Глава 12. Личность
div>Ранние теории предполагали, что личность выражалась в физическом облике людей. Один ранний подход, разработанный немецким врачом Францем Йозефом Галлом (1758-1828) и известная как френология , была основана на идее, что мы можем измерить личность, оценивая характер ударов по черепам людей (рис. 12.1, “ Френология ”). В викторианскую эпоху к френологии относились серьезно, и многие люди продвигали ее использование в качестве источника психологической проницательности и самопознания. Машины были даже разработаны, чтобы помочь людям анализировать черепа (Симпсон, 2005). Однако, поскольку тщательное научное исследование не подтвердило предсказания теории, френология сейчас дискредитированы в современной психологии.
Другой подход, известный как соматология , предложенный психологом Уильямом Гербертом Шелдоном (1898-1977), был основан на идее, что мы можем определить индивидуальность людей разных типов телосложения (Рисунок 12.2, “ Типы тел Шелдона ”). Шелдон (1940) утверждал, что люди с большим количеством жира и телосложения более круглые (эндоморфы) были более склонны быть напористыми и смелыми, тогда как худые люди (эктоморфы) были более склонны к интровертированности и интеллектуальности. Как и во френологии, научные исследования не подтвердите предсказания теории, и соматология теперь дискредитирована в современной психологии.
Другой подход к выявлению личности известен как физиогномика , или идея, что можно оценивать личность по чертам лица . В В отличие от френологии и соматологии, для которых не было найдено никакой поддержки исследований, современные исследования показали, что люди могут обнаружить некоторые аспекты человека. характер - например, являются ли они геями или прямыми, и являются ли они либеральными или консервативными - на уровнях выше шанса, глядя только на его или ее лицо (Rule & Ambady, 2010; Правило, Амбади, Адамс & Macrae, 2008; Правило, Амбади, & Hallett, 2009).
Несмотря на эти результаты, способность определять личность по лицам не гарантируется. Оливола и Тодоров (2010) недавно изучили способность тысяч людей угадывать личностные характеристики сотен тысяч лиц на сайте Что такое мой образ? (http: //www.whatsmyimage) .com). В В отличие от прогнозов физиогномики, исследователи обнаружили, что эти люди могли бы сделать более точные суждения о незнакомцах, если бы они только что догадались, используя их ожидания того, на что похожи люди в целом, вместо того, чтобы пытаться использовать особые черты лица отдельных людей, чтобы помочь им. Тогда кажется, что предсказания В конце концов, физиогномика может также найти небольшую эмпирическую поддержку.
Личности характеризуются с точки зрения черт , которые являются относительно устойчивыми характеристиками, которые влияют на наше поведение во многих ситуациях . Личные качества, такие как интроверсия, дружелюбие, добросовестность, честность и готовность помочь, важны, потому что они помогают объяснить последовательность в поведении.
Самый популярный способ измерения черт - это проведение личностных тестов, в которых люди сами сообщают о своих собственных характеристиках. Психологи исследовали сотни черт, использующих подход самоотчетов, и это исследование обнаружило много черт личности, которые имеют важные последствия для поведения. Вы можете увидеть несколько примеров измерения личности, которые были изучены психологами, и их значение для поведения в таблице 12.1, Some Некоторые личностные качества, которые предсказывают Поведение, ”.
[Пропустить таблицу] | ||
Тре | Описание | Примеры поведения, демонстрируемого людьми, у которых есть черта |
---|---|---|
Авторитаризм (Адорно, Френкель-Брансуик, Левинсон и Сэнфорд, 1950) | Группа черт, включающая в себя условность, суеверие, жесткость и преувеличенные проблемы с сексуальностью | Авторитары с большей вероятностью будут предвзяты, подчиняться лидерам и проявлять жесткое поведение. |
Индивидуализм-коллективизм (Triandis, 1989) | Индивидуализм - это тенденция сосредоточиться на себе и своих личных целях; коллективизм - это тенденция сосредоточиться на отношениях с другими. | Индивидуалисты предпочитают участвовать в поведении, которое выделяет их среди других, тогда как коллективисты предпочитают участвовать в поведении, которое подчеркивает их сходство с другие. |
Внутренний и внешний локус контроля (Роттер, 1966) | По сравнению с теми, кто имеет внешний локус контроля, люди с внутренним локусом контроля с большей вероятностью полагают, что жизненные события в значительной степени обусловлены их собственными усилия и личные характеристики. | Люди с более высоким внутренним локусом контроля более счастливы, менее подавлены и более здоровы по сравнению с людьми с внешним локусом контроля. |
Необходимость достижения (Макклелланд, 1958) | Желание добиться значительных достижений путем овладения навыками или соответствия высоким стандартам | Те, кто очень нуждается в достижении, выбирают задачи, которые не слишком сложны, чтобы быть уверенными, что они преуспеют в них. |
Потребность в познании (Cacioppo & Petty, 1982) | Степень, в которой люди участвуют в увлекательной познавательной деятельности и наслаждаются ею | Люди с высокой потребностью в познании уделяют больше внимания аргументам в рекламе. |
Нормативная направленность (Шах, Хиггинс и Фридман, 1998) | Относится к различиям в мотивациях, которые стимулируют поведение, от ориентации на продвижение (поиск новых возможностей) до ориентации на профилактику (избегание отрицательные результаты) | Люди с ориентацией на продвижение более мотивированы целями получения денег, тогда как люди с ориентацией на профилактику больше озабочены потерей денег. |
Самосознание (Фенигштейн, Шейер и Бусс, 1975) | Склонность к самоанализу и изучению своей внутренней сущности и чувств | Люди с высоким самосознанием тратят больше времени на подготовку своих волос и макияжа, прежде чем покинуть дом. |
Самоуважение (Розенберг, 1965) | Высокая самооценка означает позитивное отношение к себе и своим возможностям. | Высокая самооценка связана с множеством положительных психологических результатов и последствий для здоровья. |
Сенсационные поиски (Цукерман, 2007) | Мотивация к экстремальному и рискованному поведению | Искатели сенсаций более склонны к рискованному поведению, такому как экстремальные и рискованные виды спорта, токсикомания, небезопасный секс и преступность. |
Вы можете попробовать заполнить самооценку показателя личности (краткая форма пятифакторного теста личности) здесь. Есть 120 вопросов, и это займет у вас от 15 до 20 минут до завершения. После завершения теста вы получите отзыв о своей личности.
