наказали за нарушение морального и политического кодекса своего времени. Этот древний взгляд на цензуру, как на доброжелательную задачу в интересах общества, все еще поддерживается во многих странах, например в Китае. Это мнение поддержали правители Советского Союза (СССР), которые отвечали за самую продолжительную и самую обширную эпоху цензуры 20 -го века. Борьба за свободу слова столь же древняя, как и история цензуры. Драматург Еврипид (480-406 гг. До н. Э.) Защищал истинную свободу свободнорожденных мужчин - право свободно говорить. Тем не менее, он был осторожен, чтобы указать, что свободный говор был выбором. Свободная речь: вызов религиозной власти в Европе Свободная речь, которая подразумевает свободное выражение мыслей, была вызовом для дохристианских правителей. Это было не менее хлопотно перед стражами христианства, тем более что ортодоксия установилась. Чтобы отбиться от еретической угрозы христианской доктрине, церковные лидеры внесли полезные меры, такие как Никейский символ веры, обнародованный в 325 году нашей эры. Эта профессия веры по-прежнему широко используется в христианской литургии сегодня. Поскольку все больше книг было написано и скопировано и все более широко распространено, идеи, воспринятые как подрывные и еретические, были распространены вне контроля правителей. Следовательно, цензура стала более жесткой, а наказание стало более суровым. Изобретение печатного станка в Европе в середине 15 века только увеличило потребность в цензуре. Хотя печать сильно помогала Католической Церкви и ее миссии, она также помогала протестантской Реформации и «еретикам», таким как Мартин Лютер. Таким образом, печатная книга также стала религиозным полем битвы. Индекс Librorum Prohibitorum (1564) Индекс Librorum Prohibitorum (1564) В западной истории сам термин цензура приобретает совершенно новый смысл с введением Index Librorum Prohibitorum. Папа Павел IV заказал первый указатель запрещенных книг в 1559 году. Индекс снова выпускался 20 раз разными папами. Последний указатель запрещенных книг был выпущен еще в 1948 году, а затем, наконец, отменен в 1966 году. Эти списки книг, запрещенные для их еретического или идеологически опасного содержания, были изданы Римско-католической церковью. Ревнивые стражи осуществляли Священную Инквизицию, запрещая и сжигая книги, а иногда и авторов. Самым известным из авторов, запрещенным Католической церковью, несомненно, является Галилей (1633), и самыми известными жертвами судебных процессов инквизиции должны быть Жанна д'Арк (1431) и Томас Море (1535). «Власти Испании были не только обеспокоены религиозной ситуацией в Европе, но и в Америке. Возможность того, что Америка могла быть захвачена идеями протестантских стран, считалась постоянной угрозой». Перуанский историк Педро Гвибович Перес Лимская инквизиция и цензура книг Католическая церковь контролировала все университеты, такие как знаменитая Сорбонна, а также контролировала все публикации. В 1543 году Церковь постановила, что никакая книга не может быть напечатана или продана без разрешения церкви. Затем в 1563 году Карл IX Франции постановил, что ничего не может быть напечатано без специального разрешения короля. Вскоре последовали другие светские правители Европы. Следовательно, европейские правители использовали системы правительственной лицензии на печатание и публикацию для контроля над научными и художественными выражениями, которые, по их мнению, угрожали моральному и политическому строю общества. Двойная система цензуры, созданная в результате тесного союза между церковью и государством в католических странах, также экспортировалась в колониальные территории на американском континенте. Филипп II Испании восстановил Инквизицию в 1569 году и основал перуанскую инквизицию в 1570 году в рамках колониальной политики, направленной на преодоление политического и идеологического кризиса в перуанской наместнической верности. Дрезденский кодекс (Codex Dresdensis) - один из сохранившихся кодов Майя, написанных по иероглифическому сценарию. Дрезденский кодекс (Codex Dresdensis) - один из сохранившихся кодов Майя, написанных по иероглифическому сценарию. Система перуанской инквизиции была испанским планом контроля за импортом книг. Сотрудники инквизиции периодически осматривали корабли и багаж в портах, осматривали библиотеки, книжные магазины и типографии. Когда Инквизиция была основана в Перу в 1570 году, район Трибунала располагался от Панамы до Чили и Рио-де-ла-Плата. Без сомнения, цензура инквизиции в колониях Северной и Южной Америки была гнетущей и зловещей. Тем не менее, это едва ли могло сравниться с уничтожением испанских оккупантов уникальной литературы народа майя. Сжигание майяских кодов в 16 веке остается одним из худших преступных деяний, совершенных против народа и их культурного наследия, и является ужасной утратой всемирного наследия литературы и языка. Орган почтовой службы Хотя искусство печати имеет жизненно важное значение для распространения знаний, создание регулярной почтовой службы также является важным продвижением к общению. Впервые установленная во Франции в 1464 году, почтовая служба вскоре стала наиболее широко используемой системой индивидуального и межстранового общения. Следовательно, почтовая служба также сыграла решающую роль в качестве инструмента цензуры во многих странах, особенно во время войны. Британская империя эффективно использовала цензуру почты в первой половине 20 -го века. Даже в наши дни почтовая служба остается инструментом цензуры в странах, где регулируется импорт запрещенной литературы, журналов, фильмов и т. П. В Европе печать, естественно, также отбрасывала развитие информационных бюллетеней и газет. « Отношение Страсбурга», опубликованное в 1609 году , Был расценен как первый регулярно печатаемый информационный бюллетень. Вскоре последовали публикации газет в других европейских странах, что отвечало растущему общественному спросу на новости и информацию. Первая газета появилась в 1610 году в Швейцарии, на Габсбургских территориях в Европе в 1620 году, в Англии в 1621 году, во Франции в 1631 году, в Дании в 1634 году и Италии в 1636 году, в Швеции в 1645 году и в Польше в 1661 году. Однако, информационные бюллетени распространились с XVI века. Быстрый рост газет представлял собой колоссальное улучшение источников информации для грамотных народов Европы. Но это также усилило беспокойство властей о том, что неограниченный доступ к информации наносит вред обществу и общественной морали, особенно в периоды войны или внутреннего кризиса. Таким образом, Закон о лицензировании 1662 г. был приведен в исполнение без пощады в Британии до тех пор, пока после Великой чумы 1664-65 гг. В Германии пресса была фактически подавлена ​​во время Тридцатилетней войны (1618-48) путем цензуры, торговых ограничений и нехватки бумаги для печати. Такие тонкие средства цензуры, даже сегодня, могут эффективно препятствовать развитию свободных СМИ во многих странах. Запрещенная речь Джона Милтона Запрещенная речь Джона Мильтона «Areopagitica» Эпоха Просвещения и Свобода выражения Джон Милтон нацелился на мощную бюрократическую систему предварительной цензуры, практикуемую в позднесредневековой Европе в его спорной речи «Ареопагитика» в Парламент Англии в 1644 году. Милтон решительно выступил против Акта о лицензировании, принятого Парламентом в 1643 году. В своем благородном мольбе о свободе Милтон также цитирует Эврипида, добавляя вес древней борьбы за свободное выражение его собственных аргументов. Страстная и решительная защита Мильтона свободы слова способствовала окончательному истечению действия Лицензионного акта в Британии в 1694. Его «Areopagitica» также стал одним из самых цитируемых аргументов в пользу свободы выражения и остается сегодня настоящим маяком просвещения. XVII и XVIII века представляли собой время разума в Европе. Права, свобода и достоинство личности стали политическими вопросами, впоследствии защищенными законом во многих странах. Швеция была первой страной, которая отменила цензуру и внедрила закон, гарантирующий свободу печати в 1766 году, тогда в 1770 году последовали примеру Дании и Норвегии. Сегодня Первая поправка к Конституции Соединенных Штатов (1787) гарантирует свободу слова и свободу слова Нажмите. Он рассматривается как основа всеобъемлющей защиты свободы выражения мнений в западных странах, а также процитированное заявление Национального собрания Франции в 1789 году: «Свободное общение мысли и мнения является одним из самых ценных прав человека, поэтому каждый гражданин может свободно говорить, писать и печатать». Национальное собрание Франции, 1789. Хотя цензура уступила место наиболее часто используемому правовому инструменту в Европе и после 18 -го века в Европе, правительства придерживались законов, ограничивающих свободу слова. В настоящее время ограничительными инструментами являются законодательные акты о национальной безопасности, преступные действия по непристойности или богохульству или законы о клевете. В Соединенных Штатах формальная цензура никогда не существовала. Но закон о клевете иногда может служить той же цели; Таким образом, американские суды стали полигоном для свободного выражения. Так было и в Великобритании после истечения срока действия Закона о лицензировании в 1694. Суды стали новыми контролерами во многих странах, которые придерживаются принципов свободы выражения. Законы о клевете часто подвергались широкому толкованию, что позволяло сохранять сдержанность, преследования и преследования артистов, журналистов и других интеллектуальных критиков, которые бросали вызов современным концепциям национальной безопасности, богохульства и непристойности. Цензура и учреждение газет В XVIII веке пресса в