Введение
Встаньте на пути, и увидите, и спросите о старых путях, где хороший путь, и ходите по ним, и вы найдете покой для своих душ (Иеремия 6:16).
Английские Частные баптисты впервые появились как отдельная группа в начале семнадцатого века. Они объединили церковную практику крещения верующих с современными Кальвинистская сотериология. На первый взгляд, происхождение этого движения несколько озадачивает, так как сочетает в себе то, что на первый взгляд кажется противоречивым. Их сотериология была похожа на ту, что была у большей части англиканской церкви того времени, особенно у пуританского потока; все же их практика крещения и элементы их формы церкви правительство параллельно с анабаптистами, которых они повсеместно дезавуировали. Сегодня баптисты часто отождествляют себя с этими континентальными радикальными реформаторами. Является это оправдано?
В этом документе мы попытаемся установить личность и происхождение отдельных баптистов и очертить их характерные убеждения, особенно если они отличаются от других. верующие своего времени. Я постараюсь показать, что особые баптисты берут свое начало в английском пуританском несоответствии, почти полностью исключая любого анабаптиста оказать влияние. Это были церкви, происхождение которых лежит в магистратуре Реформации; различия между ними и их пуританскими современниками в первую очередь зависят от их понимание и применение Священного Писания не столько другим способом, сколько в одном более последовательном и полном.
Первые конкретные баптисты
Вот, я и дети, которых дал мне Господь, являются знамениями и чудесами в Израиле (Исаия 8:18).
Самая ранняя документально подтвержденная баптистская церковь в Англии датируется возвращением в Спиталфилдс Томаса Хелуиса (ум. 1616 г.) и группой английских изгнанников из Голландии в 1611 г., где они был связан с английским сепаратистом Джоном Смитом (ок. 1570–1612). 1 Тем не менее, хотя Генеральные баптисты из кого Helwys и его церковь была частью, во многом похожа на Частных баптистов, они представляют собой другое движение с отдельными корнями. 2
История движения Особых баптистов в Англии начинается, как ни странно, не с общих баптистов или даже с других верующих церквей через Канал, но с церковью английского сепаратистского движения. Священнослужитель англиканской церкви Генри Джейкоб (1563–1624) был одним из тех, кто подписал «Петицию тысячелетия» 1603 года. призыв к реформам в Церкви. 3 Хотя он и увидел необходимость реформ, он отверг более экстремальные призывы некоторых, таких как Браун , Барроу и Джонсона полностью отделить от государственной церкви. Его взгляды на неразделительные реформы изложены в его 1605 Причины, взятые из Слова Божьего и лучших гуманных Свидетельства, доказывающие необходимость реформирования Овр Чврч в Англии, что заставило его остаться в Клинке за его неприятности. Он последовал за многими сепаратистами в ссылку в Голландии, хотя кажется, он никогда не совмещал свои взгляды с их взглядами. Однако со временем он осознал, что нужно проводить различие между теми «истинными церквями», с которыми он хранил общение и «ложная церковь Англии», от которой он должен отделиться.
Его желание основать церковь другого типа выражено в 1605 году, Третье смиренное моление. Эта церковь будет:
Соберите вместе где-нибудь публично в Сервис & поклонение Богу, все & наслаждайтесь миролюбивым среди нас самих всего лишь совершением богослужения и церкви правительство, а именно пастором, старейшиной & дьяконы в наших нескольких собраниях, без каких-либо предрассудков о людях, в соответствии с указанием написанного Богом слова и в противном случае ... и [мы] также впоследствии будем поддерживать братское общение с остальными нашими английскими церквями, как они теперь основаны. 4
Взгляд Иакова оставался гораздо более умеренным, чем взгляд Смита и Хелвиса, относительно легитимности Англиканской церкви и допустимости продолжения отношений с ней, хотя он, по сути, выступал бы за сепаратизм.
Церковь JLJ, Саутуорк
По возвращении в Англию в 1616 году видение Иакова нашло выражение в церкви, которую он собрал в Саутуорке. Несмотря на независимость, эта церковь не была ни жесткой, ни враждебной в его отделение от англиканской церкви. Он стал известен как церковь «JLJ», после первых трех пасторов, Генри Джейкоба, Джона Латропа и Генри Джесси. Церковь JLJ с самого начала не была баптистской церковью, и, возможно, ее лучше всего описать как независимую конгрегационалистскую церковь с полусепаратистскими наклонностями. 5 , хотя другие называют его «Сепаратистом». 6 этот сбор, что первый Баптистская церковь скоро возникнет.
Ситуация в церкви JLJ была совсем не стабильной. Его первый пастор, Джейкоб, был изгнан из Англии и умер в Вирджинии; 7 его заменил Джон Латроп (1584–1653). Мистер Латроп попал в ситуацию, которая была как теологически нестабильной, так и физической. JLJ Церковь боролась с вопросами, которые должны были возникнуть в результате их усилий по поддержанию независимой, но все еще дружественной позиции по отношению к установленной Церкви. Во время Латропа министерство, несколько человек с более экстремальными сепаратистскими взглядами пришли в церковь. Это богословское различие в сочетании с опасностью, присущей растущему размеру церкви из-за чего общее богослужение становилось все более рискованным, что привело к ряду расколов в церкви в 1630-х годах. 8 Как правило, это разделение дружная.
Записи не позволяют сделать вывод о том, что в этот момент причина отделения от установленной Церкви имела какое-либо отношение к предпочтительному способу крещения. Есть ссылка на некоего г-на Итона и других, которые получили «дальнейшее крещение», покинули Церковь JLJ, чтобы образовать свое собственное братство в 1633 году. Было ли это повторное крещение мотивировано Отказ от крещения младенцев сам по себе или просто от этого крещения, осуществляемого (недостойно) Англиканской церковью, неясно. Баррингтон Уайт задерживает их уход принадлежат последним. 9
Таким образом, вполне возможно, что кальвинистская церковь баптистской практики существовала еще в 1633 году. По крайней мере, было собрание кальвинистских сепаратистов, которые испытали «Вновь крещение». Некоторые из тех, кто разделял взгляды г-на Итона на крещение, какими бы они ни были, отмечаются как выходящие из Церкви JLJ к 1638 году, чтобы присоединиться к группе, возглавляемой Джоном. Спилсбери (с 1593 по 1668 год). Спилсбери был участником Первого Лондонского исповедания веры (1644), и некоторые считают его главным автором.1 10 Так называемая рукопись Киффина, которая дает церковные протоколы от Церкви JLJ и других, заметила, что:
Г-н Тхо: Уилсон, г-н Пен & Х. Пен, еще трое убеждены, что Крещение предназначено не для младенцев, но исповедующие верующие присоединились к г-ну Ло: желаемый в этом.111
К настоящему времени (1637 г.) в церкви JLJ появился третий пастор Генри Джесси (1601–1663 гг.) 1 12 Латроп, последовавший за ним Путь Иакова в бегстве Преследование Лоудиана в Англии за Новый Свет. Джесси продолжал в иренической позиции своих предшественников в отношении Церкви Англии. 1 13 Церковь Спилсбери, которая является первой, которую можно категорически идентифицировать как кальвинистского баптиста, поддерживала дружеские отношения с церковью JLJ. несмотря на их различия.1 14
Крещение
Становится очевидным, что в этот момент крещение младенцев вышло на первый план как предмет озабоченности среди полусепаратистов, которые были связаны с конкретными баптистами, как внутри, так и за пределами церкви JLJ. В то время как для тех, кто последовал за Итоном из церкви JLJ, способ и предмет крещения могут быть, а могут и не быть столь же значительными, как был вопрос о том, кто совершил обряд, вскоре богословское право постановления подверглось тщательному анализу.