Пройдите личностные тесты : http://www.personalitytest.net/ipip/ipipneo300.html
DIV>Как и в случае тестов интеллекта, полезность показателей личности для самоотчетов зависит от их надежности и достоверности конструкции . Некоторые популярные меры личности бесполезны, потому что они ненадежны или недействительны. Возможно, вы слышали о личностном тесте, известном как Индикатор типа Майерса-Бриггса (MBTI) . Если это так, вы они не одиноки, потому что MBTI является самым распространенным тестом личности в мире, который проводится миллионами раз в год сотрудникам тысяч компаний. MBTI классифицирует людей в одну из четырех категорий в каждом из четырех измерений: интроверсия и экстраверсия , восприятие и интуитивное , мышление против чувства и оценка против восприятия .
Хотя прохождение MBTI может быть полезным для того, чтобы помочь людям подумать об индивидуальных различиях в личности, а также для преодоления голода на собраниях, сама мера не является психологически полезен, потому что он ненадежен или действителен. Классификации людей со временем меняются, и баллы по MBTI не относятся к другим показателям личности или поведение (Hunsley, Lee & Wood, 2003). Такие меры, как MBTI, напоминают нам о том, что важно научно и эмпирически проверить эффективность личностных тестов с помощью оценка их стабильности во времени и их способности прогнозировать поведение.
Одна из проблем подхода, основанного на чертах характера, заключается в том, что их так много; существует не менее 18 000 английских слов, которые можно использовать для описания людей (Allport & Одберт, 1936). Таким образом, главная цель психологов состоит в том, чтобы взять это огромное количество дескрипторов (многие из которых очень похожи друг на друга) и определить основные важные или основные черты среди них (John, Angleitner, & Ostendorf, 1988).
Такой подход к личности впервые был применен ранними психологами, в том числе Гордоном Оллпортом (1897-1967), Рэймондом Кэттеллом (1905-1998) и Хансом Айзенком (1916-1997). Каждый из эти психологи верили в идею признака как стабильной единицы личности, и каждый пытался представить список или таксономию наиболее важных измерений признака. Их подход состоял в том, чтобы предоставить людям показатель самоотчета, а затем использовать статистический анализ для поиска основных факторов или групп признаков, в соответствии с частота и одновременное появление признаков у респондентов.
Оллпорт (1937) начал свою работу с сокращения 18 000 черт до набора из примерно 4500 чертоподобных слов, которые он организовал в три уровня в соответствии с их важностью. Он назвал их кардинальные черты ( самые важные черты ), центральные черты ( основные и самые полезные черты ) и вторичный черты ( менее очевидные и менее последовательные ). Cattell (1990) использовал статистическую процедуру, известную как факторный анализ , чтобы проанализировать корреляции между признаками и выявление наиболее важных из них . На основе своего исследования он определил то, что он назвал источником ( подробнее важные ) и поверхностные ( менее важные ) черты, и он разработал меру, которая оценила 16 измерений черт на основе принятых прилагательных личности от повседневного языка.
Ханс Айзенк особенно интересовался биологическим и генетическим происхождением личности и внес важный вклад в понимание природы фундаментального черта личности: экстраверсия против интроверсии (Eysenck, 1998). Айзенк предложил людям, которые экстравертированы (то есть , которым нравится общение с другими) имеют более низкий уровень естественного возбуждения, чем интроверты ( которым меньше нравится быть с другими ). Айзенк утверждал, что экстраверты имеют большее желание общаться с другими, чтобы повысить уровень возбуждения, который, естественно, слишком низок, тогда как интроверты, которые, естественно, высоко возбуждение, не желайте заниматься общественной деятельностью, потому что они чрезмерно стимулируют.
Фундаментальная работа по измерениям признаков, проведенная Allport, Cattell, Eysenck и многими другими, привела к современным моделям признаков, наиболее важным и хорошо проверенным из которая является пятифакторной (большой пятеркой) моделью личности . Согласно этой модели, есть пять фундаментальных основных характеристик, которые стабильны во всех время, разделенное между культурами, и объясняющее значительную часть поведения (Costa & McCrae, 1992; Goldberg, 1982). Как видно из таблицы 12.2, «пять» Факторы пятифакторной модели личности, ” пять измерений (иногда их называют большая пятерка ) - это открытость для опыта , добросовестность, экстраверсия, приятность, и невротизм . (Вы можете вспомнить их, используя водянистые сокращения ОКЕАН или КАНОЕ.)
