Египетские боги - полный список?
изображен как?
В сети
Египетские боги - полный список Автор: Египетские боги - полный список
[цитировано 13 января 2021 г.]. В сети: Египетские боги - полный список
Египетские боги - полный список.«для отправки в газовые камеры»
МНЕНИЕ
и почему ему нравится принимать их форму., который открывается в том же окне (_blank в новом окне)
описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'
Текст
Как скрыть блок, который не виден?
Как скрыть блок, который не виден?
говорит, что Египетские боги - полный список
Роберт Дауни-младший
Актер
Актер
которые открыто говорят о Египетские боги - полный список
Египетские боги - полный список
: В ЭПОХУ?
как?
Египетские боги - полный список Статья Джошуа Дж. Марк по Joshua J. Mark опубликовано 14 апреля 2016 Отправить в Google Classroom: звуковое облако наушникиПослушайте эту статью Боги и богини Древнего Египта были неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Поэтому неудивительно, что в египетском пантеоне насчитывалось более 2000 божеств . Имена некоторых из этих божеств хорошо известны: Исида , Осирис , Гор , Амон , Ра, Хатор , Бастет , Тот , Анубис и Птах, в то время как многие другие имена менее известны. Наиболее известные боги стали государственными божествами, в то время как другие были связаны с определенным регионом или, в некоторых случаях, с ритуалом или ролью. Богиня Кебет, например, малоизвестное божество, которое подносило прохладную воду душам умерших, ожидая суда в загробной жизни, а Сешат была богиней письменных слов и определенных измерений, которую затмевала Тот, более известный бог письма и покровитель. писцов. Древняя египетская культура выросла из понимания этих божеств и жизненно важной роли , которую они играют в бессмертном пути каждого человек. Историк Маргарет Бунсон пишет: Многочисленные боги Египта были средоточием культовых обрядов нации и личных религиозных практик. Они также играли роль в великих ритуалах погребения и в египетской вере в посмертное вечное блаженство (98). Боги эволюционировали от анимистической системы убеждений к системе, которая была в высшей степени антропоморфной и наделенной магией. Хека был богом магии и медицины, но также был изначальной силой, предшествующей всем остальным богам, которые сделали возможным акт творения и поддержали как смертную, так и божественную жизнь. Центральной ценностью египетской культуры была маат - гармония и равновесие - представленная одноименной богиней и ее белым страусиным пером, и именно Хека наделила Маат силой, как и все другие божества. Хека была проявлением хека(магия), которую следует понимать как законы природы, которые сегодня можно было бы считать сверхъестественными, но для египтян они были просто принципом функционирования мира и вселенной. Боги наделили людей всеми хорошими дарами, но это им позволяла гека . У всех этих богов были имена, индивидуальные личности и характеристики, они носили разные виды одежды, считали разные предметы священными, руководили своими собственными сферами влияния и очень индивидуалистично реагировали на события. У каждого божества была своя область знаний, но часто они были связаны с несколькими сферами человеческой жизни. Хатор, например, была богиней музыки , танцев и пьянства, но также понималась как древняя Богиня-Мать, также связанная с Млечным путем как божественное отражение реки Нил , а в ее более раннем воплощении как Сехмет, как разрушитель. Богиня Нейт изначально была богиней войны, которая стала воплощением Богини-матери, заботливой фигуры, к которой боги обращались для разрешения своих споров. Многие боги и богини, такие как Сет или Серкет , со временем трансформировались, чтобы взять на себя другие роли и обязанности. Эти преобразования иногда были драматичными, как в случае с Сетом, который превратился из героя-бога-защитника в злодея и первого в мире убийцу. Серкет почти наверняка была ранней Богиней-Матерью, и ее более поздняя роль защитника от ядовитых существ (особенно скорпионов) и опекуна женщин и детей отражает эти характеристики. Бунсон пишет: У египтян не было проблем с множеством богов, и они редко откладывали старые божества в пользу новых. Характеристики и роли различных богов были синкретизированы, чтобы согласовать различные религиозные верования, обычаи или идеалы. Например, по политическим и религиозным причинам фиванский бог Амон, который считался самым могущественным божеством в Новом царстве , был объединен с Ра, богом солнца, культ которого восходит к истокам Египта. Поклонение богам Египта развивалось с течением времени по мере развития крупных культов в местном, а затем и в национальном масштабе (99). Следующий список богов и богинь Древнего Египта основан на многочисленных работах по этому вопросу, которые следуют ниже в библиографии. Были предприняты все попытки составить исчерпывающий список, но второстепенные региональные божества были опущены, если их роль кажется неопределенной или они были преобразованы в главных богов. Когда главный бог произошел от более раннего второстепенного божества, это отмечается. Включены также концепции, такие как Поле тростников или Лили-Лейк, которые были областями в загробной жизни, связанными с богами. Определения характеристик бога и ролей, которые они играли, синтезированы для ясности, но следует отметить, что не все перечисленные божества понимались одинаково на протяжении долгой истории Египта. Осирис, например, скорее всего, был богом плодородия в додинастический период Египта (ок. 6000-3150 гг. До н. Э.), Но уже в ранние династии считался первым царем.Период (ок. 3150–2613 гг. До н. Э.) И был самым популярным богом в Египте во времена Нового царства (1570–1069 гг. До н. Э.), В то время как Амон считался царем богов. Хотя эти события иногда упоминаются ниже, боги обычно описываются в тех ролях, которыми они были наиболее известны на пике своей популярности. Показатель В С D Е F G Н I J K L M N O P Q R S T U W Y Z А Аа - ранний лунный бог, который превратился в Иаха (также известного как Ях) и, в конце концов, в Хонсу. Акен - Хранитель лодки, которая переправляла души через озеро Лили к Тростниковому полю в загробной жизни. Он спал, пока не понадобился Храф-Хеф, угрюмый Божественный перевозчик. Его имя появляется только в Книге мертвых . Акер - обожествленный горизонт, хранитель восточного и западного горизонтов загробной жизни. Он защищал солнечную баржу Ра, когда она входила и покидала подземный мир в сумерках и на рассвете. Поддержите нашу некоммерческую организацию С вашей помощью мы создаем бесплатный контент, который помогает миллионам людей изучать историю по всему миру. СТАНОВИТЬСЯ УЧАСТНИКОМ Ам-Хе - бог подземного мира, «пожиратель миллионов» и «пожиратель вечности», живший в огненном озере. Amenet ( Amentet ) - богиня , которая приветствовала умерших в загробный мир с едой и напитками. Известная как «Она с Запада», Аменет была супругой Божественного паромщика. Она жила на дереве у ворот преисподней. Дочь Хатор и Гора. Аммит (Аммут) - «Пожиратель душ», богиня с головой крокодила, туловищем леопарда и задней частью бегемота. Она сидела под весами правосудия в Зале Истины в загробной жизни и пожирала сердца тех душ, которые не были оправданы Осирисом. Амон (Амон-Ра) - бог солнца и воздуха. Один из самых мощных и популярных богов древнего Египта, покровителя города в Фивах , где он почитался как часть фиванской триаде Амон, Мут и Хонсу. Верховный царь богов в некоторые периоды, хотя изначально был второстепенным богом плодородия. Ко времени Нового царства он считался самым могущественным богом в Египте, и его поклонение граничило с монотеизмом. В то время другие боги даже считались просто аспектами Амона. Его священство было самым могущественным в Египте, а положение жены Бога Амона , предоставленное царственным женщинам, почти равнялось положению фараона . Амон, Мут и Хонсу Амон, Мут и Хонсу Осама Шукир Мухаммед Амин (CC BY-NC-SA) Амунхотеп (Аменхотеп), сын Хапу - бог исцеления и мудрости. Наряду с Хардедефом и Имхотепом , одним из немногих людей, обожествленных египтянами. Он был королевским архитектором Амунхотепа III (1386–1353 гг. До н. Э.). Его считали настолько мудрым, что после смерти он стал обожествленным. У него был главный храм в западных Фивах и лечебный центр в Дейр-эль-Бахри. Амунет - женский аналог Амона, члена Огдоада. Анат - богиня плодородия, сексуальности, любви и войны. Она была родом из Сирии или Ханаана . В некоторых текстах она упоминается как Мать богов, в других она девственница, а в третьих - чувственная и эротическая, описывается как самая красивая богиня. В одной из версий «Сражения Гора и Сета» она представлена как супруга Сета по предложению богини Нейт. Часто отождествляется с Афродитой из Греции , Астарты из Финикии , Инанна из Месопотамии , и Sauska из хеттов . Анта - аспект богини-матери Мут, которой поклонялись в Танисе как супруге Амона. Анджеты - Ранний бог плодородия, связанный с городом Бусирис (Анджет). Его имя означает «Тот, кто из Анджета», связанный с символом джед . В конце концов он был поглощен Осирисом, и его имя стало ассоциироваться с этим божеством. Анхур ( Хан- хер) - также известный греками как Онурис. Бог войны и покровитель египетской армии. См. Онурис. Анкет (Анукит или Анукет) - богиня плодородия и притока реки Нил в Асуане. Анти - Ястреб, бог Верхнего Египта, иногда связанный с Анатом. Анубис - бог мертвых, связанный с бальзамированием. Сын Нефтиды и Осириса, отец Кебхета. Анубис изображается в виде человека с головой собаки или шакала, несущего посох. Он проводил души умерших в Зал Истины и был частью ритуала Взвешивания Сердца Души в загробной жизни. Вероятно, он был изначальным Богом мертвых до того, как эта роль была отдана Осирису, когда он стал сыном Осириса. Ануке - изначально богиня войны и одно из старейших божеств Египта, иногда супруга Анхура, бога войны. Она стала ассоциироваться с Нефтидой и, в меньшей степени, с Исидой, а в некоторых текстах упоминается как их младшая сестра. Ранние изображения показывают ее в боевой одежде с луком и стрелами, но она была преобразована в Богиню-Мать и заботливую фигуру. Греки связывали ее с Гестией . Апедемак - бог войны, изображенный в виде льва, первоначально считающийся родом из Нубии. Апеп ( Апофис ) - Апеп, небесная змея каждую ночь нападала на солнечную баржу Ра, пока та пробиралась через подземный мир к рассвету. Боги и оправданные мертвые помогут Ра отразить змея. Ритуал, известный как свержение Апофиса, проводился в храмах, чтобы помочь богам и ушедшим душам защитить баржу и обеспечить наступление дня. Апис - Божественный Бык, которому поклонялись в Мемфисе как воплощению бога Птаха. Один из самых ранних богов Древнего Египта, изображенный на палитре Нармер (ок. 3150 г. до н. Э.). Культ Аписа был одним из самых важных и долгоживущих в истории египетской культуры. Аренснуфис - спутник богини Исиды, которому поклонялись в основном в ее священном месте в Филах. Его изображали в виде льва или человека в головном уборе с перьями. Родом из Нубии. Асклепий (Эскулап) - греческий бог исцеления, которому также поклонялись в Египте в Саккаре и отождествлялся с обожествленным Имхотепом. Его символ, возможно, происходящий от бога Гека, представлял собой посох с обвитым вокруг него змеем, известный в наши дни как Жезл Асклепия, связанный с целительством и медициной. Эш (Ас) - бог ливийской пустыни, доброе божество, предоставившее оазис путешественникам. Астарта - финикийская богиня плодородия и сексуальности, часто приравниваемая к Афродите у греков, Инанне / Иштар из Месопотамии и Сауске из хеттов ; именуется Царицей Небесной. В египетской мифологии она представлена как супруга Сету, наряду с Анатом, богиней Нейт. Атон - солнечный диск, первоначально божество солнца, которое фараон Эхнатон (1353–1336 гг. До н.э.) возвысил до положения единственного бога, создателя вселенной. Атум (Ра) - бог солнца, верховный владыка богов, первый бог Эннеады (трибунала девяти богов), создатель вселенной и людей. Атум (Ра) - первое божественное существо, которое стоит на первозданном холме посреди хаоса и привлекает магические силы Хека для создания всех других богов, людей и жизни на земле. Ауф (Эфу-Ра) - аспект Атума (Ра). B Баал - бог бури родом из Финикии. Его имя означает «Господь», и это было главным божеством в Ханаане, которому поклонялись только в Египте в более поздний период Нового Царства (1570-1069 гг. До н.