В мае 1640 года церковь JLJ была разделена между Джесси и Богом Хвалы (с 1596 по 1679) из-за нехватки места. Ричард Блант, один из тех, кто ранее ушел с Итон, вернувшись в церковь Джесси в это время, начал поднимать вопросы о способе крещения, будучи убежденным в крещении, это также следует делать, погружая свое Тело в Вы, вода, похожая на погребение ... снова поднимаются. 2 Кол. 2:12 (так). Рим 6: 4’.1 15 После беседы об этом церковь искала дальнейшая инструкция. Однако, поскольку они не знали никого в Англии, кто практиковал крещение погружением, 1 16 они отправили говорящих на голландском языке Мистер Блант в Голландию, чтобы обсудить этот вопрос с небольшой арминианской сектой в Ринсбурге. Это была группа, которая отошла от обычной анабаптистской практики крещения из-за смущения или и принял погружение в качестве способа администрирования. 1 17 По возвращении Блант крестил мистера Блэклока, учителя, и он, в свою очередь, крестил «остальных своих друзей, которые были так настроены», всего сорок один. Неясно, был ли Блант крещен в Голландии, или сам крестил, или он и Блэклок крестили друг друга. Вопрос о правопреемстве и его важности для восстановления практики крещения погружением в воду стал бы острой проблемой среди Кальвинистские независимые, как это было раньше для Смита и Хелвиса. В то время как он позже станет баптистом, хвалебным богом Barebone, лидером другой церкви, чтобы сформироваться из JLJ деление, категорически противодействующее практике крещения верующих в церквях на том основании, что не было надлежащей преемственности.1 18
Несмотря на эти опасения, группа «перекрещенных» из церкви Джесси затем сформировала две церкви, одну при Ричарде Бленте, а другую при Томасе Килкопе. Вскоре после После возвращения Блант из Голландии, церковь Спилсбери также приняла погружение как правильную форму крещения.1 19 Однако, в отличие от церковь Джесси, они восстановили свою практику не по наследству (что представляло значительную обеспокоенность как для генеральных баптистов в Голландии, так и для Блант, очевидно), но просто на основании библейского авторитета. 2 20 Вместе с баптистской общиной кальвинистов, посаженной Грин на костылях и Спенсер, теперь в Лондоне было четыре особые баптистские церкви. 2 21 К моменту первого Лондонского исповедания 1644 года Представляя взгляды Особых баптистских церквей, было выпущено семь таких собраний. В этом исповедании впервые изложены любые баптисты, которые Погружение было неотъемлемым элементом правильного крещения.
Особые баптисты, особые убеждения
Многие взялись за руку, чтобы привести в порядок декларацию тех вещей, в которые, несомненно, верят среди нас (Луки 1: 1).
Хотя движению, строго говоря, сейчас всего несколько лет, его основные убеждения были более или менее зафиксированы этим моментом и хорошо отражены в исповедании 1644 года. Целью исповедания 1644 года было не столько установить утверждение баптистской ортодоксальности, на которое должны подписаться все, чтобы защитить растущее движение против его хулителей. Хотелось бы надеяться, что как только разумность верований баптистов будет замечена и ортодоксальность их взглядов на сотериологию и место магистрата станет понятной, они станут остался один В. Л. Лумпкин отмечает, что по мере роста движения противодействовало и его движение. Это часто принимает форму обвинений в том, что конкретные баптисты были просто Анабаптисты, которые привели бы к анархии, подобной той, которая наблюдалась в Мюнстере в прошлом веке. Такие трактаты, как Краткая история анабаптистов высокой и низкой Германии, A Предупреждение для Англии, особенно для Лондона, и «Опасение анабаптистов и всех других, которые не затрагивают ни одно гражданское правительство», призвали к ответу со стороны Особые баптисты дистанцировались от анабаптистов и общих баптистов, с которыми они расходились в вопросах сотериологии и презрения к установленным Church.2 22 Действительно, титульный лист идентифицирует Исповедь как ‘из тех церквей, которые обычно (хотя и ложно) называется анабаптистами », и его явное намерение заключается в том, чтобы« снять те утверждения, которые часто бывают как в «Кафедре», так и в печати (хотя и несправедливо), наложенные на них »2. 23
Первое Исповедание действительно имеет значительное сходство с Истинным исповеданием Конгрегационалистской церкви Фрэнсиса Джонсона 1596 года, на котором оно наиболее очевидно основано. Как Глен Стассен отмечает, что конкретные баптисты «не отходят от основной кальвинистской позиции этого пионерского заявления Конгрегации». 2 24 Взгляды, выраженные Исповеданием в отношении Бога (ст. I – II); вечные указы (ст. III); разврат человека (ст. V); личность Христа (ст. IX); тройные чины Христа (ст. X); степень искупления (ст. XXI); и природа спасительной веры ничем не примечательна с кальвинистской точки зрения и последовательна с выраженными конгрегационалистами. Экклезиология также не выходит на передний план, тратя на нее меньше времени, чем в «Истинном исповедании».
Что, разумеется, отличает Первое исповедание от Истинного исповедания и других кальвинистских конфессий, так это представление о крещении, которое оно поддерживает. Хотя это описано только в В двух статьях, XXXIX и XL, крещение имеет особое значение для отдельных баптистов. Позиция утверждения о крещении и отведенном ему месте поучительна. Хотя это рассматривается как важнейший элемент библейской церковной практики, очевидно, что оно подчинено правильному пониманию Бога и его дел во Христе, а также общему Кальвинистское понимание сотериологии и даже, в некоторой степени, церковного управления. Это согласуется с тем, как конкретные баптисты пришли к своим убеждения в крещении и показывает, что они должны ценить его так же важно, как логическое воплощение правильной веры и практики, а не движущей силы, стоящей за ними.
Крещение предназначалось только для тех, кто исповедовал веру, и совершалось погружением в воду. Это был знак «ответить на обозначенное», что в три раза больше:
1. омовение всей души кровью Христа;
2. интересов святых в смерти, погребении и воскресении Христа;
3. воскресение святых силой Христа при всеобщем воскресении.