[Пропустить таблицу] | |||
Размер | Примеры элементов | Описание | Примеры поведения, предсказанного чертой |
---|---|---|---|
Открытость к опыту | «У меня яркое воображение»; «У меня богатый словарный запас»; «У меня отличные идеи». | Общая оценка искусства, эмоций, приключений, необычных идей, воображения, любопытства и разнообразия опыта | Люди, которые очень открыты для опыта, обычно имеют отличительные и нетрадиционные украшения в своем доме. Они также могут иметь книги по широкому темы, разнообразная музыкальная коллекция и выставленные произведения искусства. |
Добросовестность | «Я всегда готов»; «Я требователен к своей работе»; «Я следую графику». | Тенденция проявлять самодисциплину, действовать покорно и стремиться к достижению | Люди, которые добросовестны, предпочитают спонтанное, а не спонтанное поведение. |
экстраверсия | «Я - жизнь вечеринки»; «Я чувствую себя комфортно среди людей»; «Я общаюсь с разными людьми на вечеринках». | Тенденция испытывать положительные эмоции и искать стимуляции и компанию других | Экстраверты любят быть с людьми. В группах им нравится говорить, самоутверждаться и привлекать к себе внимание. |
Agreeableness | «Мне интересны люди»; «Я чувствую чужие эмоции»; «Я заставляю людей чувствовать себя непринужденно». | Склонность к состраданию и сотрудничеству, а не подозрительность и антагонизм по отношению к другим; отражает индивидуальные различия в общей заботе о социальной гармонии | Приятные люди ценят ладить с другими. Они обычно внимательны, дружелюбны, щедры, полезны и готовы пойти на компромисс со своими интересами другие. |
Невротизм | «Я обычно не расслаблен»; «Я легко расстраиваюсь»; «Меня легко беспокоить» | тенденция испытывать отрицательные эмоции, такие как гнев, беспокойство или депрессия; иногда называется «эмоциональная нестабильность» | Те, кто высоко ценит невротизм, с большей вероятностью интерпретируют обычные ситуации как угрожающие, а незначительные разочарования - как безнадежно трудные. У них могут быть проблемы четко мыслить, принимать решения и эффективно справляться со стрессом. |
Большое количество научных данных подтверждает пятифакторную модель. Измерения Большой Пятерки кажутся кросс-культурными, потому что одни и те же пять факторов были выявлены у участников в Китае, Японии, Италии, Венгрии, Турции и многих других странах (Triandis & Suh, 2002). Измерения Большой Пятерки также точно предсказывают поведение. Например, паттерн высокой добросовестности, низкого невротизма и высокой приятности предсказывает успешную работу (Tett, Jackson, & Rothstein, 1991). Результаты по измерениям Большой Пятерки также предсказывают эффективность лидеров; оценки открытости опыту положительно коррелируют с оценками лидерского успеха, тогда как оценки приемлемости отрицательно коррелируют с успехом (Rubenzer, Faschingbauer & Ones, 2000). Факторы «большой пятерки» также все чаще используются для Исследователи понимают аспекты психологических расстройств, таких как тревога и депрессия (Oldham, 2010; Saulsman & Page, 2004).
Преимущество пятифакторного подхода заключается в том, что он экономен. Вместо изучения сотен черт, исследователи могут сосредоточиться только на пяти основных измерениях. Большой Пять могут также охватить другие измерения, которые представляли интерес для психологов. Например, измерение черты потребность в достижении относится к Большой Пятерке переменная добросовестность и самооценка связаны с низким невротизмом. С другой стороны, факторы «большой пятерки», похоже, не охватывают всех важных аспектов личность. Например, Большая Пятерка не отражает моральное поведение, хотя эта переменная важна во многих теориях личности. И есть доказательства того, что Большая Пятерка факторы не одинаковы во всех культурах (Cheung & Leung, 1998).
Одной из проблем подхода к индивидуальности является то, что черты могут быть не такими стабильными, как мы думаем. Когда мы говорим, что Малик дружелюбен, мы имеем в виду, что Малик дружелюбен сегодня и будет дружелюбным завтра и даже на следующей неделе. И мы имеем в виду, что Малик дружелюбнее, чем в среднем во всех ситуациях. Но что, если Малик будет вести себя по-дружески с членами его семьи, но быть недружелюбным с одноклассниками? Это противоречило бы идее о том, что черты стабильны во времени и ситуации.
Психолог Вальтер Мишель (1968) проанализировал существующую литературу по признакам и обнаружил, что существует только относительно низкая корреляция (около r = .30) между черты, которые человек выражал в одной ситуации и те, которые он выражал в других ситуациях. В одном соответствующем исследовании исследовали Хартсхорн, Мэй, Маллер и Шаттлворт (1928). корреляции между различными поведенческими показателями честности у детей. Они также соблазнили детей вести себя честно или нечестно в разных ситуациях: для Например, чтобы им было легко или трудно украсть и обмануть. Корреляция между поведением детей была низкой, как правило, меньше, чем r = .30, что свидетельствует о том, что дети, которые крадут в одной ситуации, не всегда одни и те же дети, которые крадут в другой ситуации. И подобные низкие корреляции были обнаружены у взрослых по другим показателям, включая зависимость, дружелюбие и добросовестность (Бем и Аллен, 1974).
Психологи предложили две возможности для этих низких корреляций. Одна возможность состоит в том, что естественная тенденция людей видеть черты в других заставляет нас полагать, что у людей есть стабильные личности, когда они действительно нет. Короче говоря, возможно, черты характера больше в головах людей, которые судят, чем в поведении люди под наблюдением. Тот факт, что люди склонны использовать черты личности человека, такие как Большая Пятерка, чтобы судить животных так же, как они используют эти черты, чтобы судить люди согласны с этой идеей (Гослинг, 2001). И эта идея также согласуется с исследованиями, показывающими, что люди используют свои представления знаний (схемы) о людях, чтобы помочь им интерпретировать окружающий их мир и понять, что эти схемы окрашивают их суждения о личностях других (Fiske & Taylor, 2007).