большинстве стран Европы часто подвергалась строгой цензуре. В 19 -м веке возникла независимая пресса, так как цензоры постепенно уступали требованиям свободной прессы. Тем не менее это был век строгой цензуры прессы в таких странах, как Япония. Первая ежедневная газета, « Иокогама майнити», появилась в 1870 году, когда аресты журналистов и подавление газет были слишком распространены. Также колониальные правительства, такие как Россия и Великобритания, осуществляли жесткий контроль над политическими изданиями в своих областях. Примерами являются Россия в Прибалтике и Великобритания в Австралии, Канаде, Индии и Африке. В Австралии полная цензура продолжалась до 1823 года, в то время как в Южной Африке в 1828 году был принят закон о свободе печати, с тем чтобы обеспечить публикацию свободы. Однако позднее в Южной Африке политика расового разделения препятствовала свободе прессы. Полное подавление во времена апартеида Южной Африки было заброшено только в последнее десятилетие 20 -го века. Как документа IFEX и других организаций, в наше время ограничения свободы прессы продолжают действовать во многих странах Африки и Азии, Восточной Европы и Латинской Америки. Цензура в библиотеках: благожелательная общественная забота о нравственности Хотя цензура, установленная правительством, по-видимому, была оставлена ​​в большинстве западных стран в течение 19 -го и 20 -го века, общественная озабоченность в отношении оскорбительной литературы не ослабевала. Публичные библиотеки должны были выступать в качестве доброжелательных хранителей литературы, особенно книг для юных читателей. Следовательно, это дало возможность учителям и библиотекарям подвергнуть цензуре широкий спектр книг в библиотеках под предлогом защиты читателей от морально разрушительной и оскорбительной литературы. Удивительно, но в таких либерально мыслящих странах, как Швеция и Норвегия, которые имеют самые ранние законы о свободе печати, наблюдение за общественными и школьными библиотеками оставалось проблемой для авторов и издателей даже в течение последней половины столетия. Не менее удивительным является твердая традиция наблюдения за книгами в школах и библиотеках в Соединенных Штатах. Твен «Приключения Гекльберри Финна» остается спорным в США из-за изображения автором расовых отношений и расовых стереотипов. Твен «Приключения Гекльберри Финна» остается спорным в США из-за изображения автором расовых отношений и расовых стереотипов. Один из самых ошеломляющих примеров - «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884 UK, 1885 US), был впервые запрещен в 1885 году в Публичной библиотеке Конкорда (штат Массачусетс). По словам Артура Шлезингера, автора « Цензуры - 500 лет конфликта », книга Твена все еще подвергалась цензуре в 1984 году. Несмотря на билль о правах библиотеки, толкование Первой поправки к Конституции США библиотечной профессии, публичные и школьные библиотеки в США по-прежнему сталкиваются с требованиями удалить книги «сомнительного содержания» из групп, заявляющих о заинтересованности родителей или Религиозные моральные кодексы. Однако сами библиотеки оспаривают эту практику. Американская библиотечная ассоциация (ALA) через свое Управление интеллектуальной свободы ведет статистику попыток подвергнуть цензуре библиотеки в различных штатах и ​​регулярно публикует списки оспариваемых книг. Цензура библиотек ни в коем случае не является недавней практикой. Напротив, библиотеки были объектом цензуры с древних времен. История усеяна фактами разрушенных библиотечных фондов, а сами библиотеки слишком часто становятся пылающими кострами. Еще в 221 г. до н.э. в Китае было зарегистрировано намеренное сожжение библиотеки. Хотя уничтожение огнем 400 000 рулонов в Александрийской библиотеке в 47 г. до н. Э. Было, по общему мнению, случайным, сжигание всей коллекции Оксфордской библиотеки в 1683 г. было по прямому указанию короля. «Где сжигаются книги, в конце концов люди будут гореть». Генрих Гейне Даже в 20 -м веке правители широко использовали сжигание и уничтожение библиотек в качестве предупреждений подрывным работам и как метод этнической чистки, как это имело место в Сараево и Косово. В 1991 году сербское правительство запретило албанский язык в качестве языка обучения на всех уровнях образования. В период 1990-1999 годов все библиотеки в Косово были подвергнуты сжиганию или уничтожению коллекций на албанском языке, согласно докладам совместной миссии ЮНЕСКО, Совета Европы и ИФЛА / ФАИФ Косовской библиотеки в 2000 году. Правительство Сербии преднамеренно Культурная и этническая чистка на пороге нового тысячелетия станет мишенным памятником настойчивой традиции деструктивной цензуры. Цензура в Союзе Советских Социалистических Республик Самая длинная традиция в ХХ веке Российская империя имела давнюю традицию строгой цензуры и не спешила принимать изменения, которые центральноевропейские страны осуществили за сто лет до этого. Цензура реформы были начаты в течение одного десятилетия толерантности, с 1855 до 1865 во время правления царя Александра II. Был достигнут переход от законодательства о предварительной цензуре (произвольно определяющей заранее, что может быть разрешено или не разрешено) карательной системе, основанной на юридической ответственности. В течение этого десятилетия пресса пользовалась большей свободой, высказывались более радикальные идеи. Тем не менее законы о цензуре были вновь введены в 1866 году, практически устраняя основные идеи реформы. Только полвека спустя закон 1905-1906 годов отменил предварительную цензуру. Наконец, вся цензура была упразднена в декретах 27 апреля 1917 года, изданных Временным правительством. К сожалению, свобода была недолгой, так как декреты действовали только до октября 1917 года. Это начало новой, долгой и обширной эпохи строгой цензуры при революционных правителях СССР, продлившейся до конца 80-х годов. Принимая во внимание долгую историю строгой цензуры во время царских режимов, российский народ только лишен официальной цензуры в последнее десятилетие этого тысячелетия. Новый порядок СССР означал радикальные политические и экономические перемены, но культура, образование и религия были подвергнуты ревизии, все с идеалистическими намерениями освободить нового советского гражданина от подавляющих иго феодализма. Поэтому религия, считавшаяся грубым и вводящим в заблуждение суевериями, была нацелена лишь на несколько месяцев после революции. Весной 1918 года был издан декрет, формально отделяющий церковь от государства. Последовали строгие запреты на религиозные организации и национализация всей церковной собственности. В 1922 году было создано центральное бюро цензуры, известное как «Главлит». Его роль заключалась в том, чтобы очистить советское общество от всех проявлений, считающихся деструктивными для нового порядка и заразных умы людей. «Главлит» имел абсолютную власть подвергать исполнительскому искусству и всем печатным СМИ превентивную цензуру и подавлять политическое инакомыслие, закрывая «враждебные» газеты. Однако в начале 1920-х годов во времена Ленина и Троцкого писателям и художникам была предоставлена ​​свобода творчества, если они соблюдали правило не участвовать в открытом политическом инакомыслии. Эта снисходительность может быть объяснена признанием режимом важности интеллектуалов для передачи новых идеалов. Хотя большинство интеллектуалов были противниками революции, многие художники и интеллектуалы поддерживали идеалы революции в отношении равенства для всех и свободу от рабства и нищеты. Русские художники приняли идеалы Европейского модернистского движения, уже в 1915 году, создав авангардное авангардное эстетическое движение, которое сохранилось до 1932 года. Таким образом, первые годы нового порядка видели новаторство в литературе и искусстве, что резко контрастирует с Общей политической негибкости режима. Все беззакония закончились сталинским режимом, в ходе которого система цензуры стала более сложной, а методы чистки все более зловещими. Режим санкционировал печатание, запрещал публикации и препятствовал ввозу иностранных книг. СССР направил систему Главлита на оккупированные страны Спустя некоторое время СССР наложил строгую систему цензуры на все оккупированные страны и сателлиты, многие из которых подвергались цензуре императорской России. Когда СССР оккупировал независимую Литву в 1940 году, начался «библиографический», который продолжался до 1989 года. Этот период советского господства был прерван только в 1941-1944 годах немецкой оккупацией. Нацистский режим был позорным для их книжных костров и смертельной цензуры в Германии и оккупированных немцами странах. Тем не менее систематическое использование уничтожения библиотек в СССР является частью самой длинной и самой обширной цензуры в XX веке. В исследовании «Запрещенные авторы и публикации » Клеменсас Синкявичюс описывает стратегию советской цензуры , которую ревностные местные инспекторы проводили в оккупированной Литве от имени тогдашнего печально известного Главлита. «После восстановления независимости Литвы мы получили возможность изучить самый трагический период в истории библиотек Литвы», - пишет Синкевичус. Исследование Синкевичуса для Национальной библиотеки Литвы является первым в своем роде в Литве. Многие из запрещенных произведений литовских писателей теперь существуют только в списке запрещенных и уничтоженных книг. Вторая мировая война - нацистская Германия и оккупированные страны Литература конфискована во время Второй мировой войны Литература конфискована во время Второй мировой войны «Из этого пепла вырастет феникс нового духа» , - с оптимизмом заявил Геббельс, - в 1933 году в Германии пожар поглотил огромные погребальные костры около 20 000 томов наступательных