э.). Баалат Гебал - финикийская богиня города Библоса , божество-защитник, включенное в египетское поклонение через ее связь с папирусом, пришедшим из Библа. Баби (Баба) - он был богом мужественности, изображался как бабуин и символизировал мужскую сексуальность. Банебджедет - бог плодородия / мужественности, который появляется в виде барана или человека с головой барана, связанный с городом Мендес, в конечном итоге это другое имя Осириса. Ба- Пеф - Бог ужаса, особенно духовного террора. Его имя переводится как «та душа». Он жил в Доме Скорби в загробной жизни и, как известно, поражал царя Египта. Ему никогда не поклонялись в храме, но существовал Культ Ба-Пеф, чтобы помочь умиротворить бога и защитить короля. Бастет (Баст) - прекрасная богиня кошек, женских тайн, деторождения, плодородия и защитница домашнего очага и дома от зла и несчастий. Она была дочерью Ра и была тесно связана с Хатор. Бастет была одним из самых популярных божеств Древнего Египта. Мужчины и женщины одинаково почитали ее и носили талисманы ее культа. Ее настолько обожали, что в 525 г. до н.э. персы использовали египетскую преданность Бастет в своих интересах для победы в битве при Пелусии. Они рисовали изображения Бастет на своих щитах и гнали животных перед своей армией, зная, что египтяне скорее сдадутся, чем оскорбят свою богиню. Она изображается в виде кошки или женщины с кошачьей головой, а ее главный культовый центр находился в Бубастисе. Бастет Бастет попечителями Британского музея (Авторское право) Летучая мышь - ранняя богиня коров, ассоциировавшаяся с плодородием и успехом. Она одна из старейших египетских богинь, относящихся к раннему додинастическому периоду (ок. 6000–3150 гг. До н. Э.). Летучая мышь изображается в виде коровы или женщины с коровьими ушами и рогами и, скорее всего, является изображением наверху палитры Нармер (ок. 3150 г. до н.э.), поскольку она была связана с успехом короля. Она благословляла людей успехом благодаря своей способности видеть прошлое и будущее. В конце концов, она была поглощена Хатор, которая приобрела ее характеристики. Бенну - птичье божество, более известное как Птица Бенну, божественная птица творения и вдохновение для греческого Феникса. Птица Бенну была тесно связана с Атумом, Ра и Осирисом. Он присутствовал на заре творения как аспект Атума (Ра), который пролетел над первозданными водами и разбудил творение своим криком. Впоследствии он определил, что будет и что не будет включено в творение. Она была связана с Осирисом через образы возрождения, поскольку птица была тесно связана с солнцем, которое каждую ночь умирало и снова восставало на следующее утро. Бес (Аха или Бису) - бог деторождения, плодородия, сексуальности, юмора и войны, широко известный как бог гномов. Он - один из самых популярных богов в истории Египта, который защищал женщин и детей, отражал зло и боролся за божественный порядок и справедливость. Его часто представляют скорее как дух («демон», хотя и не в современном понимании этого слова), чем как божество, но ему поклонялись как богу и изображали на ряде предметов повседневного обихода в домах у египтян такая мебель, зеркала и ручки для ножей. Его супругой была Таверет, богиня деторождения и плодородия бегемотов. Бес изображен в виде бородатого карлика с большими ушами, выступающими гениталиями, кривоногим и трясущимся погремушкой. Его всегда показывают в позиции защиты, смотрящей вперед, и наблюдают за своими подопечными. Бесет - женский аспект Беса, задействованный в церемониальной магии. Как бог-защитник Бес также отражал темную магию, призраков, духов и демонов. Его женский аспект был призван бороться с этими силами. Бучис - Аспект Ка (жизненная сила / астральное я) бога Монту в форме живого быка. Изображается в виде бегущего быка. C Пещерные божества - группа безымянных богов, которые жили в пещерах подземного мира и наказывали нечестивых и помогали душам оправданных мертвецов. Они упомянуты в Заклинании 168 Египетской Книги Мертвых и представлены в виде змей или змееподобных. Заклинание широко известно как «Заклинание Двенадцати Пещер» и упоминает подношения, которые следует оставить им. Народ Египта оставлял им чаши с подношениями у пещер. Небесный перевозчик ( Hraf -haf) - «Тот, кто смотрит позади себя», угрюмый лодочник, который переправлял души оправданных умерших через озеро Лили к берегам рая в Тростниковом Поле. Храф-хаф был груб и неприятен, и душе нужно было найти способ быть учтивым в ответ, чтобы попасть в рай. Храф-хаф изображен в виде человека в лодке, голова которого обращена назад. D Дедун - бог-защитник ресурсов, в частности товаров из Нубии. Первоначально нубийское божество. Денвен - змеиное божество в форме дракона, окруженное пламенем. Он обладал властью над огнем и был достаточно силен, чтобы уничтожить богов. В « Текстах пирамид» он пытается убить всех богов своим огненным дыханием, но его одолевает дух мертвого царя, спасающего творение. Дуамутеф - один из четырех сыновей Хоруса, бог-защитник канопического кувшина, в котором находится желудок. Он правил востоком, имел форму шакала, и за ним наблюдала богиня Нейт. E Эннеада - Девять богов, которым поклонялись в Гелиополисе, которые сформировали трибунал в Мифе Осириса: Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Нефтида и Сет. Эти девять богов решают, будет ли править Сет или Гор в рассказе «Сражения Гора и Сета». Они были известны как Великая Эннеада. В Гелиополе также была маленькая эннеада, которую почитали второстепенные божества. F Феткет - дворецкий бога солнца Ра, подававший ему напитки, бог-покровитель барменов. Поле подношений - регион загробной жизни, посвященный Осирису, расположенный на западе. В некоторых надписях он является синонимом Камышового поля. Поле тростников - египетский рай в загробной жизни, куда попала душа после успешного прохождения суда и оправдания Осириса. Это было прямое отражение жизни на земле, где человек продолжал наслаждаться всем, как прежде, но без болезней, разочарований или угрозы смерти. Сорок два судьи - Сорок два божества, которые вместе с Осирисом, Тотом и Анубисом руководили судом над душой в загробной жизни. Как только душа сделала отрицательное признание (заявление о невиновности), 42 судьи посоветовали Осирису принять признание. У них были такие имена, как Дальнобойщик, Огненный Охотник, Разрушитель, Возмущающий, Владелец лиц и Змея, приносящая и дающая, среди других. Четыре сына Хоруса - четыре божества, Дуамутеф, Хапи, Имсет и Кебехсенуеф, которые наблюдали за внутренностями или мертвыми в четырех канопах, помещенных в гробницу . У каждого была своя кардинальная точка, которую нужно охранять, свой внутренний орган, который нужно защищать, и за ними наблюдала определенная богиня. Канопические кувшины Несхона Канопические кувшины Несхона Попечительским советником Британского музея (Авторское право) г Геб - Бог земли и растущего. Геб - сын Шу и Тефнут, муж Нут, неба. Генген Вер - Небесный гусь, чье имя означает «Великий Хонкер». Он присутствовал на заре творения и охранял (или откладывал) небесное яйцо, содержащее жизненную силу. Он - бог-защитник, которому поклонялись очень рано в истории Египта. Последователи Генгена Вера отождествляли себя с его защитными атрибутами и носили талисманы, напоминающие им о уважении к жизни и почитании земли. ЧАС Ха - Бог-защитник, Повелитель Западных пустынь, также известный как Повелитель ливийцев. Он был богом пустыни к западу от Египта, сыном бога Яава, который, вероятно, также был богом пустыни. Ха обеспечивал защиту от ливийцев и открыл оазисы для путешественников в пустыне. Изображался сильным юношей со знаком пустыни над головой. Хапи - бог плодородия, бог Нильского ила и связанный с наводнением, которое заставило реку выйти из берегов и отложить богатую землю, на которую фермеры полагались для своих урожаев. Хапи был очень древним богом, имя которого, возможно, первоначально произошло от реки, и который был олицетворением реки во время наводнения. Он изображен как мужчина с большой грудью и животом, что означает плодородие и успех. Хапи - также известен как Хапи, бог-защитник, один из четырех сыновей Гора, который защищал канопический сосуд, в котором находились легкие. Он правил севером, имел форму павиана, и за ним присматривала Нефтида. Харддеф - сын царя Хуфу (также известного как Хеопс, 2589-2566 гг. До н.э.), который написал книгу, известную как «Наставления в мудрости». Работа была настолько блестящей, что считалась работой бога, и он был обожествлен после смерти. Ароэрис - греческое название небесного аспекта Гора Старшего (также известного как Гор Великий, появившегося в земном царстве в виде сокола. Гарпократ - греческое и римское имя Гора Младенца, сына Осириса и Исиды. Изображается в виде маленького крылатого мальчика, приложившего палец к губам. В Греции его почитали как бога тайн, тишины и конфиденциальности. Хатор - одно из самых известных, самых популярных и важнейших божеств Древнего Египта. Она была дочерью Ра и, по некоторым сведениям, женой Хоруса Старшего. Очень древняя богиня, она была послана Ра уничтожить человечество за его грехи. Другие боги умоляли Ра остановить ее разрушение, прежде чем не останется людей, извлекших пользу из урока. Затем Ра выпил чан с пивомпокрасили в красный цвет, чтобы походить на кровь, и поместили в Дендере, которую Хатор, в своей жажде крови, пила. Она заснула и проснулась доброжелательной богиней, дружившей со всеми. Она была богиней-покровительницей радости, вдохновения, праздника, любви, женщин, женского здоровья, родов и пьянства. Одно из ее имен - «Дама опьянения». Считалось, что она жила в платанах, и поэтому была также известна как «Госпожа сикамора». В загробной жизни она помогала вести души умерших в рай и была одним из божеств на борту солнечной баржи Ра, которое защищало его. от Апепа. Далее она ассоциируется с благодарностью и благодарным сердцем. Греки связывали ее с Афродитой. Она изображалась в виде коровы или женщины с коровьей головой и произошла от более ранней богини Летучей мыши. Хатор-Небет-Хетепет - аспект богини-матери Хатхор, которому поклонялись в Гелиополисе. Она представляла руку, активную часть верховного бога Атума (Ра). Хатмехит (Hatmehyt) - она была богиней рыб, которой поклонялись в районе дельты Мендеса. Ее имя означает «Передовой из рыбы». Она возникла из тотемного символа нома (провинции) региона вокруг Мендеса, который был рыбой. Хаурун - бог-защитник, связанный с Великим Сфинксом Гизы . Первоначально он был ханаанским богом, связанным с разрушением, который посадил дерево смерти. Когда его привезли в Египет ханаанские и сирийские рабочие и торговцы, он превратился в бога исцеления. Его связь с Сфинкса в Гизе происходит от этих иностранных рабочих , которые считали , что Сфинкс представлял Haurun и построил храм своего бога перед статуей. Он известен как «Победоносный пастух» за популярное заклинание, которое произносится от его имени для защиты перед охотой. Хедетет - богиня скорпионов и защитница от их яда, ранняя версия Серкет. Хе и Хаухет - бог и богиня бесконечности и вечности. Хе изображался в виде лягушки, а Хаухет - в виде змеи. Их имена означают «бесконечность», и они были среди изначальных богов Огдоада. Хекет (Heket) - богиня плодородия и деторождения, изображается в виде лягушки или женщины с головой лягушки. Херет-Кау - богиня-покровительница, чье имя означает «Та, что выше духов». В период Древнего царства (2613–2181 гг. До н. Э.) Ей поклонялись как животворному духу, который также защищал души умерших в загробной жизни. Позже Исида впитала ее заботливые качества. Хека - один из древнейших и важнейших богов Древнего Египта. Он был богом-покровителем магии и медицины, но также был изначальным источником силы во вселенной. Он существовал до богов и присутствовал в акте творения, хотя в более поздних мифах он рассматривается как сын Менхета и Хнума и часть триады Латополиса. Он изображен как человек с посохом и ножом, а врачи были известны как Жрецы Хека. Магия была неотъемлемой частью медицинской практики в Древнем Египте, и поэтому Гека стала важным божеством для врачей. Говорят, что он убил двух змей и обвил их посохом в знак своей силы; этот образ ( фактически заимствованный у шумеров ) был передан грекам, которые связали его со своим богом Гермесом.