Исследования также показали, что люди склонны видеть больше черт в других людях, чем в самих себе. Вы можете почувствовать это, взяв следующий короткий викторины. Сначала подумайте о человеке, которого вы знаете - вашей маме, соседке по комнате или однокласснике - и выберите, какой из трех ответов в каждой из четырех строк лучше всего описывает его или ее. Затем ответьте на вопросы снова, но на этот раз о себе.
1. | Энергетик | Расслабление | Зависит от ситуации |
2. | Скептически | Доверчивый | Зависит от ситуации |
3. | Quiet | Talkative | Зависит от ситуации |
4. | Интенсивные | Спокойствие | Зависит от ситуации |
Ричард Нисбетт и его коллеги (Nisbett, Caputo, Legant, & Marecek, 1973) заставили студентов университета выполнить эту задачу для себя, своего лучшего друга, своего отец, а для американского диктора Уолтер Кронкайт (который был в то время хорошо известен). Как вы можете видеть на рис. 12.3, «мы склонны переоценивать черты других», # 8221; участники выбирали один из двух признаков качества чаще для других людей, чем для себя, и выбирали «зависит от ситуации» чаще для себя, чем они сделали для других людей. Эти результаты также показывают, что люди могут воспринимать более последовательные черты в других, чем они должны.
Человеческая склонность воспринимать черты настолько сильна, что очень легко убедить людей в том, что описания черт их самих точны. Представьте, что вы завершили личностный тест и психолог, проводящий меру, дал вам это описание вашей личности:
Вам очень нужно, чтобы другие люди любили вас и восхищались вами. Вы склонны критиковать себя. У вас много неиспользованного емкость, которую вы не использовали в своих интересах. Хотя у вас есть некоторые недостатки личности, вы, как правило, можете их компенсировать. Дисциплинированный и сдержанный снаружи, вы склонны к беспокойству и неуверенности внутри. Иногда у вас возникают серьезные сомнения относительно того, приняли ли вы правильное решение или поступили правильно.
Я полагаю, что вы можете обнаружить, что он описывает вас. Вы, вероятно, иногда критикуете себя, и, вероятно, иногда беспокоитесь о вещах. Проблема в что вы, скорее всего, нашли бы некоторую правду в описании личности, которое было противоположным. Может ли это описание вам подойти?
Вы часто отстаиваете свое мнение, даже если это означает, что другие могут судить о вас негативно. У вас есть склонность находить позитивы в вашем собственное поведение. Вы работаете в полной мере ваших возможностей. У вас мало личностных недостатков, но некоторые могут проявиться в стрессе. Вы иногда доверяете другим, что вы обеспокоены или обеспокоены, но внутри вы поддерживаете дисциплину и самообладание. Как правило, вы считаете, что приняли правильное решение и поступили правильно.
Эффект Барнума относится к наблюдению, что люди склонны верить в описания своей личности, которые предположительно описывают их, но на самом деле может описать почти любой . Эффект Барнума помогает нам понять, почему многие люди верят в астрологию, гороскопы, гадания, чтение ладоней, чтение карт Таро, и даже некоторые личностные тесты (Рисунок 12.4, “ Гороскоп и Ладное чтение ”). Люди могут принять описания своей личности, если они думают, что у них есть были написаны для них, даже если они не могут отличить свои собственные показания карт Таро или гороскопа от показаний других людей на уровне, превышающем вероятность (Hines, 2003). Опять люди кажется, верят в черты больше, чем они должны.
Второй способ, которым психологи отреагировали на результаты исследований Мишеля, сделанные в 1968 году, заключался в еще более тщательном поиске признаков. Одним из выводов было то, что отношения между чертой и поведением не идеальны, потому что люди могут выражать свои черты по-разному (Mischel & Shoda, 2008). Люди высоко в экстраверсии, например, могут стать учителями, продавцами, актерами или даже преступниками. Хотя поведение очень различно, тем не менее, все они соответствуют значению черта.
Психологи также обнаружили, что, поскольку люди ведут себя по-разному в разных ситуациях, личность будет предсказывать поведение только тогда, когда поведение агрегируется или усредненный по разным ситуациям. Возможно, мы не сможем использовать личностную черту открытости для переживания, чтобы определить, что будет делать Павел в пятницу вечером, но мы можем использовать его предсказать, что он будет делать в течение следующего года в различных ситуациях. Когда многие измерения поведения объединены, есть гораздо более четкие доказательства стабильности черты и влияние черт на поведение (Roberts & DelVecchio, 2000; Srivastava, John, Gosling, & Potter, 2003).
Взятые вместе, эти выводы делают очень важный момент о личности, который заключается в том, что она не только исходит изнутри нас, но и формируется ситуациями, в которых мы находимся. подвергать. Личность происходит от наших взаимодействий с другими людьми и наблюдений за ними, от наших интерпретаций этих взаимодействий и наблюдений, а также от нашего выбора в какие социальные ситуации мы предпочитаем входить или избегать (Bandura, 1986). Фактически, такие бихевиористы, как Б. Ф. Скиннер, объясняют личность исключительно с точки зрения окружающей среды. влияет на то, что человек испытал. Поскольку на нас оказывают глубокое влияние ситуации, с которыми мы сталкиваемся, наше поведение меняется от ситуации к ситуации, делая личность менее стабильной, чем мы могли бы ожидать. И все же личность имеет значение - во многих случаях мы можем использовать индивидуальные меры для прогнозирования поведения в различных ситуациях.