книг. Многочисленные книжные костры были с энтузиазмом освещены Гитлером Югендом, молодыми членами фанатичного нацистского движения, усиливающимися и набирающими все большую власть в Австрии и Германии в 1930-х годах. Для того, чтобы очистить умы людей и общества, любая книга, написанная еврейским автором, коммунистом или гуманистом, подпитывалась огнем. Немецкий писатель Генрих Гейне, который предупредил, что сжигание книг закончится сжиганием людей , было, к сожалению, правым, о чем свидетельствует жестокое массовое истребление людей нацистской Германией. Истребление включало в себя по меньшей мере 6 миллионов евреев, но также цыган, коммунистов, диссидентов и физически неполноценных - тех, кто отклонился от идеальной «арийской расы». Гитлер, всемогущий Фюрер Третьего рейха, также осуществил жестокую цензуру и несносную пропагандистскую машину нацистского режима во всех странах, оккупированных во время Второй мировой войны (1940-45). В оккупированных странах национальные газеты, издательства и радиостанции были немедленно сняты или закрыты (и радиостанции были конфискованы). В таких странах, как Норвегия, была введена строгая цензура, слушая «иностранное» радио, а также производящие, читающие или распространяющие незаконные газеты, наказуемые смертной казнью. Несмотря на угрозу сурового наказания, нелегальная пресса процветала в оккупированных странах, таких как Норвегия, где более 400 бюллетеней и газет были опубликованы группами активистов, набранных из всех слоев общества. В Дании было опубликовано 541 незаконный бюллетень и бюллетень. В Дании, как и в Норвегии, члены незаконных групп были казнены или умерли в концентрационных лагерях из-за своей деятельности. Поскольку активисты были арестованы или бежали из страны, новые добровольцы взяли на себя незаконную работу, не разрывая цепь связи до конца войны. Незаконная и подпольная публикация всех подавленных народов представляет собой наиболее выдающиеся памятники неустанной борьбы народа за свободу слова. Самой впечатляющей является активная нелегальная (самиздатская) пресса и издательская деятельность в странах бывшего восточного блока во время советского и нацистского правления, представляющая собой твердую позицию против «промывания мозгов» и против самых разрушительных последствий цензуры - забвения. Рукописи писателей были вывезены контрабандой из таких стран, как Польша, и печатались за границей. Кроме того, классические и современные произведения иностранных писателей были переведены на польский язык и контрабандой возвращены в Польшу. Подобный пример сопротивления устойчивой цензуре и угнетению - это сопротивление во времена апартеида в Южной Африке. Цензура апартеида в Южной Африке Чтобы отстаивать свою жестокую политику расизма, режим апартеида в Южной Африке (1950-1994 годы) применял строгую цензуру, пытки и убийства. Целью было задушить южноафриканское внепарламентское освободительное движение, Африканский национальный конгресс (АНК) и, по-видимому, стереть общественную память. В этом отношении запретительная политика режима апартеида сильно напоминает политику СССР. Цензура затронула все аспекты культурной, интеллектуальной и образовательной жизни в Южной Африке. Хотя угрожающе грозно, масштабы запрета символов АНК - кнопок, футболок и зажигалок - казались поистине параноидальными. Уже в 1996 году южноафриканский издатель Якобсен тщательно собрал и опубликовал подробную информацию обо всех цензурных товарах . Превосходный индекс Жакобсена о неприемлемой литературе возвращает в память и документы для потомков все детали безумия апартеида. Целенаправленная борьба против режима апартеида была предметом многочисленных исследований, в частности также южноафриканского историка Кристофера Меррета, который, помимо производства книг, таких как «Культура цензуры» , также составил полный список цензуры за всю историю Юга -Africa. Список включен в базу данных Beacon for Freedom of Expression с любезным согласием автора. Еще одним заслуживающим упоминания упоминанием является книга Питера Д. Макдональда «Литературная полиция: цензура апартеида и ее культурные последствия» (2009) и впечатляющий веб-сайт компаньона. «Истина - первая жертва войны» На протяжении своей 400-летней истории СМИ были первой жертвой во время войны, будь то во внешних или внутренних конфликтах. Как правило, пресса сталкивалась с выбором между затычкой и закрытием. Многие респектабельные газеты просто перешли в руки новых правителей страны или стали их рупором. В годы, предшествовавшие началу Второй мировой войны, пресса в Германии, Италии, Испании и Португалии подвергалась жесткой фашистской цензуре, но не менее жесткой была цензура врага СССР. Во время Второй мировой войны пресса была зажата всеми странами, от Норвегии до Японии. В Соединенных Штатах и ​​Великобритании ожидалось ограничение распространения новостей, поскольку во время Первой мировой войны также применялась строгая цензура прессы. Британская и американская пресса и средства массовой информации, часто добровольно представляющие себя в качестве самоцензуры, также были объектом Постоянный поток официальных новостей и пропаганды, выпущенных министерством информации Великобритании и офисом военной информации США. В США также был издан « Кодекс военной практики для американской печати » Управления цензуры. 1 Война слов менее смертельна, но не менее грязна, чем война оружия. Демонизация врага и обезвреживание собственных жестоких поступков при навязчивой слепоте людей через жесткую цензуру стали залогом стратегий для многих военачальников и диктаторов на протяжении всей истории. Некоторые из худших примеров жесткой цензуры прессы, вызванной военными диктаторами в 20 -м веке, были в Испании (испанская гражданская война 1936-39, режим длился с 1936 по 1975 год), Греция (1967-1974 годы), Чили (1973 год - 1990 год) и Нигерии (1966-1999 годы). Несмотря на бесчисленные призывы международного сообщества, Турция по-прежнему придерживается строгой цензуры в рамках Закона о борьбе с терроризмом 1991 года под предлогом обеспечения национальной безопасности против «врага внутри», «курдского меньшинства». Роль средств массовой информации во время войны была наглядно продемонстрирована весной 1999 года, когда альянс НАТО начал кампанию бомбежек, направленных на обеспечение мира и прав человека, а также заставил югославское правительство прекратить этнические чистки в Косово. Югославское правительство, которое почти десять лет задерживало независимые национальные СМИ, изгнало из Косово все иностранные СМИ и независимых наблюдателей. Таким образом, правительство гарантировало свою неограниченную лицензию на убийство, терроризацию и депортацию сотен тысяч этнических албанцев из Косово. Из-за архаичной политики их лидера по цензуре и пропаганде сербское население Югославии потеряло всякую симпатию к международному общественному мнению. Вместе с тем альянс НАТО начал войну слов, изображающих «войну за мир» как справедливую и чистую. Когда в апреле 1999 года стало совершенно очевидно, что бомбы НАТО убили косовско-албанских беженцев, НАТО сообщило международным СМИ таким образом, что международные СМИ охарактеризовали как вводящие в заблуждение. Преднамеренные и смертельные взрывы НАТО в радио и телевизионных станциях в Белграде также подверглись резкой критике, как противоречащие гуманистическим целям операции НАТО. «Те, которые живут пером, умрут от меча» С этими словами Вооруженная исламская группа (GIA) объявила войну средствам массовой информации в Алжире, подстрекая один из самых пугающих современных примеров преднамеренного убийства гонца. С мая 1993 года до конца 1995 года систематически выполнялись 58 редакторов, журналистов и работников средств массовой информации; Девять были убиты в 1993 году, 19 в 1994 году и 24 в 1995 году, с целью наказания и отпугивания журналистов от действий в качестве мундштуков для алжирских властей. Эта резня была спровоцирована конфликтом, который взорвался, когда алжирская армия нарушила выборы в Национальное собрание в 1992 году, чтобы предотвратить ту победу, которую, как казалось, сыграла фундаменталистская партия « Исламский фронт спасения» (ФИС). Алжирская пресса, которая долгое время подвергалась строгой цензуре, не в последнюю очередь во время французского колониального правления, оказалась в перекрестном огне между властями и оппозицией. По мере нарастания конфликта власти вводили более жесткую цензуру прессы под предлогом национальной безопасности, все более усиливая освещение гражданских убийств и вводя в 1996 году жесткую предварительную цензуру всех «неофициальных» докладов о кровавом конфликте. Поскольку Алжир не может работать в иностранной прессе и независимых наблюдателях, убийства могут продолжаться за закрытыми дверями. К 1998 году независимые наблюдатели подсчитали, что от бешеной резни стало от 80 000 до 100 000 мирных жителей. Только в 1998 году алжирское правительство внесло поправки в свой закон о печати, несомненно, благодаря непрестанному давлению со стороны независимых организаций по свободе выражения. Одно из многочисленных изданий Салмана Рушди «Сатанинские стихи» Одно из многочисленных изданий Салмана Рушди «Сатанинские стихи» Современная инквизиция в Иране Несмотря на то, что существуют века и культуры, есть поразительное сходство между аргументами и ревностностью Инквизиции Католической Церкви и руководством Исламского руководства в современной Исламской Республике Иран. После периода либерализации для публикации после исламской революции в 1979 году война с Ираком (1981 год) и борьба с оппозиционными группами в Исламской Республике дали правительству возможность ввести строгую цензуру. Когда война закончилась в 1988 году, цензура стала