и назвал его кадуцей. В наши дни кадуцей часто путают с жезлом Асклепия в иконографии, связанной с профессией врача. Херишаф - бог плодородия, изображенный в виде человека с головой барана. Он древний бог, восходящий к раннему династическому периоду (ок. 3150–2613 гг. До н. Э.). Позже он был связан с Атумом (Ра) и Осирисом, который впитал его качества. Хесет - богиня еды и питья, связанная с пивом и удовольствиями. Она была древней богиней Египта, изображавшейся в виде коровы с подносом с едой на рогах и молоком, свободно вытекающим из ее вымени. Пиво называли «молоком Хесет». Позже она была поглощена Хатор. Она была частью Триады Гелиополиса вместе с Мневисом и Анубисом. Hetepes-Sekhus - олицетворение Глаза или Ра, которая появляется в загробной жизни как богиня кобра и уничтожает врагов Осириса. Она изображена в компании крокодилов. Horus- Ранний птичий бог, ставший одним из самых важных божеств в Древнем Египте. Связанный с солнцем, небом и властью, Гор стал связан с царем Египта еще во времена Первой династии (ок. 3150–2890 гг. До н. Э.). Хотя имя «Гор» может относиться к нескольким птичьим божествам, оно в основном обозначает два: Гора Старшего, одного из первых пяти богов, рожденных в начале творения, и Хоруса Младшего, сына Осириса и Исиды. После роста популярности мифа об Осирисе Гор Младший стал одним из самых важных богов в Египте. По сюжету, после того, как Осирис убит его братом Сетом, Хорус воспитывается своей матерью в болотах Дельты. Когда он достигает совершеннолетия, он сражается со своим дядей за королевство и побеждает, восстанавливая порядок на земле. Цари Египта, за некоторыми исключениями, все связали себя с Гором в жизни и с Осирисом в смерти. Царь считался живым воплощением Гора, и через него бог дал своему народу все хорошее. Обычно его изображают в виде человека с головой ястреба, но он представлен множеством разных изображений. Его символы - Глаз Гора и ястреб. Ху - Бог изреченного слова, олицетворение первого слова, произнесенного Атумом (Ра) на заре творения, породившего все. Связан с Сией и Хекой. Сиа представляла сердце, Ху - язык, а Хека - их основную силу, которая давала им силу. Ху часто рассматривается как олицетворение силы Хека или Атума и изображается в погребальных текстах, ведущих душу к загробной жизни. я Иах (Ях) - бог луны, занимающий видное место в египетском календаре. В истории о сотворении мира Атум возмущена близкими отношениями между Гебом (землей) и Нут (небом) и поэтому разделяет их, заявляя, что Нут не может рожать своих детей в любой день года. Появился бог Тот и играл с Иах в течение пяти дней лунного света. Он выиграл и разделил лунные часы на дни, которые, поскольку они не входили в число дней в году, установленных Атумом, Нут могла родить. Затем она родила первых пяти богов: Осириса, Исиду, Сет, Нефтиду, и Хорус Старший в июле. Египтяне регулировали свой календарь этими пятью волшебными днями. В конце концов Иа был поглощен богом Хонсу. Иабет - богиня плодородия и возрождения, известная как «Она Востока» и иногда ассоциируется с Аменет («Она Запада»). Иабет правил восточными пустынями и со временем стал их олицетворением. Она была также известна как «Очищающее средство Ра», которое купало солнце перед тем, как оно появилось в рассветном небе, и олицетворяло свежесть утреннего солнца. В конце концов, она была поглощена Изидой. Ихы - Бог музыки и радости, а именно музыки систра . Сын Хатхор и Хоруса Старшего. Ему поклонялись вместе с Хатор в Дендере и призывали на праздниках. Его рождение отмечается в надписях на стенах в родильных домах в Дендере, поскольку он верит, что радость и музыка должны приветствовать детей на Земле при их рождении. Изображается в детстве с систром. Имхотеп - визирь короля Джосера (ок. 2670 г. до н. Э.), Который спроектировал и построил Ступенчатую пирамиду. Он жил c. 2667-2600 гг. До н.э. и был экспертом-эрудитом во многих областях исследования. Его имя означает «Приходящий с миром», и после его смерти он был обожествлен как бог мудрости и медицины. Греки отождествляли его с Эскулапом и использовали заклинания для исцеления. Его медицинские трактаты вопреки общепринятому мнению утверждали, что болезнь имеет естественное происхождение, а не наказание от богов. Имсети - Бог-защитник, один из Четырех Сынов Хоруса, который защищал канопический сосуд с печенью. Он правил югом, имел человеческий облик и находился под присмотром Исиды. Ипи - Богиня-Мать, связанная в некоторых текстах с матерью Осириса, также известной как Опет и «Великий Опет». Она изображается как бегемот или комбинация бегемота, крокодила, человеческой женщины и льва, чаще всего с головой льва, телом бегемота, человеческими руками, ногами льва. Она была известна как «Хозяйка магической защиты» и впервые упоминается в Текстах пирамид как защищающая и питающая короля. Ishtar - The Mesopotamian goddess of love, sexuality, and war. She was originally Inanna of the Sumerians and Akkadians, who became Ishtar to the Assyrians and influenced the development of other similar goddesses such as Aphrodite of the Greeks, Astarte of the Phoenicians, Hathor of the Egyptians, and Sauska of the Hittites, among others. She was probably first introduced to Egypt through trade in the Early Dynastic Period (c. 3150-2613 BCE) but definitely gained prominent standing after the Assyrian conquest of Egypt by Ashurbanipal in 666 BCE. Isis - The most powerful and popular goddess in Egyptian history. She was associated with virtually every aspect of human life and, in time, became elevated to the position of supreme deity, "Mother of the Gods", who cared for her fellow deities as she did for human beings. She is the second-born of the First Five Gods (Osiris, Isis, Set, Nephthys, and Horus the Elder), sister-wife of Osiris, mother of Horus the Younger, and symbolically understood as the mother of every king. Her Egyptian name, Eset, means "Goddess of the Throne" because of her association with the monarch. She was also known as Weret-Kekau, "The Great Magic", because of her incredible powers. She cared for people in life and appeared to them after death to help guide them safely to paradise. After the conquest of Egypt by Alexander the Great in 331 BCE, her worship traveled to Greece and then to Rome. During the time of the Roman Empire, she was worshipped in every corner of their realm from Britain through Europe to Anatolia. The Cult of Isis was the strongest opponent of the new religion of Christianity between the 4th-6th centuries CE, and iconography, as well as tenets of belief, of the Isis cult were incorporated into the new faith. Imagery of the Virgin Mary holding her son Jesus comes directly from Isis cradling her son Horus and the Dying and Reviving God figure of Jesus himself is a version of Osiris. Фигурка Исиды Isis Figurine by Mark Cartwright (CC BY-NC-SA) Isis-Eutheria - A later Greek version of Isis worshipped in Egypt whose tears, when she mourned for Osiris, were thought to cause the inundation of the Nile River. Iusaaset - A very early Mother Goddess referred to as "Grandmother of the Gods" and linked to Atum at the creation of the world. She is depicted in the Early Dynastic Period (c. 3150-2613 BCE) as a woman with the uraeus and solar disc on her head holding a scepter and the ankh, symbol of life, and was associated with the acacia tree, the Tree of Life, considered the oldest tree in Egypt. She was known as "Lady of the Acacia", an epithet later attributed to Hathor. She was known to the Greeks as Saosis. Iw - A creation goddess worshipped at Heliopolis associated with Hathor and Atum, combining the qualities of Hathor, Nebet, and Hetepet. J Judgement Deities - See Forty-Two Judges Jupiter-Amun - The Roman version of Zeus-Amun, king of the gods, worshipped at the Siwa Oasis in Egypt. K Kabechet (Kebehwet or Qebhet) - She was originally a celestial serpent deity who became known as the daughter of Anubis and a funerary deity. She provided pure, cool water to the souls of the deceased as they awaited judgment in the Hall of Truth. She was associated with Nephthys as a friend of the dead. Kagemni - A vizier to the king Sneferu (c. 2613-2589 BCE) who wrote the wisdom text known as Instructions of Kagemni. The book was considered so important it was required instruction for children of the monarchy. He was deified after death and worshipped as a god of wisdom. Kek and Kauket - Gods of obscurity and night, members of the original Ogdoad of Hermopolis. Kek and Kauket were the male/female aspects of darkness but not in any way associated with evil. Kek was the god of the hours before dawn and was known as "Bringer-in-of-the-Light" as he guided the sun barge of the god Ra toward the sky from the underworld. Kauket, his feminine balance, was depicted as a woman with the head of a serpent also called "Bringer-in-of-the-Darkness" who presided over the hours of twilight when the sun was setting and guided the sun barge into the underworld. Khentekhtai (Khente-Khtai) - He was a crocodile god worshipped in the Fourth Dynasty (c. 2613-2498 BCE) at the city of Athribis. His name and protective qualities were later absorbed by Horus. Khentiamenti (Khentiamentiu) - A fertility god of Abydos who became a funerary god. His name means "First of the Westerners" (also given as "Foremost of the Westerners") in reference to his role as a god of the dead (associated with the west). His name and attributes were later absorbed by Osiris. Khenmu (Khnum) - Also known as "The Great Potter", Khenmu was an early god of Upper Egypt most probably from Nubia originally. In early myths, he was the god who fashioned human beings from the clay of the Nile River and then held them high so the light of Ra could shine upon them and give them life. Humans were then placed in a womb from which they were born on earth. Khenmu is depicted as a ram-headed god symbolizing virility and fertility. He formed a triad with the gods Anuket and Satis at Elephantine on the Egyptian border of Nubia. Linked to the god Kherty, another ram-headed god, though a completely different entity. He is the patron god of potters and those who work in ceramics. Khepri - An aspect of Ra the sun god in his morning form, represented by the scarab beetle. Kherty (Cherti) - He was a ram-headed god of the underworld who ferried the dead on their last journey into the afterlife. In the Old Kingdom (c. 2613-2181 BCE) he was said to rule the afterlife with Osiris. Kherty reigned over the entrance and hallways leading to the Hall of Truth while Osiris had reign over the Hall and the Field of Reeds. The dead were greeted by other deities when they arrived in the afterlife and were then brought to the Hall of Truth for judgment by Kherty. In this role he was benevolent but some inscriptions suggest he was an enemy of order who threatened the deceased king on his entrance to the underworld. Conversely, he is also depicted as protecting the king. Khonsu (Kons, Chonsu, Khensu, or Chons) - His name means "The Traveler" and he was god of the moon. He formed one of the most important and influential triads at Thebes along with his father Amun and mother Mut. He is depicted as a mummy holding the crook and flail with a uraeus and moon disc on his head. Khonsu replaced the earlier god Montu as son of Mut and also took on his protective qualities. By the time of the New Kingdom (1570-1069 BCE) he was extremely popular and worshipped as the greatest among the gods after Amun. He was associated with healing and images of Khonsu were believed to have miraculous abilities to heal the sick instantly. L Lady of the Acacia - One of the names of the goddess Iusaaset, "Grandmother of the Gods", later given to Hathor. Lady of the Sycamore - One of the names of Hathor who was believed to live in the sycamore tree which was sacred to her cult. Lake of Flowers (Lily Lake) - The body of water in the afterlife which the souls of the justified dead crossed to reach paradise in the Field of Reeds. In the Book of the Dead, the justified souls are said to be able to swim and enjoy themselves by the shores of this lake. Lates-Fish - The Nile perch sacred to the goddess Neith, worshipped as a divine entity as Esna. M Маахес ( Махес , Михос или Мисис) - могущественный солнечный бог и защитник невинных, изображаемый в виде львиноголового человека с длинным ножом или льва. Его имя связано с богиней гармонии и истины Маат и может означать «Истинный перед Маат». Эта интерпретация вероятна, поскольку другие его имена включают «Повелитель резни» и «Алый повелитель», относящиеся к его наказанию тех, кто нарушил священный порядок жизни, которым руководит богиня. Обычно его считали сыном Бастет, но его также называют сыном Сехмет, что естественно, поскольку оба были связаны с кошками / львами. Возможно, он был аспектом бога Нефертума, также сына Бастет, и образовал триаду с Нефертумом и Имхотепом в Мемфисе. Связанные греками с фуриямииз-за его мстительного характера. Маат - богиня истины, справедливости и гармонии, одно из важнейших божеств египетского пантеона. Она установила звезды на небе и отрегулировала времена года. Маат воплощал принцип маат (гармонии), который был центральным в культуре Древнего Египта. Маат ходил с одним по жизни, присутствовал в форме Пера Истины на суде души после смерти и продолжал свое присутствие в раю Тростникового Поля. Она изображена в виде женщины в короне со страусиным пером. Это слово означает «то, что прямо», а концепция гармонии пронизывала все аспекты жизни египтян. Есть время для каждого действия и аспекта существования внутри ma ' Мафдет (Мефдет) - она была одной из первых богинь правосудия, которая быстро выносила приговор и казнила. Ее имя означает «Бегущая» из-за скорости, с которой она вершила правосудие. Она - самое раннее кошачье божество в Египте, предшествующее Бастет и Сехмет. Она защищала людей от ядовитых укусов, особенно от скорпионов, и предшествовала Серкету, который позже взял на себя эту роль. Позже все качества Мафдет были приняты другими женскими божествами, но Мафдет оставалась популярной богиней с раннего династического периода (ок. 3150–2613 гг. До н.