Одним из наиболее важных показателей личности (который используется главным образом для оценки отклонений от нормальной или средней личности) является Миннесотский мультифазовый Инвентаризация личности (MMPI) , тест, используемый во всем мире для выявления личности и психологических расстройств (Tellegen et al., 2003). MMPI был разработан составление списка из более чем 1 000 вопросов с правдой и ложью и выбор тех, которые лучше всего отличают пациентов с различными психологическими расстройствами от других людей. Электрический ток Версия (MMPI-2) содержит более 500 вопросов, и элементы могут быть объединены в большое количество различных подшкал. Некоторые из наиболее важных из них приведены в таблице 12.3, “ Некоторые из основных подшкал MMPI, ” но есть также шкалы, которые представляют семейные проблемы, трудовые отношения и многие другие аспекты. MMPI также имеет вопросы, предназначенные для выявления склонности респондентов лгать, подделывать или просто не отвечать на вопросы.
[Пропустить таблицу] | |||
Аббревиатура | Описание | Что измеряется | Нет. из предметов |
---|---|---|---|
Hs | Ипохондрия | Беспокойство с телесными симптомами | 32 |
D | Депрессия | Депрессивные симптомы | 57 |
Hy | Истерия | Осведомленность о проблемах и уязвимостях | 60 |
Pd | Психопатическое отклонение | Конфликт, борьба, гнев, уважение к правилам общества | 50 |
MF | мужественность / женственность | Стереотипные мужские или женские интересы / поведение | 56 |
Па | Паранойя | Уровень доверия, подозрительности, чувствительности | 40 |
Pt | психастении | Беспокойство, беспокойство, напряжение, сомнения, одержимость | 48 |
Sc | Шизофрения | Странное мышление и социальное отчуждение | 78 |
Ma | Гипомания | уровень возбудимости | 46 |
Si | Социальная интроверсия | Ориентация на людей | 69 |
Чтобы интерпретировать результаты, врач смотрит на схему ответов по различным подшкалам и ставит диагноз о потенциальной возможности психологические проблемы, стоящие перед пациентом. Хотя клиницисты предпочитают интерпретировать паттерны сами, различные исследования показали, что компьютеры часто могут интерпретировать результаты, а также клиницисты могут (Garb, 1998; Karon, 2000). Обширные исследования показали, что MMPI-2 может точно предсказать, какие из множества психологических расстройств человек страдает от (Грэм, 2006).
Одна потенциальная проблема с таким показателем, как MMPI, заключается в том, что он просит людей сознательно сообщать о своем внутреннем опыте. Но большая часть нашей личности определяется бессознательные процессы, о которых мы только смутно или вообще не осознаем. Проективные меры - это показатели личности, в которых неструктурированные стимулы, такие как чернильные пузыри, рисунки социальных ситуаций или неполные предложения показываются участникам, которых просят свободно перечислять то, что приходит на ум, когда они думают о стимулах . Эксперты затем оценивают ответы на ключи к личности. Предлагаемое преимущество этих тестов состоит в том, что они являются более косвенными - они позволяют респонденту свободно выражать все, что приходит на ум, включая, возможно, содержание их бессознательного опыта.
Одним из наиболее часто используемых проективных тестов является тест Роршаха Инкблота , разработанный швейцарским психиатром Германом Роршахом (1884-1922). Роршах Инкблот Тест - это проективная мера личности, при которой респондент выражает свои мысли о серии из 10 симметричных чернильных пятен (рис. 12.5, “ Rorschach Inkblots ”). Роршах проводится миллионы раз в год. Участников просят ответить на чернильные пятна, и их ответы систематически оценивается с точки зрения того, что, где и почему они видели то, что видели. Например, люди, которые фокусируются на деталях чернильных пятен, могут иметь обсессивно-компульсивные тенденции, тогда как у тех, кто говорит о сексе или агрессии, могут быть сексуальные или агрессивные проблемы.
Другим часто применяемым проективным тестом является Тематический апперцептивный тест (ТАТ) , разработанный психологом Генри Мюрреем (1893-1988). Тематический Апперцептивный тест (TAT) - это проективная мера личности, в которой респондента просят создать рассказы о набросках неоднозначных ситуаций, большинство из которых людей, одиноких или с другими . Эскизы показаны людям, которых просят рассказать историю о том, что происходит на картине. ТАТ предполагает, что люди может быть не желающим или неспособным признать свои истинные чувства, когда их спрашивают напрямую, но эти чувства проявятся в рассказах о картинах. Обученные кодеры читают истории и использовать их для разработки профиля личности респондента.
К другим популярным проективным тестам относятся те, которые просят респондента нарисовать картинки, такие как тест «Нарисуй человека» (Machover, 1949) и бесплатные тесты на ассоциации, в которых Респондент быстро отвечает первым словом, которое приходит на ум, когда экзаменатор произносит тестовое слово. Другой подход заключается в использовании анатомически правильных кукол . что содержит изображения мужских и женских половых органов . Следователи разрешают детям играть с куклами, а затем на основе пьесы пытаются определить, дети могли подвергаться сексуальному насилию.
Преимущество проективных тестов состоит в том, что они менее прямолинейны, что позволяет людям избегать использования своих защитных механизмов и, следовательно, демонстрировать свою истинную индивидуальность. Идея что когда люди видят неоднозначные стимулы, они будут описывать их в соответствии с наиболее важными для них аспектами личности и, следовательно, обходить некоторые ограничения более сознательный ответ.