монополизирована традиционными экстремистами, стремящимися очистить иранское общество искателей свободы и инакомыслящих. Весной 1988 года Высший совет по культурной революции (ПКАП) издал постановления об ограничениях издательской деятельности. С помощью революционных судов правонарушителям регулярно предъявлялись обвинения в пропаганде против Исламской Республики и осквернении общественной морали. Часто обвинения приводят к расстрелам. Более того, гнев иранских правителей повлиял на неиранцев, таких как британский автор Салман Рушди. В 1988 году Верховный лидер аятолла Хомейни издал фетву против Рушди, призывая всех хороших мусульман убить Рушди и его издателей. Его роман « Сатанинские стихи» (1988) вызвал бурные реакции во многих местах в мусульманском мире. Японский переводчик Рушди был заколот в июле 1991 года, а его итальянский переводчик получил серьезные ранения в результате удара ножом в тот же месяц. Его норвежский издатель едва пережил покушение на убийство в Осло в октябре 1993 года. Турецкий переводчик также был направлен в июле 1993 года в Сивас, Турция, и 37 человек погибли. Фатва была ослаблена в 1998 году. Хотя народ Ирана избрал либерального президента на двух выборах подряд, например, в 2001 году, Совет хранителей по-прежнему удерживает бразды правления. Кроме того, революционные суды продолжают затыкать прессу и наказывать редакторов и журналистов. «Не забывать и никогда не повторять этого» Подписывая Всеобщую декларацию прав человека в 1948 году, Члены недавно созданной Организации Объединенных Наций пообещали запомнить миллионы людей, убитых в нацистской Германии. Тем не менее, при полном мнении международного сообщества, насыщенного СМИ, история повторилась, например, на югославских территориях в 1990-х годах и в Руанде в 1994 году. Большинство стран - членов ООН подписали декларацию. Значительное число стран во всем мире внесли коррективы в законодательство в соответствии с принципами статьи 19 даже в таких чувствительных областях, как официальные секреты. Однако реальность прав человека на практике часто противоречит теории. Только в 1998 году, в год международных празднований 50 - летия Декларации прав человека Организации Объединенных Наций, независимые организации по правам человека и свободе выражения заявили о нарушениях почти в 120 странах. Сто восемнадцать журналистов были заключены в тюрьмы в 25 странах, а 24 журналиста были убиты. Многие газеты, издатели и вещатели были запрещены, закрыты или подвергнуты жестоким нападениям, например, подвергнуты бомбардировке. В настоящее время большинство серьезных нападений на свободу самовыражения совершаются в недемократических странах, борющихся демократиях или новых демократиях, например в странах бывшего Восточного блока. Даже сегодня более половины населения мира по-прежнему не имеет независимой прессы. Учитывая, насколько важна пресса для процесса демократизации и прозрачности общества, и не менее важная роль, которую играет письменное слово в деле ликвидации неграмотности на международном уровне, - это действительно трагическое положение дел. В то время как западные и демократические правительства и правозащитники справедливо критикуют злоупотребления, совершенные в новых демократиях и недемократических странах, мы не должны забывать темную историю цензуры в Европе и ее колонизированных странах. Точно так же мы не должны игнорировать жестокое подавление культур, языков и неписаной литературы коренных народов, за которые также несут ответственность европейцы. К сожалению, западные правозащитники часто игнорируют наше постыдное прошлое или не критикуют наших союзников за их нынешние нарушения прав человека. Отсутствие критики в ООН европейской цензуры - например, систематическая чистка библиотек в Южной Франции со стороны Front National - дает правительствам, например Китаю или Бирме, прекрасную возможность обвинить западные страны в односторонней критике. Более того, «вина-игра», которую играют на Севере и Юге, богатые и бедные страны или мусульмане и христиане, не может создать или улучшить атмосферу открытого диалога. Болезненный парадокс, что худшие преступления истории продолжают повторяться, не может быть разрешен путем создания базы данных, такой как « Маяк для свободы выражения» , но она станет другим инструментом просвещения и действий людей. Таким образом, мы надеемся, Beacon будет способствовать прекращению нарушений. Благодаря щедрому вкладу многочисленных университетов и национальных библиотек, учреждений и организаций по свободе выражения во всем мире, этот банк памяти теперь содержит руководства по накопленной документации и знанию мирового статуса по цензуре и свободе выражения на протяжении более 2000 лет, А также многие тысячи книг и газет, которые подпадали под запрет на протяжении большей части последнего тысячелетия. Каждая запись названия и автора представляет собой минутный, но значительный памятник памяти. Вся коллекция названий в базе данных представляет собой лишь небольшой список книг и газет, которые были подвергнуты цензуре в истории мира. Тем не менее «Маяк за свободу выражения» является электронным памятником в стадии строительства. Она будет неуклонно расти благодаря постоянным совместным усилиям ее компетентных партнеров. При написании этой статьи я в долгу перед множеством источников, все из которых задокументированы в базе данных или связаны с этим сайтом. 1 См. « История Управления цензуры». Том II: Отделения прессы и радиовещания. Национальное управление архивов и документации . Группа записей 216, рамка 1204.#8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .

    Цензура и книжное производство в Испании В эпоху инкунабулы

    Игнасио Тофиньо-Кесада Центр выпускников, CUNY Введение ( 1 ) В 1499 году, в то время как в Гранаде с католическими королями архиепископ Толедо Фрай Франсиско Хименес де Сиснерос сумел заставить альфаквистов (мусульманских судей) вывести на улицу их копии Куран и другие произведения, написанные на арабском языке и созданные костер, который уничтожил более пяти тысяч томов «с орнаментальными связями, даже из золота и серебра и восхитительного артистизма» (Harcey 333). Он отказался от некоторых из них обратиться к христианским ученым, которые попросили их, и только позволили спасти некоторые предметы медицины от огня (книги, которые позже были отправлены в библиотеку Университета Алькала). Действие Сиснероса было частью кампании, направленной на преобразование местного мусульманского населения в христианство. Его методы были явным нарушением условий капитуляций, подписанных после капитуляции Гранады в 1491 году, и были полностью противоположны тем, что был местным епископом Фрая Эрнандо де Талавера, который пытался обратить мусульман только силой разума и имел уважали капитуляции, что позволило мусульманам продолжать исповедовать свою веру под христианским правлением. Эта акция в канун XVI века стала поворотным моментом в отношениях государства и Церкви с интеллектуальным и религиозным разнообразием и сигнализирует о начале нового подхода, который будет продолжаться веками: репрессии и цензура. Но сжигание книг было едва ли изобретением Сиснероса. Деяния апостолов записывают первый экземпляр книги, сжигаемой под руководством христианской церкви. Некоторые новообращенные из Эфеса собрали свои свитки, считающиеся антихристианскими, и сожгли их: общая сумма рассчитана на пятьдесят тысяч драхм (19,19). Позже Константин написал указ, который под угрозой смерти командовал всеми обладателями арианских писаний, чтобы отдать их за сожжение на публике; и папа Лео I в письме к Торибио Астурийскому указал, что все книги Присцианства должны быть запрещены, но также собираться и сожжены. ( 2 ) Эта политика полного искоренения произведений, считающихся еретическими и против ортодоксального мышления, не была исключительной прерогативой христианской церкви. На испанской территории под мусульманским правлением горение книг было необычным. Например, когда визирь Аль-Мансу установил заговор, чтобы узурпировать трон Кордовы в 978 году, он получил поддержку местных юристов (одного из столпов исламского общества), скопировав Куран со своими собственными и удалив несколько еретических произведений из библиотеки своего предшественника аль-Хакама II и сжигая их (Ватт 82). Однако условия XV века позволили добиться беспрецедентного поведения: сжигание книг среди разных религий в Испании. атмосферы гармоничной совместной жизни которая каким-то образом была установлена ​​между тремя монотеистическими религиями в течение почти восьми столетий, должна была закончиться. Введение прессы в Испании По-видимому, это не соглашение между учеными, которое было первой книгой, напечатанной на испанской земле. Теперь как-то предполагалось, хотя все еще обсуждалось, что дата 1468 (M.CCCC.LXVIII), напечатанная Хуаном Герлином в Барселоне по латинской грамматике Бартоломе Матсом, - это просто опечатка и что принтер забыл три Х с года, что следует читать M.CCCC.LXXXXVIII. Поэтому это не самая ранняя печатная книга в Испании. ( 3 ) Долгое время это считалось началом работы со слов « Les obres o trobes dauall scrites les quals tracten dela sacratissima verge Maria» , напечатанной немецким Лаврентием Пальмаром с указанием ни даты, ни принтера. Однако несколько ученых (Revello, Serrano y Sanz, Lambert) согласны с тем, что немцы Henricus Botel, Georgius vom Holtz и Johannes Planck напечатали три произведения Аристотеля на латыни ( Ethica, Economica and Politica ) в Сарагосе в 1473. ( 4) Таким образом, это будут первые книги, напечатанные в Испании на любом языке, а первая - первая книга, напечатанная в Испании на народном языке. Что касается самих испанцев, первыми тремя испанскими принтерами были Антон