э.) до Нового царства (1570–1069 гг. До н.э.), когда она появлялась в качестве судьи в загробной жизни. Она изображается в виде женщины с головой кошки, гепарда, леопарда или рыси, держащей веревку и клинок палача. Мандулис ( Marul или Merwel ) - нубийский солнечного божества поклонялись египтяне в Philae и Kalabsha, как в далеком Верхнем Египте вблизи Нубийской границы. Первый храм ему был построен в Калабше во время 18-й династии (ок. 1550–1292 гг. До н. Э.). Его отождествляли как с Ра, так и с Хорусом, и он изображается как сокол в головном уборе с рогами (корона хемхема) или человек в той же короне со змеями. В его связи с Ра он появился как ребенок, символизирующий утреннее солнце, и как взрослый, представляющий более поздний день. Мау - божественная кошка, которая в некоторых историях присутствует на заре творения как аспект Ра. Мау защитил Древо Жизни, в котором хранятся секреты вечной жизни и божественного знания, от злого змея Апепа. История Мау и дерева рассказана в Заклинании 17 Египетской Книги Мертвых, где ясно, что кошка является олицетворением Ра. Заклинание 17 также утверждает, что это происхождение кошек на земле. Мехен - бог-змей, который обернулся вокруг Ра в солнечной барже, чтобы защитить его от атак Апепа. В ранних мифах он показан защищающим Ра, в то время как Сет борется со змеем. Мехет - Верет - древняя богиня неба и одно из древнейших божеств Египта. Она - небесная богиня-корова, которая поднялась из первозданных вод хаоса, чтобы родить бога солнца Ра в начале времен. Ее имя означает «Великий потоп», и она ассоциируется с плодородием и изобилием. Родив солнце, она поместила его между рогами и каждое утро поднимала в небо. Позже ее качества были поглощены Хатор. Мехит ( Мейхт ) - она была богиней луны из раннего династического периода (ок. 31250–2613 гг. До н.э.), отождествляемой с концепцией далекой богини, которая покидает Ра и возвращается, чтобы принести трансформацию. Обычно изображается в виде полулежащей львицы с торчащими из-за ее спины тремя палками. Супруга Анхура. Мехит - богиня войны, вероятно, родом из Нубии, изображается как рычащая львица и ассоциируется с луной. Она символизировала мстительный аспект Ока Ра. В одном мифе Око Ра отправляется в Нубию, где превращается в львицу. Бог Онурис выслеживает его и возвращает Ра, где он становится (или дает рождение) Менхиту, который затем становится супругой Онуриса. Ей поклонялись в Абидосе в культовом центре в честь нее и Онуриса. История Менхита, Онуриса и Глаза Ра является примером мотива далекой богини, где глаз покидает Ра и возвращается или возвращается, принося трансформацию. Менхит ( Menhyt ) - Она была солнечным божеством , который представлял чело бога солнца Ра, изображаются как лежачем львица. Ей поклонялись в регионе Дельты и связывали с Нейт и Ваджет как защитную богиню. Мерецегер - богиня-защитница в виде кобры, почитаемой в Фивах. В частности, она охраняла некрополь Долины царей. Заслуга - богиня музыки, которая музыкальными средствами помогла установить космический порядок. Она была второстепенной богиней, которую Хатор полностью затмила в отношении музыки. Хатор стала ассоциироваться с систром в частности и с музыкой в целом, но раньше Мерит была богиней, которая «дирижировала» симфонией порядка, сопровождавшей творение. Месхенет - богиня деторождения и одно из древнейших божеств Египта. Месхенет присутствовал при рождении человека, создал его ка (аспект души) и вдохнул его в тело. Поступая таким образом, она через характер человека определила судьбу человека. Она также присутствовала на суде над душой в загробной жизни как утешительница, как и с человеком при рождении, в жизни и после смерти. Она изображена в виде родильного кирпича (каменные женщины садились на корточки, чтобы рожать) с головой женщины или сидящей женщины с родильным кирпичом на голове. Ее роль обеспечивать судьбу в конечном итоге взяли на себя Семь Хаторов, но ее по-прежнему почитали в домах на протяжении всей истории Египта. Mestjet - A lion-headed goddess worshipped at Abydos as one of the many aspects of the Eye of Ra. She undoubtedly was featured in stories of the Distant Goddess, as deities associated with the Eye of Ra usually are, but no stories have been found thus far. She is only known from a single stela at Abydos which shows her standing with the ankh in one hand and a staff in the other as a woman and her daughter approach to pay her homage. Min - An ancient fertility god from the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE). Min was god of the eastern deserts who watched over travelers but was also associated with the black fertile mud of the Egyptian Delta. He is shown as the husband of Isis and father of Horus in early inscriptions and so is associated with Osiris. Min is depicted as a man holding his erect penis in one hand with the flail of authority in the other. Mnevis (Mer-Wer or Nem-Wer) - Mnevis was the sacred bull of Heliopolis considered an aspect of the sun god Ra. He was a live bull selected from a herd for his completely black coat. Only one Mnevis bull could exist at any one time and another was chosen only after the first died. He was eventually absorbed into Apis. Montu - A falcon god who rose to prominence in the 11th Dynasty at Thebes (c. 2060-1991 BCE). His name was taken by all three rulers of the dynasty in the form of Mentuhotep (Montuhotep) meaning "Montu is Pleased". He eventually became associated with Ra as the composite sun god Mont-Ra and was associated with Horus as a war god. The Greeks equated him with Apollo Mut - An early mother goddess who most likely had a minor role during the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE) but who later became prominent as the wife of Amun and mother of Khonsu, part of the Theban Triad. Mut was a protector deity associated with Bastet and Sekhmet. She guarded over people in life and, in Spell 164 of the Book of the Dead, is depicted as a savior of souls trapped by demons in the afterlife. She was also the divine protector of the king and state who roasted conspirators and traitors in her flaming brazier. N Nebethetpet - A goddess worshipped at Heliopolis as the personification of the hand of Atum, the active, feminine principle of the god. Nefertum (Nefertem) - God of perfume and sweet aromas. Nefertum was born from the bud of the blue lotus flower at the dawn of creation and was originally an aspect of Atum. His name means "Beautiful Atum". He was later considered his own deity and became associated with sweet-smelling flowers. He is associated with rebirth and transformation through his link to the sun god and flowers. In Egyptian medicine he was called upon for healing aromas to cure disease and associated with incense. Nehebkau (Nehebu-Kau) - "He Who Unites the Ka", was a protector god who joined the ka (aspect of the soul) to the body at birth and united the ka with the ba (winged aspect of the soul) after death. He is depicted as a serpent and, like Heka, has always existed. Nehebkau swam in the primordial waters at the dawn of creation before Atum rose from the chaos to impose order. Nehmetawy - A protector goddess whose name means "She Who Embraces Those in Need". She was worshipped at Hermopolis where she was considered the wife of Nehebkau. In other regions, she was the consort of the god of wisdom and writing, Thoth. Neith - One of the oldest and most enduring deities of ancient Egypt, worshipped from the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE) through the Ptolemaic Dynasty (323-30 BCE), the last to rule Egypt before it was taken by Rome. Neith was a war goddess, creator goddess, mother goddess, and funerary goddess in her time and patron of the city of Sais in the Nile Delta. She was the most important goddess of Lower Egypt in early history and continued to hold a prominent position in worship for millenia. In early depictions she is seen with a bow and arrows and one of her epithets was "Mistress of the Bow". As a creator goddess she was identified with the waters of chaos (Nun) prior to creation and, in this role, she is called "Grandmother of the Gods" or "Mother of the Gods". She was thought to have invented birth and was closely associated with living and growing things. As a mother goddess, she is the mediator of the gods' disputes, most famously as the goddess who settles the question of whether Horus or Set should rule Egypt when the tribunal of the gods cannot decide. She also became prominent as a funerary goddess who watched over the dead. Her statue appears with those of Isis, Nephthys, and Serket in Tutankhamun's tomb. She is the guardian goddess over Duamutef, one of the Four Sons of Horus who watch over the canopic jars in the tombs and is also depicted as a just judge of the dead in the Hall of Truth. Nekhbet - A protector goddess in the form of a vulture who guarded Upper Egypt. She was associated with Wadjet, protector of Lower Egypt. The two are referred to as "The Two Ladies". Nekheny - A protector god in the form of a falcon who was patron of the town of Nekhen in the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE). His attributes were eventually absorbed by Horus. Neper - God of the grains, son of the harvest goddess Renenutet. He was a personification of corn and associated with Osiris as a fertility god. Neper predates Osiris and may have been one of the earlier gods who prefigure the Osiris Myth. Coffin Text II.95 refers to him as the god "living after he has died" and inscriptions relate him with the Dying and Reviving God figure prior to Osiris' popularity. Nephthys - A funerary goddess, one of the first five gods born of Geb and Nut after the creation of the world, wife of Set, twin sister of Isis, and mother of Anubis. Her name means "Mistress of the Temple Enclosure" or "Mistress of the House" referring to a heavenly house or temple. She is depicted as a woman with a house on her head. Nephthys is widely, and incorrectly, regarded as a minor deity when actually she was worshipped throughout Egypt from the earliest periods to the last dynasty to rule Egypt. She was considered the dark goddess to the light of Isis but this carried no negative connotation, only balance. Nephthys features prominently in the Osiris myth when she transforms herself into the form of Isis to seduce Osiris, when she betrays the location of Osiris' body to Set, and when she helps her sister revive the dead king. She was known as "Friend of the Dead" for her care of the souls in the afterlife and professional mourners at funerals, who encouraged the open expression of grief, were known as the "Kites of Nephthys". In the text The Lamentations of Isis and Nephthys she calls the soul of Osiris back from the dead. This text was recited regularly at festivals, services, and funerals throughout Egypt. Амулет Нефтиды Nephthys Amulet by Rama (CC BY-SA) Nu (Nun) and Naunet - Nu was the personification of the primordial chaos from which the world