Однако, несмотря на их широкое использование, эмпирические данные, подтверждающие использование проективных тестов, неоднозначны (Karon, 2000; Wood, Nezworski, Lilienfeld & Garb, 2003). Надежность мер низкая, потому что люди часто дают очень разные ответы в разных случаях. Конструктивная обоснованность мер также подозрительна, потому что очень мало последовательных ассоциаций между баллами Роршаха или баллами ТАТ и большинством черт личности. Проективные тесты часто не могут различить людей с психологические расстройства и те, у кого нет, или соотносить с другими показателями личности или с поведением.
В целом, проективные тесты более полезны как ледоколы, чтобы лучше узнать человека, чтобы заставить человека чувствовать себя комфортно, и получить некоторые идеи по темам, которые могут иметь Важность для этого человека, чем для точной диагностики личности.
Одной из черт, которая изучалась в тысячах исследований, является лидерство , способность руководить или вдохновлять других на достижение целей . Черты теорий Лидерство - это теории, основанные на идее, что некоторые люди просто «естественные лидеры», потому что они обладают личностными характеристиками, которые делают их эффективными (Zaccaro, 2007). Рассмотрим Элизабет Мэй, лидера Партии зеленых Канады, показанной на рис. 12.6, «Разновидности лидеров». ” Как вы думаете, какими характеристиками она обладала что позволило ей функционировать как единственный член ее партии в парламенте, когда она была впервые избрана?
Исследования показали, что интеллектуальность является важной характеристикой лидеров, если лидер общается с другими людьми так, чтобы его или ее легко понять. последователи (Simonton, 1994, 1995). Другое исследование показало, что люди с хорошими социальными навыками, такими как способность точно воспринимать потребности и цели членов группы и общаются с другими, также имеют тенденцию становиться хорошими лидерами (Kenny & Zaccaro, 1983). Так как многие характеристики связаны с лидерскими навыками, некоторые исследователи попытался объяснить лидерство не с точки зрения отдельных черт, а скорее с точки зрения пакета черт, которые, как кажется, имеют успешные лидеры. Некоторые рассмотрели это в условия харизмы (Sternberg & Lubart, 1995; Sternberg, 2002). Харизматичные лидеры - это лидеры, которые полны энтузиазма, преданы своему делу и уверены в себе; кто склонен говорить о важности групповых целей на широком уровне; и кто делает личные жертвы для группы . Харизматические лидеры выражают взгляды, которые поддерживают и подтверждают существующие групповые нормы, но они также содержат представление о том, что группа может или должна быть. Харизматические лидеры используют свою референтную силу, чтобы мотивировать, возвышать и вдохновлять других. А также исследование показало положительную связь между харизмой лидера и эффективностью лидерства (Simonton, 1988). Другой основанный на чертах подход к лидерству основан на идея о том, что лидеры выбирают стили подчинения транзакционный или трансформационный со своими подчиненными (Басс, 1999; Питерс, Ван Книппенберг, Шипперс, & Stam, 2010). Транзакционные лидеры - более регулярные лидеры, которые работают со своими подчиненными, чтобы помочь им понять, что от них требуется, и получить работу сделанный. Трансформационные лидеры , с другой стороны, больше похожи на харизматических лидеров - они видят, куда движется группа, и пытаются стимулировать и вдохновлять своих работников выходить за рамки своего нынешнего статуса и создавать новое и лучшее будущее. Несмотря на то, что, по-видимому, есть, по крайней мере, некоторые черты личности, которые Относительно лидерских способностей, наиболее важные подходы к пониманию лидерства учитывают как личностные характеристики лидера, так и ситуация, в которой работает лидер. В некоторых случаях сама ситуация важна. Например, во время наводнения в Калгари в 2013 году мэр Нахид Ненши усилил свой популярность еще больше благодаря его способности поддерживать и объединять сообщество, а также обеспечить, чтобы Калгари Паническое бегство продолжалось, как и планировалось, несмотря на серьезный ущерб справедливым основаниям и Арены. В других случаях разные типы лидеров могут действовать по-разному в разных ситуациях. Лидеры, чьи личности побуждают их быть более сосредоточенными на гармоничные социальные отношения между членами группы, например, особенно эффективны в ситуациях, когда группа уже функционирует хорошо, и все же она важно, чтобы члены группы были вовлечены в задачу и были преданы результатам группы. Лидеры, которые более ориентированы на задачи и руководят, с другой стороны, более эффективны когда группа не функционирует должным образом и нуждается в твердой руке для руководства (Ayman, Chemers, & Fiedler, 1995).
Adorno, T.W., Frenkel-Brunswik E., Levinson, D.J. & Санфорд Р. Н. (1950). Авторитарная личность . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер.
Allport, G. W. (1937). Личность: психологическая интерпретация. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холт, Райнхарт & Уинстон.Allport, G.W. & Одберт Х. (1936). Черты-имена: психолексическое исследование. № 211 . Принстон, Нью-Джерси: Психологический обзор монографий.
Айман Р., Чемерс М. М. & Фидлер Ф. (1995). Модель непредвиденной эффективности лидерства: уровень анализа. Лидерство Ежеквартально, 6 (2), 147–167.
Бандура, А. (1986). Социальные основы мышления и действия: социальная когнитивная теория . Энглвудские скалы, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Бас, Б. М. (1999). Текущие разработки в области трансформационного лидерства: исследования и приложения. Дневник психолога-менеджера, 3 (1), 5–21.Bem, D.J. & Аллен А. (1974). О прогнозировании некоторых людей в течение некоторого времени: Поиск кросс-ситуативных последовательностей в поведении. Психологический обзор, 81 (6), 506–520.