Крещение должно было осуществляться «проповедующим учеником» (позже измененным для «людей, способных проповедовать Евангелие»), и не ограничивалось каким-либо конкретным церковным служителем - хотя, очевидно, не должен управляться каким-либо христианином. Взгляд крещения как омовение души (Титу 3: 5) кальвинисты разделяли со своими братьями-баптистами.
В понимании этого таинства особыми баптистами единственное место занимает центральное место смерти и воскресения Христа; два отрывка о крещении, которые были наиболее дороги кальвинистским баптистам, Римлянам 6: 4 и Колоссянам 2:12, ясно устанавливают это основание. Такое понимание значения крещения отражает Христология: Божья сила спасения была видна не столько в послушании и жертве Христа как-то иначе, сколько в милости и силе, благодаря которой Христос умер, был погребен и был поднят снова. Союз христиан со Христом в этой смерти и воскресении имел большое значение. Это, безусловно, согласуется с Calvin
Другие элементы, представляющие интерес для Первого Лондонского исповедания, касаются представления баптистов о функции магистрата. Король и назначенные под его опеку гражданского порядка рассматриваются как постановление Бога (статья XLVIII). Антипатия, которую можно найти у анабаптистов или даже в Смите (отсутствует у Хелвиса), здесь не видна. Участие баптистов в Модельной армии во время гражданской войны отражает их утешение в поддержке структур и даже вооруженных сил назначенной гражданской власти. Действительно, это Похоже, что многие церкви были сформированы в армии во время войны. Однако государству не отводится никакой роли в регулировании богослужения (ст. LI). Особые баптисты проясняют что они будут поклоняться Богу по совести, несмотря на свою преданность государству.
Таким образом, картина конкретных баптистов, которая начинает формироваться, представляет собой группу независимых кальвинистских верующих, которые имели много общего с их пресвитерианскими и Конгрегационные соучредители. Конечно, существуют значительные различия в понимании крещения. Похоже, что они согласуются с несколько более нюансированным выражением кальвинистское понимание Божьего дела спасения во Христе. Но отдельные баптисты кажутся скорее более конгрегационалистскими полусепаратистами, с другой понимание крещения, чем общие баптисты или анабаптисты, которые имеют кальвинистскую сотериологию. И первое лондонское исповедание, и наше краткое рассмотрение их развитие в первые десятилетия 17-го века отражает это.
Происхождение
Без отца, без матери, без происхождения, без начала и конца дней (Евреям 7: 3).
Описав первые годы существования отдельных баптистов и изучив некоторые из их убеждений, мы теперь можем перейти к рассмотрению вопроса о происхождении этого группа. Поскольку существует три школы мысли о происхождении движения «Свободная церковь» в целом, 2 26 , так что в основном три школы мысли о происхождении английских баптистов в целом и кальвинистских баптистов в частности. Первая из них, школа преемственности, отражает вера в то, что существует органическая преемственность баптистских церквей, идущая вплоть до служения Иоанна Крестителя на берегах реки Иордан, или в день Pentecost.'2 27 Хотя у этого представления есть свои приверженцы на популярном уровне, оно фактически лишено подлинной доказательной поддержки.
Происхождение анабаптиста
Основная масса историков пыталась определить происхождение отдельных баптистов в точке, довольно близкой к периоду Реформации. Это вторая школа мысли На баптистском происхождении видны очень реальные связи между английскими баптистами и анабаптистским движением. В нем не говорится о конкретной точке, в которой анабаптисты могут иметь отделена от государственной церкви (хотя, безусловно, здесь есть некоторое родство с точки зрения преемственности или сектантства). Это, однако, определяет происхождение баптистов в Время Реформации или до Реформации, в отделении анабаптистов от католической и магистерской протестантских церквей. Считается, что анабаптисты напрямую или косвенно влиял на баптистскую мысль, особенно в области крещения и отношений с государством. Именно между приверженцами этой школы и теми, кто считает, что Конкретные баптисты имеют корни исключительно в пуританском отделении от англиканской церкви, что спор о происхождении лежит в первую очередь.
Дело об анабаптистском происхождении баптистов нашло поддержку в конце девятнадцатого века и в начале двадцатого века. Это совпало с ростом серьезных научных Интерес к истории анабаптистского движения. Определенно сложнее установить два основных конкурирующих взгляда просто потому, что нет никаких веских доказательств связь между ними и английскими частными баптистами.
Генеральные баптисты
В своей первой форме эта теория предусматривает прямой контакт между первыми баптистами и континентальными анабаптистами, из которых возникли особые взгляды баптистов на крещение и церковное управление. Основатели того, что должно было стать Генеральными баптистами, Джон Смит и Томас Хелуис, бежали в Голландию к 1607 году. 28 Смит был пуританским священнослужителем англиканской церкви и кальвинистом. Он боролся с министерским орденом государственной церкви, так как Расхождение с классической кальвинистской концепцией четырёхкратного служения (пастор, старейшина, дьякон, доктор). Во время своего пребывания в Кембридже он общался с сепаратистами, такими как Фрэнсис Джонсон (ум. 1617 г.), который был его наставником. 2 29 В 1606 г. через некоторое время после выговора за проповедь в Приходская церковь без лицензии Смит порвал с Церковью и основал сепаратистскую церковь в Гейнсборо. В течение следующих двух лет большая часть его церкви попала в Голландию где была большая религиозная свобода. Был большой беспорядок среди английских сепаратистских церквей в Голландии, из которых Смит был только один. Споры по поводу церковного управления, действительные приказы служения и молитвенника поклонялись в изобилии. Собрание Смита объединилось на основе завета (вполне обычного для Конгрегационалистских церквей), но к 1608 году Смит Под сомнение обоснованность такого подхода. Впоследствии он распустил свою церковь, реформировав ее на основе исповедания веры во Христа и крещения верующего, 3 30 , которую он открыл, крестив себя, а затем и других.
С этого момента убеждения Смита в организации церкви быстро изменились. К 1610 году его церковь начала искать союза с меннонитами-водниками. К настоящему времени отказался от своего крещения и искал крещение у меннонитов, чью церковь он считал истинной церковью и способной дать ему действительное крещение. Хелвис порвал со Смитом этим время. Он вернется в Англию в 1611 году с частью церкви, чтобы столкнуться с лишением свободы и последующей смертью в Ньюгейте. Это было из-за трактата, на котором он написал бы религиозная свобода, лично подтвержденная копия которой он был недостаточно опрометчив, чтобы отправить ее непосредственно Джеймсу Первому.