Мартинес, Альфонсо дель Пуэрто и Бартоломе Сегура, которые работали в Севилье в 1477 году (в 1480 году они выпустили первую иллюстрированную книгу, напечатанную в Испании, Fasciculus temporum Вернера Рольвинка). Как мы видим, печать в Испании была в основном христианской деятельностью. Даже если бы газета была введена в Европу мусульманами (испанский городок Xàtiva упоминается, как только 1150 г. имеет процветающую бумагоделательную промышленность: Berry and Poole 4), мобильная пресса возникла в Северной Европе и социальная конфигурация Испании в конце XV века не допускала других условий. Евреи были меньшинством, и общественная враждебность по отношению к ним возрастала; христианам удалось переселиться на большинство полуострова после мусульманского завоевания в 711 году, а мусульмане заняли только царствование Гранады, которое было завоевано в 1491. В конце века весь полуостров находился под христианским правлением и так что это останется. Это не означает, что христиане были единственными ранними принтерами в Испании. В 1482 году Соломо бен Мойсе Леви Алкабиз был основан в Гвадалахаре и выпустил первое печатное издание Талмуда; в 1485 году Элизер бен Алатанси был основан в Хиджаре, а в 1487 году Самуил бен Муса и Эмануэль работал в Заморе (Torre Revello 17). Тем не менее, Талмуд вскоре стал объектом инквизиции: в 1490 году Великий инквизитор Фрай Томас де Торквемада (возможно, сам из еврейского происхождения) сожгли еврейские книги по приказу Фердинанда и Изабеллы, а затем провел автодефев Саламанке, где было сожжено более 6000 томов, «зараженных еврейскими ошибками» (Каролидес, Лысый и Сова 261-262). После указа о высылке в 1492 году, все еврейские книги были конфискованы и инквизиция упорно трудилась, чтобы найти какое-либо еврейское загрязнение в тех, кто конвертирован и остались в Испании, что делает практически невозможную печать на иврите на полуострове. Что касается мусульман, у них никогда не было возможности печатать на арабском языке. Как только в 1496 году Йоханес Пегнитцер и Мейнардус Унгут получили печать в Гранаде, которая в основном использовалась для целей прозелитизма, и после начального периода толерантности при архиепископе Эрнандо де Талавера исламское население было вынуждено обратиться в христианство. Католические короли установили обязательное обращение в 1502 году для кастильских владений и императора Карла V в 1526 году для Королевства Арагон. Арабская литература больше никогда не будет написана в Испании, а крипто-мусульмане, оставшиеся на полуострове (moriscos), напишут в романе арабские персонажи, разработав чрезвычайно интересную форму культурного сопротивления (aljamiado), Корона и книжная торговля: официальные позиции в отношении нового изобретения Книжное производство регулировалось в Испании, как только в 1265 году, когда Альфонсо Х Мудрый издал свой юридический кодекс, Las siete partidas , в котором указано , что во всех центрах обучения должны быть estacionarios , храня книги для найма для студентов с целью копирование. Однако для сохранения требовательности требовалась лицензия ректора университета, которому было поручено до того, как он предоставил ее для изучения запасов книг в отношении их удобочитаемости и правильности; если им не хватает в этом отношении, книготорговцам было отказано в лицензии, пока его книги не были должным образом изменены (статья 17). Прибытие прессы изначально было получено с большим волнением. В 1477 году немецкий принтер Феодорик пожаловался королю и королеве, что его попросили заплатить пошлину в портах Санлукар и Кадис за печатные книги, которые он привез в Испанию, в то время как он «облагораживал многие библиотеки и предоставлял множество ученые с редкими текстами »(Norton 118). Королева Изабелла была изображена в качестве защитника прессы, потому что в ответ на это жалобу она отправила письмо-распоряжение налоговым чиновникам в Мурсии, в котором говорилось, что «Теодорико, alemán, impresor de libros de molde en estos reynos, sea franco de pagar alcabalas "(Torre Revello 21). Это освобождение было впоследствии распространено на все иностранные книги, ввезенные в Испанию: Y porque de pocos días á esta parte algunos mercaderes nuestros naturales y extrangeros han traído, y cada día traen libros buenos y muchos, lo qual parece redunda en provcho universal de todos, y en ennoblecimiento de nuestros Reynos; Повернитесь, идите, идите, идите, идите, идите, идите в ловушку, выходите на улицу, и вы увидите, что вы не знаете, что вам нужно, чтобы вы не знали, что вам нужно, чтобы вы не знали, что вам нужно. algunos por nuestros almojarifes, ni los dezmeros, ni portazgueros ni otras personas algunas, así de las ciudades, виллы y lugares de nuestra Corona Real, como de Señoríos, y Ordenes y behetrias; mas que de todos los dichos derechos y diezmos y almojarifazgos sean libres y francos los dichos libros. ( 5 ) Однако этот оптимизм в отношении импорта иностранных книг вскоре должен был быть прекращен. Разглашение идей, которые считались неортодоксальными, стало возможным благодаря книжной торговле, которая связывала университеты Саламанки и Алькала-де-Энарес с Германией и влияние реформистских идей на испанские войска за рубежом (Gómez Reino 22). В 1502 году, следуя примеру папы Александра VI, который в 1501 году издал конституцию, запрещающую любую публикацию в епархии Кельна без лицензии (которая будет предоставлена ​​после тщательного изучения книги, которая будет опубликована), католические короли выпустили новую прагматику, которая ввел требование о выдаче лицензии на публикацию и предыдущую цензуру в любой иностранной книге, которая будет импортирована в Кастилье: ( 6 ) Mandamos y protectemos, que ningún librero ni impresor de moldes, ni mercaderes ni factor de los suso dichos, no sea osado de hacer imprimir de molde de aquí en adelante por vía directa ni assoca ningún libro de ninguna Facultad o lectura, ó obra, que море pequeña ó grande, en latín ni en romance, sin que primeramente tenga para ello nuestra licencia y especial mandado - de las personas siguientes [президенты зрителей и некоторые архиепископы]; ni sean asimismo osados ​​de vender en los dichos nuestros reynos ningunos libros de molde que truxeren fuera dellos, de ninguna Facultad ni materia que sea, ni otra obra pequeña ni grande, en latín ni en romance, sin que primeramente sean vistos y examinados por las dichas personas, - por aquellos á quien ellos lo cometieren, y hayan licencia dellos para ello. ( 7 ) Необходимость получения лицензии ввела политический контроль и цензуру в испанской книжной индустрии. Однако следует отметить, что короли делегировали власть сделать это для гражданских и обычных религиозных властей; а не к инквизиции, которая функционировала в течение некоторого времени, но чья основная цель не заключалась, теоретически, в книжной цензуре. Эта система контроля через лицензии, предоставленные различными органами власти, похоже, не работает очень хорошо, и в 1554 году Чарльз V централизовал в Consejo de Castilla полномочия на выдачу лицензий (Арагон, Валенсия, Каталония и Наварра придерживались той же политики, но сохранили их собственные consejos до Decretos de Nueva Planta, выпущенные Филиппом V). Также регулировалась книжная торговля в Америку; в 1531 году королева Хуана издала письмо королевским чиновникам Каса де ла Контратасьон в Севилье, в которых им было предложено предотвратить торговлю историей и профанальными книгами в Америку: Yo heseido ynformada que se pasan a las yndias muchos libros de Romançe deystorias vanas yde profanidad como son el amadis y otros desta calidad [...] yo vos mando que de aqui adelante no consyntays ni deys lugar apersona alguna pasar alas yndias libros ningunos de ystorias y cosas profanas saluo tocante ala Религия cristiana e de virtud en quese exerçiten y ocupen los dichos yndios e los otros pobladores delas dichas yndias. ( 8 ) Реакция Церкви: инквизиция и индексы Как мы видели, цензура присутствовала с самого начала истории христианской церкви, всегда побуждала к борьбе с ересью и инакомыслием. Однако в XV веке, хотя никакая особая ересь не угрожала Церкви, растущий поток книг, издаваемых в прессе, вызывал чувство необходимости в каком-то наблюдении. В 1486 году Бертольд, архиепископ Майнца, попытался установить цензуру по всем книгам, переведенным на народный язык с иностранных языков, а в 1501 году папа Александр VI издал быка, инструктируя немецких прелатов внимательно следить за принтерами. В 1515 году пятый собор Латеранского издал папскую конституцию, которая запрещает навсегда публикацию любой книги без предварительной экспертизы и выдачи лицензии (известный имприматур, выданный местным епископом или инквизитором и все еще используется в настоящее время). В этом контексте католические короны прагматики 1502 года можно рассматривать не более, чем реализация на испанской земле общей европейской тенденции: предыдущей цензуры. Тем не менее, эта обычная цензура, которую местные епископы будут слишком рано вытеснять из-за крайней эффективности нового тела, которое должно было стать широко известным и опасным: испанская инквизиция. Инквизиция не была неизвестна на испанских территориях в XV веке. В XIII веке на территориях короны Арагона был создан специальный трибунал для борьбы с католической ересью; он зависел непосредственно от Рима и взял своих офицеров из числа доминиканских и францисканских орденов. Таким образом, в 1316 году инквизитор Джоан де Ллотер осудил произведения Арнау де Вилановой о духовном францисканце (статья 19), а позже в этом веке Николау Эймерих осудил некоторые книги Раймона Ллойлла и Рамона де Тареги. ( 9 ) Однако в течение XV века эта инквизиция была в основном