Cacioppo, J. T. & Петти, Р. Э. (1982). Необходимость познания. Журнал личностной и социальной психологии, 42 , 116–131.
Cattell, R. B. (1990). Достижения в каттеллианской теории личности. В Л. А. Первин (ред.), Справочник личности: теория и исследование (стр. 101–110). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Нажмите.
Cheung, F.M. & Leung, K. (1998). Коренные личности: китайские примеры. Журнал межкультурной психологии, 29 (1), 233–248.
Коста, П. Т., младший, & McCrae, R.R. (1992). Пересмотренное руководство по инвентаризации личности NEO (NEO-PI-R) и пятифакторной инвентаризации NEO (NEO-FFI) . Одесса, ФЛ: Психологический Оценка ресурсов.
Eysenck, H. (1998). Размеры личности . Пискатауэй, Нью-Джерси: транзакция.
Fenigstein A., Scheier, M.F. & Бусс, А. Х. (1975). Общественное и частное самосознание: оценка и теория. Журнал консалтинга и клинической психологии, 43, 522–527.
Fiske, S.T., & Тейлор С. Э. (2007). Социальное познание, от мозга к культуре . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Гарб, Х. Н. (1998). Компьютеры и мнение. В H.N. Garb (Ed.), Изучение клинициста: исследование суждений и психологическая оценка (стр. 207–229). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Гольдберг, Л. Р. (1982). От туза до зомби: некоторые исследования на языке личности. В C. Д. Spielberger & Дж. Н. Мясник (ред.), Достижения в личности оценка (Том 1). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Гослинг С.Д. (2001). От мышей до мужчин: что мы можем узнать о личности из исследований на животных? Психологический вестник, 127 (1), 45–86. Грэм, Дж. Р. (2006). MMPI-2: Оценка личности и психопатологии (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.Hartshorne, H., May, M.A., Maller, J.B. & Шаттлворт Ф.К. (1928). Исследования в природе характера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макмиллан.
Hines, T. (2003). Лженаука и паранормальные явления (2-е изд.). Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.
Hunsley J., Lee, C.M. & Вуд, Дж. М. (2003). Спорные и сомнительные методы оценки. В S. O. Lilienfeld, S.J. Lynn & Дж. М. Лор (ред.), Наука и лженаука в клинической психологии (стр. 39–76). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press.
Джон О. П., Англитнер А. & Остендорф Ф. (1988). Лексический подход к личности: исторический обзор черт таксономического исследования. Европейский журнал личности, 2 (3), 171–203.
Карон, Б. П. (2000). Клиническая интерпретация Тематического апперцептивного теста, Роршаха и других клинических данных: пересмотр статистического и клинического прогноза. Профессиональная психология: исследования и практика, 31 (2), 230–233.Кенни Д. А. & Zaccaro S.J. (1983). Оценка дисперсии из-за черт в лидерстве. Журнал прикладной психологии, 68 (4), 678–685.
Machover, K. (1949). Проекция личности на рисунок человеческой фигуры (Метод исследования личности). В К. Machover (ред.), проекция личности в рисунок человеческой фигуры: метод исследования личности (стр. 3–32). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз Томас.
McClelland, D.C. (1958). Методы измерения мотивации человека. В Джон У. Аткинсон (ред.), Мотивы в фантазии, действия и общества . Принстон, Нью-Джерси: Д. Ван Ностранд.
Мишель В. (1968). Личность и оценка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: John Wiley & Sons.Мишель В., & Шода, Ю. (2008). На пути к единой теории личности: интеграция диспозиций и динамики обработки в когнитивно-аффективную систему обработки. В О. П. Джон, Р. В. Робинс, & Л. А. Первин (ред.), Справочник по психологии личности: теория и исследование (3-е изд., С. 208–241). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press.
Nisbett, R.E., Caputo, C., Legant, P., & Marecek, J. (1973). Поведение с точки зрения актера и наблюдателя. Журнал о личности и социальной психологии, 27 (2), 154–164.
Олдхэм, Дж. (2010). Пограничное расстройство личности и DSM-5 . Журнал психиатрической практики, 16 (3), 143–154.
Olivola, C. Y. & Тодоров А. (2010). Обманули первые впечатления? Пересмотр диагностической ценности умозаключений, основанных на внешности. Журнал экспериментального социального Психология, 46 (2), 315–324.
Pieterse, A.N., Van Knippenberg, D., Schippers, M., & Стам, Д. (2010). Трансформационное и транзакционное лидерство и инновационное поведение: сдерживающая роль расширение психологических возможностей. Журнал организационного поведения, 31 (4), 609–623.
Робертс Б., & DelVecchio, W.F. (2000). Последовательность рангов личностных черт от детства до старости: количественный обзор продольных исследований. Психологический вестник, 126 (1), 3–25.
Розенберг М. (1965). Общество и самооценка подростка . Принстон, Нью-Джерси: издательство Принстонского университета.
Роттер, Дж. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего локуса контроля подкрепления. Психологические монографии, 80 .Rubenzer, S.J., Faschingbauer, T.R. & Ones D. D. (2000). Оценка президентов США с использованием пересмотренного Инвентаризации личности NEO. Оценка, 7 (4), 403–420.
Правило Н. О. & Ambady, N. (2010). Демократы и республиканцы могут отличаться от их лиц. PLOS ONE, 5 (1), e8733.
Rule, N. O., Ambady, N. & Hallett, K.C. (2009). Женская сексуальная ориентация воспринимается точно, быстро и автоматически от лица и его особенностей. Журнал Экспериментальная социальная психология, 45 (6), 1245–1251.