Таким образом, несомненно, что церковь Смита-Хелвиса имела контакты с меннонитами в Голландии. Эстеп будет утверждать, что ‘кажется мало сомнений, что влияние меннонитов сыграло роль в переосмыслении Смитом библейских учений о крещении и церкви .’3 31 Однако из этого не следует, что влияние вернулось в Англию. Смит, по-видимому, принял Melchiorite3 32 христологию, распространенную среди анабаптистов. Там Однако нет никаких доказательств того, что Хелуис сделал это. Кроме того, что касается роли магистратуры, Смит поддержал анабаптистов, заявив, что ни один христианин не может служить таковым. Хелвис был гораздо более умеренным, настаивая исключительно на том, что «религия людей Богу зависит от Бога и самих себя»; Царь не должен отвечать за это, и царь не может быть судьей между Богом и человек »(« Тайна беззакония ») .3 33 Это достаточно радикальное заявление для своего времени, но оно все же позволяет больше условная роль для магистрата. Что касается отказа от кальвинизма, то, по-видимому, это развивалось в богословии обоих этих людей до того, как они Голландские меннониты, Смит уже выразил свое недовольство кальвинистскими заметками, которые информировали читателя о Женевской Библии.3 34
Таким образом, далеко не очевидно, что какое-либо влияние, которое анабаптисты оказывали через меннонитов на английских сепаратистов, которые должны были стать генеральными баптистами, когда-либо оказывало обратно через канал. Те, кто попал под их власть вместе со Смитом, стали меннонитами, в то время как те, кто покинул Смит, сделали это рано, до этого участия. Хотя богословие не вызывает сомнений сыграли свою роль в расколе, перегретом окружении общины изгнанников в Голландии, в сочетании с очень динамичными личностями, вовлеченными Джонсон и Робинсон, и многие другие, были основными причинами раскола сепаратистов. Те, кто вернулся под Хелуис, сделали это как баптисты, но, скорее всего, не более чем побочное влияние со стороны меннонитов и их богословие, в сочетании с тем, что они могли впитать религиозную атмосферу в Голландии в первые годы семнадцатый век.
Следует также отметить, что даже если мы увидим прочную связь между анабаптистами и общими баптистами, это в конечном итоге окажется мало значимым для наших Вопрос о происхождении особых баптистов. Обе группы могут иметь общее имя баптист, но их происхождение совершенно отдельное. Генеральные баптисты в Англии, известные как это в первую очередь из-за того, что они считают, что искупление универсально для всех, но эффективно только для тех, кто верит. Эта группа ведет свои корни к партии, которая вернулась из Голландии с Helwys. Они продолжали в Спиталфилдсе после заключения Хелвиса, выживая под интенсивным преследованием. К 1624 году насчитывалось не менее пяти общих баптистских церквей в Англии.3 35
С другой стороны, особые баптисты, как мы видели, вышли из полусепаратистской церкви JLJ. С самого начала богословие и мировоззрение отдельных баптистов отличался от того из общих баптистов. Они были гораздо менее враждебны по отношению к англиканской церкви. Их сотериология также имела другую основу, будучи гораздо более условной Кальвинистский (отсюда и ярлык «Особый» в связи с их убеждением, что применение искупления Христа ограничено только избранными). Две группы также отличались их понимание значения крещения. Генеральные баптисты считали, что это означает не смерть, погребение и воскресение Христа, как это было для кальвинистов, но внутреннее омовение сердца путем предварительного покаяния. 3 36 Как указывает Штассен, баптисты ‘делали упор на концепции которые даже не появляются в «Особых баптистах». 3 37 Точка, в которой человек естественным образом связывает две группы, крещение, кажется, иметь заметно различающееся значение для каждого. Поэтому кажется безопасным утверждать, что на конкретных баптистов не влияли общие баптисты. Действительно, как и Как уже отмечалось, первые, похоже, не знают, что в Англии были другие, которые в то время практиковали крещение верующего.
Особые баптисты - прямые контакты
Особые баптисты были не без своих контактов с голландцами. Как отмечалось ранее, г-н Ричард Блант был отправлен с благодарственными письмами в Голландию в 1640 году и вернулся с похожими письмами. Отношения между двумя группами были дружескими, несмотря на их богословские различия, и именно после возвращения Бланта церковь Иакова начала погружение / крещение верующих всерьез. Не ясно, был ли Блант на самом деле крещен во время пребывания в Голландии, и не очевидно, что он привел с собой кого-либо из меннонитов. богословие крещения. Если он только искал крещение верующего истинной церковью, чтобы сохранить некоторую форму преемственности крещения, нет необходимости делать вывод, что он принял богословие, которое пошло с этим. Если, с другой стороны, его поездка была миссией по установлению фактов, вполне вероятно, что он вернул информацию о богословских основах Анабаптистское крещение. Если бы крещение не требовалось, обмен информацией по переписке был бы менее рискованным и дорогостоящим. Поэтому можно сделать вывод, что Тупой действительно искал крещения, для чего потребуется личный контакт. В любом случае, по крайней мере, как и Штассен, можно утверждать, что Блант, должно быть, вступил в контакт с Менонитские идеи пока в Голландии. Это, однако, не означает, что они имели какое-то определенное влияние. Как указывает К. Р. Мэнли, рукопись Киффина дает достаточное доказательство того, что Группа Бланта была убеждена в истинности крещения верующего до его набега в Голландию.3 38
Возможность появления английских анабаптистских корней
Существует еще один возможный путь влияния на конкретных баптистов со стороны анабаптистов. Если, как представляется, не было никакой передачи через канал в начало семнадцатого века, возможно ли, что влияние появилось раньше? Могло ли быть влияние анабаптистов на английский язык на отдельных баптистов, которые не нужно полагаться на прямую голландскую связь? Было высказано предположение, что анабаптистская деятельность в Англии в шестнадцатом веке, во времена правления Генриха VIII, Эдуарда VI и Мария I, созданная и / или слитая с местными английскими несогласными группами, привела к движениям, которые обеспечили почву для баптистских церквей. Пуритане и инакомыслие мотивировалось не только континентальным кальвинистским влиянием, как это всегда принималось, но и континентальной анабаптистской мыслью. Таким образом, даже если кто-то выступает за Пуританский комок, как источник особых баптистов, должен включать некоторую анабаптистскую разрыхлитель.