arose. Naunet is his female aspect and consort. Nu is commonly regarded as "Father of the Gods" while Naunet is only referenced regarding the Ogdoad, the grouping of eight primordial gods, four males matching four females, who represent the original elements of creation. In some later myths, the goddess Neith is associated with Nu. Nut - The primordial sky goddess who personified the canopy of the heavens, wife of Geb (earth), mother of Osiris, Isis, Set, Nepththys, and Horus the Elder. After the primordial mound rose from the waters of chaos at creation, Atum (Ra) sent his children Shu and Tefnut out to create the world. When they returned, he was so happy he shed tears of joy which became human beings. These creatures had nowhere to live and so Shu and Tefnut mated to give birth to Geb (earth) and Nut (sky). Their relationship was so intimate that it disturbed Atum who pushed Nut high above Geb and fixed her there. He also decreed that she could not give birth on any day of the year. Thoth, the god of wisdom, gambled with Iah, god of the moon, and won five days worth of moonlight which he transformed into days. Nut was able to then give birth to her five children on five consecutive days in July which were not part of Atum's original. In some versions of the story it is Khonsu who loses the gamble with Thoth. O Ogdoad - The eight gods representing primordial elements of creation: Nu and Naunet (water); Heh and Hauhet (infinity); Kek and Kauket (darkness); Amun and Amaunet (hiddenness, obscurity). The concept of balance, so important to Egyptian culture, was epitomized in the various ogdoads of Egyptian gods/sprits of place. Onuris (Anhur) - He was a god of war and hunting. His name means "He Who Brings Back The Distant One" which is a reference to the story about his retrieval of the Eye of Ra from Nubia. In this tale, the Eye of Ra goes forth from Egypt and transforms itself into a lion. Onuris hunts the lion, captures it, and returns it to Ra where it transforms into the goddess Mekhit who then becomes his consort. This story is an example of the Distant Goddess motif in which the Eye of Ra departs from the sun god and then is returned (or returns itself) bringing transformation. Onuris was considered a son of Ra and associated with the god Shu. His image (as Anhur) appeared on the banners of the Egyptian army as he led them to war, protected them in battle, and brought them safely home. He was the patron god of the Egyptian army and of hunters. Osiris - Lord and judge of the dead, one of the First Five gods born of Nut at the dawn of creation, and one of the most popular and enduring gods of Egypt. His name means "Powerful" or "Mighty". Osiris was originally a fertility god who grew in popularity and influence through the Osiris Myth in which he is killed by his brother, Set, brought back to life by his wife Isis, fathers sky god Horus, and descends to the underworld as Judge of the Dead. In the Egyptian Book of the Dead he is mentioned frequently as the just judge in the Hall of Truth who weighs the hearts of the souls of the dead against the white feather of ma'at. He is an early example of the Dying and Reviving God figure in mythology who leant himself to the later version of this figure, Jesus Christ. Egyptian kings identified themselves with Osiris in death and he is usually depicted as a mummy (symbolizing death) and with green or black skin (symbolizing the fertility of the Nile region and life). He was so popular that people in ancient Egypt paid to have their bodies buried at Abydos near his cult center and those who could not afford that would pay for memorials to be erected to them or their loved ones at Abydos believing that proximity to Osiris on earth guaranteed easier access to paradise after death. His cult naturally merged with that of his wife and the Cult of Isis, with its symbolism of salvation, eternal life, the dying and reviving god, and the divine son born of a virgin mother, would later influence the development of early Christianity. Египетский бог Осирис Egyptian God Osiris by Ali Kalamchi (Copyright) Osiris-Apis - The Apis bull, traditionally associated with the god Ptah, became linked to Osiris as the latter god grew more popular. At Saqqara, the priests began to worship a hybrid god they called Osiris-Apis who was the god in bull form. As with the traditional Apis bull, a live bull was considered an incarnation of the god. When the sacred bull died it was mummified with the same care given a king. P Pakhet - A hunting goddess in lioness form, her name means "She Who Scratches" or "Tearer". She was a consort of Horus and associated with the vengeful aspects of Sekhmet and the justice of Isis. She was thought to hunt at night and terrify her enemies. Panebtawy - The child god, personification of the king as divine son of Horus and also of Horus as a child. He was depicted as a young boy with his finger to his lips, prefiguring the later image of Harpocrates, the Greek version of the child Horus. His name means "Lord of the Two Lands". He was the son of Tasenetnofret, a local goddess of Kom Ombo who was a manifestation of Hathor. Pataikos - Minor amuletic deities who represented the power of the god Ptah. They were depicted as dwarf-gods and worn for protection. Peak - Known as "Peak of the West", the personification of the highest peak of the cliffs which overshadowed the Valley of the Kings and worshipped by the workers at Deir el-Medina as a protective power. Peteese and Pihor - Two human brothers known as "the sons of Kuper" who drowned in the Nile River near Dendur. They were deified for their association with Osiris, stemming from their death in the river, and served as local deities of protection. Augustus Caesar built a temple in their honor at Dendur which is now on display at the Metropolitan Museum of Art in New York City. The temple's reliefs show the god-brothers offering gifts to Isis. Ptah - One of the oldest Egyptian gods who appears in the First Dynastic Period (c. 3150-2613 BCE) but most likely dates from the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE). Ptah was the great god of Memphis, creator of the world, lord of truth, and chief god of the city of Memphis and its surrounding area c. 3000 BCE. Ptah was originally the figure who stood on the primordial mound of the ben-ben at the creation of the world. He was probably an early fertility god and is associated with the moringa tree which, in an early myth, he liked to rest beneath. He was the patron god of sculptors and craftsmen as well as builders of monuments as he was thought to have sculpted the earth. He was sometimes known as Ptah-Nun or Ptah-Naunet in his creative aspect, linking him with the primordial substances of the Ogdoad. He is depicted as a mummified man wearing a skull cap holding the Was scepter of authority with the ankh and djed symbols at the top. Ptah-hotep - Author of one the more famous Wisdom Texts, who was deified after his death and honored with his own cult. Ptah-Sokar-Osiris - A hybrid god of these three associated with creation, death, and rebirth. Worshipped in the period of the Middle Kingdom (2040-1782 BCE). Q Qebhet - See Kabechet Qebehsenuef - A protector god, one of the Four Sons of Horus who protected the canopic jar of the intestines. He presided over the west, had the form of a hawk, and was watched over by Serket. Кудшу (Кадеш) - сирийская богиня любви, супруга бога войны Решепа, ассимилировавшаяся в египетском культе во время Нового царства (1570-1069 гг. До н.э.). Она была богиней сексуального удовольствия и священного экстаза, связанной с Хатор, Анат и Астарт. Ее имя означает «святая», и она всегда изображается в виде стройной обнаженной женщины, держащей в руках символы эротизма и плодородия; в ее правой руке цветет лотос, а в левой - змеи или стебли папируса. Ее широко почитали во всем Египте. Ее культ воспроизводил священный брак между Кудшу и Решепом, ритуал, давно связанный с культом Иштар / Инанны в Месопотамии и Астарты в Финикии. р Ра (Атум или Ре) - великий бог солнца Гелиополиса, культ которого распространился по Египту и стал самым популярным во времена Пятой династии (2498–2345 гг. До н.э.). В пирамиды Гизы связаны с Ра как верховного владыки и творца бога , который правит над землей живых и мертвых. Он водит свою солнечную баржу по небу днем, показывая другой аспект себя с каждым движением солнца по небу, а затем ныряет в подземный мир вечером, где барже угрожает первобытный змей Апеп (Апофис) и должен быть защищается другими богами и душами оправданных мертвецов. Ра был одним из самых важных и популярных богов Египта. Даже когда бог Амон получил известность, положение Ра не уменьшилось, и он слился с Амоном, чтобы стать Амоном-Ра, верховным богом. Raettawy (Раэт или Раэт-Тави) - Она была женским аспектом Ра. Она связана с Хатор и изображается очень похожей на Хатор с уреем на голове, держащим солнечный диск, иногда с двумя перьями над диском. Ра-Харахте (Raharakty или Ra-Harakhty) - соколиный бог, объединяющий Ра и Гора, олицетворяющий солнце на двух горизонтах, восходе и закате. «Харахте» означает «Гор горизонта». Он изображен в виде человека с ястребиной головой, носящего в качестве короны солнечный диск. Ренпет - богиня, олицетворяющая год. В надписях она представлена зубчатой пальмовой ветвью, обозначающей прошедшее время, иероглифическим изображением «года». У нее не было официального культа или храма, но она была неотъемлемой частью египетского понимания времени: оно, как и все остальное, было наполнено индивидуальностью и жизненной силой. Renenutet (Рененет или Эрнутет) - Очень важная богиня, изображаемая в виде кобры или вздыбившейся кобры с головой женщины. Ее имя означает «Змея, которая питает», и она была богиней кормления и воспитания детей. Со временем она стала тесно связана с Месхенет, богиней деторождения и судьбы, и даже превзошла ее, чтобы определять продолжительность жизни человека и важные события, которые его ожидают. Наряду с Месхенет, она также была связана с Нейт и иногда изображалась как мать Осириса, с Исидой как женой Осириса и матерью Гора, как женой или супругой Атума. В загробной жизни она появилась как «Госпожа оправдания», связав ее с богиней Маат. Считалось, что она защищает одежду, которую носит король в загробной жизни, и поэтому была также известна как «Госпожа в мантии». В этом качестве она предстала в образе огнедышащей кобры, прогнавшей врагов короля. Она также была богиней зерна, известной как «Владычица плодородных полей» и «Владычица зернохранилищ», которая охраняла урожай и была матерью Непри, бога зерна. Как богиня плодородия, она была связана с рекой Нил и наводнением, а также с Хапи, богом плодородной грязи Нила. Reret - A protector deity in the form of a hippopotamus whose name means "Sow". She represented the constellation Draco and was a protectress of the sun barge as it made its way through the underworld. As the constellation, she is sometimes known as Reret-weret ("The Great Sow") and was referred to as Mistress of the Horizon. She is associated with the better-known Hippopotamus goddess Taweret and, as a sky goddess and protective force, with Hathor and Nut. Reshep - A Syrian war god assimilated into Egyptian worship during the period of the New Kingdom (1570-1069 BCE). He was the consort of the goddess of sexual pleasure and sacred ecstasy Qudshu (Qadesh) and was worshipped with her in a triad which included the fertility god Min. The sacred marriage of Qudshu and Reshep was reenacted by their followers linking the cult to that of Inanna/Ishtar of Mesopotamia which had long practiced the same ritual. Reshep is further linked to Mesopotamia through his identification in iconography with the Mesopotamian war god Nergal. As a god of pestilence, he is also linked to Set, god of chaos and the arid wastes. Reshep is uniformly depicted as a strong warrior holding a raised war club and wearing a skirt and long Mesopotamian-styled beard. Ruty - The twin lion gods who represented the eastern and western horizons. The name means "Pair of Lions". They were originally associated with Shu and Tefnut as sky deities and eventually became linked with Ra and the solar barge. S Sah - An astral god, personification of the constellation Orion, usually paired with Sothis (Sopdet) as representations of the astral forms of Osiris and Isis. He is referred to as "Father of the gods" in the Pyramid Texts and was an important aspect of funerary rites where he welcomed the king to the afterlife. Known also as the "Dweller in Orion", Pyramid Text chapter 186 welcomes the soul, "In the name of the Dweller in Orion, with a season in the sky and a season on earth" which can be understood as, "with a season in the sky after a season on earth". He is depicted as a man holding the ankh and was sceptre standing in a boat surrounded by stars in a night sky. Satis (Satet or Satit) - Goddess of the southern border of Egypt with Nubia and associated with Elephantine in the region of Aswan. Her name first appears on stone jars at Saqqara which were placed inside the lower chambers of Djoser's Step Pyramid (c. 2670 BCE) and she is thought to be an older goddess from the Predynastic Period of Egypt (c. 6000-3150 BCE). She is sometimes seen as the consort of Khnum, god of the Nile at Elephantine where the Egyptians believed the river originated and is associated with the Eye of Ra and Distant Goddess motif in some tales where she returns from a great distance to bring transformation. In this capacity, she is linked to the inundation of the Nile. She is also linked to Sothis (Sopdet), the personification of the star Sirius whose appearance in the night sky heralded the inundation. She is depicted as a woman wearing the White Crown of Upper Egypt with antelope horns. Sebiumeker - A guardian god who was a major deity in Meroe, Kush as god of procreation and fertility. Sebiumeker is associated with Atum as a creator god and may have been the supreme god of the pantheon in the region which is modern-day Sudan. His statuary, along with another god named Tabo, has often been found near doorways giving rise to the interpretation that he was a guardian god. He may not have been, however; his placement at doorways could have had some meaning touching on transformation, especially when placed at the doorways of temples. Sed - An ancient jackal deity who name first appears on the Palermo Stone from the Fifth Dynasty (2498-2345 BCE) but who was most likely much older. He was the protector of kingship and the individual king. He presided over the Sed Festival (also known as the Heb-Sed Festival) which was held every thirty years of a king's rule to rejuvenate him. He was eventually absorbed by Wepwawet or it could be that Wepwawet (whose name means "Opener of the Ways") was simply one of Sed's epithets which became more popular. As protector of the divine king, Sed was associated with justice and so linked to the goddess Ma'at. Sefkhet-Abwy (Safekh-Aubi) - See Seshat. Sekhmet - One of the most significant goddesses of ancient Egypt. Sekhmet was a leonine deity usually depicted as a woman with the head of a lion. Her name means "Powerful" and is usually interpreted as "The Female Powerful One". She was a goddess of destruction and healing, of desert winds and cool breezes. She was the daughter of Ra who appears in one of the most important stories concerning the Eye of Ra/Distant Goddess motif. When Ra became tired of the sins of humanity, he sent Sekhmet to destroy them. She ravaged the land until the other gods implored Ra to stop her before humans were destroyed completely. Ra had a vat of beer dyed red to attract Sekhmet's blood lust and left it at Dendera where she drank it and fell into a deep sleep; when she woke she was the benevolent Hathor. Sekhmet continued to exist in her leonine form, however, and was the patron deity of the military for her powers of destruction and vengeance. She was known as "Smiter of the Nubians" in this regard but she also brought natural disaster. Plagues were known as "Messengers of Sekhmet" or "Slaughterers of Sekhmet". In the same way that she could bring the desert winds, she could deflect them, and the same with pestilence; just as she had brought the plague, she could cure it and was known as "Mistress of Life" in this capacity (and so was frequently invoked in healing spells and incantations by ancient doctors). She was closely associated with other leonine deities such as Bastet and Pakhet and was thought to be the aggressive, violent aspect of the goddess Mut. Sepa - A protector god in the form of a centipede with the head of a donkey or horns, known as "The Centipede of Horus". He was worshipped as the deity who protected one from snake bites and some form of Sepa was venerated in the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE). He had his own temple at Heliopolis where he was associated with Osiris in a mummified form symbolizing his protective powers in the afterlife. Serapis - The hybrid god created by Ptolemy I Soter of Egypt (r. 323-283 BCE), first ruler of the Ptolemaic Dynasty (323-30 BCE), the last dynasty to rule Egypt before it was taken under Roman governance. Serapis was a blend of Osiris and Apis but his character and attributes were a blending of these two Egyptian deities with the Greek gods Zeus, Helios, Dionysius, Hades, and Asklepius. He was the supreme deity worshipped at the famous Serapeum nearby the Library of Alexandria. Ptolemy I wanted to create the kind of multi-cultural society his late commander and role model Alexander the Great had attempted and Serapis was an important component in this. Serapis was a complete blend of Egyptian and Greek ideals who suited the kind of society Ptolemy I encouraged. Seret - A leonine protective goddess probably from Libya. She is only mentioned in a Fifth Dynasty (2498-2345 BCE) inscription as a goddess of a region of Egypt inhabited mainly by Libyans - the 3rd Lower Egypt nome (province). Like the other leonine deities, she is a fierce protector of her followers and avenges wrongs done to them. Serket (Selket, Serqet or Serkis) - She was a protective and also an important funerary goddess probably originating in the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE) and first mentioned during the First Dynasty of Egypt (c. 3150-2890 BCE). She is best known from her golden statue found in the tomb of Tutankhamun. Serket was a scorpion goddess depicted as a woman with a scorpion on her head and arms outstretched in a protective pose. She may have been an early Mother Goddess who evolved into a deity who protected people (especially children) from scorpion venom and then to one who protected from all venom. A story known as Isis and the Seven Scorpions tells of how Isis was insulted by a rich woman once and Serket, who had sent her seven scorpions along as Isis' bodyguards, instructed one of them to sting the woman's son. The boy was going to die from the venom but Isis saved him and forgave the woman. Afterwards, Serket followed Isis' example of forgiveness and protected other children from scorpions. Her priests were largely physicians who invoked her name in healing. In the afterlife she helped guide the souls of the dead to paradise and protected a certain dangerous section of travel. Along with Isis, Neith, and Nephthys, she watches over the Four Sons of Horus as they guard the viscera of the dead in tombs. Seshat (Sefkhet-Abwy or Safekh-Aubi) - She was the goddess of writing, books, notations, and measurements. Her name means "The Female Scribe" and she was the consort of Thoth, god of wisdom and writing (though sometimes she is depicted as his daughter). She is the patroness of libraries, both public and private, and was known as "She Who is Foremost in the House of Books". She was also the patron goddess of scribes. As goddess of measurements she ensured the king measured correctly in commissioning the building of temples and monuments and assisted him in measurements for rituals. She is first mentioned in the Second Dynasty (c. 2890-2670 BCE) as helping king Khasekemwy in this regard. Her association with measurements eventually made her the patroness of builders, architects, and those who dealt in accounting for cattle, other animals, and captives seized in war. Although she never had a temple of her own, as R.H. Wilkinson observes, "by virtue of her role in the foundation ceremony she was a part of every temple building" (167). She is depicted as a woman wearing a leopard skin over a robe with a headband holding a stick with a star on top. She holds a writing implement in her right hand and the notched palm stalk representing the years' passage in her left. Set (Seth) - God of war, chaos, storms, and pestilence. His name is translated as "Instigator of Confusion" and "Destroyer". He is depicted as a red beast with cloven hooves and a forked tale and is the prototype for the later iconography of the Christian Devil. Set was originally a hero-god who drove away the serpent Apep (Apophis) from the barge of the sun god and killed it nightly. He was a desert god who brought the evil winds of the dry lands to the lush Nile Valley and was associated with foreign lands and people. His consorts were Anat and Astarte, both goddesses associated with war and both from foreign countries, as well as Taweret, the benign protective goddess of childbirth and fertility. Set is often characterized as "evil", and did manifest many evil qualities, but was not regarded by the ancient Egyptians as an embodiment of evil or darkness. He was rather seen as a necessary balance to gods like Osiris and Horus who represented all things noble and good, fertility, vitality, and eternity. Set is best known as the world's first murderer in the Myth of Osiris where he kills his brother to usurp the throne. Isis returns Osiris to life but, because he is incomplete, descends to the underworld as Lord of the Dead. Isis gives birth to Osiris' son, Horus, who grows up to challenge set for the throne. Their battles, which lasted for eighty years, are described in the text The Contendings of Horus and Set and were resolved in one version by Isis while, in another, by Neith with Horus declared rightful king and Set banished to the desert lands. Shay (Shai) - The personification of fate. Shay presided over one's personal destiny and so was associated with goddesses like Meskhenet and Renenutet. Similar to The Fates of the ancient Greeks, no one could resist or alter Shay's decisions. The scholar Wilkinson cites a text known as Instructions of Amenemopet which states, "None can ignore Shay" (128). This statement epitomizes Shay's chief characteristic: inevitability. He is depicted as being present at the weighing of the heart of the soul in the afterlife or as a man standing in a posture of patience. During the Ptolemaic Dynasty (323-30 BCE), when Egyptian gods were hellenized, he was known as Agathadaimon, the serpent deity who could tell one's future. Shed - A protective god who guarded against personal harm from wild animals or mortal enemies. He was invoked by hunters and soldiers and known as "He Who Rescues" and "The Enchanter". He was lord of the wild animals and weapons and so could control both to protect a person who invoked his name. He was also sought in protection against magic spells cast by one's enemies and possibly against demons or ghosts. He is depicted as a young man with shaved head except for the sidelock denoting youth and carries a quiver of arrows. He often grasps serpents in his hands as though crushing them. Eventually his attributes were absorbed by Horus although he was still venerated by people in their homes and through amulets. Shentayet - An obscure protective goddess whose name means "Widow" and who was associated with that aspect of Isis who lost her husband and then brought him back to life. This aspect was referred to as Isis-Shentayet. Quite likely invoked as a protectress of widows but references to her are rare and Isis fulfilled that role as she did so many others. Shepet - A protective goddess who was an aspect of the hippopotamine deities Reret or Taweret worshipped at Dendera. In iconography she appears like either of these two but with a crocodile head. Shesmetet - A protective leonine goddess known as "Lady of Punt" and most likely an important goddess brought to Egypt through trade with Punt. She is generally regarded as an aspect of Bastet or Sekhmet but quite possibly she was a much older deity whose attributes were absorbed by later leonine goddesses. Her name is mentioned as early as the First Dynasty (c. 3150-2890 BCE) and leant itself to the Shesmetet girdle, a belt of beads, worn by the kings of that time. She