неактивной. Социальное положение Кастилии вынудило многих евреев обратиться в христианство, пытаясь избежать юридических ограничений и преследований, которые они понесли. Тем не менее, создание нового социального класса (обращенные евреи, кристиано-ноувос или марранос , в отличие от оригинальных христианских, cristianos viejos или lindos) многие считали многими подозреваемыми, которые считали, что они не были христианами и пытались преследовать тех, кто по-прежнему исповедовал еврейскую веру втайне. В 1478 году королева решает попросить Риму создать инквизицию для Арагона и Кастилии, желая, чтобы папа Сикст IV выполнял этот же год. Эта новость нашла большое сопротивление на территориях Арагона, Каталонии и Валенсии, которые рассматривали новый трибунал как нападение на их конкретные законы. Тем не менее, в 1480 году были назначены первые инквизиторы Мигель де Морилло и Хуан де Сан-Мартин, а в 1483 году был создан Конседжо-де-Супрема и генерал Инисисион под председательством Фрая Томаса Торквемады. Правовые положения этого суда были совершенно ясны: его члены назначались Короной, а не Римом (таким образом, начиналась путаница между светской и религиозной властью, которая продолжалась бы на протяжении веков), и ее юрисдикция ограничивалась теми, кто крестился ( но следует помнить, что после изгнания евреев в 1492 году и насильственных преобразований мавров в начале XV века Испания была официально католической страной, и поэтому все ее жители были христианами). Инквизиция не имела полномочий выдавать лицензии на публикацию, и, что наиболее важно, среди ее функций не была цензура книг. Тем не менее он старался получить полномочия на выдачу лицензий и очень скоро начал с книжной цензуры под предлогом борьбы с ересью. Например, неясно, под каким названием действовал Диего Деза в 1504 году, когда он напал на Элио Антонио де Небрию, автора первой кастильской грамматики и великого гуманиста, поскольку он был и епископом Севильи, и Великим Инквизитором. Много раз суды обоих Арагонов и Кастиль встречались, чтобы попросить сдерживания в деятельности Инквизиции, и в 1578 году император Карл V должен был принять закон, напоминающий, что только Консехо де Кастилья имел право выдавать лицензии на публикацию. Инквизиция начала действовать и очень скоро заменила авторитет местных епископов, став религиозной властью в вопросах ереси, а потому в вопросах книжной цензуры. Одной из его задач было создание индексов запрещенных книг, которые, хотя и принадлежат к XVI веку, заслуживают некоторого внимания. Первый официальный индекс запрещенных книг ( Index librorum forbitorum ) был опубликован в Риме под папой Павлом IV в 1559 году и считался настолько суровым, что последний в этом году постановление о Священном ведомстве смягчил его. (10) Позже, в 1565 году, Тридентинский совет опубликовал новый указатель, который включал десять общих правил, касающихся запрета книг и, наконец, в 1571 году, Конгрегация Индекса, исполнительный орган папского правительства, была создана для обрабатывать все вопросы, касающиеся церковного контроля над литературой. Несмотря на всю эту деятельность, испанские власти в течение некоторого времени составляли индексы и продолжали делать это впоследствии, индексы, которые не обязательно соглашались с содержанием римских. В 1521 году кардинал Адрианус, великий инквизитор, издал в Тордесилласе письмо, запрещающее введение в Испанию книг Лютера. Позднее Карл V, встревоженный растущей важностью идей реформирования в Германии, попросил теологов университета Лувена выпустить список еретических книг, напечатанных в Германии. Этот список, с некоторыми изменениями, должен был стать первым индексом, опубликованным испанской инквизицией, в 1551 году под инквизитором Фернандо де Вальдесом, библиотечным реститутором Catalogi, ex iudicio Academiae Louaniensis, Cum edicto Caesareae Maiestatis euulgati, Valentiae, Typis Joannis Mey Flandri, MDLI. Mandato Dominorum de consilio sanctae generalis Inquisitionis.Он следовал за списком Лувена, но включал некоторые латинские и кастильские книги, которые распространялись только на испанской территории. Последовали еще многие индексы. Специальное исследование перевода Писания на народный язык Среди многих навязчивых идей испанских цензоров в течение всех возрастов, перевод Писания на народный язык имеет особое место. Присутствие в Испании на протяжении многих веков трех религий, глубоко привязанных к их основополагающим книгам, допускало несколько случаев перевода и запрета, причем перевод иногда представлял собой подлинный интерес к происхождению религии своего или ближнего, а иногда и инструмент для работа над опровержением религиозных идей считается девиантным. ( 11 ) Поскольку евреи и христиане в основном разделяют свои священные книги, история его переводов каким-то образом переплетается. Талмуд был очень преследуемым в средние века: папа Григорий IX приказал, чтобы все его копии были сожжены в 1239 году, и многие папы последовали тому же примеру; в 1267 году, например, Папа Климент IV поручил королю Арагона заставить евреев доставить свои Талмуды инквизиторам (Karolides, Bald & Sova 261). Позже, когда Талмуд был напечатан в Испании, он стал объектом испанской инквизиции, как мы видели с костром, созданным Фрей Томасом де Торквемада. Тем не менее, он широко использовался переводчиками, которые предпочитали следовать еврейским Писаниям, чем латинская вульгата. Исламское население Испании хорошо понимало важность перевода. В XII веке Ибн Абдун, юрист, писавший в Севилье, запретил продавать книги евреям и христианам, потому что «они переводили их и передавали им как свои собственные сочинения» (Бернетт 1041). Однако это было не так с Qu'ran, которое действительно было переведено и, конечно же, никогда не проходило как христианская или еврейская композиция. Германн из Каринтии, Роберт Кентон и Петр из Толедо, по заказу Петра Достопочтенного, настоятеля Клюни, сделали первый перевод Ку'рана около 1141. Его основная цель заключалась в том, чтобы помочь миссионерам получить конверсию мусульман. Он все еще использовался в XVII веке. Более важным, однако, является совместное предприятие Хуана де Сеговии и Лед де Гебир, которое в 1455 году произвело новый перевод на латынь. Кардинал Хуан де Сеговия находился в изгнании в Савойе и решил изучить, как будет осуществляться обращение мусульман . Он пришел к выводу, что необходим новый перевод «Куран» и каким-то образом убедил хафиза, запомнителя «Куран», из своего родного города приехать в Савой. Этот памятник был ледяным де Гебиром, исламским ученым, который путешествовал туда, написал арабскую версию, перевел ее на кастильский язык, а затем помог с переводом на латынь. Никакая версия рукописи этого перевода никогда не была напечатана или сохранилась, но сама мысль о возможности перевода арабских священных текстов в кастильский язык была источником некоторых работ Гебира, таких как суннит Breviario (компиляция закона в кастильском языке для использования испанских мусульман), а также идея альхамии, написание текстов в кастильском языке с арабским шрифтом. Что касается переводов на родной язык христианской Библии, их иногда преследовали корона и иногда одобряли ее. В 1234 году царь Жауме I Арагона запретил владение какой-либо частью Ветхого и Нового Заветов в романе, чтобы сразиться с ересью Катара, которая проповедовала использование Нового Завета на народном языке. Тем не менее, в то же время в Кастилии Альфонсо Х покровительствовал переводу в кастильский Библии, в Библию Альфонсина о Española . В течение XV века запрет на 1234 год был забыт и возобновился интерес к переводу Библии из его еврейского оригинального пробуждения. В 1422 году мастер по приказу Калатравы Луис Гонсалес де Гусман приказал рабби Моисею Абену Рагелю перевести для него Ветхий Завет, объяснив, что «нынешние кастильские версии не зависят от верности и устарели в язык »(Lea 19) ( 12 ) Ряд версий был исполнен на каталонском языке, а один был даже напечатан в 1478 году в Валенсии Филиппом Визлантом под тщательным пересмотром инквизитора Жауме Боррелла. Двумя самыми важными переводами, выполненными в эпоху ранней печати, являются Biblia Políglota Complutense (1502-1517) и Biblia Regia o de Amberes(1573), оба являются многоязычными версиями Писания. Тем не менее, следует указать, что ни один из них не включал в себя народные версии (только иврит, арамейский, латинский и греческий) и что ни этот факт, ни королевский патронаж последних не освободили их или их авторов от преследования инквизиции: Бенито Ариас Монтано, автор Библии Регия , который позже написал некоторые индексы для использования на испанских территориях Фландрии, должен был обратиться к инквизитору генералу Кироге, чтобы продемонстрировать свою невиновность против обвинений Леона де Кастро, профессора Саламанки (Lea 54). Вся эта переводческая деятельность была прекращена после появления лютеранской реформации и осуществления более строгих мер контроля. Испанский указатель 1551 запрещает все «Библия Hispano aut alio vulgari sermone traducta» и все «Alcoranes, vel alii libri in aravigo, ubi sunt errores sectae Mahometicae» (Reusch 73-74). С тех пор все переводы на романс будут преследоваться инквизицией и издаваться за границей. Заключительные замечания Книжное производство в ранние сроки печати было очень рискованным делом. Первоначальный энтузиазм, с которым приветствовалось новое изобретение, почти сразу превратился в страх и паранойю. Так или иначе, особые социальные условия страны в то время не допускали иного результата. Религия и политика всегда были слишком близки в Испании. С 711 года многие политические вопросы имели религиозную связь, и хотя три религии (иудаизм, христианство и ислам) могли