Эта гипотеза имеет некоторые доказательства, подтверждающие ее. Очевидно, в шестнадцатом веке в Англии была значительная активность анабаптистов. Четырнадцать голландцев Анабаптисты были казнены при Генрихе VIII. Эстеп цитирует источники, утверждающие, что восемьдесят процентов казненных при Марии были анабаптистами.3 39 В 1575 году при Елизавете два анабаптиста были сожжены на костре в Смитфилдс. Тем не менее, похоже, не появился реальный лидер для движение, таким образом, А. С. Андервуд может отклонить присутствие анабаптистов в Англии, заявив, что оно «не может рассматриваться как заговор английского баптистского движения». 40
М. А. Г. Хайкин, безусловно, согласен с тем, что между этими двумя движениями нет установленной связи. 4 41 Однако Лумпкин считает, что Английский анабаптизм действительно имел эффект. Он более подробно рассказывает об установлении анабаптистского присутствия в шестнадцатом веке. Он указывает, что было около 30 000 Голландцы в Англии к 1562 году, и что от пятидесяти до ста тысяч человек покинули Голландию во время религиозных гонений того века. Они даже пришли, чтобы сформировать большинство население Нориджа к 1587 году! Опять же, однако, он может лишь утверждать, что - кажется разумным предположить, что неосознанно или иным образом принципы анабаптизма стали часть размышлений ревностных англичан, которые стремились к более тщательному преобразованию Церкви ». 4 42 Он цитирует Григория эффект, что «анабаптисты были пуританами до того, как пуританство появилось в признанном существовании, и содержали практически все, за что впоследствии боролись пуритане» 4. 43 Estep эффективно повторяет это мнение.4 44
Однако, несмотря на все их предполагаемое сходство и, несмотря на все очевидные влияния, между пуританами и анабаптистами существовали значительные различия. Сотериология, Экклезиология и их отношение к государству были совершенно разногласия. Забота о чистоте религии едва ли ограничивалась анабаптистами, поэтому те, кто показал подобное Стремление к святости не является радикалом по умолчанию. А. Дж. Диккенс отмечает, что в Лондоне было несколько иностранных ссыльных, по крайней мере, в эдвардианские годы, которые поклонялись в церквях, собравшихся по пуританской линии Это были церкви, которые придерживались реформатского богословия с особой конгрегационной организацией и пользовались свободой, которая вызвала серьезную тревогу у церковных чиновников, таких как епископ Ридли. 4 45 Тем не менее, маловероятно, что таковые из анабаптистов склонности были или могли бы участвовать в этих церквях.
Следует также отметить, что как бы трудно ни было установить связи между анабаптистами, пуританами и позднее сепаратистами, интересно отметить, что там, где анабаптисты оказались наиболее активными, их исчезновение соответствовало росту сепаратизма. Ранние Генеральные Баптисты появились в тех же областях в котором ранний лоллардизм был силен.446 Может быть, это не просто совпадение, что очаги анабаптизма стали рассадниками сепаратизма.
Однако Баррингтон Уайт отвергает любую связь между «радикальными сектантами» (еще более широкой группой, чем анабаптисты) и отдельными сепаратистами. Он думает, что общее элементы, обнаруженные среди последних, такие как церковная дисциплина и общинная автономия, чаще возникают из: a. Учение Бусера опосредовано через Кальвина и в б. особое положение пресвитерианских пуритан и их настойчивость в отношении равенства министров и права общин избирать своих министров. Он также указывает, от G. Williams, эта английская анабаптистская христология была исключительно мельхиоритом. Это поставило бы его в противоречие с ортодоксальным пуританским пониманием Воплощения. 47
Уайт подчеркивает фактор, который возникнет снова: отношения английских сепаратистов и европейских радикалов, похоже, были отношениями мужчин, которые пришли к подобному выводы, потому что они смотрели на Библию схожим образом и потому, что они стали изучать ее в контексте аналогичной ситуации ». 4 48 Он также справедливо отмечает, что практически невозможно измерить влияние идей анабаптистов в ситуации, когда их влияние неизбежно будет отрицаться или игнорируется, даже если оно было значительным ». 4 49 Это явное отрицание можно увидеть на фронтисписе Первой Лондонской исповеди 1644 года, несмотря на обмен рекомендательными письмами между сепаратистами и голландскими меннонитами.
Это, безусловно, область, которая выиграет от дополнительных исследований. Продолжались дебаты о происхождении Реформации в Англии, была ли она навязана сверху (сверху вниз) или в результате народного восстания против коррумпированной церкви (снизу вверх) или их сочетания. Более подробно о природе народного инакомыслия, помимо те, кто появляется в результате изолированного местного расследования, такого как расследование, проведенное Диккенсом 5, 50 поможет определить степень, в которой Анабаптизм играл свою роль. Но в настоящее время, по-видимому, нет конкретных доказательств влияния анабаптистов из местных источников как притока, из которого вытекает баптист. движение в Англии.
Исповедь 1644 года и влияние анабаптистов
В своей часто цитируемой работе «Влияние анабаптистов на происхождение отдельных баптистов» Глен Стассен утверждал, что различает влияние совершенно другого подхода Анабаптисты о развитии отдельных баптистов. Вместо того, чтобы пытаться установить какую-то прямую линию или полагаться на существующее присутствие английского анабаптиста Оказывая влияние, он изучил Первое Лондонское Исповедание, сравнив его с Конгрегационалистским Истинным Признанием 1596 года, на котором оно наверняка смоделировано. У него есть обнаружил в различиях между ними то, что он определил как свидетельство влияния мысли Менно Симонса на Особое баптистское исповедание. Он считает, что Структура и содержание заявлений отдельных баптистов о крещении имеют заметное сходство с частями Книги оснований Менно. Это учение о крещении, утверждает он, основа для других различий между баптистами и конгрегационалистами в области экклезиологии. Это проявляется прежде всего в замене крещения заветом в качестве основы для идентификации поместной церкви. 5 51 Он также указывает на утверждения, которые в Баптистской церкви различаются по степени Исповедь о работе Христа. Особое внимание уделяется послушанию заповедям Христа и уверенности в Его силе, которая знала страдания и борьбу.5 52 Примирение через Христа, а не просто прощение грехов, является важной темой. Во всех этих вещах Стассен видит особого баптиста Тяга как более христоцентричная, чем у конгрегационалистов, которую он отчасти приписывает анабаптистскому влиянию.
Эти изменения в акценте, безусловно, могут рассматриваться как соответствующие анабаптистской доктрине Nachfolge , согласно которой ученик не может быть просто объявлен праведным (как они понимали, как реформаторы учат), но должны соответствовать своему поведению Христу, а не страданиям. Анабаптисты боролись с судебной экспертизой Лютера оправдание, рассматривая спасение как нечто гораздо более трансформирующее, чем (утверждается), подчеркнул Лютер. Тем не менее, отмеченные Штассеном модификации могут быть просто возвращение кальвинизма, который лежит в основе обеих конфессий, как он сам указывает, хотя в области крещения он считает невозможным, чтобы взгляды, выраженные в Лондоне Признание могло когда-либо считаться конгрегационалистской идеей5. 53 Он исключает, как и многие другие, общие баптисты как источник богословия крещения частных баптистов.
Штрассен признает, что кальвинисты вполне могли прийти к своим выводам о крещении верующих из толкования их любимых текстов в этом отношении, Римлянам 6: 3–5 и Колоссянам 2:12. Тем не менее, он отмечает, что не все мотивы в этих двух Писаниях вытянуты, только те, которые относятся к особым баптистским представлениям о крещении.5 54 Он утверждает, что, должно быть, был другой источник или традиция, которая заставляла их интерпретировать эти конкретные тексты таким образом это поддерживало крещение верующего: другими словами, телега гнала лошадь в этом районе. Эта тележка была бы под влиянием меннонитов из учения о крещении Foundation-Book.5 55
Книга оснований, которая имела широкое распространение, была важна для установления единой веры и практики меннонитов после злоупотреблений и эксцессов раннего периода. Шестнадцатый век.5 56 Штассен считает, что акцент в Основополагающей книге вполне соответствует инновациям, внесенным Особые баптисты. Сходство кажется особенно заметным в области крещения. Он считает, что утверждения о крещении сопоставимы в Книге основания и Первом Лондоне Исповедь. В частности, акцент Ментно на понимании Крещением особенных баптистов как означающих смерть, погребение и воскресение Христа. Использование Римлянам и Колоссянам отрывки также похожи.