is depicted as a woman with the head of a lion. Shezmu - God of wine and, later, of perfume and plenty who personified the positive and negative aspects of drunkenness. Shezmu is depicted in the Pyramid Text 403 killing and cooking the gods for the king's pleasure and, by the Middle Kingdom (2040-1782 BCE) was seen tormenting the souls of the dead as he "lassoes the damned and corrals them for slaughter, squeezing their heads like grapes in a bloody image of destruction" (Wilkinson, 129). His image was softened by others showing his benign and peaceful side as lord of the wine press and this was softened further as he became associated with oils and perfumes. Shu - The primordial god of the air whose name means "Emptiness". He was born at the beginning of creation of Atum (Ra) and sent to create the world with his sister Tefnut (goddess of moisture). The two were gone so long that Atum came to miss them and sent his eye (the Eye of Ra) in search of them. When the eye returned with them, Atum was so happy he cried and his tears created human beings. She and Tefnut then mated and gave birth to Geb (earth) and Nut (sky) who Atum pushed high apart from each other, providing a place for humans to live. Mist was attributed to him as "Lakes of Shu" and the clouds as "Bones of Shu" and he was also associated with light and brightness. In this regard he came to be linked to Thoth and Khonsu, both associated with the moon, because of moonlight. Sia - The personification of perception and thoughtfulness who represented the heart (seat of emotion, thought, and character). Sia formed a dyad with Hu (representing the tongue), personification of the authority of the spoken word, and a triad with Hu and Heka, god of magic and medicine but also the primordial force in the universe which empowered life and sustained ma'at. Sia represented the intellect while Hu symbolized the word of Ptah (or Atum) which brought thought into reality and Heka was the underlying force which gave them power. Sia is depicted as a man standing at the right side of Ptah (later, Atum/Ra) and held his papyrus scroll. In the Valley of the Kings he is seen in paintings as a member of the crew aboard Ra's sun barge. Sky Bull - The deity who presided over the heavens and the afterlife as a protector, also known as "Bull of the West" for his association with the afterlife. Commonly understood to be the husband of the seven cows which are seen with him. Sobek - An important protective deity in the form of a crocodile or a man with a crocodile's head, Sobek was a god of water but also associated with medicine and particularly surgery. His name means "Crocodile" and he was lord of marshes and wetlands and any other wet areas of Egypt. In the Pyramid Texts he is claimed to be the son of Neith and was worshipped widely from the Old Kingdom (c. 2613-2181 BCE) onwards. As god of wetlands he was associated with fertility and procreation but, as the crocodile god, also with unexpected death. He was said to separate wives from their husbands at a whim. Sobek lived on a mythical mountain at the horizon which he ruled from and so was linked to the authority of the king as he, himself, was lord of a domain. This link with the horizon associated him with Ra and led to the form of Ra known as Sobek-Ra. Sobek is one of the best known gods of ancient Egypt and was extremely popular in his time. His priests kept live crocodiles in the temples who were fed lavishly on the best cuts of meat and treated better than many human beings of the time. When these crocodiles died they were mummified and buried with all the care given to a person. He was also associated with the Nile which was said to issue forth as the sweat of Sobek. Sokar (Seker) - A protective falcon god of Memphis who was originally an agricultural deity and one of the oldest in Egypt. His festival was one of the earliest observed and, merged with the Khoiak Festival of Osiris, continued to be celebrated throughout Egypt's history. He evolved from a god of agriculture and growth to the god of craftsmen and guardian of the Memphis necropolis after Osiris became more popular. Sokar is often depicted as a funerary mound surrounded by falcon heads, as a falcon, or as a falcon-headed man. He is associated with the afterlife as guardian of the entrance to the underworld and the god who carries the deceased king's soul in his barge to paradise. In time, he became associated with Ptah and then Osiris to eventually combine by the Middle Kingdom (2040-1782 BCE) into Ptah-Sokar-Osiris who was a hybrid funerary deity presiding over the afterlife. Sons of Horus - See Four Sons of Horus. Sopdu (Soped or Sopedu) - A protective god of the eastern border of Egypt who guarded over the outposts and soldiers on the frontier. He is depicted as a falcon with a flail over the right wing or as a bearded man with a crown featuring two feathers. Sopdu was associated with Horus and the deified king in his astral form. Wilkinson writes, "The deceased king, in his role as Osiris-Orion, is said to impregnate Isis as the star Sothis and to produce Horus-Sopdu" (211). In the earthly realm, he ensured the proper resources reached the eastern border garrisons and helped the king control native populations in those regions. Sothis - The personification of the star Sirius (the "dog star") whose appearance heralded the annual inundation of the Nile. She was worshipped as a cow-goddess in the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE) associated with Sirius. She was the consort of Sah, who personified the constellation Orion, and the two were associated with Osiris and Isis. In this role, she was the mother of Sopdu and so appealed to as a protective influence. She was also associated with Satis who was linked to the inundation of the Nile as consort of Khnum. Early depictions of Sothis represent her as a cow with a plant between her horns while later images show her as a woman wearing the White Crown of Upper Egypt with horns on her head or feathers with a five-pointed star above her. She became increasingly identified with Isis and was eventually absorbed into that goddess completely. Isis refers to herself as Sothis in a copy of the text of The Lamentations of Isis and Nephthys from the Ptolemaic Dynasty (323-30 BCE) showing how the assimilation was almost complete by that time. Souls of Nekhen and Pe - Protective spirits who were considered the ancestral souls of the city of Nekhen in Upper Egypt (also known as Hierakonopolis) and the city of Pe in Lower Egypt (also known as Buto). These spirits symbolically united Upper and Lower Egypt and served the king in life and through death. While the king lived he was identified with Horus, who the souls encouraged, and when the king died he became associated with Osiris, whom the souls mourned and honored. The souls of Pe are depicted as men with falcon heads and those of Nekhen as jackal-headed. Both are seen in tomb inscriptions of the kings kneeling to honor the deceased king's arrival in the afterlife. Star Deities - Gods and goddesses identified with the night sky. By the time of the Middle Kingdom (2040-1782 BCE) the Egyptians had identified five of the planets which they referred to as "Stars That Know No Rest" and associated with gods: the called Mercury 'Sebegu' (a form of the god Set); Venus ("The One Who Crosses" and "God of the Morning"); Mars ("Horus of the Horizon" and "Horus the Red"); Jupiter ("Horus Who Limits the Two Lands"); Saturn ("Horus Bull of the Heavens"). Further, the star Sirius was associated with Sothis and then Isis while Orion represented the god Sah, "Father of the Gods". The appearance of Sirius heralded the inundation of the Nile, the promise of fertility, and represented the cyclical nature of existence and so came to be linked to Osiris, the dying and reviving god, and Isis, the one who revived him. The stars then were called "Followers of Osiris" who sailed across the night sky in accordance with divine pattern. Sah and Sothis in the heavens reflected the divine couple Osiris and Isis and the god Sopdu, (son of Sothis), the astral form of Horus. Thus the night sky told the stories of the most meaningful stories of the Egyptian culture and assured the people of an eternity in the gods' presence when they looked up at the stars. Sutekh - The Semitic name for the god Set (Seth) which the people known as the Hyksos introduced during the Second Intermediate Period (c. 1782-1570 BCE). The Hyksos identified Set with the warlike aspect of their god Baal. Set was referred to as Sutekh through the reign of Ramesses II (1279-1213 BCE) and invoked as a vanguard in war. T Ta-Bitjet - A protective goddess specifically against poisonous bites and stings. She is frequently invoked in healing spells and associated with the goddess Serket. Eventually she was absorbed into Isis. Tasenetnofret - A protective goddess of Kom Ombo whose name means "The Good Sister" or "The Beautiful Sister". She was a local manifestation of the goddess Hathor, consort of Horus, and mother of Panebtawy. Tatenen - An earth god who personified the primordial mound at creation and symbolized the land of Egypt. He is most likely the same god referred to as Khenty-Tjenenet in the period of the Old Kingdom (c. 2613-2181 BCE). He was worshipped at Memphis during the Middle Kingdom (2040-1782 BCE) and continued to be venerated primarily in that region through the rest of Egypt's history. His association with the primordial mound linked him with Ptah and, through Ptah, with Atum and Ra, the other names for the creator god/sun god. Tatenen was a bisexual god, referred to as "Mother of All the Gods" in one text. Taweret (Tauret) - A protective goddess in the form of a hippopotamus, the most famous hippopotamus deity from ancient Egypt, associated with both Isis and Hathor. Taweret is a goddess of childbirth and fertility who was very popular throughout Egypt's history. She was invoked regularly for protection of children and help during pregnancy and birth. The ancient Egyptians observed the female hippopotamus to be extremely protective of her children which led to the form of this goddess. The male hippopotamus was very aggressive and considered one of the most dangerous animals in Egypt so he was associated with the god Set resulting in images of Taweret as consort of Set even though the two deities had nothing in common. Taweret is closely associated with Hathor and called "Follower of Horus" both of which distance her from Set. She is further identified as the consort of Bes, the dwarf god of childbirth, sexuality, humor, and war. Like Bes, Taweret was featured on household items such as furniture, cosmetic cases, pots, spoons and in fertility images in the home. Tayet (Tait) - Goddess of weaving who provided the clothes for the king. She was worshipped from the Old Kingdom (c. 2613-2181 BCE) where she was represented as guarding the king's head, protecting him after death, gathering up his bones, and assuring him welcome by the other gods in the afterlife. She later became associated with embalming and was said to weave the cloth for the embalming tents and, later, the bandages used for wrapping the mummy which were known as "wrappings from the hands of Tayet" which associated her with Nephthys. Tefnut - Goddess of moisture, sister of Shu, daughter of Atum (Ra) at the creation of the world. Shu and Tefnut were the first two gods Atum created either by mating with his shadow or by spitting. R. H. Wilkinson notes that her name represents the sound of spitting and she was often represented "by a pair of lips, spitting, in late texts" (183). She is goddess of the atmosphere of the lower world, the earth, just as Shu is god of the upper atmosphere above the earth. Tefnut is the mother of Geb (earth) and Nut (sky) who were born so human beings could have somewhere to live. She is most often depicted as a woman seated with a lion's head or a serpent with a lion's head. Tenenit (Tenenet or Tjenenet) - Goddess of beer, brewing and childbirth. Her name comes from "tenemu" which means "beer". She was the consort of the god Montu and associated with Meskhenet as a goddess of royal births. She is the patron goddess of brewers. Tetrads - Representations of completeness corresponding sometimes to the four cardinal points of the compass and best represented by the