жить рядом друг с другом, как мусульманские, так и христианские правила были более чем осведомлены о мучительной силе слов, таких как как «крестовый поход» или «джихад». В течение XV века создание единого государства при абсолютном монархе (два на самом деле, но это не продлилось долго), принимало форму победы против язычества: христиане выиграли битву. Более того, изгнания и массовые преобразования сделают все предметы короны официально католическими и, следовательно, подлежат юрисдикции инквизиции. Оба органа создали состояние культурного контроля, которое продлится веками. Здесь я только изучил некоторые примеры такого контроля, и из-за объема работы (возраст инкунабулы) ( 13 ) можно описать лишь некоторые тенденции. Тем не менее, они точно показывают, как эволюция полиграфической промышленности будет в последующие столетия. Notas (1). Я хотел бы поблагодарить моего аспиранта Алехандро Алонсо из отдела латиноамериканской литературы в Высшем центре CUNY за его помощь, предоставляющую чрезвычайно полезную библиографию для этой работы. (2). Это письмо, датированное 447 годом, вполне может быть первым случаем сжигания книг на испанской земле (Lea 16). (3). Как часто случается в испанской стипендии, есть вопрос национальной гордости в этом вопросе, разные ученые из разных испанских регионов, пытающиеся найти первое впечатление в своих сообществах. (4). Я следую за Torre Revello, но следует отметить, что Берри и Пул указывают, что одно издание было напечатано в Барселоне, а другое - в Валенсии. (5). Novísima Recopilación de las Leyes de España , VIII, 15, 1 (Gómez-Reino 205). (6). Позднее принцесса Хуана полностью запретила введение книг, напечатанных за пределами Кастилии, «aunque sean impresos en los reynos de Aragón, Valencia, Cataluña y Navarra» ( Pragmática de 7 de septiembre de 1558 , цитируемый Гомес-Рейно 207-208). (7). Novísima Recopilación de las Leyes de España , VIII, 16, 1 (Гомес-Рейно 206). (8). Archivo General de Indias, sección 5, est. 148, caj. 2, нога. 2 (Revello iii). (9). Его знаменитая работа « Руководство де-инквидидоров» была введена в действие в XV веке и до сих пор опубликована сегодня. (10). Эти индексы Moderatio librorum prhibitorum были забыты до 1909 года, когда он был обнаружен в Codex Vaticanus lat. 3958, fol. 74 и впервые опубликован в Zentralblatt für Bibliothekswesen (Hilgers). Позднее были напечатаны и опубликованы еще несколько индексов, например, 1590 и 1593 гг. (11). Интересно, однако, что сама привязанность к книге была тем, что допускало терпимость по отношению к исламскому правлению, поскольку и евреев, и христиан считали Ahl al-kit? B (люди из книги), и из-за этого статус дхимми, охраняемый по исламскому праву. (12). Вначале он не хотел его переводить, опасаясь реакции Церкви, но после того, как он был уверен в защите, он согласился сделать это. Ему потребовалось одиннадцать лет, чтобы закончить работу (Catelli 65). (13). Хотя верно, что мне пришлось пройти мимо теоретической конечной точки этой даты (1450-1500), чтобы описать некоторые явления. Произведенные работы Берри, У. Тернера и Х. Эдмунда Пула. Annals of Printing: хронологическая энциклопедия с самых ранних времен до 1950 года . Торонто: Университет Торонто Пресс, 1966. Берк, Раймонд. Что такое индекс? Милуоки: Издательская компания Брюса, 1952 год. Бернетт, Чарльз. «Переводческая деятельность в средневековой Испании ». Наследие мусульманской Испании . Издание Сальма Хадра Джайюси. Нью-Йорк: EJ Brill, 1992. 1036-1058. Кателли, Нора и Мариетта Гаргатагли. El tabaco que fumaba Plinio: Escenas de la traducción en España y América. Relatos, leyes y reflexiones sobre los otros . Барселона: Ediciones del Serbal, 1998. Фигари, Луис Фернандо. La Biblia en castellano . Np. 17 ноября 2001 г. . Перепечатка Vida y Espiritualidad . Май-август 1995 года, 11, 31, стр. 67-102 Гомес-Рейно и Карнота, Энрике. Aproximación histórica al derecho de la imprenta y de la prensa en España (1480-1966) . Мадрид: Instituto de Estudios Administrativos, 1977. Харви, Л. П. Исламская Испания: от 1250 до 1500 . Чикаго: Университет Чикагской прессы, 1990 год. Хильгерс, Джозеф. «Индекс запрещенных книг». Католическая энциклопедия . 17 ноября 2001 г. . Index Librorum Prohibitorum, SS. mi DN Pii PP. XII iussu editus, anno MDCCCCXLVIII . Ватикан: Типиц Полиглоттис Ватианис, 1948 год. Каролидес, Николас Дж., Маргарет Лысая и Рассвет Б. Сова. 100 Запрещенные книги: цензура Истории мировой литературы . Нью-Йорк: Checkmark Books, 1999. Ли, Генри Чарльз. Главы из религиозной истории Испании, связанные с инквизицией. 1890. Нью-Йорк: Берт Франклин, 1967. Маркес, Антонио. Literatura e Inquisición en España (1478-1834) . Мадрид: Телец, 1980. Norton, FJ Печать в Испании 1501-1520 . Кембридж: Cambridge University Press, 1966. Пинто Креспо, Вирджилио. Inquisición y control ideológico en la España del siglo XVI . Мадрид: Тельц, 1983. Реуш, Генрих. Умершие индексы Librorum Prohibitorum des Sechzehnten Jahrhunderts . 1886. Nieuwkoop: B. de Graaf, 1970. Торре Ревелло, Хосе. El libro, la imprenta y el periodismo en América durante la dominación española . 1940. Нью-Йорк: Берт Франклин, 1973. Ватт, У. Монтгомери. История исламской Испании . 1965. Эдинбург: Эдинбургская университетская пресса, 1977 год..

    .

    современная цензура

    Поправки к «Кодексу мракобеса» Фото: РИА Новости Депутат Милонов продолжает фонтанировать охранительными идеями — на этот раз он разработал «концепцию по защите отечественного информационного пространства» и собирается снабжать вредными пометками сексуально неправильные произведения. Под карающую руку Милонова попали даже «сериал и книга «Игра Престолов», где «каждый десятый персонаж сексуальный девиант». Реплика Милонова, конечно, ясно обнаруживает, что великую книгу Джорджа Мартина он не читал, потому что в книге неортодоксального секса на порядок меньше, чем в фильме. Но главный тут вопрос в другом: какой кусок мировой литературы глубоко озабоченный, но мало читающий депутат Милонов собирается регулировать? Одним из самых старых, если не самым старым текстом мировой литературы является эпос о Гильгамеше. Гильгамеш, если кто помнит, отправляется в подземное царство за своим другом Энкиду. Характер дружбы между Гильгамешем и Энкиду описан в древнешумерском тексте, не страдавшем еще от депутатов милоновых, весьма физиологически подробно и не оставляет сомнений в том, что Гильгамеш и Энкиду были возлюбленными. Не менее известным текстом является эпос под названием «Илиада», главный герой которого Ахилл хоть и не отправляется за своим другом Патроклом в подземное царство, но зато после его смерти приходит в неистовый гнев и убивает Гектора. В отличие от древнешумерского эпоса «Илиада» явно подверглась косметической цензуре, но шила в мешке не утаишь, да никто и не пытался. В античности Ахилл и Патрокл считались образцом любовников. Вообще, проблема цензуры возникнет не с одной лишь «Илиадой», а со всей древнегреческой мифологией. Зевс помимо любовных приключений с Европой и Данаей украл и сделал своим виночерпием мальчика Ганимеда (имя Ганимед вообще часто потом употреблялось греками в качестве иносказания для подобного рода взаимоотношений). Пелопс был возлюбленным Посейдона и получил руку прекрасной Гипподамии благодаря подаренным ему Посейдоном крылатым коням. Геракл так любил своего возлюбленного Иолая, что отдал ему свою жену Мегару. Вообще пару Геракл—Иолай античные геи почитали так же сильно, как пару Ахилл—Патрокл, и приносили на могиле Иолая клятву верности. Кроме «Илиады», греческой мифологии и отдельных политически невыдержанных строчек Сапфо придется запретить значительную часть не только античной литературы, но и философии и истории. Ну что мы будем делать с диалогом Платона «Пир», в котором «платоническая» любовь не только описывается подробно, но и возвышается над любовью к женщине, или с «Жизнеописаниями» Плутарха, который, не моргнув глазом, рассказывает, как многому старый Сократ научил юного Алквивиада и как насмерть бился фиванский «священный отряд», состоявший из любовников и возлюбленных? О каком-нибудь «Пире Тримальхиона» я вообще уж не говорю. Может показаться, что в Средневековье дело обстоит лучше, но — увы! Это только на первый взгляд и в результате жесткой церковной цензуры, свирепствовавшей после XIV века. Возьмем, к примеру, такой великий рыцарский цикл, как сказания о короле Артуре, а в них — известную историю о любви Ланселота к королеве Гвиневере. Казалось бы, что может быть чище и безнадежней этой истории о конфликте между долгом вассала и страстью любовника? Однако первоначальные варианты легенды выглядели куда менее канонично. К примеру, в одном из ранних вариантов, записанных в XIII в. (т.