Штассен не утверждает, что отдельные баптисты полностью переняли богословие крещения Менно. Такое требование было бы неоправданным, учитывая множество различий в общая сотериология. Однако он считает, что баптисты, оставаясь твердо кальвинистскими, включили в свою теологию многие аспекты концепции крещения Менно. Он не находит другого правдоподобного источника для изменения богословия крещения ни с позиции, изначально занимаемой конгрегационалистами (откуда пришли особые баптисты), или за их отклонение от взглядов другой независимой группы крещающих церквей, общих баптистов.
Штассен считает, что такой способ избирательного влияния на баптистов со стороны теологии меннонитов объясняет, как некоторые могут утверждать, что они имеют анабаптистские корни или симпатии, даже если они явно отвергли большую часть того, за что выступали анабаптисты. То, с чем они согласились, баптисты включили в свое учение и практику, соответствующим образом модифицированные, чтобы соответствует кальвинистской мысли. То, с чем они не согласны, такие как пацифизм меннонитов, сепаратизм, антропоцентризм и христология (где это противоречило ортодоксальное понимание), они отвергли. 5 57
Это, пожалуй, самый сильный аргумент в пользу любого заметного влияния анабаптистов на отдельных баптистов. Неудивительно, что утверждения Штассена не имеют остались без ответа, хотя кажется, что в течение более тридцати лет мало было написано, оспаривая его подход. В своей статье 1996 года Дж. М. Ренихан оспаривает выводы Стассена. Он указывает на то, что учение Менно о крещении значительно отличается от учения отдельных баптистов. Это в той степени, в которой он считает, что баптисты вряд ли взял что-нибудь из того, что осталось в их собственной вере и практике. Например, Менно настаивал не на крещении погружением, а на «горстке воды». 5 58 Это может показаться обманом, за исключением того, что баптисты твердо верили, что центральным мотивом крещения, смерти, погребения и воскресения Христос, должен быть подписан физическим погружением под воду, если крещение должно было «ответить на знамение». 5 59 баптист понимание крещения как реального таинства означало, что физическое действие должно представлять то, что означалось. Крещение без погружения не могло, однако одно одев это, изобразить смерть, погребение и воскресение Христа, как это понимали конкретные баптисты. Ренихан утверждает, что эта связь знака со значением была чужд Менно. Маловероятно, что особые баптисты черпали свое понимание крещения как отражение смерти, погребения и воскресения Христа от Менно, если форма было сочтено настолько несовместимым с такой интерпретацией.
Несколько менее важным, но значительным, тем не менее, является то, что Стассен обнаружил сходство с учением Менно в ограниченном акценте Особых баптистов на Крещение как омовение души в крови Христа. Ренихан отмечает, однако, что этот аспект значения крещения имеет заметное значение в Первом Лондоне Признание, что Штассен упускает из виду. 6 60 Третий аспект взгляда крещения, совершенного особыми баптистами, - эсхатологический понимание причастия как предвкушения общего воскресения при пришествии Христа полностью отсутствовало в Книге основания Менно. Поэтому, если богословский заимствование произошло, кажется, было чрезвычайно избирательным.
Ренихан находит аргумент в пользу того, что Книга основания является возможным источником особой баптистской теологии и, как следствие, вектором анабаптистского влияния в происхождении Особые баптисты, чтобы быть вынужденными и непоследовательными. Он продолжает определять события в особой баптистской крещальной теологии, которая действительно несовместима с 1596 г. Конгрегационалистская позиция в дебатах внутри полусепаратистского сообщества.
Церковь JLJ полюбовно поделилась между Иаковом и Богом Славы Barebone. Раскол произошел не только из-за размера, но и из-за богословских различий, одним из которых было крещение. Баребоне приводил доводы против возрождения крещения верующего (он должен был впоследствии увидеть свет и стать баптистом!) В своей книге 1642 года «Рассуждение, стремящееся доказать» Крещение в или под Дефектом Антихриста, чтобы быть Постановлением Иисуса Христа. Он возражал против введения новизны крещения верующего без библейского ордера или историческая преемственность. Вряд ли он был единственным представителем этого мнения, и ему ответили Спилсбери и Томас Киллкоп. 6 61 . Его озабоченность, как указывает Ренихан, отражена в статьях XXXIX и XL Первого Лондонского исповедания, которые предшествуют его книге. Ренихан продолжает утверждать, что эти статьи не адаптация богословия крещения Менно, а скорее ответ на утверждения Баребоне.62
Это, безусловно, является правдоподобным объяснением заявлений отдельных баптистов о крещении, и Barebone с большей вероятностью, чем меннониты, был участником такого дебаты. Что может ослабить гипотезу Ренихана, так это то, насколько статьи Лондонского исповедания сосредоточены на богословии крещения, в то же время фактически исключая любые комментарии власть церкви крестить. Если бы главной заботой Barebone было уместность церкви, проводящей крещение верующего, это, казалось бы, упускало из виду возражение. Однако сходство между их заботами и согласием по многим жизненно важным аспектам крещения вполне может быть отражено в последующем обращении Баребоне к Баптистский путь. Соглашение было ближе, чем можно было бы найти с Менно, и, таким образом, более вероятным источником или источником вдохновения для баптистской теологии крещения.
Пуританские корни
Третий важный взгляд на происхождение конкретных баптистов берет свое начало исключительно в пуританской традиции. Баптисты по сути являются независимыми кальвинистами, которые оставили Церковь Англии. С их пониманием авторитета Писания и последующего взгляда на церковь и ее служителей, они также были склонны считать, что верующий Крещение наиболее соответствовало учению Библии и было логическим результатом десятилетий дистанцирования себя от установленной Церкви. Конечно задокументированная история событий ясно показывает, что особые баптисты вышли из пуританского полусепаратизма.
Как только человек оставляет сходство между частными баптистами и анабаптистами в вопросе крещения, возникает разногласие по большинству других вопросов. По христологии, сотериология, отношения церкви с государством, позиция христианина в войне, две группы были далеко друг от друга. Если бы анабаптистское понимание крещения несло какое-либо По сравнению с особыми баптистами маловероятно, что ничто иное не сопровождало бы его в тело баптистской ортодоксии. Кажется невероятным, что такой интеграл Элемент христианской веры и практики как крещение был бы объектом такого избирательного применения, в том виде, как его изображает Штассен.