Four Sons of Horus. Balance was an important concept to the ancient Egyptians and the numbers two, four, and eight figure significantly in representations of the deities (as do three, six, and nine). Every male god has a female counterpart or a feminine aspect, the four goddesses Isis, Neith, Nephthys, and Serket watch over the Four Sons of Horus, and the Ogdoad was the grouping of the eight gods of creative substances. Thoth - God of writing and wisdom, truth and integrity, one of the most important deities in the Egyptian pantheon worshipped from the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE) on to the Ptolemaic Dynasty (323-30 BCE), the last to rule Egypt. He was probably originally a lunar god, son of Atum (Ra) but later texts represent him as the son of Horus. Thoth is depicted in some texts as a baboon but mostly as a man with the head of an ibis holding a writing implement. He is credited with inventing writing and was the record-keeper of the gods. He was known as "Lord of Time" and "Reckoner of Years" because he marked the passage of time and, through the powerful magic of his divine knowledge of words, gave the king a long reign so he could maintain order on earth. He was the patron god of libraries and of scribes. In every story told of him, Thoth is the divine friend and benefactor of humanity who gave people understanding through the gift of the written word. He appears in one story as gambling for the five days required for Nut to give birth to the First Five Gods and in others as mediating between the gods and delivering messages. In the afterlife he stands with Osiris and keeps records in the Hall of Truth at the ritual of the Weighing of the Heart. His consort was Seshat, his daughter or his wife, who was his female counterpart and also patron deity of libraries and books. Tjenenyet - A protective goddess from the 12th Dynasty (1991-1802 BCE) who was most likely worshipped earlier. She was consort of the god Montu and was primarily worshipped at Hermonthis (Armant) near Thebes. Tree Goddesses - A number of well-known Egyptian goddesses were associated with trees, most notably Isis, Hathor, and Nut. Male gods were sometimes linked to a certain tree but it seems only in specific myths or imagery. Hathor was famously associated with the sycamore tree and known as "Lady of the Sycamore" but Isis was also linked to this tree. The practice of burying a body in a wooden casket was thought to be a return of the deceased to the womb of the Mother Goddess. Triads - Important groupings of three deities, usually a father-god, mother-god, and child-god, the two best known being the Theban Triad of Amun, Mut, and Khons and the Abydos Triad of Osiris, Isis, and Horus. There are examples of other triads, however, which did not follow this pattern such as the Amun-Ra-Ptah Triad where all three gods represented the same celestial power (the sun). Triads are also seen in depictions of the afterlife where ram, lion, and jackal-headed gods are grouped together. Tutu - A protective god known as "He Who Keeps Enemies at a Distance", worshipped during the latter part of Egypt's history. He warded off demons and black magic and was depicted as a striding lion with the head of a man, large wings, and a snake for a tail. U Uat-Ur - The personification of the Mediterranean Sea. See Wadj-Wer. Uajyt (Wadjet or Uto) - Associated with Nekhbet, a protective goddess of Lower Egypt. She is depicted as a serpent with a woman's head. She is an aspect of Wadjet, sister of Nekhbet, in later images from Lower Egypt. Unut (Wenet or Wenut) - A protective goddess worshipped at Hermopolis and known as "The Swift One". She was depicted as a woman with a rabbit's head or a serpent with a rabbit's head and is often referred to as "the rabbit goddess". She was associated with the god Wenenu, depicted as a man with a rabbit's head, who was an aspect of Osiris or sometimes Ra. She is known primarily from amulets showing her image. W Wadjet - A great protective goddess and patroness of Lower Egypt, one of the oldest deities in the Egyptian pantheon, represented as the rearing cobra which became the king's insignia (the uraeus). She was also referred to as Uajyt in her aggressive form and was the counter-balance to the more motherly Nekhbet, her sister. Wadjet was worshipped as an important goddess in the Predynastic Period (c. 6000-3150 BCE) and by the Early Dynastic Period (c. 3150-2613 BCE) was the supreme deity of Lower Egypt represented frequently with Nekhbet who symbolized Upper Egypt. She was the daughter of Ra and one of the goddesses featured in stories about the Eye of Ra. At the dawn of creation she was sent forth by Ra as his eye to find Shu and Tefnut when they had gone off to create the world. She planted the first papyrus plants, laid out the papyrus fields in the swamps of the Nile Delta, and helped Isis raise Horus there when they were hiding from Set. Among her titles is Weret-Hekau, meaning "Great of Magic" and she was regularly invoked for protection against demons, bad luck, or ghosts. Wadj-Wer (Uat-Ur) - The personification of the Mediterranean Sea whose name means "The Great Green". Recent scholarship has changed the traditional view of this god and he is now believed to have personified the lakes, swamps, and lagoons of the Delta region near to the Mediterranean. Wilkinson notes inscriptions which reference "crossing the great green" by foot which would indicate a land-crossing through the Delta region instead of the sea. He was worshipped as early as the Old Kingdom (c. 2613-2181 BCE) and continues to be referenced through the rest of Egypt's history, especially through protective amulets and tomb inscriptions. Waset (Wosret) - A protective goddess of the city of Thebes whose name means "The Powerful Female One". She was the personification of the city which was also known as 'Waset'. She was originally an aspect of Hathor but emerged with her own distinct character and iconography by the time of the Middle Kingdom (c. 2040-1782 BCE). She is depicted as a woman holding the Was sceptre and ankh and a staff adorned with ribbons but is also shown with a bow and arrows and an axe representing the military might of Thebes. Weneg - A protective god first referenced in the Old Kingdom period (c. 2613-2181 BCE) who held up the sky and maintained order between the heavens and the earth. He is closely associated with ma'at the concept and Ma'at the goddess who personified harmony in that he served as a just mediator between the gods in their disputes. Wenenu - A protective god, aspect of Osiris or sometimes Ra, consort of Unut. He is depicted as a rabbitt-headed man. Wepset - A protective goddess whose name means "She Who Burns" who destroys the enemies of Osiris. She is usually represented as a serpent but later as a woman wearing the uraeus with horns and the sun disk overhead. She features in stories concerning the Eye of Ra and is one of the personifications of the Distant Goddess motif where the Eye of Ra departs from the god and is returned, or returns itself, bringing transformation. Wepwawet (Wepiu or Wepuaut) - One of the most ancient gods of Egypt and the oldest depiction of a jackal god, pre-dating Anubis, with whom he is often confused. His name means "Opener of the Ways" and this has been interpreted as opening the way for king in battle, opening the way to the afterlife, and opening the way at one's birth. He is depicted on the Narmer Palette (c. 3150 BCE) and associated with Wadjet. He eventually became closely associated with Horus and, as Wepwawet-Ra, with the sun god Ra. He is depicted as a jackal, sometimes wearing a scarf with a falcon before him. Werethekau (Weret-Hekau) - An important protective goddess or, more often, an epithet applied to other female deities such as Isis. The name means "Great of Magic"and is associated with the uraeus and the crown of Lower Egypt. Wadjet is known as Weret-Hekau, as is Isis, but the name seems to have also designated a specific goddess of protection depicted as a rearing serpent although this could simply be Wadjet in her aggressive form. Y Yah - See Iah. Yam - The Phoenician god of the sea who battled the Lord Baal for control of the world. He entered the Egyptian pantheon through trade and made his way into Egyptian mythology through stories of his battles with Set. He was the personification of the raging sea and greatly feared. No temples were ever raised to him but he is referenced in some manuscripts which indicate he was a concern to seafarers who may have worn amulets with his image for protection. Z Zenenet - Another name for Isis in the city of Hermonthis (modern-day Armant) near Thebes. BIBLIOGRAPHY RELATED CONTENT BOOKS CITE THIS WORK LICENSE EDITORIAL REVIEW This article has been reviewed for accuracy, reliability and adherence to academic standards prior to publication. REMOVE ADS ADVERTISEMENT Bibliography Bunson, M. The Encyclopedia of Ancient Egypt. Gramercy Books, 1991. David, R. Religion and Magic in Ancient Egypt. Penguin Books, 2003. Lichtheim. Ancient Egyptian Literature, Volume III. University of California Press, 2006. Lichtheim, M. Ancient Egyptian Literature, Volume I. University of California Press, 2006. Lichtheim, M. Ancient Egyptian Literature, Volume II. University of California Press, 2006. Pinch,G. Egyptian Mythology: A Guide to the Gods, Goddesses, and Traditions of Ancient Egypt. Oxford University Press, 2004. Spence, L. Ancient Egyptian Myths and Legends. Dover Publications, 1990. Wilkinson, R. H. The Complete Gods and Goddesses of Ancient Egypt. Thames & Hudson, 2003. Wilson, J. A. The Culture of Ancient Egypt. University Of Chicago Press, 1956. Mercatante, A. S. Who's Who in Egyptian Mythology. Scarecrow Press, 1995. Shaw, I. The Oxford History of Ancient Egypt. Oxford University Press, U.S.A., 2004. Simpson, W. K. The Literature of Ancient Egypt. Yale University Press, 2003. Translations We want people all over the world to learn about history. Help us and translate this article into another language! About the Author Джошуа Дж. Марк Joshua J. Mark Писатель-фрилансер и бывший профессор философии Марист-колледжа, Нью-Йорк, по совместительству, Джошуа Дж. Марк жил в Греции и Германии и путешествовал по Египту. Он преподавал историю, письмо, литературу и философию на уровне колледжа. Связанный контент ФИЛЬТРЫ: Все Определения Статьи Коллекции Учебные материалы Религия в Древнем мире Определение Религия в Древнем мире Религия (от латинского Religio, что означает «сдержанность» или Relegere ... Поздний период Древнего Египта Определение Поздний период Древнего Египта Поздний период Египта (525-332 гг. До н.э.) - это эпоха, следующая за ... Древнеегипетская религия Определение Древнеегипетская религия Египетская религия представляла собой сочетание верований и обычаев, которые ... Древний Египет Определение Древний Египет Египет - страна в Северной Африке, на берегу Средиземного моря и ... Новое царство Египта Определение Новое царство Египта Новое царство (ок. 1570 - ок. 1069 г. до н. Э.) - это эпоха в истории Египта ... Взаимоотношения Кермы и фараонов Египта Статья Взаимоотношения Кермы и фараонов Египта Неустойчивый характер ассоциаций Древнего Египта с ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Далее> Последний >> Поддержите нашу некоммерческую организацию Фонд «Энциклопедия древней истории» - некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и улучшению исторического образования во всем мире. СТАНОВИТЬСЯ УЧАСТНИКОМ ПОЖЕРТВОВАТЬ Рекомендуемые книги Религия и магия в Древнем Египте Полные боги и богини Древнего Египта Полные боги и богини Древнего Египта Египетская мифология: Путеводитель по богам, богиням и традициям Древнего Египта Оксфордская история Древнего Египта Религия и магия в Древнем Египте Написано Дэвидом, Розали , издано Penguin Books (2003). 18,00 долл. США 27,30 долл. США Цитировать эту работуженские эмоции
Египетские боги - полный список
как надежные исторические источники.Чтобы прочитать эту статью, “ Египетские боги - полный список? ” на ñ), щелкните здесь.
Спросил
Эти проклятые этих отвратительных .
«Египетские боги - полный список?»
Написано автором
СИМВОЛА ДУХ • ТЕНДЕНЦИИ ЗДОРОВЬЯ • ПОСЛЕДНИЕ • WELLNESS Изображения предоставлены:
Египетские боги - полный список?
Авторские права на все размещенные здесь работы принадлежат .
Как легко .