н. Lancelot propre), на сцену, вместе с Ланселотом и Гвиневерой, выступает еще один персонаж — король Галехот. Король Галехот был соперником короля Артура и даже одержал над ним было победу, пока на поле боя не выехал молодой Ланселот. Король Галехот был так потрясен его красотой, что выразил желание сдаться Артуру, если молодой рыцарь придет к нему ночью в палатку. Ланселот пришел; некоторое время Ланселот и Галехот были вместе, пока, наконец, Ланселот не признался Галехоту в том, что он безнадежно влюблен в королеву Гвиневеру. Галехот устроил Ланселоту свидание с Гвиневерой, а сам умер от тоски. Вы, конечно, скажете, что таких любовных четырехугольников не бывает, но вот вам случай вполне из жизни. Ричард Львиное Сердце, великий боец, король-рыцарь, первый меч и первое копье Англии, и король Франции Филипп-Август были так близки, что «ели с одного блюда и спали в одной постели». Ситуация осложнялась тем, что у Ричарда была невеста Алиса, приходившаяся Филиппу-Августу сестрой. Алиса воспитывалась при дворе отца Ричарда короля Генриха II, и отец, видя, что Алиса сыну не очень-то нужна, сошелся с девушкой сам. Таким образом, когда Ричард Львиное Сердце при поддержке Филиппа-Августа восстал против Генриха II, он восстал вместе с любовником против отца, который совратил его невесту, бывшую сестрой этого любовника. Кстати, биографии Ричарда Львиное Сердце, а заодно его предка Вильгельма Рыжего и его косвенных (ибо детей у Ричарда не было) потомков — Эдуарда II и Ричарда II — запретим? Или вот перенесемся к новым временам. Возьмем, например, роман Александра Дюма «Три мушкетера». Тут уж, казалось бы, комар носа не подточит — шевалье д'Артаньян исключительный гетеросексуал и любит госпожу Бонасье, а настоящий рыцарь герцог Бекингемский лишается жизни из-за Анны Австрийской и умирает, прижимая к устам ее платок. Не знаю, как вам, а меня в этой книге, которую я очень люблю, всегда доставало ее несоответствие исторической правде. Дело в том, что, во-первых, Людовик XIII был геем, о чем в книге не упомянуто и что, собственно, и являлось основной причиной неприязни к нему Анны Австрийской. Вы скажете: тем более королеве был след влюбиться в красавца герцога. Увы, красавец герцог был единственный, в кого не стоило влюбляться. Потому что сын мелкого дворянчика Джордж Вильерс стал фаворитом короля Иакова и герцогом Бекингемским… Да-да, ровно через то же самое место, каким мелкий самурай Янагисава cтал канцлером сегуна Токугава Цунееси. И еще. Знаете ли вы, что по поводу своего Бекингема говорил король Иаков? Сказать страшно, и, умоляю, не говорите депутату Милонову, а то он бог знает до чего дозапрещается и бог знает в чем выкопает страшный намек. Король Иаков говорил: «У Иисуса был свой Иаков, а меня — мой Джордж»..

    .

    .

    .

    .

    Рождение германского царства

    грустные последствия что не замедлили отразиться..

    свобода слова история дня святого валентина черный интернет изгнание бесов грустные истории про любовь история праздника 8 марта всемирная история книга история вечной любви альтернативная история россии стивен хокинг краткая история времени история google загнивающий запад цензура что такое цензура жирков цензура это невыдуманные истории фильм простая история самые смешные истории лаборатория альтернативной истории ржачные истории газета свобода слова ключевский история россии история курса доллара история крымских татар трогательные истории история швейной машинки история иисуса всеобщая история архитектуры история львова история россии 11 класс история болезни ревматоидный артрит банные истории история рона кларка цирроз печени история болезни история карабаха непридуманные истории история абхазии шансон без цензуры история болезни хобл юмористические истории история создания капитанской дочки свобода слова в россии первый россия история молдовы история кыргызов история адидас история алматы история болезни сахарный диабет александр невский история история запросов тюремные истории смешние истории история иудаизма сестринская история болезни дачные истории история макияжа дверь которая шепчет её история аудиокнига история россии история болезни хронический панкреатит дракула история очень страшная история история города сочи история литературы история кенигсберга история возникновения ислама фильм история рыцаря история искусств лекции история возникновения олимпийских игр на лабутенах без цензуры история журналистики история болезни гастрит волшебная история история развития микробиологии деревенские истории история эйфелевой башни история казахов на лабутенах цензура история русской архитектуры история макдональдс что такое медиа кодекс хейса мудрые истории история византийской империи история вдв татьяна антонова оплот тв программа передач цензура в россии павленко история россии история киргизии история компьютерной графики история болезни хронический гастрит россия первый история массажа история барселоны история любви ноты записки шиндлера история танкостроения сказка про бармалея на лабутенах с цензурой история создания романа обломов история черногории история стамбула история феодализма история россии в произведениях пушкина история болезни ишемический инсульт история возникновения футбола история любви музыка история россии орлов скачать история лиги чемпионов история появления денег история исландии откуда у джокера шрамы история принцессы история возникновения театра хорошие истории истории про собак игрушечная история история ландшафтного дизайна история итальянской кухни бесовские сосуды история болезни острый аппендицит детективная история зачем изучать историю истории великих людей история воздухоплавания vk history история развития биологии ледокол михаил громов википедия шрам фильм острый панкреатит история болезни история бухары история вкл цензуры нет марсель вокзалы аэропорты текст сила цензуры история географических открытий история классической музыки комікс го история блинов выпендриваться синоним история родного края история театра в россии звук цензуры оттепель история история создания медного всадника гдз история 11 класс история русской литературы 19 века карпов история средних веков первая рукописная газета появившаяся при царском дворе история сыра история создания тараса бульбы история квн история русского мата история открытия кислорода warhammer 40000 история гв цензура в ссср запретная история история наркотиков таиланд история история зарубежной литературы 19 века цензура на английском котуйская история 2 радио мв сша вашингтон история возникновения математики история развития сети интернет история полоцка история сицилии декрет о печати история словакии история вышивки крестом история нравов история марокко история свечи история возникновения дробей алкогольный гепатит история болезни история полиграфии история пи история культуры учебник zenzura история детской литературы история древней японии ломоносов история история энн ширли история развития хирургии цензура по английски история появления деда мороза история россии неотъемлемая часть всемирной истории история города хабаровска история развития операционных систем мертвый бассейн без цензуры история логопедии золотой век комиксов история мурома история царской россии ханука история матерные стихи русских поэтов без цензуры история горных лыж история органов безопасности starcraft история история ваз 2108 история короля артура пляжные истории история мировой журналистики история лизинга история развития социальной психологии история дьявола история болезни экзема история гагарина история открытия африки история любви стихи история завода зил цыгане история великолепный век сом история ралли история комсомола история смоленщины распространить предложение книги газеты и журналы каменный век история история тобольска история моркови история французской литературы пиратские истории lg история закон о цензуре история атеизма история народов россии история радио история аккордеона история беларуси учебник история оренбуржья всемирная история читать печать ссср история ярославского края издание чугунного цензурного устава история вчк история нхл история т 34 история рыбалки история читы история земледелия история любви рассказ история астраханского края зенит история история ароматов секретное делопроизводство это организация секретного делопроизводства история создания самолета история васильевского острова история архангельской области функции защиты информации история солянки история нижегородского края периодизация истории медицины комиксы без цензуры история ботаники история самарского края хирургическая история болезни казнить нельзя помиловать фильм 2016 шахматы без пощады читать онлайн история моцарта история эстрады костомаров история алексеев история первобытного общества фильмы с цензурой история города история моны лизы история лунной сонаты история про деда мороза история медведей год образования российской империи то да се театральная история вычеслительной техники истории жизни людей история болгар история кино лекции азербайджанская история цензура в сша страшные истории про история щелкунчика музей истории железнодорожной техники история охоты история панк рока история создания петербурга love истории история цензуры в россии загладин история история капитализма история российской конституции история развития криптографии запрещенная музыка в ссср история песочных часов история двс история телесных наказаний история возникновения деда мороза история тауэра рожа история болезни рабочая тетрадь история евгений онегин без цензуры пискунов история педагогики история украины грушевский история карикатуры тайны российской империи история алан история становления русского литературного языка ерошкин история государственных учреждений дореволюционной россии история солнца комикс азиат история брянской области благовещенск история павловск история история лукойл история харбина история пирогов история компании sony история интеграла история пожарной службы история мультимедиа история названия города москва история дипломатии скачать история модных домов история лфк грифы секретности документов цензор в риме история афиши финансы история история ленинского района сми в ссср история книжного дела кыргызская история источниковедение отечественной истории история фантастики история специальной психологии голливудские истории история термодинамики история ментальности свобода печати в россии история бобслея цензура в россии история и современность цензура в дании история радиоэлектроники история развития дорог история московского района история панка ford mustang история история становления русского языка новая политическая история арлен блюм :картина:::