Источником доктрины крещения отдельных баптистов, скорее всего, был сам пуританство. Понятие собранной церкви, отделенной от не было установлено, что завет с Богом и друг с другом противоречит повсеместно применяемому крещению бесчувственных детей. Акцент реформаторов на возврат рекламы, которая Приняв всевозможные убеждения и обычаи, изучив призму Писания, непременно обнаружу, что в Новом Крещении нет записей о крещении младенцев. Завещание. Кальвинистская доктрина об избрании также может поддерживать крещение как знак избранных так же легко, как и массовое опрыскивание младенцев.
Гораздо более вероятно, что отдельные баптисты пришли к аналогичным выводам с анабаптистами по вопросу о крещении верующих, рассматривая Писание как хорошее и последовательные кальвинисты. Их последующий уход из рядов Сепаратистов и Полусепаратистов в восстановлении крещения верующих путем погружения в воду не представлял бы отъезд, как и разрыв анабаптистов с католической и протестантской церквями шестнадцатого века. Сепаратисты уже практиковали форму церковного управления, которая был близок к идеалу церкви верующих6 63 и очень соответствовал практике крещения верующих.
Ранние баптисты, конечно, хотели, чтобы они поняли, что их движение было основано не на анабаптизме. Вместо этого должно было быть совершенствование и завершение применения Реформировано протестантское учение о поклонении и служении Богу. В негативе мы имеем однозначное утверждение на фронтисписе первой лондонской конфессии 1644 года, которая была определяется как представление представлений those тех церквей, которые обычно (хотя и ложно) называются анабаптистами.6 64 в Во введении к этому документу мы находим явное отрицание обвинений, выдвинутых против них за то, что они олицетворяли свободу воли, отступали от благодати, отрицали оригинальность греха, отвергали Магистратура’.6 65 Это были отличительные признаки анабаптистов. В положительном смысле, иреническая природа, с которой баптисты смотрели на других, особенно те протестанты, от которых они отличались, демонстрируют готовность отождествляться с ними. В заключении исповедания 1644 года говорится: дружелюбная часть, чтобы показать нам Слово Божье, которого мы не видим, у нас будет повод быть благодарным Богу и им. '6 66 Как и Т. Джордж указывает, 6 67 в предисловии ко второй лондонской исповеди (1677 г.) баптисты выражают наше искреннее согласие с ними (Пресвитериане и конгрегационалисты) в этой полезной протестантской доктрине, которая, с таким явным доказательством Писания, они отстаивали »6 68
Таким образом, особые баптисты открыто признают свою верность своим собратьям-пуританам, в то же время категорически отвергая любые связи с анабаптистами. Если Есть корни особых баптистов, которые можно найти в анабаптизме, эти баптисты не услышат об этом. Они считают себя историческим свидетельством и теологическим вес показал им: они являются прямыми потомками английского пуританства, связанного как с пресвитерианами, так и с конгрегационалистами.
Дополнительные соображения
Воздерживайтесь от всякого зла (1 Фессалоникийцам 5:22).
Механизмы
Для всех намерений и целей наше исследование происхождения Особых Баптистов должно закончиться здесь. Доказательства явно против любой связи с анабаптистами, или любой и все же обнаружил «Кровавый след» из правильно упорядоченных баптистских церквей, восходящих к Иоанну Крестителю. Можно с уверенностью сказать, что, основываясь на доказательствах, происхождение Особые баптистские церкви лежат в английском пуританизме, поскольку он выражался вне англиканской церкви. Та же траектория, которая вывела пуритан из церкви продолжал привлекать многих, сначала от пресвитерианства к конгрегационализму, а затем к строго библейскому применению учения Господа о крещении и церкви в баптистской церкви Формат.
Этот вывод, который согласуется с тем, к которому пришли такие ученые, как Уайт, В. Хадсон и Хайкин (но который, следует признать, не согласуется с мнением аналогичного числа компетентные мужчины и женщины), зависит от очевидной передачи либо идей или структуры, либо их отсутствия. Все ссылки, с которыми были проведены консультации, направлены на установление или опровергнуть такую связь. Как сказал бы даже Эстеп, «история, чтобы быть выше уклонения или спора, должна стоять на документах, а не на мнениях» .6 69
Тем не менее, М. Дж. Уитток объясняет, что существуют и другие способы, с помощью которых можно было бы передать влияние, которые нелегко раскрыть простым анализом исторических данных. Органическая модель изучения происхождения концепций, проводимых особыми баптистами, требует, чтобы для существования любой преемственности существовало либо прямое распространение, либо передача, которая отражена в официальной доктрине. По большому счету, материал не показывает такой связи, хотя Штассен пытался обосновать частичную передачу учение о крещении. Рассмотренные нами исторические свидетельства и признания являются основными инструментами в попытке показать или опровергнуть органическую модель передачи7. 70
Уитток считает, что, в отличие от органической модели, динамическая модель может быть предпочтительным способом понять связь между движениями. В этом анализе утверждается, что идеи могут преодолевать систематические пробелы, без какого-либо явного следа, по которому их можно проследить. Это достигается либо путем передачи «небольших пакетов» без общего богословия затронутый в той степени, в которой это будет представлено конфессионально, вариант того, что Штассен пытался продемонстрировать; или из-за различия между мирянами и духовенством, что, конечно, не вероятно, будет представлен в исторических документах. Это позволило бы оказывать существующее анабаптистское присутствие в Англии недокументированного влияния на развитие Особая баптистская доктрина, как утверждают, например, Эстеп и Грегори.
В качестве примера такой возможности Уитток указывает на более позднее появление в баптистах большого числа квакеров. Он определил бы присутствие анабаптистских идей как вероятный катализатор этого ухода. 7 71 Он также считает, что среди Особых баптистов присутствует сильная мысль о Пятой монархии. возможно возникли в континентальной анабаптистской мысли. 7 72 Мы можем видеть свидетельства этих «небольших пакетов» идей, хотя возможность наблюдать за упаковкой, как это было отражено в имеющейся документации. Можно также, с помощью этого анализа, вернуть модель преемственности к столу, так как можно сделать правдоподобным подобным образом.
Проблема в том, что Уитток все еще остается признать, что конкретные доказательства таких идей трудно доказать. Существует также критика, что органическая модель опирается на официальные признания, которые не предадут никаких отклонений от группового православия (победители пишут историю). Эта критика, похоже, упускает из виду то, что в случае с баптистами Такие документы, как «Рукопись Киффина», делают нам вполне доступными внутренние дебаты, как это было в то время. Похоже, что у церковных клерков мало тенденции чтобы оформить различия - они были сделаны очень открытыми. Вдобавок ко всему, многие споры, которые проводились с антипаэдобаптистскими кальвинистами, дали бы широкие возможности для инакомыслие среди баптистов должно быть услышано. Не было формального совета, существовавшего для определения православия. Конечно, в какой-то момент анабаптистские симпатии, если бы они присутствовали, сделали себя очевидными.