Rule, N. O., Ambady, N., Adams, R. B., Jr. & Macrae, C.N. (2008). Точность и осведомленность в восприятии и категоризации мужской сексуальной ориентации. Журнал Личность и социальная психология, 95 (5), 1019–1028.
Saulsman, L.M. & Пейдж, А. С. (2004). Пятифакторная модель и эмпирическая литература по расстройствам личности: метааналитический обзор. Клиническая психология Обзор, 23 , 1055-1085.
Shah J., Higgins T. & Фридман Р. С. (1998). Стимулы и средства для достижения результатов: как сфера регулирования влияет на достижение цели. Журнал о личности и обществе Психология, 74 (2), 285–293.
Шелдон, В. (1940). Разновидности человеческого телосложения: введение в конституционную психологию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер.
Simonton, D.K. (1988). Президентский стиль: личность, биография и перформанс. Журнал личности и социальной психологии, 55 , 928–936.
Simonton, D.K. (1994). Величие: кто делает историю и почему . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Guilford Press.
Simonton, D.K. (1995). Личность и интеллектуальные предикторы лидерства. В D. H. Saklofske & М. Зейднер (ред.), Международный справочник личности и интеллект. Перспективы индивидуальных различий (стр. 739–757). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум.
Симпсон, Д. (2005). Френология и нейронауки: работы Ф. Дж. Галла и Дж. Г. Спурцхайма. ANZ Journal of Surgery, 75 (6), 475–482.Шривастава С., Джон, О. П., Гослинг, С. Д., & Поттер Дж. (2003). Развитие личности в раннем и среднем взрослом возрасте: набор как гипс или постоянные изменения? Журнал личности и социальной психологии, 84 (5), 1041–1053.
Sternberg, R.J. (2002). Успешный интеллект: новый подход к лидерству. В R.E. Riggio, S.E. Murphy, & F. J. Pirozzolo (Eds.), множественные интеллекты и лидерство (стр. 9–28). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Штернберг Р. & Любарт Т. (1995). Противостояние толпе: развитие творчества в культуре соответствия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Свободная пресса.
Теллеген, А., Бен-Порат, Ю. С., Макналти, Дж. Л., Арбизи, П. А., Грэхем, Дж. Р., & Kaemmer, B. (2003). Реструктурированные клинические шкалы MMPI-2: разработка, проверка и Интерпретация . Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы.
Tett, R.P., Jackson, D.N., & Ротштейн М. (1991). Личностные показатели как предикторы эффективности работы: мета-аналитический обзор. Кадровая психология, 44 (4), 703-742.
Triandis, H. (1989). Я и социальное поведение в разных культурных контекстах. Психологический обзор, 93 , 506–520.
Triandis, H. C. & Suh E.M. (2002). Культурные влияния на личность. Ежегодный обзор психологии, 53 (1), 133–160.
Wood, J.M., Nezworski, M.T., Lilienfeld, S.O. & Гарб, Х. Н. (2003). Что случилось с Роршахом? Наука сталкивается со спорным тестом чернильных пятен . Сан - Франциско, Калифорния: Джесси-Басс.
Zaccaro, S.J. (2007). Основанные на чертах перспективы лидерства. Американский психолог, 62 (1), 6–16.
Цукерман, М. (2007). Сенсационные поиски и рискованное поведение . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Рисунок 12.1: Словарь френолога 1895 года от Академического словаря Вебстера (http://en.wikipedia.org/wiki/File:1895-Dictionary-Phrenolog.png) находится в свободном доступе.
Рисунок 12.3: Адаптировано из Nisbett, Caputo, Legant и & Маречек, 1973 год.
Рисунок 12.4: “ Астро-знаки ” Tavmjong лицензируется под href = "http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en"> лицензия CC BY 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/deed.en). “ <а href = "http://www.flickr.com/photos/stoichiometry/2371326815/in/photostream/"> Эрика ’ чтение ладони Эрики ” Мэтью Romack лицензируется по лицензии CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses /by/2.0/deed.en_CA).
Рисунок 12.5: “ Пятно Роршаха 02 ” Герман Роршах находится в href = "http://en.wikipedia.org/wiki/public_domain"> общественное достояние . “ Пятно Роршаха 08 ” Герман Роршах находится в открытом доступе . “ блот Роршаха 09 ” Герман Роршах находится в публичном домене . “ <а href = "http://en.wikipedia.org/wiki/File:Rorschach_blot_10.jpg"> Пятно Роршаха 10 ” Герман Роршах находится в href = "http://en.wikipedia.org/wiki/public_domain"> общественное достояние .
Рисунок 12.6: Элизабет Мэй (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:EMay2010.JPG); Королева-мать с премьер-министром Уильямом Лайоном Маккензи (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:QueenMotherandWLMK.jpg) находится в свободном доступе; Хейли Викенхейзер (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hayley_Wickenheiser_cropped.jpg) используется в соответствии с CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0/deed.en); Барак Обама подписывает гостевую книгу парламента Канады Пита Соуза (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Barack_Obama_signs_Par Parliament_of_Canada_guestbook_2-19-09.JPG) находится в свободном доступе.
Длинное описание на рисунке 12.1: Френология. 1. Наука об особых функциях отдельных частей мозга или предполагаемой связи между способностями ума и органами мозга. 2. Физиологическая гипотеза о том, что умственные способности и черты характера проявляются на поверхности головы или черепа; краниология. [Вернуться к рисунку 12.1]
Количество раз, когда был выбран термин черты | Количество раз “ Зависит от ситуации ” был выбран |
---|