Еще одна проблема, связанная с идентификацией доктринальных «пакетов» в динамической модели, которые, похоже, перескочили между дорожками, не оставляя никаких формальных свидетельств, заключается в том, что мы не можем, найдя их, затем продолжить приписывать их конкретному источнику. Может быть вовлечена третья сторона, которая является общей для них. Пятый монархический взгляд, для Например, может иметь или другое происхождение, или посредник, по которому они были переданы. Наличие доказательств не показывает, как оно туда попало, и поэтому остается скорее косвенный - нет никаких ограничений на то, куда нас может привести динамический подход.
Хотя нюансы Уиттока в подходе к анализу баптистской истории представляют собой достойное предостережение, маловероятно, что это окажет существенное влияние на наши выводы в этот случай. Тем не менее, это может склонить нас быть менее догматичными, чем мы, естественно, хотели бы быть.
Мотивации
Вся дискуссия и страсть, с которой она проводилась время от времени, должны заставить нас остановиться перед категоричным произнесением вопроса. Доказательства, кажется, довольно недвусмысленно отражают, что баптисты имеют английское пуританское происхождение. Почему же тогда дискуссия продолжается? Казалось бы, даже поиск динамической модели Передача была мотивирована не ясным доказательством, которое не учитывается другими теориями (мало что: в этом суть динамической модели). Скорее это было мотивировано желанием увидеть вещи с другой точки зрения. Такая осторожность и изучение альтернатив заслуживает похвалы, но это также побуждает нас продолжать заниматься этим вопросом. почему не следует довольствоваться существующей интерпретацией.
Почему группа, столь же подозрительная к церковным традициям, как баптисты, пытается спорить о том, что многие могут безоговорочно посчитать просто разновидностью апостольской последовательность? Почему так важно установить, откуда мы пришли, если мы уверены, что теперь мы практикуем и верим, как это делали апостолы? Д. Ф. Дурнбо находит какую-то связь между появлением сукционистского взгляда на баптистское происхождение и конфессиональной конкуренцией в девятнадцатом веке, которая побудила многих стремиться удостоверить древность их конкретные убеждения. 7 73 В настоящее время в большинстве кругов, не только в баптистской, содержится побуждение вернуться к примитивной практике Церковь (безусловно, очень важный фактор в баптистском происхождении) делает создание этой преемственности привлекательным.
У анабаптистской связи есть свои собственные способы дергаться за самые искренние чувства. Подобное возражение против государственной церкви и постконстантианской истории христианства как Отражение преемственности обеспечивает мотивацию для анабаптистской теории происхождения. Рассматривать баптистов как судейских реформаторов, которые только что поняли это правильно, рискует для многих обманывают их той же триумфальной, империалистической кистью, что и государственные церкви, преследовавшие инакомыслие. Отчеты о преследованиях анабаптистов, причиненных Как протестанты, так и католики сделали их объектами сочувствия в глазах многих баптистов, особенно в конце девятнадцатого века. Анабаптисты, безусловно, были восприняты поскольку те, кто стоял отдельно от мирской церкви, и с лучшими историческими исследованиями, рассматривались в более благоприятном свете, чем раньше. 7 74 Таким образом, поощряется наличие какой-либо надежной связи между баптистами и анабаптистами.
В баптистских кругах также продолжается борьба за степень, в которой проникает и приходит индивидуализм, основанный не на Писании, а на мысли Просвещения. доминировать в баптистской экклезиологии. Многие считают, что баптисты больше не исповедуют веру апостолов, по крайней мере, в том, что касается места личности. Ответ на эту проблему объединился в документе под названием «Манифест баптиста» 7 75 . Те, кто подготовил и подписал это Документ опирается на источники, которые, как теологически, так и теоретически, очень сочувствуют меннонитской мысли, особенно в том смысле, как это выражено в трудах Джона Говарда. Йодер и, производно, Стэнли Хауэрвас. Их видение баптистской идентичности составляет более «баптистский», чем особенно «баптистский» курс. Мнение о том, что корни баптистов лежат с анабаптистами, а не с пуританскими сепаратистами, гораздо более совместимы с такими настроениями, и они могут также лежать в основе популярности этой точки зрения. Примечательно, что даже те, кто поддерживает это понимание, похоже, не находят корни нынешнего индивидуализма в мысли самых ранних Частных Баптистов.
Несмотря на вышесказанное, самый простой ответ на теорию происхождения - тот, который поддерживается в этой статье: один пуританских полусепаратистских корней. Это возможно менее романтичен (хотя история притягательна) и делает баптистов, возможно, слишком похожими на тех, от чьей истории и власти они хотели бы видеть себя отделенными. Тем не менее, это честно изображает, кем были баптисты и кем они являются сегодня. Говорят, что можно выбирать друзей, но не семью. У баптистов есть предки, которые многие предпочли бы этого не делать, но они есть и сыграли важную роль в том, чтобы сделать баптистов такими, какие они есть сегодня.
Заключение
Ибо, если труба издаст неуверенный звук, кто будет готовиться к битве? (1 Коринфянам 14:10).
Как по причинам, касающимся исторического метода и историографической мотивации, к продолжающимся спорам о баптистском происхождении следует подходить со смирением и осторожностью. Это должно найти отражение в современных исследованиях баптистских корней. Никто не подходит к этому вопросу без определенных предварительных концепций или без желания идти по этому пути определенным образом - Автор этой статьи не сам не застрахован от этого искушения. Но этот вопрос необходимо решить, поскольку с изменяющейся ситуацией в северном и западном христианстве решающим вопросом является быстрое становление не того, к какой деноминации принадлежит человек, а того, придерживается ли он подлинной христианской веры или нет, какой бы ни была форма его практики. (и они не могут быть разделены). Подходы к другим конфессиям и традициям должны быть сделаны, и если баптисты не имеют четкого представления о решениях и мотивах их Созданные предками, они рискуют либо оказаться погруженными в основное христианство, либо остаться в стороне, поскольку действительные христианские тела подпадают один за другим. В частности, в Канаде баптисты небольшое меньшинство. Любые подходы, которые они предлагают другим органам, должны осуществляться с четким представлением о том, откуда они и почему.
Перед тем, как дети Израиля вошли в Землю Обетованную, Моисей напомнил им, что это Бог повел их через пустыню. Только тогда они были готовы принять Закон снова и войдите. Итак, перед лицом радикально изменившегося ландшафта мы должны быть уверены в том, куда нас привел Господь и куда Он привел нас, чтобы мы могли знать, где Он ведет и какую роль мы, баптисты, играем. Вопрос о происхождении баптистов, о том, как мы задаем вопрос и что мы делаем с ответом, далек от академического. Если баптисты имеют важную роль в провозглашении грядущего Царства Господа Иисуса, и наши предки, похоже, думали, что они это сделали, многое зависит от того, как мы справляемся с этим. вопрос.